Административный проступок

Административный проступок

Что такое административный проступок?

Административный проступок – это виновное деяние (действие или бездействие), нарушающее правила, охраняемые мерами административной ответственности . также это посягательства на общественный порядок, права или свободу граждан и другое.

Действия совершены лицом или группой лиц умышленно или по неосторожности за которое применяется административная ответственность ( применяется к лицам от 16 лет и далее).
Административный проступок менее общественно опасен, чем уголовное преступление.  

Наличие вины — обязательный признак административного правонарушения.
Согласно ст. 3.2 КоАП РФ, за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1. предупреждение;
2. административный штраф;
3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6. административный арест;
7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8. дисквалификация;
9. административное приостановление деятельности.

Административный проступок необходимо отличать также от дисциплинарных проступков, т.е. нарушений трудовой, воинской, учебной дисциплины, являющихся основанием для привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности. 

Понятие административного проступка

⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒

административный проступок — это противоправное,
виновное деяние (действие или бездействие) , посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое предусмотрена административная ответственность. Обращает на себя внимание то, что действующий Кодекс отождествляет понятия «административное правонарушение» и «административный проступок» , что является неверным, поскольку административное правонарушение по своей сути является более объемным, чем административный проступок, поскольку включает в себя все противоправные действия, которые имеют место в сфере государственного управления.

67. Понятие административного проступка.

Административный проступок включает в себя только те противоправные деяния, за которые наступает административная ответственность.
Административный проступок характеризуется признаками и составом. Признаки административного проступка вытекают из его определения: противоправность, виновность, наказуемость. В отличие от преступления, административный проступок не характеризуется на законодательном уровне таким признаком, как общественная опасность. Данный признак в теории административного права часто заменяют признаком «общественная вредность» .
Состав административного проступка представляет собой совокупность установленных правом признаков, при наличии которых общественно опасное деяние считается проступком. Таких признаков четыре: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Объектом выступают общественное отношение, регулируемые нормами различных отраслей права и охраняемые нормами административного права. Различают общий, родовой и непосредственный объекты. Общий объект представляет собой все общественные отношения, которые охраняются административным правом: общественный порядок и общественная безопасность, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления. Родовой объект — это относительно обособленная группа однородных общественных отношений: собственность, таможенные правила и т. д. Непосредственный объект представляет собой конкретное общественное отношение, на которое осуществляется посягательство: государственная собственность, общественный порядок и др.
Объективная сторона представляет собой систему предусмотренных нормами административного права признаков, характеризующих внешнюю сторону административного проступка.

Обязательными признаками объективной стороны выступают: противоправное деяние (действие или бездействие) , противоправный результат, причинная связь между действием и последствиями — для проступков с материальным составом; противоправное деяниє (действие или бездействие) — для проступков с формальным составом. При этом следует иметь в виду, что подавляющее большинство административных проступков являются проступками с формальным составом, то есть объективная сторона характеризуется только противоправным деянием. Кроме указанных выше признаков, объективная сторона включает в себя место, время, способ, орудие административного проступка, повторность, неоднократность и т. д.
Одним из элементов состава административного проступка является его субъект, то есть лицо, которое его совершило и к которому может быть применено административное взыскание. Следует отметить, что субъектом административного проступка может быть как физическое, так и юридическое лицо. Физическое лицо может быть субъектом проступка и субъектом административной ответственности при наличии определенных признаков: а) достижение возраста, при котором наступает административная ответственность; б) вменяемость.

 


⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒


Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 333 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Гражда́нское пра́во — отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения.

Гражданское право так называется отдел права, нормы которого определяют положение и регулируют отношения отдельных лиц как членов общества в их так наз. «частной жизни», т. е. их положение и отношения личные, семейные и имущественно-хозяйственные. Гражданское право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения, причем в качестве имущественных подразумеваются имущественно-стоимостные отношения, то есть главным образом, это товарно-денежные отношения. Личными неимущественными отношениями, регулируемыми гражданским правом, выступают те, которые все же каким-то образом связаны с имущественными.

Административный проступок

Например, это авторское право. Администрати́вное пра́во — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований. Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления (управленческие правоотношения

Административно-правовая ответственность — это вид

юридической ответственности установленный государством в административно-правовых нормах, может быть применена компетентными органами государства в специальном процессуальном порядке к лицам, совершившим а административных правонарушениях, и которая заключается в лишении этих лиц определенных принадлежащих им благ личного, материального или организационного характера. Эта ответственность имеет определенные признаки:

— имеет публичный государственный обязательный характер;

— установленная государством в санкциях норм. Особенной части. КоАП и других законов;

— применяется к физическим и юридических лиц при наличии в их действиях состава административного правонарушения;

— применяется судами и широким кругом уполномоченных органов, их должностных лиц, а также органами местного самоуправления (перечень этих органов определен третьим разделом. КоАП);

— применяется в административно-процессуальном порядке, определенном статьями 245-297. КоАП;

— конкретизируется в виде административных взысканий, перечень которых закреплен в статье 24. КоАП;

— не влечет за собой судимости

Эта ответственность может иметь место при наличии:

o нормативного основания, т.е. наличия административно-правовой нормы, которая в своей санкции определяет определенный взыскания за совершенный проступок;

o фактического основания, т.е. наличия в деянии правонарушителя состава административного проступка;

o процессуальной основания, то есть постановления по административному делу (решение — если дело рассматривает исполнительный комитет сельского. Совета народных депутатов). Постановление должно содержать: наименование ування органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание норм ативного акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решениея.

Административная ответственность — это своеобразный отрицательный правовое последствие, связан с административно-противоправным деянием лица, должна отвечать перед государством за свой проступок и понес сти за это определенное наказание в виде административного взыскания. КоАП определяет семь видов таких взысканийь.

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме компетентными должностными лицами за малозначительные проступки. В предусмотренных законом случаях предупреждение оформляется иным ус становлении способом.

Штраф является денежным взысканием, налагаемым на граждан и должностных лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных. КоАП и другими законами Украины

Штраф определяется в кратном соотношении к необлагаемого минимума доходов граждан

возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Заключается в его принудительном изъятии по решению суда и последующей реализации с пере едачею вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства по решению м суда конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законами Украини.

Конфискация огнестрельного оружия, других орудий охоты и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты), применяется на срок до трех лет за грубое или систематическое нарушение поря ядку пользования этим право.

Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии алкогольного, наркотического ного или другого опьянения, а также в случае невыполнения требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставления в нарушение требований установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, у чеснок которой они являются, уклонение от осмотра на наличие алкогольного, наркотического или другого опьянения.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования

Исправительные работы применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до двадцати процентов ее заработаешь итку в доход государства. Исправительные работы назначаются районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей).

Административный арест устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток (мелкое хулиганство, злостное неповиновение законно м распоряжению или требованию работника милиции, распитие спиртных напитков в общественных местах и ??появление в общественных местах в пьяном виде и другие). Административный арест назначается районным районным в городе, городским или районным судом (судьей). Административный арест не может применяться ко:

— беременных женщин;

— женщин, имеющих детей в возрасте до двенадцати лет;

— лиц, не посягнули восемнадцати лет;

— инвалидов первой и второй групп

возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться как основные, так и дополнительные административные взыскания, другие административные взыскания могут применяться только в качестве основных

За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание

По решению органов. СБУ», а также. Внутренних. Дел Украины к иностранцам, совершивших административные правонарушения в Украине может быть применен выдворении за пределы Украины

. Контрольные вопросы к главе

1. Какова структура административно-правовой нормы?

3. Кто является субъектом и объектом административных правоотношений?

4. Какова функция управления?

5. В чем заключается деятельность государственных органов управления?

6. Классифицируйте государственные органы управления

7. Что такое государственная служба?

8. Какие права имеют государственные служащие?

9. Какая ответственность у государственных служащих?

10. Перечислите права и обязанности граждан, как субъектов административного права

11. В чем разница административной правоспособности и дееспособности граждан?

12. Какая существует классификация объединений граждан?

13. Что такое административная ответственность?

14. Какие признаки административной ответственности?

15. Каков состав административного проступка?

16. Какие административные наказания (взыскания)?

. Нормативно-правовые акты и учебно-методические материалы

1. Конституция Украины от 28 июня 19% р

2. Кодекса административного судопроизводства Украины от 6 июля 2005

3. Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07 декабря 1984 г

4 законодательства Украины об административной ответственности -. К, 2000

5 административных право Украины:. Учеб. Посиб /. Под ред. ТО. Коломоец,. ГЮ. Гулевськри -. М.:. Истина, 2007 г

6 административных процедура и административные услуги. Зарубежный опыт и предложения для Украины /. Автор-составитель. ОП. Тимощук -. К:. Факт, 2003 -. С 10

7. Туржий. Т. Интер-объектная диалектика административно-деликтного концепта вине / /. Право Украины — 2006 — Na 1-С 24

8. Заброда. ДГ. Общая характеристика административно наказуемых коррупционных деяний и других правонарушений, связанных с коррупцией / /. Научный вестник. Юридической академии. Министерства внутренних дел: сборная ник научных трудов -. Днипропетровсьвськ.

9. Заброда. ДГ. Административная ответственность за коррупционные деяния и другие правонарушения, связанные с коррупцией:. Учебное пособие -. Д, 2003

10. Колпаков. ВК. Административно-деликтное право в юридически отраслевой парадигме / /. Право Украины — 2002 — № 4 -. С 17

11. Колпаков. ВК,. Кузшенко. ОВ. Административное право Украины:. Учебник -. К, 2003

12. Колпаков. ВК,. Доненко. ВВ. Управление транспортными средствами в состоянии опьянения: административно-деликтные проблемы:. Монография -. Днепропетровск, 2003

13. Колпаков. ВК онтолого-гносеологический измерение признаков административного деликта / /. Право Украины — 2004 — № 10 -. С 30-34

14. Колпаков. ВК. Вред и общественная опасность административного деликта: разграничение по философским измерением / /. Юридическая Украины — 2004 — № 10 -. С 19-28

15. Колпаков. ВК онтолого-гносеологическая сущность правовых артефактов (феноменов) / /.

Юридическая Украины — 2004 — № 12-С 4-11

16. Колпаков. ВК. Административно-деликтный правовой феномен:. Монография -. К, 2004

17. Колпаков.

Административный проступок — реферат

ВК. Состояние исследования проступка в украинских административном праве / /. Право Украины — 2005 — № 6

18. Колпаков. ВК. Административное право и правовое государство / /. Формирование гражданского сусгшиьства и правового государства -. К, 2006

19. Кузнецова. ЗВ. Реклама и рекламная деятельность как объект управления / /. Научный вестник. Юридической академии. Министерства внутренних дел:. Сборник научных трудов-Днепропетровск — 2003 — № 2 -. С 169,17 7169,170.

20. Лукьянецъ. ДМ. Административно-деликтные отношения в Украине: теория и практика правового регулирования:. Монография -. М.:. ВДТ»Университетская книга», 2006

21. Матиос. А. Содержание и сущность административной ответственности / /. Право Украины — 2006 — № 2

22. Остапенко 01. Административная деликтология:. Монография -. М., 1995 -. С 247,253

23. Приймаченко. ДВ. Таможенная политика государства и ее реализация таможенными органами:. Монография -. Д, 2006

24. Перепелюк. ВГ. Административный процесс:. Учебник. Посиб -. Черновцы, 2003 г

25. Федоров 10. Кодификация административно-деликтного законодательства Украины:. Монография -. М.: TOB»ВПО»Запорожье», 2006 г

26. Химич. В. Административная деятельность — главное направление по охране окружающей среды милицией / /. Право Украины — 2006 — № 11 — я 113

27.

Сушко. Л. Содержание контрольной деятельности органов государственной власти / /. Право Украины — 2006 — № 11 -. С 118

28. Соколенко. ОЛ. Законность в деятельности таможенных органов Украины: теоретические и практические проблемы:. Монография -. М.:. ИГП. АН, 2006

29. Ткаченко. ВИ. Административно-процедурные производства в разрешительной системе в Украине: пути решения проблемных вопросов:. Монография -. М.:. РИО. ЛГУВД, 2006

30. Ярмак. ХП. Административно-надзорная деятельность милиции в Украине:. Монография -. М.:. Юридическая литература, 2006

Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Российскаяправовая система охраняется тремя видами карательных санкций: уголовными, административными, дисциплинарными. Так, за нарушение избирательного права, права собственности, правил охраны труда, санитарных, экологических норм, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут применяться уголовные и административные наказания, а также дисциплинарные взыскания. Первое сходство этих санкций в том, что они защищают правопорядок.

Во-вторых, они установлены федеральными законами.

В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).

В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.

В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.

В условиях режима законности очень важно различать виды правонарушений, чтобы правильно квалифицировать конкретные правонарушения, законно и обоснованно наказывать виновных.

Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

В юридической литературе существует два мнения об общественной опасности правонарушений. Многие ученые считают, что все они общественно опасны, но преступления более опасны, а проступки менее.

Большая группа авторов обосновывает другой подход. Они полагают, что между этими правонарушениями разница качественная, а не количественная (более, менее опасны). Преступления общественно опасны, а проступки нет.

Определение преступления содержится в ч. 1 ст. 14 УК РФ: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания».

В ч. 2 ст. 14 УК РФ сказано: «Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности». Следовательно, малозначительное деяние не может быть признано преступлением, так как не является общественно опасным. Решение вопроса о малозначительности деяния относится к компетенции следствия и базируется на анализе признаков состава правонарушения.

Споры о том, можно ли считать проступок общественно опасным деянием, ведутся уже давно. Однако вряд ли удастся прийти к единому решению, если не будут четко определены критерии общественно опасного деяния. Когда переход улицы в неположенном месте, проезд в трамвае без билета, неисполнение обязанностей по воинскому учету, регистрации по месту жительства и т. п. называют общественно опасными деяниями, возникает вопрос: а что же такое общественная опасность? Где границы этого понятия, охватывающего круг деяний от безбилетного проезда в трамвае и загрязнения тротуаров до бандитизма и шпионажа?

Административный проступок как основание административной ответственности

Представляется, что общественно опасным следует считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям. Такие деяния в своей совокупности в определенной исторической обстановке нарушают условия существования данного общества. С этой точки зрения большинство административных правонарушений нельзя признать общественно опасными.

Некоторые ученые вообще отрицают наличие в административных проступках общественной опасности. Представляется, что они не правы, некоторые проступки общественно опасны, хотя это исключение из правила.

Проступки, как правило, не обладают признаком общественной опасности. Это общественно вредные деяния, и в легальном определении проступка такой признак, как общественная опасность, не назван. В ст. 2.2 КоАП РФ, содержащей определения умысла и неосторожности, говорится о предвидении виновным «наступления вредных последствий».

Но из общего правила есть ряд исключений.

Во-первых, в России юридические лица не привлекаются к уголовной ответственности. Если по вине должностных лиц организации совершено общественно опасное деяние, юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности, а действия его должностных лиц могут быть признаком преступления.

Во-вторых, в связи с экономическими, политическими и иными процессами в обществе законодатель может прийти к выводу о целесообразности борьбы с определенными общественно опасными деяниями с помощью административных, а не уголовных наказаний.

В-третьих, законодатель может совершить ошибку в оценке определенных деяний. Так, до 30 июня 2002 г. хищение признавалось мелким, если размер похищенного не превышал одного МРОТ. Статья 7.27 КоАП РФ, вступившего в силу с 1 июля 2002 г., признала мелким хищение на сумму не свыше пяти МРОТ. Иными словами, основная масса хищений в Российской Федерации перестала быть уголовно наказуемой, уголовно-правовая защита собственности была резко ослаблена. Законодатель обнаружил эту ошибку, и уже в начале ноября 2002 г. в ст. 7.27 КоАП РФ слово «пять» было заменено словом «один» МРОТ. Вряд ли можно утверждать, что до 1 июля 2002 г. хищение на сумму свыше одного до пяти МРОТ было общественно опасным, с 1 июля до 10 ноября перестало быть таковым, а в ноябре 2002 г. опять стало общественно опасным.

Итак, главное различие преступления и проступка — общественная опасность деяния. Дополнительный признак — вид противоправности. Этот формальный признак особенно важен, когда правонарушение совершено юридическим лицом. Уже после квалификации деяния как преступления или административного проступка проявляются и вторичные различия: порядок привлечения к ответственности, виды и размеры наказаний и др.

Общественная опасность — это системный признак правонарушения. Он возникает из взаимодействия простых, первичных признаков состава правонарушения, названных в нормах УК РФ, КоАП РФ, ТК РФ: форма вины, размер ущерба, способ, время, место совершения деяния, признаков его субъекта и др. Поэтому для квалификации деяния как преступления по соответствующей статье УК РФ или как проступка по статье КоАП РФ нужно анализировать признаки конкретных составов. Так, административно наказуемое хищение отличается от соответствующего преступления такими признаками, как стоимость похищенного, способ хищения (грабеж и разбой независимо от причиненного вреда являются преступлением), совершенное группой, неоднократно, лицом, ранее два и более раз судимым за хищение.

Ряд критериев, позволяющий определить, общественно опасными или нет являются хулиганские действия, можно выявить при сравнении текстов ст. 213 УК РФ и 20.1 КоАП РФ. Хулиганские действия образуют состав преступления, если они грубо нарушают общественный порядок, выражают явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Хулиганство признается мелким, если оно состоит в нецензурной брани в общественных местах, оскорбительном приставании к гражданам или в совершении других действий, демонстративно нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан.

Статья 7.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Но за подобные действия может наступить и уголовная ответственность, если они повлекли значительный ущерб (ч. 1 ст. 167 УК РФ), совершены хулиганским способом (ст. 213 УК РФ), путем поджога (ч. 2 ст. 167 УК РФ).

Сравнивая административные проступки с дисциплинарными, прежде всего следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными.

Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности.

Все, что связано с административными правонарушениями: их составы, система санкций и другие, регулируется административным правом. Борьба с дисциплинарными проступками регламентируется трудовым правом, но дисциплинарная ответственность обучающихся, военнослужащих, сотрудников военизированных служб — административным правом, а заключенных — уголовно-исполнительным правом. При этом составы дисциплинарных проступков закреплены в самом общем виде, не конкретизированы.

Значительные различия существуют между субъектами этих проступков. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации. И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей.

К ответственности за дисциплинарные проступки привлекает руководитель, субъект линейной власти, а к административной ответственности — представитель власти, субъект функциональной власти в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Что является административным проступком

Административный проступок — достаточно распространенное явление. В связи с этим актуально правильное разграничение административного проступка и других деяний, особенно уголовных. Наша статья поможет разобраться в этом вопросе, а также раскроет другие полезные нюансы.

Административный проступок и его отличия от уголовного преступления

Наряду с рассматриваемым, существуют другие нарушения действующего законодательства: гражданско-правовые, дисциплинарные, уголовные. Что является административным проступком? Это действие или бездействие, за которое предусмотрена административная ответственность.

Чем же отличается административное деяние от уголовного:

Основное отличие в том, что административный проступок менее общественно опасен, чем уголовное преступление.

Виновными могут быть как люди, так и организации. В уголовном праве — только физические лица.

Виновный привлекается к ответственности не только судом, но и другими государственными органами. Например, Федеральной налоговой службой — за налоговые правонарушения, Государственной жилищной инспекцией — за деяния в области жилищных прав.

Наказания не такие тяжелые. Нет последствий в виде судимости.

Административный процесс более мобильный и простой.

Административным проступком может быть даже бездействие определенных категорий лиц.

Отдельные аспекты административного проступка, имеющие практическое значение

Физическое лицо может привлекаться к ответственности с 16 лет, юридическое — с момента государственной регистрации.

Важно! Ответственность по деликтам организаций сохраняется даже в случае реорганизации. Иностранные юридические лица, иностранцы и лица без гражданства несут ответственность на общих основаниях.

Ранее говорилось, что нарушить права возможно как путем совершения действия, так и бездействия (например, не предоставить преимущество автомашине со спецсигналами).

Сроки давности в подавляющем большинстве случаев — 1 год. Исключение составляют нарушения законодательства в области:

таможенного и бюджетного права — 2 года;

деятельности политических партий и дел о банкротстве — 3 года;

противодействия коррупции и терроризму — 6 лет.

Любые постановления об административных проступках могут быть обжалованы в суде. Следует заметить, что часто даже опытные юристы путают сроки административного и гражданского (арбитражного) процессов. Так, обратиться в суд любой инстанции для оспаривания административных решений необходимо в течение 10 суток.

Виды административных проступков, кем они устанавливаются: некоторые примеры

Примечательно, что, помимо Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в каждом субъекте существуют свои законы, устанавливающие дополнительные виды административных проступков. Например, в КоАП не упоминается нарушение режима тишины в многоквартирном жилом доме, зато в региональном законодательстве подобное, как правило, оговаривается.

Из-за большого количества все деяния для удобства распределены законодателем на виды.

Административное правонарушение

Они традиционно выделены в 3 большие категории: против личности и гражданских прав, общества, государства. Приведем примеры некоторых из них.

1. Административные проступки против личности и гражданских прав:

В сфере избирательных прав (подкуп избирателей).

Против свободы религии (осквернение религиозной литературы).

Против права о труде (уклонение от заключения трудового договора).

В отношении несовершеннолетних (уклонение родителей от обязанностей по содержанию и воспитанию детей, привлечение детей к распитию алкогольных напитков и курению табака).

Оскорбление и дискриминация.

В отношении здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан (незаконное занятие народной медициной, нарушение требований к питьевой воде).

2. Административные проступки против общества:

Нарушение запрета курения.

Против собственности (самовольное занятие земельного участка).

В сфере жилищных отношений (нарушение правил пользования жилым помещением, незаконное подключение к электрическим сетям).

Мелкое хищение на сумму до 1 000 руб., хулиганство.

Нарушение правил дорожного движения.

Незаконная деятельность предпринимателей и юридических лиц (предпринимательство без регистрации).

3. Административные проступки против государства:

Нарушение таможенных правил (недекларирование перевозимых товаров).

В отношении институтов государственной власти (нарушение порядка использования государственных символов).

В области защиты государственной границы (нарушение режима в приграничной области, иммиграционных правил).

Заведомо ложный вызов специализированных служб.

Проживание гражданина без паспорта.

Незаконное изымание паспорта, а также его принятие в залог.

В области воинского учета.

Итак, на основании изложенного можно убедиться, что риск совершить административный проступок гораздо выше, чем любое другое деяние. Причина в том, что соответствующая отрасль права регулирует огромный спектр отношений. В связи с этим всегда полезно иметь общее представление об отличиях, условиях и видах данных деликтов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *