Высшее образование это бакалавр или магистр

Высшее образование это бакалавр или магистр

.

Бакалавр или магистр: что выбрать будущим юристам?

Абитуриентам 2017 года, как и их предшественникам, придется столкнуться с рядом нововведений в высшем образовании, о которых многие имеют весьма приблизительное представление. Чтобы было легче разобраться, коротко расскажем о главных из них.

Реформы в российском высшем образовании начались в 2012 г. с принятием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», который, в частности, узаконил многоуровневую систему высшего образования. И в течение последних лет она окончательно вошла в практику. Как же принципиально выглядит сегодня система высшего образования в России («что такое высшее образование»)?

Во-первых, российское высшее образование предусматривает высшее образование по направлениям подготовки — первый уровень бакалавриат, нормативный срок обучения на бакалавра 4 года, второй – магистратура, срок обучения на магистра 2 года.

 2011 года набора на первый курс по специальностям не производится, а вместо этого осуществляется набор студентов для получения высшего образования по направлениям подготовки.

Для ясности нужно добавить, что «бакалавр законченное (полное) высшее» образование это, фактически, выпускник образовательной организации (вуза), получивший базовое высшее образование (т.е. образование по некоторому выбранному направлению). Проще говоря, это студент, который получил фундаментальную подготовку без какой-либо узкой направленности. И дальнейший путь для бакалавра к вершинам профессионального роста (квалификации) — магистратура. Обучение в ней длится 2 года и завершается защитой выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации и присвоением степени магистра.

Часто спрашивают, с чем связаны такие изменения в системе высшего образования, насколько они необходимы, «бакалавр – высшее образование или нет»? Дело в том, что Россия стала участницей так называемого Болонского процесса, (его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации), нацеленного на достижение сопоставимости и гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы, создание в ней единого образовательного пространства.

Часто в европейских странах, где выпускник вуза получает по завершении курса обучения квалификацию «бакалавр», а затем, при условии освоения дополнительного курса объемом в 2 года, квалификацию «магистр», просто «не понимают», чему соответствует квалификация «дипломированный специалист», так привычная и понятная для российского менталитета. Иногда даже возникают сомнения в том, что дипломированный специалист — это лицо с законченным высшим образованием. Точно так же в странах, где нет традиции присвоения квалификаций бакалавра и магистра (как в России) работодатели и общественность плохо представляют себе, в чем заключается специфика образования на уровнях бакалавриата и магистра, является ли вообще бакалавр лицом с законченным высшим образованием. Итак, уточняем – квалификация «бакалавр» является высшим образованием.

Жизнь показывает, насколько реальными стали все эти изменения в высшем образовании России (это «высшее государственное образование»). Тем же, кто думает о получении высшего образования уже в этом году, важно знать, МИГУП и многочисленные его филиалы, проводят обучение в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

В головном вузе (г. Москва) осуществляется подготовка высококвалифицированных выпускников по следующим направлениям подготовки (бакалавриат).

Все образование (обучение) осуществляется на русском языке.

Ускоренная образовательная программа высшего образования (далее — ускоренная программа) может реализовываться вузом для лиц, способных освоить в полном объеме образовательную программу высшего образования за более короткий срок. Это реальный путь сокращения сроков получения высшего образования. Решение о возможности обучения студента по ускоренной программе («ускоренное высшее образование») принимается Ученым советом вуза с учетом итогов промежуточной аттестации и также оформляется локальным актом.

Срок обучения устанавливается на основании диплома бакалавра, диплома о неполном высшем образовании (академической справки), исходя из дисциплин, по которым студент аттестован в предыдущем ВУЗе, при условии соответствия часов пройденных дисциплин учебному плану МИГУП.

Развитие системы высшего образования в России

Две модели высшего образования

Система высшего образования в России изначально создавалась по образцу европейской или «континентальной» модели. До недавнего времени сторонниками этой системы была большая часть европейских вузов. Ключевые признаки: пятилетняя образовательная программа, контроль государства над учебными заведениями, слабая вовлеченность системы образования в рынок.

Чем бакалавр отличается от магистра? Высшее образование

Такая модель наилучшим образом подходила для системы образования в Советском Союзе. Вузы в течение 5-6 лет готовили специалистов-профессионалов с фундаментальными знаниями по государственному заказу. На государстве лежала и ответственность за трудоустройство выпускников. По сути, большинство тех, кто получал высшее образование, делали это один раз и на всю жизнь. Все это привело к тому, что отлично зарекомендовавшая себя система долгие годы не развивалась.

Но рыночные реалии последних десятилетий показали, что современному выпускнику мало того, чему его учат в вузе.

Знания, хоть и фундаментальные, часто не отвечают требованиям, которые выдвигаются работодателями. Многим специалистам приходится заново переучиваться, и не раз.

Американские вузы разработали собственную модель образования, при которой высшее образование поделено на две ступени. Студент сначала определяет направление, в котором он хотел бы учиться, получает основные знания и навыки и только после этого, при необходимости, специализируется на том, что ему пригодится в работе. При этом участие государства минимально, а жесткая конкуренция между вузами способствует развитию образовательных программ.

Болонский процесс

Противостояние двух систем привело к тому, что, начиная с 70-х годов XX века, европейские страны стали создавать единое образовательное пространство. Первый документ в этом направлении — Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования — был принят в середине 70-х Советом Министров ЕС. Но официальной датой начала процесса, получившего название «Болонский процесс», принято считать 19 июня 1999 года. Тогда на конференции в городе Болонья министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию.

В настоящее время Болонский процесс объединяет 47 стран Европы и Азии. Цели, которые страны-участницы заявили к 2010 году: повысить престиж европейской высшей школы, обеспечить академическую мобильность студентов и профессоров, снизить роль государства, сделать вузы конкурентноспособными и т.д.

Болонский процесс в России

В России новая двухступенчатая форма образования официально утверждена с сентября 2009 года. В 1996 году бакалавриат и магистратура уже были прописаны в законе как уровни подготовки, однако тогда они рассматривались как высшее образование, альтернативное традиционному. По мнению Министерства образования и науки, это необходимая и актуальная реформа, которая поможет студентам и выпускникам российских вузов работать и учиться за рубежом, а вузам — быть конкурентоспособными.

Изначально болонская модель образования предполагала только две квалификации высшего образования: «бакалавр» и «магистр». Но это противоречит традиционной советской одноуровневой системе, к тому же, часть ректоров вузов была не согласна с таким вариантом.

    Поэтому на данный момент в России имеется, строго говоря, три ступени ВПО:

  • Бакалавриат (4 года),
  • Специалитет (5 лет),
  • Магистратура (2 года).

Разделение учебных планов коснется, прежде всего, гуманитарных специальностей. Исключением станут медицинские, военные и технические вузы, поскольку им сохранят непрерывное обучение в течение 5-6 лет. Также в ходе реформы планируется сокращение вузовских специальностей (около 50 направлений для бакалавриата и 200 — для магистратуры). Сокращение будет происходить путем объединения мелких специальностей в общие направления. Например, бакалавры экономики получат общий диплом, без специализации.

Обучение в России будет построено по системе «4+2» или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-летний бакалавриат. Однако это напрямую связано с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах до 12 лет.

Первый уровень, бакалавриат, готовит по базовым направлениям без специализации для работы на должностях рядовых исполнителей на производстве и в экономике. Профессиональная, углубленная специализация останется только на втором уровне образования — магистратуре и в специалитете. Они же будут иметь доступ и к научной работе в аспирантуре и докторантуре.

Москва:       (499)  755-62-50
Смоленск:   (4812)  33-00-49

«бакалавр»;     «дипломированный специалист»;     «магистр».

Бакалавр, магистр и специалист = высшее образование.

Не все знают, что специалист, магистр и бакалавр — это высшее образование, после которого обладатель диплома имеет право занимать должности, требующие наличие высшего образования. Эти ступени отличаются продолжительностью обучения в ВУЗе и насыщенностью программы теоретическими и прикладными дисциплинами. При этом в последние годы перешли на систему бакалавриата и магистрата, а дипломы специалистов остались преимущественно у выпускников прошлого столетия.

Ниже описаны уровни образования, установленные в России. А так же более подробно раскрыты понятия: специалист, бакалавр и магистр.

Уровни образования

В Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни:

  1. основное общее образование;
  2. среднее (полное) общее образование;
  3. начальное профессиональное образование;
  4. среднее профессиональное образование;
  5. высшее профессиональное образование;
  6. послевузовское профессиональное образование.
    В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «бакалавр»;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «дипломированный специалист»;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «магистр».
    Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:

  • для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года (именно этого срока обучения и придерживаются вузы);
  • для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет (обычно 5 или 5,5 лет);
  • для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.

Степени «бакалавр» и «магистр» относят к первым научным степеням. Степень «магистр» позволяет в дальнейшем поступить в аспирантуру. Степень «бакалавр» обязательно предшествует получению диплома специалиста или магистра. По истечении первых четырех лет обучения в вузе необходимо определиться, какую ступень высшего образования вы будете осваивать дальше. Если в дальнейшем вы не собираетесь связывать свою жизнь с наукой или работой в вузе, то вам стоит остановить свой выбор на дипломе специалиста, иначе, выбирайте диплом магистра. Если у вас нет возможности продолжать обучение дальше, тогда можно становиться не дипломе бакалавра.

Следует отметить, что возможность получить диплом магистра может предоставить не любой вуз.

К тому же вузы могут предоставлять такую возможность не по всем направлениям и специальностям. Информацию о ступенях высшего профессионального образования, доступных для вас на каждой специальности, можно найти в рекламных проспектах вуза или узнать в приемной комиссии вуза. Это не очень популярная тема среди абитуриентов, поэтому интересующую вас информацию можете получить не сразу.

Бакалавр

Диплом бакалавра — это диплом, подтверждающий успешное освоение второй ступени высшего профессионального образования.

Первой ступенью высшего профессионального образования является неполное высшее образование, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам не менее двух лет. После завершения обучения по данному уровню высшего профессионального образования студент может продолжить высшее образование (обычно это подразумевается по умолчанию) или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Объем и содержание неполного высшего образования отражаются в приложении к диплому.

Следует отметить, что редкий работодатель придаст серьезное значение факту получения вами неполного высшего образования.

«Бакалавр» должен изучить не только общеобразовательные, но и общепрофессиональные дисциплины, а также специальные дисциплины и практику, имеющую профессиональное значение. Изучение программы завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации «бакалавр» и выдачей диплома.

Квалификация «бакалавр» дает полное право претендовать на должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего профессионального образования.

Бакалавр и магистр — какая разница?

В действительности руководитель задумается о том стоит ли брать «недоученного» специалиста. Основания для отказа в приеме на работу всегда можно найти. Конечно, гораздо лучше принять дипломированного специалиста или магистра, которые прошли полный курс обучения в вузе.

Специалист и магистр

Освоение третьего уровня высшего профессионального образования может осуществляться по основным профессиональным образовательным программам двух типов, по завершении которых выдается диплом специалиста или диплом магистра1.

Основная программа, которая состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую и (или) научно педагогическую деятельность выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет. Освоение программы завершается итоговой аттестацией, включая выпускную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации «магистр».

Основная профессиональная образовательная программа, включающая освоение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин общенаучного характера, общепрофессиональные дисциплины, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее пяти2 лет. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая дипломную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации специалиста – «инженер», «учитель», «экономист» и т.п.


1Некоторые направления не предполагают наличие магистрата.
2Обычно срок обучения специальностям, не предполагающим возможность получения степени «магистр», составляет пять лет, а по специальностям, предполагающим такую возможность, – пять с половиной лет.

   

    РЕПЕТИТОРЫ-ОРГ. РУ       Москва, Смоленск, 2007-2017 &copy УЦ «РЕПЕТИТОР»    

Что такое бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, в чём их разница

.

.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *