Документы для валютного контроля

Документы для валютного контроля

Валютный контроль при экспорте товаров осуществляется с целью предотвращения сокрытия выручки — денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ, переведенных или подлежащих переводу в пользу экспортера нерезидентом в качестве оплаты за экспортируемые по контракту товары.

Согласно действующему законодательству российские экспортеры обязаны зачислить выручку от экспорта товаров на свой рублевый и/или валютные счета в уполномоченных банках, подписавших паспорт сделки по соответствующему контракту — зачисление выручки на иной счет допускается только по разрешению ЦБ РФ. В случае, если условиями контракта предусматривается предоставление иностранной стороне по контракту отсрочки платежа в иностранной валюте на срок, превышающий 90 календарных дней, или осуществление иной валютной операции, связанной с движением капитала, экспортер должен представить в банк соответствующее разрешение ЦБ РФ.

По внешнеэкономическим сделкам купли-продажи, предусматривающим расчеты в валюте РФ, сроки проведения этих расчетов действующим законодательством РФ не установлены.

В случае предоплаты за товары (независимо от срока между датой таможенного оформления и датой платежа) таможенное оформление производится без разрешения ЦБ РФ на осуществление операций, связанных с движением капитала.

При неполучении (несвоевременном получении) резидентом выручки по контракту таможенными органами принимается решение о привлечении экспортера к ответственности либо об освобождении его от ответственности.

При неисполнении условий контракта о качестве, количестве и сроках поставки товаров, экспортер вправе без дополнительного разрешения уплачивать в пользу нерезидента неустойку (штраф, пени) а также осуществлять переводы в других случаях, например, если товары в момент, когда риски несла российская сторона, оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы и т.д.

Основными документами валютного контроля при экспорте товаров являются:

  • паспорт сделки (ПС);
  • учетная карточка таможенно-банковского контроля (УК);
  • ведомость банковского контроля (далее — ведомость);
  • досье.

Паспорт сделки (далее — ПС) — базовый документ валютного контроля при экспорте товаров, предусматривающем их оплату в иностранной валюте и/или валюте РФ. Он содержит сведения из контракта (договора, соглашения) между резидентом и нерезидентом, изложенные в стандартизированной форме.

Учетная карточка таможенно-банковского контроля -документ валютного контроля, формируемый таможенными органами по установленной форме для направления в банки и содержащий сведения из грузовых таможенных деклараций, необходимые банками для валютного контроля, а также сведения о поступлениях выручки.

Ведомость банковского контроля — документ валютного контроля, содержащий сведения об операциях по контракту.

Досье — формируемая уполномоченным банком или его филиалом по каждому ПС подборка документов для контроля за поступлением выручки за экспортируемые товары.

Одновременно с представлением ГТД экспортер обязан представить в таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление экспортируемых товаров, ксерокопию с хранящегося у него оригинала ПС. Соответствие ксерокопии ПС его оригиналу подтверждается подписью лица, имеющего право первой подписи по счету экспортера, и оттиском круглой печати экспортера.

В случае внесения сторонами в контракт изменений и/или дополнений, затрагивающих указанные в ПС сведения, в таможенный орган, производящий таможенное оформление экспортируемых товаров, должна быть представлена ксерокопия переоформленного ПС, заверенная указанным образом.

Таможенные органы проверяют соответствие сведений, содержащихся в представленной экспортером ксерокопии ПС, сведениям, заявленным в ГТД, условиям контракта и информации из других имеющихся в их распоряжении документов, а также соответствие оттиска печати банка на ксерокопии ПС образцу оттиска печати, содержащегося в карточке образцов оттисков печатей банка, используемых для целей валютного контроля.

В течение 5 календарных дней после подписания ПС, уполномоченный банк формирует электронную копию ПС и на ее основании ведомость с использованием программного комплекса, разработанного ГТК РФ.

По каждому контракту, в соответствии с которым оформлен ПС, банк ведет учет операций, связанных с поступлением в пользу экспортера или переводом экспортером нерезиденту денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ.

При поступлении денежных средств (иностранной валюты или валюты РФ) на счет экспортера от нерезидента банк не позднее следующего рабочего дня информирует об этом экспортера.

При переводе денежных средств иностранному контрагенту экспортер в поручении на перевод указывает реквизиты ПС, по которому переводятся денежные средства.

Информация о поступлении (возврате) выручки по контракту с использованием программного комплекса переносится из ведомости в УК, подлежащие отправке в ГТК РФ.

По каждому ПС банк формирует отдельное Досье, в которое помещаются:

  • оригинал ПС (оригиналы переоформленных ПС);
  • копии контракта (выписки из контракта) и изменений и/или дополнений к нему;
  • копии разрешений, представленных экспортером;
  • копии межбанковских сообщений, подтверждающих поступление в пользу экспортера (перевод экспортером иностранному контрагенту) денежных средств по контракту (ПС);
  • иные документы, заполняемые банком или поступающие в банк в связи с данным ПС;
  • ведомость, распечатанная на бумажном носителе, подписанная ответственным лицом банка и заверенная печатью банка, по окончании (прекращении) всех операций и расчетов по контракту (при закрытии Досье).

Досье подлежит хранению не менее 5 лет после его закрытия.

Обмен документами валютного контроля между банком и ГТК РФ осуществляется в электронном виде по телекоммуникационной сети.

ГТК РФ на основании данных ГТД формирует УК и в течение 30 календарных дней, следующих за датой принятия решения о выпуске товаров (графа «Д» ГТД), направляет их в банк.

При непоступлении УК от ГТК РФ по истечении 45 календарных дней с даты принятия решения о выпуске соответствующей партии товаров (графа «Д» ГТД) банк на основании ксерокопии ГТД, представленной экспортером, может самостоятельно формировать УК.

Полученные из ГТК РФ (или самостоятельно сформированные Банком) УК направляются банком в ГТК РФ в электронном виде после идентификации сумм выручки, полученных за указанную в УК партию товаров, но не позднее контрольного срока возврата УК в ГТК РФ, определяемого в установленном порядке.

При этом одновременно с УК, направляемыми в ГТК РФ в соответствии с расчетным контрольным сроком их возврата, программным комплексом в автоматическом режиме в ГТК РФ передаются содержащиеся в ведомостях сведения о платежах, произведенных по контрактам (ПС).

Ответственность за нарушение валютного законодательства и нормативных правовых актов

За нарушения требований валютного законодательства и иных нормативных правовых актов экспортеры несут ответственность, установленную Таможенным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Назад в раздел

Дополнительная информация

N 173фз о валютном регулировании и валютном контроле в отношении тех контрактов или.

Оформление документов валютного контроля по новым правилам

Срок ее подачи в течение 15 дней с того момента, как таможенный орган позволил вывезти товар. Банковский валютный контроль неотъемлемая часть внешнеэкономической. Валютный контроль и сроки предоставления документов. Нарушение сроков предоставления документов валютного контроля. В отношении сроков оформления паспорта действуют жесткие. Размер максимальног. Справку о подтверждающих документах СПД можно назвать инструментом, при помощи которого государство учитывает валютные операции. Срок подачи справки является довольно интересным и иногда сбивающим. Заполнять же справку о подтверждающих документах валютный контроль требует только при осуществлении операций, которые. Практически каждый, кто связан с валютным контролем, сталкивается со специальной формой справки о подтверждающих документах.Справка о подтверждающих документах СПД. Более подробно порядок и сроки предоставления документов на валютный. Сдача справки о подтверждающих документах валютного контроля не требуется в таких случаях. Непосредственно документами для валютного контроля в банке являются паспорт сделки и справка о. Сроки предоставления документов валютного контроля в банк. Не позднее срока представления Справки о подтверждающих документах 15. Основное назначение справки о подтверждающих документах далее справка это учет. Оформление документов валютного контроля по новым. Сроки для представления справки и. Справки о подтверждающих документах. Справка о подтверждающих документах валютный контроль в некоторых случаях требует ее составления. Сроки предоставления документов по валютному контролю Сроки предоставления Клиентом документов валютного контроля в Банк. Чтобы валютный контроль прошел успешно, достаточно поставить нужную дату и приложить в. Проведение валютного контроля при осуществлении расчетов по внешнеторговым. Изменения, касающиеся порядка оформления и сроков предоставления справки о подтверждающих документах. Справка о подтверждающих документах образец. Корректирующую спд необходимо сдать в банк на валютный контроль не позднее 15 дней после. Порядок и сроки представления справки о подтверждающих документах. Получив справку о валютных операциях справку о подтверждающих документах, банк. В Инструкции 138 предусмотрены сроки предоставления справки.

Перечень документов для представления в Банк при осуществлении валютных операций (при поступлении и переводе валюты)


1. Если на счет резидента поступает валюта от нерезидента (иностранной организации) за поставленные ему товары (услуги, работы), то не позднее 7 дней после зачисления денежных средств на счет, в банк должны быть предоставлены следующие документы:

•Заверенная копия контракта на поставку товара (услуг, работ). Если оплата производить без заключения контракта, то предоставляется заверенная копия инвойса и его перевод.

•Справка о валютных операциях

•Распоряжение на списание иностранной валюты с валютного транзитного счета.

Все поступления в валюте от сторонних организаций поступают на валютный транзитный счет. В течение 7 дней после зачисления эти поступления должны быть переведены на текущий валютный счет или конвертированы на рублевый счет, для этого необходимо заполнить распоряжение на списание иностранной валюты.

2.

Документы для валютного контроля: виды справок, сроки предоставления и порядок оформления

При зачислении средств на банковский счет в Российских рублях, резидент предоставляет в банк Справку о поступлении валюты Российской Федерации. Срок представления данной справки — не позднее 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены операции по контракту.

3. При осуществлении переводов в иностранной валюте в банк представляются следующие документы:

•Заявление на покупку валюты

•Документ, обосновывающий перевод денег, например, внешнеэкономический контракт, приложение к контракту или инвойс.

•Заявление на перевод иностранной валюты

•Справка о валютных операциях.

Все документы предоставляются в день осуществления перевода.

4. При списании с банковского счета средств в рублях резиденты и нерезиденты представляют в банк следующие документы:

•расчетный документ, содержащий в поле «Назначение платежа» перед текстовой частью следующую информацию:

◦-код вида валютной операции;

◦- номер ПС (если по данной валютной операции предусмотрено оформление ПС).

•Документы, являющиеся основанием для проведения операции

Осуществление валютного контроля при экспорте и импорте товаров

Предыдущая12131415161718192021222324252627Следующая

В соответствии с действующим законодательством о валютном регулировании и валютном контроле ФТС России является агентом валютного контроля. Все нарушения, которые возможны при осуществлении валютных операций, связаны с выполнением незаконных валютных операций, а также нарушением установленного порядка открытия счетов за рубежом, нарушением установленного порядка учета и отчетности по валютным операциям, нарушением установленного порядка перемещения через границу валюты РФ и внутренних ценных бумаг.

Но для таможенной службы по-прежнему наибольший интерес в качестве объекта контроля представляют расчеты по экспортным и импортным контрактам. И здесь выделено два самостоятельных состава нарушений:

• невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в РФ оплаты за переданные нерезиденту товары;

• невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезиденту за товары, ввоз и получение которых резидентом не состоялись.

Что касается формулировки «в установленный срок», то здесь возможны две ситуации. Закон о валютном регулировании и валютном контроле (ст. 19) говорит о двух безусловных требованиях к экспортеру и импортеру. Экспортер и импортер обязаны, соответственно, обеспечить в сроки, предусмотренные контрактами, получение от нерезидента оплаты за переданные ему товары и возврат в РФ ранее уплаченных средств, если импортируемые товары не ввезены. В отсутствие других требований к срокам исполнение этих обязанностей резидента и будет контролироваться. Однако Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» предусматривает, что российское правительство вправе издавать дополнительные нормативно-правовые акты, регулирующие обязанности экспортеров и импортеров. Он допускает установление в ряде случаев правительством РФ порядка, регулирующего предоставление отсрочки на оплату экспортируемых товаров и предоставления коммерческих кредитов в виде предварительной оплаты при поставках импортируемых товаров.

Если правительство вводит такой порядок, то возникают дополнительные обязанности участников ВЭД. Они заключаются в необходимости осуществления резервирования денежных средств на счете в уполномоченном банке в порядке, установленном ЦБ России, при исполнении контрактов, предусматривающих сроки исполнения взаимных обязательств при оплате товаров, превышающие 180 дней. Эта экономическая мера направлена на то, чтобы не затягивались сроки расчетов и поставок товаров по экспортным и импортным контрактам.

Изменились формулировки, изменился состав нарушений, что напрямую связано с Законом о валютном регулировании и валютном контроле. В целом же, для участников ВЭД законодательство стало более либеральным, многое они могут определять сами, исключен разрешительный порядок при совершении рассматриваемых валютных операций.

Для ФТС России важным является то, что должностные лица таможенных органов в качестве агентов валютного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, а также проводить административное расследование.

Валютный контроль при вывозе товаров осуществляется с целью предотвращения сокрытия выручки, т.е. денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ, переведенных или подлежащих переводу в пользу экспортера нерезидентом (например, Покупателем) в качестве оплаты за экспортируемые по контракту товары.

По действующему в настоящее время российскому законодательству российские экспортеры обязаны зачислять выручку от экспорта на свой рублевый или валютный счета, открытые в уполномоченных банках. Зачисление выручки на иной счет допускается только по разрешению Центрального банка РФ.

Валютный контроль за ввозом товаров в Россию осуществляется с целью усиления контроля за обоснованностью платежей по внешнеэкономическим сделкам и предотвращения утечки денежных средств (в иностранной или российской валютах) за пределы России.

Оплата импортируемого товара по контракту может осуществляться только со счета импортера и только уполномоченным банком импортера и (или) банком-корреспондентом, действующим по его поручению.

ЦБ России принял Инструкцию от 15.06.2004 г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».

Паспорт сделки (импортной или экспортной) применяется для целей осуществления валютного контроля и содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Порядок оформления паспортов сделок установлен ЦБ инструкцией № 117-И.

Паспорт сделки (далее — ПС) оформляется резидентом по каждому контракту проведения валютных операций между резидентом и нерезидентом, заключающихся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченном банке или в банке-нерезиденте:

— за вывозимые с таможенной территории РФ товары;

— за ввозимые на таможенную территорию РФ товары.

Паспорт сделки подлежит оформлению:

— в уполномоченном банке (в котором через счета, открытые резидентом, осуществляются валютные операции по контракту);

— в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации резидента (если резидент осуществляет все валютные операции по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте).

Для оформления ПС резидент представляет в соответствующий банк:

— 2 экземпляра заполненного, подписанного (резидентом либо лицом, уполномоченным им на основании доверенности) и заверенного печатью резидента ПС;

— контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций;

— документ о государственной регистрации юридического лица;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

— иные документы, подтверждающие сведения, указанные в ПС.

Банк, в который обратился резидент для оформления ПС (далее — банк ПС) проверяет соответствие информации, указанной резидентом в ПС, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах, представленных резидентом в банк ПС.

Представленный резидентом ПС проверяется ответственным лицом банка ПС в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления резидентом в банк ПС. Один экземпляр ПС, подписанный ответственным лицом банка ПС и заверенный печатью банка ПС, а также копии представленных резидентом обосновывающих документов помещаются банком ПС в досье по паспорту сделки. Другой экземпляр ПС, подписанный ответственным лицом банка ПС и заверенный печатью банка ПС, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления в банк ПС, возвращается резиденту.

В целях повышения эффективности работы по организации выявления и пресечения таможенными органами Российской Федерации нарушений валютного законодательства Российской Федерации начальники таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля) обязаны обеспечить:

— копирование представляемых декларантами паспортов сделок (ПС), электронный аналог которых не содержится в базе данных таможенного органа, и внешнеторговых контрактов (соответствующих разделов контрактов), содержащих сроки оплаты и сроки ввоза перемещаемых товаров, в течение 5 рабочих дней со дня их представления;

— направление копий ПС и внешнеторгового контракта (соответствующих разделов контрактов) в подразделения валютного контроля соответствующих таможен в установленные сроки.

Начальники таможен должны обеспечить формирование электронных копий ПС в течение 5 рабочих дней со дня поступления с таможенных постов (из отделов таможенного оформления и таможенного контроля) копий представленных декларантами ПС и их направление через региональные таможенные управления в ГНИВЦ ФТС России в установленные сроки.

Рекомендуемые нормативно-правовые акты:

1. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-Ф3.

2. Положение Центрального банка РФ от 1 июня 2004 г. M 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» // Таможенный вестник. 2004. № 14.

3. Инструкция Центрального банка РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» // Таможенный вестник. 2004. № 13.

Вопросы для самоконтроля

1. Какова основная цель таможенно-банковского валютного контроля?

2. Назвать основные признаки валютного контроля в области таможенного дела.

3. Что такое валютный контроль б области таможенного дела?

4. Каковы правовые основы валютного контроля при экспорте и импорте товаров?

5. Какова цель валютного контроля при экспорте и импорте товаров?

6. Какой документ используется в процессе валютного контроля при экспорте и импорте товаров?

7. Дать краткую характеристику паспорта сделки.

8. В чем состоит обмен информацией между уполномоченным банком и таможенным органом при осуществлении валютного контроля за экспортом и импортом товаров?

 

Рекомендуемая литература

1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2003. — 427 с.

2. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2001. — 768 с.

3.

Памятка по валютному контролю для клиентов-резидентов, осуществляющих валютные операции

Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. — 192 с.

Предыдущая12131415161718192021222324252627Следующая



Глава 19. Досье валютного контроля и порядок его ведения

19.1. Уполномоченный банк в порядке, установленном внутренними документами, обеспечивает ведение и хранение следующих документов (копий документов) и информации, которые представляются резидентом или заполняются уполномоченным банком самостоятельно в соответствии с настоящей Инструкцией (далее — досье валютного контроля):

19.1.1. справок о валютных операциях (корректирующих справок о валютных операциях);

19.1.2. договоров (соглашений, контрактов), иных документов, являющихся основанием для проведения валютных операций;

19.1.3. ПС по контракту (кредитному договору);

19.1.4. заявления об оформлении ПС в случае, указанном в пункте 6.11 настоящей Инструкции, заявления о переоформлении ПС (закрытии ПС);

19.1.5. справок о подтверждающих документах (корректирующих справок о подтверждающих документах);

19.1.6. ведомости банковского контроля;

КонсультантПлюс: примечание.

Вступление в силу Банка России от 14.06.2013 N 3016-У в части хранения в досье валютного контроля подтверждающих документов не требует дополнения банком ПС сформированных до вступления в силу досье валютного контроля подтверждающими документами, представленными в банк ПС до вступления в силу ( Указания Банка России от 14.06.2013 N 3016-У).

19.1.7. подтверждающих документов;

(пп. 19.1.7 в ред. Банка России от 14.06.2013 N 3016-У)

(см. текст в предыдущей )

19.1.8. иных документов и информации, представляемых резидентом в уполномоченный банк в соответствии с настоящей Инструкцией.

(пп. 19.1.8 введен Банка России от 14.06.2013 N 3016-У)

19.2. По усмотрению уполномоченного банка, в случае если по контракту (кредитному договору) оформлен ПС, копии документов, указанных в подпунктах 19.1.2 и 19.1.8 пункта 19.1 настоящей Инструкции, в случае их представления на бумажном носителе, могут не храниться в досье валютного контроля. В этом случае они возвращаются уполномоченным банком резиденту. При этом в досье валютного контроля указанные документы помещаются в электронном виде.

(в ред. Указаний Банка России от 14.06.2013 , от 06.11.2014 )

(см. текст в предыдущей )

19.3. Уполномоченный банк может вести досье валютного контроля на бумажном носителе, в электронном виде либо частично на бумажном носителе и частично в электронном виде (далее — смешанное досье валютного контроля).

Уполномоченный банк, являющийся банком ПС, обеспечивает хранение ПС и ведомости банковского контроля в электронном виде и в дополнение может осуществлять хранение ПС и ведомости банковского контроля на бумажном носителе.

(в ред.

Банка России от 14.06.2013 N 3016-У)

(см. текст в предыдущей )

19.4. Способы хранения документов, их копий и информации в досье валютного контроля определяются внутренними документами уполномоченного банка.

Уполномоченный банк вправе хранить в электронном виде в досье валютного контроля документы, их копии и информацию, которые представлены ему на бумажном носителе.

19.5. В случае ведения смешанного досье валютного контроля уполномоченный банк обеспечивает наличие в нем информации о способах хранения (на бумажном носителе или в электронном виде) документов, их копий и информации, которые указаны в пункте 19.1 настоящей Инструкции.

19.6. Ведомость банковского контроля подписывается ответственным лицом при закрытии ПС, а также в случаях, указанных в пунктах 19.9 — 19.11 настоящей Инструкции.

В случае помещения в досье валютного контроля ведомости банковского контроля на бумажном носителе, она подписывается ответственным лицом и заверяется печатью уполномоченного банка на каждой странице. В случае помещения в досье валютного контроля ведомости банковского контроля в электронном виде, она подписывается электронной подписью ответственного лица.

В случаях, указанных в настоящем пункте, а также в пунктах 19.9 и 19.10 настоящей Инструкции, уполномоченный банк вправе ведомость банковского контроля на бумажном носителе пронумеровать, сброшюровать, проставить подпись ответственного лица и скрепить печатью уполномоченного банка на последней странице ведомости банковского контроля.

(п. 19.6 в ред. Банка России от 14.06.2013 N 3016-У)

(см. текст в предыдущей )

19.7. При хранении документов в досье валютного контроля в электронном виде уполномоченный банк должен обеспечить их последующее при необходимости воспроизведение на бумажном носителе с сохранением целостности всех данных, а также с сохранением того вида, в котором они были представлены в уполномоченный банк.

19.8. Уполномоченный банк хранит документы по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, в сроки, установленные уполномоченным банком, но не менее трех лет с даты закрытия ПС, если более длительный срок не установлен законодательством Российской Федерации.

(в ред. Указаний Банка России от 06.11.2014 , от 25.04.2017 )

(см. текст в предыдущей )

В иных случаях документы хранятся в уполномоченном банке не менее трех лет с даты проведения соответствующей валютной операции, если более длительный срок не установлен законодательством Российской Федерации.

(в ред. Банка России от 25.04.2017 N 4360-У)

(см. текст в предыдущей )

19.9. В случае получения от резидента заявления в соответствии с пунктом 17.11 настоящей Инструкции уполномоченный банк не позднее трех рабочих дней после даты его получения выдает из досье валютного контроля копии документов, указанных в заявлении. Ответственное лицо подписывает их и заверяет печатью уполномоченного банка на каждой странице документа на бумажном носителе или электронной подписью ответственного лица электронный документ.

19.10. При представлении уполномоченным банком копий документов, хранящихся в досье валютного контроля, органам валютного контроля на бумажных носителях ответственное лицо подписывает их и заверяет печатью уполномоченного банка в порядке, установленном уполномоченным банком.

(в ред. Банка России от 25.04.2017 N 4360-У)

(см.

Справка о подтверждающих документах для валютного контроля

текст в предыдущей )

19.11. Уполномоченный банк может представить копии документов, хранящихся в досье валютного контроля, по запросам органов валютного контроля в электронном виде в случае согласования такого порядка представления документов между уполномоченным банком и органом валютного контроля.

(в ред. Банка России от 25.04.2017 N 4360-У)

(см. текст в предыдущей )


Памятка по валютному контролю для клиентов — sberbank



Какие документы и в какие сроки должны подавать в банк резиденты, заключившие контракт с нерезидентом банковский валютный контроль  неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Документ, необходимый для банковского валютного контроля справка о подтверждающих документах справка о подтверждающих документах (спд) предоставляется резидентом рф в банк, выдавший разрешение на валютную операцию. Но, к примеру, сварщик-водолаз индивидуал, зарегистрированный как ип и заключивший контракт на выполнение работ за границей, должен получить разрешение банка и предоставить спд контракт от заключает здесь, по законам рф.

Например, зарубежный контрагент задерживается с оплатой, не подписывает акт выполненных работ, а следовательно, если ожидаемый срок не передвинуть, то произойдет нарушение правил валютного контроля. Прежде всего данные положения касаются организаций участников вэд, юридических и физических лиц, производящих платежи в валюте по контрактам в адрес зарубежных контрагентов и в связи с собственной деятельностью за пределами страны. Фактическое время поступления товара к грузополучателю в данном случае значения не имеет. Поэтому спд формы 0406010 предоставляют субъекты права рф, проводящие валютные операции с зарубежными контрагентами юридические лица, выполняющие работы иили оказывающие услуги за пределами таможенной территории рф.

Главное  чтоб документы, которыми вы обменялись с контрагентом, содержали все значительные условия контракта, нужные для денежного контроля. новенькая форма справки содержится в приложении 6 к аннотации 181-и.Порядка ( графа 9 признак поставки заполняется только в том случае, если в графе 4 указаны коды видов подтверждающих документов 013, 014, 023, 024, 033, 034, 043, 044, 153 либо 154. В этом случае вам необходимо заполнить условия оказания услуги и размер комиссионного вознаграждения можно поглядеть в пт 4.

Приняв справку, банк подшивает ее в досье по денежным операциям. Поле признак поставки предназначено для указания направления оплаты и метода выполнения денежных обязанностей по факту либо по предоплате. обозначено когда в банк подаются справки о денежных операциях, справки о подтверждающих документах и сами подтверждающие документы.Спд предоставляется в территориальное отделение банка, разрешившее денежную операцию проводившим ее резидентом.

Валютный контроль — альфа-банк

Для дизайна спд существует особая форма 0406010, разработанная цб рф — органом, уполномоченным производить денежный контроль. В общих случаях оформить паспорт сделки необходимо в сроки, обозначенные в таблице. В ней прописан порядок представления спд, определены случаи и сроки ее.Осуществляя внешнеэкономическую деятельность, компания безизбежно подпадает под денежный контроль банка.Для этих целей банку предоставляются определенные документы, включая справку о подтверждающих документах.

Документы валютного контроля при импорте товаров

В случае если в подтверждающие документы были внесены какие-либо конфигурации, справку необходимо заполнить поновой и представить в банк в течение 15 рабочих дней после внесения конфигураций. Банковский денежный контроль неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Коап) до 10 дней для юрлица штраф 5 15 тыс.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *