Должностные обязанности заместителя директора по учебной работе

Должностные обязанности заместителя директора по учебной работе

Образец документа.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № ____
_________ _______________
"____" ___________ ______ г.

Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения.

1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем . Он отвечает:

  • за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
  • за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
  • за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
  • за профессиональную подготовку учителей;
  • за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.

2. Должностные обязанности

2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:

  • организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
  • координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
  • визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
  • организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
  • координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
  • осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
  • посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
  • организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
  • планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
  • составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
  • обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
  • участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
  • контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
  • участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
  • организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
  • принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
  • вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
  • организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
  • организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
  • организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
  • контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
  • руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
  • организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
  • повышать свою квалификацию.

 

 

3.1. Заместитель директора школы по УВР имеет право:

  • исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
  • отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
  • присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
  • привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
  • вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

С должностными обязанностями ознакомлен(а):
______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"___" ______________ _____г.

3. Права

16 Февраль 2009, 11:36admin10186 просмотров

Нашли ошибку? Выделите ее курсором мыши и нажмите комбинацию Ctrl+Enter.

Образец документа.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № ____
_________ _______________
"____" ___________ ______ г.

Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения.

1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем . Он отвечает:

  • за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
  • за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
  • за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
  • за профессиональную подготовку учителей;
  • за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.

2. Должностные обязанности

2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:

  • организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
  • координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
  • визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
  • организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
  • координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
  • осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
  • посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
  • организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
  • планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
  • составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
  • обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
  • участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
  • контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
  • участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
  • организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
  • принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
  • вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
  • организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
  • организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
  • организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
  • контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
  • руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
  • организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
  • повышать свою квалификацию.

 

 

3.1.

Содержание

Должностная инструкция заместителя директора по учебной работе

Заместитель директора школы по УВР имеет право:

  • исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
  • отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
  • присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
  • привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
  • вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

С должностными обязанностями ознакомлен(а):
______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"___" ______________ _____г.

3. Права

16 Февраль 2009, 11:36admin10168 просмотров

Нашли ошибку? Выделите ее курсором мыши и нажмите комбинацию Ctrl+Enter.

Вера Алексеевна ИЛЮХИНА,
заслуженный учитель Российской Федерации,
кандидат педагогических наук

Должностные инструкции

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-методической работе (начальная школа)

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе начальной школы его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях.

1.3. Заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы непосредственно подчиняются:

  • педагоги дополнительного образования, работающие в начальной школе;

  • учителя начальных классов;

  • классные воспитатели;

  • воспитатели ГПД.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы являются:

2.1. Организация учебного процесса и методической работы в начальной школе и в ГПД, руководство ими и контроль за осуществлением этого процесса.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом начальной школы и ГПД.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе начальной школы и ГПД.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

  • проблемы учебного процесса и методической работы в начальной школе и в ГПД;

  • результаты учебно-методической работы начальной школы и ГПД;

  • перспективные возможности педагогов начальной школы и воспитателей ГПД в области учебно-методической работы;

  • ход и развитие учебного процесса и методической работы начальной школы и ГПД;

  • форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности в начальной школе и в ГПД (не менее 180 часов в год).

3.2. Прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации и обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;

  • последствия запланированной учебно-методической работы в начальной школе и в ГПД.

  • 3.3. Планирует и организует:

  • текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива начальной школы и ГПД;

  • участие в процессе разработки и реализации образовательной программы школы;

  • разработку необходимой учебно-методической документации по начальной школе и ГПД;

  • осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков и факультативов; посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками начальной школы и ГПД;

  • работу по подготовке и проведению переводных экзаменов в начальной школе;

  • просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебного процесса в начальной школе и в ГПД;

  • контроль за учебной нагрузкой обучающихся начальной школы и ГПД;

  • правильное ведение учителями начальной школы и воспитателями ГПД классных журналов и другой установленной отчетной документации;

  • изучение учащимися начальной школы и ГПД правил для учащихся;

  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной школы и ГПД;

  • оснащение учебных кабинетов начальной школы и ГПД современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

  • работу по соблюдению в образовательном процессе начальной школы и ГПД норм и правил охраны труда;

  • с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов начальной школы, а также помещений ГПД;

  • разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда в начальной школе и в ГПД;

  • совместно с профкомом безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4. Координирует:

  • работу учителей и других педагогических работников начальной школы и ГПД по выполнению учебных планов и программ;

  • разработку необходимой учебно-методической документации в начальной школе и в ГПД;

  • взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих учебный процесс начальной школы и ГПД.

3.5. Руководит:

  • методической работой в начальной школе и в ГПД;

  • созданием благоприятной учебной обстановки в начальной школе и в ГПД;

  • осуществлением системы стимулирования участников учебного процесса и методической работы начальной школы и ГПД.

3. 6. Контролирует:

  • правильность и своевременность оформления журналов и другой отчетной документации педагогами начальной школы и воспитателями ГПД в соответствии с учебным планом и программами;

  • своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, воспитанников начальной школы и ГПД и его регистрацию в журнале;

  • безопасность используемых в образовательном процессе начальной школы и ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

  • работу учителей начальной школы и воспитателей ГПД;

  • соблюдение учащимися начальной школы и ГПД правил для учащихся;

  • качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся начальной школы;

  • работу кружков, факультативов, секций, студий и т.п.

    в начальной школе и в ГПД;

  • учебную нагрузку учащихся начальной школы и ГПД.

3.7. Корректирует:

  • ход выполнения учебного плана и программ в начальной школе и в ГПД;

  • планы работы педагогов начальной школы и воспитателей ГПД.

3.8. Разрабатывает:

  • методические документы, обеспечивающие учебный процесс в начальной школе и в ГПД;

  • нормативные документы для участников образовательного процесса начальной школы и ГПД;

  • фрагменты образовательной программы школы и других стратегических документов;

  • правила ведения журналов и другой отчетной документации в начальной школе и в ГПД в соответствии с учебным планом и программами;

  • методику и порядок обучения ПДД (правилам дорожного движения), поведения на воде и улице, пожарной безопасности в начальной школе и в ГПД;

  • на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц начальной школы и ГПД, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием фактора, по которому установлена необходимость периодического медицинского осмотра.

3.9. Консультирует участников образовательного процесса начальной школы и ГПД по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Оценивает и экспортирует:

  • стратегические документы школы в части, касающейся начальной школы (образовательную программу, учебный план и т.п.);

  • предложения по организации учебно-методической работы в начальной школе и в ГПД и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует подготовленные к изданию методические материалы, разработанные учителями начальной школы и воспитателями ГПД.

4. Права

Заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы и ГПД (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее чем накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования начальной школы, воспитателям ГПД, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальной школы и ГПД за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

  • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы начальной школы и ГПД;

  • в ведении переговоров с партнерами школы по учебно-методической работе в начальной школе и в ГПД;

  • в аттестации педагогов и работе педагогического совета;

  • в подборе и расстановке педагогических кадров в начальной школе и в ГПД.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов в начальной школе и в ГПД;

  • по совершенствованию учебно-методической работы;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-методической деятельности в начальной школе и в ГПД.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию учебно-методической работы в начальной школе и в ГПД.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку учебно-методических работ для начальной школы и ГПД, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной методической работы в начальной школе и в ГПД, налагать вето на методические разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании".

Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательствами.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-методической работе начальной школы:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебного процесса и методической работы в начальной школе и в ГПД.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной школы и воспитателями ГПД, заместителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Дорогие коллеги!

Мы ждем ваших вопросов и предложений по поводу содержания новой рубрики. Надеемся, что опытные педагоги с большим стажем работы в должности завуча начальной школы поделятся с нами своими разработками. Ваши письма с вопросами и пожеланиями, а может быть, и с опытом административной работы направляйте по адресу: 121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, редакции газеты "Начальная школа" с пометкой "Страничка завуча начальной школы".

 

Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя директора учреждения образования утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 года № 483/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г.

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

№ 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2.Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3.Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5.Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются: учителя-предметники, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования.

1.6.В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся административным, трудовым и хозяйственным законодательством правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.7.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Функции

Основными направлениями деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1.организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса

2.2.Методическое руководство педагогическим коллективом

2.3.обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в учебном процессе.

Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива

3.2.Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ

3.3.Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации

3.4.Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков и факультативов посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов

3.5.Организует работу по подготовке и проведению экзаменов

3.6.Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса

3.7.Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий

3.8.Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся

3.9.Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков

3.10.Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение учителями и воспитателями классных журналов, журналов групп продленного дня, другой документации

3.11.Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся

3.12.Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся

3.13.Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий

3.14.Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства

3.15.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы

3.16.Принимает участие в подготовке и проведению аттестации педагогических и других работников школы

3.17.Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени педагогов и учебно-воспитательного состава

3.18.Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами

3.19.Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда

3.20.Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения

3.21.Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию

3.22.Организует с участием заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений

3.23.Составляет на основании полученных от медицинских учреждений материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра

3.24.Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкцией по охране труда, а также разделов требований техники безопасности жизнедеятельности и методических указаний по выполнению практических и лабораторных работ

3.25.Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале

3.26.Определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности. Осуществляет проверку знаний обучающихся, воспитанников

3.27.Проводит совместно с профкомом административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся и воспитанников

3.28.Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися, воспитанниками

3.29.Ведет «Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися».

Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия)

4.2.Давать обязательные распоряжения учителям, воспитателям, лаборантам, работникам школьной библиотеки

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка и Правилами о поощрениях и взысканиях

4.4.Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий

4.5.Приостанавливать образовательный процесс в помещениях и кабинетах, если создаются условия, опасные для здоровья учащихся и сотрудников.

Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участниках образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода

6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончанию каждой учебной четверти

6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами

6.5.Визирует приказы директора по вопросам организации учебно-воспитательного процесса

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по АХЧ, научно-методической работе и воспитательной работе

6.7.Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения Совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *