Должностные обязанности классного руководителя

Должностные обязанности классного руководителя

.

Инструкция классного руководителя мбоу сош №13, внедряющего фгос ноо

Приложение №

Должностная инструкция классного руководителя МБОУ СОШ № 13, внедряющего ФГОС НОО

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель назначается и освобождается приказом директора МБОУ СОШ № 13 (далее – Директор школы).

1.2. Классный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Классный руководитель в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения должен переосмыслить задачи начального общего образования, требования к организации процесса обучения и воспитания, внеурочной деятельности и взаимодействия с ребёнком как активным субъектом учебной деятельности, должен использовать применение новых педагогических технологий.

^

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1.

Воспитание обучающихся с учетом специфики, направленной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.2. Обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

2.3. Содействие социализации обучающихся, формирование у них общей культуры.

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно-воспитательном процессе.

2.5. Обеспечение благоприятной адаптации детей в школе; улучшение условий для развития воспитанников

^

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства внеурочной деятельности, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

3.3.

Образец должностной инструкции классного руководителя

Проводит учебно-воспитательную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения и воспитания.

3.4. Планирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 13, разрабатывает рабочие программы внеурочной деятельности (экскурсии, поездки, походы, соревнования, коллективное творческое дело, проекты) на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.5.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня начального общего образования. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС.

3.6. Оценивает эффективность и результаты обучения и воспитания обучающихся по курсам, программам, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.8. Составляет рабочие программы внеурочной деятельности на учебный год.

3.9. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.10. Своевременно в соответствии с графиком проводит экскурсии, походы, организует поездки, коллективное творческое дело, проекты и др.

3.11. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

3.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями (законными представителями) внеклассное чтение обучающихся.

3.13. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.

3.14. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (законными представителями).

3.15. Вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

3.16. Участвует в деятельности педагогического совета школы, а также в деятельности методических объединений классных руководителей и других формах методической работы.

3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса.

3.18. Осуществляет связь с родителями (законными представителями).

3.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

4.1. Классный руководитель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Классный руководитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель несет ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме рабочих программ внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком ;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время учебно-воспитательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся;
  • выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
  • безопасное проведение учебно-воспитательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;
  • организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

5.2. В случае нарушения Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы классный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося классный руководитель может быть уволен по п. 2 части первой ст. 336 Трудового кодекса Российской Федерации.

^

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  • школьную гигиену;
  • требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • методику воспитательной работы;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения и воспитания, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ № 13;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

^

Классный руководитель:

7.1. Работает в режиме выполнения объема нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

7.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы классного руководителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

7.3. Получает от директора школы и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С должностной инструкцией ознакомлена,

инструкцию получила: ____________ __________________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

«___»____________ _________ г.

(дата ознакомления)


Схожі:

Инструкция учителя начальных классов мбоу сош №13, внедряющего фгос ноо
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики…
План работы Общественного Совета по питанию мбоу сош №11 ст. Кирпильской на 2012 2013 учебный год
Внесение изменения в информационный стенд «Общественный Совет по питанию мбоу сош №11»
Положение об Общественном совете по питанию мбоу сош №11
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с «Положением об Общественном совете по питанию мбоу сош №11»
Инструкция по охране труда для начальника почтового вагона
Типовая инструкция является обязательной для всех предприятий почтовой связи независимо от организационно-правовой структуры, формы…
Анализ результатов итоговой аттестации мбоу сош №11 за курс основной общей школы 2011-2012 учебный год
Курс основной общей школы в 2011-2012 учебном году в мбоу сош №11 окончили 46 выпускников 9-х классов
Документи
1. /Дневник классного руководителя.doc
Отче т о проведении Первенства Безенчукского района по легкой атлетике среди образовательных учреждений в зачет Спартакиады
Состав участников: гбоу сош №1, гбоу сош №2, гбоу сош №4, гбоу сош п г т. Осинки, гбоу сош с. Купино, гбоу сош с. Прибой, гбоу сош…
Положение о рабочей группе по введению новых фгос общего образования
Рабочая группа создана в соответствии с решением Педагогического совета моу сош №13 имени П.

А. Леонова г Южно Сахалинска от 2010г….

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса моу «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Вр г. Ю. Хорошева директор школы Н. В. Козюра 2010г. 2010 г
Директор мбоу сош №11 А. В. Гутманова

Додайте кнопку на своєму сайті:

Документи

Должностные обязанности классного руководителя

  1. Общие положения.
    1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
    2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
    3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы/ заведующий учебной частью.
  2. Основные задачи и содержание работы классного руководителя.
    1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.
    2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.
    3. Участвовать в реализации федеральной экспериментальной программы «Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего образования», проектах «Дети в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург в детях», «Школьная библиотека-Дом детской книги», «Совместное планирование достижений учащихся», вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
    4. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов.

      Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.

  3. Режим работы классного руководителя.
    1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.
    2. Час классного руководителя (классный час) — один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т. п.).
    3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.
    4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.
    5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
    6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.
    7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью.
  4. Классный руководитель должен уметь:
    1. общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;
    2. видеть и формировать свои воспитательные цели;
    3. составить план воспитательной работы в собственном классе;
    4. организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;
    5. организовать и провести родительское собрание;
    6. пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.
  5. Должностные обязанности
      Классный руководитель:

    1. ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);
    2. осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;
    3. ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
    4. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
    5. организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;
    6. заботится о внешнем виде учащихся;
    7. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;
    8. создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
    9. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
    10. контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
    11. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
    12. способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)
    13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
    14. проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;
    15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям;
    16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
    17. организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;
    18. несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  6. Документация и отчётность.
    1. Ведет карту индивидуального развития ребенка, с учетом его психофизических возможностей, постоянно повышая уровень вовлеченности ребенка в учебный процесс, способствуя повышению эффективности усвоения учебного материала(1 раз в неделю пополнят ИКР работами учащихся по всем учебным дисциплинам). Систематически стимулирует интеллектуальные усилия ребенка. Создает условия для повышения уверенности ребенка в собственных силах и воспитания определенной независимости взглядов.
    2. Ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в соответствующем журнале и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного учебного материала.
    3. До 01 числа начала каждого триместра сдает завучу школы отчет по результатам исследований состояния социально-психологического микроклимата в детской группе.
    4. Один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель — старшая школа, март -начальная школа) организует и проводит презентацию детских достижений, привлекая к обсуждению полученных результатов родителей учащихся школы как внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров школы.
    5. До 25 числа окончания каждого триместра/полугодия осуществляет сбор качественных характеристик учащихся класса от учителей-предметников, обобщает и сдает аналитическую справку завучу школы.
    6. Ежемесячно совместно с учениками формирует портфолио. До 01числа начала каждого триместра представляет завучу на проверку портфолио учащихся. В конце учебного года на итоговом родительском собрании выдает родителям учащихся портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы учащихся).
    7. Ежегодно до 10 сентября выдает родителям «Табель прогресса учащегося» (по всем учебным дисциплинам) с целью выработки единых механизмов взаимодействия между взрослыми и детьми.
    8. Создает условия для написания учащимися школы обязательных сочинений: «Какой я вижу школу в новом учебном году», «Мой идеал учителя»-сентябрь; «Детская моих будущих детей», «Мой остров Гдетотам» — октябрь; «Мои достижения и достижения моих одноклассников» — май. До 25.09 и 25.05 сочинения сдает сочинения завучу для проведения анализа состояния учебно-воспитательного процесса школы, определения задач и путей решения выявленных проблем.
    9. Два раза в год (до 05 декабря и до 05 мая) готовит родителям письма о достижениях детей в образовательной деятельности. Письма сдаются завучу школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации об учащихся школы для последующего их отправления родителям.
    10. Несет ответственность за своевременное оформление всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода документов:
      • до 05 сентября заполняет страницы классного журнала: «Общие сведения об обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»;
      • в первую неделю каждого триместра проводит инструктаж по технике безопасности;
      • за день до окончания каждого триместра выставляет итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»;
      • до 01 числа начала каждого триместра проверяет наличие записи о выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя-предметника;
      • до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых годовых оценок;
      • до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы.

    11. Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы.
    12. Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися класса.
    13. Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем школы.
    14. Ежегодно до 28 августа сдает планы воспитательной работы на предстоящий учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному администрацией школы.
    15. До 01 числа каждого месяца сдает отчет (по установленной в школе форме — чек-лист) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы.
    16. Дежурит в школе по графику, организуя свободное время детей во время школьных перемен в целях безопасности жизни, здоровья детей и разумного их отдыха.
    17. В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность Администрацию школы.
    18. Создает условия для прохождения итоговой аттестации за курс основной (9кл.) и средней школы (11кл.): подготовка необходимой документации для сдачи экзаменов, решение организационных вопросов (оперативно информирует учеников и родителей о ходе итоговой аттестации, присутствует во время аттестации с учениками и оказывает им моральную поддержку). Контролирует готовность учеников к сдаче итоговой аттестации.
    19. В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями. В случае конфликтной ситуации с учеником или родителями немедленно ставит в известность Администрацию школы для выработки совместного оптимального решения проблемы.
    20. Должностные обязанности классного руководителя являются неотъемлемой частью договора с НОУ «Частная общеобразовательная школы «Унисон».
    21. Должностные обязанности могут быть изменены администрацией школы в одностороннем порядке. В этом случае классный руководитель должен быть поставлен в известность за неделю до вступления изменений в силу. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
    22. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы.

      Должностная инструкция классного руководителя начальных классов, перешедших на новые ФГОС

    23. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
    24. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.
    25. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.
    26. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).
    27. Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.
    28. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.
    29. Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.
    30. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.
    31. Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.
    32. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.
  7. Классный руководитель не имеет права:
    1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..
    2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.
    3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
    4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
    5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
  8. Ответственность классного руководителя.
    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.
    2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы.
    3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.
    4. Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.
  9. Классный руководитель должен знать:
    • Конституцию Российской Федерации;
    • документы правительства России и органов управления образованием по вопросам образования;
    • Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
    • основы доврачебной медицинской помощи;
    • теорию и методику воспитательной работы;
    • основы гражданского законодательства;
    • педагогику детскую;
    • возрастную и социальную психологию;
    • психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей;
    • возрастную физиологию;
    • школьную гигиену;
    • педагогическую этику;
    • теорию и методику воспитательной работы;
    • программы и учебники;
    • средства обучения и их дидактические возможности;
    • основы трудового законодательства;
    • правила и нормы охраны труда;
    • техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Инновационный проект года

Должностные инструкции

Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения

Открыть в формате WORD

                      

     Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового
договора с ______________________________________________________________
     наименование  должности  лица,   на  которого  составлена  настоящая
должностная инструкция  и  в соответствии с положениями Трудового кодекса
Российской Федерации,  Законом РФ  "Об  образовании"  и  иных нормативных
актов.

                            1. Общие положения

     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного
учреждения __________________________________, осуществляет деятельность,
     наименование, номер общеобразовательного учреждения
направленную   на   сохранение,  укрепление  и  развитие  взаимопонимания
учащихся,  их  родителей,  учителей  и других участников образовательного
процесса.
     1.2. Классный руководитель  назначается на должность и освобождается
от должности приказом директора общеобразовательного  учреждения из числа
лиц,  имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми
не менее ____ лет, без предъявления требований к стажу работу в должности
классного руководителя,  в том числе по представлению заведующего учебной
частью  или  заведующего  по  воспитательной  работе,  и  непосредственно
подчиняется директору общеобразовательного учреждения.  На период отпуска
и временной  нетрудоспособности  классного  руководителя  его обязанности
могут  быть  возложены на учителя,  не имеющего  классного руководства  и
работающего в данном классе;
     1.3. Классный руководитель должен знать:
     — основы   общей   психологии,   педагогической   психологии,  общей
педагогики,  физиологии детей и подростков;
     — методы  и  навыки   коммуникативного   общения   с   обучающимися,
социального   психотренинга,   современными   методами  индивидуальных  и
групповых занятий в рамках класса;
     — особенности воспитательной системы;
     — условия   работы   и   особенности  проведения  занятий  в  данном
общеобразовательном учреждении.
     1.4. Классный   руководитель   в    своей   работе   руководствуется
Конституцией   Российской  Федерации,   Законом  РФ   "Об   образовании",
Декларацией прав  и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом
общеобразовательного   учреждения    и   прочими   документами  в   сфере
образования.

                                 2.

Должная инструкция классного руководителя

Функции

     Основными    направлениями   деятельности   классного   руководителя
являются:
     2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;
     2.2. организация  учебной  работы  классного  коллектива и отдельных
учащихся;
     2.3. организация внеучебной жизни класса;
     2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
     2.5. социальная помощь и защита учащихся;
     2.6. взаимодействие с родителями,  другими  педагогами,  социальными
работниками.

              3. Должностные обязанности классного руководителя

     Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
     3.1. ведет журнал успеваемости учащихся;
     3.2. ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;
     3.3. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает
с  активом  класса,   организует   коллективное   творчество,   формирует
обязанности дежурных;
     3.4. организует  дежурство  по  классу,  школе,  столовой  и  другим
общественным  помещениям,  дежурство  по  которым  закреплено  в   Уставе
общеобразовательного учреждения;
     3.5. заботится о внешнем виде учащихся;
     3.6. организует и формирует порядок питания учащихся в  соответствии
с Уставом общеобразовательного учреждения;
     3.7. формирует финансовое обеспечение классных нужд  и  контролирует
его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.);
     3.8. осуществляет контроль за  посещаемостью,  с  выяснением  причин
пропусков  занятий  без  уважительных  причин;  совместно  с   социальным
педагогом посещает семьи "трудных" детей;
     3.9. работает с ученическими дневниками, контактирует  с  родителями
по поводу успеваемости учащихся;
     3.10.  создает  условия  для  развития   познавательных   интересов,
расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах,  смотрах,
викторинах,  посещение  кружков,  факультативных   занятий,   организация
экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
     3.11.

способствует благоприятному микроклимату в  классе,  формирует
межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
     3.12. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
     3.13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их  в  физкультурную,
спортивную деятельность;
     3.14. проводит тематические классные часы периодичностью ______  раз
в месяц, собрания, беседы с учащимися.
     3.15. обеспечивает защиту и охрану прав  учащихся,  особенно  уделяя
внимание "трудным" детям и детям,  оставшимся  без  попечения  родителей,
активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет  учет  детей
социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;
     3.16.  осуществляет  профориентационную  работу  с    учащимися 9-ых
классов, способствующую самостоятельному и осознанному  выбору  учащимися
дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
     3.17. организует и  проводит  родительские  собрания  периодичностью
_______ раз в четверть. Работает с родителями  индивидуально,  привлекает
родителей к организации внеучебной деятельности.

                     4. Права классного руководителя

     Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
     4.1. знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
     4.2. присутствовать  на  любых  уроках  и  мероприятиях,  проводимых
учителями-предметниками в классе (без права  входить  в  класс  во  время
урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю  в  течение
урока);
     4.3.  Изучать   воспитательный   процесс   на   уроках,   проводимых
учителями-предметниками;
     4.4.  Привлекать  к  дисциплинарной  ответственности     учащихся за
поступки,  дезорганизующие  учебно-воспитательный  процесс,  в   порядке,
установленном    организационными    документами     общеобразовательного
учреждения;
     4.5. Поощрять учащихся  в  порядке,  установленном  организационными
документами общеобразовательного учреждения;
     4.6. Участвовать в работе педагогического  и  методического  советов
учебного   заведения,   вносить   свои   предложения   по    формированию
индивидуальной программы адаптации обучающихся,  созданию  благоприятного
социально-психологического климата в коллективе;
     4.7. Сотрудничать со  специалистами  социальных  служб,  медицинских
учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;
     4.8.  Самостоятельно  выбирать  приоритетные   направления   работы,
учитывая особенности  функционирования  и  развития  общеобразовательного
учреждения;
     4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
     4.10.  Участвовать  в  работе   молодежных   школьных   объединений,
содействовать их функционированию.

                 5. Ответственность классного руководителя

     Классный руководитель несет ответственность:
     5.1. за неисполнение или ненадлежащее  исполнение  без  уважительной
причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах
общеобразовательного   учреждения,   законных   распоряжений   директора,
должностных обязанностей, установленных настоящей  инструкцией,  классный
руководитель  несет  дисциплинарную  ответственность  в    соответствии с
трудовым законодательством РФ;
     5.2.  за  несвоевременное  и  неаккуратное  оформление,    ведение и
хранение документов, а также за их  утрату  классный  руководитель  несет
ответственность,     предусмотренную     организационными     документами
общеобразовательного учреждения;
     5.3. за применение, в том числе  однократное,  методов  психического
или физического  насилия над личностью  учащегося  классный  руководитель
может  быть  освобожден   от  обязанностей  в  соответствии  с   трудовым
законодательством РФ и Законом  "Об  образовании".  Увольнение  за  такой
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
     5.4. виновный в  причинении  школе  ущерба  в  связи  с  исполнением
(неисполнением)  своих  должностных  обязанностей  классный  руководитель
несет материальную ответственность в порядке и в пределах,  установленных
трудовым или гражданским законодательством РФ.

 

Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

Содержание папки

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя;

2. Должностная инструкция;

3. Циклограмма деятельности классного руководителя;

4. Перечень документации и отчетности классного руководителя;

5. Список учащихся;

6. Социальный паспорт;

7. Сведения о родителях;

8. Дополнительное образование;

9. Актив класса;

10. График дежурства учащихся в классе;

11. Расписание уроков;

12. Информационная страничка;

13. План воспитательной работы по разделам:

— психолого-педагогическая характеристика класса;

— анализ воспитательной работы за учебный год;

— тема, цели и задачи воспитательной работы;

— план-сетка воспитательных мероприятий в классе;

— план-сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, наркомании и табакокурения;

-план-сетка работы с родителями;

14. Список родительского комитета;

15. Заседания родительского комитета;

16. Протоколы родительских собраний;

17. Листок учета посещений родительских собраний;

18. Журнал по технике безопасности;

19. Приложение.

 

 

Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя.

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей — предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:

— деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

— программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

— сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,

— СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

— социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 

Должностная инструкция.

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда РФ от 22.11.1995 г. N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92 от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16); методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).

1.2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.

1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Функции

Основными функциями классного руководителя являются:

1. Организационно-координирующая:

• установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

• взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;

• учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

• индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

• ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).

2. Коммуникативная:

• регулирование межличностных отношений между обучающимися;

• установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики ихразвития;

• определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

3.2. Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.3. Организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;

3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8. Создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;

3.9. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.10.

Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;

3.11. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

3.12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.13. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

3.14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;

3.15. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

3.16. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

3.17. Участвует в работе педагогического совета школы;

3.18. Систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;

3.19. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;

3.20. Работает по графику, составленному утвержденному директором школы;

3.21. Организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;

3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

 

Права

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

4.2. Контролировать успеваемость каждого ученика;

4.3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

4.5. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;

4.6. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

4.7. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

4.8. Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);

4.9. По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;

4.10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;

4.11. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

4.12.

Примерная Должностная инструкция классного руководителя

На надбавку к должностную окладу, премию и другие меры материального и морального стимулирования;

4.13. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;

4.14. На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;

4.15. На поддержку и помощь со стороны администрации;

4.16. На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.

Ответственность

В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;

5.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.

12


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *