Заключение экспертизы проектной документации

Заключение экспертизы проектной документации

Содержание

Заключение негосударственной экспертизы

  • Подготовка заключения экспертизы проектной документации, в которое включаются обоснованные выводы, указывающие на соответствие либо несоответствие проектных документов имеющимся требованиям. В случае обнаружения ошибок в документах по проекту, к заключению также прикладываются рекомендации по их исправлению.

Для организации негосударственной экспертизы заказчик должен предоставить экспертной организации заявление и установленную законодательством серию проектной документации, а также копию задания на проектирование. Кроме того, необходимо приложить результаты инженерных изысканий, копию задания на выполнение этих изысканий. Если заявитель действует от имени застройщика, он обязан предоставить документы, подтверждающие его полномочия. Негосударственная экспертиза проводится только при наличии полного комплекта документов.

Объем документации определяется договором. Сотрудники негосударственной проверяющей организации обязаны обеспечивать сохранность документов, находящихся в экспертизе, а также не разглашать ставшую доступной конфиденциальную и прочую информацию. Весь пакет документов на проверку заказчик предоставляет в бумажном виде. Однако есть возможность установить в договорном порядке норму, позволяющую предоставлять проектную документацию и результаты инженерных изысканий также и в электронном виде на носителе.

Вся документация, поступившая на экспертизу, подлежит обязательной регистрации с присвоением входящего номера. Комплектность документов экспертная организация рассматривает в течение трех рабочих дней. Эксперт имеет право затребовать у заказчика расчеты технологических и конструктивных решений, которые используются в проектной документации. Срок для их предоставления — не более пяти дней. Все вопросы взаимоотношений заказчика и проверяющей организации прописываются в договоре. Правила его оформления определены законодательством.

Договор обязательно должен включать предмет договорных отношений, установленный срок и порядок проведения экспертизы, стоимость негосударственной экспертизы. Также в договоре прописываются сроки для внесения изменений в результаты инженерных изысканий или проектную документацию, сроки возврата принятых для экспертизы документов. Обязательно указываются условия, нарушение которых обуславливает досрочное расторжение договора.

Приписывается также ответственность сторон за ненадлежащее выполнение или невыполнение обязательств. Экспертная организация при проведении проверки оставляет за собой право обращаться в органы местного самоуправления за получением сведений или документов, необходимых для экспертизы. Также она имеет право на договорной основе привлекать для работы специалистов государственных и негосударственных организаций. Форма заключения о негосударственной экспертизе утверждена на законодательном уровне. Заключение содержит ряд обязательных разделов.

В разделе «Общие положения» прописываются основания для проведения экспертизы, включающие перечень предоставленных документов, реквизиты договора, идентификационные данные заказчика и исполнителя и пр. Также указываются сведения об исследуемом объекте, его технико-экономические характеристики с учетом функционального назначения и другие данные. Во втором разделе описывается рассмотренная документация. Дается информация, которая определяет и данные для подготовки инженерных изысканий. Предоставляются сведения о методах, объеме и составах инженерных изысканий, климатические, инженерно-геологические условия территории, определенной под осуществление строительства или реконструкции. Приводится перечень проектной документации, описываются основные решения по каждому разделу.

Кроме того, в разделе указываются основные данные из сметы и сметной документации. Предоставляется информация об использованной документации по сметному нормированию и ценообразованию при определении сметной стоимости и переводе базисных цен в цены текущие. В третьем разделе заключения прописываются выводы по результатам экспертизы — о соответствии либо несоответствии проектной документации и инженерных изысканий, указанных в сметах ресурсных, стоимостных и количественных показателей. Даются общие выводы, рекомендации по улучшению проектных решений либо внесении изменений в отдельные разделы.

Заключение должно быть подписано участвовавшими в экспертизе специалистами, утверждено руководителем проверяющей организации либо другим уполномоченным лицом. Документу обязательно присваивается номер. Выдается заключение на руки заказчику либо с помощью заказного письма. Если заключение положительное, готовится четыре экземпляра этого документа. Заключение негосударственной экспертизы имеет юридическую силу.

Заказчик имеет право использовать документ на свое усмотрение — в том числе и при отправлении документации на государственную экспертизу. Когда по результатам экспертизы выдается отрицательное заключение, проектные бумаги отправляются на доработку.

После того, как все недочеты будут исправлены и внесены дополнения, документация вновь направляется для экспертной оценки. Отрицательное заключение выдается в случае обнаружения в проектной и прочей документации большого количества нарушений и ошибок.

При проведении повторной экспертизы в первую очередь проверяются те разделы документации, по которым были выданы замечания, если изменения удовлетворяют экспертов, они обязательно проверяют, насколько поправки соответствуют полному комплекту проектной документации. Это обязательное требование, которое выполняется независимо от количества замечаний и объема документов.

В ходе экспертизы допускается устранение некоторых недостатков документации. В основном они должны касаться неполноты описаний, схем, чертежей или расчетов. В случае возникновения необходимости внести дополнения, проверяющий орган определяет характер нарушений и дает заявителю время на их устранение.

Если же требования экспертов не выполняются заказчиком, проверяющий орган вправе приостановить экспертизу, а в последствии расторгнуть договор. Бумаги, переданные на негосударственную экспертизу, после ее завершения возвращаются заказчику в порядке, определенном договором. Возврату не подлежат только те документы, которые подкрепляются к делу экспертизы.

В любом случае, все операции с проектными документами эксперты обязаны обговорить с заказчиком заранее.

Экспертные решения центра

Выполним работы по экспертизе проектов повышенной сложности, окажем помощь в получении исходно — разрешительной документации, ГПЗУ, СПОЗУ, АГР, АГО, технических условий с оптимизацией. Разработаем и согласуем специальные технические условия СТУ. Разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию, строительный аудит, перевод назначения земель и снижение кадастровой стоимости. Аккредитация центра экспертных решений. Кэшбэк 10%.
Стоимости экспертизы:
1 500 м2 – 150 000 ₽.
от 2 000 до 2 500 м2 – 200 000 ₽.
от 2 500 до 3 500 м2 – 300 000 ₽.
от 3 500 до 4 500 м2 – 350 000 ₽.
от 4 500 до 6 000 м2 – 400 000 ₽.
от 6 000 до 10 000 м2 – 500 000 ₽.

Строительная экспертиза,  цели, вопросы

Заключение негосударственной экспертизы

Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, стоимость

Негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий

Некоторые исключения — есть ряд случаев, требующих проведения именно государственной экспертизы документации

Стоимость негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Цели экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Экономия средств заказчика

Заключение госэкспертизы проекта

Разработанные проекты надо не только согласовывать с соответствующими инстанциями, но также и проводить их государственную экспертизу. Такая государственная экспертиза призвана контролировать соответствие проекта действующему законодательству нашей страны. Подключение вновь построенных жилых домов к системам и коммуникациям, обеспечивающим подачу необходимых для жизнеобеспечения ресурсов, связано с серьёзными технологическими процессами. Экспертиза может дать как положительное, так и отрицательное заключение в зависимости от соответствия указанным в проектной документации показателям нормам закона.

Что необходимо для получения заключения государственной экспертизы проекта

Предметом государственной экспертизы является оценка проектной документации на предмет соответствия действующим техническим нормативам. Срок проведения данной процедуры может достигать трёх месяцев, но не более. В отдельных случаях, предусмотренных 49 статьёй Градостроительного Кодекса России, экспертиза может проводиться негосударственными организациями. 

Для проведения государственной экспертизы проекта необходимо представить следующие  документы:

  1. Заявление на проведение государственной экспертизы проекта;
  2. Проектную документацию на возведённый объект;
  3. Копию задания на проектирование;
  4. Документы, подтверждающие инженерные изыскания;
  5. Положительное заключение экологической экспертизы;
  6. Документ, подтверждающий право действовать от имени застройщика.

В целом процедура прохождения государственной экспертизы  и получения заключения по её результатам носит очень забюрократизированный характер. Это обуславливается серьёзной ответственностью, которую несут участники данного процесса. При этом сотрудники комиссии, проводящей работу по экспертизе, вправе затребовать дополнительные документы, подтверждающие те или иные технические параметры объекта.

Почему возникают сложности в получении положительного заключения государственной экспертизы проектов

Многие вопросы, связанные с проведением государственной экспертизы требуют детального, скрупулезного изучения технических тонкостей и нюансов. В силу этого специалистам предоставляется три месяца на проведение данных работ.

Так же государственную экспертизу можно проводить только по месту регистрации объекта. Что не всегда бывает удобно и периодически требует серьёзных расходов как транспортного, так и временного характера. Заключение экспертизы не может быть проведено без учёта данных, которые предоставляются различными организациями, работающими в сфере коммунального хозяйства.

Таким образом, процедура получения заключения государственной экспертизы — довольно трудоёмкая и нервная и требует профессионального подхода.

Почему выгодно обратиться в  нашу компанию для получения заключения государственной экспертизы

Наша компания уже много лет занимается работой, связанной с оформлением технической документации на объекты недвижимости. Накопив немалый опыт, наши специалисты способны быстро разрешить такие вопросы, на которые у новичков могут уйти многие недели.

Заключение негосударственной экспертизы

Кроме того, бюрократические препоны, которые довольно часто встают перед заказчиками на экспертизу, в нашей стране носят очень сложный характер.

Используя лазейки в законодательстве, чиновники могут потребовать предоставления тех документов, предоставление которых либо необоснованно, либо не носит необходимости. Мы готовы разрешить данные спорные ситуации и устранить препятствия. Обращайтесь по контактным данным, указанным на сайте нашей компании, и  мы поможем вам получить необходимый документ.

1. Является ли законным требование экспертов о наличии в составе проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, санитарно-эпидемиологических заключений на соответствие земельного участка? Является ли отсутствие указанных документов основанием для выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы? 

Согласно пунктам 10(б) и 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, к пояснительной записке должны быть приложены копии исходно-разрешительных документов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. В развитие указанного Федерального закона введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», пунктом 3.2 которых определено, что площадка для строительства объекта выбирается на предпроектной стадии.

Направление на государственную экспертизу не всех документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 24 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, является основанием для отказа в принятии проектной документации.

2. Каков максимальный срок действия заключений государственной экспертизы по результатам инженерных изысканий и проектной документации?

Действующим законодательством о градостроительной деятельности срок действия заключений государственной экспертизы не установлен.

3. Все ли изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение Главгосэкспертизы, подлежат повторной экспертизе? Или только те изменения, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно пункту 44 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, может быть направлена повторно на государственную экспертизу при внесении в нее изменений технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которой была ранее проведена государственная экспертиза.

Как проводится экспертиза проектной документации: правила и кто является экспертом

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке может быть подвергнута представленная проектная документация в полном объеме.

4. Мы являемся организацией, занимающейся разработкой проектной документации. В настоящее время подготовка проектной документации завершена и требуется проведение государственной экспертизы. На ком лежит обязанность по обращению за проведением экспертизы, если в договоре на разработку документации между заказчиком и исполнителем такая обязанность не закреплена?

 
В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация направляется на государственную экспертизу заказчиком либо застройщиком.

 

Согласно пункту 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, заявителем на проведение государственной экспертизы может являться заказчик, застройщик либо уполномоченное кем-либо из них лицо.

 

5. Является ли обследование технического состояния зданий и сооружений инженерными изысканиями? Может ли быть проведена государственная экспертиза только обследования здания?

Согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20, обследования состояния строительных конструкций зданий и сооружений относятся к специальным видам инженерных изысканий.

В соответствии с пунктом 13(е) Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий следует представлять результаты инженерных изысканий в составе и объеме, предусмотренным программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания заказчика с учетом требований технических регламентов.

6. Генеральный проектировщик на стадии производства работ вносит из-менения в проектную документацию. Необходима ли повторная экспер-тиза проектной документации?

Согласно части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при отклонении параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, такая проектная документация подлежит повторному утверждению застройщиком или заказчиком после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу.

7. Необходимо ли при направлении документов на государственную экспертизу в составе проектной документации представлять сметный раздел, в случае если финансирование объекта строительства производится за счет собственных средств заказчика?

Согласно пункту 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, в случае если финансирование объекта строительства производится за счет собственных средств заказчика, необходимость и объем разработки раздела «Смета на строительство» определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование. Представление указанного раздела в составе документов для проведения государственной экспертизы в данном случае законодательством о градостроительной деятельности не регламентировано.

8. Требуется ли проведение государственной экспертизы в отношении документации по обоснованию инвестиций?

Действующим законодательством о градостроительной деятельности проведение государственной экспертизы в отношении предпроектной документации по обоснованию инвестиций не регламентировано.

9. Какими нормативными документами определены требования к составу, содержанию и порядку оформления заключений государственной экспертизы?

Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждены приказом Росстроя от 02.07.2007 № 188.

 

 

10. Обязательно ли при передаче проектной документации на экспертизу предоставление документации на электронном носителе и является ли отсутствие документации на электронном носителе основанием для отказа в приемке документации?

В соответствии с пунктом 18 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, документы для проведения государственной экспертизы представляются на бумажном носителе.

В договоре может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также на электронном носителе.
В целях обеспечения оперативного рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий договором может быть предусмотрено представление одного экземпляра документации на электронном носителе. Отсутствие в составе документов, представляемых для проведения государственной экспертизы, электронной версии проектной документации не является основанием для отказа в принятии документации.

11. Заказчик определил заявителем на проведение государственной экспертизы генподрядную строительную организацию. Необходимо ли в такой ситуации заявителю иметь лицензию на выполнение функций заказчика-застройщика для представления проектной документации на государственную экспертизу? Требуется ли внесение изменений в утвержденное задание на проектирование в части указания в нем заявителя?

Согласно пункту 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, заявителем в организацию по проведению государственной экспертизы помимо заказчика или застройщика может выступать любое уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с соответствующим заявлением. Пунктом 13(и) указанного Положения установлено, что, в случае если заявитель не является заказчиком (застройщиком), его полномочия действовать от имени заказчика (застройщика) должны быть подтверждены документами, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

12. Имеет ли право сотрудник государственной экспертизы требовать устранения замечаний, указанных в экспертном заключении, без ссылок на какую либо НТД, технические регламенты или результаты инженерных изысканий?

Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов в сфере градостроительной деятельности проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Таким образом, указание в экспертном заключении на несоответствие проектной документации и результатов инженерных изысканий нормативным техническим требованиям должно сопровождаться ссылкой на нормативный правовой документ, содержащий соответствующее требование.

13. Проект и инженерные изыскания для строительства опытно-промышленной установки кучного выщелачивания был выполнен в 2004 г. В 2005 году были получены положительные заключения экспертизы промышленной безопасности, Роспотребнадзора и др. Действительны ли они на данный момент?

Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ сроки действия заключений экспертизы промышленной безопасности не регламентированы.

14. В каком постановлении или законе можно найти указание (ссылку) о том, что экспертизу сметной документации объекта, относящегося к особо опасным объектам, реконструкция которого ведется за счет собственных средств Заказчика, можно проводить только по решению самого Заказчика?

Согласно пункту 13(г) Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, проектная документация представляется на государственную экспертизу в соответствии с требованиями к составу разделов, установленными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Положения о составе разделов проектной документации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87, необходимость и объем разработки раздела «Смета на строительство объекта капитального строительства», за исключением объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов, определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

15. В каких случаях обязательна разработка раздела ИТМ ГО и ЧС, и каким Федеральным законом это предусмотрено? В чьи полномочия входит проведение экспертизы раздела ИТМ ГО и ЧС?

Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действующим законодательством о градостроительной деятельности проведение отдельной экспертизы раздела ИТМ ГО и ЧС не предусмотрено. В соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства среди прочих является оценка соответствия проектной документации нормативным техническим требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности. Согласно части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной указанной статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов.

16. Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию выполняется двухстадийное проектирование: проектная документация (стадия «П») и рабочая документация. Будут ли приниматься на экспертизу рабочие проекты (если заказчики в заданиях на проектирование указывают стадию «РП»)?

Представляемая для проведения государственной экспертизы проектная документация на объект капитального строительства должна соответствовать требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, вне зависимости от стадийности проектирования.

17. Для прохождения государственной экспертизы необходимо, чтобы все проекты по присоединению к внешним коммуникациям были согласованы с соответствующими организациями, которые выдали технические условия (ТУ), если это прописано в самих ТУ. Если в ТУ написано «согласовать рабочий проект присоединения», нужно ли согласовать проект в организации, выдавшей ТУ, при такой формулировке перед сдачей его на государственную экспертизу?

Положением об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, согласование представляемой для проведения государственной экспертизы проектной документации в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не предусмотрено.

1. Перечень документов, представляемых заявителем для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий

1. Заявление о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (Образец №1);
2. Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени Застройщика, технического Заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим Заказчиком и (или) Застройщиком) (Образец доверенности №3);
3. Копия задания на выполнение инженерных изысканий;
4. Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ (должно быть заверено Заказчиком либо Исполнителем работ);
5. Копия акта приемки выполненных работ по подготовке результатов инженерных изысканий;
6. Расчет сметной стоимости разработки материалов инженерных изысканий, составленный по сборникам базовых цен, в ценах 2001 года, с указанием таблицы сборника, пункта в таблице, обозначением применяемых коэффициентов (кроме документации для жилых домов); 7. Результаты инженерных изысканий в печатном и электронном виде. Электронный вариант на диске, выполненный в формате в формате PDF или AutoCAD.

2. Перечень документов, представляемых заявителем для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий

1. Заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации (Образец №1);
2. Опись передаваемой проектной документации;
3. Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени Застройщика, технического Заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим Заказчиком и (или) Застройщиком) (Образец доверенности №3);
4. Копия задания на выполнение проектной документации;
5. Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по выполнению проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ (должно быть заверено Заказчиком либо Исполнителем работ);
6. Копия акта приемки выполненных работ по подготовке проектной документации;
7. Письмо Заказчика о согласовании всех технических решений (Образец №5) (только для бюджетных объектов);
8. Расчет сметной стоимости разработки проектной документации, составленный по сборникам базовых цен, в ценах 2001 года, с указанием таблицы сборника, пункта в таблице, обозначением применяемых коэффициентов (кроме документации для жилых домов);
9. Копия положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий с указанием его реквизитов;
10. Проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (ППРФ №87 от 16.02.2008 г.);
11. Электронный вариант проектной документации на диске, выполненный в формате в формате PDF или AutoCAD (на диске должна быть общая папка с названием проектной документации в соответствии с титульным листом).

3. Перечень документов, представляемых заявителем для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1. Заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Образец №1);
2. Опись передаваемой проектной документации;
3. Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени Застройщика, технического Заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим Заказчиком и (или) Застройщиком) (Образец №3);
4. Копия задания на выполнение проектной документации;
5. Копия задания на выполнение результатов инженерных изысканий;
6. Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерных изысканий, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ; (должно быть заверено Заказчиком либо Исполнителем работ);
7. Копии актов приемки выполненных работ по подготовке проектной документации и результатов инженерных изысканий;
8. Письмо Заказчика о согласовании всех технических решений (Образец №5) (только для бюджетных объектов);
9. Расчет сметной стоимости разработки проектной документации, составленный по сборникам базовых цен, в ценах 2001 года, с указанием таблицы сборника, пункта в таблице, обозначением применяемых коэффициентов (кроме документации для жилых домов);
10. Результаты инженерных изысканий;
11. Проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации Федерации (ППРФ №87 от 16.02.2008 г.);
12. Электронный вариант проектной документации и результатов инженерных изысканий на диске, выполненный в формате в формате PDF или AutoCAD (на диске должна быть общая папка с названием проектной документации в соответствии с титульным листом).

4. Перечень документов, представляемых заявителем для проведения ПОВТОРНОЙ государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в связи с корректировкой проектных решений

1.

Заявление о проведении повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Образец №7);
2. Опись передаваемой проектной документации;
3. Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени Застройщика, технического Заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим Заказчиком и (или) Застройщиком) (Образец №3);
4. Копия задания на выполнение корректировки проектной документации;
5. Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерных изысканий, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ; (должно быть заверено Заказчиком либо Исполнителем работ);
6. Копии актов приемки выполненных работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям;
7. Письмо о согласовании всех технических решений (Образец №5) (только для бюджетных объектов);
8. Копия справки* (Разъяснение №8) с описанием изменений, внесенных в проектную документацию (оригинал должен находиться в составе общей пояснительной записки);
9. Копия договора на проведение первичной государственной экспертизы;
10. Копия положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;
11. Результаты инженерных изысканий (при необходимости);
12. Откорректированная проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (ППРФ №87 от 16.02.2008 г.);
13. Электронный вариант проекта на диске, выполненный в формате в формате PDF или AutoCAD (на диске должна быть общая папка с названием проектной документации в соответствии с титульным листом).

5. Перечень документов, представляемых заявителем для проведения ПОВТОРНОЙ государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий после отрицательного заключения

1. Заявление о проведении повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Образец №9);
2. Опись передаваемой проектной документации;
3. Документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени Застройщика, технического Заказчика (в случае, если заявитель не является техническим Заказчиком и (или) Застройщиком) (Образец №3);
4. Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерных изысканий, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ; (должно быть заверено Заказчиком либо Исполнителем работ);
5.

Копии актов приемки выполненных работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям;
6. Письмо о согласовании всех технических решений (Образец №5) (только для бюджетных объектов);
7. Копия справки* (Разъяснение №8) с описанием изменений, внесенных в проектную документацию (оригинал должен находиться в составе общей пояснительной записки);
8.

Положительное заключение экспертизы проектной документации

Копия договора на проведение первичной государственной экспертизы;
9. Результаты инженерных изысканий;
10. Копия отрицательного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации с указанием его реквизитов;
11. Ответы на замечания (Образец №10);
12. Откорректированная проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (ППРФ №87 от 16.02.2008 г.);
13. Электронный вариант проекта на диске, выполненный в формате в формате PDF или AutoCAD (на диске должна быть общая папка с названием проектной документации в соответствии с титульным листом);

6. Перечень документов, представляемых заявителем для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (проверки сметной стоимости) одновременно с проведением государственной экспертизы объектов капитального строительства

1.

Заявление о проведении проверки сметной стоимости (Образец №11);
2. Решение по объекту капитального строительства:
в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации – нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы;
— письмо о согласовании проектной документации, в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №427;
в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями – нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы, иное решение Правительства Российской Федерации, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности;
в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности – решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке;
при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) – решение, принятое в порядке, установленном соответствующей целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности.
В случае отсутствия решения по объекту капитального строительства, а также в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением по объекту капитального строительства:
— письмо руководителя органа исполнительной власти – субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках.
В случае, подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства:
— решение (акт) руководителя соответствующего органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) – главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства.
3. Сметная документация. Ведомость объемов работ должна быть выполнена по образцу.

7. Перечень документов, представляемых заявителем для проведения проверки достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ

1.

Заявление на проверку достоверности стоимости проектных и (или) изыскательских работ (Образец №12);
2. Технико-экономические показатели объекта (исходные данные для проектирования по каждому пункту сметы), утвержденные заказчиком;
3. Техническое задание на выполнение проектной документации, утвержденное заказчиком;
4. Смета на выполнение проектной документации;
5. Техническое задание на выполнение результатов инженерных, утвержденное заказчиком;
6. Смета на выполнение результатов инженерных изысканий;
7. Сводный сметный расчет;
8. Схематическое изображение объекта.

« Назад


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *