Как устроиться инспектором по делам несовершеннолетних

Как устроиться инспектором по делам несовершеннолетних

Содержание

Порядок действий сотрудников отделов по делам несовершеннолетних

Порядок действий

1) Инспектор ОДН при получении информации о несовершеннолетнем, пострадавшем от жестокого обращения, незамедлительно передает данное сообщение в дежурную часть для регистрации в КУСП с целью принятия соответствующих мер.

2) Начальник ОВД назначает инспектора ОДН, ответственного за рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений, по территориальному принципу.

3) Инспектор ОДН в срок не позже трех дней посещает семью по месту жительства, изучает характеризующие материалы, проводит беседы с несовершеннолетним, его родителями и окружением, выявляет родителя (родителей), отрицательно влияющих на детей. Если несовершеннолетний госпитализирован или находится в учреждении временного пребывания, инспектор ОДН проводит опрос несовершеннолетнего по месту его пребывания.

4) Если несовершеннолетний срочно нуждается в обследовании, наблюдении и лечении, инспектор ОДН вызывает специалистов службы скорой или неотложной медицинской помощи.

5) Если по результатам проверки были выявлены условия, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетнего, инспектор ОДН в течение первых часов после поступления информации принимает решение о принятии мер, направленных на обеспечение безопасности:

  1. инспектор ОДН связывается с родителем (законным представителем) несовершеннолетнего, который не обвиняется в жестоком обращении, и обсуждает ресурсы семьи: возможности временно поменять место жительства или договориться с предполагаемым виновником о его переезде или другие варианты обеспечения безопасности;
  2. если ресурсы семьи не позволяют обеспечить безопасность, инспектор ОДН незамедлительно информирует ООП о выявлении условий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетнего, с целью принятия мер по обеспечению безопасности несовершеннолетнего.

6) При доставлении беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в отдел милиции:

  1. инспектор ОДН устанавливает сведения о родителях или законных представителях, выясняет обстоятельства обнаружения ребенка, собирает информацию о фактах жестокого обращения;
  2. если для несовершеннолетнего не существует непосредственной угрозы жизни и здоровью в семье или детском доме, школе-интернате, инспектор ОДН передает в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего родителям или законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений;
  3. при непосредственной опасности или невозможности обнаружения родителей или законных представителей ребенок направляется в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждение органов здравоохранения (инспектор ОДН вызывает специалистов службы скорой или неотложной медицинской помощи, сопровождает беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего до лечебно-профилактического учреждения). О передаче несовершеннолетнего делается отметка в книге учета лиц, доставленных в отдел милиции, с указанием времени передачи и лица, которому передан несовершеннолетний. Инспектор ОДН составляет Акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка в четырех экземплярах. Акт регистрируется в журнале учета происшествий для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и розыска лица, виновного в оставлении ребенка в опасном для жизни состоянии.

7) Инспектор ОДН по результатам проверки определяет наличие оснований для привлечения к ответственности родителей, отрицательно влияющих на детей, и постановки их на учет в ОДН.

8) Инспектор ОДН в установленном порядке представляет начальнику УВД предложения о постановке на учет родителя (родителей), отрицательно влияющих на детей, заводится «Учетно-профилактическая карточка». К учетно-профилактической карточке приобщаются документы в хронологическом порядке. В случае если указанные лица уже состоят на учете ОДН, производятся соответствующие отметки о правонарушении и принятых в этой связи мерах.

9) Инспектор ОДН при постановке на учет проводит беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, разъясняют им основания постановки на учет и снятия с учета; проводят регистрацию поставленных на учет в «Журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних».

10) Инспектор ОДН проводит индивидуальную профилактическую работу с родителями, отрицательно влияющими на детей, и принимает меры к соблюдению прав и законных интересов детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении в связи с жестоким обращением в отношении несовершеннолетних.

11) В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с родителями, отрицательно влияющими на детей инспектор ОДН осуществляет мероприятия по оздоровлению обстановки в семье, прекращению отрицательного влияния родителей на детей:

  1. разъясняет родителям последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей либо жестокого обращения с ними;
  2. выясняет образ жизни и намерения родителей, отрицательно влияющих на детей, путем посещения семьи по месту жительства и проведения бесед;
  3. привлекают к профилактической работе с родителями лиц, способных оказать на них положительное влияние.

12) Инспектор ОДН отслеживает ход предварительного расследования в случае возбуждения уголовного дела в связи с фактом жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего.

13) При изменении лицом, состоящим на учете ОДН, места жительства инспектор ОДН в трехдневный срок сообщает об этом в УВД по территориальности нового места жительства. Учетно-профилактическая карточка направляется в этот УВД только после получения подтверждения о прибытии выбывшего лица на новое место жительства. При получении сообщения о том, что выбывший не прибыл к новому месту жительства, материалы докладываются начальнику УВД для решения вопроса о розыске лица в установленном порядке.

14) Разрешение о снятии с учета родителей, отрицательно влияющих на детей, дается в письменном виде начальником УВД или его заместителем при наличии оснований. Основания для снятия с учета: прекращение отрицательного влияния на детей и оздоровление обстановки в семье, осуждение к лишению свободы, лишение родительских прав. О дате и основании снятия с учета производится отметка в журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних.

Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних:

Данная система состоит из трех звеньев. На федеральном уровне: (высшее звено) этой системы – отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех подразделений по делам несовершеннолетних территориальных подразделений полиции. Данный отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Кроме того, в структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, который выполняет задачи, аналогичные задачам вышеуказанного отдела.

Второе звено рассматриваемой системы составляют подразделения по делам несовершеннолетних аппаратов МВД, Главных управлений МВД России, Управлений МВД России по субъектам Российской Федерации. Подразделения данного звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Третье звено системы профилактики и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних охватывает соответствующие подразделения по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.), а также органов внутренних дел на транспорте.

Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию, либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.

Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звена в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредотачивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют, в основном, подразделения третьего звена.

Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1) Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

2) Выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности. беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

3) Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

5)Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

Функции ПДН по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних:

ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух категорий лиц 1) несовершеннолетних, 2) их родителей и иных лиц, а именно:

1. Категории несовершеннолетних, подлежащих профилактическому воздействию ПДН:

1.1 Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества

1.2 Совершившие правонарушение, повлекшее применение административного наказания.

1.3 Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

1.4 Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

1.5. Совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

1.6. Совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

1.7. Обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу.

1.8. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

1.9. Получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.

1.10. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

1.11. Осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

1.12. Осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2.

Можно ли работать в полиции по делам несовершеннолетних со средним педагогическим образованием?

Кроме того, ПДН проводят профилактическую работу в отношении иных категорий лиц, к ним относятся:

2.1. Родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение, либо жестоко обращающиеся с ними

2.2. Лица, в отношении которых есть основания полагать, что они имеют отношение к вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий или совершению в отношении несовершеннолетних других противоправных действий, а также родители несовершеннолетних или их законные представители и должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Сотрудники ПДН в отношении указанных ранее в лиц вносят в установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

Кроме того, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Также ПДН участвуют в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения их в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (ЦВСНП).

Категории несовершеннолетних, подлежащие помещению в ЦВСНП:

1 Направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

2. Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВСНП на срок до 30 суток при наличии следующих обстоятельств.

3. Несовершеннолетние, помещение которых в ЦВСНП необходимо для обеспечения защиты их жизни или здоровья.

4. Несовершеннолетние, помещение в ЦВСНП которых вызвано необходимостью предупреждения повторного общественно опасного деяния с их стороны.

5. При злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. При этом под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или учреждение здравоохранения, осуществляющее медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

6. Несовершеннолетние, самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Вместе с тем ПДН вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации.

Также ПДН:

— информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;

— принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;

— в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тактика деятельности подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел при получении информации о совершении несовершеннолетним преступления имеет свои специфические черты, поэтому видится уместным обратить внимание на ее особенности.

Так, при проведении проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними должностным лицом ПДН изучаются:

• Учетно-профилактическая карточка или учетно-профилактическое дело на несовершеннолетнего, состоящего на учете в ПДН;

• материалы о совершенном преступлении;

• объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей по факту совершения преступления и его мотивов;

• материалы, полученные из комиссии по делам несовершеннолетних;

• акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего;

• характеристики с места жительства или учебы (работы);

• справки об индивидуально-профилактической работе, проводившейся с несовершеннолетним (если он ранее состоял на учете в органе внутренних дел) сотрудниками ПДН и других подразделений;

• иные документы, содержащие сведения о личности несовершеннолетнего, его связях, проведении досуга, условиях воспитания.

Затем сотрудники ПДН готовят заключение проверки, которое должно состоять из трех разделов. В разделах должна содержаться следующая информация:

1. должность, специальное звание, фамилия, инициалы руководителя, утвердившего заключение;

2. должность, специальное звание, фамилия, инициалы лица, проводившего проверку;

3. дата начала и окончания проведения проверки;

4. полные данные о подростке, совершившем преступление (фамилия, имя, отчество);

Затем указывается:

— с какого времени и по каким основаниям состоит на учете ПДН несовершеннолетний, совершивший преступление;

— полные данные о сотрудниках, проводивших профилактическую работу с несовершеннолетним;

— полные данные о родителях или законных представителях; краткое описание микроклимата в семье и взаимоотношений между родителями;

— сколько, когда, какие преступления или иные правонарушения совершил подросток, будучи на учете ПДН;

— меры, принимавшиеся к подростку, с оценкой их своевременности и адекватности содеянному (если меры к подростку не принимались, то указывается причина);

— когда, за что, каким судом и на какой срок осужден несовершеннолетний, какие на него возложены обязанности (сведения о возложенных обязанностях выписываются из приговора суда, указывается дата вступления приговора в законную силу), как несовершеннолетним исполнялись возложенные обязанности, меры реагирования в случае их неисполнения, участвовал ли сотрудник ПДН в судебном заседании (указывается в отношении судимых несовершеннолетних) и т.д. и т.п.

Кроме того, необходимо отметить, что Российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях можно найти ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике. К ним относятся:

— ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

— ст. 5.36 -КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления
сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

— ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

— ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Далее видится обоснованным сделать вывод о том, что предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, борьба с детскими беспризорностью и безнадзорностью являются одними из важнейших задач повседневной деятельности полиции.


⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒


Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 7735 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.005 с)…

14.01.2015

ПРИЕМ ГРАЖДАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ЗДАНИИ ОДН ОУУП и ПДН ОМВД РОССИИ

по ВОЛОКОЛАМСКОМУ РАЙОНУ,

расположенному по адресу:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. ВОЛОКОЛАМСК, БОЛЬШОЙ СОВЕТСКИЙ ПЕР., д. 18

14.01.2015 (с 17.00 до 20.00 часов) кабинет № 1

ст. инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН майор полиции А.В.

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

Лисинкова

17.01.2015 (с 11.00 до 13.00 часов) кабинет № 2

инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции Е.В. Шведова

21.01.2015 (с 17.00 до 20.00 часов) кабинет № 6

инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции А.А. Жукова

24.01.2015 (с 11.00 до 13.00 часов) кабинет № 2

инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН капитан полиции З.М.

Гречишникова

28.01.2015 (с 17.00 до 20.00 часов) кабинет № 2

инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции Е.В. Шведова

31.01.2015 (с 11.00 до 13.00 часов) кабинет № 6

инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции Е.В. Лисенкова

Заместитель начальника ОУУП и ПДН – начальник ОДН

подполковник полиции Ю.А. Голикова

Возврат к списку

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главного специалиста

 по делам несовершеннолетних правового сектора управления делами организационно-контрольной и кадровой работы

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.      На должность главного специалиста по делам несовершеннолетних правового сектора управления делами организационно-контрольной и кадровой работы (далее – главный специалист  по делам несовершеннолетних)  назначается лицо, имеющее высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы не менее3-х лет. Должен иметь навыки работы на ПЭВМ.

2.      Назначение на должность главного специалиста по делам несовершеннолетних и освобождение от занимаемой должности производится главой Ядринского района Чувашской Республики по представлению управляющего делами Ядринской районной администрации.

3.      Главный специалист  по делам несовершеннолетних непосредственно подчиняется заведующему правовым сектором- юристу, управляющему делами Ядринской районной администрации и главе Ядринского района  Чувашской Республики.

4.      Главный специалист по делам несовершеннолетних руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указом Президиума ВС РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», Законами Чувашской Республики «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», Уставом Ядринского района Чувашской Республики , муниципальными правовыми актами Ядринского района ЧР  и настоящей должностной инструкцией. 

 

II. ФУНКЦИИ.

 

      Функциями главного специалиста по делам несовершеннолетних являются:

   — обеспечение соблюдения норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района, реализации Устава Ядринского района;

   — обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

   — обеспечение возможности получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;

   — исполнение постановлений, распоряжений и указаний руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий;

   — поддержание  уровня  квалификации, достаточного  для исполнения им должностных обязанностей;

— соблюдение норм служебной этики;

— выполнение установленных правил внутреннего трудового распорядка;

-оказание  консультационных услуг гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям района, органам местного самоуправления поселений, находящихся на территории Ядринского района;

— защита интересов работников районной администрации ;

    — рассмотрение жалоб и заявлений граждан и принятие по ним решений;

    — участие в комиссиях районной администрации ( в случае включения в состав комиссий).

   — выполнение других работ по указанию главы Ядринского района, заместителей главы районной администрации, управляющего делами Ядринской районной администрации, заведующего правовым сектором- юриста.  

 

III.

Как расшифровать название подразделения ПДН?

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

 

      1. Главный специалист  по делам несовершеннолетних обязан:

   — готовить материалы для рассмотрения на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних (далее – комиссии); заполнять регистрационные карточки на несовершеннолетних, изучать правильность оформления материалов;

   — приглашать на заседания заинтересованных лиц для участия в работе комиссии; оповещать членов комиссии, представителей учебных заведений и инспекторов по делам несовершеннолетних о времени и месте проведения заседания комиссии, высылать повестки несовершеннолетним и родителям;

   — в 10-дневный срок оформлять протоколы заседания комиссии;

   — готовить документы в вышестоящие организации и по месту требования по письменным запросам;

—         вести учет несовершеннолетних, подвергнутых мерам воспитательного или административного воздействия, условно осужденных, досрочно освобожденных от наказания, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и готовить предложения о снятии с учета. 

— обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района , реализацию Устава района;

   — обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

   — обеспечивать возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;

   — исполнять постановления, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

   — поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;

— соблюдать нормы служебной этики;

— выполнять установленные правила внутреннего трудового распорядка;

-оказывать  консультационные услуги гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям района, органам местного самоуправления поселений, находящихся на территории района ;

—  участвовать в комиссиях районной администрации ( в случае включения в состав комиссий).

   По поручению председателя комиссии:

   — посещать неблагополучные семьи с целью ознакомления и изучения материально-бытовых условий несовершеннолетних детей и представляет в комиссию акты проверок;

   — проверять состояние воспитательной работы в общеобразовательных школах и других учебных заведениях;

—         проверять организацию воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства;

— готовить материалы для рассмотрения на заседаниях административной комиссии, изучать правильность оформления материалов;

   — приглашать на заседания заинтересованных лиц для участия в работе административной комиссии, оповещать членов административной комиссии о времени и месте проведения заседания комиссии, высылать повестки;

   — в 10-дневный срок оформлять протоколы заседания административной комиссии;

— взаимодействовать с Советами профилактики поселений по организации работы с лицами, состоящими на профучете, правонарушителями.

IV. ПРАВА.

      1. Главный специалист по делам несовершеннолетних имеет право на:

    — ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

    — получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

    — принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

    — ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

    — проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

    — пенсионные и иные формы социального обеспечения с учетом стажа муниципальной службы и в соответствии с действующим законодательством;

    — запрашивать необходимые материалы, документы, объяснения от структурных подразделений районной администрации , учреждений и организаций района, органов местного самоуправления поселений, находящихся на территории района.

Главный специалист по делам несовершеннолетних не вправе:

    — заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой деятельности;

    — быть депутатом Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного органа Чувашской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

    — заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

    — состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом;

    — быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

    — использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

    — получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

    — получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

    — выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а так же с органами государственной власти  и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

    — принимать участие в забастовках;     

    — использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Главный специалист  по делам несовершеннолетних  не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных  объединений, за исключением профессиональных союзов.

Главный специалист по делам несовершеннолетних обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в установленном порядке.

 

     

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

      Главный специалист по делам несовершеннолетних несет ответственность:

  — за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации .

 

С инструкцией ознакомлена:         __________________________             

Инспектор по делам несовершеннолетних какое нужно образование 2017

Часы работы милиции в апреле 2018 года

30 апреля 2018: Праздник весны и труда

Режим работы милиции в мае 2018 года

1 мая 2018: Праздник весны и труда

2 мая 2018: Праздник весны и труда

8 мая 2018: Сокращенный рабочий день

9 мая 2018: День Победы

Время работы милиции в июне 2018 года

11 июня 2018: День России

12 июня 2018: День России

Режим работы милиции в июле 2018 года

В этом месяце организация работает в обычном режиме.

Режим работы милиции в августе 2018 года

В этом месяце организация работает в обычном режиме.

Часы работы милиции в сентябре 2018 года

В этом месяце организация работает в обычном режиме.

График работы милиции в октябре 2018 года

В этом месяце организация работает в обычном режиме.

Часы работы милиции в ноябре 2018 года

4 ноября 2018: День народного единства

5 ноября 2018: День народного единства

Режим работы милиции в декабре 2018 года

31 декабря 2018: Новый год

Время обработки страницы: 0 мс Количество запросов: 8.

Наименование профессии   социальный педагог
Доминирующий способ мышления   адаптация — координация
Область базовых знаний № 1 и их уровень   основы права, психология (возрастная, девиантного поведения), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень   педагогика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область   педагогика
Межличностное взаимодействие   частое по типу "вместе"
Доминирующий интерес   социальный
Дополнительный интерес   артистический
Условия работы   в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

· работа с трудными детьми и подростками;

· постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка;

· выяснение причины отклоняющегося поведения;

· беседы с классным руководителем;

· беседы с ребенком, подростком;

· поддержание связи с детской комнатой милиции;

· беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка с целью разрешения вопроса снятия с учета;

· поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования);

· работа с родителями;

· выяснение причины создавшейся ситуации;

· консультации родителей;

· организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря);

· беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

· любовь к детям;

· развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);

· развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

· хорошая память;

· психическая и эмоциональная уравновешенность;

· развитые организаторские способности;

· способность к сопереживанию;

· гибкость поведения;

· умение держать дистанцию;

· преподавательские способности;

· высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).

Личностные качества, интересы и склонности:

· склонность к работе с детьми;

· умение повести за собой;

· высокая степень личной ответственности;

· самоконтроль и уравновешенность;

· терпимость;

· безоценочное отношение к людям;

· интерес и уважение к другому человеку;

· настойчивость;

· коммуникабельность;

· эмпатия;

· активность;

· тактичность;

· требовательность к себе и другим;

· наблюдательность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

· агрессивность;

· брезгливость;

· эгоистичность;

· отсутствие организаторских способностей;

· отсутствие любви к детям;

· психическая и эмоциональная неуравновешенность;

· неспособность к сопереживанию;

· безответственность;

· ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды).

Области применения профессиональных знаний:

· образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи, ПТУ, вузы);

· детские лагеря;

· детские турбазы;

· детские военные учреждения;

· детские колонии;

· социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);

· городские и муниципальные учебно-методические центры.

История профессии

Педагогика в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (IV-V века до н. э.).

В Европе в Средние века, в Новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и другие.

Должность "социальный педагог" была введена в 2000 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и артистический):

· воспитатель детского сада;

· прокурор;

· адвокат;

· косметолог;

· арбитр (судья);

· детская медсестра.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию социального педагога можно получить в средних специальных или высших учебных заведениях.

Средние специальные учебные заведения:

1. Московский государственный профессионально-педагогический колледж. 109382, Москва, ул. Люблинская, 56/2. Тел. 351-39-12.

2. Московский учебно-педагогический комплекс "Педагогическое училище-лицей № 1 им. К. Д. Ушинского". 113095, Москва, ул. Б. Ордынка, 47. Тел. 959-17-33.

3. Московский педагогический колледж № 3. 103051, Москва, ул. Садовая-Самотечная, 8. Тел. 299-04-72, 202-69-73.

4. Университетский педагогический колледж №5. 123022, Москва, пер. Столярный, 16. Тел. 255-02-27, 253-50-79.

5. Учебно-педагогический комплекс "Педагогический колледж-лицей № 10". 109457, Москва, ул. Федора Полетаева, 2, корп. 7. Тел. 175-42-54.

6. Московский учебно-педагогический комплекс "Педагогический колледж-лицей №13". 125183, Москва, ул. Б. Академическая, 77а. Тел. 482-98-28.

Высшие учебные заведения:

1. Российский университет дружбы народов. 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6.

Инспектор по делам несовершеннолетних: «Основная наша методика работы – это убеждение»

Тел. 433-40-29.

2. Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова. 109004, Москва, ул. Верхняя Радищевская, 16/18. Тел.376-16-68.

3. Московский педагогический государственный университет. 119882, Москва, пер. М. Сухаревской, 6. Тел. 207-00-97.

4. Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Москва, ул. Новокузнецкая, 23б. Тел. 951-67-84.

Приложение 4

Личный профессиональный план

В жизни человека представления о близком и далеком будущем играют такую же роль, какую проложенный штурманом на карте курс играет в движении морского судна или самолета. Будет ли судно натыкаться на неожиданные мели, забредать в непредусмотренные гавани или нет, зависит от четкости, ясности, подробности и обоснованности этого плана.

Планируя свою профессиональную карьеру, выдели следующие моменты:

1. главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть):

___________________________________________________________

____________________________________________________________

2. цепочка ближних и дальних целей:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. пути и средства достижения ближних целей:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. внешние условия достижения целей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. внутренние условия достижения целей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. запасные варианты и пути их достижения:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Приложение 5

Содержание резюме:

1.Фамилия, имя, отчество.

2.Дата и место рождения (указать число, месяц, год рождения).

3.Образование (последнее место учебы: название учебного
заведения, время обучения с__ по , специальность и квалифи­
кация, номер диплома; курсы повышения квалификации).

4.Дополнительные навыки:

—дополнительное образование (курсы 2-3 месячные);

—знание языков (родной, иностранный);

—компьютерная грамотность (какие программы знаешь);

—водительские права (на какую категорию машин);

—участие в конференциях и семинарах и др.

5.Опыт работы (начиная с последнего места работы: указать срок работы, название и адрес организации, в качестве кого
работал (а), временно или постоянно, сколько человек было в подчинении и т.п.).

6.Навыки и умения, которые приобретены в процессе работы. Основные черты характера, которые ты ценишь в себе. Награды, грамоты, степени, звания.

7.Для связи: домашний адрес и телефон.

8.Дата и подпись.

5-а


⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒


Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1943 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.006 с)…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *