Корректировка проектной документации

Корректировка проектной документации

Корректировка проектной документации

Работа по объекту, безусловно, не заканчивается после завершения подрядчиками строительно-монтажных работ и сдачи результатов этих работ застройщику. Впереди еще ввод объекта в эксплуатацию и оформление его в собственность.

Для успешного ввода объекта в эксплуатацию необходимо предоставить в архитектуру ряд документов: правоустанавливаающих документов на земельный участок, разрешения на строительство, заключение экспертизы проектной документации и т.д. В том числе, согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ – заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.

При этом застройщик обязан уведомить Госстройнадзор еще перед началом строительства объекта и далее содействовать инспекторам данной организации при их появлении на стройплощадке с целью проверки соответствия объекта строительства техническим регламентам и проектной документации. Все мы, в соответствии с имеющейся практикой, знаем, что рабочая документация часто отличается от проектных решений документации стадии «П», а исполнительная документация отличается местами от рабочей. Если госстройнадзор посчитает какие-либо изменения исполнительной от проектной документации влияющими на безопасность, то застройщику придется снова проходить экспертизу проектной документации. Однако в данном случае – уже экспертизу откорректированной проектной документации.

Для экспертизы в данном случае обязательны следующие документы:

  1. Заверенное застройщиком задание на корректировку проектной документации;
  2. Пояснительная записка по откорректированной проектной документации. Важно: наряду с подробным описанием отличия новой проектной документации от предыдущей, необходимо предоставить таблицу ТЭПов с колонками «до корректировки» и «после коректировки»;
  3. Предоставлять на экспертизу нужно только те откорректированные разделы проектной документации, которые подверглись изменению;
  4. Следует обязательно представить ранее выданное заключение экспертизы проектной документации;

Если у вас возникли разногласия с Госстройнадзором по отличию построенного объекта от проектной документации – лучше откорректировать чуть больше, чем чуть меньше. Ведь в случае, если Госстройнадзор посчитает недостаточной уже проведенную корректировку ПД, временные потери для объекта могут быть значительны при новой корректировке проектной документации.

 

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)

 

1. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектной документации (утвержденной части проектной документации), в том числе сметы (сметной документации), определяющей стоимость возведения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройства объекта (проектно-сметной документации), разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

 

КонсультантПлюс: примечание.

C 1 апреля 2014 года проектная документация на объект строительства разрабатывается в одну или две стадии по выбору заказчика, застройщика. В случае применения при строительстве объектов типовых или рекомендованных для повторного применения проектов осуществляется одностадийное проектирование с разработкой строительного проекта (подпункт 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 N 26).

 

2. Разработка проектной документации (проектирование) может осуществляться в одну, две или три стадии с выделением этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов, необходимость разработки (выделения) которых определяется заказчиком, застройщиком в задании на проектирование.

При проектировании в одну стадию разрабатывается строительный проект с выделением утверждаемой архитектурной части.

Пример внесения изменений в проект

При проектировании в две стадии разрабатываются обоснование инвестирования в строительство либо архитектурный проект (утверждаемая первая стадия) и строительный проект (вторая стадия). При проектировании в три стадии разрабатываются обоснование инвестирования в строительство (утверждаемая первая стадия), архитектурный проект (вторая стадия) и строительный проект (третья стадия).

 

КонсультантПлюс: примечание.

Административная ответственность за отступление от утвержденного архитектурного проекта, допущенное при разработке строительного проекта без согласования с разработчиками архитектурного проекта и утвердившим его органом, установлена частью первой статьи 21.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

Обоснование инвестирования в строительство разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов, материалов инженерных изысканий. Архитектурный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов, материалов инженерных изысканий, полученной разрешительной документации и обоснования инвестирования в строительство (в случае его разработки). Строительный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительного и архитектурного проектов, обоснования инвестирования в строительство (при проектировании в две или три стадии), материалов инженерных изысканий и полученной разрешительной документации. Строительный проект, разработанный с отступлением от утвержденного архитектурного проекта, подлежит согласованию с разработчиком архитектурного проекта, органом (организацией), утвердившим архитектурный проект, главным архитектором области, города, района соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа и утверждению в установленном порядке.

В архитектурном и (или) строительном проектах на возведение, реконструкцию объекта в соответствии с заданием на проектирование могут выделяться очереди строительства и пусковые комплексы с проведением государственной экспертизы проектной документации на возведение, реконструкцию каждой очереди строительства или каждого пускового комплекса и утверждением ее в установленном порядке, а также сметной стоимости возведения, реконструкции объекта в целом.

 

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 апреля 2014 года параллельное проектирование и строительство объекта не допускается, за исключением случаев, установленных Президентом Республики Беларусь (подпункт 1.9 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 N 26).

 

В проектной документации на возведение, реконструкцию объекта в соответствии с заданием на проектирование могут выделяться этапы работ с выполнением проектных работ по следующему этапу при одновременном возведении, реконструкции объекта по текущему этапу (параллельное проектирование и строительство объекта). Порядок осуществления параллельного проектирования и строительства объектов устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

3. При изменении или введении в действие новых технических нормативных правовых актов в случае создания объектов долевого строительства утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома, в том числе сметная, изменению не подлежит. В иных случаях внесение изменений и дополнений в соответствии с измененными и (или) новыми техническими нормативными правовыми актами в утвержденную в установленном порядке проектную документацию не является обязательным и может осуществляться по усмотрению заказчика, застройщика. Не является обязательным внесение изменений и дополнений в утвержденные обоснование инвестирования в строительство, архитектурный, строительный проекты также в случае:

снижения сметной стоимости строительства при сохранении других технико-экономических показателей объекта, определенных составной частью проектной документации — проектом организации строительства;

изменения условий строительства, определенных составной частью проектной документации — проектом организации строительства, не приводящих к увеличению сроков строительства и сметной стоимости при обеспечении безопасности условий труда, экологической и противопожарной безопасности;

замены по результатам проведенных торгов или иных процедур закупки технологического и инженерного оборудования, материалов, не влияющей на технико-экономические показатели объекта, безопасность условий труда, экологическую и противопожарную безопасность и не влекущей увеличения сметной стоимости;

приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительством объектов.

Внесение изменений и дополнений в утвержденную проектную документацию, осуществляемое в связи с обнаруженными недостатками в проектной документации или недостоверными исходными данными, представленными заказчиком, повторная государственная экспертиза должны проводиться за счет лица, по чьей вине возникла необходимость внесения изменений и дополнений.

Внесение изменений и дополнений в утвержденную проектную документацию подлежит согласованию с ее разработчиком, органом (организацией), утвердившим проектную документацию, главным архитектором области, города, района соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа и в случаях, установленных пунктом 4 статьи 32 настоящего Закона, — повторной государственной экспертизе и утверждению в установленном порядке.

4. Выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту осуществляется на основании дефектного акта и сметы. Форма дефектного акта, а также порядок ее применения и заполнения утверждаются Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

5. Порядок разработки, согласования и утверждения (в том числе повторного) проектной документации устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. Состав проектной документации, в том числе при корректировке утвержденных обоснований инвестирования в строительство и архитектурных проектов, устанавливается Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными республиканскими органами государственного управления.

 


Читайте также:

Принятые решения о внесении изменений в проектно-сметную документацию

Общая часть

2.1 Подлинником документа, в который вносятся изменения в ходе строительства объекта, считается архивный экземпляр документа на твердом носителе (бумаге), на котором имеются все необходимые подлинные подписи авторов документа.

 

2.2 В подлинник проектно-сметной документации, хранящийся в архиве, вносятся все изменения, которые возникают в процессе экспертизы проекта, строительства объекта и проведения пусконаладочных работ.

Стоимость корректировки проектно-сметной документации за м2 — 229,99 ₽/м2 — калькулятор онлайн

Основанием для внесения изменений могут быть замечания заказчика и согласующих органов исполнительной власти, замечания и отрицательные заключения органов негосударственной и государственной экспертизы.

 

3.1Внесение изменений в ПСД, выданную Заказчику, производятся в случае:

— введения усовершенствований;

— изменения норм и стандартов;

— дополнительных требований Заказчика;

— устранение ошибок.

 

Работы по внесению изменения для устранения ошибок, допущенных при проектировании, выполняются институтом бесплатно, все остальные выполняются по дополнительному соглашению к основному договору или по отдельному договору с Заказчиком (см. СТП 7.2-01).

 

3.2Решение о внесении изменения в документацию по замечаниям Заказчика, принимает директор по проектированию на основании предложения ГИПа после рассмотрения замечаний в соответствии с СТП 8.2-01 «Порядок прохождения замечаний и рекламаций к качеству проектно-сметной документации».

 

3.3На основании принятого решения ГИП, совместно с начальниками отделов, определяет объем изменений, после чего выдает задания в производственные отделы на внесение изменений в документацию с указанием срока исполнения.

4.1Разрешение на внесение изменений в ПСД оформляется производственным отделом по форме 1, указанной в Приложении А данного СТП.

По каждому основному комплекту рабочих чертежей, в который будут внесены изменения, оформляется отдельное разрешение на внесение изменений.

Разрешение на внесение изменений регистрируется архивом в книге регистрации разрешений, где ему присваивается номер, состоящий из порядкового номера разрешения по книге и через дефис – двух последних цифр года.

Пример

— 15-13.

 

4.2При необходимости до заполнения бланка разрешения на внесение изменений производственные отделы вносят изменения в чертежи, находящиеся в электронном архиве института и на копии подлинника, согласовывают эти изменения со смежными отделами, в случае необходимости, эти изменения и получив от них подтверждение в возможности намечаемых изменений заполняют бланк разрешения на внесение изменений.

 

4.3На бланке разрешения на внесение изменений кратко отражаются все изменения, которые будут вноситься на каждом листе изменяемого подлинника и указывается количество участков, а в графе "Примечание" указывается причина внесения изменения.

 

4.4В штампе разрешения на внесение изменений подписываются заведующий группы, начальник или главный инженер производственного отдела, исполнитель и ГИП.

 

При наличии указанных подписей, при сдаче проектно-сметной документации в архив, директор по проектированию или Председатель Правления подписывает разрешение в графе "Утверждаю".

 

4.5Основанием для выдачи из архива документации подлинников рабочей документации для внесения изменений является разрешение, оформленное в соответствии с пунктами 4.1 – 4.3 и подписанное ГИПом, или директором по проектированию, или Председателем Правления.

 

4.6 По требованию Заказчика допускается отправка копии разрешения вместе с копиями измененной документации.

 

4.7Изменения на каждый документ (например, спецификацию оборудования, изделий и материалов, ведомость трубопроводов) оформляют отдельным разрешением.

Допускается составлять одно общее разрешение на изменения, вносимые одновременно в несколько документов, если изменения взаимосвязаны или одинаковы для всех изменяемых документов.

 

 

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1114; Нарушение авторских прав?;




Читайте также:

ГОСТ 21.101-97 Основные требования к проектной и рабочей документации

TopEng.ru / Разработка проекта электроснабжения / Нормативная литература / ГОСТ 21.101-97 /

Дата введения 1998-04-01

 

7 Правила внесения изменений в рабочую документацию, выданную заказчику

 

     7.1 Изменением рабочего документа, ранее выданного заказчику, является любое исправление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого документа. Обозначение документа допускается изменять только в случае, когда разным документам ошибочно присвоены одинаковые обозначения или в обозначении документа допущена ошибка.

     7.2 Изменения вносят в подлинник документа. Внесение изменений в расчеты не допускается.

     7.3 Копии листов (измененных, дополнительных и выпущенных вместо замененных листов) рабочей документации направляют организациям, которым ранее были направлены копии документов, одновременно с копиями общих данных соответствующего основного комплекта рабочих чертежей, уточненных в соответствии с 7.5.

 

 

   7.4 Разрешение на внесение изменений

      7.4.1 Изменение документа выполняют на основании разрешения на внесение изменений (далее — разрешение), составленного по форме 9 приложения И.

     Разрешение утверждает руководитель организации — разработчика документа или по его поручению другое должностное лицо.

     7.4.2 Основанием для получения подлинников документов для внесения в них изменений служит разрешение.

     7.4.3 Изменения на каждый документ (например, основной комплект рабочих чертежей, спецификацию оборудования, изделий и материалов) оформляют отдельным разрешением.

     Допускается составлять одно общее разрешение на изменения, вносимые одновременно в несколько документов, если изменения взаимосвязаны или одинаковы для всех изменяемых документов.

 

    7.5 Внесение изменений

      7.5.1 Изменения в подлинники документов вносят зачеркиванием или подчисткой (смывкой). При этом учитывают физическое состояние подлинника.

     7.5.2 После внесения изменений изображения, буквы, цифры, знаки должны быть четкими, толщина линий, величина просветов и т.п. должны быть выполнены по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами ЕСКД и системы стандартов "Репрография".

     7.5.3 Изменяемые размеры, слова, знаки, надписи и т.д. зачеркивают сплошными тонкими линиями и рядом проставляют новые данные.

     7.5.4 При изменении изображения (части изображения) его обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, и крестообразно перечеркивают сплошными тонкими линиями.

     Новое изображение измененного участка выполняют на свободном поле листа или на другом листе без поворотов.

     7.5.5 Изменяемым, аннулируемым и дополнительным участкам изображения присваивают обозначение, состоящее из порядкового номера очередного изменения документа и через точку порядкового номера изменяемого (аннулируемого, дополнительного) участка изображения в пределах данного листа. При этом новому изображению измененного участка присваивают обозначение изменения замененного изображения.

     Если новое изображение измененного участка размещают на другом листе, то присвоенное ему обозначение изменения сохраняют и в таблице изменений этого листа не учитывают.

     7.5.6 Около каждого изменения, в том числе около изменения, исправленного подчисткой (смывкой), за пределами изображения наносят в параллелограмме обозначение изменения в соответствии с рисунком 15.

Рисунок 15

     От параллелограмма проводят сплошную тонкую линию к измененному участку.

     7.5.7 Близко расположенные друг от друга измененные размеры, слова, знаки, надписи и т.д. обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, без перечеркивания в соответствии с рисунком 16.

     

Рисунок 16

     7.5.8 Если новое изображение измененного участка помещают на другом листе, то у замененного изображения указывают также номер листа, на котором находится новое изображение в соответствии с рисунком 17.

     

Рисунок 17

     7.5.9 Над новым изображением измененного участка помещают в параллелограмме обозначение изменения замененного изображения, а при параллелограмме указывают: "Взамен перечеркнутого".

     Если новое изображение измененного участка помещают на другом листе, то при параллелограмме указывают: "Взамен перечеркнутого на листе (номер листа, на котором находится замененное изображение)" в соответствии с рисунком 18.

     

Рисунок 18

     7.5.10 Если новое изображение измененного участка помещают около замененного, то их соединяют линиями-выносками с обозначением изменения в соответствии с рисунком 19.

     

Рисунок 19

     Над дополнительным изображением помещают в параллелограмме обозначение изменения, а при параллелограмме указывают: "Дополнение" в соответствии с рисунком 20.

     

Рисунок 20

     7.5.11 При аннулировании изображения (части изображения) при обозначении изменения указывают: "Аннулировано".

     7.5.12 Если недостаточно места для внесения изменений или возможно нарушение четкости изображения при исправлении, то изготовляют новый подлинник с учетом вносимых изменений и сохраняют его прежнее обозначение.

     Если заменяют или добавляют один или несколько листов подлинника, то на них сохраняют инвентарный номер, присвоенный подлиннику.

     При замене всех листов подлинника ему присваивают новый инвентарный номер.

     7.5.13 При внесении изменений в листы основного комплекта рабочих чертежей в ведомости рабочих чертежей этого комплекта на листах общих данных в графе "Примечание" указывают:

     а) при внесении первого изменения — "Изм.

Негосударственная экспертиза проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий

1".

     При внесении последующих изменений — дополнительно очередные номера изменений, отделяя их от предыдущих точкой с запятой.

     Пример — Изм. 1; 2; 3

     б) на замененных листах при номере изменения — "(Зам.)".

     Пример — Изм. 1 (Зам.)

     в) на аннулированных листах при номере изменения — "Аннулирован".

     Пример — Изм. 1 (Аннулирован)

     г) на дополнительных листах при номере изменения — "(Нов.)"

     Пример — Изм. 1 (Нов.)

     7.5.14 Если в основной комплект рабочих чертежей включают дополнительные листы, то им присваивают очередные порядковые номера и записывают в продолжение ведомости рабочих чертежей соответствующего основного комплекта.

     При недостатке места в ведомости рабочих чертежей для записи дополнительных листов продолжение ведомости переносят на первый из дополнительных листов. При этом в конце ведомости рабочих чертежей, помещенной в "Общих данных", делают запись:

     "Продолжение ведомости см. на листе (номер листа)", а над ведомостью на дополнительном листе помещают заголовок: "Ведомость рабочих чертежей основного комплекта (Продолжение)".

     Номера и наименования аннулированных листов в ведомости рабочих чертежей зачеркивают.

     При изменении наименований листов вносят соответствующие изменения в графу "Наименование".

     7.5.15 При изменении общего количества листов документа на его первом листе в основной надписи вносят соответствующие изменения в графу "Листов".

     7.5.16 При выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных прилагаемых документов вносят исправления в ведомость ссылочных и прилагаемых документов соответствующего основного комплекта рабочих чертежей.

     7.5.17 При выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных основных комплектов рабочих чертежей вносят исправления в ведомость основных комплектов рабочих чертежей.

     7.5.18 Изменения, внесенные в подлинник, указывают в таблице изменений, помещенной в основной надписи.

     Допускается таблицу изменений помещать вне основной надписи (над ней или слева от нее) по той же форме.

     7.5.19 В таблице изменений указывают:

     а) в графе "Изм." — порядковый номер изменения документа;

     б) в графе "Кол. уч." — количество изменяемых участков изображения на данном листе в пределах очередного изменения;

     в) в графе "Лист" — на листах, выпущенных вместо замененных, — "Зам.", на листах, добавленных вновь, — "Нов.".

     При замене всех листов подлинника (при очередном порядковом номере изменения документа) на первом листе в графе "Лист" указывают "Все". При этом таблицу изменений на других листах этого подлинника не заполняют.

     В остальных случаях в графе "Лист" ставят прочерк;

     г) в графе "№ док." — обозначение разрешения;

     д) в графе "Подп." — подпись лица, ответственного за правильность внесения изменения (подпись лица, ответственного за нормоконтроль, проставляют на поле для подшивки листа);

     е) в графе "Дата" — дату внесения изменения.

     7.5.20 В таблице изменений не учитывают исправления, внесенные в ведомости листа общих данных в связи с внесением изменений в листы основного комплекта и прилагаемые документы.

     7.5.21 При внесении изменений в текстовые документы рекомендуется выполнять таблицу регистрации изменений по форме 10 приложения К. Таблицу регистрации изменений размещают на титульном листе текстового документа.

     7.5.22 Значительные изменения в текстовых документах вносят одним из следующих способов:

     а) заменой всех или отдельных листов документа;

     б) выпуском новых дополнительных листов.

     При изменении подлинников текстовых документов допускается при добавлении нового листа присваивать ему номер предыдущего листа с добавлением очередной арабской цифры, отделяя ее от предыдущей точкой.

     Пример — 3.1

     В этом случае на первом листе изменяют общее количество листов.

     В текстовых документах, содержащих в основном сплошной текст, допускается при добавлении нового пункта присваивать ему номер предыдущего пункта с добавлением очередной строчной буквы русского алфавита, а при аннулировании пункта — сохранять номера последующих пунктов.

     7.5.23 При аннулировании или замене документа все аннулированные и замененные листы подлинника крестообразно перечеркивают сплошными тонкими линиями и проставляют штамп по форме 11 приложения Л.  

   

 

ситуация такая. Федеральный бюджет, нужно составить 2 сметы на ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ в проектную документацию стадии РД, выбрал нужные расценки, проиндексировал квартальным индексом — получил сумму… . одну чтобы подогнать под нужную сумму нуна уменьшить коэф. 0,53 , вторую 0,1.

Внесение изменений в проектную документацию, прошедшую экспертизу

я сослался на МУ 3.2. «Цена привязки типовой или повторно применяемой проектной документации, без внесения изменений в надземную часть здания, определяется по ценам Справочников с применением коэффициентов от 0,2 до 0,35………. » И написал письмо с просьбой согласовать эти коэф.. при том что суммы на которые нуна сделать сказал сам заказчик и их не подвинуть… ОНИ ТРЕБУЮТ какое то обоснование этим коэф.. калькуляцию или ТЭО, ссылки на нормативные документы. друзья, что посоветуете?

Hannibal, посчитайте по трудозатратам (форма 3П)

Hannibal, здравствуйте! п. 3.2 МУ Минрегиона говорит так же о том что цена привязки типовой или повторно применяемой проектной документации с внесением в нее изменений определяется по СБЦ с применением общего коэфф. до 0,8 в зависимости от трудоемкости работ. Как обоснование коэффициентов, указанных к тому же самим заказчиком, вполне подходит. Кроме того,  объем  корректировок ПД опред. ГИП и заказчик согласовывает. Можно сослаться на п.3.2 МУ и при это еще привести расчет дополнительно по частям проектной документации (в каждой расценке указано в % сколько там АР, КР и т.д.). Вместе с инженерами проработать в чем конкретно состоит корректировка и по каким разделам, так вы и выйдете на ваши коэфф.

в том то и дело, что лишние разделы вообщем то выкинули. я вообщем то и решил понижающим коэф снизить до нужных цифр, а теперь их еще и обосновать нужно) а полную стоимость платить не хотят) с проектными сметами первый раз столкнулся. откуда брать данные на форму 3п не представляю =\

в бухгалтерии зарплату проектировщиков. у ГИПа и начальников отделов трудоемкость работы в чел/час +НР и СП

по организации тоже

В подтверждение слов следующим интересующимся От к р ы т о е а к ц и о н е р н о е о б щ е с т в о Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» “03” июня 2013 г. №230-03/4 ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» рассмотрел вопросы, изложенные в Вашем письме, и сообщает. В настоящее время уровень рентабельности проектной продукции не регламентируется, и установить ее средний «нормативный» уровень не представляется возможным, т.к. при разработке Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1995-1999г.г. и 2003-2012г.г. были использованы обобщенные данные о затратах на производство проектной продукции ведущих проектных организаций, имеющих различную структуру затрат и рентабельность. Для каждой проектной организации значение показателя рентабельности при расчете базовой цены будет индивидуальным в зависимости от сложившегося уровня ее затрат, в т.ч. и отчисления на заработную плату инженерам-исполнителям, загрузки и других факторов. В соответствии с п. 11 приложения №2 к приказу Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007г. №ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изменениями и дополнениями от 10.05.2012г. № ММВ-7-2/297) значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации. Расчет рентабельных продаж начиная с 2006г. по основным видам экономической деятельности приведен в приложение №3 к приказу Федеральной налоговой службы России от 10.05.2012г. № ММВ-7-2/297. При этом рентабельность продукции, работ, услуг организаций по виду экономической деятельности «Строительство» за 2011г. составляет 6,8%. К указанному виду деятельности относятся и проектные организации. Вместе с тем, исходя из имеющихся в распоряжении ЦЕНТРИНВЕСТпроекта данных по анализу результатов деятельности проектных организаций следует полагать, что уровень прибыли по отношению к себестоимости может составлять порядка 10-15% (максимум 18-20%)), учитывая значительный рост материальных затрат проектных организаций, связанный с ростом цен, отчислений от фонда оплаты труда, ростом этого фонда и т.п. При этом размер накладных расходов и прибыли также не регламентируется. Расчет стоимости проектный работ на основании трудозатрат осуществляется по форме 3П в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 5 марта 2004г. №15/1 (МДС 81-35.2004), но при этом, по мнению ЦЕНТРИНВЕСТпроекта, исходной базой для расчетов средней оплаты труда за 1 день является заработная плата непосредственных исполнителей — по штатному расписанию исходя из средних окладов соответствующих категорий работников (от ГИПов, ГАПов и главных специалистов, непосредственно принимающих участие в работе, до техников) и количество человеко-дней, необходимых для выполнения соответствующей работы, а исходными данными для составления сметы по форме 3П могут быть данные только той проектной организации, которая непосредственно выполняет проектные работы. Одновременно сообщаем, что заработная плата основных исполнителей закладывается в расчет на основании трудозатрат по достигнутому уровню заработной платы, принимаемому в соответствии с утвержденным бизнес-планом организации-исполнителя. При этом указанный уровень заработной платы не должен превышать сложившийся средний уровень заработной платы по региону. Генеральный директор Ю.Н.Величко Разъяснения по отдельным вопросам в ПИР © 1999-2013 ООО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект». 432

Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.

Президиум ВАС РФ рассмотрел в порядке надзора спор по поводу нарушения авторских прав на произведение архитектуры в виде проектной документации (проекта). Общество (далее – правообладатель) на основании договора на производство проектно-изыскательских работ создало и передало заказчику проектную документацию в отношении объекта строительства. В процессе строительства у заказчика возникла необходимость в изменении проектной документации. Но правообладатель отказался вносить поправки в проект. Поэтому заказчик заключил договор на выполнение проектных работ с другим обществом (далее – исполнитель) в отношении уже частично возведенного объекта. В соответствии с данным договором исполнитель разработал новую проектную документацию путем внесения корректировок в ранее разработанный проект правообладателя.

В связи с этим правообладатель обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с исполнителя компенсации за нарушение исключительных прав на проект. Нарушение, по мнению истца, заключалось в переработке первоначального проекта без разрешения автора.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав недоказанным факт нарушения исключительных прав. Исполнитель действовал в рамках своих обязательств перед заказчиком. Предметом договора между ними являлось выполнение проектных работ на основании представленной заказчиком документации после частичного возведения объекта строительства. Такие действия исполнителя, по мнению суда, не могут свидетельствовать о нарушении авторских прав истца.

Суды апелляционной и кассационной инстанций не согласились с выводами суда первой инстанции, указав на следующее.

Правообладателю принадлежит исключительное право на охраняемый результат интеллектуальной деятельности, а именно – произведение архитектуры в виде проектной документации в отношении объекта строительства.

Согласно заключению судебной экспертизы проекты, разработанные исполнителем и правообладателем, содержат идентичные архитектурные и технические решения. Проектная документация, разработанная правообладателем, является самостоятельным, нестандартным проектом, тогда как проект исполнителя частично воспроизводит первоначальный проект правообладателя.

Таким образом, суды пришли к выводу, что ответчик выполнил корректировку уже существующего проекта, разработанного правообладателем, тем самым нарушив исключительные права последнего.

Помимо этого, заключение между правообладателем и заказчиком договора подряда не повлекло возникновения у последнего исключительных прав в отношении проекта. Истец не давал согласия на передачу проектной документации другим лицам для использования путем ее переработки.

Определяя размер компенсации за нарушение исключительных прав правообладателя, суды исходили из того, что заявлено требование о взыскании компенсации в двукратном размере стоимости экземпляра произведения, то есть проекта. Поэтому исчислили компенсацию в двукратном размере цены договора подряда.

Президиум ВАС РФ, отменяя судебные акты нижестоящих инстанций, указал на ошибочность выводов судов. Так, судами не учтены различия между проектной документацией, то есть документацией для строительства, и архитектурным проектом. По мнению ВАС РФ, объектом авторского права является только архитектурный проект, в котором выражено архитектурное решение его создателя. Принимая данное решение, Президиум ВАС РФ руководствовался следующим.

Согласно п. 1 ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.11.1995 N169-ФЗ »Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об архитектурной деятельности) архитектурный проект – это архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения. Под архитектурным решением понимается авторский замысел архитектурного объекта, его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте. В связи с этим объектом авторского права не может являться документация для строительства в целом.

В силу ст. 1294 ГК РФ автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет исключительное право использовать свое произведение. Статья 20 Закона об архитектурной деятельности устанавливает правило, согласно которому изменение архитектурного проекта производится исключительно с согласия его автора. Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что правообладатель не передавал исключительных прав на архитектурную часть проектной документации, содержащую архитектурные решения. Не было получено согласие автора и на передачу архитектурного проекта другим лицам для внесения изменений. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением) в соответствии с п. 1 ст.

Корректировка проектно сметной документации -это просто с компанией МеталлСтройСфера

1229 ГК РФ. Таким образом, заказчик получил лишь право на использование проекта. Действия исполнителя по корректировке проекта являются нарушением исключительных прав истца.

ВАС РФ указал, что неправильное определение судами объекта авторских прав повлекло за собой необоснованный расчет размера компенсации за нарушение исключительных прав истца. В частности, сумма компенсации была определена исходя из общей цены договора подряда на производство проектно-изыскательских работ. Однако при определении компенсации, предусмотренной абз. 3 ст. 1301 ГК РФ, следовало исходить из стоимости разработки только архитектурного проекта или стоимости права использования архитектурных решений. Расчет такой стоимости необходимо было определять исходя из цены, обычно взимаемой при сравнимых обстоятельствах за их правомерное использование. Следовательно, по мнению ВАС РФ, сумму компенсации следовало определять исходя из двукратного размера стоимости части проектной документации – архитектурных решений.

Кроме того, Президиум ВАС РФ разъяснил, что расчет компенсации за нарушение исключительных прав на архитектурный проект можно было произвести в соответствии с Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» (утв. Приказом Минрегиона России от 28.05.2010 N 260). Согласно данному документу рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки раздела проектной документации – архитектурного решения составляет 14 процентов от базовой цены на разработку проектной документации (таблица 41 Справочника).

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами могут быть пересмотрены с учетом рассмотренного Постановления Президиума ВАС РФ по новым обстоятельствам при отсутствии других препятствий.

Документ:

Постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 5816/11 по делу NА32-47315/09-48/723-10-68/15


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *