На скутер нужны права

На скутер нужны права

.

Многие задаются вопросом «Нужны ли права на скутер, мопед». Попробуем разложить по полочкам и дать ответ на этот вопрос.

В России очень часто изменяют законодательство. В связи с этим многие водители транспортных средств в частности несовершеннолетние задаются вопросом «нужны ли права на скутер, мопед»? А если ездить на скутере без прав, какое наказание за это предусмотрено?

Немного истории, 5 ноября 2013 года требования к скутеристам, мопедистам стали более серьезными.

Права на скутер, мопед в 2017 году.

Давайте посмотрим на пункт Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

С 5 ноября 2013 года ввели водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Ввод водительского удостоверения в то время не означал, что для управления мопедом, скутером нужны права, так как новые правила выдачи прав вступили в силу только 5 ноября 2014 года.Только после этой даты можно было пойти учится на права для управления скутером.

Надо обратить внимание, что в связи с изменением от 5 ноября 2013 в пдд так же были внесены изменения. В соответствии с пунктом 1.2 пдд мопед (скутер) является механическим транспортным средством его владелец обязан иметь при себе водительское удостоверение

(пункт 2.1 ПДД):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб.

см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1.

Нужны ли права на скутер и мопед в Украине

Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Выше представленные изменения были внесены в правила дорожного движения 8 апреля 2014 года.

Подведём итог. Ответом на вопрос «Нужны ли права на скутер, мопед» будет:
Начиная с 8 апреля 2014 года водители скутеров и мопедов обязаны иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории.

 Многие из автолюбителей, получив свои права на управление транспортного средства соответствующей категории, так и катаются именно на определенной группе транспортных средств. Скажем, получили права категории B и ездят на машинах с разрешенной максимальной массой ТС до 3,5 тонн и числом мест для пассажиров не более 8. Ну и так далее… В принципе все верно и правильно! Вы спросите так о чем тогда речь? Скажем сразу, у категорий водительских прав A,B,C,D и их подгрупп, есть и еще одна привилегия. Это возможность управлять категорией М. А вот что это за категория и каким и соответственно самодвижущимися средствами может управлять водитель, об этом и поговорим в нашей статье.

Какая категория водительских прав предусматривается для мопедов и легких квадрациклов

В 1995 году в нашей стране вышел, а в 2013 году обновился ФЗ «О безопасности дорожного движения». Именно тогда и появились категории водительских прав, которые и актуальны на настоящий момент. Их довольно много, можно процитировать (Глава IV, статья 25, п. 1):

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;
категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
категория «Tm» — трамваи;
категория «Tb» — троллейбусы;
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Собственно отсюда уже и можно узнать, что к мопеду и даже  к  легким квадроциклам, относится категория «М».

Уже кое-что! О легких квадроциклах мы обязательно поговорим в другой нашей статье. Можете воспользоваться поиском по сайту. А вот что касательно темы нашей статьи, то теперь неплохо было бы знать о том, кому можно управлять этой самой категорией «М». Здесь мы как раз и раскроем тему о том, можно ли управлять мопедом, имея другую «открытую» категорию водительских прав.

Можно ли управлять мопедом с категорией А, В, С, D (водительских прав)

Долго искать не пришлось. Все в той же главе IV и статье 25 есть пункт 7.

Нужны ли права на скутер?

Его тоже нельзя не процитировать, дабы не держать в неведении всех интересующихся именно ссылкой на закон…

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Здесь надо сделать пару важных заключений. Заметьте, что ничего не сказано по поводу удостоверения тракториста-машиниста, а также по поводу международных прав. Речь идет только о национальном водительском удостоверении. Это важно и только внутренние российские права дают право на управление мопедом.
 Также хотелось бы еще акцентировать внимание и на том, что такое мопед, а то многие под эту «лавочку» подумают, что вот оно счастье. Сейчас сяду на мотоцикл и скажу что это мопед! В Общих положениях ПДД находим:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Вот теперь все на своих местах. Есть представление о том, что такое мопед и о том, какое водительское удостоверение должно быть у его наездника. Если же прав нет, — ни категории М, ни любой другой, то это все равно будто управляешь машиной без прав. То есть ответственность та же самая. Не важно, что это всего лишь мопед. Более подробно об этом мы рассказывали в статье «Штраф за управление (езду) мопедом (скутером) без прав (водительского удостоверения)».

Управление мопедом без водительских прав

 Кратко лишь резюмируем, что это штраф от 5000 до 15000 рублей, согласно статьи 12.7 КоАП РФ. При этом не надо думать, что если вы доверите мопед детям, то с них этот штраф не возьмут, так как вроде им нет 16 лет, а именно с этого возраста наступает административная ответственность. В этом случае штраф возьмут с взрослого, который доверил мопед ребенку. Штраф будет тот же самый, как в случае если бы этот взрослый управлял этим мопедом без прав. При этом уже будет не важно, есть ли права у взрослого или нет.
 Также в случае если водителя остановят на мопеде без прав, то согласно статьи 27.13 КоАП РФ могут применить задержание ТС. Ведь статья 27.13 КоАП РФ распространяется и на статью 12.7 КоАП РФ, по которой будет вменяться нарушение. То есть мопед могут задержать и увезти на специальную стоянку, где к тому же будет взиматься плата за нахождение ТС на ней.

Ограничение на управление мопедом при наличии водительских прав

Согласно приказа МВД России «О введении в действие водительского удостоверения» от 13.05.2009 N 365, Приложение N 3 «ОФОРМЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ПРИ ЕГО ВЫДАЧЕ» можно прочитать следующее.

 В случае наличия у владельца удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством категории «M» в разделе 12 проставляется отметка «ML», подтверждающая наличие медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории «M».

Этот самый раздел 12, находится на обратной стороне водительского удостоверения. Самый правый столбик. В итоге отметка МL будет выглядеть на обратной стороне водительского удостоверения примерно так…

…означать такая отметка будет запрет на управление мопедом. При этом подобное удостоверение можно приравнять опять к тому же, что его вовсе не было у водителя мопеда. А это опять не маленький штраф и потенциальное задержание мопеда. В общем, при медицинских ограничениях, за руль мопеда тоже лучше не садиться!

Вопрос – ответ по теме «Можно ли управлять мопедом с категорией А, В, С, D»

Вопрос: Можно ли управлять мопедом с категорией В/У «В»?
Ответ: Да, можно. В случае если нет ограничений по здоровью в особых отметках.

Нужны ли права на скутер и как их получить

.

На какие скутеры не нужны права — порядок оформления прав

.

В 2017 году все водители скутеров обязаны иметь водительские права категории «М». Законодательство относит к этой категории следующие транспортные средства:

  • с двигателем внутреннего сгорания до 50 куб.см.;
  • с электродвигателем 025-4 кВт;
  • с максимальной скоростью движения до 50 км/час.

При этом считается, что категория «М» уже автоматически открыта у тех водителей, которые имеют права категории «А» или «B».

Штрафы за езду без прав

Штраф скутеристу за езду без прав может быть выписан в следующих случаях:

  • если у него нет прав вообще;
  • если он уже лишен прав за нарушения;
  • если он забыл права дома.

Соответственно, и наказания за эти нарушения различны.

За езду без прав водители скутеров наказываются, как и все остальные водители, по статье 12.7 КоАП штрафом 5-15 тысяч руб.

Если за руль сядет водитель, уже лишенный прав за любое нарушение, то он рискует быть оштрафованным на 30 тысяч рублей или даже сесть под арест на 15 суток.

Водитель, забывший права дома, отвечает по статье 12.3 КоАП. Он может отделаться предупреждением, а может и получить штраф в 500 руб.

Если инспектор ГИБДД остановит подростка младше 14 лет, едущего на скутере, то это однозначно означает, что у него нет прав на его вождение, ведь водительские удостоверения в России выдаются только с 16 лет. В этом случае отвечать будут его родители или опекуны.

Теперь права на мопед и скутер нужны

Они получат штраф по статье 12.7 КоАП в размере 5-15 тысяч руб.

Опытные водители, у которых срок действия водительского удостоверения подходит к концу (а это 10 лет с даты их выдачи), должны быть особенно внимательны. Несмотря на безукоризненную репутацию и опыт, можно легко «попасть» на серьезный штраф, если их вовремя не заменить. Езда с просроченными правами равноценна езде совершенно без прав. Наказание за это нарушение все по той же статье 12.7 КоАП – штраф в 5-15 тысяч руб.

Конкретный размер наказания определяется на судебном заседании. Инспектор ГИБДД лишь устанавливает факт нарушения.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *