Не является публичной офертой

Не является публичной офертой

.

Термин «публичная оферта» встречается обывателям в СМИ, интернете и в разных сферах хозяйственной деятельности. Что он значит и каков его практический смысл?

Что значит оферта

Слово «оферта» происходит от английского offer— предложение. Простыми словами, публичная оферта — это предложение коммерческого характера неограниченному кругу лиц. Офертой признается устное или письменное предложение купить какой-либо продукт: товар или услугу.

 

Меню в кафе тоже можно считать публичной офертой

Сторонами договора выступают оферент и акцептант. Первый предлагает купить что-либо, а второй это предложение принимает. 

Юридический термин «публичная оферта» определяется статьей 437 Гражданского кодекса РФ. 

Законодательство определяет, что публичное предложение должно содержать явное желание оферента заключить договор с акцептантом, то есть продать какой-либо продукт.

Также в оферте должен быть определен сам продукт.

 

Оферент должен указать информацию, которая может повлиять на решение акцептанта о заключении договора. Например, это может быть информация о характеристиках продуктах, количестве единиц, сроках поставке, цене, условиях возврата и так далее. 

Публичная оферта предполагает, что акцептантом может стать любое частное или юридическое лицо. Для этого человеку или организации достаточно согласиться с условиями оферента, например, заплатить заявленную цену за товар. 

Где используется публичная оферта

С юридической точки зрения под определение публичной оферты попадает реклама, информационная деятельность, направленная на продажу продукта, а также демонстрация продукта на витрине или прилавке торговой точки. Более того, меню в ресторане или прейскурант в парикмахерской также считаются публичными офертами.

На практике термин используется в хозяйственных видах деятельности, где требуется быстрое заключение формального договора между поставщиком и потребителем какого-либо продукта. Например, публичной офертой могут считаться условия использования веб-сервиса или программного обеспечения. А пользователь, принимающий эти условия, становится акцептантом и обязуется выполнять договор. 

Например, в условиях может быть оговорена обязанность акцептанта оплатить продукт, не использовать его определенным способом или не передавать третьим лицам. 

Зачем пишут «не является публичной офертой» на сайтах и в рекламе

Ответ на этот вопрос можно найти в законодательстве. В статье 437 ГК РФ сказано, что реклама считается офертой, если рекламодатель не указал иное. То есть если на сайте интернет-магазина, в рекламной листовке, в ролике на телевидении указать, что информация не является офертой, по законодательству она таковой считаться не будет. Зачем это необходимо на практике?

Представьте ситуацию: интернет-магазин на сайте ошибочно указал цену. Например, вместо цены 10 000 рублей за телефон менеджер случайно написал цену 1000 рублей. Виртуальные витрины интернет-магазина — это реклама и публичная оферта. Любой человек может принять ее и купить телефон по цене в 10 раз дешевле реальной. 

Если владелец интернет-магазина откажется продать товар по ошибочной цене, акцептант может обязать его сделать это в судебном порядке. Если на сайте интернет-магазина есть опровержение публичности оферты, владелец интернет-магазина имеет право отказать покупателю и предложить ему товар по реальной цене. 

 

Владельцы интернет-магазинов защищаются от ошибок

Пример договора публичной оферты

Примеры оферты можно найти на сайтах крупных интернет-магазинов. Типичный договор оферты включает следующую информацию:

• Сведения о продавце или оференте, включая название, регистрационные данные, банковские реквизиты, юридический, физический и сетевой адрес. 

• Определение понятий. В договоре трактуются термины, которые используются при заключении сделки между оферентом и акцептантом. 

• Сведения о цене товара и порядке расчетов.

• Информация о процедуре покупки и доставки товара.

• Дополнительная информация при необходимости. 

В договоре оферты в интернете обычно указывается способ принятия предложения.

Что значит фраза «не является публичной офертой»?

Например, клиент интернет-магазина признается акцептантом, если он оформляет заказ на покупку товара. 

Можно ли изменить договор публичной оферты

Как и любой другой договор, условия публичной оферты можно изменить при согласии сторон. Как это происходит на практике? Представьте, что компания «А» отправила физическому лицу «Б» письменную публичную оферту. После получения письма лицо «Б» может выбрать три способа действия: отказаться от оферты, принять ее или предложить изменить условия. 

В первом случае лицо «Б» может ничего не делать, то есть не реагировать на оферту. Во втором случае акцептант должен выполнить действия, указанные в оферте. Например, чтобы принять оферту, он может позвонить в компанию «А», перечислить средства на указанные реквизиты, оформить заказ тем или иным способом. 

Чтобы изменить публичную оферту, лицо «Б» должно обратиться в компанию «А» с соответствующим предложением. Например, он может написать письмо, позвонить или приехать в компанию «А» лично. 

Компания «А» может принять предложение об изменении условий договора оферты двумя способами. Первый предполагает существенные изменения условий предложения. В этом случае компания выпускает новую публичную оферту, которой может воспользоваться не только физическое лицо «Б», но и неограниченный круг лиц. 

Второй способ более реальный. Если компания «А» заинтересована в условиях сделки, предложенных лицом «Б», она может сделать свободную оферту. Этот вид предложения фактически отличается от публичной оферты тем, что оферент самостоятельно определяет круг лиц, которые могут принять оферту.

 

О чем нужно помнить, принимая оферту

Публичная оферта — юридический термин, который определяет предложение коммерческого характера, сделанное организацией неограниченному кругу лиц. Договор содержит все данные о сделке, которые могут повлиять на решение акцептанта о принятии предложения или отказе от него. 

Принятие оферты — значит согласие с ее условиями. Поэтому вы рискуете, если принимаете предложения, не изучив их условий.

2017-02-13 08:31:12

38160 просмотров

Информация, размещенная на сайте, не является публичной офертой

1. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик оборудования, условий и технических возможностей подключения, стоимости товаров и услуг, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

2. Нажатие на кнопки "Подключить", "Заказать", а также последующее заполнение тех или иных форм, не накладывает на владельцев сайта никаких обязательств.

3. Присланное по e-mail сообщение, содержащее копию заполненной формы заявки на сайте, не является ответом на сообщение потребителя или подтверждением заказа со стороны владельцев сайта.

4. Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации может повлечь за собой уголовное преследование.

5. Информация о тарифах носит информационный характер. Оператор имеет право внести изменения или корректировки в тариф. Для уточнения информации о текущем тарифе клиент (абонент) должен обращаться в абонентскую службу оператора.
Для предоставления услуг по подключению интернета компания БИТ.ОНЛАЙН может выбрать любую технологию, перечень оборудования или сеть передачи данных согласно требованиям клиента (абонента).

6. Регистрируясь на сайте или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать вашу персональную информацию.

7.

Не является публичной офертой — что это значит?

Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и т.д. Сотрудники компании имеют доступ к этой информации.

8. Оформляя заказ на сайте или иным способом становясь клиентом нашей компании, вы принимаете все вышеперечисленные условия.

Ответ:

Чтобы разобраться в том, что означает выражение «не является публичной офертой», прежде всего необходимо понять, что такое публичная оферта.

Оферта (от лат. offero) — предлагать. В РФ оферта регулируется ст.

Зачем на бумажной рекламе пишут «не является публичной офертой»?

435-449 ГК. Публичная оферта – предложение о заключении сделки, продаже, поставке или оказании услуг. В роли акцептанта (покупателя) может выступать любой человек, который откликнется на предложение

Что является публичной офертой

Например, публичной офертой является реклама, которая содержит в себе условия оферанта (поставщика):

  1. Предложение о заключении договора
  2. Стоимость товара/услуги
  3. Сроки поставки

Что не является публичной офертой

Очень часто после рекламного блока можно услышать фразу: «Не является публичной офертой». Кроме того, на рекламных щитах можно увидеть аналогичную надпись. Если указывается, что предложение не является публичной офертой, это означает:

  1. Оферант товаров/услуг оставляет за собой право без уведомления акцептантов вносить какие-либо изменения в предложение
  2. Продавец делает все возможное, чтобы информация, представленная, к примеру, на сайте, была максимально точной и правдивой. Но внесение изменений не исключается, причем как незначительных, так и масштабных
  3. Информация не должна рассматриваться аудиторией как предложение, сделанное оферантом
  4. Изменения в представленных данных могут не всегда отражаться своевременно, даже если оферант прилагает все усилия к обеспечению максимальной точности информации

Покупателям рекомендуется перед непосредственным совершением покупки уточнять всю информацию у продавца, если решение о приобретении товара или услуги принимается на основе исключительно предоставленной информации.


Публичная оферта — что это такое простыми словами?

Понятие «публичная оферта»

Ежедневно на улицах городов люди сталкиваются с сотнями разнообразных рекламных щитов, баннеров, вывесками и стендами.

Что такое публичная оферта?

Витрины магазинов, билборды пестрят обилием всяких соблазнительных акций с целью воспользоваться определённого рода услугами или купить какие-то товары. Также, очень часто их можно наблюдать на просторах всемирной сети интернет, журналах и газетах, а также по радио и телевидению. Если сравнивать с договором купли — продажи, то это предложение адресовано абсолютно ко всем, кто лично проявит интерес к нему, то есть им может воспользоваться кто – угодно. В таких случаях в роли покупателя отсутствуют конкретные люди, общества или учреждения. Проще говоря, оферта – это договор, не являющийся обязательным к исполнению, а значит, покупатели могут свободно принять, либо отклонить предложение.

Такие предложения состоят из кратких условий приобретения, видов доставки, описания продукции или сервиса с их характеристиками или параметрами. Причём у продавца отсутствует право лично выбирать себе перечень клиентов, а значит, доступ к нему имеет каждый, кто способен купить.

Таким образом, публичная оферта простыми словами – это предложение реализовать конкретный вид продукта на условиях, при которых возможные пользователи самостоятельно принимают решение о покупке

Примеры публичной оферты

Пожалуй, с наиболее примитивной формой публичной оферты мы сталкиваемся каждый день на рынках, в магазинах и супермаркетах, а именно — с ценником. Учреждение, реализующее продукцию, предлагает людям купить её, при этом не имея прав отказать. Кроме ценника очень важным фактором является внешний вид продукции, а именно её выкладка на стеллажах, витринах, описание в рекламных буклетах, а также действия продавцов и промоутеров.

В настоящее время популярностью пользуются интернет – магазины, на сайтах которых размещается основная информация о цене, характеристиках, условиях и вариантах оплаты сервисов и доставки товара адресату.

Это также считается одним из ярким примером вероятной сделки.

Наиболее часто встречающимися примерами могут быть:

 Прейскурант ресторанов, кафе, заведений общественного питания с чётким описанием каждого блюда.

 Рекламы на вывесках и витринах.

 Предложения кредитно — финансовых учреждений, с чётким оговариванием их условий.

Иногда реализаторы оглашают специальные условия продажи, которые выражаются в доступности того или иного вида продукции конкретному ряду потребителей на определённых условиях, но тогда это не будет считаться публичной офертой

Неотъемлимыми атрибутами общедоступного предложения должны быть следующие информационные сведения:

  • Наименование, описание, характеристики, отличительные особенности и полная стоимость.
  • Длительность предложения о продажи.
  • Условия и способы доставки адресату.
  • Варианты и способы оплаты.
  • Условия гарантийных обязательств, возврата и обмена товара.
  • Согласие клиента на обработку его данных для связи с ним в случае приобретения товара.

Что значит «не является публичной офертой»?

Если в рекламных видеороликах или же буклетах отсутствует информация о условиях реализации – это значит, что такая реклама не является публичной офертой, поскольку главной целью любой рекламы является демонстрация продукции с выгодной позиции. При этом детальные нюансы о сделке очень часто опускаются.

Реклама может считаться офертой, если в её содержании указывается конкретная информация о потенциальной сделке.

Однако, она автоматически будет невыгодна продавцу, так как ему нужно будет реализовывать услуги по чётко прописанным условиям. Поэтому во многих проспектах, баннерах и постерах дополнительно печатают строку, где указано, что они не являются публичной офертой, а тем самым, снимается ответственность с продавца за регуляцию цены.

Договор публичной оферты

Как уже оговаривалось выше, публичная оферта – это потенциальный договор о теоретической возможности приобрести продукт. Он будет признан заключенным только при двусторонней согласованности со всеми его пунктами. Если же сделку подтвердить документально, то это придаст гарантий о выполнении обязательств. В таком документе могут быть прописаны, как основные, так и дополнительные нюансы условий:

  • Наименование с описанием продукции или сервиса.
  • Характеристики, особенности и параметры.
  • Стоимость.
  • Длительность и актуальность предложения.
  • Перечень документов, прилагаемых к сделке.
  • Данные о гарантии, а также возврат и обмен.
  • Доставка потребителю и оплата за товар.
  • Информация о соглашении потенциального клиента на обработку его данных.

Порядок оформления письма с публичной офертой.

Как и все официальные документы, предложение о продаже услуг или товаров должно включать в себя следующие обязательные сведения:

  • Шапка, в которой прописан адресат, полное имя и должность, если она известна.
  • Дата оформления письма, а также исходящий регистрационный номер.
  • Ссылка на номер официального запроса о вероятном сотрудничестве, если текст составляется в качестве официального ответа на него.
  • Полное название.
  • Чёткое описание предмета договора со всеми последующими нюансами.
  • Фамилия и инициалы, а также должность лица, которое составило официальное письмо, и его личная подпись.

Таким образом, публичная оферта простыми словами – это выраженное в разных вариантах и видах предложение с целью реализации без предварительных обязательств между реализатором и конечным потребителем, т.е. условия продажи товара, содержащееся в различного рода информационных рекламных материалах.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *