План по охране труда

План по охране труда

Планирование мероприятий по охране труда

Планирование мероприятий по охране труда в организациях осуществляется в соответствии с Рекомендациями по планированию мероприятий по охране труда, утвержденными постановлением Минтруда России от 27 февраля 1995 г. № 11. Согласно указанным Рекомендациям мероприятия по охране труда оформляются разделом в коллективном договоре и соглашении по охране труда с учетом предложений федеральных органов надзора, работодателей, работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, и иных уполномоченных работниками представительных органов на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по результатам экспертизы технического состояния производственного оборудования, а также с учетом работ по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда.

Соглашение по охране труда является правовой формой планирования и проведения трудоохранных мероприятий с указанием в нем сроков выполнения и ответственных лиц. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами (работодателями и уполномоченными работниками представительными органами) либо со дня, установленного в соглашении. Внесение изменений и дополнений в указанный документ производится по взаимному соглашению сторон. Контроль за выполнением соглашения осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся информацию.

Мероприятия по охране труда обеспечиваются соответствующей проектно-конструкторской и технологической документацией. Отчет о фактических затратах на мероприятия по охране труда составляется по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (Росстат), подчиненной непосредственно Правительству РФ.

Планирование мероприятий по охране труда осуществляется с учетом:

  • политики и целей в области охраны труда;
  • оценки риска;
  • нормативных правовых актов;
  • определенных опасных и вредных производственных факторов;
  • коллективного договора организаций;
  • предписаний надзорных органов, выполнения мероприятий по устранению несоответствий, указанных в предписаниях государственных органов надзора и контроля, и плана устранения длительно действующих отступлений;
  • результатов проведения экспертизы и освидетельствований технических устройств, зданий и сооружений, проектов строительства, реконструкции, модернизации и ликвидации объектов;
  • итогов выполнения мероприятий по результатам экспертизы объектов;
  • выявленных несоответствий;
  • выполнения мероприятий по устранению несоответствий по результатам внутреннего и внешнего аудита;
  • выполнения мероприятий по устранению несоответствий по результатам контроля охраны труда в структурном подразделении;
  • выполнения мероприятий по результатам расследования аварий, инцидентов, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • выполнения мероприятий по результатам аттестации рабочих мест.

Планирование мероприятий по охране труда подразделяется на перспективное (срок исполнения более одного года), текущее (срок исполнения в текущем году) и оперативное устранение выявленных недостатков с точным указанием срока выполнения.

Планы мероприятий по охране труда включают в себя:

  • модернизацию технологического, подъемно-транспортного и другого производственного оборудования;
  • внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами;
  • внедрение систем автоматического контроля и сигнализации уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
  • внедрение и совершенствование технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током;
  • установку предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных и других производственных коммуникаций и сооружений;
  • снижение до регламентированных уровней вредных веществ в воздухе рабочей зоны, неблагоприятно действующих механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук и др.) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового и др.);
  • устройство новых и реконструкцию имеющихся отопительных и вентиляционных систем, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок;
  • приведение естественного и искусственного освещения к нормам;
  • обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими обезвреживающими средствами;
  • проведение экспертизы условий труда в проектной и технологической документации при строительстве новых и реконструкции действующих предприятий, зданий, сооружений, объектов производственного назначения (к выполнению работ привлекаются специализированные организации);
  • проведение работ по сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда;
  • планирование проведения аттестаций рабочих мест и медосмотров;
  • обучение, инструктаж, проверку знаний по охране труда работников организации.

Планирование работ по охране труда предусматривает два уровня: планирование в целом по организации (перспективное и текущее планирование) и планирование на уровне производственных структурных подразделений (цехов).

Производственные структурные подразделения ежегодно разрабатывают проект годового плана мероприятий по безопасности на следующий год и направляют его в службу по безопасности для включения в годовые планы организации. Служба охраны труда утверждает проект годового плана и контролирует его соответствие годовому бюджету, техническое обеспечение, сроки начала и окончания проведения мероприятий, порядок учета выполненной работы, эффективность и срок выполнения необходимых добавочных или корректирующих действий.

Планирование мероприятий по безопасности включает в себя разработку: а) программ организации и производственных структурных подразделений по улучшению охраны труда; б) планов улучшения условий труда, снижения травматизма, профессиональной и общей заболеваемости в соответствии с коллективным договором организации; в) планов готовности производственных структурных подразделений по предупреждению аварий и инцидентов; г) программ снижения внеплановых потерь, обусловленных авариями и инцидентами.

При планировании выделяют мероприятия организационные, санитарные, технические и индивидуальные.

Контроль выполнения планов мероприятий по охране труда осуществляется: в организации — службой охраны труда совместно с профсоюзным комитетом и комиссией по охране труда; в производственных структурных подразделениях, службах — руководителями и специалистами этих структурных подразделений.

Ход выполнения мероприятий периодически рассматривается на совещаниях по вопросам безопасности. Отчеты о выполнении программ мероприятий, соглашений и коллективных договоров заслушиваются руководителями на плановой основе.

Финансирование охраны труда

Финансирование охраны труда представляет собой обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами мероприятий по улучшению условий и охраны труда, осуществляемое в соответствии с правилами ст. 226 ТК РФ. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами и актами органов местного самоуправления. Кроме того, финансирование охраны труда может осуществляться за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), при этом работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

В отраслях экономики, субъектах РФ, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В организации мероприятия, включенные в годовые и текущие планы и коллективный договор, должны иметь соответствующую проектно-конструкторскую и технологическую документацию, а также должны быть обеспечены материальными, финансовыми и техническими ресурсами. В организационно-распорядительных документах (приказы, постановления, протоколы и др.) указываются сроки выполнения мероприятий и ответственные исполнители.

Финансирование мероприятий по охране труда осуществляется в рамках утвержденного бюджета организации на год за счет средств:

  • общепроизводственных (эксплуатационных) расходов, если мероприятия носят некапитальный характер;
  • предусмотренных в составе затрат на выполнение хоздоговорных научно-исследовательских работ для создания безопасных условий труда;
  • запланированных на проведение ремонтов, если реализация мероприятия предусмотрена в смете капитального ремонта основных средств;
  • банковского кредита, если мероприятия входят в комплекс кредитуемых банком затрат по внедрению новой техники или расширению производства;
  • фонда развития производства, если внедрение мероприятий по охране труда требует капитальных вложений.

Работы по реализации плановых мероприятий по охране труда могут поручаться на договорной основе другим организациям или включаться в производственные планы соответствующих производственных структурных подразделений, служб, которые несут ответственность за их выполнение.

План работ специалиста по охране труда

    1.) Полная ревизия состояния вопросов охраны труда и соблюдения техники и пожарной безопасности (в дальнейшем — ОТ, ТБ и ПБ) во всех подразделениях организации с составлением планов устранения выявленных недостатков на ближайшую и последующую перспективу.

    2.) Внедрение имеющихся методов проведения вводного и первичного инструктажей на рабочих местах с последующим постоянным их совершенствованием.

    3.) Сформировать личное дело работника организации, где должны отражаться этапы прохождения всех видов обучения, допусков, аттестаций, получение СИЗ, профессиональные навыки и другие вопросы, связанные с выполнением профессиональных обязанностей.

    4.) Скрупулезный анализ имеющихся инструкций по охране труда, их подбор для каждой профессии, специальности, разработка новых для вновь вводимых профессий (специальностей) в организации.

Стремится к наличию таких инструкций на «руках» у каждого работника, в местах отдыха (раздевалках и т.п.).

    5.) Своевременно подавать заявки в специализированные учебные центры на прохождение реальных обучения по вопросам охраны труда, электро- и пожарной безопасности, эксплуатации опасных объектах работников организации по специально утвержденным спискам. Не прошедших обучение, стажировку, проверку уровня знаний от работ — отстранять.

    6.) При наличии действующих аттестаций подготовить распорядительные документы для создания постоянно действующих комиссий наделенных правом проводить обучение и проверять уровень полученных знаний персоналом организации.

    7.) Особое внимание уделять опасным производственным объектам предприятия. Добиться образцового состояния имеющихся документов, допусков, рабочих мест, неукоснительное выполнение инструкций и правил.

    8.) Выполнить локальные документы по распределению обязанностей работников организации по вопросам охраны труда, систему управления охраны труда (СУОТ).

    9.) Разработать и оформить паспорта по вопросам ОТ, ТБ и ПБ каждого рабочего места организации, на основе которых выполнить паспорта участков, цехов (подразделений) и организации в целом.

    10.) Добиться наличия паспортов на каждое техническое оборудование, инструмент, приспособление, здание и сооружение. Без паспортов эксплуатацию инструмента и т.п.

2.3 План мероприятий по охране труда.

запрещать.

    11.) На основе существующих норм готовить обоснования финансирование мероприятий по вопросам ОТ, ТБ и ПБ на текущий год и ближайшую перспективу.

    12.) Всю документацию по ОТ, ТБ и ПБ распределить по тематическим папкам, иметь описи. Постоянно закупать специальную литературу и внимательно ее анализировать. Организовать подписку на максимальное количество специальной периодической литературы, иметь списочный архив событий, статей, ситуаций. Постоянно формировать мощный архив отработанных документов, литературы, статей и т.п.

    13.) Все вопросы профессиональной деятельности вносить на электронные носители информации.

Постоянно пополнять мощный справочный архив документов, ведущими предприятиями в области ОТ, ТБ и ПБ. Добывать, изучать, совершенствовать и внедрять полученную информацию для блага предприятия.

    14.) Организовать собственное рабочее место (места) в следующем его материальном и техническом оборудовании: современный ПК с широкими возможностями; ноутбук (при наличии в подчинении подразделений удаленных от центрального аппарата); ксерокс (желательно профессиональный); сканер планшетный; принтер лазерный, с повышенной скорость печати; принтер цветной; комплект радиостанций дальности связи до 5 км (по необходимости); ПК, видеомагнитофон, телевизор, проектор для проведения инструктажей и обучения работников; видеокамеру, фотоаппарат (по необходимости); унифицированные стеллажи и шкафы для хранения литературы, документации, архива; кабинет по ОТ, для проведения занятий, инструктажей, изготовления плакатов, пособий и т.п. (использовать собственное оборудование для выполнения профессиональных задач в домашних условиях и на работе)

    15.) Готовить предложения на закупку специализированных стендов, плакатов, электронных справочников и т.д. для тотальной информированности персонала, пропаганды соблюдения вопросов охраны труда, техники и пожарной безопасности и удобства пользования созданным арсеналом.

    16.) Сформировать кабинет по ОТ и соответствующем уголком в каждом структурном подразделении организации.

    17.) Непрерывно изучать реальное состояние условий охраны труда на каждом рабочем месте на основе существующих правил аттестаций рабочих мест, оперативно устранять выявленные «мелкие» нарушения, предлагать к изучению поступающую информацию по профилактики соблюдения правил охраны труда, техники и пожарной безопасности.

    18.) Обеспечить первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, противогазами, специальными защитными покрывалами и т.п.) аптечками первой помощи все отдельные структурные подразделения и кабинеты организации. Осуществлять обучение персонала действиям в экстремальных ситуациях, с последующими контрольными проверками их действий. Организовать строгий учет наличия первичных средств пожаротушения, постоянно уточнять планы противопожарной безопасности, иметь подробные схемы объектов, сооружений, сетевой проводки в них, размещение особо опасных объектов, складов и т.п.

    19.) В зависимости от профессий (специальностей) осуществлять обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) по установленным нормам. Иметь полную выписку СИЗ по всем специальностям.

    20.) Изучить должностные обязанности сотрудников организации, где в обязательном порядке должны быть отражены вопросы соблюдения охраны труда и персональной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    21.) При нарушении требований существующих законодательных и внутренних нормативных актов выдавать предписания руководителям структурных подразделений, оказывать содействия в устранении выявленных недостатков.

    22.) Наладить надежный рабочий контакты со всеми структурными подразделениями, при этом постоянно информировать руководителя организации и лицо делегированное им курировать вопросы ОТ, ТБ и ПБ о их реальном состоянии. Некие положительные результаты деятельности расценивать как попытку решить вопрос должным образом. Любая информация должны быть документирована регламентированным образом.

    23.) Особое внимание уделять взаимодействию с отделом кадров (управлением персонала) организации, юридическим работником. Знать реальное состояние дел в организации больше чем все вместе взятые сотрудники. Уметь организовать решение нескольких проблем одновременно.

    24.) Внедрить экономические стимулы (депремирование, поощрения) соблюдения вопросов ОТ, ТБ и ПБ в организации. Постоянно проводить приказы (распоряжения) по фактам нарушений требований ОТ.

    25.) Внедрить стандарты организации (СТО) по вопросам ОТ, ТБ и ПБ. Установить их приоритетное функционирование в организации.

    26.) Постоянно совершенствовать личные профессиональные качества, путем самостоятельного изучения поступающей информации через средства периодической печати, специализированные выставки, электронных средств информации, прохождения обучения в специализированных учебных комбинатах, личных контактах со специалистами специализированных издательств, аналогичных производствах и т.д.

    27.) Создать под каждое структурное подразделение комплект нормативно-правовых документов (в электронном виде и бумажном вариантах) по вопросам ОТ, ТБ и ПБ. Выполнить список перечня конкретных вопросов (1,2,3,4,…) каждого нормативного акта требуемых выполнения. Иметь их рейтинг качества. Взять на жесткий контроль их выполнения, используя механизм предписаний, составления актов и прочее.

    28.) Осуществлять конкретные мероприятия (намерения) по строгому выполнению трудового законодательства в области охраны труда (отстранения от работы в указанных случаях, наказания виновных должностных лиц за допущенные нарушения, поощрение за достигаемые результаты по сохранению жизни и здоровья работников).

    29.) Регулярно (не реже 1 раза в квартал, а также при создании нового документа, некой информации) проводить занятия с руководящим составом организации по вопросам ОТ, ТБ и ПБ на основе конкретных результатах практической деятельности, разъяснения новых документов, внутренних локальных актов. Иметь четкое понимание в способности и желании конкретного руководителя решать вопросы ОТ, ТБ и ПБ.

    30.) Ввести непрерывное тестирование работников организации по вопросам трудового права, вопросов ОТ, ТБ и ПБ с последующим составлением рейтинга полученных результатов.

    31.) Создать ПАПКИ ДОКУМЕНТОВ (с вручением под роспись) для всех профессий (специальностей) по информированию их наличия опасных (вредных) факторов труда, возможной ответственности за нарушения действующего законодательства в области ОТ, ТБ и ПБ.

    32.) Регулярно осуществлять обход территории и рабочих мест сотрудников организации, проверять их во время перерыва, в наиболее опасных и интенсивных моментах деятельности (производства). Знать реальное состояние культуры производства, соблюдения вопросов ОТ, ТБ и ПБ как на конкретных рабочих местах, так и участках (цехов) в целом.

    33.) Использовать возможности производства для организации выполнения средств наглядной агитации путем их изготовления и установки в необходимых местах, согласно тематики и производства работ.

Пропаганда здоровых и безопасных условий труда должна быть приоритетной в деятельности.

    34.) Добиваться всеми возможными способами уменьшения текучести работников в организации, каждый случай увольнения считать основанием для расследования, определения причин увольнения, организации работ по их устранению, наказанию виновного должностного лиц способствующих увольнению. Вести учет текучести кадров по подразделением организации, докладывать руководству и добиваться депремирования руководителей допустивших текучесть кадров по своей вине на основании материалов расследования.

    35.) Принимать участие на основных производственных совещаниях, где доводить результаты соблюдения требований ОТ, ТБ и ПБ, отмечать лучших и худших руководителей (работников), формировать ближайшие и перспективные задачи.

    36.) Подготовить возможности выпускать периодическую газету (листок), освещающих проблемы и достижения в области ОТ, ТБ и ПБ организации, стране и зарубежья. Проявлять принципиальную требовательность к любому сотруднику организации по соблюдению требований ОТ, ТБ и ПБ в соответствии с действующим законодательством и внутренними локальными документами. Все вопросы профессиональной деятельности должны оформляться документально с персональной регистрацией проводимых мероприятий в отношении каждого сотрудника под роспись. (Работник не несет ответственность зa невыполнение требований локальных нормативных актов, с которыми он не был ознакомлен.)

    37.) Организовать сбор информации имеющихся проблем по вопросам ОТ, ТБ и ПБ всеми возможными способами, проверять полученный материал, организовать немедленное устранение недостатков, доводить ситуацию до руководства организации.

    38.) Контактировать с представителями Государственной инспекции труда, Технической инспекцией труда , Прокуратуры , Ростехнадзора , Госпожнадзора , Атомнадзора , Роспотребнадзора, знать их методику организации проверок, быть готовым к таким проверкам. АКТ формы Н-1 (оформление несчастного случая на производстве) рассматривать как один из основных формализованных документов, где не должны быть отражены факты упущений организационного характера со стороны специалиста по ОТ и ТБ, организации. Допустим только субъективный фактор личной недисциплинированности и неорганизованности пострадавшего.

    39.) Неукоснительное выполнение возложенных обязанностей считать как основной комплекс профилактических мероприятий направленных на обеспечение сохранности здоровья и жизни сотрудников организации. Каждый пункт обязанностей должен быть внесен в разработанный годовой план и соответствующие квартальные планы и оценен в процентном отношении выполнения по структурным подразделениям и организации в целом.

    40.) Считать обязанности руководителя организации в области ОТ, ТБ и ПБ прописанных в соответствующих законодательных актах (Трудовом кодексе и других нормативных документов РФ) как своими обязанностями и планом действий по их практической реализации (прикрытию). Своей деятельностью добиться введения должности заместителя руководителя организации по охране труда и вопросам промышленной безопасности.

    41.) Сформировать отдел по охране труда из персонала , способного творчески решать круг обязанностей в не зависимости от рабочего времени, технических и каких-либо организационных проблем. Внедрить преемственную технологию деятельности типа автоматизированного процесса работы отдела и его сотрудников в не зависимости от субъективных факторов личности и «внешних» условий.

    42.) Являться примером для работников организации по соблюдению вопросов ОТ, ПБ и ТБ, трудового права, договоров, инструкций, положений, действующих в организации.

    43.) Учитывая специфику работы профессиональной деятельности ,понимать возможные негативные последствия со стороны должностных лиц виновных в допущенных нарушениях и привлеченных к ответственности в установленном законодательством РФ . Постоянно моделировать возникновения негативной ситуации на производстве, развитие последствий и системных мер по их предотвращению как для пострадавших так и руководящего персонала организации. Перечень вопросов будет пополняться по результатам практической деятельности.

Формирование плана мероприятий по улучшению условий охраны труда

.

Планирование мероприятий по охране труда: Начинаем работу правильно.

.

Планы работы специалиста службы охраны труда (инженера по охране труда) предприятия рекомендуется разрабатывать на основе тщательного анализа условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подразделениях и на предприятии в целом.

Основное время в планах работы специалиста по охране труда (не менее 75% всего рабочего времени) должно быть отведено обследованию производственных объектов структурных подразделений предприятия.

План мероприятий по охране труда на 2018 год – образец

При этом особое внимание должно быть уделено цехам и участкам с высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, с вредными и тяжелыми условиями труда, а также объектам повышенной опасности.

Каждый специалист по охране труда составляет перспективный план работы на год, текущий план на квартал и график обследования подразделений предприятия на месяц.

В плане, в соответствие с постановлением Минтруда России от 27.02.95 г. N 11 «Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда», должны быть отражены следующие мероприятия:

— модернизация технологического, подъемно-транспортного и другого производственного оборудования;

— внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами, применение промышленных роботов в опасных и вредных производствах с целью обеспечения безопасности работников;

— совершенствование технологических процессов в целях устранения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов;

— внедрение систем автоматического контроля и сигнализации уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;

— внедрение и совершенствование технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током;

— установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных и других производственных коммуникаций и сооружений;

— механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве;

— проведение проверок технического состояния машин, оборудования, инструментов и приспособлений;

— снижение до регламентированных уровней вредных веществ в воздухе рабочей зоны, неблагоприятно действующих механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук и др.) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового и др.) на рабочих местах;

— устройство новых и совершенствование имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

— приведение естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в цехах, бытовых помещениях, местах массового перехода людей, на территории к нормам;

— механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства;

— приведение зданий (производственных, административных, бытовых, общественных, складских), сооружений, помещений, строительных и промышленных площадок к нормам;

— расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, умывальных, уборных, мест для размещения полудушей, помещений для личной гигиены женщин, помещений для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи специальной одежды и др.);

— обеспечение работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами и другие.

Планы работы специалиста службы охраны труда утверждаются руководителем предприятия (работодателем), а при наличии на предприятии отдела (бюро) охраны труда — начальником отдела (заведующим бюро).

Планы работы специалиста службы охраны труда предприятия рекомендуется утверждать в следующие сроки:

годовой план — за 1 месяц;

квартальный план — за 10 дней;

месячный график обследования подразделений предприятия — за 1 неделю до наступления планируемого периода.

В плане работы специалиста службы охраны труда рекомендуется предусматривать проведение контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда. Проверку соответствия работы по охране труда требованиям нормативных актов следует планировать по направлениям.

Главная цель обследования предприятия (подразделений предприятия) — выявить нарушения в соблюдении трудового законодательства, законодательства об охране труда, правил, инструкций и иных нормативных актов по охране труда, довести информацию о состоянии условий и охраны труда до работодателя и руководителей структурных подразделений (цехов, участков) с целью принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений.

Обследование производственного подразделения (участка) должно проводиться, как правило, в присутствии руководителя проверяемого подразделения (цеха, участка) или лица, его замещающего. К обследованию рекомендуется привлекать уполномоченных по охране труда профессионального союза (трудового коллектива).

Обследование предприятия может быть комплексным, когда проверяется круг вопросов, и целевым (тематическим), когда проверяются отдельные вопросы охраны труда.

При обследовании производственных объектов специалист службы охраны труда руководствуется межотраслевыми и отраслевыми правилами, нормами, положениями по охране труда, стандартами ССБТ и другой нормативно-технической документацией, содержащей требования безопасности труда.

Перед обследованием производственного объекта специалисту службы охраны труда рекомендуется разработать план проведения проверки.

Независимо от вида и цели обследования, необходимо предусматривать проверку выполнения выданных ранее предписаний по охране труда, в т. ч. и органами государственного надзора и контроля.

По результатам обследования и проверки состояния условий и охраны труда в подразделениях предприятия специалист службы охраны труда предприятия предъявляет должностным лицам и другим ответственным работникам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

В предписании излагаются конкретные предложения и требования по устранению выявленных нарушений законодательства об охране труда, правил и инструкций по охране труда, а также законодательства о труде.

По каждому пункту предписания должен указываться конкретный срок его выполнения.

В целях привлечения профсоюзного актива предприятия (цеха) к контролю за выполнением предписания рекомендуется копию предписания передавать в профсоюзный комитет.

В процессе дальнейшей работы специалист службы охраны труда оказывает методическую помощь руководителям подразделений в решении вопросов, указанных в предписании, информирует работодателя о состоянии условий и охраны труда на предприятии и предлагает конкретные меры по устранению недостатков и приведению работы по охране труда в соответствие с действующим законодательством.

Если обследование проводилось совместно с уполномоченным по охране труда профсоюза (трудового коллектива), то, как правило, составляется акт-предписание.

При выявлении в ходе обследования нарушений нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии, специалист службы охраны труда обязан запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах с уведомлением об этом работодателя (руководителя подразделения или его заместителя). В предписании о запрещении работы на оборудовании (участке), где допущены грубые нарушения правил по охране труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, специалист службы охраны труда в графе "Сроки выполнения" записывает "до устранения нарушения".

Разрешение на возобновление работы на оборудовании (участке) специалист службы охраны труда дает только после получения от руководителя структурного подразделения письменного уведомления об устранении нарушений или на основании личной проверки.

При личной проверке разрешение на возобновление работы цеха, участка или оборудования специалист службы охраны труда дает в письменной форме.

В ходе обследования специалист службы охраны труда обязан требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по охране труда, обучение и проверку знаний по охране труда или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда. При этом рекомендуется совместно с руководителем подразделения и руководителем работ составлять акт об отстранении работника от производства работ.

В ходе обследования предприятия (структурных подразделений) специалисту службы охраны труда рекомендуется обращать особое внимание руководства цеха, служб предприятия на повторяющиеся причины нарушений правил по охране труда и законодательства о труде, обусловленные неудовлетворительной работой по охране труда, и ходатайствовать перед работодателем об освобождении от занимаемой должности или о наложении дисциплинарных взысканий на руководящих, инженерно-технических работников и других должностных лиц, допускающих такие нарушения.

По завершении обследования рекомендуется рассмотреть его результаты на совещании.

На это совещание приглашаются ответственные инженерно-технические работники и профсоюзный актив предприятия.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *