Профессиональный стандарт педагога доу по фгос

Профессиональный стандарт педагога доу по фгос

.

—>

СВЯЗЬ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ К ВОСПИТАТЕЛЮ ДОУ ПО ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога.

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

  • профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателяв детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  1. Общие сведения о стандарте.
    В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

  2. Функциональная карта.
    Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно кпрофессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:

    • обучения;

    • воспитания;

    • развития.

  3. Характеристика функций.
    В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

  4. Сведения о том, какие организации разработали профстандарт.
    Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Воспитание наших детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества.

Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.

Наши дошкольные учреждения всегда привлекали к себе большое внимание со стороны надзорных органов. Ибо эта ответственная область, и работа в ней должна быть организована очень слаженно, и, самое важное, безопасно как для детей так и для самих работников.

Организация труда воспитателя в случае отсутствии соответствия гос.нормативам в области труда пересекается с незащищенностью условий пребывания в детском саду, наших детей. Воспитатели тоже люди, только работа у них более ответственная и любое несовершенство организации их труда, отрицательно отражается на самочувствии и здоровье воспитанников.

Одной из лучших форм охраны труда на рабочем месте воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест или специальная оценка условий труда. Ее цель — определить влияние негативных факторов в рабочей среде и устранить их.

При проведении специальной оценки условий труда идет оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам, травмоопасности и обеспеченности СИЗ.

При оценке гигиенических условий труда определяется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05.

Профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС. Презентация

К негативным факторам, которые могут быть на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические факторы и напряженность условий труда.

Среди физических выделяют:

  • микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны),
  • недостаточная освещенность,
  • вибрация,
  • шум,
  • излучене.

Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми.

Отдельных требований к СИЗ воспитателей нет. Единственным СИЗ является халат или иной специальный костюм и сменная обувь (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Если условия труда на рабочем месте при специальной оценке условий труда признаются вредными, воспитателям детского сада устанавливаются компенсации в виде увеличенной оплаты труда, дополнительного отпуска или сокращенной рабочей недели (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870).

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела «Специальная оценка условий труда»:

  1. 24.11.13 Проведение комиссией специальной оценки условий труда.
  2. 30.10.13 Проведение специальной оценки условий труда учителя
  3. 21.10.13 Условия проведения специальной оценки условий труда.
  4. 17.10.13 Области аттестации
  5. 15.10.13 Специальная оценка условий труда 2014
  6. 14.10.13 Долг по зарплате и специальная оценка условий труда.
  7. 08.10.13 Приказ 590 н. Новые правила аттестации рабочих мест.
  8. 16.09.13 Специальная оценка условий труда воспитателя детского сада.
  9. 12.09.13 Измерить количество люкс — Специальная оценка условий труда
  10. 27.08.13 Дистанционная работа и специальная оценка условий труда

Прыг:01020304050607

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:


Профстандарт педагога: в вопросах и ответах Разработчик старший воспитатель детского сада №31 АГО Бытова Т.В. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки воспитателя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация воспитателя складывается из его профессиональных компетенций. Термины и определения применительно к педагогу Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Термины и определения применительно к педагогу Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка. ? Какие основные нововведения в работе педагога отражены в профессиональном стандарте? Ключевые нововведения раньше педагог был главным носителем знаний, сейчас, информационная функция педагога будет снижаться.

Профессиональный стандарт

ему нужно освоить самому и научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве. Педагогу необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями, знание и использование социальных сетей. ? В чем главная особенность профстандарта? Особенность Ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей: мигрантами, сиротами, одаренными, инвалидами, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и т.д. перестроиться и начать оценивать деятельность педагога и детского сада не только по работе с успешными, но и с трудными детьми. ? Какие новые компетенции выдвигает стандарт, которыми педагог должен овладеть? Новые компетенции Технологии работы с одаренными воспитанниками ; Технологии работы в условиях реализации программ инклюзивного образования; Уметь работать с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии; Уметь работать с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении. ? Зачем педагогам нужен профессиональный стандарт? Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования педагогического образования, а с другой – основа для регулирования трудовых отношений. Например, быть основой для аттестации педагогических кадров, критерием для присвоения квалификации и званий. в России может появиться целая система педагогических должностей, могут появиться должности ассистента учителя, помощника учителя, учителя, старшего учителя, главного учителя, наставника, эксперта. По ее словам, новая система позволит выявить наиболее грамотных, ярких учителей. Не исключено, что одновременно будет пересмотрено в сторону увеличения и количество существующих учительских категорий – сегодня их три. ? Что такое профстандарт педагога Что такое стандарт Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда. Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия.Оплата труда работников образовательных учреждений должна основываться на качестве выполнения требований стандарта, ? Структура профессионального стандарта Общепедагогическая функция.ОБУЧЕНИЕ . Знать программы обученияИметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика»Уметь планировать и анализировать работуВладеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детейУметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроляВладеть ИКТ-компетенциями. Воспитательная деятельность Владеть организационными формами и методамиВладеть формами и методами воспитательной работыУметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинствоПоддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад. Развивающая деятельность Готовность принять всех детейВыявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощьГотовность к взаимодействию с другими специалистамиУметь отслеживать динамику развития ребенка ? Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту ФГОС ДО и ПРОФстандарт К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года. ФГОС ДО и ПРОФстандарт Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований. ххххххх Цели введения Минтрудом профстандарта педагога Цели и задачи Введение профстандартов для педработников позволит решить сразу несколько вопросов:Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Функции педагога. Профессиональные умения.

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен быть гуманистически ориентированным на развитие личности ребенка различными средствами. Воспитатель обладает знаниями: методологическими — знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации воспитания и обучения; теоретическими — знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста ;методическими — знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста; технологическими (знание способов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В качестве основных функций воспитателя можно выделить: образовательную, воспитательную, развивающую, нормативную, коммуникативную, информационную, координирующую, рефлексивную и диагностическую. Образовательнаяфункция направлена на сознательное овладение воспитателями дошкольного образовательного учреждения дидактической теорией, системой профессиональных знаний, умений, навыков, социальным опытом в интересах личности и общества.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС

Развивающая функция — дидактические знания и умения одновременно с развитием профессионального мышления, памяти и речи, педагогических способностей, позволяют использовать и применять более эффективный и творческий подход в создании условий для гармоничного развития детей. Нормативная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя осуществляет регулирование в системе деятельности педагога. Знание норм педагогической деятельности воспитателю придает уверенность в правильности своих действий. Информационная функция в работе воспитателя связана со всеми ее функциональными компонентами. Воспитатель должен уметь пользоваться различными носителями информации. Координирующая функция профессионально-педагогической культуры заключается в вариативности содержания учебного процесса, подборе технологий. Данная функция является основой совершенствования его дальнейшей профессиональной деятельности. Рефлексивная функция-связана не только с пониманием воспитателем собственной педагогической деятельности, но также с оцениванием личностных качеств, эмоциональных реакций и когнитивных способностей «рефлектирующего» другими воспитателями, руководителем, педагогами. Педагогическая рефлексия — это самоанализ осуществленной деятельности, оценка полученных результатов. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе. Диагностическая функция заключается в умении на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, а именно: выстраивать диагностические цели, прогнозировать результаты диагностической деятельности, подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий; совместно с другими педагогическими работниками (психологами, музыкальным работником, логопедом)

Коммуникативная функция. Понимается прежде всего как способность к общению, имеющая свою специфику в сфере педагогического взаимодействия. Воспитатель выступает здесь как субъект влияния во взаимодействии (прямом и опосредованном) с воспитанником. К самим коммуникативным способностям можно отнести способность к общению с самыми разными людьми; умение извлекать из общения максимум необходимой информации; умение предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, способность разрешать уже возникшие конфликты. Педагог на основе психолого-педагогических и специальных знаний воспитывает в себе убеждения, мотивы, ценности, нормы поведения в отношении окружающих людей и природного окружения. Помимо личностных и профессиональных качеств педагог должен обладать рядом умений, свидетельствующих о его предметно-профессиональной компетенции. Условно эти умения делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные (Е. А. Панько).Гностические – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей. Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др. Для успешной реализации и развития педагогических способностей и умений педагоги должны обладать совокупностью необходимых личных качеств, к которым относятся:

– высокая культура общения,

– педагогическая рефлексия – потребность анализировать свою деятельность, связанную с воспитанием и обучением

– педагогический такт, предполагает соблюдение правил поведения в обществе, наличие чувства меры, собственного достоинства.

– профессиональная направленность педагогической деятельности – комплекс профессиональных педагогических способностей, навыков и умений, предполагающий наличие широкого круга профессиональных интересов– педагогическая зоркость – способность замечать наиболее существенные тенденции в развитии ребенка и динамику развития всей детской группы.

18.

Современная система дошкольного образования в РБ.

Система дошкольного образования Республики Беларусь обеспечивает реализацию конституционного права родителей на образование ребенка при первом же обращении их в органы образования. Каждой семье, каждому ребенку предоставляются возможности в получении качественного дошкольного образования, ориентированного на потребности семьи, в оказании ей психолого-медико-педагогической и социальной поддержки.

Деятельность дошкольных учреждений независимо от формы собственности в Республике Беларусь регулирует «Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования», утвержденное Министерством образования Республики Беларусь 9 ноября 2004 г. № 66. Согласно данному положению дошкольное учреждение призвано обеспечивать уход, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные направления системы дошкольного образования:

– приоритетное развитие образования и воспитания:

– опора на национально-культурные традиции

– гуманизация и демократизация образования;

– многовариативность подходов;

– подготовка специалистов на уровне мировых требований.

В связи со значительным уменьшением контингента детей на селе и невозможностью создания одновозрастных групп расширяется практика создания разновозрастных групп, приближенных к модели семейного воспитания. Принятие Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 гг., реализация мероприятий, предусмотренных программой, дадут существенный толчок к повышению качества дошкольного образования в сельской местности и позволят увеличить охват детей дошкольным образованием.

Сохраняется тенденция повышения образовательного уровня педагогов дошкольных учреждений.

 

19.Образовательные стандарты дошкольного образования в РБ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ29 декабря 2012 г. N 146ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Образовательные стандарты дошкольного образования определяюттребования к содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников. 2. Разработку образовательных стандартов дошкольного образования организует Министерство образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования. 3. Образовательные стандарты дошкольного образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь. В настоящих образовательных стандартах применяются следующие термины с соответствующими определениями. Базовый компонент — обязательное содержание дошкольного образования, которое соотносится с целью дошкольного образования и отражает сущность направлений развития воспитанников и содержание соответствующих им образовательных областей. Воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности воспитанников . Воспитанник — лицо, осваивающее содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст — этап физического, психического и социального развития личности ребенка от трех лет до приема его в учреждение образования для получения общего среднего или специального образования. Дошкольное образование — уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Образовательные стандарты дошкольного образования — технический нормативный правовой акт, определяющий содержание образовательной программы дошкольного образования посредством установления требований к образовательному процессу и результатам освоения ее содержания. Образовательный процесс — воспитание и обучение, организованные дошкольным учреждением в целях освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования. Развитие — это целенаправленное формирование значимых для самоценности социума знаний, умений и навыков, воспитание положительных черт личности. Система дошкольного образования — совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.

Компоненты системы дошкольного образования:участники образовательного процесса (воспитанники, их законные представители, педагогические работники);

образовательная программа дошкольного образования;

дошкольные учреждения;

государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дошкольного образования; республиканские органы государственного управления;

иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь;

местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере дошкольного образования.

Содержание дошкольного образования — педагогически адаптированная и научно обоснованная система представлений, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения детей раннего и дошкольного возраста к себе и миру.

Обеспечивает полноту и целостность развития воспитанника. Включает взаимосвязанные и взаимозависимые направления развития: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое.

 

20. Учреждения дошкольного образования

К учреждениям, обеспечивающим получение дошкольного образования, относятся дошкольные учреждения: ясли, ясли-сад, детский сад; дошкольный центр развития ребенка; детский сад-школа. Дошкольное учреждение осуществляет образовательную деятельность на следующих ступенях дошкольного образования: первой раннего возраста (до одного года);второй раннего возраста (от одного года до двух лет);первой младшей (от двух до трех лет);второй младшей (от трех до четырех лет);средней (от четырех до пяти лет);старшей (от пяти до шести лет).

1. Учреждение дошкольного образования – учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

2. Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:2.1. ясли;2.2. ясли-сад; 2.3. детский сад; 2.4. санаторный ясли-сад; 2.5. санаторный детский сад;2.6. дошкольный центр развития ребенка.

3. Ясли – учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

4. Ясли-сад – учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

5. Детский сад – учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

6. Санаторный ясли-сад – учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.

7. Санаторный детский сад – учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.

8. Дошкольный центр развития ребенка – учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности

Предыдущая123456789101112Следующая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *