Регистрация ккт в обособленном подразделении

Регистрация ккт в обособленном подразделении

08.10.2012 Финансы, банки

Нюансы регистрация ККМ в обособленном подразделении

Алгоритм регистрации ККМ в обособленном подразделении

Контрольно-кассовая техника, применяемая юридическими лицами и ИП, должна быть зарегистрирована в территориальных налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Если ККМ применяется обособленным подразделением, то она регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.
Для того, чтобы зарегистрировать ККМ в соответствующем структурном подразделении необходимо подать заявление о регистрации в установленной форме в налоговый орган. Следует обратить внимание, что само обособленное подразделение также должно быть зарегистрировано в налоговом органе. Такое заявление подается как при установке контрольно-кассовой машины, так и при снятии ее с учета.
Если компания имеет несколько структурных подразделений, то она имеет право поставить на учет свои обособленные подразделения, находящиеся на территориях, подведомственных разным налоговым органам, в одной из территориальных налоговых инспекций города, определяемой организацией самостоятельно, и зарегистрировать ККМ, используемую этими обособленными подразделениями, в данной инспекции (письмо ФНС России от 10.06.2011 N АС-4-2/[email protected]).
Форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники утверждена Приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/[email protected] (ред. от 21.11.2011) «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники». Разъяснения по вопросу заполнения формы заявления даны также в письмах ФНС России 03.04.2012 N АС-4-2/[email protected] и от 21.03.2012 N АС-4-2/4767.
Важным моментом является то, что форму можно подать:
— на бумажном носителе;
— в электронном виде.
Электронный формат утвержден Приказом ФНС РФ от 14.03.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении формата представления заявления о регистрации контрольно-кассовой техники в электронном виде».
Рассмотрим Пример заполнения формы заявления.
Следует обратить, что в форме указываются данные обособленного структурного подразделения.
К таким данным могут относиться:
— КПП;
— данные о доверенности, выданной на имя лица, подписывающего заявление

Следует обратить внимание, что на втором листе заявления необходимо отразить номер идентификационного знака ККТ.
Данный номер можно взять с образца-марки пломбы и выглядит он следующим образом. Такой номер указывается в разделе 1 заявления:

идентификационного знака, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер.
После осмотра контрольно-кассовой техники проводится ее фискализация.
При фискализации контрольно-кассовой техники вводится пароль доступа к фискальной памяти, проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатывается чек на сумму 1 рубль 11 копеек и снимается первый Z отчет. Данные документы вместе с заявлением о регистрации контрольно-кассовой техники хранятся в территориальном налоговом органе в течение 5 лет.
После фискализации специалистом структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, и пользователем (уполномоченным лицом) подписывается акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины.
Отметки о регистрации, перерегистрации и снятии ККМ с регистрации в налоговом органе делаются в паспорте ККМ.
В целом, порядок регистрации ККМ в структурном подразделении совпадает с порядком, установленном для компании в целом.
Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом имеются случаи, когда налоговые органы отказывают в регистрации ККМ:
— представление неполного комплекта документов;
— представление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из него;
истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся ККТ, исключенной из Государственного реестра ККТ;
— предъявление ККТ, находящейся в розыске;
— обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля.
Следует также обратить внимание, что в отличие от ранее действующей формы заявления на регистрацию ККТ
Особенности заполнения новой формы заявления

Новая форма Заявления в отличие от формы, которая действовала до вступления в силу приказа ФНС России от 21.11.2011 ¹ ММВ-7-2/891, содержит, в частности, сведения о регистрационном и заводском номерах кассовой техники.
Поэтому во избежание необоснованных отказов в регистрации следует также указывать данные номера.
Кроме того, новая форма, действующая с 2012 года, имеет ряд дополнений, которые необходимо указывать в самой форме:
— Код вида экономической деятельности;
— Код налогового органа;
— Вид заявления;
— Количество страниц заявления и листов приложений;
— номер версии ККТ при наличии;
— заводской номер ЭКЛЗ и регистрационный номер;
— информация о лице, предоставившем в пользование помещение, в котором установлена техника;
— Номер и дата заключения договора на осуществление деятельности по приему
платежей.
Также из негативных последствий изменений также можно назвать невозможность регистрации нескольких ККТ по одному заявлению.
Поэтому компании могут столкнуться с проблемами необходимости заполнения новых бланков и необходимостью внесения в них дополнительной информации.
При регистрации ККТ могут возникнуть и иные проблемы, решаемые в судебном порядке.

Основные ошибки обособленных подразделений

Некоторые ошибки могут быть связаны с введением новой формы заявления.
Например, обособленное подразделение может столкнуться с той проблемой, что заводской номер больше, чем число знаков в форме заявления. Относительно количества знаков заводского номера ЭКЛЗ следует отметить, что действующая нормативная правовая база не определяет требований к разрядности номера ЭКЛЗ. Вместе с тем, при вводе в автоматизированную систему налоговых органов реквизитов из заявления о регистрации ККТ возможно указание до 20 разрядов в заводском номере ЭКЛЗ, что полностью обеспечивает машиночитаемость формы заявления о регистрации ККТ (Письмо ФНС РФ от 03.04.2012 N АС-4-2/[email protected]).
Кроме того, обособленные подразделения неправильно могут заполнять в заявлении графу «пользователь», указывая наименование структурного подразделения. Однако пользователь — это лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг. Пользователем ККМ может являться и организация, и индивидуальный предприниматель. Также заполняется и первая страница заявления о регистрации ККМ. При заполнении заявления о регистрации ККТ на странице 1 заявления в поле «наименование, Ф.И.О. пользователя» указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах. Поэтому также не следует указывать название обособленного структурного подразделения.

Судебные риски, связанные с регистрацией ККМ

Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания). Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее — книга учета). При этом перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации допускается исключительно для контрольно-кассовой техники, ранее применявшейся. В иных случаях в перерегистрации ККМ может быть отказано. В качестве примера из судебной практики можно назвать Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.06.2008 N А33-13959/07-Ф02-2351/08 по делу N А33-13959/07.
В целом, без регистрации обособленным подразделением контрольно-кассовых машин, невозможно ее применение. Подобный вывод сделан, в частности, в
Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.02.2011 по делу N А19-14700/10. Суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности за осуществление наличного денежного расчета без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за товар, поскольку установлено, что контрольно-кассовый аппарат снят с регистрации в налоговом органе. Аналогичный вывод сделан в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 16.06.2010 N Ф03-3840/2010 по делу N А73-15056/2009. Состав правонарушения также формирует использование ККМ, зарегистрированной за другим юридическим лицом (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.09.2011 по делу N А03-15891/2010).
Положительным моментом из судебной практики можно назвать тот факт, что применение поставщиком при расчетах за товар не зарегистрированной в налоговых органах ККТ не может влечь неблагоприятных налоговых последствий для покупателя товаров (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.04.2012 по делу N А52-1846/2011).
Еще одним видом рисков, связанных с применением ККМ, является необоснованный отказ в регистрации:
— Если общество не состоит на налоговом учете в иных налоговых органах, в частности, по месту осуществления деятельности или месту нахождения обособленного подразделения, то отказ налогового органа в регистрации ККТ общества является неправомерным (Постановление ФАС Уральского округа от 24.05.2007 N Ф09-3854/07-С1 по делу N А47-10120/06);
— Если срок амортизации контрольно-кассовых машин не истек, то отказ в регистрации неправомерен (Постановление ФАС Московского округа от 24.05.2006 N КА-А40/4359-06 по делу N А40-36726/05-116-300).
Таким образом, исходя из судебной практики, возможно выделить такие риски, как использование ККМ без регистрации и неправомерный отказ налоговых органов в регистрации ККМ.

Рекомендации обособленным структурным подразделениям

Прежде всего, следует рекомендовать не тянуть с регистрацией ККМ в обособленном структурном подразделении, ведь в случае нерегистрации предусмотрена ответственность на основании ч. 2 ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно норме данной статьи нерегистрация в налоговой ККМ влечет предупреждение либо административный штраф в размере от 3000 до 4000 руб. для индивидуальных предпринимателей и от 30 000 до 40 000 руб. — для организаций.
При этом компания не может просто передавать кассовые аппараты структурным единицам без регистрации в ИФНС по месту нахождения соответствующих обособленных подразделений. Соответствующую передачу также внутри организации необходимо оформить распорядительным актом.
По возможности, обособленные структурные подразделения могут воспользоваться возможностью регистрации ККМ в электронном виде. Программное обеспечение ввода и формирования файла в формате передачи данных заявления о регистрации ККТ (КНД 1110021) в соответствии с приказом ФНС России от 14.03.2012 N ММВ-7-6/[email protected] разработано и реализовано в программе «Налогоплательщик ЮЛ» (версия 4.29), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
При заполнении заявления на регистрацию следует его несколько раз перепроверить перед подачей в налоговые органы. Ведь неправильное заполнение или отсутствие прилагаемых документов, могут служить формальным отказом.
Компании следует отделять случаи, когда требуется и не требуется перерегистрация ККМ. Например, в случае если в процессе использования ККМ произошла замена марки-пломбы с одним номером на марку-пломбу с другим и причиной такой замены послужили основания, не связанные с изменением регистрационных данных ККМ, представление в налоговый орган заявления о таком изменении не требуется.

В заключение следует отметить, что регистрация ККМ в обособленном подразделении является очень частой практикой, при этом имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать.

  Обособленное подразделение. Порядок регистрации ККТ в обособленном подразделении

Главная > Консультации > Корпоративное право > Обособленное подразделение. Порядок регистрации ККТ в обособленном подразделении

Обособленное подразделение. Порядок регистрации ККТ в обособленном подразделении

Актуально на 12.05.2010 г.

В соответствии с п.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»,

«…контрольно-кассовая техника… применяется  на  территории  Российской  Федерации в обязательном порядке всеми организациями … при осуществлении ими наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием платежных  карт  в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

Ведение деятельности по договорам комиссии не освобождает посредника от обязанности применять ККТ. При осуществлении организациями розничной торговли на основании договоров комиссии фактическим продавцом товара является комиссионер. В связи с этим при получении от покупателей наличных денежных средств за проданный товар комиссионер обязан выдавать им кассовый чек (письмо Минфина России от 11.06.2009 № 03-01-15/6-310).

Получение наличных денежных средств от населения торговой организацией, в том числе Интернет-магазином, должно производиться с обязательным применением ККТ. Вместе с тем, отметили чиновники, если денежные расчеты с покупателями в оплату за полученную с сайта организации в сети Интернет программу осуществляются через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов) с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет торговой организации, то у торговой организации нет необходимости в применении ККТ. Ведь в этом случае выручка от продажи программ с официальных сайтов сети Интернет поступает не в кассу организации, а на ее расчетный счет в порядке безналичных поступлений денежных средств (письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-01-15/6-293).

В соответствии с п.2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»,
«… организации  и  индивидуальные  предприниматели в соответствии с порядком,   определяемым   Правительством   Российской  Федерации,  могут осуществлять  наличные  денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой  техники  в  случае оказания  услуг  населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности».

В соответствии с п. 1 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая в обособленном подразделении, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту регистрации обособленного подразделения.

Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ (далее — Регламент).

Порядок регистрации ККТ:

а) Оформление заявления о регистрации ККТ
В соответствии с п. 1 статьи 4 ФЗ № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника, применяемая организациями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.
В соответствии с п.15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее — Положение),
«для регистрации ККТ в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган заявление о регистрации ККТ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ».
Форма Заявления о регистрации ККТ утверждена Приложением № 1 к Приказу ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@.

б) Сбор документов, прилагаемых к заявлению о регистрации ККТ
В соответствии с п.15 Положения, к заявлению о регистрации ККТ прилагаются следующие документы:
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации;
журнал кассира-операциониста, прошнурованный и пронумерованный;
журнал учета вызовов технических специалистов;
паспорт ККТ, подлежащей регистрации;
паспорт электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ);
паспорт версии и его ксерокопия;
дополнительный лист к паспорту версии и его ксерокопия;
договор на техническое обслуживание, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания);
договор аренды или свидетельство на право собственности на помещение, в котором будет установлена ККТ;
обращаем Ваше внимание, что Минфин России считает, что требование о представлении при регистрации контрольно-кассовой техники договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение и отказ в регистрации контрольно-кассовой техники в случае их непредставления неправомерны (письмо Минфина России от 11.08.2009 № 03-01-15/8-407).

Чиновники подчеркнули, что представление указанных документов при регистрации ККТ Административным регламентом регистрации ККТ не предусмотрено.
документы на приобретение ККТ;
копия последней отчетности (баланса, декларации).

Регистрация ККМ обособленного подразделения

По мнению Минфина России, необходимым дополнением к паспорту ККТ, представляемому при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе, является учетный талон (письмо Минфина России от 24.12.2008 № 03-01-15/12-395).

в) Представление документов в налоговый орган
В соответствии с п.15 Положения, в случае регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением, заявление о регистрации ККТ подается по месту нахождения обособленного подразделения.
При этом налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения направляет копию карточки регистрации ККТ налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете организация, в состав которой входит данный филиал или иное обособленное подразделение (Письмо МНС России от 30.03.2000 № АС-6-16/232).

г) Представление ККТ для осмотра
В соответствии с п. 39 Регламента, в согласованное время специалист, ответственный за регистрацию ККТ, проводит осмотр контрольно-кассовой техники, ее фискализацию и регистрацию в территориальном налоговом органе или по месту установки контрольно-кассовой техники.
Осмотр включает в себя:
проверку исправности техники;
проверку целостности корпуса;
проверку наличия на корпусе ККТ знаков «Государственный реестр», «Сервисное обслуживание» и идентификационного знака, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер.
После осмотра ККТ проводится ее фискализация (п. 40, п. 41 Регламента):
вводится пароль доступа к фискальной памяти;
проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке;
отпечатывается чек на сумму 1 рубль 11 копеек;
снимается первый Z отчет.
Чек и Z-отчет вместе с заявлением о регистрации контрольно-кассовой техники хранятся в инспекции в течение 5 лет.
После фискализации специалистом, осуществляющим регистрацию, и пользователем подписывается акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (п. 42 Регламента).

д) Получение карточки регистрации ККТ
В соответствии с п.15 Положения, налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует ККТ путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ.

Одновременно с регистрацией ККТ пользователю выдается карточка регистрации контрольно-кассовой техники, подписанная руководителем (заместителем руководителя) инспекции и заверенная ее печатью, а также возвращаются документы, прилагавшиеся к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники.

Карточка регистрации ККТ хранится у пользователя по месту установки контрольно-кассовой техники вместе с журналом кассира-операциониста и журналом учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой техники и предъявляется по требованию территориального налогового органа.
Формы книги учета и карточки регистрации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ.

Форма Книги учета контрольно-кассовой техники утверждена в Приложении № 2 к Приказу ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@.
Форма Карточки регистрации контрольно-кассовой техники утверждена в Приложении № 3 к Приказу ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@.
В соответствии с п.17 Положения, о регистрации ККТ делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью налогового органа.

Статьи по аналогичной теме.

 
1. Обособленное подразделение. Регистрация в ИФНС.
2. Обособленное подразделение. Регистрация в ФСС РФ.
3. Обособленное подразделение. Регистрация в ПФР РФ.
4. Обособленное подразделение. Регистрация в ТФОМС РФ.

Оглавление:

  1. Шаг 1. Покупка ККМ
  2. Шаг 2. Подготовка документов
  3. Шаг 3. Визит в налоговую
  4. Шаг 4. Фискализация
  5. Шаг 5. Получение карточки ККМ

Все организации и ИП, торгующие в розницу за наличные, обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Согласно закону №54-ФЗ от 22 мая 2003 года любая контрольно-кассовая машина (ККМ) подлежит обязательной регистрации в территориальном органе ИФНС. Ответственность за нарушение этой нормы несут: юридические лица и ИП в виде штрафа 30–40 тыс. рублей, а также непосредственно руководитель организации в пределах 3–4 тысяч.

Нужно понимать, что кассовый аппарат – это не просто машина, которая выбивает чеки. ККМ ведёт еще и фискальный учёт, а вся кассовая дисциплина торговых предприятий целиком и полностью регламентирована, начиная с момента покупки техники. Именно с этого для предпринимателя начинается процесс постановки ККМ на учёт.

Шаг 1. Покупка ККМ

Прежде чем покупать кассовый аппарат, стоит посетить свою налоговую инспекцию. Дело в том, что зарегистрировать можно только ККМ из перечня, занесённого в Государственный реестр ККТ. Приобретаемый аппарат должен быть оснащён ЭКЛЗ (защищённой электронной лентой контроля). Чтобы убедиться в правильности своего выбора наверняка, перечень разрешённых к применению марок и моделей кассовых машин лучше уточнить в налоговой по месту нахождения фирмы.

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Где взять ККМ? Самое простое решение – обратиться в ЦТО (сертифицированный центр технического обслуживания кассовой техники). Сотрудники таких центров обычно в курсе всех нюансов и требований местных налоговиков. Они подготовят кассу к регистрации:

  • установят фискальную память;
  • выдадут пломбу в виде голографической наклейки;
  • подпишут договор на техобслуживание аппарата и его запуск в эксплуатацию;
  • заполнят необходимые бумаги (техническую документацию на ККМ).

Можно приобрести технику напрямую у производителя и оформить с ним договор на ТО, но тогда и обслуживаться придётся там же.

Не запрещено покупать ККМ у посторонних фирм и даже с рук, но в таком случае необходимо с техпаспортом идти в ЦТО для постановки аппарата на учёт и подписания договора на сервисные услуги. Забирая у предыдущего хозяина б/у кассу, важно не забыть получить с него копию регистрационной карточки с записью о снятии ККМ с налогового учёта.

Шаг 2. Подготовка документов

Когда кассовый аппарат подготовлен к регистрации, необходимо оформить пакет документов для постановки ККМ на учёт.

1. Корректно заполненное заявление по установленной форме (образец нужно запросить в налоговой).

2. Документы на ИП или юрлицо:

  • оригинал свидетельства ИНН и ксерокопия;
  • ОГРН (свидетельство и его копия);
  • документы, подтверждающие права на помещение, где будет находиться аппарат.

3. Договоры с ЦТО:

  • на обслуживание;
  • на ввод в эксплуатацию;
  • прошитый и пронумерованный журнал вызова механика ТО по форме КМ-8.

4. Документация на ККТ:

  • техпаспорт (заполненный специалистом ЦТО);
  • инструкция;
  • паспорт версии ККМ и доплист к нему;
  • паспорт на ЭКЛЗ;
  • голографическая марка сервисного обслуживания (средство визуального контроля, наклеивается в ЦТО);
  • пломбирующие марки (4 шт., выдаются в сервис-центре);
  • накладные, квитанции и прочее, что подтверждает факт приобретения ККМ (это не обязательно, но могут запросить).

Все перечисленные документы подготовить в оригинале и копиях.

5. Комплект для кассира:

  • приказ о назначении;
  • кассовая книга (по форме КМ-4, пронумерованная, прошитая, с заверительной надписью главного бухгалтера и печатью).

6. Ещё понадобятся с собой:

  • паспорт заявителя;
  • печать (для юридического лица);
  • доверенность, если в ИФНС отправляется не руководитель фирмы, а его представитель.

Так как правила в территориальных инспекциях могут разниться, не исключено, что инспектор запросит копию последнего баланса или справку об отсутствии задолженностей перед государством. Во избежание недоразумений список всех этих документов лучше заранее уточнить.

Шаг 3. Визит в налоговую

Прежде чем отправляться к налоговикам, нужно узнать о порядках, царящих в конкретной инспекции. Постановка ККМ на учёт в налоговой может производиться как в порядке очереди (живой или электронной), так и в определённые будние дни и даже строго по предварительной записи. Визит также нужно согласовать с ЦТО, так как присутствие его представителя будет необходимо на процедуре фискализации.

С полным комплектом документов руководитель организации или его замещающее лицо обращается в отдел регистрации ККТ. Инспектор, изучив бумаги, назначает дату фискализации кассовой машины (не позднее 5 дней с момента приёма заявления).

Шаг 4. Фискализация

В назначенный день кассовый аппарат, заправленный лентой, с блоком питания и шнурами доставляется к согласованному времени в налоговую инспекцию. Фискализация проводится в трёхстороннем составе: инспектор, сотрудник ЦТО, представитель фирмы.

Инженер-техник проверяет целостность ККМ и программирует её: вводит данные фирмы (ИНН, наименование), заводской номер аппарата. Инспетор устанавливает защитный код от взлома, затем специалист ЦТО пломбирует корпус, заполняет журнал КМ-8 и технический паспорт.

Для проверки настроек специалисты пробивают тестовый чек на 1 рубль 11 копеек и распечатывают Z-отчет.

Регистрация ККТ для обособленных подразделений

По итогам фискализации оформляются следующие документы:

  • вносятся отметки в журнал учёта ККМ о присвоении машине идентификационного номера;
  • акт об обнулении счетчиков машины по форме КМ-1;
  • пробный чек;
  • Z-отчет и фискальный отчет на 1,11 рублей;
  • отчет по ЭКЛЗ на аналогичную сумму.

Если на учёт ставится не ККМ, а стационарный платёжный терминал, проводится выездная фискализация по месту нахождения техники.

Шаг 5. Получение карточки ККМ

После проведения фискализации инспектор берёт время (до 3 суток) на оформление карточки регистрации. Получить карточку и все ранее сданные оригиналы документов может и заявитель, и его доверенный представитель.

Сколько дней в итоге займёт постановка ККМ на учёт в налоговой, зависит от правил той или иной инспекции. Сама регистрация – дело 15–20 минут, всё остальное время отнимают очереди и оформление документов налоговым специалистом. Официальные сроки, в которые должна быть выдана карточка регистрация ККМ, – 5 дней с даты приёма заявления и проведения фискализации. На практике этот срок может составлять как 1–2 дня, так и 10–14 (если отдел регистрации работает только 2 раза в неделю или принимает по записи). В среднем на решение вопроса с кассой нужно закладывать, минимум, одну рабочую неделю.

В случае острой необходимости ускорить регистрацию можно через ЦТО: обычно технические центры предоставляют услугу срочного оформления кассовой техники. Что касается стоимости постановки ККМ на учёт,основные затраты составляет покупка самого аппарата (от 10000 рублей). Договор с ЦТО обойдётся в 1,5–2 тысячи рублей, в которые входят подготовка технической документации и журналов, комплект голографических наклеек и выезд специалиста в налоговую. Если поручить регистрацию ККМ инженерам техцентра (без присутствия представителя фирмы), базовую стоимость услуги можно смело умножать на 2.

Комментарии

Кого коснутся нововведения в законе?+

Изменения в законе 54-ФЗ коснутся всех организаций на территории РФ, которые продают товары или оказывают услуги физическим лицам, в том числе розничные магазины, продавцы акцизных товаров, интернет-магазины, аптеки, предприятия сферы услуг и прочие организации.

Коснутся ли новые правила торговли организаций, работающих по УСН/ЕНВД/ПН/ЕСХН?+

Новый порядок распространяется и на эти организации с тем отличием, что следование изменившимся правилам станет для этих категорий обязательным с 1 июля 2018 года.

Нужно ли менять фискальный накопитель? Как часто следует делать это?+

Требования закона 54-ФЗ предписывают следующую периодичность замены фискальных накопителей:

  • для организаций, работающих на ОСНО, раз в 13 месяцев;
  • для организаций, работающих на ЕНВД, УСН, ПСН и ЕСХН, раз в 36 месяцев.

Обязательно ли приобретать новый кассовый аппарат, если действующий не удовлетворяет требованиям закона?+

Некоторые модели старых кассовых аппаратов можно подвергнуть модернизации. В этом случае Вам не придётся приобретать новое оборудование. Будет достаточно доработать уже действующую кассу до нужного технического состояния. Подробнее о модернизации оборудования Вы сможете узнать в реестре ККТ на портале ИФНС.

Что такое КЭП?+

Аббревиатура КЭП расшифровывается как квалифицированная электронная подпись, которая необходима для процедуры оформления кассы-онлайн в Личном Кабинете на портале ИФНС. КЭП также пригодится для заключения договора с оператором фискальных данных в электронном виде, без посещения офиса оператора.

Обязательно ли обслуживание контрольно-кассовой техники в центре технического обслуживания (ЦТО)?+

Согласно новым правилам владельцы кассы-онлайн не обязаны ставить её на обслуживание в ЦТО. Коммерсанты могут самостоятельно определиться с удобным для них порядком сервиса кассового оборудования или при желании продлить договор на услуги ЦТО.

Что делать если у контрольно-кассовой техники появились проблемы с интернет-подключением?+

При появлении проблем с интернет-соединением, касса-онлайн продолжит работу в обычном режиме, выполняя функции печати чеков и накопления фискальных данных. Как только появится подключение к интернету, сведения зарегистрированные на фискальном накопителе, будут отправлены ОФД. Фискальный накопитель обладает встроенной памятью, которая позволяет хранить чеки в течение 30 суток. Предпринимателям следует учитывать, что длительный перерыв в поступлении информации от конкретного кассового устройства может вызвать интерес налоговиков и стать поводом для внеочередной проверки.

Как узнать о том, что касса не передает чеки Оператору фискальных данных?+

В некоторых моделях онлайн-касс и версиях программного обеспечения предусмотрены функции оповещения владельца о неотправленных чеках.

Передаем ККТ обособленному подразделению

Функционал всех без исключения моделей ККТ позволяет проверить наличие неотправленных чеков в отчёте о закрытии смены (по форме z-отчет). Владелец онлайн-касс сможет сделать это в Личном кабинете на сайте ИФНС и в личном кабинете на сайте www.ofd.astralnalog.ru.

Кого изменения не коснутся?+

Изменения в кассовом законодательстве не коснутся следующих категорий:

  • организация питания учеников и сотрудников образовательных учреждений в период учебных занятий;
  • реализация печатных средств СМИ при условии, что доля выручки от их реализации в общем обороте составляет не меньше 50;
  • реализация мороженого в киосках и разливных безалкогольных напитков;
  • реализация чайной продукции в поездах;
  • продажа из цистерн кваса, молока, пива, растительного масла, керосина и живой рыбы, а также бахчевых культур и овощей вразвал;
  • торговля товарами продовольственного и непродовольственного назначения в выставочных павильонах, на рынках, ярмарках, а также разносная торговля в мелкую розницу;
  • реализация проездных билетов и талонов в городском общественном транспорте;
  • продажа почтовых госзнаков по номинальной стоимости;
  • продажа лотерейных билетов;
  • реализация лекарственных средств в аптеках сельской местности при фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах;
  • реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы;
  • организация торговли в отдалённых и труднодоступных местностях.

Как быть с выездной торговлей, продажами на выездных праздниках. Нужно ли приобретать отдельные ККТ для выездной торговли?+

Организация выездной торговли предполагает право использовать имеющуюся кассу с мобильной зарядкой и выходом в интернет. Если онлайн-касса имеет необходимое оснащение, то ещё одну кассу для выездной торговли покупать не нужно, но обязательно отметить в личном кабинете налогоплательщика на сайте www.nalog.ru параметр: «Выездная торговля», а в разделе «Адрес установки» указать для юридического лица — юридические адрес, для ИП — адрес по прописке.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *