Руководитель структурного подразделения

Руководитель структурного подразделения

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н

Руководитель (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения

Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования: филиала, института <*>, представительства, кабинета, лаборатории, управления, отдела, отделения, подготовительных курсов (отделений), студенческого бюро, мастерской, учебной станции (базы), межкафедральной (межфакультетской) учебной лаборатории и других структурных подразделений (в т.ч. обособленных структурных подразделений) в пределах предоставленных полномочий. Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, издает необходимые распоряжения, контролирует выполнение плановых заданий. Осуществляет координацию деятельности работников структурного подразделения, создает условия для их работы. Принимает меры по созданию необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и работников образовательного учреждения, вносит необходимые предложения по их улучшению. Участвует в подборе и расстановке кадров, в решении вопросов повышения квалификации и профессионального мастерства работников, формирования структуры и штата образовательного учреждения. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы образовательного учреждения, оснащении современным оборудованием, учебной литературой, пособиями и техническими средствами обучения, обеспечивает их сохранность, пополнение и эффективное использование. Организует и проводит учебно-методические (научные, научно-методические) семинары (совещания, конференции) и иные мероприятия. Координирует подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

Организует работу и взаимодействие структурного подразделения с другими структурными подразделениями образовательного учреждения и заинтересованными организациями в пределах предоставленных полномочий. В пределах полномочий руководит деятельностью ученого совета структурного подразделения, представляет его интересы в ученом совете головного образовательного учреждения. Осуществляет отчет о работе по вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с положением о структурном подразделении. Обеспечивает меры по созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных учреждений; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; локальные нормативные акты образовательного учреждения, его структурного подразделения; основы педагогики, педагогической психологии; основные сведения о развитии образования в зарубежных странах; теорию и методы управления образовательными системами; основы налогового, экономического и экологического законодательства; финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения; основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства; основы менеджмента, управления персоналом, проектами; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 3 лет.

Для руководителей филиалов (институтов) — высшее профессиональное образование, наличие ученой степени, стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 5 лет.

———————————

<*> Здесь и далее институт — структурное подразделение академии, университета.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Руководитель (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция руководителя структурного подразделения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Назад

Приложение №6

к приказу №96оД от 31.08.2011г.

 

Должностная инструкция

руководителя структурного подразделения

 1. Общие положения

1.1.Руководитель структурного подразделения назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя структурного подразделения его обязанности выполняет директор школы.

1.2. Руководитель структурного подразделения должен иметь стаж работы не менее 3-х лет на административно-хозяйственных должностях.

1.3. Руководитель структурного подразделения подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Руководитель структурного подразделения непосредственно подчиняется младший обслуживающий персонал.

1.5. В своей деятельности руководитель структурного подразделения руководствуется Конституцией, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам административно-хозяйственной деятельности учреждений образования; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Руководитель структурного подразделения в своей работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Руководитель структурного подразделения должен знать требования ФГОС нового поколения к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

 2.

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения

Функции

Основными направлениями деятельности руководителя структурного подразделения являются:

2.1.организация деятельности МОП школы, контроль и руководство;

2.2.материально-техническое обеспечение учебного процесса;

2.3.обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы;

2.4.проведение инструктажей и обучение по технике безопасности и пожарной безопасности с младшим обслуживающим персоналом.

 3. Должностные обязанности

Руководитель структурного подразделения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет руководство хозяйственной деятельностью школы;

3.2.осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы;

3.3.организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения;

3.4.принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3.5.организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств;

3.6.обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций;

3.7.принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и работников образовательного учреждения;

3.8.готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

3.9.принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь школы на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством;

3.10.обеспечивает работников школы канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода;

3.11.обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года;

3.12. осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием здания, сооружений, классов, учебных кабинетов, мастерской, спортзала, иного имущества школы, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

3.13.руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории школы;

3.14.направляет и координирует работу подчиненного ему обслуживающего персонала школы, ведет учет рабочего времени этой категории работников;

3.15.организует инвентарный учет имущества школы, проводит инвентаризацию имущества, своевременно составляет отчетность и ведет документацию по закрепленному участку работы;

3.16.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.17.обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации здания школы и организует текущий ремонт;

3.18. организует соблюдение требований пожарной безопасности здания, следит за исправностью средств пожаротушения;

3.19. обеспечивает соблюдение требований ФГОС НОО к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

3.20. выполняет рекомендации ФГОС НОО к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений по их реализации в общеобразовательном учреждении.

 4. Права

Руководитель структурного подразделения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. давать обязательные для исполнения распоряжения и указания подчиненным ему работникам из числа обслуживающего персонала школы;

4.2.беспрепятственно посещать любые помещения школы для контроля за сохранностью имущества, соблюдением правил пожарной безопасности, производственной санитарии и безопасности труда без нарушения нор­мального течения образовательного процесса;

4.3.делать представления директору школы о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников школы за порчу имущества школы, нарушение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

4.4.вносить предложения по совершенствованию организации труда технического и обслуживающего персонала, представлять работников этой категории к награждению и поощрению.

5. Ответственность

5.1. Руководитель структурного подразделения несет ответственность за сохранность имущества и хозяйственного инвентаря школы, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности в установленном законом порядке.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель структурного подразделения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса руководитель структурного подразделения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей руководитель структурного подразделения несет материальную ответствен­ность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Руководитель структурного подразделения школы:

6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4.получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5.визирует приказы директора школы по вопросам административно-хозяйственной деятельности;

    6.6.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками школы.

 

С должностной инструкцией ознакомлен (а), ___________________________

инструкцию получил (а): _________________ __________________________

                                                        (личная подпись)                 (расшифровка подписи)

 

«_____»________________ _________ г.

             (дата ознакомления)

Назад

Главная » Предпринимателю » Обязанности руководителя детского сада


Обязанности руководителя детского сада


Вернуться назад на Обязанности руководителя

Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.

Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.

Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.

Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.

Определяет должностные обязанности работников.

Создает условия для повышения их профессионального мастерства.

Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.

Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.

Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно — образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.

Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.

Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:

1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

2. Конвенцию о правах ребёнка;

3.

Что требует профессиональный стандарт от руководителя структурного подразделения?

Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;

4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;

5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Первая квалификационная категория:

• Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;

• Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;

• Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;

• Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;

• Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;

• Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей.

Высшая категория:

• Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;

• Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;

• Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;

• Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;

• Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;

• Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Обязанности директора
Бывший директор
Внешнее управление
Оперативное управление
Система управления

Назад | | Вверх



©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

 

Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования: филиала, института <*>, представительства, кабинета, лаборатории, управления, отдела, отделения, подготовительных курсов (отделений), студенческого бюро, мастерской, учебной станции (базы), межкафедральной (межфакультетской) учебной лаборатории и других структурных подразделений (в т.ч. обособленных структурных подразделений), в пределах предоставленных полномочий. Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, издает необходимые распоряжения, контролирует выполнение плановых заданий. Осуществляет координацию деятельности работников структурного подразделения, создает условия для их работы. Принимает меры по созданию необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и работников образовательного учреждения, вносит необходимые предложения по их улучшению. Участвует в подборе и расстановке кадров, в решении вопросов повышения квалификации и профессионального мастерства работников, формирования структуры и штата образовательного учреждения. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы образовательного учреждения, оснащении современным оборудованием, учебной литературой, пособиями и техническими средствами обучения, обеспечивает их сохранность, пополнение и эффективное использование. Организует и проводит учебно-методические (научные, научно-методические) семинары (совещания, конференции) и иные мероприятия. Координирует подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Организует работу и взаимодействие структурного подразделения с другими структурными подразделениями образовательного учреждения и заинтересованными организациями в пределах предоставленных полномочий. В пределах полномочий руководит деятельностью ученого совета структурного подразделения, представляет его интересы в ученом совете головного образовательного учреждения.

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательной организации

Осуществляет отчет о работе по вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с положением о структурном подразделении. Обеспечивает меры по созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил по охране труда и пожарной безопасности.

 

———————————

 

<*> Здесь и далее институт — структурное подразделение академии, университета.

 

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных учреждений; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; локальные нормативные акты образовательного учреждения, его структурного подразделения; основы педагогики, педагогической психологии; основные сведения о развитии образования в зарубежных странах; теорию и методы управления образовательными системами; основы налогового, экономического и экологического законодательства; финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения; основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства; основы менеджмента, управления персоналом, проектами; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 3 лет.

 

Для руководителей филиалов (институтов) — высшее профессиональное образование, наличие ученой степени, стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 5 лет.

 


⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒


Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 54 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *