Срок президентства в россии

Срок президентства в россии

Закон

Срок президентства в России — финишная прямая для Путина?

20 февраля 2018

В 2008 году Дмитрием Медведевым был подписан Федеральный закон об изменениях в статьи 81 и 96 глав 4 и 5 Конституции Российской Федерации. Срок президентства в РФ и срок полномочий Государственной Думы изменились на шесть и пять лет соответственно. За принятие поправок проголосовали почти 75 % депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации, по субъектам РФ было набрано 67 % голосов «за».

Ранее, с 2004 года, во втором периоде правления Владимир Владимирович Путин не раз подчеркивал важность увеличения срока президентства в России до 6 лет. Такой порядок принят во многих странах Европы. Объяснял он свое мнение тем, что стране нужны реальные долгосрочные проекты, способные отредактировать состояние ее внешней политики и экономики, сельского хозяйства, социальной сферы, образования и науки. За четыре года, по мнению Путина, сложно что-то довести до логического конца, а именно получить результаты, оценить их, отрегулировать, если что-то пошло не так, и запустить заново, чтобы проект заработал правильно.

Конституция

Напомним, что согласно Конституции РФ есть несколько оснований для того, чтобы президент сложил с себя полномочия главы государства:

  1. Срок пребывания президента на посту подошел к концу. До тех пор, пока вновь избранный президент не принесет присягу, время истечения срока не наступает.
  2. Если президент добровольно сложил с себя полномочия по разным причинам: политическим, личным или в связи с прочими обстоятельствами.
  3. Срок президентства в России истекает по причине возникновения устойчивой неспособности лидера государства занимать свой пост и выполнять надлежащим образом свои обязанности по состоянию здоровья.
  4. Наконец срок истекает в случае обоснованных обвинений президента в государственной измене, а также если было доказано совершение главой государства другого тяжкого преступления.

Контрольные полномочия Госдумы

31 декабря 2008 года также вступил в силу иной закон. Теперь правительство РФ предоставляет Госдуме ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным самими депутатами. Порядок предоставления отчетности определен парламентариями.

Видео по теме

Последний срок

Согласно Конституции РФ, шесть лет — срок президентства в России, Путину сейчас 64 года. В следующий раз Владимир Владимирович сможет принять участие в борьбе за президентское кресло аж в 2030 году, когда ему исполнится 76 лет. Будет ли смысл для него лично находиться у власти?

Это, конечно, не совсем далекое, но не ближайшее будущее, а что же ждать нам сейчас? Мировой терроризм и войны, бактериологическое оружие и насилие уверенно шагают по планете, и Россия сейчас делает все, чтобы максимально оградить мир от этой агрессии. Хватит ли сил, ресурсов, союзников? В ближайшие шесть лет надо будет держаться и не предпринимать «ответные шаги» в сторону американцев. Иначе отношения между державами скатятся к нулевой отметке. Как именно Кремлевский доклад будет реализован, никто не знает. Но российский лидер сообщил о сохранении спокойствия, «Россия не будет лезть на рожон».

Говорят, что период 2018-2024 станет для Путина последним сроком у власти. Есть мнения, что он не будет переписывать Конституцию и пересматривать срок президентства в России, чтобы остаться после 2024-го по истечении очередного периода правления. Это нецелесообразно.

2018-й: настроения народа

Между тем, в рамках выборов-2018 совокупное мировое мнение сводится к победе Путина.

На самом деле от того, какой срок президентства в России, сколько находится у руля человек: 4, 5, 6 или 20 лет — очень зависит, реализует ли этот лидер государства желания народа, внемлет ли людским запросам. В последнее время россиянам стало тяжелее жить, это факт. Меньше денег. Кризисные времена для богатых россиян. Постепенно становится слышен глас народа — надо искоренять социальную несправедливость. Граждане так озабочены и вымотаны проблемами преодоления этого кризиса, что у них не осталось сил что-то предпринимать, делать сами ничего не хотят, апеллируют к власти. Это статистика.

Есть важный запрос на государство, которое бы начало по-настоящему заботиться о своих подопечных. Может ли этот запрос удовлетворить текущая власть? «Брожения» в обществе пока не особо заметны, но люди потенциально не против что-то изменить к лучшему, хотя не знают, как это реализовать на практике.

По официальным данным, у людей не сформировалось толком конкретного видения основательных перемен. Только 12 % всех граждан хотят получить более свободную политическую систему.

Власть стабильна, явка обеспечена

По данным социологов, угрозы для власти сейчас нет. Пока нет. Все спокойно, вертикали власти выстроены фундаментально, существует повсеместный контроль, и это гарант спокойствия для народа. Ведь наряду со всем есть ощущение, что мы «за каменной стеной», и поэтому, если Путина выберут на очередной срок президентства в России, в этом не будет ничего странного. Сложилась определенная политическая культура, где президент — это «монарх», с явкой на выборах проблем быть не должно, при перевыборах главы государства при таком уровне доверия к первому лицу явка гораздо выше, нежели в остальных случаях.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка…

Похожие материалы

Закон
Криминал и коррупция в России: виды, ущерб для экономики

Криминал и коррупция в современном мире являются очень серьезными проблемами. От этого страдают многие государства и принимают меры по их искоренению. Фактически данное явление — это прежде всего вопрос совести должно…

Закон
Усыновление в России. Необходимые документы для усыновления ребенка в России

По бытующему представлению, усыновить ребенка в России практически невозможно или – во всяком случае – чрезвычайно хлопотно. Потенциальных усыновителей пугает сбор документов, общение с органами опеки, яко…

Искусство и развлечения
Почему живопись в 17 веке в России так важна для истории страны

Семнадцатый век является расцветом феодального периода в России. В это время происходит укрепление феодально-крепостного строя и попутное зарождение буржуазных связей в недрах этого же строя. Быстрое развитие городов …

Автомобили
Бортовое устройство для платных дорог в России. Система «Платон»

Бортовые системы «Платон» были созданы с целью взимания платы, согласно принятому законодательству за вред, причиняемый федеральным трассам транспортными средствами, чья максимальная масса превышает 12 тонн.Ос…

Автомобили
Самый лучший внедорожник для России. Самые дешевые внедорожники в России

Определить с первого взгляда лучший внедорожник для России и её суровых условий очень непросто. Ведь критерии, которыми руководствуются покупатели в каждом конкретном случае, у всех разные. Но если вам необходим дейст…

Бизнес
Где купить хну для тату в России?

Вопрос: «Где купить хну для тату?» — может заинтересовать тех, кто желает украсить свое тело рисунком (а тату хной — это именно стойкий рисунок) на срок около трех или четырех недель. В отличие от так назы…

Дом и семья
История новогодней игрушки в России. История возникновения новогодней игрушки для детей

Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением и свежими перспективами. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками …

Дом и семья
Что такое аджилити? Аджилити для собак в России: правила соревнования, снаряды, трассы

Что такое аджилити? Это не только спорт, получение наград и гордость за своего пса. Занятия и тренировки укрепляют связь хозяина и животного. Пёс становится более уравновешенным, уверенным в себе и послушным. Человек …

Домашний уют
Пластиковый погреб для дачи от производителя в России

С давних времен и по сей день пластиковые погреба являются удобным местом для хранения заготовок и овощей в свежем виде. Подтверждением этому выступает многолетняя, даже многовековая практика, которой вы можете воспол…

Закон
Пенсионный возраст для госслужащих в России

По новому закону, пенсионный возраст для госслужащих был увеличен. Пенсия госслужащего – это пособие, которое он будет получать за долгие труды на одной из государственных федеральных должностей.


Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
В установленном Конституцией РФ порядке Президент принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент РФ как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Президент РФ издает указы и распоряжения, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Конституционный Суд дает формулировке «гарант Конституции» довольно широкое толкование, признавая, в частности, за Президентом право издавать указы по вопросам, требующим законодательного решения, на период до принятия соответствующих законов.

Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы); заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (по предложению Председателя Правительства).
Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства.

Кроме того, Президент Российской Федерации
назначает:
  • полномочных представителей Президента Российской Федерации;
  • высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях (после консультаций с комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания);
  • судей федеральных судов (кроме Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного).
    формирует:
  • Администрацию Президента Российской Федерации;
  • Совет Безопасности Российской Федерации (и возглавляет его).
    представляет кандидатуры:
  • Государственной Думе — на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  • Совету Федерации — на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также Генерального прокурора Российской Федерации.
    а также:
  • утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  • вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы;
  • назначает выборы Государственной Думы; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
  • назначает референдум;
  • является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации;
  • вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное или чрезвычайное положение;
  • решает вопросы гражданства, предоставления политического убежища; награждения; присвоения почетных званий и высших воинских званий; помилования.

    Полное название должности:
    До 25 декабря 1991 года — Президент Российской Советской Федеративной Социалистической Республики
    С 25 декабря 1991 — Президент Российской Федерации

    Решение о введении поста всенародно избираемого Президента РСФСР принято на референдуме РСФСР 17 марта 1991. 24 мая 1991 года Съезд народных депутатов внес соответствующие изменения в Конституцию РСФСР.
    Выборы проведены 12 июня 1991, Президентом в первом же туре был избран Борис Николаевич ЕЛЬЦИН. 10 июля 1991 года он принес присягу и вступил в должность на пятилетний срок.
    21 сентября 1993 года Президент Ельцин издал указ N 1400 о роспуске Съезда народных депутатов, после чего Верховный Совет на основании заключения Конституционного Суда признал его полномочия прекратившимися. 22 сентября к присяге в качестве исполняющего обязанности Президента приведен вице-президент Александр Владимирович РУЦКОЙ. 4 октября 1993 кризис был разрешен силовым путем в пользу Ельцина: А.В.Руцкой оказался в тюрьме.

    После выхода на свободу по амнистии 26 февраля 1994 года А.Руцкой не предпринимал никаких шагов, направленных на восстановление в должности и.о.Президента или вице-президента.

    Новая Конституция, принятая на референдуме 12 декабря 1993 года, установила срок полномочий Президента в четыре года, но в переходных ее положениях было указано, что действующий Президент Российской Федерации остается в должности до конца срока, на который был избран.
    16 июня 1996 года прошли вторые президентские выборы. 3 июля 1996 года во втором туре Президентом на второй срок был избран Б.Н.Ельцин. Он вступил в должность 9 августа 1996 года. Второй срок полномочий Ельцина должен был закончиться 3 июля 2000 года, а следующие выборы должны были пройти в первое воскресенье по истечении этого срока — 9 июля 2000 года.
    31 декабря 1999 в 12.00 дня Президент Б.Н.Ельцин ушел в отставку. В должность исполняющего обязанности Президента РФ вступил Председатель Правительства РФ Владимир Владимирович ПУТИН.
    Внеочередные президентские выборы прошли 26 марта 2000 года в один тур. В.В.Путин избран Президентом РФ на срок 4 года. 7 мая 2000 он вступил в должность Президента.
    Очередные президентские выборы прошли 14 марта 2004 в один тур. В.В.Путин избран Президентом РФ на срок 4 года. 7 мая 2004 он вступил в должность Президента.
    Очередные президентские выборы должны пройти 9 марта 2008 года. Датой вступления Президента в должность отныне всегда будет 7 мая (если не будет досрочных выборов).

    Статус и полномочия Президента Российской Федерации обозначены в главе 4 Конституции РФ.

    После учреждения должности Президента в 1991 году были приняты три закона, формально до сих пор не отмененных, но в связи с вступлением в силу новой Конституции объявленных недействующими указом Президента N 2288 от 24 декабря 1993:
  • Закон РСФСР «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991
  • Закон РСФСР «О вступлении в должность Президента РСФСР» от 27 июня 1991
  • Закон РСФСР «О выборах Президента РСФСР» от 24 апреля 1991

    При новой конституции были приняты два подобных федеральных закона:
  • Федеральный закон «О выборах Президента РФ» N 76-фз от 17 мая 1995; заменен одноименным законом N228-фз от 31 декабря 1999
  • Федеральный закон «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи» N12-фз от 12 февраля 2001
    Проект Федерального закона «О порядке вступления в должность Президента Российской Федерации» рассматривался во время выборов 1996 года, был отклонен в первой редакции — Президентом, а во второй — Советом Федерации, вернулся в Думу на доработку.
    Проект Федерального закона «Об обеспечении непрерывного исполнения полномочий Президента», устанавливающий механизм досрочного прекращения полномочий Президента в случаях, предусмотренный Конституцией, принят Думой в первом чтении, но получил негативное заключение со стороны Президента, который считает его неконституционным.
    Что касается закона «О Президенте», Конституция не предусматривает впрямую существование такого единого акта, но многие депутаты Думы считают возможным разработку такого закона. Один из проектов подготовлен депутатом Думы второго созыва (1995-1999) Ю.М.Нестеровым (Яблоко).

    Порядок осуществления Президентом некоторых его полномочий подробнее расписан в следующих федеральных законах:
  • Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года (с изменениями от 25 декабря 1992);
  • Федеральный закон «О внешней разведке» от 10 января 1996 (ранее — Закон РФ «О внешней разведке» от 8 июля 1992);
  • Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» от 6 февраля 1997 (до этого — Закон РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» от 24 сентября 1992)
  • Федеральный закон «О государственной охране» от 27 мая 1996 (ранее — Закон РФ «О государственной охране высших органов государственной власти РФ и их должностных лиц» от 28 апреля 1993)
  • Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» от 28 ноября 1991 года (с изменениями от 3 июля 1991 и 6 февраля 1995);
  • Федеральный закон «О международных договорах РФ» от 15 июля 1995;
  • Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 (ранее — Закон РФ «Об обороне» от 24 сентября 1992);
  • Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности» от 3 апреля 1995 (ранее — Закон РФ «О федеральных органах государственной безопасности» от 8 июля 1992 с изменениями от 1 июля 1993 и 12 августа 1993);
  • Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995
  • Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997, с изменениями от 31 декабря 1997 (ранее — Закон РФ «О Совете Министров — Правительстве РФ» от 22 декабря 1992)
  • Закон РФ «О федеральных органах правительственной связи и информации» от 19 февраля 1993
  • Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 (ранее — Закон РСФСР «О чрезвычайном положении» от 17 мая 1991)
    Законы, принятые в 1991 — 1993 гг., продолжают действовать в части, не противоречащей новой Конституции.

    Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Президент не может избираться более чем на два срока подряд.
    Президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

    Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случаях:
  • отставки,
  • стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия
  • или отрешения от должности.
    Президент может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решения Думы и Совета Федерации должны быть приняты двумя третями голосов.
    Понятие «отставка» все участники законодательного процесса трактуют, как добровольное решение самого Президента.
    Механизм констатации «стойкой неспособности» Конституцией не предусмотрен, и по мнению большинства участников законодательного процесса должен быть урегулирован специальным законом, который определит, кто именно вправе эту неспособность констатировать. Хотя, например, В.И.Илюхин считает, что для признания Президента недееспособным достаточно простых постановлений обеих палат парламента, что он и предлагал сделать в начале 1997 года.
    Во всех указанных случаях, а также в случае смерти Президента РФ выборы нового Президента должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

    Президент Российской Федерации

    Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ. Исполняющий обязанности Президента РФ не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

    Администрация Президента была создана указом N13 от 19 июля 1991 в качестве рабочего аппарата для обеспечения деятельности Президента РСФСР и вице-президента РСФСР, реализации конституционных полномочий Президента РСФСР.
    В Положении об Администрации Президента РФ, утвержденном указом N1412 от 2 октября 1996 Администрация именуется «государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ». 11 ноября 1996 Государственная Дума обратилась по этому поводу в Конституционный Суд, считая, что Положение наделяет Администрацию некоторыми властными функциями, которых у нее по Конституции быть не может. Уже во время слушаний в КС в апреле 1997 Президент утвердил измененную редакцию Положения об Администрации, убрав из нее полномочия, выходящие за пределы функций аппарата, после чего Дума отозвала свой запрос.
    Руководитель Администрации — Д.А.Медведев (назначен 30 октября 2003).

    Указом N309 от 9 апреля 1997 Президент установил себе оклад в размере 10 млн.руб. ($1725) в месяц.
    С 1 сентября 1999 указом от 23 августа 1999 оклады лиц, занимающих государственные должности, в том числе Президента, повышены в 1,5 раза. С учетом индексации, деноминации и девальвации месячная зарплата Президента составляет на середину 2000 года 15.000 руб. ($540).
    Указом N1853 от 9 ноября 2000 все оклады повышены с 1 декабря 2000 в 1,2 раза.

    Официальные издания, в которых публикуются акты Президента — еженедельный бюллетень «Собрание законодательства Российской Федерации» и правительственная «Российская газета». Газета Администрации Президента «Российские вести» реже публикует указы, но оперативнее о них сообщает и детально комментирует.
    С июля 1991 года, после вступления в должность первого Президента, его указы и распоряжения публиковались в «Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ», а некоторые — в «Российской газете». Некоторые важные указы (например — о создании Администрации Президента и Госсовета) не публиковались вовсе, а только пересказывались в «Российской газете». В июле 1992 года появился еженедельный бюллетень «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» (с мая 1994 — «Собрание законодательства РФ»). «Ведомости» продолжали публиковать указы Президента до конца 1992 года.
    Указом N302 от 26 марта 1992 года «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» Президент установил, что все его акты, за исключением секретных, подлежат обязательному официальному опубликованию. Официальной является публикация в «Собрании актов Президента и Правительства», «Российской газете» или «Российских вестях».


    © ПОЛИТИКА, 1997-2001 (diogen@online.ru)


  • В России президентский срок продлён до 6 лет

    30 Dec 2008viewed (11839) comments (5) 

    Президент России Дмитрий Медведев подписал поправки в Конституцию, которые предусматривают увеличение срока президентства до шести лет и срока полномочий парламента — до пяти лет. Согласно поправкам, кабинет министров должен представлять депутатам Госдумы ежегодный отчет, в том числе и по вопросам, «поставленным Госдумой».

    Поправки в Основной закон страны были предложены самим президентом. Эти предложения Дмитрий Медведев озвучил во время Послания Федеральному Собранию 5 ноября. Президент особо подчеркивал, что в данном случае речь идет «не о конституционной реформе, а о корректировке Конституции, о действительно важных, но все же уточняющих поправках, не затрагивающих политическую и правовую сущность существующих институтов», дающих скорее «необходимый дополнительный ресурс для их стабильного функционирования», напоминает ИТАР-ТАСС.

    Во второй половине ноября поправки были приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации, после чего проект был направлен на утверждение законодательным собраниям российских регионов.

    Все 83 субъекта проголосовали за принятие поправок. В некоторых регионах «за» голосовали даже коммунисты, несмотря на то, что на заседании Госдумы фракция КПРФ голосовала против.

    22 декабря Совет Федерации утвердил итоги голосования в регионах, соответствующее постановление в тот же день было направлено президенту. После этого, согласно законодательству, было дано семь дней на возможное обжалование законов о поправках в Конституционном суде РФ.

    Отметим, что в процессе принятия поправок звучали заявления, что поправки принимаются в обход закона. В частности, представитель партии «Яблоко» Сергей Митрохин утверждал: «Советом Федерации нарушены сроки окончательного утверждения поправок: он должен был подвести итог голосованиям в регионах только в ноябре 2009 года». Закон не вводит исключения из этого правила даже в случае, если все региональные парламенты рассмотрели поправки досрочно, отметил он.

    В связи с этим обстоятельством под вопросом легитимность поправок, «равно как и легитимность самих новых сроков президента и депутатов Госдумы», продолжил Митрохин.

    Отметим, что в период с 1992 по 2006 год 26 президентов различных государств тем или иным способом пытались изменить сроки президентских полномочий. Выступавшие с подобными намерениями главы государств действовали двумя способами. В 14 государствах — среди них Белоруссия, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и Уганда — президенты просто отменяли или переписывали конституционные нормы, которые содержали ограничения. В 12 странах — в том числе в Киргизии, Намибии и Перу — реализовывался более «мягкий» сценарий, позволявший действующим главам государства оставаться у власти без внесения изменений в основной закон.

    Материал по теме:

  • Медведев послал Россию на шесть лет
  • Source:


    Other articles in Politics:


     Readers’ Comments

    atamanovka-msoch@mail.ru
    author: КПРФ 12/27/2017 3:10:13 AM
    Здравствуйте, ваше время пришло! Не волнуйтесь, вы чувствуете интерес и развязку.

    На какой срок избирается Президент РФ?

    Смотрите на меня, слушайте меня и вспоминайте меня, вспоминая меня вы тем самым понимаете, что ваш пульс и сердцебиение ускорились и вам хочется пить и чем сильнее вам хочется пить, тем сильнее вам хочется читать дальше и понимать. И когда вы будете читать и думать обо мне, вы будете вспоминать про лифт, который болеет раком. Но вы знаете и понимаете, что лифт не может болеть раком один, и когда вы будете в лифте или не будете в лифте, вы будете чувствовать с ним одно целое, и поэтому вместе с ним вы можете болеть раком и всем телом это ощущать. И болеть вы будете долго. И кто ещё не усвоил урок, тот будет повторять его бесконечно! 

     
    шесть лет президентства в россии без референдума
    author: Борис 2/4/2017 11:01:05 PM
    шесть лет президентства в россии без референдума. Народного референдума не было. А срок продлевать имеет право только всенародный референдум !!! 
     
    author: anonymous 10/3/2013 6:21:46 AM
    А может пожизненное сразу давать… Что бы меньше мозг всей стране выносили своими фальш-выборами 
     

     

    View all comments »

    Add your commentary


    В России президентский срок продлён до 6 лет : Politics





       Глава 4. Президент Российской Федерации

       Статья 80

       1. Президент Российской Федерации является главой государства.

       2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

    Срок президентства в России — финишная прямая для Путина?

    В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

       3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

       4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

       Статья 81

       1. Президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

       2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

       3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

       4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

       Статья 82

       1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:
    «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

       2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

       Статья 83

       Президент Российской Федерации:

     а)  назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

     б)  имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

     в)  принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

     г)  представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

     д)  по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

     е)  представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

     ж)  формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

     з)  утверждает военную доктрину Российской Федерации;

     и)  формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

     к)  назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

     л)  назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

     м)  назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

       Статья 84

       Президент Российской Федерации:

     а)  назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

     б)  распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

     в)   назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

     г)  вносит законопроекты в Государственную Думу;

     д)  подписывает и обнародует федеральные законы;

     е)  обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

       Статья 85

       1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

       2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

       Статья 86

       Президент Российской Федерации:

     а)  осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

     б)   ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

     в)   подписывает ратификационные грамоты;

     г)  принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

       Статья 87

       1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

       2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

       3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

       Статья 88

       Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

       Статья 89

       Президент Российской Федерации:

     а)  решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

     б)  награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

     в)  осуществляет помилование.

       Статья 90

       1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

       2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

       3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

       Статья 91

       Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

       Статья 92

       1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

       2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

       3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.

    Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

       Статья 93

       1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

       2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

       3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.



    Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации

    1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

    2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

    3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.

    4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

    5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

    5.1.

    Каков срок президентства в России: функции, зарплата и полномочия главы Российской Федерации

    Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

    (п. 5.1 введен Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

    5.2. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:

    1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

    1.1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, — до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;

    (пп. 1.1 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

    1.2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, — до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;

    (пп. 1.2 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

    2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

    (в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования.

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    (п. 5.2 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

    5.3. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин Российской Федерации, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.

    (п. 5.3 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

    5.4. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1, 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

    (п.

    5.4 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

    5.5. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.

    (п. 5.5 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

    6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.


    Выборы Президента России 2018 год. На сколько лет будет избран Президент?

    Порядок выборов президента РФ – это не только сами выборы, но и период подготовки к ним, с регистрацией кандидатов и агитацией, определением избирательных комиссий и участков. Регулирует вопрос Конституция, федеральные законы и должностные инструкции.

    Общие положения

    Голосование за кандидатов в президенты осуществляется по следующим принципам:

    • прямые выборы – избиратели отдают свой голос непосредственно за одного из кандидатов;
    • тайные – волеизъявление граждан не подлежит контролю и влиянию, равное право голосовать имеют право все граждане РФ, которые достигли возраста 18-ти лет (и не были лишены этой возможности судебным порядком);
    • всеобщие – подразумевается участие всех или подавляющего числа зарегистрированных по стране избирателей во всех регионах.

    Пост президента может занять дееспособный гражданин страны, который достиг возраста 35-ти лет. Избирательное право требует, чтобы заявитель (кандидат) не менее десяти лет жил в России, а перед подачей документов в ЦИК обязательно закрыл счета в зарубежных банках и отказался от использования каких-либо зарубежных финансовых инструментов.

    Кто выдвигает и баллотируется

    Особенности выборов определяют, что правом выдвигать кандидатуры на пост главы РФ располагают:

    • политические партии, которые обладают представительством в Госдуме или законодательных собраниях не менее трети субъектов РФ без сбора подписей;
    • зарегистрированные штатным порядком политические партии имеют обязательство обеспечить заявленную кандидатуру подписями граждан, установленным числом в 100 тыс. шт. (не более 2,5% на регион страны или от избирателей за границей);
    • самовыдвиженцы, поддержанные избирательной группой численностью в пятьсот чел. – должно быть собрано триста тысяч подписей в поддержку.

    Как проходят выборы президента РФ

    Процедура по шагам:

    • отправная точка – оглашение дня голосования Советом Федерации, осуществляется за 90-100 дней до даты выборов;
    • 3 дня после – публикация партий, обладающих правом выдвигать кандидатов;
    • до 20-ти дней – официальное оформление избирательных групп и самовыдвиженцев;
    • до 25-ти дней – оглашение партийных кандидатов;
    • до 45-ти дней – определение участковых избиркомов;
    • от 80 до 45-ти дней до дня выборов собирают подписи, подаются документы по кандидатам;
    • начало широкой предвыборной агитации – за 28 суток до установленной даты голосования, окончание – за сутки до;
    • за 4 дня до выборов – публикация данных аналитики (прогноз по голосованию, опросы мнения);
    • день выборов – голосование проходит в период с 8-ми до 20-ти часов (местное время для каждого региона);
    • подсчет результатов – не позднее 10-ти суток с дня выборов;
    • повторный тур выборов (по необходимости) – три недели со момента проведения предшествующего тура.

    Сроки выборов президента России включают период в 90-100 дней до события, время на определение победителя и, по необходимости, второй тур через три недели. Президент в первом круге выбирается принципом абсолютного большинства (50% всех голосов + любое количество дополнительных голосов), во втором туре – набравший большее число голосов.

    Система выборов президента РФ содержит требование обеспечения равенства кандидатов, отсутствия препятствий в проведении агитации и одинаковую поддержку от государства в плане финансирования и представленности в СМИ, гарантированную действующим лидером государства.

    Детальное описание этапов текущей предвыборной кампании описано здесь.


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *