Стажировка водителей на предприятии

Стажировка водителей на предприятии

Допуск водителей к работе.

 Работодатель осуществляет допуск водителей к работе, если:

а) у водителя имеется водительское удостоверение с соответствующими категориями;

б) водитель прошел стажировку;

в) водитель имеет действующий паспорт здоровья работника;

г) водитель прошел предрейсовый медосмотр;

д) водителю проведены инструктажи по охране труда и безопасности движения;

е) для водителя соблюдается режим труда и отдыха.

Далее более подробно рассмотрим вопрос о стажировке водителя.

Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Проведение стажировки водителей регламентировано следующими нормативными документами:

1. Трудовым Кодексом РФ, статья 212 которого гласит, что работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда и недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

2. ГОСТом 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Пункт 7.2.4. раздела 7 данного ГОСТа предусматривает, что все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение               первых 2 — 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.).

3. Приказом Минтранса РФ №15 от 30 марта 1994 года «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте». Применяется при перевозках пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно данного приказа, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава (в том числе) за счет организации  стажировки  водителей,  вновь  принятых на работу в предприятие или переводимых на  новый  тип  или  категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;

4. Руководящим документом РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством  автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

В соответствии с этим документом:

— осуществляется стажировка водителей таксомоторов, водителей грузовых автомобилей и водителей автобусов (каждого по своей программе);

— допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен;

— стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать;

— стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля — не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажировки водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

Методические рекомендации Начальник технического отдела Заместитель главного инженера -начальник управления безопасности труда и производственного контроля ОАО «Транссибнефть»

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   27

Стажировка работников рабочих профессий при приеме на работу

  1. Порядок назначения стажировки
    1. Сроки и период стажировки устанавливаются непосредственными руководителями (начальниками участков, мастерами) служебной запиской, по примеру оформления — приложение Д. Отдел кадров на основании служебной записки издает приказ о назначении стажировки, с указанием руководителя стажировки и наставника из числа квалифицированных работников по примеру оформления приказа — приложение И.
    2. Период стажировки должен быть не менее срока, установленного утвержденным главным инженером ОАО Перечнем профессий (должностей), для которых обязательным условием допуска к самостоятельной работе является прохождение стажировки.
    3. Работнику по профессии, не вошедшей в Перечень профессий (должностей), для которых обязательным условием допуска к самостоятельной работе является прохождение стажировки, предоставляется время на подготовку к проверке знаний требований охраны труда в объеме утвержденной программы обучения по охране труда по профессии и, допуск к самостоятельной работе может быть осуществлен только после положительного результата проверки знаний требований охраны труда (пример оформления приказа — приложение И5).
    4. Документы о допуске работника к самостоятельной работе (копия приказа о назначении стажировки, стажировочные листы, копия приказа о продлении стажировки, копия протокола проверки знаний требований охраны труда и копия приказа о допуске к самостоятельной работе) должны храниться у непосредственного руководителя работника в отдельном номенклатурном деле не менее одного года со дня допуска работника, или место хранения может быть определено приказом по филиалу.
  2. Оформление стажировки работникам рабочих профессий (кроме водителей и трактористов — машинистов)
    1. Стажировка состоит из теоретической и практической частей. Время на теоретическую подготовку должно быть не менее определенного утвержденной программой обучения по охране труда по профессии (специальности).
    2. Результаты стажировки регистрируются в Листе прохождения специальной подготовки и стажировки по профессии (порядок заполнения — приложение Е), который по окончании стажировки хранится в отделе кадров (в случае отсутствия специалиста ОК в структурном подразделении — у начальника структурного подразделения).
    3. На основании заключения в листе прохождения стажировки и после успешного прохождения проверки знаний требований охраны труда, издается приказ (пример оформления приказа — приложение И2) по филиалу о допуске к самостоятельной работе.

      Стажировка водителей: кто проводит

      Проект приказа о допуске к самостоятельной работе готовит руководитель стажировки.

    4. В случае если работник за время, установленное для прохождения стажировки, недостаточно усвоил теоретический или практический курс, показал неудовлетворительные знания или навыки, период стажировки может быть продлен приказом (пример оформления приказа — приложение И3) с указанием в листе стажировки. Проект приказа о продлении стажировки готовит руководитель стажировки.
  3. Оформление стажировки водителей, трактористов — машинистов (трактористов), водителей погрузчиков и самоходных машин при приеме на работу
    1. При приеме на работу в качестве водителя, трактористов — машинистов (трактористов), водителей погрузчиков и самоходных машин проводится стажировка.
    2. Стажировка производится на основании приказа руководителя филиала, в котором отражается необходимость (причина) проведения стажировки, устанавливается продолжительность стажировки.
    3. Пример оформления приказов о назначении стажировки водителей (трактористов — машинистов) и допуске к самостоятельной работе приведен в приложениях И3, И4.
    4. Отделом кадров филиала выдается листок прохождения специальной подготовки и стажировки водителя (тракториста — машиниста) пример оформления приведен в приложении Ж, Ж1.
    5. При положительном прохождении стажировки и проверки знаний требований охраны труда работник приказом допускается к самостоятельной работе, кроме этого за ним закрепляется транспортное средство или спец. техника (приложение И4).

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   27


Похожие:

Руководство, инструкция по применению

rykovodstvo.ru

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Трудовое право водителя

Категория:

   Справочник водителя

Трудовое право водителя

Далее: Оплата труда водителей

Прием на работу

Общий порядок приема на работу определен в Основах законодательства о труде, республиканских кодексах законов о труде, а также в Типовых правилах внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественны предприятий и учреждений,

Лица, поступающие на работу водителем автомобиля, должны иметь водительское удостоверение, выданное Государственной автомобильной инспекцией. При приеме на работу администрация АТП обязана потребовать от поступающего также трудовую книжку, а при поступлении на работу впервые — справку домоуправления или сельсовета о последнем занятии и паспорт. Прием на работу без указанных документов не допускается.

При приеме на работу администрация должна договориться с водителем по основным условиям труда: на каком автомобиле он будет работать (автомобиль-тягач, автомобиль-самосвал и др.), какую работу будет выполнять и где будет находиться место его работы (в какой автоколонне или в каком населенном пункте будет его постоянное место работы).

При приеме на работу достигается также соглашение об оплате труда и моменте начала работы (с какого числа водитель должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей).

Кроме того, могут быть установлены и другие условия труда и бытового обеспечения поступающего на работу (например, условие об освобождении от направлений в командировки, о предоставлении жилплощади и др.).

Законодательство обязывает администрацию при приеме на работу разъяснить водителю его права и обязанности, условия оплаты его труда, закрепить за ним автомобиль, ознакомить с порядком работы, с правилами внутреннего трудового распорядка, проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране. Прием на работу утверждается приказом (распоряжением), который водитель должен подписать.

При приеме водителя на работу может быть установлен испытательный срок с целью проверки его соответствия обусловленной работе. Условие об испытании указывается в приказе о приеме на работу. Продолжительность испытания для водителя не должна превышать одной недели. При неудовлетворительном результате испытания водитель может быть освобожден от работы в период испытания или в день его окончания без согласования с профсоюзной организацией и без оплаты выходного пособия.

При поступлении водителя на работу впервые не позднее чем через 5 дней после приема на работу ему выписывается трудовая книжка.

Всем водителям, работающим со сдельной оплатой труда, по истечении 5 дней после приема на работу администрация обязана выдать расчетные книжки.

Перевод водителя на другую работу

Действующим Трудовым законодательством регламентируется вопрос о перемещении работников на другое рабочее место в пределах предприятия. В соответствии со ст. 25 КЗоТ РСФСР не считается переводом на другую работу, а следовательно, допускается без согласия работника перемещение его на другое рабочее место на том же предприятии, если не изменились специальность, квалификация, размер заработной платы, льготы, а также иные существенные усло-вия труда.

Администрация АТП имеет право Перевести водителя с одного автомобиля на другой при условии, что это перемещение не сопро, вождается изменением условий его труда (заработной шпаты, от, пуска). Перевод водителя на другую работу, связанную с изменением заработной платы и продолжительности отпуска, может быть произведен только при согласии водителя.

Перемещение на другое рабочее место в пределах предприятия, сопряженное с изменением существенных условий труда, рассматривается как перевод на другую работу и требует согласия работника.

Перевод водителя на работу автослесарем может быть произведен только при согласии водителя. Как исключение, в случае простоя или производственной необходимости администрация может временно, на срок не более 1 мес, перевести водителя на работу слесарем с сохранением его среднего заработка.

В случае лишения водителя водительского удостоверения администрация АТП по согласованию с профсоюзной организацией может уволить или перевести водителя (при его согласии) на другую работу. При этом оплата труда в таких случаях производится по выполняемой водителем работе. После получения водителем водительского удостоверения по договоренности с администрацией он может быть восстановлен на прежней работе или оставлен на той работе, куда он был переведен.

На постоянную работу в другое АТП водитель может быть переведен только при его согласии.

Перевод АТП из одного ведомства в другое не прекращает действия трудового договора между водителем и администрацией АТП.

Рабочее время

Рабочим временем водителя считается то время, в течение которого водитель обязан выполнить перевозку грузов или пассажиров, погрузочно-разгрузочные работы, оформление документов, а также участвовать в техническом обслуживании автомобиля.

За начало рабочего времени водителя в АТП считается время его явки на работу по графику. Окончанием рабочего времени водителя считается время его возвращения в АТП с учетом времени, которое он затрачивает на осмотр, заправку и установку автомобиля на стоянку.

В зависимости от условий выполняемой водителем работы с разрешения профсоюзной организации разрешается порядок работы, при котором нормальным рабочим временем считается такое количество рабочих часов в месяц, которое соответствовало бы общему количеству рабочих часов при 41 рабочем часе в неделю (в среднем 173,1 ч в месяц).

При суммарном (помесячном) учете рабочего времени администрация АТП согласовывает с профсоюзной организацией график работы водителей, нормальный отдых между сменами. Не допускается непрерывно управлять автомобилем более 10 ч. Графики работы доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие.

Время отдыха

Под временем отдыха следует понимать время, в течение которого водители освобождаются от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Для отдыха и приема пищи во время работы водителям Трудовым законодательством установлен обеденный перерыв продолжительностью не менее 30 мин, но не более 2 ч. Обеденный перерыв должен начинаться не позднее чем через 4 ч после начала работы.

Дни отдыха водителя указываются в графике работы. Как исключение, по согласованию с профсоюзной организацией администрация АТГ1 может вызвать водителя на работу в день его отдыха. Если водитель был привлечен к работе в выходной день, администрация обязана предоставить ему отгул в ближайшие две недели с указанием в приказе (распоряжении) о привлечении водителя к работе в выходной день, в какой день предоставляется отгул.

Право на получение первого очередного отпуска водитель получает после 11 мес. непрерывной работы в данном АТП. Последующие отпуска могут быть предоставлены до истечения очередного 11-месячного срока.

Продолжительность основного отпуска для водителей составляет 15 рабочих дней (кроме водителей, имеющих право на получение наряду с очередным отпуском также и дополнительного отпуска, например, за работу с ненормированным рабочим днем, либо за работу во вредных условиях труда, у которых продолжительность основного очередного отпуска составляет 12 рабочих дней).

Водители, непрерывно проработавшие в одном АТП не менее 2 лет, получают ежегодно дополнительный трехдневный отпуск.

Водителям, имеющим ненормированный рабочий день, по решению администрации предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью от 6 до 12 рабочих дней.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5—3,0 т, медицинской помощи и санитарных автомобилей, а также водителям легковых такси установлен дополнительный 6-дневный отпуск.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3,0 т (в том числе и специальных автомобилей) и автобусов регулярных линий предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.

Водителям легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 т, автобусов нерегулярных линий, пожарных автомобилей дополнительный отпуск не предоставляется.

Трудовое законодательство предусматривает дополнительные отпуска как поощрение за выполнение общественных обязанностей.

Членам добровольных пожарных дружин, особо проявившим себя в деле предупреждения или ликвидации пожаров, предоставляется дополнительный отпуск до 6 рабочих дней в году.

Наиболее отличившиеся члены добровольных народных дружин могут получить отпуск до 3-х рабочих дней в году. Такой отпуск предоставляется руководителями АТП по представлению командиров или начальников штабов ДНД.

Администрация АТП обязана вместе с профсоюзной организацией не позднее 1 января составить график отпусков. Он должен быть составлен так, чтобы уход водителей в отпуск не нарушал нормальной производственной деятельности АТП.

Увольнение с работы

Увольнение по соглашению сторон предусмотрено п. 1 ст. 29 КЗоТ РСФСР и может последовать в любой мом&гт независимо от причины, побудившей стороны прийти к такому соглашению.

Увольнение по желанию водителя может быть произведено в любое время и по любой причине.

Стажировка водителей и механизаторов

В этом случае закон обязывает водителя письменно предупредить об этом администрацию за две недели По истечении двух недель со дня предупреждения администрация должна произвести с водителем полный расчет и выдать ему трудовую книжку. Увольнение по инициативе водителя не прерывает его трудовой стаж в том случае, если в течение 1 мес. со дня увольнения он поступит на другую работу,

Увольнение водителя по инициативе администрации производится приказом по АТП, в котором указываются мотивировка, основание и срок увольнения. Водитель не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия профсоюзной организации АТП.

Водитель, не согласный с распоряжением администрации об его увольнении, произведенном с согласия профсоюзной организации, имеет право обжаловать его в народном суде в месячный срок со дня предъявления ему приказа об увольнении.

Читать далее: Оплата труда водителей

Категория: — Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Программа стажировки водителей

1.1. Стажировка водителей должна осуществляться на автомобиле того типа и модели, на том маршруте (ах) (при их наличии), на котором (ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

1.2. Стажировку проходят водители автотранспорта, имеющие национальное водительское удостоверение на право управления соответствующей категорией транспортных средств, которые имели перерыв в трудовой деятельности более одного года, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, а также водители, впервые принимаемые на работу.

Стажировка также проводится при переводе водителей на новые для них марки или модели транспортного средства (далее – ТС).

1.3. Водители допускаются самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки по практическому управлению, дополнительной проверки знаний и умений на соответствие Квалификационным требованиям.

1.4. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

1.5.

Особенности стажировки при приеме на работе в России

Программа стажировки включает следующие разделы:

— работа на внутренней территории организации;

— работа на линии (маршруте);

— контрольная поездка.

1.6. Программа стажировки включает:

— изучение схемы движения пешеходов и транспорта по территории организации;

— предрейсовая подготовка транспортного средства и рабочего места;

— движение и разворот задним ходом;

— торможение и остановка на различных скоростях, которые включают экстренную остановку в соответствии с условиями дорожного движения;

— использование зеркал заднего вида;

— выбор скорости движения, интервала, дистанции и радиуса поворота в зависимости от загрузки и габаритов ТС;

— предвидение появления опасных движущихся объектов, что может привести к дорожно-транспортному происшествию (далее — ДТП);

— движение в ночное время (если водитель будет осуществлять перевозки в темное время суток);

— открывание и закрывание дверей салона на остановках, выполнение правил посадки и высадки пассажиров (для автобусов, специализированных автомобилей).

1.7. Стажировка водителя проводится под руководством водителя-наставника.

1.8. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих водительский стаж не менее 3 лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе не менее 5 лет) и не совершивший за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине.

Водители-наставники назначаются приказом (распоряжением) по организации.

В случае если в организации нет опытного водителя-наставника, для проведения стажировки заключается договор с автотранспортным предприятием, имеющим свидетельство (лицензию) на право стажирования водителей.

1.9. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняет стажировочный лист (приложение № 1), содержащий следующие сведения:

— номер стажировочного листа;

— фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

— сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

— дата и время прохождения, количество часов стажировки;

— замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

— заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

1.10. Водитель-наставник обязан в период стажировки находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании, контролировать прохождение стажером предрейсового (послерейсового) медосмотра.

1.11. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой по произвольному маршруту. Во время контрольной поездки водитель-наставник наблюдает за умением стажера управлять соответствующей маркой ТС, соблюдать Правила дорожного движения, условия перевозок, скоростной режим движения, дистанцию и др.

Количество и характер допущенных ошибок является основанием для принятия решения об успешности прохождения стажировки.

 

2. Оформление результатов стажировки. Допуск к самостоятельной работе

2.1. По окончании стажировки (контрольной поездки) водителя, по представлению водителя-наставника руководителем организации принимается решение о допуске к самостоятельной работе, о чем производится соответствующая запись в стажировочном листе (приложение № 1).

2.2. В случаях, когда водитель-стажер в ходе стажировки и контрольной проверки показал недостаточные навыки безопасного вождения автомобиля, руководитель организации может принять решение о продлении ему срока стажировки.

Продление срока стажировки водителя оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

2.3. Допуск к самостоятельной работе других категорий работников осуществляется на основании данных журнала регистрации стажировки на рабочем месте (приложение 2) и отчета о результатах стажировки на рабочем месте (приложение 3).

В журнале регистрации стажировки на рабочем месте указываются фамилия, имя, отчество стажируемых работников, наименование профессии (должности), описание работ, по которым проводится стажировка на рабочем месте.

В отчете о результатах стажировки на рабочем месте указываются фамилия, имя, отчество стажируемых работников, период стажировки, оценка по результатам стажировки (удовлетворительно, неудовлетворительно), подпись работника.

2.4. Работники, получившие неудовлетворительную оценку по результатам стажировки на рабочем месте, к самостоятельной работе не допускаются. В этом случае руководитель организации принимает решение о продлении сроков стажировки.

2.5. Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

2.6. Работодатель ведет документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

2.7. Оформленные стажировочные листы хранятся в организации не менее пяти лет.

 

 

 

 

Приказ о стажировке

Товарищество собственников жилья «Весна» (ТСЖ «Весна»)

Россия, 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Весны, д. 5, офис 113; тел. 254-09-90

ПРИКАЗ

«___»________2016 г. г. Красноярск

№_____

 

 

О прохождении стажировки

Сатарова Р.Б.

 

 

Руководствуясь статьями 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктом 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положением о стажировке работников на рабочем месте и допуске к самостоятельной работе (далее – Положение о стажировке), утв.

приказом председателя правления ТСЖ от 26.10.2012 г. № 58-ОД (в ред. приказа от 03.10.2016 № 49-ОД ), Уставом ТСЖ,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести стажировку водителя автомобиля Сатарова Руслана

Борисовича, как впервые поступающего на работу, в период с 01.11.2016 г. по 04.11.2012 г., в количестве 32 часов по программе стажировки, предусмотренной разделом 6 Положения о стажировке.

2. Назначить на весь период стажировки водителем-наставником Григорьева

Константина Юрьевича, водителя автомобиля 1 класса.

3. Обязать Григорьева К.Ю. оформить результаты стажировки Сатарова Р.Б. в стажировочном листе, в журналах регистрации стажировки и отчетов по результатам стажировки, в соответствии с разделом 7 Положения о стажировке.

4. Обязать Григорьева К.Ю. при положительном заключении о прохождении стажировки водителя автомобиля Сатарова Р.Б. подготовить приказ о его допуске к самостоятельной работе.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Председатель правления ТСЖ Н.М. Шмелева


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Подготовка водителей-наставников

     Приказом Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 N 59 утвержден Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения  работниками, принимаемыми на работу, связанную с движением транспортных средств.

Стажировка водителей транспортных средств

Согласно этому документу, водители, впервые принимаемые на работу или имевшие перерыв в трудовой деятельности более одного года, а также переведенные на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе только после прохождения стажировки. Целью любой стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), на конкретной марке автомобиля в определенных условиях; а также закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживанием пассажиров. Допуск водителя к самостоятельной работе без предварительной стажировки запрещен. За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц.

     Стажировка водителей проводится под руководством опытных водителей-наставников, прошедших обучение по специальной программе подготовки и имеющих удостоверение установленного образца

Водитель-наставник назначается приказом по предприятию. Он ведет учет работы стажера и заполняет листок прохождения стажировки водителем по установленной форме. Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по предприятию с учетом письменного заключения водителя-наставника и технического руководителя (организации).

Учебный центр «ПермАвтоТех» проводит обучение водителей-наставников по соответствующей программе с выдачей удостоверений установленного образца.

Подготовка водителей-наставников осуществляется в соответствии с Руководящим Документом РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 (Положение о повышении профмастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 г.)  

Программа обучения и условия приема

К обучению по курсу «Водитель-наставник» допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители:

не совершившие за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющие стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющие стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Водители указанной категории не реже одного раза в пять лет совершенствуют свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации по данной программе и сдают зачет.

Квалификация водителей-наставников определяется их профессиональной подготовленностью и умением применять имеющиеся знания в работе с водителями.

Основной целью обучения по курсу «Водитель-наставник» является формирование необходимых знаний по повышению мастерства вождения автомобиля, культуры и безопасности перевозки пассажиров и грузов.

Занятия проводятся высококвалифицированными преподавателями.

Обучение проводится по программе, рекомендуемой  НИИАТ

Практикуется проведение занятий на базе организации-заказчика по согласованному графику.

Форма обучения: очная.

Сроки обучения: 32 часа

Учебный план (скачать)

Документы для обучения

— Заявка на обучение (скачать)

— Копия водительского удостоверения (российского)

Стажировка водителей автобусов.

О необходимости и обосновании проведения стажировки водителей автомобилей было изложено в статье «Допуск водителей автомобилей к работе», помещенной в рубрике «Безопасность дорожного движения» сайта Автотранс-консультант.ру.

Стажировка водителей автобусов проводится на основании руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

В соответствии с этим документом:

1. Стажировка водителей автобусов включает в себя предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.

2. Установлены 7 категорий водителей, которые должны проходить стажировку в качестве  водителей автобуса.

—  к 1-ой категории относятся лица, ранее не работавшие водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГИБДД и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория «Д»). Для них продолжительность стажировки составляет:

61 час — предмаршрутная стажировка;

163 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 224 часа.

— ко 2-ой категории относятся водители, переподготовленные с категорий транспортных средств «В» и «С» на «Д». Продолжительность стажировки для них составляет:

30 час — предмаршрутная стажировка;

72 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 102 часа.

— к 3 категории относятся водители I и II класса, ранее не работавшие на автобусе. Продолжительность стажировки для них составляет:

18 часов — предмаршрутная стажировка;

32 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 50 часов.

— к 4-ой категории относятся водители, имеющие право на управление автобусами, но не управлявшие ими более полугода. Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов — предмаршрутная стажировка;

16 часов — маршрутная стажировка.

Всего — 24 часа.

— к 5-ой категории относятся водители автобусов, имеющие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев (в случае работы водителя на горных маршрутах — более двух месяцев).

Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов — предмаршрутная стажировка;

24 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 32 часа.

— к 6-ой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них составляет:

Предмаршрутная стажировка не проводится;

32 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 32 часа.

— к 7-ой категории относятся водители автобусов, перешедшие для работы с одной категории маршрутов на другую (категории маршрутов: городские, пригородные, междугородные, горные).

Продолжительность стажировки для них — в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

3. Определены порядок и цели проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов.

Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе (при отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешенным передним мостом) и на учебной площадке (под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100 x 50 м с простейшим разметочным оборудованием).

Теоретические занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы безопасности движения.

Программа стажировки водителя автомобиля образец

Практические занятия проводятся водителями-наставниками.

4. Определены порядок и цели проведения маршрутной стажировки водителей автобусов.

Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером.

Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать.

Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию. Количество часов маршрутной стажировки без пассажиров и с пассажирами по 7-ми категориям водителей приведено в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

В первый день стажировка на маршруте осуществляется в межпиковое время.

5. Установлен порядок оформления результатов стажировки.

Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приведена в РД 200-РСФСР-12-0071-86-12).

Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автобуса и маршрутов, на которых водитель может работать.

Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

6. Установлены требования к автобусам при проведении стажировки.

Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления, тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.

В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью «Автобус ведет стажер«. Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.

От автора: порядок переоборудования автотранспортных средств(в том числе и автобусов) изложен в одноименной рубрике сайта Автотранс-консультант.ру.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *