Уведомление о закрытии фирмы образец

Уведомление о закрытии фирмы образец

.

Увольнение работников по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ возможно только при вручении персонально каждому лицу такого документа, как уведомление работника о ликвидации предприятия. Как и в случае с сокращением работников, процедура ликвидации организации строго регламентирована. И порядок, и сроки вручения уведомлений должны соблюдаться работодателем, иначе защита трудовых прав возможна и путем обращения в трудовую инспекцию, прокуратуру и в суд.

Ликвидация предприятия – прекращение его деятельности без правопреемства. Трудовой договор расторгается с каждым работником, некоторые категории которых имеют дополнительные гарантии. Проведение такой процедуры требует правильного юридического оформления, о тонкостях которого в зависимости от индивидуальных обстоятельств можно проконсультироваться с дежурным юристом сайта.

Скачать образец:

  Уведомление работника о ликвидации предприятия (17,0 KiB, 3 333 hits)

Пример уведомления работника о ликвидации предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинг»

ОГРН 166874616346846 ИНН 5986461313546

юр.

адрес: 188800, Россия, Ленинградская область, г.

Образец уведомления о ликвидации предприятия работнику

Выборг,

ул. Полярная, 205, оф. 9

22 октября 2018 г. город Выборг

 

Тополеву Валерию Сергеевичу,

ведущему юрисконсульту

правового отдела

адрес регистрации по месту жительства:

188800, Ленинградская область,

г. Выборг, ул. Ленина, 79-8

Уведомление работника о ликвидации предприятия

Уважаемый Валерий Сергеевич!

Уведомляем Вас  о том, что в соответствии с решением единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Консалтинг» № 18 от 20 октября 2018 г. организация будет ликвидирована. Трудовой договор № 15/тд от 01 мая 2016 г., заключенный с Вами, будет расторгнут на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ 22 декабря 2018 года.

Согласно ст. 178 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику в связи с ликвидацией организации выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства (не свыше 2 месяцев). Кроме того, при обращении в органы занятости в течение 2 недель и постановке на учет в качестве безработного с целью поиска нового места работы средний месячный заработок может сохраниться в течение третьего месяца со дня увольнения.

Кроме того, трудовой договор № 15/тд от 01.05.2016 г. может быть расторгнут и до истечения вышеуказанного срока. Согласно ст. 180 Трудового кодекса РФ по соглашению между работодателем и работником трудовой договор с Вами может быть расторгнут до истечения 2-месячного срока со дня вручения настоящего уведомления. В данном случае просим сделать письменное заявление.

До расторжения трудового договора Вы обязаны исполнять свои функциональные обязанности по замещаемой должности и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Генеральный директор            Поспелов Д.В.

С уведомлением о ликвидации организации ознакомлен.

22.10.2018 г.

Тополев В.С.

До вручения уведомления работника о ликвидации предприятия

Ликвидация организации включает в себя несколько процедур. Это и организационная составляющая (принятие уполномоченным лицом или лицами соответствующего решения, оформление документов в налоговую), экономическая составляющая (ликвидационный баланс и т.п.), увольнение кадров.

Проводит ликвидацию специальный орган – ликвидационная комиссия. Членов ее назначает работодатель. Разрабатывается план, который включает в себя пункты о составлении промежуточного баланса, инвентаризации средств, а также увольнение кадров предприятия.

Как составлять и вручать уведомление работника о ликвидации предприятия

Уведомление должно составляться персонально каждому работнику. Не менее чем за 2 месяца до даты расторжения трудового договора. Предупреждаются и сотрудники, работающие на предприятии по основному месту работы и по совместительству.

Составляется документ в 2 экземплярах. Один из которых выдается на руки работнику, а второй с отметкой адресата о получении приобщается к личному делу сотрудника. Может понадобиться акт об отказе от подписи или от получения.

Размещенный выше пример включает в себя наиболее полную информацию. Можно ограничиться и фактом расторжения трудового договора в связи с ликвидацией организации. Всю остальную информацию работник найдет сам в трудовом законодательстве РФ.

До увольнения работнику рекомендуем обратиться с заявлением о документах, связанных с работой. Особенно если планируется обращение в суд.

Факт вручения уведомления работнику о ликвидации предприятия и законность увольнения доказываются в суде работодателем.

Уведомление работника о ликвидации предприятия

.

24 Янв 2015 23:05

Изменение учредительных документов

При закрытии (ликвидации) филиала в учредительные документы фирмы должны быть внесены соответствующие изменения. Причем о них необходимо уведомить орган государственной регистрации (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ), представив туда следующие документы:

  1. заявление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица по форме № Р13002, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@. За несвоевременное представление уведомления с руководителя организации взыщут штраф в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25, ч. 1 ст. 23.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  2. решение о внесении изменений в учредительные документы;
  3. сами изменения, вносимые в учредительные документы фирмы.

Уведомление налоговиков и фондов

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о закрытии филиала об этом необходимо уведомить налоговый орган (подп. 3.1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ).

Для этого в инспекцию представляется уведомление по форме № С-09-3-2, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362@. Если оно представлено несвоевременно, то за это предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. (п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ). При этом руководитель фирмы может быть привлечен к ответственности на сумму 300–500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Снятие с налогового учета филиала будет осуществлено в течение пяти дней со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 4 ст. 84 Налогового кодекса РФ).

Раньше филиал необходимо было снять с учета и во внебюджетных фондах.

Отметим, что за непредставление сведений о ликвидации филиала в ФСС России и ПФР даже был предусмотрен штраф в размере 200 руб. (ст. 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…»).

С 1 января 2015 года такая обязанность отменена: часть 3 статьи 28 Закона № 212ФЗ утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ. Это связано с тем, что законодатели посчитали излишним дублирование сведений о снятии филиала с учета, подаваемых в регистрирующий и налоговый органы, еще и в фонды.

При этом до дня подачи заявления в регистрирующий орган о ликвидации филиала необходимо отчитаться по страховым взносам. Для этого в ФСС России и ПФР нужно представить расчеты по взносам за период с начала расчетного периода по день представления расчета включительно.

При этом разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате, и суммами уплаченных взносов должна быть перечислена в фонды в течение 15 календарных дней со дня подачи расчета (ч. 15 ст.

Образец уведомления работнику о закрытии филиала

15 Закона № 212-ФЗ).

Расторжение с работниками трудовых договоров

При закрытии филиала, который находится в той же местности, что и головная организация, увольнять работников необходимо в порядке, установленном для увольнения по сокращению штата, в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

Если филиал расположен в другой местности, то расторжение трудовых договоров производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

Это уже согласно пункту 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

При этом в налоговый орган необходимо представить сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.

В письме ФНС России от 28 марта 2011 г. № КЕ-4-3/4817 изложен порядок представления форм 2-НДФЛ в случае закрытия обособленного подразделения организации в течение года. Так, сведения о доходах физических лиц – сотрудников обособленных подразделений представляются в налоговый орган по месту учета филиала, в который производится перечисление НДФЛ с доходов сотрудников этого подразделения.

В случае закрытия филиала сведения о доходах физических лиц представляются организацией в инспекцию по месту учета филиала за последний налоговый период, то есть за период от начала календарного года до момента завершения ликвидации.

Повторного представления организацией указанных сведений в отношении сотрудников ликвидированного подразделения по окончании налогового периода (календарного года) не требуется.

Если же после ликвидации филиала организация перечислила уволенным сотрудникам какие-либо выплаты, то сведения о доходах физических лиц представляются в налоговый орган по местонахождению организации.

Учет расходов при закрытии филиала

А теперь поговорим о налоговом и бухгалтерском учете расходов, возникающих при закрытии филиала компании.

Регистрация изменений в учредительных документах

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, уплачивается государственная пошлина.

Ее размер составляет 800 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Сумма госпошлины уменьшает налогооблагаемую прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

В бухучете ее следует отразить на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы»).

Выплаты работникам

Выплаты физическим лицам, положенные им при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией филиала (выходное пособие, компенсация за неиспользованный отпуск), учитываются при налогообложении прибыли (основание – ст. 255 Налогового кодекса РФ).

Об этом также сказано в письмах Минфина России от 24 января 2012 г. № 03-03-06/1/29 и от 7 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/224. В целях бухгалтерского учета такие выплаты фирмы учтут в составе расходов по оплате труда (п. 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденный приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н).

Штрафные санкции

В налоговой базе по налогу на прибыль также могут быть учтены суммы штрафов, выплачиваемых арендодателю в случае досрочного расторжения договора аренды помещения при соответствии их требованиям статьи 252 Налогового кодекса РФ. Об этом сказано в письме Минфина России от 14 мая 2012 г. № 03-03-06/2/61.

В бухучете такие суммы будут отражены в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

А вот суммы штрафов, уплачиваемых в случае непредставления сведений в налоговый орган, не включаются в налоговые расходы (п. 2 ст. 270 Налогового кодекса РФ). В бухучете это все равно будет прочий расход.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *