3 форма допуска

3 форма допуска

Отдельные категории граждан, в том числе военнослужащие и граждане, допущенные или ранее допускавшиеся к сведениям, отнесенным к государственной тайне (Перечень, утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203), могут быть временно ограничены в своих правах, в частности, на выезд за границу (ст. 24 Закона от 21.07.1993 № 5485-1; пп. 1, 2, 7 ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ).

Содержание

Основания временного ограничения прав граждан на выезд за границу

1) призыв на военную службу или направление на альтернативную гражданскую службу — до окончания срока службы;

2) государственная служба (работа) в органах ФСБ — до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора);

3) увольнение с военной службы в органах ФСБ — на срок до пяти лет со дня увольнения. При принятии соответствующего решения учитывается характер сведений, с которыми граждане были ознакомлены в период службы, их актуальность на дату увольнения, степень секретности, а также оцениваются угрозы безопасности, которые могут возникнуть вследствие выезда граждан из РФ;

4) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к гостайне, и заключение трудового договора (контракта), предполагающего временное ограничение права на выезд из РФ, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или законодательством о порядке выезда из РФ и въезда в РФ.

По общему правилу срок ограничения не может превышать пяти лет со дня последнего ознакомления лица с данными сведениями. При сохранении степени их секретности этот срок может быть продлен, однако он не должен превышать в общей сложности десяти лет, включая срок, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица с данными сведениями.

Оформление гражданам допуска к гостайне осуществляется по месту работы (службы) либо военным комиссариатом по месту воинского учета. Допуск граждан к гостайне предусматривает письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав. Соответствующие обязательства граждан отражаются в трудовом договоре (контракте) либо, если он не заключается, оформляются в виде расписки (п. 5, пп. «б» п. 7, п. 10 Инструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63).

Во всех случаях временного ограничения права на выезд из РФ уполномоченный орган в сфере внутренних дел или его территориальный орган выдает гражданину РФ уведомление, в котором указываются, в частности, основание и срок данного ограничения (ст. 16 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ).

Решения о временном ограничении на выезд из РФ доводятся до граждан, увольняемых с военной службы в органах ФСБ, под подпись до дня исключения из списков личного состава. О принятом решении информируется уполномоченное подразделение Пограничной службы ФСБ России (п. п. 6, 7 Порядка, утв. Приказом ФСБ России от 14.05.2020 № 198).

Порядок оформления документов на выезд за границу

Выезд из РФ и въезд в РФ возможен при наличии у российского гражданина паспорта (заграничного, дипломатического или служебного) (ст. 7 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ).

При этом для выезда за границу военнослужащие Вооруженных Сил РФ, а также федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, должны получить разрешение командования (ст. 19 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ).

Порядок получения паспорта регламентируется правовыми актами соответствующих федеральных органов. Рассмотрим его на примере порядка, утвержденного для военнослужащих внутренних войск МВД России. Для получения паспорта рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подайте рапорт (заявление) на имя уполномоченного должностного лица

Если рапорт (по форме согласно Приложения к Порядку, утв. Приказом МВД России от 10.06.2013 № 378 (далее – Порядок № 378)) подан военнослужащим, осведомленным в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, то решение должностного лица на выезд из РФ и возможности выдачи паспорта или о временном ограничении права военнослужащего на выезд из РФ принимается на основании документально подтвержденных фактов доступа военнослужащего к указанным сведениям с учетом их актуальности на момент рассмотрения представленного рапорта (п. п. 3 — 5 Порядка № 378).

При этом решение об ограничении права на выезд из РФ может быть обжаловано в Межведомственную комиссию, а также в суд (ст. 17 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ; п. 7 Порядка № 378).

В случае если уполномоченным должностным лицом дано разрешение на получение паспорта, завизированный рапорт передается в кадровый орган (п. 8 Порядка № 378).

Военнослужащие, осведомленные в секретных сведениях или не осведомленные в сведениях, составляющих гостайну, также подают рапорт на имя уполномоченного должностного лица. При этом начальник режимно-секретного подразделения делает запись на рапорте об отсутствии допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям. Поданный рапорт визируется уполномоченным должностным лицом и передается в кадровый орган (п. п. 13, 14 Порядка № 378).

Шаг 2. Дождитесь согласования от органа безопасности

Кадровый орган представляет сформированный пакет документов военнослужащего в уполномоченное подразделение органов безопасности для согласования. После получения такого согласования военнослужащему выдается справка, разрешающая получение паспорта, которая представляется в государственный орган, оформляющий паспорт (п. п. 9 — 10 Порядка № 378).

Шаг 3. Получите паспорт для выезда за границу

Военнослужащие самостоятельно получают паспорт (нового или старого образца), приложив к соответствующему заявлению (по форме согласно Приложения № 1 к Административному регламенту, утв. Приказом МВД России от 31.12.2019 № 996) необходимые документы и вышеуказанную справку. Оформление и выдачу паспорта осуществляют подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России (п. 11 Порядка № 378; п. п. 19, 28.1 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 31.12.2019 № 996; п. п. 22, 37.1 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 16.11.2017 № 864).

Срок оформления паспорта гражданину, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к гостайне, не должен превышать три месяца со дня подачи заявления о выдаче паспорта (ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ).

Порядок хранения и выдачи паспорта

Порядок хранения и выдачи паспортов также регламентируется правовыми актами соответствующих федеральных органов.

Так, например, военнослужащие и гражданский персонал органов ФСБ, имеющий допуск к сведениям особой важности и (или) совершенно секретным сведениям, сдают паспорт на хранение в подразделение кадров органа безопасности в пятидневный срок после его получения в уполномоченных государственных органах, а также после возвращения из поездки за границу.

Гражданский персонал, имеющий допуск к секретным сведениям, сдает паспорт на хранение в подразделение кадров органа безопасности в пятидневный срок после принятия решения о временном ограничении права на выезд за границу.

Находящийся на хранении паспорт выдается военнослужащим для выезда за границу при наличии решения о возможности выезда за границу.

По возвращении из поездки за границу военнослужащие в пятидневный срок представляют непосредственному начальнику отчет о выезде за границу (п. п. 7 — 9 Инструкции, утв. Приказом ФСБ России от 17.04.2012 № 179).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт ИП Завгородний А.А., (далее – Сайт ИП Завгородний А.А.) расположенный на доменном имени https://licenziya-fsb.com/ (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта https://licenziya-fsb.com/ (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом ИП Завгородний А.А., действующие от имени ИП Завгородний А.А., которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт ИП Завгородний А.А.» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): https://licenziya-fsb.com/, а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту ИП Завгородний А.А., а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта ИП Завгородний А.А.» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту ИП Завгородний А.А., посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта ИП Завгородний А.А..
1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на сайт ИП Завгородний А.А.
Общие положения 2.1. Использование сайта ИП Завгородний А.А. Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта ИП Завгородний А.А..
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту ИП Завгородний А.А. Сайт ИП Завгородний А.А. не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте ИП Завгородний А.А.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.
Предмет политики конфиденциальности 3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте ИП Завгородний А.А., при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте ИП Завгородний А.А. и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. Имя Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.3. Сайт ИП Завгородний А.А. защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
IP адрес
информация из cookies
информация о браузере
время доступа
реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта , требующим авторизации.
3.3.2. Сайт ИП Завгородний А.А. осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
Цели сбора персональной информации пользователя 4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте ИП Завгородний А.А для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта ИП Завгородний А.А..
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта ИП Завгородний А.А., оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта ИП Завгородний А.А., если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта ИП Завгородний А.А..
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта ИП Завгородний А.А..
4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
Способы и сроки обработки персональной информации 5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте ИП Завгородний А.А., включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
Права и обязанности сторон 6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта ИП Завгородний А.А., и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
Ответственность сторон 7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.

7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта ИП Завгородний А.А., несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта ИП Завгородний А.А., может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте ИП Завгородний А.А..
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте ИП Завгородний А.А) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт ИП Завгородний А.А..
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте ИП Завгородний А.А или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте ИП Завгородний А.А., включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.
Разрешение споров 8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.
Дополнительные условия 9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте ИП Завгородний А.А., если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу:
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу https://licenziya-fsb.com/
Обновлено: 24 января 2020 года
Главный офис в г. Москва, ИП Завгородний А.А., Бутырский вал, дом 5, офис 511 Представительство в г. Санкт-Петербург, ИП Завгородний А.А., Бассейная, дом 21а, офис 711

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2012 года, принятым по делу N АКПИ12-1137.
Петров Михаил

consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=303461#0

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Астафьевой Г.А., Чепурина Е.В. о признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1,
установил:
подпунктом 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 (далее -Инструкция), установлено, что работники, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну (по любой форме), обязаны согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу.
Обсудив доводы заявителей, выслушав возражения представителей заинтересованного лица Чарыева М.Р., Тарнопольского О.Е., оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей заявление оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения требований.
Правительство Российской Федерации, реализуя нормативные положения статьи 114 Конституции Российской Федерации, статьи 20Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», статьи 4 и 20 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», постановлением от 5 января 2004 г. N 3-1 утвердило оспариваемую в части Инструкцию.
Закон Российской Федерации «О государственной тайне» определяет государственную тайну как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (абзац второй статьи 2); при этом предусматриваются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, — соответственно степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» (статья 8).
Кроме того, названный Закон Российской Федерации различает допуск к государственной тайне, которым признается процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну (абзац пятый статьи 2), и доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну (абзац шестой статьи 2).

Соответственно трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну, данный Закон Российской Федерации устанавливает три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан Российской Федерации: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным; при этом допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, и согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с данным Законом (части первая, третья и девятая статьи 21). Эти ограничения, согласно его статье 24, налагаются на должностных лиц и граждан, как допущенных, так и ранее допускавшихся к государственной тайне, и могут касаться права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.
Согласно Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным данным Федеральным законом (статья 2).
Определяя круг лиц, право которых на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено, статья 15 названного Федерального закона относит к ним граждан Российской Федерации, которые при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключили трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что с момента последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями срок ограничения, установленный в трудовом договоре (контракте) или в соответствии с данным Федеральным законом, не истек (абзац первый подпункта 1).
Таким образом, Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» допускает ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в случае осведомленности не о любых сведениях, составляющих государственную тайну, а только о сведениях, отнесенных к категории особой важности или к совершенно секретным.
Обязанность согласования выезда за границу лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, закрепленная оспариваемой нормой, не является ограничением права на выезд, которое законодатель связывает с осведомленностью лица о сведениях определенной степени секретности и заключением трудового договора (контракта), предполагающего временное ограничение права на выезд из Российской Федерации.
Требование о согласовании выезда, изложенное в данной норме, обусловлено выяснением характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, степени ее секретности, целей выезда и другими обстоятельствами, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения ограничения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть в случае осведомленности работника о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.
Следовательно, оспариваемое предписание не предполагает ограничение права на выезд из Российской Федерации гражданина, допущенного к секретным сведениям (третья форма допуска), а также не осведомленного о сведениях, составляющих государственную тайну, и в силу этого не противоречит названному Федеральному закону и статье 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», в которой содержатся общие положения о возможности ограничения прав граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне.
Необходимо также учитывать, что пункт 122 Инструкции устанавливает запрет на ограничение выезда в отношении работников, не осведомленных о сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.
Оспариваемая норма не предусматривает какой-либо обязательной процедуры и формы согласования выезда, необходимости сбора и оформления специальных документов, отсутствует в ней и перечень лиц, которые уполномочены давать разрешение на выезд. В связи с этим подпункт 19 пункта 24 Инструкции сам по себе не может расцениваться как устанавливающий разрешительный порядок выезда из Российской Федерации для граждан, допущенных к секретным сведениям (третья форма допуска). Неполучение согласования данной категорией работников не исключает возможности оформления ими документов на выезд из Российской Федерации в отличие от лиц, допущенных к совершенно секретным сведениям и сведениям особой важности, процедура согласования выезда которых регламентируется другими положениями Инструкции.
В отношении проходящих военную службу по контракту военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, имеет место специальное регулирование, как и в отношении работников со второй и первой формой допуска. Возможность выезда данной категории военнослужащих из Российской Федерации поставлена в зависимость от наличия разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Особый, разрешительный порядок выезда указанной категории военнослужащих связан с особенностями их правового статуса, обусловленного характером военной службы, что исключает вывод о противоречии подпункта 19 пункта 24 Инструкции приведенной норме вышеуказанного Федерального закона.
Трудовой кодекс Российской Федерации, определяя дисциплину труда как обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 189), возлагает на работника обязанность соблюдать дисциплину труда и правила внутреннего трудового распорядка (статья 21).
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 15, пунктом 8 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Обязанность согласования выезда за границу работников, допущенных к государственной тайне (независимо от формы допуска), корреспондирует вытекающей из приведенных законоположений обязанности нанимающегося согласовывать свое поведение с порядком, установленным работодателем, или со служебным распорядком государственного органа. Виновное неисполнение данной обязанности может являться основанием для применения работодателем (представителем нанимателя) принудительных или карательных мер для поддержания этого порядка, в том числе прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и расторжения трудового договора (служебного контракта), если исполнение трудовых (должностных) обязанностей требует допуска к таким сведениям.
Правовое регулирование, осуществляемое оспариваемой нормой, направлено на обеспечение добросовестного исполнения работником своих трудовых (должностных) обязанностей, согласование взаимных прав и интересов сторон трудового договора (служебного контракта) и не может рассматриваться как ограничение права в аспекте, указанном заявителями.
Таким образом, положение подпункта 19 пункта 24 Инструкции, предписывающее работникам, имеющим допуск к государственной тайне и принявшим на себя обязательства перед государством по неразглашению доверенных им сведений, согласовывать выезд за пределы Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, действующему федеральному законодательству не противоречит, прав и свобод заявителей не нарушает.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении заявления Астафьевой Г.A., Чепурина Е.В. о признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Приказ ФСБ РФ от 17 апреля 2012 г. N 179
«Об утверждении Инструкции о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности из Российской Федерации по частным делам»

С изменениями и дополнениями от:

В целях реализации Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»*(1), Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне»*(2), Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»*(3), постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1598 «О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба»*(4) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности из Российской Федерации по частным делам.

2. Признать утратившими силу приказы ФСБ России от 17 апреля 2003 г. N 265 (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2003 г., регистрационный N 4527) и от 24 ноября 2010 г. N 580 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2010 г., регистрационный N 19285).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России и Управление собственной безопасности ФСБ России.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 52, ст. 5929; 2008, N 14, ст. 1412.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2012 г.
Регистрационный N 24451

Утверждена инструкция о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов ФСБ России из государства по частным делам.

Для этого необходимо подать рапорт (заявление) не позднее чем за 3 месяца до планируемого выезда. Рекомендуемый образец приводится.

Решение о временном ограничении права на выезд из России или возможности выдачи паспорта и выезда из нашей страны принимает уполномоченное должностное лицо.

Право на выезд может быть ограничено до окончания срока контракта о прохождении военной службы, служебного контракта, трудового договора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Определены случаи, когда уполномоченное должностное лицо принимает решение в отношении служащих, ознакомленных с гостайной. В частности, это тяжелое состояние здоровья или смерть близких родственников, принятие наследства, прохождение лечения. В иных исключительных случаях, а также при необходимости выезда на срок свыше 15 суток решение принимается по согласованию с директором ФСБ России, его заместителями, руководителями служб ФСБ России и др.

Паспорта служащих хранятся в подразделении кадров органа безопасности.

По возвращении из поездки за границу необходимо представить отчет. Срок – 5 дней.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г. Прежняя инструкция утратила силу.

Приказ ФСБ РФ от 17 апреля 2012 г. N 179 «Об утверждении Инструкции о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности из Российской Федерации по частным делам»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2012 г.

Регистрационный N 24451

Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 июня 2012 г. N 132

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФСБ РФ от 4 марта 2013 г. N 115

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Отпуск в иностранном государстве доступен далеко не для любого гражданина. И не во всех случаях речь ведется о наличии больших задолженностей. Законодательством ограничивается выезд за границу сотрудникам МВД и остальных правоохранительных органов. Но посетить другое государство можно при соблюдении ряда условий.

Кто не сможет выехать

На основе ст. 24 ФЗ № 5485-1 «О государственной тайне» появилось запрещение на перемещение по миру сотрудниками госструктур. Во многих случаях оно связано с предоставленным допуском к тайне. На промежуток, указанный в трудовом контракте, будет наложено ограничение на выезд из страны.

Запрет снимается только по прямому решению командования. Оно требуется для служащих следующих подразделений:

Выезд за границу для гражданского персонала МО РФ налагается для охраны гостайны или в результате ухудшения отношений между странами. Законодательство рекомендует не покидать границы РФ, хотя практически это становится служебным требованием.

Срок действия ограничения

Запрет на выезд сотрудникам МВД за границу связан с определенной продолжительностью. Если есть допуск к закрытым данным, государство нельзя оставлять в течение пяти лет с момента приобщения. Межведомственная комиссия может увеличить срок вдвое. Те, кто работает в ФСБ или несет воинскую службу, свободно выезжать из РФ не могут вплоть до окончания действия договора.

Почему не выпускают

Ограничения появились из-за характера работы в правоохранительных структурах и сложившейся в мире политической ситуации. Поездки запрещают, чтобы предотвратить разглашения сведений, носящих государственную или служебную тайну. И даже если фактически сотрудник не работал с подобной документацией, наличие допуска уже вводит ограничения.

Степени секретности данных

Под запрет подпадают сотрудники с прямым доступом к государственным сведениям. Специалист в реальности не всегда использует имеющуюся возможность. Тогда руководство может дать официальное разрешение на короткий выезд. Выделяют следующие степени секретности.

  1. Особо важные сведения. Допуск получают руководители ведомств, а также начальники регионального уровня. Он предоставляется только при крайней необходимости.
  2. Охраняемая государством и совершенно секретная информация, с которой знакомятся оперативники.
  3. Засекреченные данные. Их используют любые сотрудники, если того требует исполнение обязанностей.

Отказывают в возможности покинуть Россию лицам, которые получили доступ к 1 и 2 форме допуска. В последнем случае не накладываются ограничения, но рекомендуется без достаточной необходимости не покидать РФ.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

В какие страны можно выезжать

Госслужащим допускается отдых в регионах России. Им предоставляется временное отбытие, но в ограниченное число мест. Список разрешенных стран для военнослужащих включает 13 государств, среди которых выделяют Кубу, Казахстан, Абхазию, Китай и Белоруссию.

Прежде чем планировать поездку, ее согласуют с руководством. Претендент подает рапорт, дожидается официального разрешения. Учитывается, в какие страны можно выезжать военнослужащим. Только так планируется отпуск без срывов.

Куда запрещено

Это в первую очередь США и другие государства-члены НАТО. Не допускается посещение Турции, Израиля и Египта. Это же касается и арабских страх с сильной позицией ваххабитов. Также не следует ехать на Украину и в Прибалтику.

В перечне находится 150 стран. Лучше перед покупкой билетов и бронью отеля с ним ознакомиться. Важные сведения обновляются в режиме реального времени на веб-ресурсе МИДа.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Правила для военнослужащих

Если возникает серьезная необходимость для выезда из РФ, следует подать непосредственному начальнику рапорт. При утвердительном решении загранпаспорт получают на основе предоставленной справки. Не ограничивается выезд за границу военнообязанного. Но важно не планировать отдых во время призыва.

Правила регламентируются ФЗ № 114 от 15.08.1996. Ограничения не распространяются на родных и близких. Выезд военнослужащих за границу в 2019 году связан с допуском к гостайне и работой в ВС РФ.

Для сотрудников силовых структур

Госслужба всегда связана с различными по характеру ограничениями. Основным является организация режима секретности при выезде за границу. Госслужащие подчиняются вертикально устроенной структуре. Исходя из этого командование определяет, кто и при каких обстоятельствах имеет возможность временного отбытия из России. Рапорт на выезд за границу подается заранее, так как на рассмотрение уходит некоторое время. После получения одобрения, необходимо забрать паспорт. А при отказе вносятся исправления, если они допускаются.

При подготовке заявления на выезд за границу госслужащим используется образец, который содержит следующие разделы:

  • страна;
  • цель и длительность поездки.

В рапорте обязательно описывается маршрут и планируемое к использованию транспортное средство. Необходимо перечислить тех, с кем намеревается провести отпуск. Указывается источник оплаты поездки.

Куда можно ехать отдыхать сотрудникам полиции? Выделяют 13 государств, которые не запрещено посещать. При желании отпускники отправляются во Вьетнам, на Кубу или в Китай. А тем, кто предпочитает европейский отдых, лучше ограничиться Беларусью.

В результате военных рисков постоянно разрастается список запрещенных к посещению мест. Государство стремится обеспечить безопасность для служащих из правоохранительных ведомств. Могут ли работники прокуратуры выезжать за границу? Это допустимо, но список ограничивается.

Росгвардия

Деятельность этой структуры регламентируется ФЗ № 226 от 03.07.2016, а для ее формирования набирают военных и гражданских специалистов. Поэтому при вопросе разрешен ли выезд за границу сотрудникам Росгвардии, приходится ориентироваться на должностные обязанности конкретного специалиста.

При работе с закрытыми сведениями сотрудникам этой структуры не разрешается выезд из страны. Правило касается руководства и обычных специалистов. Действие устанавливается до особого предписания. Могут ли сотрудники ФСБ выезжать за границу? Многое определяется уровнем секретности.

Сотрудникам таможенной службы

Поездки нежелательны, как и для других ведомств. Фактические ограничения накладывают, если доступна государственная тайна. Для их снятия специалист подает рапорт.

Работникам МЧС

В службе присутствуют гражданские лица, но важные обязанности возлагаются на воинский контингент. Приказ МЧС о выезде за границу 2019 года распространяется на лиц с разрешением пользоваться закрытыми сведениями.

Рекомендации применяются к обычным сотрудникам без допуска, но напрямую запрещения нет. Они должны действовать по политическим обстоятельствам и семейной ситуации. Список стран, разрешенных для выезда сотрудникам МЧС, общий для всех правоохранительных структур. Он ограничен 13 государствами. Посещение региона НАТО и США расценивается в качестве угрозы для специалистов из силовых ведомств.

Особенности оформления разрешения

Служащий должен запросить справку, что ему предоставляется возможность покинуть страну с указанием периода. Ее передают в отдел кадров, где находится загранпаспорт. Затем можно действовать самостоятельно. Нелишним будет дополнительно проверить задолженность перед выездом за границу. А чтобы получить положительное решение, важно соблюдать определенный порядок действий.

Необходимые документы

Предварительно нужно ознакомиться с возможностью отправиться отдыхать за пределы государства. Затем подается заявление установленного образца. Какие документы нужны для выезда за границу служащим из правоохранительных органов? Важно выполнить определенные действия:

  • написать рапорт;
  • дождаться разрешения;
  • подать его за подписью руководителя в отдел кадров;
  • получить заграничный паспорт.

Если планируется отдых на период от 15 суток, вопрос решается непосредственным начальником с его руководителем. После приезда паспорт необходимо вернуть за 5 дней. Разрешение рассматривается тщательно, а при неподчинении возможно увольнение.

Подводя итоги

Чтобы поехать за границу, сотруднику из силового ведомства придется оформить разрешение. И даже при его наличии важно выбирать место отдыха среди ограниченного перечня государств.

Каковы организационно-режимные требования к порядку вывоза за границу охраняемой информации?

Какой порядок действий, чтобы выехать за границу имея доступ к коммерческой или государственной тайне?

Согласно ст. 24 ФЗ «О государственной тайне» должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 указанного ФЗ существуют три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну – «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» – следует ответить, что правомерно ограничение права на выезд только для гражданина, допущенного к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям. Допуск к информации с грифом «секретно» при отсутствии других препятствий, сам по себе не может быть препятствием для выезда из России.

Кроме того, необходим не просто формальный допуск, а доказательства реальной осведомленности допущенного к гостайне лица о сведениях с грифом «особой важности», «совершенно секретно».

Заключение трудового договора либо контракта (в т.ч. на прохождение военной службы), который предполагает временное ограничение права на выезд из Российской Федерации.

Ограничение на выезд действует до истечения срока такого ограничения. По общему правилу, он составляет пять лет с момента его последнего ознакомления с документами, содержащими сведения особой важности или совершенно секретные сведения. Меньшие сроки могут быть установлены в трудовом договоре (контракте).

В отношении отдельных граждан срок ограничения на выезд может быть продлен по решению Межведомственной комиссией по защите государственной тайны (не более чем до десяти лет в общей сложности). Такое решение может быть обжаловано в саму Комиссию и в суд, причем перед обращением в последний нет нужды обязательно обращаться в Комиссию.

Таким образом, следует определиться с допуском к секретности:

если это «секретно», Вы просто выезжаете за границу без каких-либо ограничений. На некоторых службах существуют Приказы, указывающие на необходимость уведомления о выезде за границу, либо указывающие на необходимость воздержаться от таких поездок, однако они носят лишь рекомендательный характер;

ну а если это «совершенно секретно» и «особой важности», то тут Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне установлено, что «в случае принятия решения о временном ограничении моего права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передать имеющийся заграничный паспорт на хранение в _______ (наименование организации)», таким образом, у Вас просто фактически изымают Ваш заграничный паспорт. Ну а если Вы паспорт не сдали, то просто пишите рапорт и едете.

Выезд за границу с 3 формой допуска

Здравствуйте. У меня возникла следующая ситуация: при приеме на работу мне оформили 3 форму допуска. С ней я выезжал за границу и никаких проблем не было. Но через какое-то время выпустили приказ о том, что перед выездом за границу нужно оповестить 1 отдел, о, собственно, выезде за границу. Один раз я оповещал, а потом (в 2017 и 2018) я выезжал за границу и об этом не сообщал. А теперь просят заново заполнить анкету формы 4, т.к. говорят, что будут проводится какие-то проверки. Что мне будет, если я напишу в анкете, что выезжал за границу(ведь не уведомил 1 отдел), и что будет, если напишу, что не выезжал вовсе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *