8 25 КоАП

8 25 КоАП

Здравствуйте, ситуация спорная конечно

1)когда вам пришло постановление? на обжалование дается 10 суток.

КоАП РФ Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть поданав течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

2) по поводу понятий что такое зеленое насаждение, есть судебный акт, как это трактуется судом

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД в своем РЕШЕНИИ от 8 декабря 2015 г. N 7-13036/15

Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники). Озелененные территории — участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.

я так понимаю вам пришло постановление по ст. 8. 25 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Статья 8.25. Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями

Размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

в жалобе можете указать свою позицию, что это не зеленое насаждение, так как травы там нет, при этом суд вполне может посчитать, что травы нет поскольку паркуются постоянно., для этого надо искать планы участка, делать фото с разного ракурса и доказывать что это не оно, например, там асфальт.

Но честно шансов мало, судя по фото, вплотную к дереву…

теперь главный вопрос, даже если это место зеленое насаждение, то могут ли штрафовать многократно.

Предлагаю, если будут приходить ещё штрафы- к каждому постановлению писать жалобу и указывать-что автомобиль с места не двигался и можно считать это-одним длящимся правонарушением, максимум.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Содержание

О защите зеленых насаждений

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 5 мая 1999 года N 17
О защите зеленых насаждений

(с изменениями на 7 мая 2014 года)

Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 30.04.2013);
Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.05.2014).

Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений.

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 5)

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона устанавливаются следующие основные понятия:
Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Озелененные территории — участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Зеленый массив — участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.
Защита зеленых насаждений — система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.
Повреждение зеленых насаждений — причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.
Уничтожение зеленых насаждений — повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.
Компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
Компенсационная стоимость — стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.
Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений (абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12,.

Правила создания, содержания, охраны зеленых насаждений утверждаются в установленном порядке Правительством Москвы (абзац дополнительно включен с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12).

Статья 2. Основные принципы защиты зеленых насаждений

Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,.

Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.
Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.

Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников

Вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Закона может быть разрешена в случаях:
— реализации проекта, предусмотренного документами территориального планирования и имеющего положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на строительство и (или) иное специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном Правительством Москвы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2007 года Законом города Москвы от 4 июля 2007 года N 32; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

— проведения санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы;
— восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,;
— ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе на подземных коммуникациях и капитальных инженерных сооружениях; в этих случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,.
Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.
Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения, в том числе — порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты, в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.
Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, установленном Правительством Москвы.

Оплата за вырубаемые деревья и кустарники, вырубке, подлежащие в установленных настоящим Законом случаях производится лицом, получающим порубочный билет, до его выдачи в размере компенсационной стоимости.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Статья 4. Компенсационное озеленение

Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых насаждений.
В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но в том же административном округе в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.
Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.
Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых нарушены требования по защите зеленых насаждений, предусмотренные правовыми актами города Москвы. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счет средств бюджета города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.
Если зеленые насаждения застрахованы, компенсационное озеленение производится за счет сумм страхового возмещения, выплачиваемых в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

Статья 5. Учет зеленых насаждений

В городе Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством Москвы.
Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством Москвы.
Обязательный учет зеленых насаждений производится при регистрации сделок с земельными участками и переходе прав на них. При этом учитываются наличие зеленых насаждений, занимаемая ими площадь, видовой состав и возраст деревьев и кустарников.

Глава II. Права и обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений (статьи 6 — 7)

Статья 6. Права граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Граждане и юридические лица имеют право на:
— пользование зелеными насаждениями города в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Закона и иных правовых актов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79;
— получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;
— участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения;
— участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений;
— обжалование в судебном порядке действий со стороны иных граждан, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений;
— обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов и организаций, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений.

Статья 7. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Граждане и юридические лица обязаны:
— обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;
— возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
— повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
— разбивать огороды без соответствующего разрешения;
— разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
— проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
— складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
— ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа «ракушка»;
— производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12.

Глава III. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и предпринимательской деятельности (статьи 8 — 9)

Статья 8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности

Статья 9. Защита зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.
При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

Глава IV. Экономический механизм защиты зеленых насаждений (статьи 10 — 16)

Статья 10. Принципы возмещения вреда от повреждения или уничтожения зеленых насаждений

Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.
Размер подлежащего возмещению вреда определяется по утвержденным Правительством Москвы методикам расчетов, исходя из компенсационной стоимости зеленых насаждений.
Оценка вреда, причиненного всеми видами вредного воздействия, проводится:
— при повреждении или незаконном уничтожении зеленых насаждений (абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12,;
— при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрытиями;
— при проведении экологической экспертизы проектов и оценке воздействия осуществляемой и планируемой деятельности на зеленые насаждения;
— при разработке разделов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в проектах, затрагивающих озелененные территории и зеленые насаждения (абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2009 года Законом города Москвы от 20 мая 2009 года N 12.
Возмещение вреда производится в денежной или натуральной форме. Форма возмещения определяется в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.
В целях возмещения вреда вследствие повреждения или уничтожения зеленых насаждений поощряется страхование зеленых насаждений их владельцами и пользователями, в том числе путем предоставления в установленном порядке налоговых льгот.
Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в противоправном повреждении или уничтожении зеленых насаждений, от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Законом.

Статья 11. Формирование целевых средств, предназначенных для компенсационного озеленения

(Статья утратила силу с 11 мая 2013 года — Закон города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Статья 12. Возмещение вреда в денежной форме

При возмещении вреда граждане или юридические лица, его причинившие, перечисляют в бюджет города Москвы денежную сумму в размере компенсационной стоимости.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.
Порядок внесения платежей устанавливается Правительством Москвы.
При производстве работ за счет средств бюджета города Москвы возмещение вреда в денежной форме не производится.
(Часть дополнительно включена с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18)

Статья 13. Возмещение вреда в натуральной форме

Натуральной формой возмещения вреда является проведение компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние.
Возмещение вреда в натуральной форме осуществляется путем проведения специализированными организациями работ по озеленению на основании договора с лицом, причинившим вред.
Возмещение вреда в натуральной форме может быть произведено лицом, причинившим вред, самостоятельно с разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений. Вред считается возмещенным в натуральной форме после приемки проведенных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается Правительством Москвы.

Статья 14. Вред, не подлежащий возмещению

Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленым насаждениям, в случаях:
— санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений;
— восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,;
— ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;
— освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;
— удаления аварийных деревьев и кустарников.

Статья 15. Налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений

В городе Москве устанавливается льготное налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений.
Порядок и условия предоставления налоговых льгот регулируются в соответствии с действующим законодательством (часть в редакции, введенной в действие с 5 марта 2002 года Законом города Москвы от 19 декабря 2001 года N 81.
Под деятельностью по защите зеленых насаждений понимается:
— производство семенного и посадочного материала для целей озеленения города Москвы;
— производство и улучшение почв и грунта для целей озеленения города Москвы;
— производство органических удобрений и средств уничтожения вредителей зеленых насаждений;
— посадка новых деревьев, кустарников и иных зеленых насаждений в границах города Москвы.

Статья 16. Стимулирование деятельности по защите зеленых насаждений

Сохранение в неповрежденном состоянии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению в ходе осуществления градостроительной и иной деятельности, поощряется посредством возвращения компенсационной стоимости лицам, осуществляющим данную деятельность.
По заявлению лиц, осуществляющих градостроительную и иную деятельность, специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений составляется акт о наличии сохранившихся зеленых насаждений и принимается решение о возвращении компенсационной стоимости.

Глава 5. Контроль в области защиты зеленых насаждений (статья 17)

Глава V. Контроль в области защиты зеленых насаждений

Статья 17. Контроль в области защиты зеленых насаждений

Государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.
Контроль за соблюдением установленных правил и технологий посадки и содержания зеленых насаждений осуществляют специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений и функциональный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства в пределах своей компетенции.
Приемка построенных объектов, в проектной документации которых предусматривается озеленение, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.
В состав государственной комиссии по приемке построенных объектов входит представитель специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.
Объект принимается в эксплуатацию лишь при выполнении требований, предусмотренных в проектах строительства (реконструкции).
(Глава в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12,

Глава 6. Административная ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений (статьи 18 — 25)

Глава VI. Административная ответственность за
нарушение требований по защите зеленых насаждений

Статья 18. Административная ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений

За нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане, должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Наложение административного штрафа не освобождает виновных лиц от обязанности возместить причиненный ими вред.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 19. Нарушение правил содержания зеленых насаждений (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом города Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 20. Повреждение зеленых насаждений (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом города Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 21. Незаконное уничтожение зеленых насаждений (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом города Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 22. Невыполнение требований по проведению компенсационного озеленения (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом города Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 23. Невыполнение условий порубочного билета (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом города Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 23.1. Производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений с нарушениями условий размещения информационных щитов (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом города Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 23.2. Осуществление пересадки зеленых насаждений без разрешения на пересадку либо невыполнение условий разрешения на пересадку зеленых насаждений (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом города Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 23.3. Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом города Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 24. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом города Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 25. Обязанность возмещения причиненного вреда (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом города Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Глава VII. Заключительное положение (статья 26)

Статья 26. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Для парковки автомобиля правилами дорожного движения определены специальные места. Это могут быть не только оборудованные стоянки, но также места в жилых дворах. В тоже время есть места, где ставить автомобиль, даже на непродолжительный срок – запрещено. Одними из таких мест являются газоны. Они создаются, чтобы украшать городские улицы и придомовые территории. Паркование автомобиля нарушает внешний вид газонов.

Что сказано в законе?

Законодательством предусмотрена ответственность за парковку автомобиля на газоне. Санкции указаны в статье 12.19 КоАП РФ. Отдельной нормы, касающейся именно газонов, законом не предусмотрено.

Ответственность наступает за сам факт нарушения правил стоянки автомобиля. Нарушитель будет привлекаться по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ.

Что считается газоном?

Правила дорожного движения не дают четкого определения газона. Он упоминается только в случае описания тротуара: «Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».

Такое понятие раскрывается в некоторых региональных документах. Например, в законе Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» сказано, что газон – это элемент благоустройства, представляющий собой искусственно созданный участок поверхности, в том числе с травяным покрытием и возможным размещением зелёных насаждений и парковых сооружений.

Таким образом газон не просто участок земли. Он должен обладать определенными свойствами:

  1. Он представляет собой искусственно созданный участок поверхности. То есть пустырь, заросший дикой крапивой или кустарником, газоном не является.
  2. На газоне могут быть травянистое покрытие, зеленые насаждения и парковые сооружения. Однако этих элементов может и не быть.
  3. Местность с ограждением (бордюром), но без асфальтового покрытия.
  4. Территория, ограниченная определенными размерами и вписанная в технический план местности – то есть, когда есть конкретные обозначения определенного участка земли в качестве газона.

Каков размер административного взыскания?

В качестве меры воздействия к нарушителю применяется денежный штраф. Его размер зависит от места совершения административного правонарушения.

По Москве

Если правонарушение совершено в столице РФ, то размер штрафа составит 2 500 рублей (ч.5, ст. 12.19 КоАП РФ).
В дополнении к этому на уровне города приняты нормативные акты, которые имеют отношение к таким нарушениям.

Например:

  • ст.4.18 КоАП г. Москвы устанавливает штраф за повреждение зеленых насаждений с помощью транспортных средств от 4-х до 4,5 тысяч рублей для физических лиц. Если нарушение совершено должностным лицом или организацией, то сумма увеличиться до 50 или 300 тысяч соответственно;
  • ст.8.25 КоАП г. Москвы предусматривает ответственность за размещение транспортного средства на газоне или другой территории, занятой зелеными насаждениями. В таком случае гражданин заплатит 5 тысяч рублей, должностное лицо – 30, организация – 300. В дополнении нарушитель обязан будет восстановить поврежденные насаждения.

Административное взыскание в других областях

В других регионах ответственность наступает по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ. В этом случае размер штрафа, налагаемого на нарушителя, составит 500 рублей.

Что делать если пришел штраф?

После вынесения решения о наложении штрафа, по месту регистрации нарушителя высылается уведомление и копия постановления о привлечении к ответственности. В них отражается вся информация о допущенном нарушении, со ссылкой на нормативный акт, а также контактные данные должностного лица, принимавшего решение, сроки оплаты штрафа и порядок обжалования.

В таких случаях получатель может оплатить штраф или оспорить его.

Как оплатить нарушение?

Оплата штрафа производится по реквизитам, указанным в уведомлении. Непосредственное внесение денежных средств может осуществляться несколькими способами.

Прежде всего нарушитель может лично прийти в банк и оплатить штраф наличными. Допускается использование банковской карты и платежного терминала.

Оплатить штраф можно и удаленно. Для этого можно воспользоваться порталом Госуслуги. Необходимо зарегистрироваться и создать свой личный кабинет. При оплате штрафа на портале действует скидка 30%.

По такому же принципу оплата производится через онлайн банк.

Как можно оспорить?

Водитель может оспорить принятое решение, при наличии к тому оснований. Это касается места парковки. Если участок не имеет насаждений, ограждений и не вписан в план как газон, ответственности можно избежать.

Сначала необходимо направить жалобу в орган, который принимал решение о наложении административного взыскания. Такое обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней, с момента его поступления.

В жалобе необходимо подробно описать случившееся, а также обосновать свое обращение, при возможности – документально.

Если это не дало желаемого результата, то оспаривание штрафа производится в судебном порядке. Для этого необходимо оформить исковое заявление.

В нем указывается:

  1. Название и адрес суда, в который будет направлен иск.
  2. Сведения об истце – фамилия, имя, отчество, место регистрации, контактный телефон.
  3. Информация об ответчике – название органа, принявшего решение.
  4. Подробное описание случившегося – где и когда была оставлен автомобиль, был ли он эвакуирован на штрафную стоянку, размер наложенного штрафа, меры, которые принимались для мирного урегулирования спора и полученный результат.
  5. Требования истца. Кроме отмены штрафа можно потребовать компенсацию за причиненный моральный и материальный вред.
  6. Перечень прилагаемых документов.
  7. Дата и подпись истца.

К заявлению прилагается – паспорт, копия иска для ответчика, постановление о наложении штрафа. Иск рассматривается в течение двух месяцев. По результатам принимается решение об отказе, частично или полном удовлетворении требований истца.

В каком случае стоянка разрешена?

По сути нарушением ПДД является не выполнение правил. Во многих местах установлены запрещающие знаки. Это упрощает задачу. На многих придомовых территориях жильцы сами устанавливают предупреждающие таблички, например, «газон, машины не ставить».

Но в ряде случаев необходимые обозначения могут отсутствовать. В таких случаях необходимо ориентироваться на само состояние участка. Если он не отделен бордюром или другими ограждениями, не имеет зеленых насаждений, но парковаться можно.

Следует помнить, что отсутствие места на специально оборудованной придомовой стоянке не дает водителю права парковаться на газоне.

Каким образом можно пожаловаться на нарушителя?

Любой гражданин имеет право реагировать на нарушение закона. Это касается и случаев нарушения правил парковки.

Обращаться следует прежде всего в ГИБДД. Это можно сделать и по телефону, не обращаясь в полицию лично. Достаточно сообщить дежурному место правонарушения, марку, модель, цвет и номер транспортного средства. Можно сфотографировать автомобиль или снять на видео.

Обратиться с жалобой можно в местную администрацию, компанию управляющую МКД, либо ЖЭУ.

Может ли водителя оштрафовать кто-то кроме ГИБДД?

Несмотря на то, что жаловаться на нарушителя можно не только в полицию, но также в муниципалитет или УК, не все органы наделены правом налагать денежный штраф на виновное лицо.

Это входит в компетенцию ГИБДД. В рамках административного процесса руководитель органа принимает решение о наложении штрафа.

В отдельных регионах такими правами наделена местная администрация. Эта возможность закрепляется в региональных нормативных актах.

На уровне субъектов РФ могут создаваться специальные органы, которые занимаются вопросам парковки.

Например, в Москве образован Центр организации дорожного движения, созданный при Правительстве Москвы. Его руководитель наделен правом выносить постановления о наложении административного взыскания за нарушения правил парковки.

В случае оставления транспортного средства на газоне водителя ожидает денежный штраф. Сумма зависит от места совершения правонарушения. Например, в Москве штраф значительно выше, чем в других регионах. Чтобы избежать проблем необходимо обращать внимание на наличие зеленных насаждений, ограждений, запрещающих знаков и информационных табличек.

Можно обжаловать. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Что это вообще газон это не чем не обозначено, не бордюров не посадок не травы. Подавайте жалобу, вы в правовом поле. Правда за вами. Газона тут нет, ст. 1.5 КоАП.

КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности

Цитата: 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *