Академический час в университете

Академический час в университете

Требования к режиму дня и учебным занятиям

Наблюдения врачей и педагогов показали, что работоспособность и утомление учащихся зависят от характера построения школьного режима, длительности учебного дня, уроков, системы составления расписаний и чередования предметов, организации перемен и пр. В связи с этим, основные гигиенические принципы и требования к организации обучения детей и подростков в общеобразовательных учреждениях были закреплены в соответствующем разделе СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей

Основной критерий психогигиенической оценки учебной нагрузки — это ее соответствие функциональным возможностям организма учеников на каждом возрастном этапе.
Начало урока, учебной недели, четверти или года должно быть облегченным, так как продуктивность труда школьника в этот период снижена. В середине учебной недели, четверти и года должны планироваться наибольший объем учебной загрузки, факультативные занятия, кружковая работа и др.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Не допускается проведение нулевых уроков. Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов, классов компенсирующего обучения, в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.
Основные гигиенические требования к составлению расписания уроков:
1) чередование разных видов деятельности;
2) распределение учебных предметов в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности.

Гигиенические требования к составлению расписания уроков в школе сводятся к обязательности учета динамики изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели. В качестве одного из возможных способов оценки уроков рекомендуется использовать ранговые шкалы трудности предметов. Шкалами трудности предметов пользуются для гигиенической оценки школьного расписания. При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели в отдельных классах. Школьное расписание оценивается положительно в том случае, если образуется наибольший подъем учебной нагрузки на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Школьное расписание оценивается как «нерациональное» при наибольшей сумме баллов в понедельник или субботу, а также при равномерном распределении нагрузки в недельном цикле.

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 6-дневной неделе во 2-4 классах должна быть не более 26 часов, в 5-х классах-32, в 6-х классах – 33, в 7-х классах – 35, в 8-9 классах – 36, в 10-11 классах – 37 часов. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 5-дневной неделе в 1-х классах составляет не более 21, во 2-4 классах – 23, в 5-х классах-29, в 6-х классах – 30, в 7-х классах – 32, в 8-9 классах – 33, в 10-11 классах – 34 часа. Расписания для обязательных и факультативных занятий составляются отдельно. Факультативные дни следует планировать на дни с наименьшим числом обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не меньше 45 минут.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее трех уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.

Существенное значение в научной организации учебного процесса имеет регламентация перемен, прежде всего их продолжительность. Перемены менее 10 мин в школе не разрешаются, так как за столь короткое время ребенок не может отдохнуть. Большие перемены после второго и третьего уроков, т. е. в середине учебного дня, предназначены для того, чтобы предотвратить быстрое нарастание начавшегося утомления и обеспечить достаточное время для приема пищи учениками.
Основная продолжительность урока 45 мин. Если для учащихся средних, а тем более старших классов такая продолжительность урока оптимальна, то в младших она предельна. Для учащихся 1-го класса необходимо заканчивать урок через 35 минут. С целью профилактики утомления, нарушений осанки и зрения учащихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
Не рекомендуется проводить сдвоенные уроки. Исключение составляют уроки труда, занятия физкультурой в зимнее время. В начальных классах сдвоенные уроки запрещены.

Используемые в образовательном процессе технические средства обучения — ТСО (телевидение, видео-, кино- и диафильмы, звукозаписи) снимают монотонность обычного урока, придают занятиям эмоциональность и способствуют повышению работоспособности и успеваемости учащихся. Однако применение ТСО создает повышенную нагрузку на ЦНС, особенно на зрительный и слуховой анализаторы, увеличивают статическую нагрузку. В связи с этим максимальное время просмотра кинофильмов на уроках в 1-4х классах составляет 15—20 мин, в 5-7х классах — 20—25 мин, в 8-11х классах – 25-30 мин.

Домашние занятия — важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся второй смены целесообразнее готовить уроки после утреннего завтрака. Увеличение продолжительности домашних учебных занятий может быть связано не только с объемом заданий, но и отсутствием у школьников устойчивого навыка рациональной организации своей работы. Целесообразно приготовление уроков начинать всегда в одни и те же часы. При этом должен быть сохранен школьный стереотип: через 35—45 мин занятий необходим короткий перерыв. При домашних занятиях свыше 2 ч необходим более длительный отдых на открытом воздухе, что способствует повышению работоспособности.

Важный компонент режима дня – сон достаточной продолжительности, не менее 9-10 часов в день. Для младших школьников необходимо организовывать и дневной сон. При интенсивной умственной (во время экзаменов) и физической (при заня¬тиях спортом и во время соревнований) деятельности, в осенне-весенний период потребность ребенка во сне увеличивается на 1-2 ч. Ребенок с ослабленной нервной системой также нуждается в более продолжительном сне.

Современные дети испытывают в школе огромную нагрузку. Новые предметы, интенсивная школьная программа, внеклассные занятия, олимпиады, которые вводятся уже с 1 класса, все это может негативно сказаться на здоровье ребенка. Несоблюдение возрастного суточного режима, несоответствие умственной нагрузки индивидуальным особенностям ребенка, неправильная организация деятельности приводят к ослаблению организма и переутомлению.

Заполните любое поле:

Академический час

Минута

В 1 академическом часе 45 минут

Минута — это единица измерения времени, равная 60 секундам либо 1/60 часа. Сокращенное русское обозначение: мин, международное: min. «Минута» — это слово латинского происхождения. Его значение в переводе на русский язык звучит как «малость».

Академический час — это название учебного часа в учреждениях профессионального образования. Он не равен астрономическому и устанавливается нормативными документами. В общем случае академический час длится 45 минут (может колебаться в пределах 45-50 минут). В ВУЗах одно занятие длится 2 академических часа, то есть 90 минут и называется «учебная пара» («пара»).

Таблица перевода академических часов в минуты

Академические часы Минуты
1 45
5 90
10 135
15 225
30 450

В одном академическом часе — 45 минут, в одной минуте — 1/45 академических часа.

Чтобы перевести академические часы в минуты, необходимо количество академических часов умножить на 45.

КОЛИЧЕСТВО МИНУТ = КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ * 45

Например, для того, чтобы узнать, сколько минут в 4 академических часах, нужно 4*45 = 180 минут.

Чтобы перевести минуты в академические часы, необходимо количество минут разделить на 45.

КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ = КОЛИЧЕСТВО МИНУТ / 45

Например, для того чтобы узнать, сколько академических часов в 360 минутах, нужно 360/45 = 8 академических часов.

Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45 мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени .

Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

В детских садах

Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день (пп. 11.10 и 11.12 ):

  • для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
  • для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
  • для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

Публикуем на нашей сайте ответ на часто задаваемый вопрос наших клиентов по поводу сроков освоения программ профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка – это вид дополнительного профессионального образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444). Начало действия: 01.09.2013.

Согласно п. 12 Порядка срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Таким образом, в настоящее время (с 1 сентября 2013 года) программы от 250 часов могут считаться программами профессиональной переподготовки, при условии соблюдения иных требований законодательства об образовании.

Проблема с неверным понимание вопроса об объеме программы (250 или 500) связана с изменением законодательства. 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принятие данного закона повлекло за собой отмену ранее действовавших нормативных правовых актов в сфере дополнительного профессионального образования. В частности, в апреле 2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов». Согласно данному документу (не действующему в настоящее время!):

28.Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:

удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;

Внимание, приведено не действующее требование!

диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.

Дополнительно обращаем внимание, что данные положения уже НЕ действуют в течение достаточно продолжительного времени, поэтому не существует законодательно обоснованной необходимости при поиске и выборе программ ориентироваться на 500 часов.

Так же НЕ существуют в настоящее время (не установлены государством) «документы государственного образца в области дополнительного профессионального образования», НЕ установлена обязательная периодичность для повышения квалификации (5 лет). В законодательстве отсутствует какая-либо связь с имеющимся образованием (гуманитарное, техническое и т.д.) и сроками проф. переподготовки.

В этом году из-за пандемии коронавируса ЕГЭ вступительная компания в вузы была перенесены на более поздний срок. Тем не менее большинство учебных заведений приняли решение не сдвигать начало учебного года. Однако привычный формат очного обучения во многих университетах претерпел значительные изменения.

Наиболее радикально подошли к защите своих студентов от коронавируса в Российском университете дружбы народов. В первом семестре все студенты вуза, кроме первокурсников продолжат обучение в дистанционном формате.

«Очно начнут учиться студенты первого курса бакалавриата и специалитета. Чтобы развести потоки, занятия будут проходить в две смены — до 14 часов и после 14 часов. Аудиторный фонд, включая семинарские аудитории, лекционные залы и актовый зал, будут задействованы 6 дней в неделю. Шестидневная учебная неделя и две смены позволят обеспечить социальное дистанцирование обучающихся. Студенты 2 и 3 курса бакалавриата, студенты 2, 3, 4 курса специалитета приступают к обучению в этом семестре в дистанционном формате. График перехода в очный формат будет зависеть от специфики направления подготовки, а также состояния ситуации с пандемией», — сообщили в университете.

При этом первокурсники имеют право перевестись на дистанционную учебу по желанию. Для этого необходимо подать в деканат соответствующее заявление. Занятия в магистратуре, аспирантуре и ординатуре РУДН также будут проходить в удаленном формате.

В РАНХиГС с 1 сентября к очной учебе вернутся студенты всех курсов, однако часть занятий будет переведена в удаленный формат. Как минимум один день в неделю у студентов очных отделений будет выделен под занятия в дистанционном формате. Все преподаватели старше 65 лет или имеющие определенные хронические заболевания смогут вести занятия только онлайн.

В МФТИ на дистанционку уйдут все лекции и часть занятий у старших курсов. Кроме того, студенты имеют право полностью перевестись на дистанционный формат по желанию.

«Все поточные занятия (для двух и более учебных групп) всех курсов обучения и учебные занятия институтского и факультетского циклов для обучающихся 4 курса бакалавриата, 5–6 курсов специалитета, магистратуры и аспирантуры будут проводиться с применением дистанционных технологий. Для удобства обучающихся занятия будут проводиться в отдельные дни. По личному заявлению могут быть переведены на обучение с применением дистанционных технологий следующие категории обучающихся: 2–3 курс бакалавриата, 2–4 курс специалитета, не имеющие возможности прибыть на обучение из-за ограничений по перемещению между государствами, имеющие хронические заболевания», — сообщается на сайте вуза.

Новый учебный год в Высшей школе экономики также начнется в гибридном режиме, часть пар будет проводиться в очном, а часть – в дистанционном формате.

— Преподаватели будут проводить в дистанционном режиме занятия, на которых присутствует более 50 студентов, — пояснили в вузе. — Таким образом, если на курсе более 50 человек, то лекции будут проводиться онлайн, а семинарские занятия в меньших группах могут проводиться в зданиях ВШЭ. Исключение будет сделано только для первокурсников бакалавриата и специалитета, которые еще не успели «влиться» в жизнь университета: для них большинство занятий состоится офлайн. Полностью дистанционно будут проходить занятия преподавателей старше 65 лет и тех, кто относится к группе риска.

Ношение масок будет строго обязательно для всех студентов. Преподаватель имеет право прервать занятие, если кто-то из учащихся пришел в аудиторию без средства защиты. В начале учебного года все студенты и преподаватели бесплатно получат комплект из четырех одноразовых масок. При этом соблюдать социальную дистанцию во время рассадки на занятиях от учащихся не требуется.

В соответствии с приказом ректора МГУ Виктора Садовничего занятия в вузе начнутся 1 сентября очно, однако для некоторых пар будет предусмотрен и дистанционный формат проведения.

«При реализации основных образовательных программ высшего образования в 2020-2021 учебном году соблюдать все требования рекомендаций, предусмотрев при необходимости возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», — уточняется в приказе. На дистанционный формат будет переведено часть лекций, а также все занятия педагогов старше 65 лет.

В Финансовом университете при правительстве РФ разрешили преподавателям 65+ самим принимать решение, в каком формате вести занятия – очном или дитанционном. По словам ректора вуза Михаила Эскиндарова, пока только два педагога старшего возраста выразили желание продолжить работу со студентами в удаленном формате.

Во всех вузах иностранные студенты, которые не смогли вернуться в Россию к началу учебного года, смогут учиться дистанционно. После приезда в страну учащиеся должны будут пройти двухнедельный карантин в специально оборудованных помещениях в общежитиях и сдать тест на коронавирус, после этого они смогут приступить к очным занятиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *