Авто из России в Казахстан

Авто из России в Казахстан

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

См. ИС «Юрист» Договор купли-продажи автомобиля (Примерная форма, 2012)

Настоящая форма разработана в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

Договор купли-продажи автомобиля (между физическими лицами)

1. Предмет договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить транспортное средство (далее — Автомобиль).

1.2. Технические характеристики транспортного средства:

— марка, модель транспортного средства: ;

— государственный номер: ;

— идентификационный номер (VIN): ;

— наименование (тип транспортного средства): ;

— категория транспортного средства: ;

— год изготовления транспортного средства: ;

— модель, номер двигателя: ;

— шасси (рама) номер: ;

— цвет кузова: ;

— мощность двигателя: ;

— рабочий объем двигателя: ;

— тип двигателя: ;

— паспорт транспортного средства: ;

— наименование организации, выдавшей паспорт: .

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.3. По согласованию Сторон стоимость автомобиля составляет: тенге.

1.4. На момент продажи автомобиль не продан, не заложен, свободен от любых прав третьих лиц и иных обременений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.5. Передача автомобиля Покупателю осуществляется в течение дней после подписания настоящего договора.

1.6. Риск случайной гибели или случайного повреждения автомобиля переходит на Покупателя с момента его передачи Продавцом Покупателю.

Всем привет! Расскажу свою историю покупки авто!

Создал я сайт, который продал пару месяцев назад за 150.000 рублей, вывел 50.000 рублей, а 100к рублей оставил на создания другого проекты в интернете и решил купить машину в России там по дешевле чем в Казахстане связи с курсом рубля к теньге (3.32), поехал я 13.01.2015 в Омск с отцом и с другом, что бы друг гнал машину так как у меня пока нет прав, нашел я 2109 за 59.000 рублей сторговался на 50.000 рублей и забрал, бывший хозяин написал договор купли-продажи на меня, отдал все документы (птс, тех. паспорт, страховку) и мы поехали домой, дорога была очень плохая холодная и метель дорогу вообще было плохо видно больше 60км не ехали, по дороги ещё на Российской границе увидели ваз 2115 слетел с дороги, мы остановились и увидели что он очень сильно зарюхался в снегу, стали вытаскивать своими силами как могли, в итоге собралось машин 8-10 забита вся дорога и было это в 3 часа ночи, потом подъехал транспортир зацепили мы 2115 к его за трос и стали дёргать, дёргали минут 10-15 так как машина половину ушла под снег было очень не удобно вытаскивать и холодно и через пол часа по тихоньку все дружненько вытащили машину на дорогу! Кто бы что-бы говорил что люди не те уже, я был в тот момент другого мнение что русский народ очень дружный не смотря на то что было 3 часа ночи все останавливались и помогали кто как может!) И все поехали по своим делам, мы поехали домой проехали таможню за часик-два, ехали 60км в час ну и приехали в 7 часов утра, я сразу вырубился, так как не спал двое суток)

Потом поехали мы в Черлак это поселок в Омской области от таможне он 50 км, всё же ближе чем в Омск ехать от таможне 200км. (30.01.2015) так как был слух что 1.02.2015 был последний день когда в Казахстане ставят машину на Российском учете, приехали мы в Черлак стояли целый день в очереди, а очереди было человек 80-100, ну к сожалению девушка которая печатает документы и снимает с учета отпросилась, так как у неё приболел ребенок, и печатал её помощник, оформлял одну машину он минут 30, так как печатал он очень медленно, его работа была проверять машины сверять вин код, и он заменил девушку. В итоге до меня так очередь не дошла, мы уехали домой, на таможне стояли 3 часа, думали все не оформить машину на казахский учет, я расстроился. Ну через время Брат сказал что ещё ставят русс машины на кз учет, думал кто пускает слух что бы последний день кому то выгодно, и понятное дело гаи было выгодно, так как многие платили деньги что бы сняли с учета без очереди тогда я не стал тянуть и поехали получается ровно через месяц после покупки (13.02.2015), в Черлаке было не меньше народу чем в прошлый раз, и я знал что есть не далеко от Черлака такой поселок Нововаршавка где есть гаи и снимают машины с учета, поехали туда сразу это 8 км вроде от Черлака через переправу, и мы сняли там с учета там было всего 5 человек и дошла до меня очередь сдал я документы (оригинал купли-продажи, птс, тех паспорт) перед тем как стад документы сделал копии так как они пригодятся когда буду ставить на учет проверили машину, и получил через минут 20 транзитные номера, поехали сразу домой, если кто то хочет снимать с учета вы должны там быть уже 8:30 так как очередь очень много, вот такой вот вам совет, после как получили документы с транзитами проверьте их очень тщательно, если будет хоть одна ошибка вам придётся всё переделывать, один мой знакомый так попал пришлось ехать туда обратно что бы переделывали) Обошлось мне снять с учета 1000 рублей без дороги бензина.

18.02.2015 поехали уже ставить машину на Казахстанский учет в Павлодар в ЦОН, там были в 8:30 поставили быстро за 2 часа так как там главный друг моего Брата)

И вот я получил тех. паспорт! )

Вот такая история… И это первая моя машина!)

P.S Не смотря на то что мне 17 лет все документы я сделал без присутствие родителей, осталось получить права когда будет 18 лет (30.03.2015)!

Где можно взять наклейку драйв2 ?

Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.

«Правительству в месячный срок, в разовом порядке, следует обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года», – сказал президент.

Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.

Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.

Владельцы авто с иностранными номерами: «Мы не можем платить за растаможку по 4 млн тенге»

Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.

Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

«Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам», – сказал он.

Расширенное заседание Правительства с участием Токаева. Полный текст

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

  • оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
  • поставить авто на постоянный учёт.

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Что даёт временная регистрация

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о первичной регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанции об оплате:
  • за первичную регистрацию;
  • пошлины за изготовление госномера;
  • пошлины за изготовление техпаспорта.

Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.

Свидетельство о временной регистрации будет выдаваться всем, кто завёз машины до 1 февраля 2020 года. Свидетельство позволит автовладельцам беспрепятственно передвигаться на зарегистрированном транспорте по Казахстану до 1 марта 2021 года. Именно на этот срок документ будет считаться действительным.

Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.

Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.

В какую сумму обойдётся временная регистрация машины

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Как получить постоянную регистрацию

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • оплатить таможенную пошлину;
  • оплатить налог на добавленную стоимость;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:

  • паспорт владельца;
  • договор купли-продажи;
  • зарубежный технический паспорт;
  • фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
  • таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
  • таможенная декларация.

В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля. Авто должно соответствовать экологическим стандартам «Евро-4», «Евро-5» или «Евро-6» (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь:

  • антиблокировочную тормозную систему;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • систему крепления Isofix;
  • дневные ходовые огни;
  • кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.

Какой размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Какие есть ещё варианты

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

  1. Продать машину по запчастям.
  2. Продать машину в стране покупки.

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта «Евро-4», а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *