Авто на абхазских номерах

Авто на абхазских номерах

Предисловие!
Хотелось для начала сказать, что я не журналист и всё, что тут написано, исключительно моё субъективное видение данной темы. Сразу извиняюсь за свою орфографию я не специально)))
Большую часть информации я получил от ребят, которые уже давно занимаются автомобилями, через Абхазию, а так же через них, можно заказать, конструкторы и распилы через Владивосток, вот их инста @ mehanicar_ets по всем вопросам можете обращаться ко мне или на прямую к ним.
Теперь начнём.
Абхазский учёт или с чем его есть?
Здравствуйте все мои подписчики, друзья и просто прохожие!
Хочу вам рассказать и возможно ответить на вопросы которые у вас хоть раз, но появлялись к автомобилям на Абхазском учете, мне часто задают подобные вопросы и тем самым я понимаю, что интерес довольно большой, но всем отвечать одно и то же просто тяжело, поэтому и решил, написать эту статью.)))
Что такое Абхазский учет и каким образом можно на нём передвигаться?
Абхазия, это непризнанное государство во многих странах в список которых, Российская федерация к нашей радости не входит, поэтому для пересечения границы, которое необходимо делать минимум раз в год, можно не рассматривать границы государств, которые не признали Абхазию как независимое государство — это тем кто спрашивает почему нужно пересекать именно Российско — Абхазскую границу, а не какую либо другую? т.е. если
государство признало статус Абхазии, то Вы вполне можете, пересечь границу и это будет считаться, законным выездом за пределы РФ, иначе статус Абхазии, будет следующий — такой страны Юридически для них не существует.
Каким образом на Абхазском учёте можно передвигаться гражданину РФ?
Только в том случае, если Вы работаете на Юридическое лицо, зарегистрированное в Абхазии либо по генеральной доверенности от физического лица т.е. гражданина Абхазии. В любом случае, машина юридически не будет принадлежать именно вам, да Вы сможете пользоваться этой машиной но в корне (юридически), этот авто будет не ваш.
Какие же риски мы можем предположить при таком раскладе?
1. В случае оформления доверенности и ДКП(договора купли продажи в том числе) на право владения автомобилем у физ.лица. Как пример — человек может теоретически подать машину в угон такие случаи я слышал, давно но бывали, потом местное население пресекли такие не правильные действия людей, но гарантировать, что такое опять не случится, конечно же никто не возьмется,
другой момент — возможно человек умрет и тогда могут возникнуть какие либо тяжбы, судебного рода ну т.е. автомобиль, всё ещё будет числится на этом лице в связи с этим могут аннулировать учёт или допустим нужно продлить доверенность, а человека уже нет и т.д.
я не буду углубятся в эту проблему просто случаи могут быть разные и я про них могу даже не подозревать, скорее всего решить эту проблему возможно, так как люди Абхазии в большем случае очень отзывчивые и если проблема есть, то они могут помочь её решить каким либо образом, естественно не бесплатно, поэтому лишний раз я бы не рассматривал этот вариант.
2. В случае оформления на Юр.лицо. Ну тут все просто сегодня оно есть, завтра его нет и по целому ряду причин, могут возникнуть нюансы, которые приводят к проблемам, такое иногда случается
не добросовестные учредители или бизнес не пошёл как надо и всё в том же духе, но есть люди которые смогут помочь в этом вопросе и переоформить ваш авто на другое Юр.лицо уже добросовестных граждан)), да это будет стоить каких то денег, но в любом случае проблема с переоформлением с одного Юр.лица на другое может быть решена.
3. Есть ещё вариант, оформить Юр.лицо на своё имя и тогда Вы, собственно и учредитель и машины Ваши на Вашем ООО но это будет стоить дороже на порядок, в районе 45 — 50 т.р. это если учесть, что будет, как полагается даже Юр.адрес, но страна всё таки не Ваша и что либо происходящее в этой стране, всегда будет нести некие страхи.
По итогу какой вариант выбирать, всё же решать Вам и если ничего из этого как Вы думаете Вам не подходит, то далее можете даже не читать и не тратить своё время.)) тем кого это не пугает, идём дальше.

Теперь о том, как же лучше поступить?

Большинство людей кто покупает и те кто продаёт, выбирают именно способ оформления авто на Юр.лицо, как самый практичный, единственный минус как по мне, это выписывать себе, постоянно путевые
листы в остальном никаких напрягов и кстати некоторые платежи для Юр.лица будут стоить дешевле, чем как от физ.лица, например та же страховка ОСАГО по РФ, по другим платежам не скажу я с ними попросту не сталкивался поэтому не буду выдумывать)). Ну и конечно же, ездить на таком авто, может только тот,
кто пересекал границу и трудоустроен в Юр.лице находящегося в Абхазии, которому и принадлежит этот авто, вариант что друг сидит за рулём, а Вы рядом, думаю имеет месту быть (но возможен штраф в районе 3 т.р), а вот без Вашего присутствия, уже думаю не стоит, даже пробовать.
В связи с этим совет могу дать такой, лучше связываться с организациями (дилерами) которые уже давно на рынке и если вы уверены, что это не фирма однодневка, ну или допустим есть много хороших отзывов желательно видео, это значит, что дела у ребят идут хорошо и скорее всего они так и будут этим продолжать
заниматься, ведь этот бизнес для многих Абхазов, самый перспективный и потерять его точно никто не желает. Да и к тому же, предварительно, для успокоения хотя бы, заключите договор в случае если авто будет под заказ, для нормальных дилеров это вообще не проблема и они с радостью вам предложат договор где будет всё прописано черным по белому.
Допустим Вы нашли такую фирму (дилера) и далее необходимо Вас устроить официально на работу (т.е. полностью легально), например водителем, этим будут заниматься уже другие люди, как правило доверенные от Дилера, после такого оформления и всех необходимых документов Вы имеете право поехать по рабочим моментам в Российскую Федерацию, при выезде в РФ Вас, могут спросить, куда едете и зачем? могут спросить, что за пассажир с Вами? или вызвать пассажира и спросить конкретно у него, кто? куда и за чем едет? тут Вы должны сказать уверенно, что едете по работе допустим в Москву (при этом надо запомнить, где Вы и кем работаете?))) как правило проблем не возникает, а пассажиры обычно говорят, что попросили довезти в режиме такси до места, указанного в декларации. Обычно люди, уже на месте ориентируются, что и кому сказать, плюс ко всему Ваши друзья кто оформлял документы делают краткий инструктаж.
Да бывают случаи, что человек начинает, что то не уверено говорить таможенникам, а он не в очень хорошем настроении, тогда могут просто вернуть обратно, но как обычно бывает в таких случаях, что со второго раза, все выезжают, без проблем.
Для проезда через границу Вам дают документы на автомобиль(выездные документы в их числе путевые листы, трудовой договор, доверенность и т.д.) и всё, пересекаете границу, получаете документы на таможне на временный ввоз, сроком на 21 день в данный момент, это максимальный срок, насколько я знаю, если допустим Вы просрочили, срок временного ввоза, но не более чем на 11 месяцев то при въезде обратно в Абхазию, Вам придётся оплатить штраф (за просрочку временного ввоза) размер могу ошибиться или на момент прочтения может быть уже другим от 1000(за 1 месяц просрочки) до 2300 т.р. (это то что я слышал от людей проезжающих в этом 2020 году) но есть одно но (2300 это официальный штраф) обычно при оплате такого штрафа
могут возникнуть проблемы по выезду обратно, поэтому знающие люди решают это немного другим образом (озвучить тут к сожалению не могу, только при личном общении) и проблем не возникает. и даже не спрашивайте почему так)))).
Если вы просрочили срок ввоза, более чем на 11 месяцев, тогда вам предположительно придётся оплатить уже штраф, равный растаможке, этого авто по тарифам РФ на этот момент, правда бывало такое, что всё таки сроки были пропущены, но тем не менее, проблема решалась, опять же, если у Вас хороший Дилер,
он может поспособствовать этому.
Из всего вывод такой, что лучше, хотя бы 1 раз в год, пересекать границу, туда и обратно в этом безусловно есть и свои плюсы, по крайней мере, поездка на море, Вам обеспечена каждый год))).
Замечу тот факт что в данное время схема с Армянским учетом, потерпело фиаско и многие люди сейчас, либо уже столкнулись, либо в ожидании того, что машину изымут с разного рода последствиями, но хочу сразу сказать, тем кто считает, что Армянская схема и Абхазская, это одно и тоже и что Абхазскую схему ждёт тоже самое, я считаю, что такое сравнение не корректно по некоторым причинам.
Во первых, когда Армянские машины начали ввозить в РФ без временного ввоза, это уже было, тогда нарушением. Конкретно сейчас на это и тыкают носом, сотрудники ГИБДД.
Да было много писем из Таможенных органов, что на такие авто, временный ввоз не нужен и да какое то время, это никого не волновало, но по итогу инспекторы ГИБДД, всё таки нашли эту брешь в нормативно правовых документах и воспользовались в свою пользу, ну и государства конечно. Я слышал, что юридически, кому то, получалось вернуть авто на Армянском учёте, со штраф стоянки и доказать в суде, свою не виновность в этом нарушении, но лично я таких не встречал.
Во вторых, сейчас всех, склоняют именно к схеме Абхазской и требуют получать документы, временного ввоза, другое дело, что его, так и никто не выдаёт в случае с Армянским учётом.))) Как всегда в нашем вольном государстве, никто, никому, ничего не должен)))
По поводу СМИ, что пишут статьи, типа изымаются авто на иностранных номерах и граждане РФ не имеют права управлять таким авто, я думаю все заметили, что шумиха, идёт именно, вокруг Армянского учёта, всё дело в том, что никто подробно в СМИ, даже не пытается, описать суть проблемы, проще всех напугать и всё, так вот инспекторы ДПС, как правило, ссылаются на Статью 12.1 КоАП (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра) и на Статью 12.3.КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения).
Статья 12.1 в основном, говорит о суммах предусмотренных штрафами, а вот вторая статья 12.3 далеко ходить не надо, сразу же в части первой статьи, говорит следующее: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства» именно это и есть основание в случае с Армянским учётом, ведь никто и ни разу, не оформлял этот временный ввоз, потому, что Таможня и не думала, что это видимо может понадобиться, но как видим понадобилось))) и уже автоматом тянется первая статья 12.1 ведь автомобиль не зарегистрирован должным образом.
И кстати в этих статьях ничего не сказано про граждан РФ которым запрещается передвигаться на иностранных транспортных средствах, хотя в СМИ про это говорят.
Вывод:
Вот и получается что как раз таки Абхазский учёт был всегда самым законным и подразумевает под собой, самую правильную и легальную с точки зрения законодательства РФ схему т.е то с чем столкнулся Армянский учёт, уж точно не коснётся, Абхазского учёта.
Теперь где, как и у кого покупать авто?
Существует несколько вариантов.
Первый это когда автомобиль уже находится в Абхазии, при этом авто. может быть уже растаможен в Абхазии или еще не растаможен, это будет влиять на стоимость, которую будут Вам озвучивать продавцы. Т.е если авто не растаможена, то и цена будет приятнее, но нужно учесть, что растаможить всё равно придётся.
Есть ещё критерий, машина находиться в Абхазии и растаможена, но она либо пробежная по территории Абхазии, либо без пробежная.
Пробежная, это то на чём поездил местный житель и могу сказать так, что в большинстве случаев, местные не охотно тратят деньги на обслуживание авто, основное население Абхазии, не имеет большие заработки и поэтому, никто не будет, вкладывать деньги в зап.части или любое, что может повлечь, трату денег,
особенно, если это не влияет на ездовые качества авто.,
Конечно же есть люди которые, как полагается, делают ТО и ставят, когда необходимо нужные зап.части, но этих людей, намного меньше, чем первых.
Поэтому я не рекомендую покупать то, что уже поездило в Абхазии, навряд ли эта машина, будет соответствовать, состоянию указанному в аукционном листе, если конечно, таковой предоставят, но и цена таких авто будет значительно ниже, чем все остальные варианты и как то я подслушал разговор в маршрутке
от людей которые из РФ ехали за машинами в г.Сухум, так они и занимаются тем, что едут и покупают под клиента именно такие авто, они дешевле их можно подделать и продать конкретному клиенту дороже и к сожалению сам человек, идёт на это осознано, потому, что цена его устраивает, но не всегда они могут
знать, что с машиной было, до того, как её купили.
Кстати я слышал, что аукционники иногда подделывают, но к счастью, это можно проверить, благодаря аукционной статистике, правда посмотреть историю более 3х месяцев продаж, бесплатно не получится, что бы посмотреть аукционник на машину, проданную более 3х месяцев, услуга уже платная, примерно 500 р. опять же в основном я ссылаюсь на информацию, которую мне дают, мои дилеры в Абхазии mehanicar_ets вполне возможно, что у других Дилеров, цена будет другой.
Далее подходим к авто., без пробега, это уже другое дело, эти машины прозрачны по своим техническим состояниям, как правило то что указано в аукционнике то и будет на самом деле, кроме моментов, которые бывают, при не аккуратной разгрузке, царапинки, вмятинки или что то разбитое, это бывает редко но
в таких случаях Дилер может предложить некую скидку на замену детали, ну или компенсации, кому как нравится, чаще всего эти авто приходят под заказ,
Но и не реже машины покупаются для вложения определённого капитала и поэтому, было бы странно, если их никто, не имел в наличии, я это про то, что как то, мне сказали, что хороших машин в наличии в Абхазии не найти, так вот я так не считаю.
Кстати, под заказ один и тот же авто., будет дешевле в среднем тысяч на 30 рублей, чем тот, что уже находится в Абхазии.
Ну и общая информация на всякий случай ))) в Абхазии всегда ходили только рубли и проезд на территорию Абхазии возможен с обычным Российским паспортом (для тех кто не знал)).
Теперь про цены.
Если обращаться к дилеру по привозу авто из Японии, тогда всё выглядит примерно так
У каждого дилера есть своя сетка цен, которая делится на обязательные расходы, которые в основном фиксированы и плюс цена самого авто на аукционе, но нужно учитывать, что курс доллара на момент расчётов и на момент прихода авто на территорию Абхазии, может отличаться что повлияет на конечную
стоимость в любом случае, поэтому лучше сразу себя подготовить к такому исходу. Ведь обычно покупая автомобиль из Японии с аукциона платежи делятся как правило на два или три этапа.
1.Первый этап, предоплата, сумма может у всех разниться 50-60 т.р.
2.Этап второй это оплата покупки авто, процент аукциона, вывоз авто с аукциона до транспортной, оплата транспортных расходов
(примерно 50% от общей объявленной стоимости авто + сумма первого взноса что уже внесена)
3.Этап последний платёж — растаможки, на нём как раз таки и может получится, что курс доллара на этот момент поменялся и тогда Вам придётся заплатить либо больше, либо меньше предположительной, как правило, это всегда больше, благодаря нашему не устойчивому рублю)).
Замечу, что у разных Дилеров, этапы по платежам в кратности могут отличаться)))
На данный момент проще всего, самостоятельно сделать расчёт если конечно Вам это нужно, таким образом в среднем в любой фирме по заказу авто. приходится оплачивать обязательные расходы связанные с покупкой, оформлением в Японии, погрузкой, разгрузкой, транспортировкой и т.д. их много и озвучивать каждый бессмысленно, поэтому те или иные Дилеры берут за основу одну сумму 200-230 тыс.рублей (в среднем) (без разъяснения на что и про что, мой совет даже и не спрашивать, практически всех Дилеров этот вопрос только раздражает, это отчасти и понятно, ведь Вам в принципе, не за чем забивать себе голову такой информацией,
в любом случае конкуренция делает своё дело и цена практически у всех Дилеров будет подобная)
+ цена машины на аукционе таким образом мы понимаем во сколько может встать наш авто в Абхазии, если Вы не очень ладите с аукционами то предположительную цену на нужный вам авто, может сказать любой Дилер, для них будет сложнее только, предсказать цену на редкие автомобили по которым нет статистики,
Итог — 230 т.р.(обязат.расх.) + 2000$(авто) = 380 т.р.(на текущую дату)
но если учесть, что Вам нужно будет ещё и уехать за пределы Абхазии, а ещё и устроиться на работу, ну и куда же без страховки, то получается к общей сумме прибавляем 10 т.р. (оформляемся на работу и т.д.) + 5 т.р. документы на выезд (тут могу что то указать не правильно по содержанию к суммам, но суммы на данный момент актуальные) + от 4 до 17 т.р.страховка на год по РФ, как правило она будет без ограничений и сумма зависит от количества л.с. и тогда к 380 + 10 + 5 +(страховка) = 400+(Ваш авто в РФ)
Вот краткая сводка от страховой компании в которой озвучили цены на год до 50 л.с. — 3779, от 51-70 л.с. — 6298, от 71-100 л.с. — 6928, от 101-120 л.с — 7557, от 121-150 л.с. — 8817, от 151 и выше 10076, эта информация общедоступна но сам через них я ещё не делал, только собираюсь и одно «НО» они территориально находятся в г.Сочи, а это значит, что на руках самой страховки пока вы едете, от границы к ним, на руках не будет, вам скинут скан и это максимум, по опыту знаю, что сотрудники ГИБДД оформляют штраф 500 р. за езду
не имея на руках самой страховки.
Есть вариант получить страховку на территории Абхазии, и возможно там она будет дороже чем в РФ но опять одно «НО» не многие страховые компании берутся, страховать авто на Абхазском учёте, даже можно сказать единицы, поэтому не надо рассчитывать что Вы приедете в любую страховую и Вам без проблем сделают, лучше обратиться куда Вам посоветует, Ваш Дилер.
Ну а теперь про ежегодные платежи дела обстоят так 8 р.(переоформление на работе, это все платежи связанные с этим вопросом по Абхазским законам) + 5
(выездные документы т.е оплата штрафа) + (страховка по РФ) Других платежей не обнаружено.
После всего этого вы счастливо ездите на кайфовой тачке и только раз в год у вас побаливает голова, как уехать в отпуск, что бы по пути, пересечь границу.
На этом думаю все основые вопросы должны были закончится, но если всё таки вопросы остались, пишите в комментах или в л.с.
И если понравилось сделайте репост, поставьте лайк, если нет, ничего не делайте, просто проигнорируйте и всех Вам благ!
P.s. Я постарался всё рассказать максимально понятно и в меру дозволенного, как на мой взгляд, но если есть пожелания и предложения, пишите пожалуйста в л.с. ))))

В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться автомобили с армянскими номерами. В первое время многие думали, что это связано с новым витком миграции наших бывших соотечественников, которые все это время проживали в Армении, однако оказалось, что в большинстве своем владельцами этих машин являются коренные россияне, решившие сэкономить на таможенных пошлинах.

Дело в том, что в Армении автомобиль можно было купить без уплаты таможенной пошлины, а затем перегнать его в Россию, тем самым сэкономив достаточно крупную денежную сумму. На данный момент этот способ уже не столь актуален, поскольку местные таможенные платежи почти сравнялись с российскими.

Впрочем, россияне быстро нашли другую лазейку — теперь они привозят машины из Абхазии, где таможенные пошлины до сих пор остаются «копеечными». Как же работает данный метод и есть ли у него принципиальные отличия от «армянской схемы»?

Покупка машины в Абхазии

Заметим, что в Абхазии можно приобрести автомобиль как уже представленный на местной вторичке, так и пригнанный из-за границы. В первом случае россиянину придется искать подходящую машину с помощью соответствующих интернет-ресурсов, либо же приехать в республику и лично прокатиться по многочисленным стоянкам с б/у автомобилями.

Наиболее привлекательной для граждан РФ все же является покупка автомобиля на интернет-аукционе. Здесь можно приобрести машину по очень «вкусной» цене, а ее последующая растаможка в солнечной Абхазии обойдется в районе 20-30 тысяч рублей, причем данная сумма актуальна даже если речь идет об авто премиум-класса. В России же стоимость данной процедуры в разы выше.

Морские контейнеры с приобретенными на аукционах автомобилями сперва оказываются в Новороссийске, а затем попадают в Абхазию. Их доставка длится примерно 1,5 месяца, в течение которых победителю торгов и предстоит заняться подготовкой необходимых для последующей эксплуатации машины документов. На данном этапе автомобилист либо может обратиться за помощью к посредникам, либо постараться все сделать самостоятельно, однако в любом случае поездки в Абхазию ему не избежать.

Способ №1: оформление документов через посредников

После того, как вы приобрели и растаможили в Абхазии машину, ее нужно также поставить на учет в местном ГАИ (около 10 000 руб), причем зарегистрировать транспортное средство необходимо на гражданина Абхазии. Последний должен будет выписать на ваше имя полную генеральную доверенность, официально заверенную у нотариуса.

Лучше всего на данном этапе обратиться к услугам посредников. Обычно они работают на границах между странами (к примеру, несколько крупных офисов имеются в Адлере и Сочи). Найти их не составит труда, так как за последние годы в Абхазии сформировался целый рынок подобных услуг.

Посредники не только помогут вам найти подходящего «владельца», но и полностью возьмут на себя оформление документов, разрешающих эксплуатировать машину с абхазскими номерами на территории РФ без уплаты таможенных сборов.

Для этого приобретенный автомобиль будет якобы взят в аренду абхазским юридическим лицом (ООО), а с покупателем машины данная организация заключит трудовой договор, то есть возьмет его к себе на работу. После этого посредники выпишут владельцу командировочные документы, которые позволят ему беспрепятственно пересечь на «арендованной» машине границу с Россией.

При такой схеме проблем с пограничниками и таможенными органами возникнуть не должно, при этом на границе будет оформлен так называемый «временный ввоз» в соответствии с таможенной декларацией автомобилиста. После этого россиянин может смело эксплуатировать нерастаможенную машину из Абхазии, радуясь тому, что ему удалось сэкономить.

Способ №2: оформление документов на себя

Если схема с посредниками вас чем-то не устраивает, то можно либо приобрести абхазское ООО, либо с нуля зарегистрировать фирму на свое имя, на которую затем и будет поставлена на учет приобретенная машина. Заметим, что при таком подходе «командировочные» документы, необходимые для пересечения границы с Россией придется оформлять самостоятельно.

Плюсом такого метода является дополнительная экономия на услугах посредников, однако с другой стороны вам придется потратиться, заплатив госпошлину при регистрации ООО, оплатив услуги нотариуса и внеся минимальный уставной капитал (в Абхазии это 18 000 рублей). Кроме того, впоследствии автомобилисту также придется озадачиться и вопросом по сдаче обязательной отчетности ООО.

В общем, много при самостоятельной покупке автомобиля сэкономить не получится, поэтому лучше все же обратиться к специалистам. Заметим, что при необходимости последние также готовы взять на себя не только оформление документов по уже приобретенному автомобилю, но и непосредственно поиск и покупку поддержанной машины. Заказав услугу «автомобиль под ключ», покупателю останется лишь забрать готовые документы и саму машину непосредственно на границе с Абхазией.

Преимущества автомобиля с абхазскими номерами

Помимо существенной экономии на растаможке, эксплуатация автомобиля с абхазскими номерами в России имеет и ряд других преимуществ. Во-первых, автомобилист становится «незаметным» для дорожных камер. Естественно, последние фиксируют нарушения ПДД, однако «письма счастья» водителю не приходят.

Во-вторых, за машину с абхазскими номерами не нужно платить транспортный налог. Следовательно, еще на этапе покупки можно присмотреться к подержанным автомобилям с более мощными двигателями (свыше 250 л.с.).

Впрочем, совсем избежать транспортного налога все же не получится, но его предстоит платить в казну Абхазии. Ежегодно россиянину придется пополнять бюджет солнечной республики на сумму от 400 до 600 рублей, но по сравнению с российскими расценками это — сущие копейки.

В-третьих, владельцы машин с абхазскими номерами избавлены от необходимости ежегодно проходить техосмотр, при этом отсутствие бумаг о прохождении ТО не является для них препятствием для оформления ОСАГО.

Недостатки автомобиля с абхазскими номерами

Есть у автомобилей с абхазскими номерами и недостатки. Прежде всего, такую машину нельзя продать, обменять или подарить в России. Для этого необходимо будет ехать назад в Абхазию, при этом прихватив с собой и самого покупателя. Подписаться на такую сделку согласится далеко не каждый, поэтому заманивать людей придется серьезным снижением цены на машину.

Впрочем, продать такой автомобиль в России все же можно, однако предварительно его необходимо будет поставить на учет. К сожалению, растаможка машины по российским тарифам влетит владельцу «в копеечку». Плюс не стоит забывать, что в этом случае на автомобиль также нужно будет установить комплекс ЭРА-ГЛОНАСС и заплатить за него утилизационный сбор.

Еще один явный минус автомобиля на абхазском учете заключается в том, что ездить на нем по России можно только в течение года, после чего на машине необходимо выехать за пределы страны (желательно в ту же Абхазию). В противном случае российская таможня может объявить автомобиль в розыск, а автомобилиста обяжут уплатить его полную таможенную стоимость. Если этого не сделать, то машина будет признана контрабандой.

При несвоевременном вывозе машины из России водителю грозит административная ответственность (статья 16.18 КоАП РФ), по которой предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей с конфискацией машины или без таковой.

Заметим, что лучше всего выезжать из России не ежегодно, а чуть раньше (например, каждые 11 месяцев), при этом по прибытии в Абхазию от автомобилиста потребуется переоформить командировочные документы, после чего можно будет возвращаться назад.

Не лишним будет также отметить, что власти Абхазии могут в любой момент внести соответствующие поправки в местное законодательство, тем самым серьезно усложнив жизнь всем россиянам имеющим в своем распоряжении машины с абхазкими номерами.

Впрочем, аналогичный «фокус» может провернуть и российская сторона, ужесточив правила временного ввоза транспортных средств. Если это произойдет, то автомобиль либо придется втридорога растамаживать в России, либо спешно избавляться от него непосредственно в Абхазии.

Нюансы эксплуатации автомобиля из Абхазии

Прежде всего хочется затронуть вопрос покупки страхового полиса. Последний приобретается непосредственно при въезде в Россию у одной из пограничных контор, при этом автомобилисту придется раскошелиться на страховку без ограничений, так как по бумагам машина якобы арендованная.

Кроме того, водителю стоит забыть про личные скидки КБМ за безаварийную езду по России, поскольку полис будет оформлен по командировочным документам на юридическое лицо из Абхазии. Следовательно, страховка обойдется дороже обычного — за год от 12 до 15 тысяч рублей.

Если уже на российских дорогах автомобилиста остановят сотрудники ГИБДД, то последним, помимо водительского удостоверения, необходимо также предъявить таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы, путевой лист и трудовой договор от имени абхазского ООО, а также командировочное удостоверение.

Плюс водителю следует иметь при себе и генеральную доверенность от физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль в Абхазии. Впрочем, многие полицейских пока и сами не в курсе, какие документы обязан при себе иметь водитель машины с абхазскими номерами, поэтому часто им хватает просто водительского удостоверения и страховки.

Также заметим, что владелец машины на абхазском учете не имеет права пускать за руль других людей, поскольку это считается грубым нарушением таможенного законодательства. Если же вы пойдете на этот риск, а человек на вашей машине попадет в ДТП, то про страховку можно будет забыть.

Читайте также: Докатались: в России стали массово изымать машины с иностранными номерами

Если грубо обобщить, то все началось с введения в России заградительных таможенных пошлин для подержанных иномарок и создания Евразийского экономического союза, куда помимо нашей страны вошли Беларусь, Армения и Казахстан, а чуть позже Киргизия.

Из всех перечисленных стран собственный автопром, который нуждался в протекционистской защите, был только у России, а вот остальные участники давно и активно пользовались подержанным европейским, японским и американским автопарком, ввозя к себе автомобили по невысоким с российской точки зрения таможенным платежам.

Собственно, создание единого таможенного пространства в рамках ЕАЭС должно было уровнять тарифы, причем в пользу России в обмен на инвестиционные проекты и иные экономические пакеты для стран-участниц.

Первыми все таможенные ограничения ввели у себя белорусы, получившие после вступления в Таможенный союз в 2010 году годовую отсрочку до 01.07.2011. Это был последний год, когда в страну можно было ввезти хорошую иномарку, отдав за ее растаможку 600-800 долларов. После этого тарифы как на новые, так и на подержанные иномарки были уравнены до заградительных российских. Экономический смысл покупки авто в братской республике пропал, за исключением разве что каких-то эксклюзивов, которые не найти у нас.

Зато остался юридический. Дело в том, что несмотря на все обещания властей внедрить единую базу данных и периодические облавы на владельцев, штрафы с полицейских камер до Беларуси толком не доходят и в 2020 году. Кроме того, машины на белорусском учете «невидимы» для платных парковок все по той же причине пропажи по дороге «писем счастья». Сильно в меньшую сторону в Беларуси отличаются ставки транспортного налога, которые привязаны не к лошадиным силам и стоимости, а к массе машины.

В общем, бонусы чисто прикладные, а потому основными выгодополучателями белорусского учета являются главным образом сами граждане Республики Беларусь, которые работают в России или с российскими компаниями, передвигаясь на авто между двумя странами. Россияне если и связываются с белорусским учетом, то в основном по причине наличия родственников или хороших друзей на «той стороне». На них можно оформить машину и по доверенности беспрепятственно ездить по России, раз в год возвращаясь в республику для прохождения техосмотра.

С Арменией ситуация совершенно иная. Армяне при вступлении в ЕАЭС подтвердили российские таможенные тарифы для новых автомобилей, но оставили собственные для подержанных иномарок. А эти самые ставки кардинальным образом отличались от российских.

В первую очередь в Армении чем старше машина, тем дешевле ее растаможка. Например, если оформление 5-летней Audi A6 с 2.0-литровым мотором обойдется в пересчете в 300 000 рублей, то такая же А6 в 8-летнем возрасте встанет уже в 100 000 рублей. 9-10-летний Land Cruiser можно растаможить за 130 000 рублей, а Audi A3, которой лет 8-9, вообще за 60-70 тысяч рублей.

Даже в первом случае стоимость таможенной очистки вдвое ниже российских ставок. То есть, при заказе ухоженной европейской или японской машины, как говорится «без пробега по РФ», оформленной на армянский учет, можно было сэкономить от 25 до 50% стоимости такого же автомобиля, растаможенного в России. Прибавляйте сюда все плюсы «невидимости» для камер, а также «бесплатных» платных парковок, и получите очень хороший стимул для того, чтобы «заморочиться» с получением армянских номеров.

А заморочиться нужно было с главным — с армянской пропиской. Но вопрос решили быстро: для приезжих иностранцев, в том числе российских, даже некоторые гостиницы оформляли временную 5-дневную регистрацию, на основании которой в Армении можно было абсолютно легально поставить машину на учет и выехать из страны. Что собственно с помощью местных посредников все и делали.

Бизнес был поставлен на поток до такой степени, что отдельные компании предоставляли услугу «под ключ» — российского покупателя встречали в аэропорту не только с ранее выбранной и растаможенной машиной, но и с подготовленным полным пакетом документов.

Главный недостаток заключался в том, что избавиться от такого авто можно было снова только в Армении. В общем-то вопрос решался достаточно просто: те же перекупщики забирали ранее купленную машину в эдакий «трейд-ин» в обмен на новую с доплатой.

Беда в армянский автобизнес пришла, собственно, в 2020 году, когда был заключен обновленный договор о вступлении Армении в ЕАЭС. По нему ездить и распоряжаться транспортным средством, зарегистрированным в Армении, имеет право только гражданин Армении, либо гражданин другого государства, но постоянно проживающий в Армении. Краткосрочные регистрации были упразднены, а значит все автомобили, поставленные по ним на учет, повисли в воздухе.

Однако систематики никакой нет. Более того, таможенные органы двух стран до конца сами не могут разобраться в нюансах растаможки «союзных» автомобилей. Дело в том, что из-за разных дат вступления стран в Таможенный союз ЕАЭС и разных таможенных тарифов, автомобили в странах-участницах получили разный таможенный статус. В частности, в Армении есть автомобили, растаможенные по правилам до вступления в ЕАЭС, после вступления, а также с учетом обновленного договора о вступлении. Как, по каким правилам и какие граждане могут распоряжаться этими транспортными средствами, окончательно станет понятно только к 2023 году, когда все товары ЕАЭС, включая автомобили, будут уравнены в правах.

Еще одна подобная армянской схема действует в Абхазии, в которой таможенный автобизнес также поставлен на поток. Главное отличие — Абхазия не является членом ЕАЭС, а потому не завязана на какие-либо внешние таможенные правила. Кроме того, к машинам с абхазскими номерами пока нет повышенного внимания со стороны госорганов РФ.

Главная фишка — копеечная растаможка, которая позволяет продавать в Абхазии подержанные «Лексусы» по 300 000 рублей, «Ленд Круизеры» по 500 000 и «Мерседесы AMG» по миллиону. Единственный нюанс — большая часть этих машин будет с правым рулем: по неведомой причине абхазские перекупщики специализируются на доставке подержанных машин исключительно с японских аукционов.

Главная тонкость — очень специфическая процедура оформления. Купить машину в Абхазии гражданин России может при ее оформлении на местное юридическое лицо, в которое россиянин должен… устроиться на работу. Схема в большинстве случаев отработанная: продавец машины, как правило, по документам является какой-либо транспортной компанией, куда фиктивно оформляет и покупателя в должности водителя-экспедитора, выдавая последнему вместе с документами на машину и путевой лист, с которым нужно будет пересекать границу и оформлять временный ввоз в РФ.

Тут есть еще один нюанс. Помимо местной страховки, налогов и техосмотра нужно будет сразу откладывать деньги на штраф. Дело в том, что временный ввоз таможня оформит максимум недели на две, по истечении которых придется заплатить штраф 2500 рублей сразу, а также по 1000 рублей за каждый последующий месяц просрочки. Итого 13 500 рублей за год эксплуатации по возвращении в Абхазию. А возвращаться для продления местных документов придется каждый год.

И вот тут-то могут всплыть все подводные камни. Первый из них: при попытке повторного выезда таможенники, которые все прекрасно понимают, покупателя могут развернуть, сославшись на подозрение в фиктивности абхазской «работы» и необходимости подробной проверки, поскольку временный ввоз и путевой лист окажется просроченным на год.

Куда хуже дела обстоят, если контора, на которую оформлялась машина, «приказала долго жить». По факту абхазская машина покупателю из РФ не принадлежит, а, как и все остальные, оформлена на местное юр.лицо, которое нередко из-за налоговых и прочих долгов банкротится по решению суда. В этом случае, вернувшаяся через год в страну машина просто изымается, и предъявить покупатель из РФ уже ничего не сможет, поскольку юридически является просто бывшем сотрудником, а не собственником.

Если говорить в целом, абхазский вариант — способ купить машину для отчаянных авантюристов, которые имея минимальное количество денег категорически отказываются ездить на «Логане» или «Солярисе». В основном этим путем идут небогатые жители южных регионов России, желающие почти даром получить премиальный автомобиль. Хотя в Москве и Петербурге машины с абхазским учетом тоже встречаются регулярно.

Побывав в Абхазии однажды, кроме потрясающих пейзажей и вкусной еды, вы навсегда запомните вереницы проезжающих мимо вас шикарных автомобилей на фоне заброшенных, разрушенных зданий. Из-за символической пошлины на любые машины, сложной ситуации в стране и размытыми правовыми нормами, авто здесь дешевле в два, а то и в три раза чем, например, в России. Дороги переполнены Lexus, BMW, Mercedes последних моделей и желание узнать «откуда же это все?!» при такой разрухе в стране, возникает даже у тех, кто ни разу не сидел за рулём.

С каждым годом автомобили в России дорожают и по прогнозам, цены будут только повышаться. Уже даже новые машины российского автопрома перешагнули психологическую отметку в 1 миллион рублей, что говорить о зарубежном автопроме! Когда желающие приобрести «железного коня» натыкаются на привлекательные предложения из Абхазии, видят цены, подогревается азарт и «аппетит», но что в себе таит, например, дешёвый Lexus из Абхазии, давайте разбираться!

Трудности с документами

Распоряжаться абхазским автомобилем и ездить по российским дорогам можно только в этих случаях:

  1. По доверенности от собственника.
  2. По договору аренды, в этом случае вы должны будете условно устроиться на работу в Абхазии, тогда будут предоставлены пакеты документов маршрутные листы и прочее, но нужно быть уверенным в лице, через которого покупаете авто и посредников.
  3. Приобрести машину в дополнение к своему ООО открытому в этой стране и оформить все на себя, как директора фирмы, ведь гражданин РФ имеет право стать учредителем, но без покупки недвижимости. На самом деле это не так сложно и дорого, как кажется, только после полного расчета, будет понятна общая картина.

Нужно понимать, что во всех перечисленных случаях за рулём купленного авто, можете ехать только вы, больше никто! При покупке авто в этой стране будете готовы к тому, что нужно будет ехать туда лично, на несколько дней, пребывание в городе Сухум обязательно. Ещё одним важным моментом является тех. осмотр в течение месяца, после постановки автомобиля на учёт. Тех. осмотр заменяет в Абхазии ОСАГО. Это накладывает определенные риски и обязательства. Есть несколько компаний, которые занимаются оформление документов или поиском ООО, за определенную сумму вы получите все документы на руки.

Итоговая цена и скрытые проблемы

Из-за дорогого таможенного оформления, выставленную цену автомобиля, можно смело увеличивать в 2 раза, а иногда стоимость оформления превышает цену авто. Есть специальные сайты где вы можете самостоятельно рассчитать стоимость этого оформления. Легализация при провозе автомобиля зависит от возраста авто, стоимости и объема двигателя, более выгодный провоз машины, которые старше 3-5 лет, но даже для них, стоимость растаможки высока.

Возникает ещё одна проблема. В Абхазии очень много нелегальных авторынков, а сложная ситуация в стране, практически не оставляет шанса для качественного ремонта, отсутствие официальных дилеров, разбитые дороги и лихие водители, подливают масла в огонь. Вероятность купить некачественный и угнанный автомобиль, у недобросовестного продавца возрастает. Проверяйте документы и будьте внимательны!

Постоянные выезды на границу

Покупая здесь авто, нужно понимать, что вы связываетесь с этой страной и должны будете посвящать ее довольно часто. Если вы не житель близлежащих районов, это будет затруднительно. В соответствии с договором аренды, необходимо приезжать на таможню каждые три месяца, за просрочку срока даже на 1 день платится штраф в размере 2500 руб. до года. После года вы платите штраф в размере растаможки в РФ и происходит изъятие авто на штраф-стоянку. Также не стоит упускать нюанса о пристальном внимании ГБДД к абхазским номерам. Несмотря на эти минусы, плюсы все же есть и весомые!

Выбор и изначальная цена

Большой выбор иномарок по дешёвым ценам, все же это остаётся плюсом, тем более для близлежащих регионов. Подобрать себе автомобиль с подходящей ценой, состоянием и условиями можно, если все предусмотреть и рассчитать. Возможно привезти любую машину, в независимости от года и объема двигателя.

Упрощенные налоги

Большими плюсами будет являться отсутствие в поездках по России транспортного налога, а также штрафов на камерах. Налоги платятся фирмой на которую зарегистрирован авто.

Список обязательных документов на дорогах России:

  1. Удостоверение водителя и технический паспорт автомобиля.
  2. Полный путевой лист, который нужно обновлять спустя 30 дней и командировочное удостоверение, от фирмы, за которой числиться авто.
  3. Документы с таможни.
  4. Копии документов организации.
  5. Российский полис с ОСАГО.

Обязательные документы на дорогах Абхазии для россиянина:

  1. Удостоверение РФ, технический паспорт авто.
  2. Заполненный путевой лист, так же командировочное, как и в первом случае.
  3. Дополнительные предусмотренные документы.
  4. Абхазское ТО.

Необходимо регулярно увеличивать временный ввоз, пересекая границы России, например, с Грузией или Азербайджаном. В российских городах можно продлить на таможне, где она есть, но для этого нужно подтверждение о поломке автомобиля и нереальности приезда на границу. Делать это может только единственный, обозначенный во всех документах водитель.

Покупка авто в этой стране безусловно привлекает своей ценой, но прежде чем рисковать деньгами и оформлять авто, необходимо изучить все плюсы и минусы. Действительная же выгода, будет только в некоторых случаях. Если вам не в тягость постоянно посещать эту прекрасную страну, где можно заодно и хорошо отдохнуть, это станет только бонусом к покупке. Абхазия славится вкусным вином, приятным климатом, который плодотворно влияет и всеми известными достопримечательностями. Возможно стоит задуматься не только о машине, но и о своем бизнесе или деле в рамках этой страны. Развивать туристический бизнес, очень перспективно в сегодняшних реалиях. Выбирать конечно вам, но решаться на покупку лучше с холодной головой взвесив все возможные решения и выгоды.

В России машины стоят недёшево, а оформление и содержание «железных коней» могут окончательно убить бюджет. Вот и приходится россиянам прибегать к различным хитростям, например — купить авто в стране ближнего зарубежья. С одной стороны это гораздо дешевле, но здесь подстерегают другие трудности.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам? ДаНет

Абхазские номера

Оформленное в Абхазии авто имеет особые номера. Вернее, на первый взгляд, они ничем не отличаются от российских. Комбинации цифр и букв выстроены по тому же принципу: буквенный символ — сочетание из трех цифр — две буквы. Отличия заметны в правом поле: там, где у российской машины стандартный триколор и код региона, у абхазской — код ABH и символическое изображение флага страны. То же правило действует на дипломатические номера.

Несколько иначе выглядят армейские номера: четыре цифры и буквосочетание из двух символов кириллицей.

Армия имеет номера такие же, как в России, белые символы на черном фоне.

Езда в РФ

Ездить по российским дорогам машине на абхазских номерах разрешено. При этом необходимо представить сотрудникам ГИБДД по требованию следующие документы:

  • Водительские права ;
  • Техпаспорт;
  • Договор аренды и путевой лист, если машина взята в аренду. Могут потребовать также уставную документацию на организацию, к которой прикреплена машина и командировочное удостоверение;
  • Таможенную декларацию;
  • ОСАГО.

Следует иметь в виду, что обычно российские «стражи дорог» не требуют уставную документацию на ООО, это необходимо для езды по Абхазии, но лучше эти бумаги иметь при себе.

Плюсы

Абхазские авто отличает ряд неоспоримых плюсов:

  • Низкая цена;
  • Низкие таможенные пошлины;
  • Нет необходимости платить транспортный налог;
  • Сравнительная простота ввоза;
  • Можно не бояться камер фиксации нарушений.

Однако, как и у всякой покупки, помимо плюсов, есть другие черты, которые надо обязательно учитывать.

Возможные проблемы

Итак, казалось бы, минусов у покупки машины в Абхазии нет — японские или немецкие иномарки, пусть даже выпуска начала нулевых, но в хорошем состоянии и с маленьким пробегом, обойдутся тысяч в двести — триста,тогда как в России придётся отдавать минимум вдвое больше. Но чтобы покупка не превратилась в разочарование, необходимо учитывать ряд нюансов:

  • Купив машину, придется регулярно приезжать в Абхазию и проходить техосмотр;
  • Обширный нелегальный рынок. Ехать в Абхазию за «колесами» можно только в случае, если там есть проверенные контакты. В противном случае легко приобрести угнанное авто.
  • За руль абхазской машины вправе садиться только юридический собственник. Передавать другому человеку такое авто нельзя.
  • Трудности с документальным оформлением.

Да, все бумажные трудности решаемы через дилеров, но следует помнить, что добросовестный посредник берет за свои услуги порядка пятидесяти тысяч рублей.

Часто задаваемые вопросы

Чаще всего люди, думающие, купить ли машину в Абхазии, задаются следующими вопросами:

Как часто придется ездить в Абхазию для обновления документов и техосмотра?

Ответ: через каждые три месяца. В противном случае покупателю грозит штраф за нарушение правил временного ввоза (ст. 16.24 КоАП). Это чревато неприятностями, начиная от штрафа в 2,5 тысяч рублей, до изъятия.

Важно: можно продлить срок и на акцизной таможне в российском городе, но предстоит объяснить причину невыезда в Абхазию (например, необходимость ремонта).

Правда ли, что камеры не видят абхазских номеров?

Ответ: да, но это не значит, что можно нарушать правила. Лихача остановит патруль ГИБДД в любом случае.

Можно ли взять абхазское авто в аренду?

Ответ: да, можно, но для этого придется условно устроиться на работу в этой стране. В этом случае арендатор получит путевые листы и прочие бумаги. Дилеры берутся устроить все в кратчайшие сроки, но обращаться можно только к проверенным — в противном случае может оказаться, что и фирма, и вся ее документация фальшивые, что в пределах России грозит уже обвинением в мошенничестве.

Если в Абхазии техосмотр заменяет ОСАГО, значит можно ездить без него?

Ответ: нет, в России в любом случае предстоит оформить полис автогражданской ответственности, поскольку по законодательству РФ езда без него недопустима. Оформить полис можно в любом российском филиале страховой фирмы. Часто это предлагают сделать прямо на таможне при выезде.

Можно обойтись и без аренды, тогда будущий автовладелец оформляется в Абхазии как частный предприниматель или открывает ООО. Что чревато уже своими трудностями.

Итак, получается, что за дешевизну придется платить обильной рутиной и необходимостью часто ездить в Сухум, ведь «заочный» техосмотр и переоформление недопустимы. К этому стоит прибавить длинные очереди на таможнях — ведь российские власти не слишком рады, что родной бюджет столько теряет из-за абхазских машин и придираются буквально к каждой мелочи. Сопоставив все эти риски, каждый может дать себе ответ на вопрос, стоит ли ехать за машиной в «страну души».

Мнение эксперта Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *