Чем занимается транспортная инспекция?

Чем занимается транспортная инспекция?

Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора

и его территориальных органов при осуществлении

федерального государственного транспортного надзора

5. Должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов при проведении федерального государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения имеют право:

1) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя ее территориального органа (его заместителя) о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, объекты транспортной инфраструктуры, проводить обследование таких объектов, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований;

7) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

8) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в возможно короткие сроки проводить проверку достоверности полученной информации.

В ходе проведения проверки направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти и при необходимости привлекать экспертов для анализа полученных материалов.

6. Должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов при проведении федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку — при обязательном предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора, территориального органа, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае внеплановой выездной проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;

11) не требовать от юридического лица, его руководителя и иных должностных лиц, индивидуального предпринимателя и его уполномоченных представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14) проводить в ходе проверки разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

15) соблюдать порядок осуществления проверок за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;

16) принимать на основании результатов проверок меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;

17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 67 настоящего Регламента и входящих в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее — Перечень);

18) при проведении проверки по соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» руководствоваться:

Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 621 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза: www.tsouz.ru, 26 апреля 2011 г.);

Положением о формировании и ведении Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 319 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза: www.tsouz.ru, 2 июля 2010 г.), с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. N 77 (размещено на официальном сайте Евразийской экономической комиссии: www.tsouz.ru, 15 апреля 2013 г.).

7. При проведении проверки должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относятся к полномочиям Ространснадзора;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 44 настоящего Регламента;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9) требовать представления документов, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанные в Перечне.

ГИБДД и ГАИ

Государственная инспекция безопасности дорожного движения — подразделение МВД РФ, которое занимается надзором и контролем за безопасностью дорожного движения и выполняет разрешительные функции в данной сфере. Все отделы и управления ГИБДД России подчиняются Главному управлению ОБДД.

В нашей стране популярно и другое название этого ведомства – ГАИ (Госавтоинспекция). После его переименования в 1998 г. стало ясно, что старое наименование по-прежнему распространено гораздо больше, и в 2002 г. были внесены необходимые поправки, сделавшие оба названия равнозначными.

МРЭО

Вопросы регистрации транспортного средства и получения прав на управление им решает Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД (МРЭО), сюда обращаются в случае:

  • постановки на учет ТС или, напротив, снятия его с учета;
  • изменения его собственника (для чего ГАИ может предъявить владельцам ТС различные требования);
  • замены номерных знаков, их цвета и номера региона;
  • переоборудования ТС;
  • оформления регистрационных документов или их замены;
  • получения водительских прав или их замены;
  • сдачи экзамена на право управления ТС.

История ГАИ

Сколько лет ГАИ? История службы Госавтоинспекции начинается в 1936 году. Ранее аналогичные функции выполняла милиция, точнее, отдел регулирования дорожного движения (ОРУД).

Вновь созданное ведомство было призвано бороться с дорожно-транспортными происшествиями, контролировать подготовку водителей, разрабатывать нормы эксплуатации автотранспорта, а также выполнять другие задачи.

В 1938 г. началось создание местных отделов Госавтоинспекции, а в 1939 г. появились первые в СССР правила дорожного движения.

Славные страницы истории ГАИ связаны со временами Великой Отечественной войны и, в частности, с Дорогой Жизни (ноябрь 1941 – март 1943 гг.). Благодаря работникам дорожной милиции движение автотранспорта в Ленинград не прерывалось в течение всей блокады.

В последующие десятилетия были разработаны правовые основы дорожной безопасности, многие из которых до сих пор не потеряли своей значимости. Например, очевидный для современного автомобилиста запрет на вождение без прав или в состоянии опьянения появился лишь в 1956 г.

В 1966 г. в результате ряда преобразований было создано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, ставшее затем МВД СССР.

В эти годы появились документы, впервые учитывавшие международные требования к безопасности на дорогах. Тогда же ввели единые бланки водительских удостоверений, образцы техпаспортов и номерных знаков, были унифицированы правила регистрации и проведения техосмотров, порядок получения водительской квалификации.

Кризис 90-х гг. привел к сокращению служб, ответственных за безопасность дорожного движения. В результате увеличилось количество аварий и преступлений на дорогах. В результате у населения снизилось доверие к ГАИ, которое до сих пор не удается полностью восстановить.

В данных условиях основными задачами ГАИ стали контроль за дорожной безопасностью и борьба с преступностью, а организационно-хозяйственные задачи с Госавтоинспекции постепенно были сняты.

В 1998 г. в ходе реформ ГАИ получила свое новое название ГИБДД. Ее статус повысили до уровня министерств и ведомств.

Структура ГИБДД. Права и обязанности сотрудников

ДПС

Дорожно-патрульная служба (ДПС) выполняет следующие задачи:

  • защита прав всех участников дорожного движения, сохранение их здоровья и имущества;
  • профилактика правонарушений (ПДД) и преступлений в данной сфере;
  • обеспечение непрерывности и безопасности движения транспорта.

Совершенно ясно, что с сотрудниками ДПС автомобилистам приходится сталкиваться чаще, чем с представителями каких-либо других подразделений Гос ГИБДД. Правила взаимодействия с инспектором ДПС подробно описаны в этой статье. Также будет нелишним узнать, какими правами обладает инспектор.

Служба дорожной инспекции и организации движения (ДИиОД)

С наименованием этой службы давно существует путница: когда-то она называлась службой организации дорожного движения (ОДД) и многие по старинке продолжают именовать ее так. Основная задача ДИиОД – контролировать, чтобы дорожные работы выполнялись согласно всем имеющимся нормам. В обязанности сотрудников ДИиОД также входит:

  • изучение законодательной практики в этой области;
  • анализ данных о состоянии безопасности на дорогах, подготовка вариантов по ее улучшению;
  • рассмотрение заявок на открытие новых маршрутов социального транспорта;
  • определение порядка движения ТС повышенных габаритов и веса, согласование маршрутов и условий движения ТС, транспортирующих опасные грузы.

Служба технического осмотра и регистрации

Очень часто на местах данные функции выполняет МРЭО. Что же касается инспектора именно службы технического осмотра и регистрации, то в его обязанности входят:

  • постановка на учет (снятие с учета) транспортного средства;
  • изменение его собственника;
  • замена государственных номерных знаков, цвета и номера региона;
  • переоборудование ТС;
  • выдача (замена) регистрационных документов.

Регистрационно-экзаменационные подразделения

Занимаются вопросами выдачи и замены удостоверений на право управления ТС различных категорий. Пожалуй, самые большие очереди в ГАИ можно увидеть именно здесь — правда, в дни сдачи экзаменов курсантами автошкол.

Отделения розыска автотранспорта

Их основная функция – поиск машин или мотоциклов, которые числятся в розыске.

Спецсредства

При осуществлении своих обязанностей инспектор ГИБДД может пользоваться следующими инструментами и специальным оборудованием:

  • жезл – для указания направления движения и остановки ТС;
  • громкоговоритель, световозвращатель – для остановки ТС;
  • свисток – для дополнительного привлечения внимания;
  • анализаторы алкоголя (алкотестеры) – для проверки трезвости водителя;
  • радары, видеорегистраторы и прочие приборы видеофиксации – для вычисления скорости движения и регистрации других нарушений;
    навигаторы – для быстрого прибытия на место ДТП;
  • дубинки, электрошокеры – для самозащиты;
  • ежи (гибкие ленты с металлическими шипами), гарпуны (автоматические автозаградители, перекрывающие дорогу шипованной лентой), барьеры (ленты с воздухоотводящими штырями из легированной стали), кактусы (стальная «гармошка» с острыми шипами) – для задержания нарушителей.

Функции ГИБДД

Основные задачи, функции и обязанности полиции ГИБДД (ДПС и ГАИ) – надзор, контроль и санкционирование деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Решая их, Госавтоинспекция предоставляет следующие государственные услуги:

  • прием экзаменов и выдача водительских удостоверений;
  • предоставление данных о фактах административных правонарушений;
  • регистрация ТС;
  • прием граждан, рассмотрение обращений.

Пошлины ГИБДД

В Госавтоинспекции потребуется оплатить госпошлины при:

  • регистрации ТС;
  • выдаче или замене регистрационного знака, свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности;
  • утере регистрационных документов;
  • внесении в них каких-либо изменений.

Сколько госпошлин нужно оплатить и в каком размере — зависит от конкретных случаев, которые надо рассматривать отдельно.

Документы ГИБДД

Сотрудник ГАИ (ГИБДД) оформляет следующие документы:

  • протокол – оформляется по факту административного правонарушения (АП);
  • постановление – содержит решение по делу о совершенном правонарушении;
  • справка о ДТП – для оформления страховки;
  • определение об отказе в возбуждении дела об АП;
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • бланк справки-счета торгующей организации;
  • квитанция для оплачивания штрафа.

Вы имеете право обжаловать постановление, заключение ГИБДД, ГАИ, для этого необходимо написать соответствующее заявление (можно также написать жалобу на сотрудника).

Формы взаимодействия ГИБДД с гражданами

Любой гражданин РФ может обратиться в ГИБДД МВД, ГАИ, МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов Российской Федерации позвонив по горячей линии 02 со стационарного телефона или 112 с мобильного .

Также вы можете воспользоваться услугами ГИБДД, при возможности прийти лично или оставить электронное обращение на сайте.

При этом он может оформить следующие документы:

  • заявление на проведение регистрационных действий или выдачу удостоверения; (скачать бланк)
  • жалоба на действия инспектора;(скачать образец)
  • уведомление о совершении АП третьим лицом.

Подводя итог, можно сказать, что если вы в курсе, каковы права и обязанности инспектора ГИБДД и ваши, неприятностей на дорогах вполне можно избежать.

Здравствуйте.

транспортная инспекция может:

— Осуществлять проверку работы предприятий и организаций в части исполнения транспортного законодательства;
— Проверять соблюдения транспортного законодательства лицами занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью;
-проверять соблюдение грузоотправителями и грузополучателями, транспортных уставов и правил перевозок;

-Осуществлять в уст. порядке проверку транспортных средств на линии;

а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса; б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию; г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом; д) осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций; е) участвует в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов); ж) участвует в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах); з) проводит проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка); и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации; к) сопровождает воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности; л) осуществляет мероприятия по весовому контролю; м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю; н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений; о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления; п) выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее — предписания), и проверяет их исполнение.

При проведении документальной проверки устанавливаются следующие вопросы:

наличие и соответствие учредительных документов, лицензии производителя транспортных работ и услуг либо копии лицензии его обособленного подразделения (филиала) осуществляемым видам транспортной деятельности;

соответствие специалиста, ответственного за выполнение лицензируемой деятельности, требованиям профессиональной компетентности;

наличие документов, подтверждающих назначение лиц, ответственных за выполнение лицензируемой деятельности;

наличие документов, подтверждающих оборудование автомобильных транспортных средств контрольными устройствами (кассовым суммирующим аппаратом, тахографом и так далее) и их соответствие установленным требованиям;

соблюдение требований законодательства в области транспортной деятельности по организации и обеспечению проведения предрейсового медосмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств;

правильность заполнения путевых листов установленных форм, иных транспортных документов, журналов их учета;

наличие документов, подтверждающих право владеть и (или) пользоваться транспортными средствами, с использованием которых осуществляется транспортная деятельность;

соблюдение водителями рабочего времени и времени отдыха;

соблюдение порядка работы с обращениями граждан, связанными с выполнением производителем транспортных работ и услуг транспортной деятельности;

иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Деятельность регулируется Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 (ред. от 26.05.2011) «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» (вместе с «Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *