Членские взносы в ТСЖ

Членские взносы в ТСЖ

Что такое резервный фонд?

Под резервным фондом понимается специально созданный фонд денежных средств жильцов-собственников квартир дома, расходуемый только при недостатке основных средств для выполнения обязательств товарищества перед сторонними подрядчиками или кредиторами.

Фактически резервный фонд представляет собой буферную часть бюджета жилтоварищества, созданную для того, чтобы не влезать в долги.

Основными статьями расходов средств фонда являются следующие:

  • покрытие задолженностей перед компаниями-поставщиками ресурсов;
  • покрытие расхождений между запланированными сметой и реальными расходами из-за инфляции или колебания цен на рынке услуг;
  • выполнение сезонных работ;
  • ликвидация последствий аварий.

Резервные фонды денежных средств создаются и расходуются по инициативе общего собрания жильцов-членов жилтоварищества в порядке, предусмотренном уставом организации (ст. 151 ЖК РФ).

Справка. Расходование фондов может происходить только в уставных целях. Контроль за ответственным расходованием ведёт ревизионная комиссия и территориальное отделение жилконтроля.

Кто туда платит?

В качестве источника средств для пополнения резерва могут выступать:

  • взносы жителей дома;
  • прибыль, получаемая от хозяйственной деятельности;
  • субсидии из бюджета.

Члены жилтоварищества обязаны платить в фонд согласно уставу организации, а владельцы квартир и помещений, не являющиеся членами ТСЖ, не обязаны вносить платежи во внутренние резервы товарищества, если таковые не включают в свои расходные пункты базовые услуги или фактически потреблённые дополнительные услуги.

Не члены товарищества, являющиеся ответственными плательщиками за услуги ЖКХ, не вносят платежи в фонд, который существует исключительно для покрытия долгов перед поставщиками ресурсов с целью предотвратить отключения воды или электричества.

Если часть средств фонда было потрачено на фактически потреблённые всеми жильцами дома услуги (например, установка нового домофона взамен сломанного), то не вносящие регулярные платежи в резерв должны возместить потраченную на них часть средств фонда.

Возврат средств в фонд от не состоящих в ТСЖ жильцов осуществляется путём начисления им соответствующих платежей отдельной квитанцией. Перерасчёт производится, исходя из соотношения числа квадратных метров, занимаемых владельцем жилья, к общей сумме квадратных метров всех помещений товарищества.

Расчетный счет в банке и спецсчет

Для обеспечения своих функций по сбору платежей от жителей домов, являющихся потребителями коммунальных ресурсов, и распределению таких платежей на оплату работы подрядных организаций, жилтоварищество может иметь специальные и расчётные счета в кредитных организациях.

Расчётный счёт открывается в кредитной организации на имя товарищества как юридического лица и используется для следующих целей:

  • хранение финансовых активов жилтоварищества;
  • сбор платежей по квитанциям;
  • перечисление оплаты работ и услуг компаний-подрядчиков;
  • перечисление оплаты фирмам-поставщикам коммунальных ресурсов;
  • зачисление прибыли от сдачи помещений в аренду;
  • оплата налогов;
  • перечисление вознаграждения штатным работникам.

Использование расчётного депозита осуществляется ответственными лицами, выбранными из числа членов правления на общем собрании. Образцы подписи таких лиц представляются банку при открытии депозита в виде специально оформленной карточки.

Для открытия расчётного счёта ответственное лицо подаёт в банк заявление, подписанное бухгалтером и председателем ТСЖ, и прикладывает к заявлению копию устава. Свидетельство о регистрации юридического лица, а также выписку из протокола собрания, на котором было решено открыть счёт.

Специальный счёт открывается по решению общего собрания и используется исключительно для сбора и хранения денежных средств, целевым назначением которых является проведение капитального ремонта.

Согласно ст. 174 ЖК РФ, средства спецсчёта могут быть использованы только для следующих целей:

  1. оплата работ по капремонту;
  2. разработка технического плана капремонта;
  3. оплата услуг стройконтроля, осуществляемого в процессе капитальных ремонтных работ;
  4. погашение кредитов, взятых на проведение капремонта, и процентов по ним.

Согласно п. 3.1 ст. 175 ЖК РФ, протокол общего собрания, на котором было решено открыть спецсчёт для хранения средств для капремонта, должен обязательно содержать:

  • ФИО члена товарищества, выбранного в качестве ответственного за использование спецсчёта лица.
  • Решение о порядке и сроках открытия спецдепозита в банке.
  • Размер вознаграждения ответственного лица.

Важно! Денежные средства, размещённые на спецдепозите, не могут быть арестованы судебными приставами из-за долгов жилтоварищества.

В то время как, при расформировании ТСЖ переходят в распоряжение новой управляющей организации (п. 6-8 ст. 175 ЖК РФ).

Если до принятия решения об открытии спецсчёта средства, предназначенные для капитального ремонта, хранились у регионального оператора, то такой оператор должен передать ответственному лицу-члену ТСЖ всю документацию по счёту в течение трёх рабочих дней (п. 12 ст. 175 ЖК РФ).

Журналы товарищества

Журналы ТСЖ – это часть внутренней документации товарищества, которая ведётся его штатными сотрудниками. Журналы не являются документами строгой отчётности, но вносимые в них данные могут использоваться при аудиторской проверке.

В жилищных организациях ведутся следующие журналы.

  • По учёту заявок от владельцев жилья.
  • По осмотру дома.
  • С обращениями жителей.
  • Журнал-реестр учёта членов жилтоварищества.
  • По учёту соглашений с подрядчиками.
  • По технике безопасности для сотрудников.
  • По штатному расписанию.

Журнал по учёту заявок заполняется дежурным ремонтной службы ТСЖ, в него заносятся заявки на проведение ремонтных работ от жильцов. Заполнение осуществляется в виде таблицы, в шапке которой содержатся:

  1. номер и дата заявки;
  2. суть проблемы;
  3. отметка о проведении работ;
  4. подпись жильца, оставившего заявку;
  5. поле для особых указаний.

Внизу каждого листа журнала ставится подпись заполняющего лица, а в особом поле могут быть указаны замечания жильца по поводу качества выполненных работ.

Журнал-реестр членов жилищного товарищества должен содержать следующие сведения о состоящих в жилищном товариществе жителях (п. 4 ст. 143 ЖК РФ):

  • ФИО и номер занимаемого помещения.
  • Контактные данные.
  • Число квадратных метров жилья, находящихся в собственности.

Справка. Количество журналов в жилтовариществе может изменяться в зависимости от его размеров и особенностей деятельности.

Хранение законченных журналов осуществляется в течение трёх лет, а правила их хранения и оформления утверждаются уставом и внутренними положениями жилищной структуры.

Итак, жилищное товарищество как юридическое лицо может для обеспечения своей деятельности открывать расчётные и иные счета в банках, а также формировать резервные накопительные фонды, предназначенные для покрытия непредвиденных трат. Решение об образовании фондов и открытии счетов принимаются голосованием на общем сборе жителей-членов товарищества.

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ТСЖ
Товарищества собственников жилья вправе создавать специальные фонды, к которым относится и резервный фонд. Четкое понятие резервного фонда в законодательстве отсутствует. Однако из существующих норм и действующей практики можно сделать вывод, что резервный фонд предназначен для покрытия убытков и иных непредвиденных расходов. Средства данного фонда используются при наступлении форс-мажорных обстоятельств, которые неизбежны в деятельности ТСЖ.

Необходимо отметить, что законодательство не слишком подробно регулирует вопросы, связанные с резервным фондом. Поэтому ТСЖ имеет полное право действовать по принципу «разрешено все, что не запрещено». Представляется целесообразным утвердить на общем собрании членов товарищества положение о резервном фонде ТСЖ. Это в полной мере соответствует требованиям п. 3 ст. 151 ЖК РФ, согласно которому порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов ТСЖ. Положение о резервном фонде ТСЖ, в свою очередь, должно подробно регулировать порядок:

— создания резервного фонда;

— расходования средств резервного фонда;

— контроля за расходованием средств резервного фонда.
Создание резервного фонда

Принятие решения о создании резервного фонда относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ (пп. 5 п. 2 ст. 145, п. 3 ст. 151 ЖК РФ). Решение общего собрания членов ТСЖ о создании резервного фонда оформляется протоколом.

В связи с этим возникает вопрос: кто должен производить отчисления в резервный фонд?

Представляется, что только члены ТСЖ.

Что касается собственников помещений в многоквартирном доме, не вступивших в товарищество, их обязанности сводятся к внесению платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества (ст. 153, п. 6 ст. 155 ЖК РФ). Учитывая, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на данные помещения (п. 3 ст. 158 ЖК РФ), в резервный фонд, создаваемый с целью проведения капитального ремонта, отчисления обязаны производить как члены ТСЖ, так и остальные собственники.
Обратите внимание! Отчисления в резерв на проведение ремонта общего имущества производят все собственники.

Обосновать создание резервного фонда перед членами товарищества совсем не трудно — достаточно привести в пример предыдущий финансовый год, ведь в деятельности каждого товарищества нередко возникают форс-мажорные обстоятельства, влекущие за собой непредвиденные расходы. Одним из таких «рядовых» обстоятельств являются неплатежи собственников, в результате которых у товарищества образуется задолженность перед поставщиками коммунальных ресурсов и обслуживающими организациями.

Что еще может быть отнесено к непредвиденным расходам?

Если бы ТСЖ могло точно определить, на что будут израсходованы средства резервного фонда, они не назывались бы непредвиденными расходами.

Сформулировать все возможные расходы можно исходя из опыта предыдущих лет работы. Примерный перечень непредвиденных расходов, которые могут быть перечислены в положении о резервном фонде:

своевременная оплата услуг (работ) внешних поставщиков, недофинансированная собственниками помещений в доме; устранение аварий; неотложный ремонт, не предусмотренный сметой; штрафы; судебные издержки; иные непредвиденные расходы.

Невозможность точно установить сумму резервного фонда обусловлена теми же причинами, что и трудности в перечислении конкретных статей расходов. При планировании размера фонда допускается использовать информацию о затратах предыдущего финансового года. Также сумму средств резервного фонда можно определить в процентном отношении от бюджета дома. В любом случае размер резервного фонда должен быть зафиксирован с тем, чтобы утвердить размер взносов в фонд.

Помимо взносов членов ТСЖ, источником формирования резервного фонда могут стать доходы от хозяйственной деятельности товарищества, сэкономленные средства. Подобная практика представляется правомерной. Не стоит забывать и о средствах, получаемых товариществом в счет погашения задолженности собственников за предыдущие периоды. Кроме того, имеет смысл зачислять в резервный фонд и непредвиденные доходы.

После принятия на общем собрании членов ТСЖ решения о создании резервного фонда и источниках его формирования в платежных документах появляется отдельная строка «резервный фонд».

Закон не обязывает товарищество хранить средства резервного фонда на отдельном банковском счете. Вопрос о том, стоит ли открывать отдельный банковский счет для средств резервного фонда, решает общее собрание членов ТСЖ. При этом необходимо учитывать, что данные средства, зачисленные на специальный счет, не застрахованы от списания по требованиям, предъявленным к ТСЖ в судебном порядке. Вместе с тем открытие и содержание банковского счета требуют дополнительных затрат.

Как осуществляется расходование средств резервного фонда?
С учетом того что резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных расходов, требуется оперативность в принятии решения о расходовании средств данного фонда. Поэтому выносить вопрос о расходовании резервного фонда на обсуждение общего собрания членов ТСЖ зачастую нецелесообразно. Представляется, что принимать решение о расходовании средств резервного фонда правомочно правление товарищества, осуществляющее руководство текущей деятельностью ТСЖ (п. 1 ст. 147 ЖК РФ). В решении правления должны быть указаны:

цель расходования средств; сумма расходов; получатель средств.

Отметим, что председатель правления ТСЖ не вправе самостоятельно принимать решение о расходовании средств резервного фонда. В соответствии с п. 1 ст. 149 ЖК РФ он лишь обеспечивает выполнение решений правления.

По окончании финансового года в отчете о выполнении сметы правление ТСЖ предоставляет собственникам информацию о состоянии резервного фонда и расходовании его средств. В смете ежегодно указываются планируемая и фактически накопленная величины резервного фонда.

Как осуществляется контроль за использованием средств резервного фонда?
Законодательство предусматривает наличие в ТСЖ специального контролирующего органа — ревизионной комиссии (ревизора). В соответствии с п. 3 ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия не реже одного раза в год проводит проверку финансовой деятельности ТСЖ, представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год, отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов.

Именно ревизионная комиссия не только вправе, но и обязана ежегодно по итогам финансового года проводить проверку использования средств резервного фонда, готовить заключение по ее результатам и отчитываться перед общим собранием членов ТСЖ.

* * *
Наличие средств резервного фонда, безусловно, облегчает деятельность ТСЖ. Минимальное количество законодательных норм, регулирующих создание резервного фонда ТСЖ, позволяет товариществам проявить высокую степень самостоятельности в этом вопросе. Общее собрание членов товарищества вправе утвердить положение о резервном фонде ТСЖ, в котором будут оговорены все спорные ситуации, связанные с образованием фонда и использованием его средств. Указанное положение может в полной мере отражать потребности товарищества в соответствии с его финансовой деятельностью.

Не курить!!!

Утверждено решением Правления ЖСК «Веста»

Адрес: 140082, Московская область, г. Лыткарино,

5-ый микрорайон, квартал-1, дом 20, кв.1

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВНОМ ФОНДЕ

Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и использования средств резервного фонда (далее РФ) ЖСК «Веста», порядок управления Фондом и контроля за его использованием.

1. Общие положения

1.1. РФ создан по решению Общего собрания членов ЖСК __ __ 20__ г. протокол № _, что соответствует пп.1 п.2 ст. 251 НК РФ; п.3 ст.151 и пп.5 п.2 ст.145 ЖК РФ и Устава ЖСК с целью формирования в установленном ст.324 НК РФ порядке резерва финансовых средств для поддержания стабильного состояния ЖСК, благоустройства многоквартирных домов (МКД), для выполнения целевых программ и финансирования непредвиденных расходов.

1.2. РФ формируется в соответствии с Уставом ЖСК «Веста» по решению общего собрания (собрания уполномоченных) ЖСК.

1.3. Средства РФ являются собственностью ЖСК, входят в состав средств ЖСК «Веста», поступающих на расчетный счет и находятся в управлении председателя правления ЖСК в соответствии с Уставом.

1.4. Средства РФ предназначены для непредвиденного финансирования расходов, связанных с содержанием и ремонтом, в том числе капитальным, общего имущества в многоквартирном доме (МКД), создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования эффективных механизмов управления многоквартирным домом, повышения энергоэффективности в доме, внедрения ресурсосберегающих технологий, улучшения технического состояния общего имущества, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций, а также других расходов, включая юридические расходы.

2. Источники формирования РФ

2.1. РФ формируется из следующих поступлений:

— остатка чистой прибыли от внереализационных поступлений: пени за несвоевременную оплату обязательных платежей собственников; % от денежных средств на расчетном счету в банке;

— невостребованных невыясненных жилищно-коммунальных платежей;

— платежей за аренду имущества ЖСК;

— платежей за временное пользование отдельными элементами МКД;

— отчислений за использования платежных терминалов;

— поступлений от продажи имущества ЖСК;

— экономия за счет сбережения теплоресурсов (отопление) по решению собрания собственников или собрания уполномоченных.

— прибыль от процентов за услуги, предоставляемые домофонными организациями — сбор и оплата за обслуживание домофонов.

— добровольных поступлений от собственников помещений;

— средств от положительной разницы в конце календарного года между начислениями собственников и стоимостью фактически потребленных КУ за год, прочих поступлений.

— обязательных платежей (целевых взносов собственников). Размер данных платежей (целевых взносов в РФ) утверждается Общим собранием членов ЖСК в составе финансового плана поступлений/ расходов ЖСК.

Целевые взносы для образования и пополнения РФ являются обязательными платежами для всех собственников жилья в многоквартирном доме, включаемые в Единый платежный документ ЖСК.

3. Основные направления расходования РФ

РФ может использоваться как на конкретные цели, так и по любым направлениям финансового плана (сметы) ЖСК, которые фактически оказываются, не обеспечены целевыми обязательными платежами собственников помещений.

Средства целевого резервного фонда могут быть направлены в том числе:

— на работы капитального характера;

— на финансирование проведения непредвиденных (незапланированных аварийных) работ по сохранению (ремонту и восстановлению) общего имущества в МКД в соответствии с проектом;

— на проведение работ по благоустройству МКД и его придомовой территории согласно программы развития;

— на обеспечение выполнения программы по энергосбережению и иных целевых программ;

— покрытие увеличения расходов ЖСК по отдельным статьям в соответствии с решением Общего собрания членов ЖСК;

— для покрытия недостатка финансовых средств, возникающих из-за несвоевременного поступления из бюджета компенсации льгот, бюджетных субсидий на содержание и ремонт общего имущества в МКД, при расчетах с поставщиками услуг;

— на премирование работников ЖСК и вознаграждение членов правления за эффективно выполненную работу согласно плану развития (благоустройства МКД) ЖСК финансовому плану (смете);

— покрытие потерь и убытков, на иные непредвиденные расходы.

4. Порядок управления РФ

4.1. Исполнительный орган ЖСК – Дирекция ЖСК с целью выполнения финансового плана (сметы) ЖСК и действуя в интересах собственников помещений, вправе направлять средства РФ на реально возникающие и непредвиденные направления деятельности, или непредвиденно необеспеченные денежными средствами направления (расходы) по обеспечению содержания, восстановления и ремонта общего имущества собственников помещений и его оборудования.

4.2. Размер РФ не может быть менее 200 000 рублей.

4.3. При полном или частичном использовании средств резервного фонда он должен быть соответственно сформирован вновь или дополнен до размеров, утвержденных Общим собранием членов ЖСК, но не менее чем до размеров, указанных в п.4.2 Настоящего Положения.

4.4. Средства РФ можно использовать в отчетном периоде не полностью. Остаток этих средств (на конец календарного года) не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения, а используется в последующие периоды.

4.5. При планировании капитального ремонта за счет средств бюджета для сбора средств долевого участия в финансировании этих работ средства собственников выделяются (аккумулируются) на отдельном целевом фонде капитального ремонта согласно отдельному Положению о целевом фонде на капитальный ремонт, утверждаемому Общим собранием собственников помещений в МКД.

5. Отчетность и контроль над средствами РФ

5.1. Отчетный период по РФ устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

5.2. Годовой отчет по РФ подготавливается и рассматривается на правлении ЖСК не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и направляется на утверждение общего собрания (собрания уполномоченных) в срок до 1 апреля, следующего за отчетным годом совместно с годовым отчетом о финансово-хозяйственной деятельности правления ЖСК «Веста».

5.3. Годовой отчет включает в себя отчет о доходах и расходах, произведенных за счет средств РФ, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, заключение ревизионной комиссии по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности по РФ за отчетный год.

5.4. Отчетность по РФ включается в общий ежегодный отчет правления ЖСК перед общим собранием (собранием уполномоченных) ЖСК.

5.5. Контроль над целесообразностью производимых из средств РФ расходов и их соответствием уставным целям ЖСК осуществляет ревизионная комиссия ЖСК, которая обязана ежегодно проводить проверку использования средств РФ, готовить заключение по результатам проверки и представлять отчет общему собранию (собранию уполномоченных) ЖСК. Утверждение Общим собранием членов ЖСК годового отчета означает в частности утверждение направлений расходования средств РФ за отчетный период.

ЖСК Борисовский

Утверждено общим собранием

ЖСК «Борисовский»

от 03 августа 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ РЕЗЕРВНОМ ФОНДЕ

Целевой резервный фонд ЖСК создается на основании п.3 ст.151 и пп.5 п.2 ст.145 ЖК РФ и п. 8.5.14 Устава ЖСК «Борисовский».

  1. Целевой резервный фонд формируется из следующих поступлений:

— целевых взносов собственников помещений — обязательных платежей, размер которых согласно п. п. 3.1.3. , 8.5.13 Устава ЖСК, утверждается общим собранием членов ЖСК;

— остатка чистой прибыли от внереализационных поступлений: пени за несвоевременную оплату обязательных платежей собственников и процента от денежных средств на расчетном счете в банке;

— платежей за аренду общего имущества ЖСК;

— поступлений от продажи общего имущества ЖСК;

— добровольных поступлений от собственников помещений;

— средств от положительной разницы в конце календарного года между начисленными собственникам и фактически потребленными коммунальными услугами;

— прочих целевых поступлений.

  1. Указанный резервный фонд многолетний и непрерывный. Средства аккумулируются на расчетном счете ЖСК, являются целевыми и налогообложению не подлежат. Суммы недоборов или перерасходов средств из резервного фонда переходят в конце года на следующий год.
  2. Целевой резервный фонд может использоваться как на конкретные цели, так и по любым направлениям финансового плана (сметы) ЖСК, которые фактически (практически) не обеспечены целевыми обязательными платежами собственников помещений.
  3. Исполнительный орган ЖСК (общее собрание, правление ЖСК), действуя в интересах собственников помещений, и с целью выполнения финансового плана, вправе направлять средства целевого резервного фонда:

— на реально возникающие направления (ремонтные, восстановительные работы, в том числе, и в результате вандальных действий неустановленных лиц, а так же для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций);

— на не обеспеченные денежными средствами направления (расходы) по надлежащему содержанию, восстановлению и ремонту общего имущества ЖСК (его конструкций, оборудования, коммуникаций и прочее);

— на реконструкцию помещений, модернизацию инженерного оборудования жилого дома;

— на благоустройство придомовой территории;

— на непредвиденные расходы в рамках хозяйственной деятельности ЖСК.

Жители многоквартирных домов часто состоят в товариществе собственников жилья (ТСЖ). С одной стороны, участие в нем позволяет не решать многие проблемы лично, с другой – обязует вносить определенные платежи – обязательные и необязательные. С последним моментом у граждан часто возникают вопросы, решить которые без специфических знаний невозможно.

В статье расскажем, зачем в ТСЖ собирают платежи, какими они бывают и что грозит нерадивому члену товарищества за просрочку или невнесение. Информация о расчетах позволит избежать ненужных переплат и грамотно вести семейный бюджет.

Виды собираемых платежей

Назначение и размер платежей в пользу ТСЖ регламентируются общим собранием жильцов и должны быть зафиксированы в Уставе. В зависимости от предназначения, взносы могут быть:

  • вступительными;
  • разовыми;
  • регулярными.

Размер некоторых периодических (разовых) взносов зависит от нужды и устанавливается на собрании собственников жилья. Как правило, такие сборы возникают в случае незапланированных расходов, чрезвычайных ситуаций или аварий на коммуникациях. У вступительного платежа цель другая – компенсировать затраты на регистрацию ТСЖ, потому он взимается лишь один раз.

Также в ТСЖ могут собираться регулярные взносы, которые тратятся на нужды, не связанные напрямую с поддержанием дома в должном состоянии. К ним относят:

  • премии руководителю и сотрудникам;
  • благоустройство прилегающей территории;
  • создание резервного фонда и т.д.

Такие взносы не обязательны, но лучше их не игнорировать. Например, за счет средств резервного фонда могут покрываться расходы на устранение последствий аварий, поэтому чем он больше – тем лучше. Рассмотрим каждый взнос в ТСЖ подробнее.

Вступительный

Как только жилец решает вступить в ТСЖ – с него потребуют вступительный взнос. Это единоразовый платеж, целью которого является компенсация расходов, связанных с оформлением товарищества и его регистрацией в соответствующих органах.

При этом вступительные взносы не могут возместить расходов на содержание дома, его ремонт или устранение аварий в инженерных коммуникациях.

Членские

Как только гражданин купил недвижимость, входящую в состав ТСЖ, он автоматически становится его членом и обязан платить членские взносы. Такая обязанность возникает в момент оформления права собственности на квартиру или другой объект недвижимости.

За счет членских взносов товарищество собственников может платить:

  • вознаграждение рабочим, устранявшим проблемы в коммуникациях;
  • оплату управляющему ТСЖ;
  • выплаты членам контролирующей группы.

Так как членские взносы относятся к числу регулярных, их размер незначителен и не превышает платежи по другим целям. В противном случае возможны сбои в выплате и связанные с ними последствия.

Целевые

Целевой сбор направлен на определенную цель, потому относится к разовому платежу. Чаще всего необходимость в таком платеже возникает в случае косметического или капитального ремонта помещений ТСЖ или их части, потребность в котором возникла неожиданно. Целевые платежи могут быть направлены:

  • на ремонт общих помещений;
  • косметический ремонт подъезда;
  • на покупку нового оборудования.

Размер платежа прямо пропорционален доле в общем имуществе каждого участника ТСЖ, при этом должна учитываться конечная стоимость предполагаемых работ, а также иные доходы товарищества, за счет которых можно погасить возникшие потребности. При этом расходы на полное восстановление дома не могут быть компенсированы за счет сборов этого взноса.

Страховые

Этот вид взносов собирается раз в квартал или с иной периодичностью, прописанной в Уставе и относится к числу обязательных. Распределение долей в этом случае следующее:

  • 2,9 % на Фонд социального страхования;
  • 5,1 % на Фонд ОМС;
  • 22 % в ПФ РФ.

Общая сумма страхового взноса должна быть распределена поровну между членами ТСЖ.

Дополнительные

Если в ходе деятельности ТСЖ возникла проблема, решить которую за счет резервного фонда не получается, может быть введен единовременный дополнительный взнос. В особо тяжелом случае придется внести еще один взнос, при этом товарищество должно ка можно быстрее привести резервный фонд в платежеспособное состояние.

Размер дополнительного сбора устанавливается индивидуально и рассчитывается, по утвержденному Уставом плану. Так, могут учитываться размер долей каждого участника, необходимая сумма или иные параметры.

Кратко о резервном фонде

Больше всего вопросов у жильцов возникает по поводу резервного фонда. Казалось бы, если часть нужд покрывается за счет целевого взноса, а есть еще членские платежи, зачем еще на что-то откладывать средства? Однако без такого обеспечения не обойтись, именно с него управление ТСЖ берет средства для ликвидации последствий:

  • чрезвычайных ситуаций;
  • аварий инженерных сетей в помещениях общего пользования;
  • ошибок обслуживающих работников.

За счет средств резервного фонда покрываются и неустойки, возникшие в результате неожиданного скачка тарифов за электроэнергию, газоснабжение и им подобные услуги.

Размер платежей в резервный фонд определяется индивидуально в каждом ТСЖ, но не превышает 5-10 % от общей суммы расходов за месяц. Такого распределения достаточно, чтобы своевременно решать возникшие проблемы, а также компенсировать последствия инфляции. Если управлению ТСЖ пришлось взять часть средств резервного фонда, жильцы должны за счет взносов восстановить его первоначальный размер.

Согласно ст. 145 п. 2 ч. 5 ЖК РФ порядок и ситуации, при которых возможно подключать средства резервного фонда, определяются на общем собрании собственников жилья. Лишь в случае чрезвычайной ситуации, в условиях дефицита времени руководство сможет дать распоряжение на подключение фонда без созыва собрания собственников жилья.

Резервный фонд пополняется за счет:

  1. Взносов членов ТСЖ.
  2. Благотворительных взносов.
  3. Государственных субсидий.
  4. Дохода от аренды незанятых помещений.
  5. Средств, полученных в результате снижения планируемых расходов.

Средства резервного фонда находятся на отдельном счете в банке, это позволяет контролировать расходы и защищает от случайных трат, возникших по ошибке.

При грамотном управлении резервный фонд длительное время не нуждается в пополнении за счет средств собственников жилья. Однако в случае резкого снижения сохраненной суммы требуется быстро восстановить ее размер, что при определенных обстоятельствах возможно лишь за счет установленного собранием дополнительного взноса.

Кто обязан вносить платежи?

В этом вопросе также возникают сложности для определенных категорий граждан. Например, человек может снимать квартиру по договору аренды, но не являться собственником жилплощади. Правомерно ли требование уплаты взноса в ТСЖ в его случае?

Согласно ЖК РФ обязанность совершать платежи, установленные в ТСЖ, имеют следующие граждане:

  • жильцы, проживающие в доме и пользующиеся услугами, которые оплачиваются за счет средств ТСЖ;
  • члены ТСЖ;
  • собственники квартир, не входящие в ТСЖ, но подписавшие с ним договор об оказании услуг.

Согласно ст. 154 п. 2 ЖК РФ перечисления на содержание дома в должном состоянии состоят, в том числе и из регулярных взносов участников товарищества. По этой причине ТСЖ имеет законное право на сбор средств в рамках установленных Уставом сборов. Что касается граждан, не желающих по каким-либо причинам вступать в ТСЖ – то они оплачивают услуги по заключенному соглашению.

Лица, не являющиеся членами ТСЖ, имеют право отказаться от взносов, целью которых не ялвяется возмещение коммунальных ресурсов и части услуг.

Можно ли рассчитать размер взноса

С точностью рассчитать размер каждого взноса, собираемого в рамках деятельности ТСЖ, не получится. Однако жильцы и собственники недвижимости могут сориентироваться самостоятельно, если будут знать, какие факторы влияют на конечную сумму. На этот показатель влияют:

  • количество квартир в доме;
  • количество членов ТСЖ;
  • особенности региона;
  • перечень текущих расходов;
  • нюансов Устава.

Так, если дом расположен в условиях Крайнего Севера, размер взносов будет выше, чем в аналогичном доме Средней полосы. Иногда взносы распределяются пропорционально площади, находящейся в собственности у члена товарищества, а иногда – разделены в равных частях между каждым владельцем квартиры.

Для членов ТСЖ размер каждого взноса определяется Уставом и общим собранием собственников. Гражданам, не являющимся членами товарищества, но подписавшим с ним соглашение, стоимсоть рассчитывается исходя из суммы всех услуг и действий, выполненных в рамках подписанного документа. Подробную информацию можно увидеть в квитанции на оплату услуг.

Квитанции на регулярные платежи приходят ежемесячно или ежеквартально, а разовые взносы оплачиваются в период между получением квитанции и сроком, установленным в ТСЖ.

Можно ли вернуть после выхода из товарищества?

В силу различных обстоятельств человек может покинуть ТСЖ. При этом возникает вопрос, можно ли как-то вернуть сумму взносов или часть ее? Например, если платились средства в счет пополнения резервного фонда, а средства не были израсходованы. Ответить на такие вопросы просто. После выхода из ТСЖ гражданин не должен платить взносы, но вернуть деньги не получится.

Исключением являются:

  • выявление нарушений при сборе платежей;
  • услуга была непредставленная;
  • обнаружилось нецелевое использование средств.

В таких ситуациях можно подать исковое заявление и вернуть потраченные средства в судебном порядке. Чтобы выиграть дело гражданин должен взять выписку об операциях в бухгалтерии ТСЖ и копию сметы. Утвержденной на очередном собрании собственников жилья. Другого пути решения проблемы нет.

Согласно ст. 143 ЖК РФ собственник жилой площади имеет право потребовать в бухгалтерии документы о движении средств, если у него возникнут подозрения в нецелевом их использовании. Отказ предоставить нужные бумаги противозаконен, в этом случае нужно обращаться в жилищный надзор с правильно составленной жалобой.

Если у вас возникли сложности с взносами в ТСЖ, вы считаете, что средства используются неправильно и хотите их вернуть – обращайтесь к нашим юристам. Записаться на консультацию можно в соответствующем разделе сайта.

Все платежи ТСЖ, обязательные и необязательные, прописаны в Уставе или оговорены на собрании собственников. Поэтому уклонение от оплаты может признаться незаконным со всеми вытекающими последствиями. При возникновении подозрений в правомерности присылаемых в ТСЖ квитанций, нужно обращаться в жилищный надзор или в суд.

Платежи, имеющие целевое назначение

Отдельно необходимо рассмотреть вопрос о месте и роли в составе преступления тех целевых платежей, наименования которых указываются в диспозициях уголовно-правовых норм. Имеются в виду денежные средства, обозначенные в УК терминами «заработная плата, пенсии, стипендии, пособия и иные установленные законом выплаты» — в ст.145.1, «средства на содержание несовершеннолетних детей», «средства на содержание нетрудоспособных родителей» — в ст.157, «кредит», «государственный целевой кредит» — в ст.176, «кредиторская задолженность» — в ст.177, «средства в иностранной валюте» — в ст.193, «таможенные платежи» — в ст.194, «налоги и сборы» — в ст.ст.198, 199, 199.1.

В доктрине уголовного права нет единообразия в понимании места таких платежей в составе преступления: одни ученые относят указанные платежи к предмету соответствующих преступлений, другие избегают столь однозначного определения их места в составе.

Наиболее широко представлен спектр мнений относительно таможенных платежей, налогов и сборов в составах уклонения от их уплаты.

Многие ученые полагают, что неуплаченный таможенный платеж, налог или сбор является предметом налоговых и таможенных преступлений. Такого мнения придерживаются В.А. Егоров, Л.Д. Ермакова, А.П. Зрелов, М.В. Краснов, Б.М. Леонтьев, Н.А. Лопашенко.

Вторая позиция сводится к признанию предметом деяний, предусмотренных ст.ст. 194, 198, 199, 199.1 УК, удерживаемых денежных средств, которые налогоплательщик не уплатил в установленный законом срок.

Третья группа авторов избегает называть предметом преступления как таможенные платежи, налоги и сборы, так и подлежащие перечислению в счет их уплаты денежные средства, никак не определяя место данных платежей в составах соответствующих преступлений.

Схожее положение складывается в уголовно-правовой литературе и по вопросу о предмете преступления в составе незаконного получения кредита. Одни авторы полагают необходимым выделение предмета преступления в данном составе, понимая под предметом кредит или льготные условия кредитования. Другие считают, что в данном составе не имеется предмета преступного воздействия.

Подобные разногласия наблюдаются и относительно состава невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте. В.Г. Баяхчев, Н.А. Лопашенко, В.И. Михайлов, А.В. Федоров, Б.В. Яцеленко признают предметом данного преступления находящиеся за границей средства в иностранной валюте в крупном размере. Б.В. Волженкин не выделяет предмета данного преступления.

Сложившееся положение свидетельствует об отсутствии четких признаков предмета преступления в теории уголовного права. Думается, что для выработки обоснованной позиции по вопросу о возможности признаний тех или иных видов платежей предметом преступления необходимо уяснить значение терминов, используемых в соответствующих статьях УК. Следует подчеркнуть, что диспозиции всех норм, содержащихся в ст.ст. 145.1, 157, 176, 177, 193, 194, 198, 199, 199.1 УК, являются бланкетными, и определение понятий, обозначаемых соответствующими терминами, дается в неуголовных законах и подзаконных нормативно-правовых актах.

«Заработная плата» — согласно ст.129 Трудового кодекса РФ означает вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

«Пенсия» — в соответствии со ст.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» представляет собой ежемесячную денежную выплату, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

«Стипендия» — согласно п.2 Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов является денежной выплатой, назначаемой студентам, аспирантам и докторантам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и научных организациях.

«Алименты » — согласно ст.80 Семейного кодекса РФ это средства на содержание, которые обязаны предоставлять по закону одни лица другим в силу существующих между ними брачных и семейных отношений.

«Кредит» — в соответствии с п.1 ст.819 Гражданского кодекса РФ это денежные средства, предоставляемые кредитной организацией заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором.

«Налог» — в соответствии с п.1 ст.8 Налогового кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

«Сбор» — согласно п.2 ст.8 Налогового кодекса РФ, под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий.

«Таможенный платеж» — в соответствии с подп.31 п.1 ст.11 Таможенного кодекса РФ это платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Из приведенных определений видно, что одинаковое решение вопроса о возможности признания различных платежей, имеющих целевое назначение, предметами преступления для всех рассматриваемых составов преступлений невозможно.

В тех случаях, когда объективная сторона преступления выражается в уклонении от уплаты должного, непроизведенные платежи не могут охватываться понятием предмета преступления. Основания для такого вывода следующие. Во-первых, имеющиеся у виновного денежные средства, из которых надлежит произвести соответствующие выплаты и которые являются предметом непосредственного воздействия, сами по себе не могут именоваться заработной платой, пенсией, стипендией, пособием, алиментами, таможенными платежами, налоги или сборами. Таковыми они становятся с момента их фактической уплаты — но в этом случае отсутствует событие преступления. Необходимо согласиться с Д.Ю. Кашубиным в том, что «налоги нельзя рассматривать в качестве предмета преступления, так как в налоговом праве термин «налог» понимается как механизм отчуждения собственности физических и юридических лиц».

Во-вторых, при уклонении от вышеперечисленных платежей денежные средства у виновного могут вообще отсутствовать. К примеру, при проведении широко распространенных в недавнем прошлом товарообменных операций деньги не получала ни одна из сторон. Это обстоятельство, тем не менее, не освобождало участников хозяйственного оборота от обязанности уплатить налоги с суммы реализации и выплатить заработную плату своим работникам. Причем данные выплаты, согласно положениям действующего налогового и трудового законодательства, могут производиться только в денежной форме. Возможны и другие причины отсутствия денежных средств — убыточная деятельность предприятия, намеренный отказ от получения оплаты в денежной форме с целью уклонения от уплаты алиментов и т. д.

Таким образом, указанные в диспозициях уголовно-правовых норм платежи не могут быть признаны предметом преступлений, предусмотренных ст.ст. 145.1 «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат», 157 «Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей», 194 «Уклонение от уплаты таможенных платежей», 198 «Уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица», 199 «Уклонение от уплаты налогов и сборов с организации», 199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента». Перечисленные преступления следует отнести к группе так называемых беспредметных преступлений.

По-иному решается вопрос о предмете в составах преступлений, которые предполагают те или иные формы взаимодействия виновного с денежными средствами, обозначенными в уголовном законе терминами «кредит», «государственный целевой кредит», «средства в иностранной валюте». В этих случаях обязательно наличествуют как сами денежные средства, так и незаконное воздействие на них. Думается, есть все основания называть предметом незаконного получения кредита и невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте названные в диспозициях соответствующих норм денежные средства.

Суммируя изложенное в параграфах 2-5 настоящей главы, подчеркнем следующее. В качестве предмета преступления могут выступать: информация на материальном носителе и без него, причем как с ограниченным доступом, так и общедоступная; объекты интеллектуальной собственности — независимо от формы своего представления и фиксации; имущественные права; различные виды энергии; денежные средства — в наличной и безналичной форме, в том числе обозначенные терминами «кредит», «государственный целевой кредит», «средства в иностранной валюте»; ценные бумаги — как документарные, так и бездокументарные. Критикуемая в настоящей диссертационной работе концепция, согласно которой предметом преступления являются только вещи, и в их числе — материальные носители информации и объектов интеллектуальной собственности, наличные денежные средства и документарные ценные бумаги, имеет два существенных недостатка. Во-первых, она не позволяет выявить истинный характер и степень общественной опасности преступлений, в которых виновный воздействует на проанализированные нами предметы. Общественная опасность таких преступлений заключается в преступном воздействии именно на информацию или информационную составляющую объектов интеллектуальной собственности, денег и ценных бумаг, но не на их материальные носители — бумагу, ЭВМ, пластиковые карты и т. д. Во-вторых, данная концепция оставляет без определенного места в составе преступления имущественные права, безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги, которые все чаще подвергаются преступному воздействию в условиях современного информационного общества.

ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ

Смотреть что такое «ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ» в других словарях:

  • ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ — в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого … Юридическая энциклопедия

  • целевые взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования.… … Строительный словарь

  • целевые взносы — внесение, взимание денежных средств в целях обеспечения проведения мероприятий, нуждающихся в финансовом обеспечении посредством привлечения этих средств … Словарь экономических терминов

  • Целевые взносы в садовом, дачном товариществе — целевые взносы денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего… … Официальная терминология

  • ВЗНОСЫ ЦЕЛЕВЫЕ — ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ … Юридическая энциклопедия

  • ЦЕЛЕВЫЕ — ВЗНОСЫ, налоги внесение, взимание денежных средств в целях обеспечения проведения мероприятий, нуждающихся в финансовом обеспечении посредством привлечения этих средств. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический… … Экономический словарь

  • ЦЕЛЕВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — поступления из бюджета, получаемые бюджетными учреждениями, а также целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц,… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • ВЗНОСЫ ЦЕЛЕВЫЕ — (см. ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ЦЕЛЕВЫЕ АВАНСЫ — взносы, выдаваемые для закупки определенных товаров, для проведения конкретных коммерческих операций. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

  • целевые авансы — взносы, выдаваемые для закупки определенных товаров, для проведения конкретных коммерческих операций … Словарь экономических терминов


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *