Детский сад по прописке

Детский сад по прописке

Получить желаемое место в детском саду порой бывает достаточно проблематично, причем вдвойне проблематично для тех, у кого постоянная прописка по месту жительства отсутствует. Согласно Федеральному закону об образовании №273, администрация учреждения для воспитания детей дошкольного или уже школьного возраста не вправе отказать родителям в приеме ребенка в связи с отсутствием постоянной регистрации («прописки») по месту жительства.

Тем не менее, стоит понимать, что в первую очередь в садик берут детей, которые имеют постоянную прописку в том или ином районе, вследствие чего остальные претенденты остаются без желаемого места. Ответы на вопросы обо всех юридических тонкостях зачисления ребенка в детский сад можно найти в данном материале.

Уважаемые читатели! В статьях содержатся варианты решения типовых проблем.
Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните:
Вы можете также получить бесплатную консультацию онлайн.

Место жительства, постоянная и временная регистрация

Местом жительства считается город или другой населенный пункт, где лицо проживает временно или на постоянной основе. Место жительства детей до четырнадцати лет, которые претендуют на зачисление в детский сад, совпадает с МЖ родителей (статья №20 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если гражданин Российской Федерации проживает за пределами места постоянной прописки более 90 дней, то действующее законодательство обязывает его пройти регистрацию в ближайшем отделении Федеральной миграционной службы и получить удостоверение. В большинстве случаев потребность в получении временной регистрации возникает в ситуациях, когда у гражданина имеется постоянная прописка в другом городе, но он в данный момент арендует жилье за его пределами.

Временная регистрация ребенка

Если речь идет о получении прописки для ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет, то для оформления прописки потребуется небольшой перечень документации, которая обязательно должна включать следующие бумаги:

  • письменное согласие второго родители на получение ребенком регистрации по месту жительства;
  • свидетельство о рождении или другой удостоверяющий документ, какой подтверждает личность ребенка;
  • обязательный документ, подтверждающий наличие постоянной прописки в другом регионе (подается опционально);
  • заграничный паспорт (если лицо находится за пределами Российской Федерации).

Когда четырнадцатилетний лет ребенок будет проживать не с родителями, а с кем-то другим из близких родственников, то для прикрепления к детсаду дополнительно потребуется предоставлять документ, подтверждающий наличие родственных связей. Также в пакет документов рекомендуется включить справку собственника недвижимого имущества (только собственник имеет право предоставление права на проживание без согласия других лиц, прописанных на территории жилплощади).

Необходимость регистрации по месту жительства для детского сада

Важно! С 2011 продолжает действовать приказ №376 «О внесении поправок в указ Департамента образования», согласно с которым первыми в образовательное учреждение должны приниматься дети c постоянной пропиской. Таким образом, наличие постоянно прописки больше не имеет приоритетного значения для тех кто желает отдать своего отпрыска в садик. Подобная аргументация со стороны администрации того или иного образовательного учреждения может рассматриваться как дискриминация.

Если у ребенка отсутствует регистрация, в детский сад его принять могут, однако стоит учесть, что такие вопросы часто решаются непосредственно через суд. Вследствие длительных судебных разбирательства у администрации школы может сформироваться предвзятое отношение к ребенку, что не самым лучшим образом отобразится на процессе его воспитания и станет причиной перевода в другой садик.

Во избежание подобных проблем родители пытаются прописать ребенка, какой не достиг школьного возраста, но, как показывает практика, здесь также может возникнуть много трудностей. К примеру, если родители решают переехать в меньшую однокомнатную квартиру, то получить добро органов опеки, чтобы зарегистрировать ребенка, будет сложно в связи с ухудшением жилищных условий или увеличением расстояния от образовательного учреждения (подразумевается, что ранее семья проживала в двухкомнатной или трехкомнатной квартире).

Распространенные способы получения места в саду без прописки

Ниже рассматриваются варианты, когда можно попасть в садик без прописки по месту жительства:

  1. Негосударственный детский сад. Помимо того, что для прикрепления в частные образовательные учреждения для несовершеннолетних не требуется регистрация (постоянная или временная), они также предлагают много других преимуществ: небольшие группы, лучшее питание, группа профессиональных воспитателей. Недостатком, безусловно, является достаточно высокая плата за обучение, которая может достигать ежемесячной заработной платы одного из родителей.
  2. Благотворительные отчисления со стороны родителей. Если родители ребенка способствуют финансированию детского сада, то уверенно можно сказать, что последнему будет выделено место в детском саду, к которому он пожелает прикрепляться. Разумеется, что всё должно быть исключительно на добровольной основе, и любые взятки являются незаконными.
  3. Получение временной регистрации одним из родителей. Пакет документов подать в МФЦ или в паспортный стол, после чего они передаются в отделение ФМС. Примечательно, что для оформления временной прописки не нужно уплачивать госпошлину. Пожалуй, получение временной регистрации является наиболее приемлемым способом получения места в детском саду, но в таком случае нужно уже находиться в очереди. Алгоритм получения временной регистрации был описан выше, однако проблема заключается в том, что трудно найти собственников жилья, которые согласятся временно прописать родителей.
  4. Арендный договор. В том случае, когда владелец жиплощади все же не согласился временно прописывать жильцов, для получения места в детском саду будет достаточно предъявить договор об аренде квартиры или дома (об этом указано в ФЗ «Об образовании»). Документ будет подтверждать факт регистрации по месту жительства.
  5. Трудоустройство в детском дошкольном учреждении. Такой вариант является целесообразным для тех граждан, которые проживают в провинциальных регионах страны, где наблюдается не такой большой ажиотаж вокруг очереди поступления в садик. К примеру, мама имеет возможность найти работу няни в садике, благодаря чему становится возможным пребывание ребенка на территории жилищной площади.

В той ситуации, когда ребенка не принимают в образовательное учреждение исключительно из-за того, что у него отсутствуют регистрация по месту проживания, можно обратиться к инспектору по вопросам образования.

Процедура отслеживания очереди

В 2015 году Минобразования запустило проект под названием «Электронное образование». Изначально он был запущен в крупных городах, однако со временем проект начали воплощать в жизнь по всей стране. Цель проекта состоит в том, чтобы родители имели возможность проверить своё место в очереди непосредственно в интернете. Как узнать место в очереди? Для проверки достаточно указать номер, какой указан на свидетельстве о рождении ребенка.

Отсутствие места в детском саду

Вполне возможна ситуация, когда по месту жительства есть постоянная регистрация по месту проживания, однако ребенка нельзя прикреплять в закрепленный за определенным районом детский сад из-за нехватки рабочих мест. Администрация будет ссылаться на большое количество заявлений, но стоит помнить, что при наличии постоянной прописки образовательное учреждение не вправе отказать ребенку. Если не будет предпринято никаких дальнейших действий со стороны управляющий детского садика, то можно жаловаться в ближайшее отделение Прокуратуры, что уже является одной из крайних мер. Во избежание подобных неприятных ситуаций родителям нужно постараться записать ребенка в очередь как можно раньше. Если предоставление места ребенка является невозможным, то в отдельных случаях достаточно подождать, пока кто-то в данной местности не подаст оригиналы документов.

Компенсация за отсутствие места в дошкольном учебном учреждении

Попытки внести коррективы в ФЗ «Об образовании» о выплате компенсации при отсутствии мест в детсаду успехом не увенчались, однако в отдельных субъектах России такие компенсации все же выплачиваются. Таким образом, для получения финансовой помощи от органов соцзащиты для начала необходимо убедиться, что в определенном регионе проходит предоставление такой услуги.

Родители ребенка, которому не предоставили место в детском саду с временной или постоянной пропиской, имеют право получать дополнительную помощью ежемесячно. Определенный размер выплат зависит от конкретного региона, но обычно сумма пособия не превышает 5-ти тысяч рублей. Родители прекращают получать пособие, когда ребенку исполняется три года.

Бесплатная консультация юриста

Внимание! В связи с непрерывными изменениями в законодательстве, юридическая информация на этой странице могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите Ваш вопрос в форме ниже: Предыдущая Права лиц по месту жительстваКакова максимальная удаленность подходящей работы от места жительства

/О детях/Детский сад

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 179 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956);

пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5225);

пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г. N 666

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

I. Общие положения
II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
IV. Участники образовательного процесса
V. Управление дошкольным образовательным учреждением
VI. Имущество и средства учреждения

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее — устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных уставом;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.

24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;
от 1 года до 3 лет — 15 детей;
от 3 лет до 7 лет — 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с туберкулезной интоксикацией — 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, — 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, — 12 и 15 детей.

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

до 3 лет — 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

IV. Участники образовательного процесса

36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.

42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
штатное расписание и должностные обязанности работников.

V. Управление дошкольным образовательным учреждением

47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

VI. Имущество и средства учреждения

51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

Что значит пораньше?! Как документы после роддома получили — сразу в очередь нужно было вставать. На очередь постановка идёт через сайт госуслуг. Приоритетный сад всегда будет по месту прописки. Но при постановке на очередь Вам предложат выбрать 3 садика. Выбирайте там, где Вам удобнее. Но у меня получилось так: ппервый сад выбрала по прописке (вот уж не помню, то ли система заставила, то ли просто «на всякий случай», а остальные 2 в районе, где фактически жила. В районе проживания мне сказали «Вы же в Москве прописаны? Вот и идите в сад по прописке, а у нас район перенаселён, садов и на своих детей не хватает». А потом судьба распорядилась так, что переехали мы по прописке, и в садик пошли в соседнем с нами доме. Из документов ничего сверхординарного: свидетельство о рождении, форма N8 (туалетная бумажка с красной печатью о прописке ребёнка), его снилс и родительский паспорт с пропиской. Если есть льготы (многодетные, инвалилы, одиночки, дети милиции, обороны и прокуратуры, учителей и воспитателей…) то ещё документальное подтверждение льготы.

Главная / Образование / Образование / Информация о наличии свободных мест в детских садах

Уважаемые родители!

Проверить текущее состояние очереди в детские сады Вы можете также на региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края https://www.gosuslugi.krskstate.ru/checkdouqueue.

Вход на указанный сервис осуществляется через ЕСИА.

При этом для удобства в Вашем личном кабинете можно сохранить уникальный идентификатор заявления ребенка (один и более) и при проверке очереди в детский сад поле с индикатором заполняется автоматически.

По всем возникающим вопросам о работе информационной системы «Дошкольник» просим:

1. Воспользоваться интернет-приёмной — https://www.krskstate.ru/priem для того, чтобы оформить официальное обращение в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и получить подробный официальный ответ от соответствующих специалистов.

2. Обращаться в управление образования вашего района по телефонам >>>

Забыли уникальный идентификатор заявления?

Обратитесь в управление образования вашего района по телефонам >>>

Информация об очереди не найдена?

  1. Проверьте правильно ли вы указали уникальный идентификационный номер заявления. Номер заявления в формате 24ХХХХХХХХХХ выдается родителю в момент постановки на учет в дошкольное образовательное учреждение.
  2. Если вы только что встали на учет в дошкольное образовательное учреждение, обратитесь к сервису не ранее чем через 5-6 часов с момента постановки на учет.
  3. Возможно вы обратились к информации об очереди в период процесса комплектования дошкольных образовательных учреждений, когда отображение очереди «зафиксировано» специалистами управления образования соответствующих муниципальных образований края. Обратитесь после завершения периода комплектования.
  4. Возможно, ваш ребенок снят с учета на период получения ежемесячной выплаты по вашему заявлению (актуально для жителей Красноярска). Кроме того, учетная карточка ребенка может находиться в архиве системы по следующим причинам: при не нахождении детей по месту проживания, при отказе родителя от предоставленного места по состоянию здоровья, при отказе родителя от предоставленного места до комплектования следующего года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *