Добровольное согласие

Добровольное согласие

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 августа 2015 г. N 549н в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 20 декабря 2012 г. N 1177н
(с изменениями от 10 августа 2015 г.)

Форма

Информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи Я, _____________________________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина) «__________» ______________________________________________ г. рождения, зарегистрированный по адресу: __________________________________________ (адрес места жительства гражданина либо законного представителя) даю информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 390н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2012 г. N 24082) (далее — Перечень), для получения первичной медико-санитарной помощи / получения первичной медико-санитарной помощи лицом, законным представителем которого я являюсь (ненужное зачеркнуть) в _______________________________________________________________________. (полное наименование медицинской организации) Медицинским работником _________________________________________________ (должность, Ф.И.О. медицинского работника) в доступной для меня форме мне разъяснены цели, методы оказания медицинской помощи, связанный с ними риск, возможные варианты медицинских вмешательств, их последствия, в том числе вероятность развития осложнений, а также предполагаемые результаты оказания медицинской помощи. Мне разъяснено, что я имею право отказаться от одного или нескольких видов медицинских вмешательств, включенных в Перечень, или потребовать его (их) прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446). Сведения о выбранных мною лицах, которым в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» может быть передана информация о состоянии моего здоровья или состоянии лица, законным представителем которого я являюсь (ненужное зачеркнуть)

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «пункт 5 части 5 статьи 19»

Директору МБОУ _____________________

от ___________________________________

Проживающей по адресу:_______________

телефон________________________

требование-волеизъявление

Данное волеизъявление не противоречит регламенту и законодательству РФ:

Согласно ФЗ 323 от 21.11. 2011 «Об основах охраны здоровья граждан РФ», также согласно приказу Министерства здравоохранения от 26.01.2009 года №19 на недопустимо использование препаратов, действие и состав которые не известны пациенту. Любое применение препарата возможно только после ознакомления с полным пакетом документов на потенциально применяемые препарат:

-Сертификат качества на препарат;

-Сведения о производителе препарата;

-Документы, лицензии производителя препарата:

а) выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

б) документы о допуске и аккредитации фирмы;

в) действующие лицензии фирмы;

-Сертификаты испытаний препарата;

-Побочные действия препарата;

-Документы о страховом покрытии при последствиях и его сумма.

Согласно статье 20 пункту 1 » 1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи».

Пункт 2 » Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство».

Исходя из вышеозначенного пункта: Любое медицинское вмешательство запрещено при отсутствии согласия на данное вмешательство. В случае с несовершеннолетним ребенком: запрещается медицинское вмешательство в отношении несовершеннолетнего ребенка без добровольного информированного согласия одного из родителей.

Также согласно ФЗ 157 от 17 сентября от 1998 года согласно статье 5 вакцинация является сугубо добровольной любое принуждение к вакцинации недопустимо.

Для получения моего добровольного информированного согласия на медицинское взаимодействие с моим ребенком любые лица обязаны предоставить следующий пакет документов:

-документы, подтверждающие личность;

-документы, подтверждающие наличие профильного образования и наличия достаточной квалификации;

-допуск на работу в детских учреждениях;

-справку об отсутствии/наличии судимости;

Документы, подтверждающие психическое и физическое здоровье:

-справку из кожно-венерического диспансера;

-справку из наркологического диспансера;

-справку из психо-неврологического диспансера;

-справку о прохождении медицинской комиссии, медицинскую книжку, действующую на момент предъявления;

-справку о прохождении офтальмолога, подтверждающую профпригодность;

-справку об отсутствии опасных инфекционных и паразитарных заболеваний (согласно перечню, утвержденному Роспотребнадзором);

-справку об отсутствии особо опасного инфекционного заболевания 2019-nСoV;

-справку об отсутствии инфекционного заболевания COVID-2019.

Все справки и копии документов должны быть либо нотариально заверены, либо иметь оттиск печати учреждения, выдавшего документ с подписью ответственного лица.

Любые подлоги и подделки документов караются по согласно действующему законодательству.

Любое лицо, посмевшее нарушить мое волеизъявление в виде запрета на проведение медицинских манипуляций любого рода, либо медицинского вмешательство, несет личную ответственность, согласно действующего законодательства, вплоть до уголовной.

Любые попытки ссылаться на постановление главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (документ не вступил в силу) неправомерны. Данное постановление полностью противоречит федеральному законодательству в части вышеуказанного ФЗ 323 статье 20 часть 2: любые медицинские манипуляции не допускаются в отношение ребенка в отсутствие добровольного информированного согласия одного из родителей. Постановление №16 главного санитарного врача противоречит проекту Конституции РФ статье 21, где прямо говорится о запрете любых медицинских экспериментов над человеком против его воли.

Также при детальном разборе текста постановления выяснилось следующее:

Пункт 1.1 » Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее — санитарные правила) направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (далее — Организатор, игровые комнаты соответственно), организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи (далее — Организации)». В данном пункте не идет речь о средних общеобразовательных учреждениях, средних школах следовательно данное не применимо к деятельности средних общеобразовательных организаций.

Пункт 2.1 «Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций». Данное постановление направлено на регламентирование массовых мероприятий, не касается ежедневной образовательной деятельности.

Пункт 2.2 «Лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий».

Данный пункт 2.2 говорит об учреждениях с круглосуточным режимом работы, ни одного упоминания об общеобразовательных школах не содержит, следовательно, любые попытки применять термометрию ко всем детям, учащимся средних школ является неправомерным и может расцениваться как самоуправство, превышение должностных полномочий, нарушение прав детей и нарушение федерального законодательства и конституционных прав граждан.

Пункт 2.7 «Для организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования (далее — дошкольные образовательные организации), общеобразовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления, а также социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее — социальные организации для детей), игровых комнат также применяются дополнительные требования, установленные в главе III санитарных правил».

Согласно данному постановлению в общеобразовательных школах предусмотрены лишь меры связанные с изменениями режима работы учреждения и изменения в расписании, о чем говорит пункт 3.2 «В общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия). Общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).

Проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов — во время перемен».

Согласно тому же пункту постановления номер 16 обязательная дистанция 1,5 метра, для учащихся средних общих образовательных школ, необходима только в случаях проведения аттестации, в иных случаях требования соблюдения дистанции детьми в 1,5 метра неправомерно.

«соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой».

Любые попытки ограничения свободного перемещения учащихся приравниваются к самоуправству, неправомерному ограничению лишению свободы, нарушению конституционных прав учащихся и прав ребенка, что влечет для нарушителей ответственность вплоть до уголовной.

Также в постановлении использована аббревиатура COVID-19. Данное обозначение не значится в утвержденном перечне опасных инфекционных заболеваний, утвержденный постановлением правительства РФ от 1 сентября 2004 года № 715. В данном перечне значит аббревиатура «коронавирусная инфекция (2019-nCoV), следовательно данное постановление нуждается в дополнительном разъяснении и уточнении и не может применяться ввиду разночтений.

Медицинское вмешательство

(англ medical intervention) — по законодательству РФ необходимым предварительным условием М.в. является информированное добровольное согласие гражданина. В случаях, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а М.в. неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум — непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения. Согласие на М.в. в отношении лиц, не достигших 15-летнего возраста, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после сообщения им сведений о состоянии здоровья пациента, предусмотренных законодательством. При отсутствии законных представителей решение о М.в. принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум -непосредственно лечащий (дежурный) врач.

Гражданин (его законный представитель) имеет право отказаться от М.в. или потребовать его прекращения, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством медицинская помощь может быть оказана без согласия пациента. При отказе от М.в. гражданину в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от М.в. с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником. При отказе родителей или иных законных представителей лица, не достигшего возраста 15 лет, либо законных представителей лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, больничное учреждение имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц.

Оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц: страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; страдающих тяжелыми психическими расстройствами; совершивших преступление. Решение о проведении медицинского освидетельствования и наблюдения граждан без их согласия или согласия их законных представителей принимается врачом (консилиумом), а решение о госпитализации — судом. Оказание медицинской помощи без согласия граждан или их законных представителей, связанное с проведением противоэпидемических мероприятий, регламентируется санитарным законодательством. Освидетельствование и госпитализация лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, проводится без их согласия в соответствии с Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»**. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера на основаниях и в порядке, установленных законодательством РФ.

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дается гражданином или его законным представителем при обращении в медицинскую организацию на бумажном носителе или в форме электронного документа. Согласие дается в случае опроса, выявления жалоб, осмотра, неинвазивных исследований, введения лекарственных препаратов и т.д.

Порядок дачи информированного добровольного согласия для получения первичной медико-санитарной помощи

Перечень видов медицинских вмешательств, требующих получения информированного добровольного согласия в целях получения первичной медико-санитарной помощи, утверждается Минздравом России. В этот перечень включены (ч. 1, 6 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Приложение к Приказу Минздрава России от 23.04.2012 № 390 н; п. 3 Указа Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»; п. 5.2.20 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 608):

• опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза, осмотр, антропометрические исследования, измерение температуры и давления;

• неинвазивные исследования органа зрения (слуха) и зрительных (слуховых) функций, исследование функций нервной системы (чувствительной и двигательной сферы);

• лабораторные (например, клинические и биохимические), функциональные (например, суточное мониторирование артериального давления, электроэнцефалография), рентгенологические методы обследования;

• введение лекарственных препаратов по назначению врача, медицинский массаж, лечебная физкультура.

Гражданин дает информированное добровольное согласие после выбора медицинской организации и врача при первом обращении в медицинскую организацию за предоставлением первичной медико-санитарной помощи. Оно действует в течение срока оказания такой помощи (ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ; п. п. 4, 8 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1177 н (далее – Порядок № 1177 н)).

Информированное добровольное согласие дает один из родителей или иной законный представитель в отношении (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ; п. 3 Порядка № 1177 н):

• несовершеннолетнего не старше 15 лет, несовершеннолетнего, больного наркоманией, не старше 16 лет или недееспособного лица, если оно по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

• несовершеннолетнего, больного наркоманией, при оказании ему наркологической помощи или несовершеннолетнего при медицинском освидетельствовании в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством РФ случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими 18-летнего возраста).

Перед оформлением информированного добровольного согласия гражданину, родителям или иным законным представителям в доступной форме предоставляется полная информация о целях и методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, о возможных вариантах видов медицинских вмешательств и их последствиях, в том числе о вероятности развития осложнений, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ; п. 5 Порядка № 1177 н).

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином (одним из законных представителей), медицинским работником, либо формируется в форме электронного документа, подписанного гражданином (одним из законных представителей) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения ЕСИА, а также медицинским работником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При этом такое согласие одного из законных представителей может быть в форме электронного документа при наличии в медицинской документации пациента сведений о его законном представителе (ч. 7 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ; п. п. 7, 11 Порядка № 1177 н).

Порядок отказа от медицинского вмешательства при получении первичной медико-санитарной помощи

Гражданин, один из родителей или иной законный представитель имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения. В этом случае им в доступной форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

Отказ от проведения медицинского вмешательства, так же как и согласие на него, содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе либо формируется в форме электронного документа (ч. 3, 4, 7 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ; п. п. 6, 10 Порядка № 1177 н).

Законный представитель лица, признанного в установленном порядке недееспособным, при отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, обязан известить об этом орган опеки и попечительства не позднее дня, следующего за днем отказа (ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

При этом при отказе одного из родителей или иного законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни несовершеннолетнего или лица, признанного недееспособным, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица (ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Случаи, не требующие получения информированного добровольного согласия

Медицинское вмешательство без получения информированного добровольного согласия допускается в следующих случаях (ч. 9, 10 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ):

• если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (по решению консилиума врачей или лечащего (дежурного) врача, если консилиум собрать невозможно, либо суда в случаях и порядке, установленных законом);

• в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (по решению консилиума врачей или лечащего (дежурного) врача, если консилиум собрать невозможно, либо суда в случаях и порядке, установленных законом);

• в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами (по решению суда);

• в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления) (по решению суда);

• при проведении судебно-медицинской и (или) судебно-психиатрической экспертизы;

• при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю и отсутствует законный представитель (по решению врачебной комиссии либо консилиума врачей или лечащего (дежурного) врача, если собрать врачебную комиссию невозможно).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *