Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации

Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации

Если есть определенная минимальная выслуга лет, представители летного состава судов гражданской авиации (ЛССГА) имеют право досрочно выйти на заслуженный отдых. Дополнительно им полагается надбавка к пенсионному обеспечению. Размер доплаты не зависит от вида пенсии и определяется по специальной формуле с учетом выплачиваемой заработной платы.

Кому положена доплата

Согласно пенсионному законодательству, данный вид доплаты положен как дополнительная гарантия в сфере соцобеспечения для членов летных экипажей воздушных судов, поскольку их работа отличается особым характером.

Надбавка – это самостоятельная социальная выплата, поэтому начисленная сумма не зависит от размера и вида пенсии, к которой она установлена.

Претендовать на прибавку по линии Пенсионного фонда вправе:

Категория получателей

Профессии и должности

Летный состав

  • пилоты;
  • штурманы;
  • бортовые инженеры;
  • бортовые радисты;
  • бортовые механики;
  • другие специалисты (инструктор, инспектор, летный директор и пр.)

приравненные должности

  • десантники;
  • спасатели;
  • работники парашютно-десантных групп

Нормативно-правовое регулирование

Прибавка к пенсии назначается в соответствие со следующими законодательными и нормативными актами:

  • Федеральный закон № 155-ФЗ (27.11.2001) «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
  • Федеральный закон № 400-ФЗ (28.12.2013) «О страховых пенсиях»;
  • постановление Правительства Российской Федерации № 155 (14.03.2003) «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».

Условия получения прибавки к пенсии летному составу гражданской авиации

Социальная доплата к пенсии летному составу экипажей судов гражданской авиации назначается:

  • мужчинам, проработавшим 25 лет в ЛССГА;
  • мужчинам, проработавшим 20 лет в ЛССГА, но уволившимся по состоянию здоровья;
  • женщинам, проработавшим 20 лет в ЛССГА;
  • женщинам, проработавшим 15 лет в ЛССГА, но уволившимся по состоянию здоровья.

Учет стажа бортпроводников

Согласно закону № 400-ФЗ доплачивают деньги при наличии страхового и специального стажа:

  • мужчинам, которые управляли воздушными судами не менее 12 с половиной лет, имеют минимум 25-летний страховой стаж, достигли возраста 55 лет;
  • женщинам, которые управляли воздушными судами минимум 10 лет, имеют минимум 20-летний страховой стаж, достигли возраста 50 лет;
  • мужчинам, которые трудились минимум 20 лет в инженерно-техническом составе и были заняты на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, имеют как минимум 25-летний страховой стаж, достигли 55 лет;
  • женщинам, которые трудились не менее 15 лет в инженерно-техническом составе и были заняты на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, имеют как минимум 20-летний страховой стаж, достигли возраста 50 лет.

Стаж летно-испытательного состава

Расчет продолжительности стажа происходит:

  • на основании перерасчета часов непосредственного нахождения в воздушном пространстве;
  • с учетом периодов, которые включаются в специальный стаж.

Пересчет налета часов в дни стажа осуществляется по следующей методике:

  • 20 часов на самолете – 1 месяц;
  • 12 часов на вертолете – 1 месяц.

Как оформить доплату

Обратите внимание, что с июля 2019 года в личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда введена новая услуга, которая позволяет в электронном виде подать заявление на назначение и начисление доплаты ЛССГА. Кроме этого, представители экипажей могут воспользоваться и другим способом:

  1. Подготовить необходимые документы.
  2. Обратиться в ближайшее отделение ПФР.
  3. Заполнить соответствующее заявление, приложив к нему подготовленные бумаги.
  4. Дождаться решения.
  5. Начать получать доплату одновременно с перечислением пенсии.

Перечень необходимых документов

Надбавка к пенсии назначается по заявительному принципу при предоставлении определенного пакета документов, куда входят:

  • паспорт;
  • трудовая, летная книжки, справки Федерального агентства воздушного транспорта – документы, подтверждающие трудоустройство в должности;
  • справки о налете часов;
  • справка о среднемесячной зарплате за 24 месяца либо за любые 60 месяцев подряд.

Размер надбавки к пенсии

Для расчета надбавки членам экипажей используется специальная формула:

СД = СЗП х (СЗС / СЗРФ) х (СВ / СВД) х К, где:

  • СД – сумма доплаты.
  • СЗП – среднемесячная зарплата в РФ с 1.07 по 30.09 2001 с учетом ежегодной индексации(коэффициенты повышения определяются Постановлениями Правительства).
  • СЗС – средний месячный заработок сотрудника экипажа, исчисленный из предоставленной им справки за последние 24 или любые 60 месяцев подряд.
  • СЗРФ – среднемесячный заработок по России за аналогичный период. Важно: соотношение (СЗС / СЗРФ) вне зависимости от полученного результата не может превышать значения 5.
  • (СВ / СВД) – отношение среднемесячной суммы взносов, которые поступили от плательщиков взносов в бюджет ПФР в предыдущем квартале, к сумме средств на начало выплатного периода, необходимых для финансирования доплаты к пенсии. Значение устанавливается каждый квартал ПФР. Используется для корректировки величины доплаты к пенсии.
  • К – повышающий коэффициент, размер которого зависит от пола заявителя и выслуги лет:

Пол

Выслуга лет

Величина надбавки

Мужчины

0,55

Более 25

0,55 + (0,01 х Г), где
Г – каждый полный год свыше 25-летней выслуги.
Вне зависимости от полученного при исчислении результата максимальное значение – 0,75

20–25 при прекращении трудовой деятельности по состоянию здоровья

0,55 – (0,22 х Г), где
Г – каждый полный или неполный год, не достающий до 25-летней выслуги

Женщины

0,55

Более 20

0,55 + (0,01 х Г), где
Г – каждый полный год свыше 20-летней выслуги.
Вне зависимости от полученного при вычислении результата максимум составляет 0,75

15–20 при прекращении трудовой деятельности по состоянию здоровья

0,55 – (0,22 х Г), где
Г – каждый полный или неполный год, не достающий до 20-летней выслуги

Порядок и сроки назначения

Основное условие осуществления доплаты членам экипажей – прекращение трудовой деятельности в должности, дающей право на получение преференции. Обратите внимание, что право на оформление самой пенсии по старости возникает вне зависимости от оставления работы, причем начисленная сумма не может быть меньше прожиточного минимума, установленного в регионе проживания заявителя.

Социальная прибавка назначается уполномоченным специалистом ПФР после рассмотрения всех документов. Перечисление надбавки осуществляется одновременно с выплатой пенсии. Назначение, возобновление и перерасчет выплат неработающему пенсионеру происходит:

  • при обращении (перерасчете) с 1 января по 31 марта – 1 мая;
  • при обращении (перерасчете) с 1 апреля по 30 июня – 1 августа;
  • при обращении (перерасчете) с 1 июля по 30 сентября – 1 ноября;
  • при обращении (перерасчете) с 1 октября по 31 декабря – 1 февраля.

Президент «Шереметьевского профсоюза лётного состава» Игорь Дельдюжов в эфире НСН рассказал, к чему приведут массовые увольнения летчиков. В России за год после прокурорских проверок из-за ненадлежащего уровня подготовки и прочих нарушений отстранили 425 пилотов, сообщил официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной. Он подчеркнул, что подготовка пилотов является ключевым вопросом безопасности пассажирских перевозок, поэтому органы прокуратуры занимаются проверкой учебных заведений гражданской авиации. Помимо отстранения 425 пилотов, была прекращена работа двух авиационных учебных центров, а Росавиация аннулировала 160 летных свидетельств. По словам президента «Шереметьевского профсоюза лётного состава» Игоря Дельдюжова такое пристальное внимание к пилотам связано с участившимися катастрофами, в частности, с крушением Boeing в Казани. Об этом он рассказал в беседе с НСН. «Эта песня старая. Росавиация издает приказы эпизодически, отстраняет пачками пилотов. При чем есть пилоты, которые только получили пилотские удостоверения, а их тут же лишили. А есть люди, которые уже давно летают, налетали тысячу часов. Это когда в Казани Boeing разбился, начали проверять. Один пилот оказался из штурманов переученный, а второй из борт-инженеров. Стали проверять и выяснили, что в Питере есть такой авиационный учебный центр и в нем были нарушения : приписывали налет, тем самым незаконно выдавали свидетельства», — объяснил он. Профсоюз пилотов: Россия не в состоянии обучать своих лётчиков Дельдюжов также обратил внимание, что уменьшение количества пилотов в России связано не только с аннулированием удостоверений пилотов, но и с закрытием обучающих авиацентров. «Кроме этого, еще авиационные учебные центры закрыты. А в летных училищах из-за недофинансирования не хватает инструкторов, которые учат курсантов. Не хватает денег на запчасти. Потому что самолеты первоначального обучения и запчасти надо покупать в Австрии. Как вообще эту оплату производить там. Вообще не представляю. Курсанты заканчивают училища, диплом получают, потому что они теорию всю сдали. А пилотское свидетельство многие не получают из-за того, что они не отлетали положенные часы. И получается, выпускают готовых идти в компании пилотские работать совсем мало людей. Вот в этом еще причина нехватки», — объяснил собеседник. По его словам, нехватка кадров привела к тому, что российских летчиков уже начали вынуждать перерабатывать. Дельдюжов уточнил, что тех, кто не готов взять количество полетов сверх нормы оставляют без премии, которая составляет чуть ли ни основную часть доходов. «Руководители наших компаний пытаются сократить отпуск уже восемь лет. Несколько попыток было. Они хотят естественно увеличить налет. Сейчас вот 80 в месяц, 800 в год и по согласию работника 90 в месяц и 900 в год. Сделана у нас система оплаты таким образом, что ты премии будешь получать, только если ты дал согласие на 90 и 900. А премии – это одна третья часть зарплаты точно. Экономически заставляют… Кроме того, трудовой кодекс позволяет 20 часов в месяц и 120 часов в год перерабатывать рабочего времени от нормы. У нас 36 часовая рабочая неделя у летчиков, потому что работа вредная, опасная и в особых условиях, имеющая особый характер. Но эти 36 часов в неделю вообще никто не считает. Летчики сами не считают, потому что у них сдельная система оплаты, им платят за налеты, а не за рабочее время. А руководство компаний не считает, потому что они ввели суммированный учет рабочего времени», — рассказал он. Илья Черт: Виноваты сами авиакомпании Чтобы изменить ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день в российской авиации, по словам президента «Шереметьевского профсоюза лётного состава» необходимы реформы. В частности, он посоветовал всерьез задуматься о воссоздании Министерства гражданской авиации и увольнении нынешнего руководства. «Нужно воссоздавать Министерство гражданской авиации, чтобы у нас был один регулятор, который за все отвечает. А сейчас никто и ни за что не отвечает: ни МАК, ни департамент в Минтрансе, ни Росавиация, ни Ространснадзор. А нужен МГА. Мы 20 лет уже говорим об этом, что надо воссоздать. Они бы этим занимались. Самолет первоначального обучения они бы пробивали, какой нужен наш, российский. Чтобы курсанты могли бить его. Они бы занимались программами обучения, финансированием летных училищ, распределением. Кроме того, надо разогнать этих руководителей. Бухгалтера пришли и они только прибыль считать умеют: уменьшить расходы, увеличить доходы. За какой счет? Что такое безопасность? Вообще никакого понятия не имеют. Профессионалы должны быть, а этих на помойку всех», — заключил собеседник НСН. Ранее одной из причин катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний» в 2018 году были названы ошибочные действия экипажа при наборе высоты. К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который обнародовал свой отчет о расследовании трагедии. Президент «Шереметьевского профсоюза лётного состава» Игорь Дельдюжов уверен, что опять пытаются свалить всю вину на пилотов вместо того, чтобы расследовать глубинные причины недостаточной квалификации пилотов в российской гражданской авиации. Об этом он рассказал в эфире НСН.

Профсоюз летного состава России (ПЛС России)


Профсоюз является общероссийским общественным объединением, действующим на всей территории Российской Федерации.
Основными целями профсоюза являются:

  1. представительство и защита социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза лётного состава России;
  2. консолидация и координация действий территориальных организаций профсоюза, других профсоюзов и общественных объединений лётного состава Российской Федерации для достижения их общих целей, защиты общих интересов лётного состава Российской Федерации, а также для защиты интересов российской гражданской авиации и повышения уровня безопасности полётов;
  3. защита законных прав членов профсоюза и других общественных объединений лётного состава Российской Федерации;
  4. содействие повышению профессионального уровня, организации отдыха, медицинской реабилитации и пенсионного обеспечения лётного состава.

Основные задачи профсоюза:

  1. создание системы социальной защищённости лётного состава;
  2. совершенствование форм оплаты труда и пенсионного обеспечения лётного состава;
  3. повышение престижа лётных профессий;
  4. содействие улучшению условий труда лётного состава;
  5. поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на профессиональную, медицинскую и социальную реабилитацию членов профсоюза;
  6. формирование имущества на основе ежемесячных взносов членов профсоюза, иных, не запрещённых законом, поступлений и использование данного имущества на достижение уставных целей профсоюза, на социальные, благотворительные, культурные и другие общественно полезные цели;
  7. осуществление иных видов деятельности, связанных с достижением уставных целей, которые не запрещены действующим законодательством.

Профсоюз объединяет действующий лётный состав и пенсионеров из числа лётного состава.
Руководство

Президент Профсоюза летного состава России – Бойчук Мирослав Юрьевич (07.12.1959)
Окончил Кременчугское летное училище (1980), Академию гражданской авиации (1992; без отрыва от производства).
Освоил типы воздушных судов: Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ту-154, Ил-96-300. В настоящее время – командир воздушного судна–инструктор Ил-96-300. Пилот первого класса, допущен к международным полетам. Общий налет – более одиннадцати тысяч часов. Призер конкурса профессионального мастерства (1985).
В Профсоюзе летного состава России состоит со дня образования (1991).
В 1988 – 1990 г. – председатель профсоюзного комитета летного отряда 2-го Пермского ОАО. В 1996 году избран председателем профкома летного состава ГУАП «Пермские авиалинии». В 1999 году был избран вице-президентом Профсоюза летного состава России.
На VII Съезде Профсоюза летного состава России (Москва, октябрь 2000 г.) назначен исполняющим обязанности Президента Профсоюза летного состава России.
Избран Президентом на VIII Съезде Профсоюза летного состава России, состоявшемся в Москве 20–21 февраля 2002 г.
Переизбирался Президентом на IX–XI Съездах ПЛС России. Избран Президентом Профсоюза летного состава России на очередной срок на XII Съезде, состоявшемся 25-26 февраля 2010 года.
Является Председателем Координационного совета Общероссийского объединения профсоюзов гражданской авиации.

Вице-президенты Профсоюза летного состава России (избраны на XII Съезде ПЛС России, 2010 г.):
Малиновский Альфред Августович (Москва)
Буленков Олег Александрович, председатель профсоюза летного состава ГТК «Россия» (Санкт-Петербург)
Пресняков Валентин Васильевич, главный правовой инспектор труда ПЛС России (Москва)
Приходько Олег Андреевич, председатель профсоюза летного состава ФГУАП «Авиакомпания «Башкирские авиалинии» (Оренбург)
Контактная информация

125993, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1, ком. 106.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *