Допог на опасные грузы

Допог на опасные грузы

Содержание

Структура ДОПОГ

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.

В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
  • Требования к конструкции транспорта.

Нарушение правил ДОПОГ грозит внушительными штрафами заказчику и исполнителю.

Виды опасностей

Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий:

  1. Окисление (провоцирует возгорание).
  2. Взрывоопасность.
  3. Огнеопасность.
  4. Едкость, или коррозийность.
  5. Токсичность, или ядовитость.
  6. Радиоактивность.

Правила ДОПОГ

Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.

В правилах подробно описаны следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. План организации перевозок.
  3. Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика).
  4. Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки).
  5. Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал).
  6. Особенные требования к категории некоторых опасных грузов.
  7. Подробная классификация опасных грузов.
  8. Описание и список особо опасных грузов.
  9. Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки).
  10. Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно.

В них входят:

  • получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ,
  • разрешение на перевозку очень опасных грузов,
  • заключение договора на перевозку,
  • подготовка экипажа,
  • обозначение маршрута,
  • принятие грузов,
  • составление системы информирования об опасной перевозке,
  • осуществление погрузки и разгрузки,
  • правила движения средств,
  • особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве,
  • обращение с использованной тарой,
  • действия при авариях.

Таблицы и карточки предупреждают о потенциальной опасности перевозимого груза.

Записи в товарно-транспортных накладных

Следует заметить, что сам перевозчик не заполняет все поля в накладной.

Для наглядного отображения, что именно нужно заполнять Перевозчику (П), а что отправителю (А), можно ориентироваться по таблице ниже, которая соответствует пунктам накладной нового образца (которая значительно проще и «прозрачнее» старой).

N Пункт Кто заполняет
1 Отправитель О Информация об отправителе и о посреднике (перевозчике)
2 Получатель груза О Информация о получателе и посреднике
3 Наименование груза О Только название груза без дополнительных параметров
4 Документы на груз О Указать документы по ДОПОГ, сертификаты и соответствия качеству, паспорта
5 Особые указания отправителя О Указывается ценность груза
6 Приём груза О Время и дата, установленные под погрузку, а также фактические данные о времени погрузки
7 Сдача груза О, П Аналогично п. 6.
8 Условия транспортировки П Соответствуют установленным правилам и ФЗ «Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта». Если нет дополнительных указаний, то можно поставить прочерк в этом пункте
9 Описание положительного решения по заявке на перевозку П Сопровождается печатью
10 Перевозчик П Имя ответственного за транспортировку, имя водителя, контактные данные (мобильные телефоны)
11 Вид и название транспортного средства П Следует указать вместительность в тоннах и кубометрах
12 Особые замечания П Данные вносятся после погрузки груза, перевозчиком указываются дополнительные сведения
13 Другие условия П Маршрут и сведения о разрешении на транспортировку
14 Переадресовка П Данные вносятся, если во время транспортировки меняется адрес прибытия
15 Обоснование цены и этапы оплаты работы перевозчика П Итоговые суммы
16 Дата подписания и составления документа О, П Подписи и печати
17 Другие отметки всех сторон Все три стороны Актуально при нарушении договора. Составляется заинтересованной стороной

Ещё один вид транспортировки такого вида груза — перевозка опасных грузов ж/ д транспортом. Участникам ВЭД, занимающимся куплей/продажей товара этого класса, пригодится знание правил доставки опасных грузов по железной дороге.
Чем грозит нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ? Наш совет соблюдать вышеуказанные требования.

В заключении стоит отметить, что доскональное знание правил ДОПОГ — обязанность компаний перевозчиков, но основные требования, в том числе правильное заполнение ТТН CMR, необходимо знать и владельцам груза. Сделки, связанные с товарами такого класса, как правило, приносят высокую прибыль. Поэтому сторонам контракта необходимо контролировать все этапы доставки опасного груза от Продавца к Покупателю.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Свидетельство ДОПОГ водителям

Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержден Приказом Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. №202.

Свидетельство о подготовке водителя, перевозящего опасные грузы (далее — свидетельство ДОПОГ), выдается территориальным Управлением госавтодорнадзора по месту жительства водителя либо по месту его обучения.

Основанием выдачи свидетельства ДОПОГ является успешная сдача водителем экзамена, подтвержденная протоколом заседания экзаменационной комиссии по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

К экзамену допускаются лица, прошедшие обучение по соответствующему курсу подготовки в образовательных организациях, имеющих удостоверение об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Реестр образовательных организаций, получивших удостоверения об утверждении курсов и допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, размещен на официальном сайте Гоавтодорнадзора в сети Интернет.

Действующим законодательством предусмотрено несколько курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы:

1) Базовый курс подготовки;

2) специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах;

3) специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1;

4) специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7;

5) курс подготовки по перевозке отдельных опасных грузов или классов опасных грузов.

По каждому курсу подготовки предусмотрена сдача экзамена. Базовый курс подготовки является обязательным для всех водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов.

Для проведения экзамена с целью проверки и оценки знаний кандидата распоряжением Министерства транспорта РФ создается экзаменационная комиссия.

Экзаменационная комиссия не позднее чем за три дня до окончания соответствующего курса подготовки извещается об этом образовательной организацией для определения времени, даты и места проведения экзамена по курсу соответствующей подготовки.

Экзаменационной комиссией готовится перечень экзаменационных вопросов по темам, кратко изложенным в пункте 8.2.2.3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее — ДОПОГ).

Перечень экзаменационных вопросов размещен на официальном сайте Госавтодорнадзора в сети Интернет. Экзаменационные вопросы должны выбираться из указанного перечня.

Экзамены проводятся экзаменационной комиссией либо в форме письменного экзамена (тестирование), либо в форме комбинированного письменного и устного ответа. Экзамен считается сданным, если кандидат правильно ответил не менее чем на 75% поставленных вопросов.

Экзамен по базовому курсу подготовки проводится либо в форме письменного экзамена, либо в форме комбинированного письменного и устного экзамена. Каждому кандидату задается не менее 25 письменных вопросов по базовому курсу подготовки в течение не менее 45 минут. Для успешной сдачи экзамена по базовому курсу необходимо ответить правильно на 19 вопросов.

После сдачи экзамена по базовому курсу подготовки кандидат может быть допущен к сдаче экзамена по специализированным курсам подготовки.

В ходе каждого экзамена по специализированному курсу подготовки задается не менее 15 письменных вопросов в течение не менее 30 минут. Для успешной сдачи экзамена по специализированным курсам необходимо ответить правильно на 12 вопросов.

По завершении курса соответствующей подготовки при условии успешной сдачи кандидатом экзамена территориальным органом Ространснадзора водителю выдается свидетельство ДОПОГ.

Выдача свидетельства ДОПОГ облагается государственной пошлиной. Размеры и реквизиты государственной пошлины можно узнать в разделе «ГОСПОШЛИНА» настоящего сайта.

Срок действия свидетельства о подготовке водителя составляет 5 лет с даты сдачи водителем экзамена по соответствующему курсу подготовки.

Продление срока действия свидетельства о подготовке водителя, замена свидетельства о подготовке водителя в случаях, предусмотренных главой 8.2.2.8 ДОПОГ, а также изменения персональных данных владельца, выдача дубликата свидетельства о подготовке водителя в случае утери ранее выданного свидетельства о подготовке водителя, его хищения или порчи вследствие повреждения (износа) осуществляются в порядке, установленном для его получения.

1.10.1 общие положения

    1.10.1.1
    Все участники перевозки опасных грузов должны учитывать требования в отношении обеспечения безопасности, установленные в настоящей главе, соразмерно со своими обязанностями.

    1.10.1.2
    Опасные грузы должны предлагаться для перевозки лишь тем перевозчикам, которые соответствующим образом удостоверили свою личность.

    1.10.1.3
    Зоны, расположенные на территории терминалов временного хранения, участков временного хранения, стоянок автотранспортных средств, мест якорной стоянки судов и сортировочных станций и используемые для временного хранения опасных грузов в процессе их перевозки, должны надлежащим образом охраняться, быть хорошо освещены и, когда это возможно и необходимо, быть недоступны для посторонних лиц.

    1.10.1.4
    В процессе перевозки опасных грузов каждый член экипажа автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, должен иметь при себе во время перевозки удостоверение личности с фотографией.

    1.10.1.5
    Проверки транспортных средств в соответствии с разделом 1.8.1 и подразделом 7.5.1.1 должны также включать проверку применения соответствующих мер безопасности.

    1.10.1.6
    Компетентный орган должен вести обновляемые реестры всех действительных свидетельств по подготовке водителей, предусмотренных в разделе 8.2.1, выданных этим компетентным органом или любой признанной организацией.

1.10.3 Положения, касающиеся перевозки грузов повышенной опасности

    1.10.3.1
    «грузами повышенной опасности» являются грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери или массовые разрушения. Перечень грузов повышенной опасности приводится в таблице 1.10.5.

    1.10.3.2 Планы обеспечения безопасности

    1.10.3.2.1
    Перевозчики, грузоотправители и другие участники перевозки грузов повышенной опасности, указанные в разделах 1.4.2 и 1.4.3 (см. таблицу 1.10.5), должны принимать, применять и соблюдать план обеспечения безопасности, включающий, по меньшей мере, элементы, указанные в пункте 1.10.3.2.2.

    1.10.3.2.2
    План обеспечения безопасности должен включать, по меньшей мере, следующие элементы:

    1. конкретное распределение обязанностей по обеспечению безопасности между лицами, имеющими соответствующую компетенцию, квалификацию и полномочия;
    2. список соответствующих опасных грузов или типов опасных грузов;
    3. оценку текущих операций и обусловленных ими рисков, связанных с безопасностью, включая любые остановки, требуемые в соответствии с условиями перевозки, нахождение опасных грузов в транспортном средстве, цистерне или контейнере до, во время и после рейса и промежуточное временное складирование опасных грузов в процессе смены вида транспорта или перегрузки, в зависимости от конкретной ситуации;
    4. четкое изложение мер, которые должны приниматься для уменьшения рисков, связанных с безопасностью, соразмерно с обязанностями и функциями участника перевозки, в том числе касающихся:
      • обучения;
      • политики по обеспечению безопасности (например, реагирование на условия повышенной опасности, проверка при найме новых работников или их назначении на некоторые должности и т. д.);
      • эксплуатационной практики (например, выбор или использование известных маршрутов, доступ к опасным грузам, находящимся на промежуточном временном хранении (в соответствии с подпунктом с)), близость уязвимых объектов инфраструктуры и т. д.);
      • оборудования и средств, которые должны использоваться для уменьшения рисков безопасности;
    5. эффективные и современные методы информирования об опасностях, нарушениях безопасности или связанных с ними происшествиях и их устранения;
    6. методы оценки и опробования планов безопасности, а также методы периодической проверки и обновления этих планов;
    7. меры по обеспечению физической безопасности информации о перевозке, содержащейся в плане обеспечения безопасности; и
    8. меры по обеспечению того, чтобы информация о перевозке, содержащаяся в плане обеспечения безопасности, распространялась только среди тех, кому она необходима. Такие меры не должны препятствовать предоставлению информации в соответствии с другими положениями ДОПОГ.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Перевозчики, грузоотправители и грузополучатели должны сотрудничать друг с другом и с компетентными органами в обмене информацией об угрозах, в применении соответствующих мер безопасности и в реагировании на происшествия, ставящие под угрозу безопасность.
    1.10.3.3
    Должны применяться устройства, оборудование или системы защиты от угона автотранспортного средства, перевозящего груз повышенной опасности (см. таблицу 1.10.5), и хищения его груза, и должны приниматься меры для обеспечения того, чтобы эти устройства, оборудование или системы всегда находились в исправном и рабочем состоянии. Применение этих мер защиты не должно ставить под угрозу проведение аварийных мероприятий. ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если эта мера уместна и уже установлено необходимое оборудование, должны использоваться системы телеметрии или другие методы или устройства, позволяющие отслеживать движение грузов повышенной опасности (см. таблицу 1.10.5).

Таблица 1.10.5. Перечень грузов повышенной опасности

Класс Подкласс Вещество или изделие Количество
цистерна (л)c Навалом/насыпью (кг)d Упаковки (кг)
1 1.1 Взрывчатые вещества и изделия а а 0
1.2 Взрывчатые вещества и изделия а а 0
1.3 Взрывчатые вещества и изделия, группа совместимости С а а 0
1.4 Взрывчатые вещества и изделия под № ООН 0104, 0237, 0255, 0267, 0289, 0361, 0365, 0366, 0440, 0441, 0455, 0456 и 0500 а а 0
1.5 Взрывчатые вещества и изделия 0 а 0
2 Воспламеняющиеся газы (классификационные коды, включающие только букву F) 3 000 a b
Токсичные газы (классификационные коды, включающие буквы Т, TF, TC, TO, TFC или ТОС), за исключением аэрозолей 0 a 0
3 Легковоспламеняющиеся жидкости, группы упаковки I и II 3 000 а b
Десенсибилизированные взрывчатые вещества 0 а 0
4.1 Десенсибилизированные взрывчатые вещества 3 000 а b
4.2 Вещества группы упаковки I 3 000 а b
4.3 Вещества группы упаковки I 3 000 а b
5.1 Жидкие окисляющие вещества группы упаковки I 3 000 а b
Перхлораты, нитрат аммония, аммиачно-нитратные удобрения и эмульсии, суспензии или гели нитрата аммония 3 000 3 000 b
6.1 Токсичные вещества группа упаковки I 0 а 0
6.2 Инфекционные вещества категории А (№ ООН 2814 и 2900) a 0 0
7 Радиоактивные материалы 3000 А1 (особого вида) или 3000 А2, в зависимости от конкретного случая, в упаковках типа В(U), В(М) или С
8 Коррозионные вещества группы упаковки I 3 000 a b

а Не относится.

b Положения раздела 1.10.3 не применяются, каким бы ни было количество.

c Значение, указанное в этой колонке, применяется только в том случае, если перевозка в цистернах разрешена в соответствии с указаниями в колонках 10 или 12 таблицы А главы 3.2. Для веществ, которые не допускаются к перевозке в цистернах, указание в этой колонке не имеет значения.

d Значение, указанное в этой колонке, применяется только в том случае, если перевозка навалом / насыпью разрешена в соответствии с указаниями в колонках 10 или 17 таблицы А главы 3.2. Для веществ, которые не допускаются к перевозке навалом / насыпью, указание в этой колонке не имеет значения.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Предисловие

1. Общие положения

  • Глава 1.1
  • Глава 1.2
  • Глава 1.3
  • Глава 1.4
  • Глава 1.5
  • Глава 1.6
  • Глава 1.7
  • Глава 1.8
  • Глава 1.9
  • Глава 1.10

2. Классификация

  • Глава 2.1
  • Глава 2.2
  • Глава 2.3

3. Перечень опасных грузов, Специальные положения и изъятия, связанные с ограниченными и освобожденными количествами

  • Глава 3.1
  • Глава 3.2
  • Таблица А — Перечень опасных грузов
  • Глава 3.3
  • Глава 3.4
  • Глава 3.5

4. Упаковка и цистерны

  • Глава 4.1
  • Глава 4.2
  • Глава 4.3
  • Глава 4.4
  • Глава 4.5
  • Глава 4.7

5. Процедуры отправления

  • Глава 5.1
  • Глава 5.2
  • Глава 5.3
  • Глава 5.4
  • Глава 5.5

6. Требования к изготовлению и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъёмности (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов

  • Глава 6.1
  • Глава 6.2
  • Глава 6.3
  • Глава 6.4
  • Глава 6.5
  • Глава 6.6
  • Глава 6.7
  • Глава 6.8
  • Глава 6.9
  • Глава 6.10
  • Глава 6.11
  • Глава 6.12

7. Условия перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов

  • Глава 7.1
  • Глава 7.2
  • Глава 7.3
  • Глава 7.4
  • Глава 7.5

8. Требования к экипажам, оборудованию, эксплуатации транспортных средств, и документации

  • Глава 8.1
  • Глава 8.2
  • Глава 8.3
  • Глава 8.4
  • Глава 8.5
  • Глава 8.6

9. Требования к конструкции транспортных средств и их допущение к перевозке

  • Глава 9.1
  • Глава 9.2
  • Глава 9.3
  • Глава 9.4
  • Глава 9.5
  • Глава 9.6
  • Глава 9.7
  • Глава 9.8

Что такое документ ДОПОГ, дающий «зелёный свет» водителям на перевозку грузов с особыми требованиями к транспортировке? Как стать обладателем свидетельства ДОПОГ в России? Какова его стоимость? Эти, и другие вопросы будут рассмотрены в материале, приведенном ниже.

Курсы по получению ДОПОГ

Данные мероприятия позволяют получить свидетельство установленного образца, позволяющее перевозку объектов с высокими требованиями сохранности. Получить его могут граждане, которые успешно прошли обучение и выполнили соответствующий контроль знаний (экзамен). Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов в России, означает обзавестись документом международного образца, который имеет силу на территории определенного количества стран. Следует помнить, что имеется официально утвержденный образец удостоверения. Подделка влечет за собой серьезные неприятности.

Помимо самого свидетельства, существует особый вид данных удостоверений, с сокращенными полномочиями. Они предусмотрены для лиц, которые занимаются сопровождением фур, загруженных данными объектами.

На 2019 год подготовку специалистов в данной области осуществляют по программам, которые были разработаны и утверждены Министерством транспорта РФ.

Базовый курс данной программы включает в себя приведенный ниже перечень тем:

  1. Правила перевозки опасных грузов, которые обязаны соблюдать перевозчики опасных объектов.
  2. Основные типы опасности.
  3. Охрана окружающей среды в контексте проверок правильности транспортировки отходов.
  4. Нормы, исполнение которых необходимо для безопасного движения по автомагистралям.
  5. Первые действия для оказания помощи при аварии.
  6. Средства, позволяющие защититься от вредных воздействий.
  7. Правила маркировки средств передвижения.
  8. Поведение водителя во время «особого» рейса.
  9. Эксплуатация оборудования, которым оснащен транспорт, перевозящий опасные объекты.
  10. Правила погрузки.
  11. Техника безопасности во время погрузочно-разгрузочных работ.
  12. Ответственность перед законом за нарушения, которые могут возникнуть при совершении данных рейсов.
  13. Понятие о мультимодальных перевозках.
  14. Действия с посылками.
  15. Туннели. Как их безопасно преодолевать.
  16. Общие положения техники и мер безопасности.

Последующий этап занятий, позволяет получить ДОПОГ водителю путем обучения на право работы с рискованными грузами в цистернах и подразумевает изучение приведенных ниже положений:

  1. Действия водителя при нахождении за рулем грузовика с прицепленной к нему цистерной.
  2. Общие нормы, которые необходимо соблюдать для поддержания транспорта в исправности.
  3. Курс лекций по дисциплине: «системы наполнения и очистки».
  4. Обозначения (маркеры), позволяющие со стороны определить, что данный автомобиль производит транспортировку объектов с повышенными требованиями по безопасности движения.

Помимо вышеперечисленного, имеется специальный курс, который осуществляет выпуск перевозчиков химикатов «Класса №1». В процессе данного обучения, проводится ознакомление с различными видами опасностей, выступающих как причины ЧС.

Для перевозчиков радиоактивных веществ 7 класса, проводят начитку материала по следующим понятиям:

  1. Принципы работы с веществами, излучающими радиацию. В чем и как правильно их хранить при транспортировке.
  2. Ионизирующее излучение. Последствия его воздействия на человека.
  3. Техника безопасности во время рейса. Действия при форс-мажорных ситуациях.

Основные правила перевозки опасных грузов

Соглашение, регулирующее порядок перевозок опасных посылок, признанное международным сообществом, представляет собой комплексный документ, состоящий непосредственно из самого соглашения, а также двух приложений.

Первое приложение включает в себя классификацию опасных перевозок, в которую входит перечень веществ, изделий и прочих грузов, которые могут представлять опасность. Список постоянно обновляется и подлежит регулярным изменениям.

Второе приложение состоит из списка требований, которые предъявляются к транспортному средству, на котором перевозятся такого рода грузы.

Естественно, что данные приложения достаточно объемные, поэтому они, в свою очередь, подразделяются еще на девять частей. Первое приложение состоит из семи частей, а второе из двух соответственно. Части включают в себя главы, разделы и подразделы, такая структура целиком отвечает нормам составления рекомендаций по перевозке опасных грузов, утвержденных мировым сообществом.

Договор ДОПОГ, регламентирующий правила перевозки опасных посылок, действителен на территории каждой из стран, представители которой подписали соглашение о перевозках. Стоит также отметить, что каждая страна, которая входит в состав Организации Объединенных Наций, имеет право выдвигать дополнительные требования к перевозкам опасных посылок по территории своего государства, помимо общих требований безопасности.

Мнение эксперта Мария Богданова Стаж более 6 лет. Специализация: договорное право, трудовое право, право социального обеспечения, право интеллектуальной собственности, гражданский процесс, защита прав несовершеннолетних, юридическая психология

Одним из главных изменений текущего 2019 года в ДОПОГ является обязанность полного описания в транспортном документе опасного груза, но при условии если его количество на транспортной единице не превосходит максимально допустимое значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

Опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспорта табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя.

Особенности перевозок опасных грузов по территории РФ

В нашей стране ключевым требованием к перевозке особых грузов, является наличие у водителя ДОПОГ – свидетельства, которое соответствует международным стандартам. Согласно международному соглашению, существует девять категорий разнообразных грузов повышенной опасности и перевозка каждого из типов этих посылок требует от водителя транспортного средства наличия ДОПОГ – документов определенной категории.

Кроме того, в Российской Федерации, помимо основных требований к перевозке особых веществ, существует ряд внутренних документов, которые регламентируют процесс их перемещения по территории РФ. В частности, существует Временная инструкция, которая посвящена перевозке опасных грузов разными транспортными средствами.

Мнение эксперта Мария Богданова Стаж более 6 лет. Специализация: договорное право, трудовое право, право социального обеспечения, право интеллектуальной собственности, гражданский процесс, защита прав несовершеннолетних, юридическая психология

Также в 2019 году были введены 2 новых требования к мягким контейнерам для массовых грузов. Включено новое примечание, позволяющее использовать мягкие контейнеры для массовых грузов, которые были утверждены не в стране-участнице ДОПОГ.

Еще одно изменение касается размещения больших знаков опасности. Теперь они должны размещаться на двух противоположных сторонах мягких контейнеров для массовых грузов. Это не совсем привычно для контейнеров и контейнеров для массовых грузов в случае которых большие знаки опасности крепятся к двум боковым и двум торцевым сторонам.

Курсы подготовки водителей с целью получения ДОПОГ- свидетельства в 2019 году

ДОПОГ для водителя и свидетельство, которое позволяет допускать водителя к перевозке опасного груза, выдается лишь тем, кто проходит обучение и успешно сдает экзамены. Свидетельство ДОПОГ в России имеет международный образец и действительно на территории всех стран, где действует соглашение ДОПОГ.

Кроме свидетельства, предусматривается выдача удостоверений ДОПОГ с меньшими полномочиями для лиц, которые сопровождают перемещение данных перевозок или отвечают за их транспортировку в той или иной мере.

Специалисты, претендующие на получение свидетельства ДОПОГ, готовятся согласно программе, которая утверждена на уровне Министерства транспорта РФ,

Так, базовый курс по подготовке лиц, годных к перевозке опасных грузов, состоит из следующих тем:

  • требования, которые предъявляются к экспедиторам опасных грузов;
  • ключевые виды опасности;
  • защита окружающей среды в свете контроля при перевозке отходов;
  • необходимые для соблюдения меры безопасности при перевозке грузов;
  • меры, которые применяются в случае аварии: оказание первой помощи, средства защиты, обеспечение безопасного дорожного движения для его других участников;
  • особенности маркировки, транспорта, который занимается перевозкой опасного груза;
  • что можно, а что запрещено делать водителю транспорта, перевозящего особый груз;
  • как правильно эксплуатировать техническое оборудование, которым оснащается транспортное средство;
  • почему запрещается совместная погрузка в один и тот же контейнер или транспорт того или иного груза;
  • какие следует соблюдать меры предосторожности во время погрузки и разгрузки опасных грузов;
  • гражданская ответственность водителя;
  • мультимодальные перевозки: что это такое;
  • как обрабатывать и укладывать посылки;
  • особенности движения по туннелям и правила поведения с целью возможного предотвращения происшествий;
  • знания по мерам безопасности.

Следующий курс занятий на получение свидетельства ДОПОГ состоит из подготовки водителя на право осуществления перевозок опасных грузов в цистернах и включает рассмотрение следующих дисциплин:

  • правила поведения водителя при движении транспорта и перемещении грузов в цистернах;
  • требования по отношению к транспорту;
  • теоретический курс по системам наполнения и опорожнения;
  • свидетельства о допущении, меры маркировки, информационные табло для транспорта, оранжевые таблички и другие маркеры, свидетельствующие о наличии на борту транспорта особого груза.

Также обучение включает курс подготовки перевозчиков веществ первого класса, в ходе которого рассматриваются виды опасностей, которые могут быть причиной чрезвычайных ситуаций вследствие взрыва пиротехники и других взрывоопасных грузов. Кроме того, на нем рассматриваются требования, которые необходимо соблюдать при погрузке изделий первого класса вместе с веществами.

А на курсах подготовки к перевозке радиоактивных веществ седьмого класса рассказывают о таких темах, как:

  • опасности, возможные при ионизирующем излучении;
  • какие предъявляются требования к упаковке, обработке, укладке радиоактивных материалов и их совместной погрузке с другими опасными грузами;
  • меры, которые следует предпринимать в случае возникновения аварии при перевозке данной категории опасных грузов.

Процедура выдачи свидетельства ДОПОГ

Свидетельство ДОПОГ выдается тем участникам, которые прошли базовый курс и сдали все необходимые экзамены. Или же, в зависимости от ситуации, для получения свидетельства ДОПОГ может быть достаточно прохождения специализированного курса по перевозке грузов в цистернах или же радиоактивных материалах и тоже, при условии успешной сдачи экзаменов.

Свидетельство ДОПОГ имеет две графы, где после одного курса открываются только те классы, которые по содержанию соответствуют пройденному водителем курсу. Прочие же классы в графах вычеркивают. Так, если водитель желает получить документ ДОПОГ на получение разрешения на перевозку грузов того или иного класса, он должен пройти соответствующие обучающие курсы.

Документ ДОПОГ выдается на пять лет. Раньше в учебных центрах была возможность его приобрести, таким образом, кандидат на получение свидетельства ДОПОГ, оплатив обучение, в то же время прослушивал краткую лекцию, сдавал экспресс-экзамен и в тот же день получал ДОПОГ на перевозку грузов особого разряда. Естественно, такой вид обучения был крайне неэффективным и, поэтому с 2013 года процедура получения документа была усложнена.

Так, на сегодняшний день, в учебном центре ДОПОГ можно получить в течение пяти дней, при условии прохождения соответствующих учебных курсов и после сдачи экзамена. Кроме того, в Интернете можно найти перечень вопросов по экзамену на ДОПОГ, чтобы облегчить процедуру его сдачи.

Если водитель планирует осуществлять международные перевозки, тогда свидетельство ДОПОГ выдаваться на двух языках: русском языке, а также на английском, немецком либо французском, это касается, прежде всего замечаний, которые вносятся в свидетельство.

В некоторых случаях водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов, может быть освобожден от необходимости получения документа ДОПОГ, если он попадает под исключения, предусмотренные международным соглашением ДОПОГ.

Но в целом, без наличия соответствующего документа, водитель транспортного средства не имеет права перевозить опасные грузы как по территории своей страны, так и за ее пределами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *