Доставка сотрудников до работы

Доставка сотрудников до работы

Иногда рабочие места находятся довольно далеко от привычных транспортных магистралей, например, работа в загородных промышленных зонах, в пригородных супермаркетах и др. Случается, что график работы построен таким образом, что сам сотрудник вряд ли успеет добраться к началу рабочей смены или уехать домой после нее. И, наконец, некоторые компании включают доставку сотрудников на работу в условия трудового и/или коллективного договора.

Помимо правильной и эффективной организации прибытия к месту работы и отбытия с нее, нужно уделить внимание и учету расходов на этот «бонус». Чтобы у налоговых инспекторов не возникло претензий, траты должны быть обоснованы и правильно учтены в бухгалтерском балансе. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Правовое обеспечение

Трудовой Кодекс РФ в ст. 301 предусматривает доставку сотрудников до места работы и назад в случае применения вахтового метода. Обязанность доставки персонала работодателем также прописана в некоторых отраслевых соглашениях.

Во всех остальных случаях это право, а не обязанность работодателя. Оно закрепляется во внутренних нормативных документах, например, в колдоговоре, и при этом должно быть обосновано производственной необходимостью.

Как можно организовать доставку

У работодателя есть несколько возможностей для облегчения сотрудникам проблемы, связанной с расстояниями, временем и транспортом, необходимыми для того, чтобы своевременно добраться до рабочего места, а по окончании работы уехать домой.

  1. Компенсация расходов на «самодоставку». Работодатель может прописать в трудовом договоре или специальном положении свою добрую волю в компенсации денежных трат сотрудников на проезд к месту работы и обратно. Как правило, речь идет о покрытии расходов на бензин и амортизацию собственного транспорта сотрудников, ведь наличие доступного общественного транспорта сняло бы проблему как таковую. В данной ситуации необходимо разработать регламент учета такой выплаты либо выплачивать один раз установленную фиксированную сумму.
  2. Доставка собственным транспортом организации. Если в распоряжении фирмы есть транспорт, предназначенный для перевозки людей, либо она позволяет себе содержать в штате водителей и соответствующее количество единиц техники, то можно организовать доставку из пункта сбора или местожительства большинства сотрудников. Таких сборных пунктов может быть несколько, если доставку нужно производить из различных районов, а количество персонала велико.
  3. Доставка сторонней организацией. Работодатель заключает договор с одной или несколькими транспортными компаниями на перевозку своих сотрудников. Чаще всего единицей такого соглашения является количество транспортных средств, а не перевезенных сотрудников.

Доставка – это расход

Какой бы способ организации доставки персонала ни выбрал работодатель, он несет определенные траты. Бухгалтерия должна правильно списать эти расходы для корректного определения базы налога на прибыль, чтобы у налоговых инспекторов не возникло претензий в их обоснованности. Также немаловажным является вопрос о необходимости отчислений с этих сумм взносов в страховые фонды.

Два условия для вычета трат на доставку из расчета налога на прибыль

Налоговый Кодекс РФ не предписывает исключать суммы, затраченные на доставку персонала, из учета налога на прибыль, каким бы образом он ни производился: компенсацией расходов на общественный или личный транспорт, ведомственными или арендованными транспортными средствами (п. 26 ст. 270 НК РФ). Но существует два условия, позволяющие исключить эти траты из налогового расчета.

  1. Необходимость содействия в доставке обусловлена технологическими особенностями предприятия. В законе не раскрыты эти технологические особенности, но судебные прецеденты и разъяснения Минфина РФ позволили отнести к ним следующие (достаточно любой одной):
    • удаленное расположение организации от населенного пункта или остановки транспорта общего пользования (более 300-500 м);
    • неудобство существующих общественных маршрутов (их редкий или нерегулярный график, низкая пропускная способность и т.п.);
    • график работы организации предусматривает непрерывность или несколько рабочих смен;
    • предприятие работает круглосуточно или завершает рабочий день после окончания работы общественного транспорта;
    • характер работы не позволяет сотрудникам пользоваться общественным транспортом без соответствующей обработки (например, на строительной площадке, не оборудованной душевыми, рабочие не могут переодеться, а в загрязненной одежде ездить в общественном транспорте нельзя).
  2. ВАЖНО! Для обоснования той или иной технологической особенности необходимо документальное подтверждение: утвержденным графиком работы организации с указанием часов каждой смены, технологической картой, справкой о движении общественных маршрутов от местных властей.

  3. Работодатель прописал обязанность по доставке в трудовом или коллективном договоре с сотрудниками. Если производственной необходимости доставки при этом нет, то нужен будет персональный учет доставляемых работников с целью удержания с них НДФЛ и страховых взносов (поскольку, не тратясь на доставку, они получают определенный дополнительный доход).

К СВЕДЕНИЮ! Министерство финансов РФ настаивало на одновременном соблюдении обоих условий, но сложившаяся судебная практика утвердила обоснованность исключения трат на доставку из расчетов налога на прибыль при наличии хотя бы одного из этих факторов. Все же работодателю рекомендуется не пренебрегать внутренним правовым обоснованием доставки своего персонала и его соответствием технологическим характеристикам.

Налоговый учет трат на доставку персонала

Рассмотрим две основные формы организации доставки: использование собственного (арендованного) транспорта фирмы и услуги других организаций. Как в этих случаях нужно учитывать налоговые платежи?

Доставка ведомственным транспортом

Проанализируем учет затраченных средств по основным налогам и сборам:

  • при уплате налога на прибыль расходы нужно учесть как материальные затраты (на топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти и т.п.), оплату труда (должности водителя), списания по амортизации основного средства (если транспорт является собственностью фирмы) или арендный платеж (в случае аренды транспорта);
  • налогообложение работодателей на УСНО предусматривает учет этих затрат таким же, как и на других налоговых системах;
  • начисление НДС не происходит, поскольку эти траты вычитаются при учете налога на прибыль, то же касается входного НДС на запчасти, топливо и ГСМ, а также на аренду;
  • НДФЛ не начисляется;
  • страховые взносы не начисляются.

ВНИМАНИЕ! Причина неначисления НДС и страховых взносов – в том, что нет трат в пользу конкретных сотрудников, а также существует производственная необходимость в указанных расходах.

Доставка договорной транспортной компанией

Основные налоги и сборы будут немного отличаться от отраженных затрат по доставке транспортом фирмы:

  • при налоге на прибыль траты следует учесть как «прочие расходы»;
  • НДС принимается к вычету (имеется в виду входной налог на добавленную стоимость, начисляемый на услуги по договору с транспортной компанией);
  • НДФЛ и страховые взносы также не начисляются.

Отражение доставки персонала в бухучете

С точки зрения бухгалтера, данные траты – это расходы по «прочим видам деятельности». Их можно отражать по дебетам таких счетов:

  • 20 «Основное производство»;
  • 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Эти счета в зависимости от компании-собственника транспортных средств могут корреспондировать:

  • при оказании услуг сторонней организацией – счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • при использовании собственного автопарка – счета 02 «Амортизация основных средств»; 10 «Материалы», субсчет 3 «Топливо», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Юрий Пахотин
Служебный автобус
— Итак, вы утверждаете, что у вас не было другого выхода.
— Да, утверждаю.
* * *
…А какой, собственно говоря, мог быть другой выход. Всю ночь он бился над планшетами. Только к семи утра сделал последний из них, наскоро ополоснул лицо ледяной водой, подогрел чай. От напряжения болели глаза, будто песку сыпанули. От кофе и сигарет подташнивало, и завтракать он не стал. На остановке было столько народу, что автобус проскочил ее, даже не притормозив. Но туда втиснулось человек десять, не больше. Он, пассажир, с огромным опытом штурма городского транспорта, несомненно был бы в этой десятке, если бы не картонные листы. Мять их нельзя. Народ все прибывал. Он глянул на часы: совсем расстроился. Сотрудник соседнего отдела, которого директор института попросил доставить демонстрационные планшеты в министерство, будет ждать его до половины девятого. Он знал, что ровно в половине девятого этот сотрудник сядет в экспресс и уедет в аэропорт. На следующем ему не успеть. Да ему, в общем-то, до лампочки, успеет какой-то там Климов к половине девятого или не успеет. У него служебная командировка. Ну, попросили его заодно доставить планшеты. Согласился. Ждал. Не привезли вовремя — и слава Богу. Он тут не причем. А вот ему, Сергею Ивановичу Климову, врежут по первое число. Да хоть бы и не врезали. Всю ночь потел над проклятыми планшетами, и из-за такой ерунды все насмарку? Ну уж, дудки. Он прошел метров сто вверх по улице. Конечно, в это время поймать такси было так же маловероятно, как золотую рыбку. Но мало ли чудес преподносит нам случай. Такси проходили одно за одним, и пассажиры весело смотрели на него, как на шутника. Рядом с ним стояла женщина лет сорока в светло-зеленом макси-плаще, почти закрывающем сапожки, с ярко накрашенными губами, приятная такая женщина, из тех, что умеют побеждать в борьбе с возрастом.
— Вы в центр? — спросил на всякий случай. Вдруг не конкуренты.
— В центр, — сказала она таким тоном, словно он был тысячным человеком, задавшим ей этот вопрос. И отошла подальше от него.
«Боится конкуренции. Вот глупая. Не верит в мужское благородство», — думал он, продолжая почти механически поднимать вверх руку при появлении каждой машины.
А время было неумолимо. Вот вроде бы тормозит «Москвич». Климов рванулся к машине. Показалось. «Москвич» пронесся мимо, задев колесами большую лужу и подняв фонтан воды. Тяжелые грязные капли словно пули автоматной очереди прострочили бок. На светлом плаще Климова расплылись жирные темно-коричневые пятна. В бесполезной, идущей от беспомощности ярости, он судорожно погрозил вслед машине кулаком и про себя выругался грубо и удивился этому. Появился небольшой бело-голубой автобус с надписью «Служебный». Он притормозил возле женщины, открылась передняя дверь. Климов глянул на часы, отметил: «Как раз успею», — и в три прыжка оказался у двери. Женщина уже стояла на верхней ступеньке. Она повернула голову и крикнула: «Автобус служебный!” «Он только наших берет», — снова крикнула она, увидев, что Климов поставил ногу на ступеньки.
— А я чей? — попробовал он пошутить, берясь за поручень и поставив вторую ногу на ступеньку.
— Вася, закрывай! — дала команду женщина.
Вася закрыл, и двери сжали Климова с двух сторон. Он чертыхнулся, раздвинул их и ввалился в салон. Хлопнули за его спиной двери, словно короткий выстрел и тут же взвизгнула женщина: «Хам!» Он, оказывается, наступил на длинный ее плащ. Но автобус тронулся, и это для него было главным.
* * *
— Да, утверждаю, — опять сказал Климов.
— Хорошо. Допустим, можно понять вашу нервозность на остановке. Ночь без сна, страх перед опозданием, но все позади. Вы в автобусе. И с первой же секунды вы ведете себя вызывающе. Вы провоцируете скандал…
— Я?!! Провоцировал?!! Это ложь!!!
…Он первые минуты из кожи вон лез, чтобы как-то разрядить обстановку. Он бросился отчищать плащ, бормоча извинения, но женщина оттолкнула его и брезгливо поморщилась. Автобус был почти пуст. Человек шесть-семь сидели в самом конце салона. Он поставил планшеты на переднее сиденье и сел рядом.
— Уберите эту грязь с сиденья, — потребовала женщина. И, обращаясь к сидящим сослуживцам, проговорила: — Черт-те что творится. Врывается в чужой автобус, плащ весь вывозил мне в грязи, платить за проезд даже не думает, сейчас еще и сиденье все вымажет.
Пакет не был грязным, но Климов его поднял и демонстративно опустил на колени, потом достал из кармана бумажник. Эта ведьма стояла рядом и сверлила его взглядом.
— Отдайте, пожалуйста, водителю, — попросил Климов, подавай ей деньги.
— Вот еще, — фыркнула она. — Встань и отдай. Не переломишься. Принц датский, — на задних сиденьях засмеялись.
— Вы почему так нервничаете? — спросил Климов, все еще пытаясь избежать конфликта. — Нервные клетки не восстанавливаются, — он улыбнулся.
— Ты еще учить меня будешь! — она вплотную приблизилась к нему, ярко-красные губы ее скривились в усмешке. — Влез в наш автобус, так помалкивай, а то вылетишь вмиг.
Автобус тряхнуло. Женщина не успела схватиться за поручень, качнулась, на мгновение навалились на Климова и тут же, оттолкнувшись от него руками, выпрямилась и взявшись одной рукой за поручень, другой попыталась сбросить пакет.
«Как в комедии», — с тоской думал Климов, отталкивая руку, пытающуюся почему-то сбросить пакет. С задних сидений пассажиры пересели поближе, с холодным любопытством поглядывая на взбешенную, шумно дышащую женщину и на Сергея Ивановича, повторяющего одну и ту же фразу: «Что вы делаете? Что вы делаете?»
— Так его, Надюша! — поддержал ее чей-то мужской голос.
Климов крепко прижал планшеты к груди и почти лег на них. Выдохнувшись, женщина отстранилась от него и, с ненавистью глядя на Сергея Ивановича, втыкала в него, словно копья колючие, злые слова.
И Климов, словно это действительно были копья, нервно вздрагивал от каждого слова и чувствовал, как в голове его будто бы вспыхнул крохотный шарик и постепенно рос, разгорался ярче и ярче, и нестерпимо жег и давил на череп, пытаясь вырваться. Мелко тряслись руки. Он уже не воспринимал тех слов, что выкрикивала женщина. Он видел почти у самого своего лица два прожигающих его глаза. Это от них разгорался огненный шар в голове…
* * *
— Это ложь! — вскочив со стула, выкрикнул он.
— Успокойтесь. Сядьте. Вот вода. Выпейте, — Климов взял предложенный стакан. Он пил, зубы выстукивали дробь о край стакана и капли воды стекали по подбородку и падали на колени. Климов не замечал этого. Он поставил стакан на стол. Сел. И сразу как-то обмяк, утих.
— Вы же мужчина. Надо уметь держать себя в руках. А то что получается? Женщину ударили. Драку учинили…
— Я ее не ударил! Нет! Я только оттолкнул ее.
* * *
…Климову показалось, что еще секунда и голова его разлетится на тысячу мелких горящих осколков. Он собрал все силы. Он уговаривал, умолял себя не обращать внимания на кричащий рот. И глаза. Он отвернулся к окну. «Сейчас будет агентство, — подумал с облегчением. — Сейчас я выйду и кончится этот кошмар».
Климов поднялся. Все так же крепко прижимая к себе пакет, подошел к двери. Громко попросил водителя: «Выпустите меня». Водитель начал тормозить.
— Поезжай, Вася. Я из-за этого алкаша не собираюсь опаздывать.
И опять засмеялись пассажиры. И опять тот же голос прогудел одобрительно: «Молодец, Надюша!»
— Остановите!!! — закричал Климов.
Женщина рассмеялась.
— Это тебе не такси. Это автобус. Наш, служебный. Он нас возит. Понял?
Мелькнуло здание агентства. «Уже не успею» — это была последняя осознанная мысль. Климов развернулся. Все смеялись.
; Врежь ему Надюша,! Ишь, распетушился, —крикнул кто-то.
; Она ударила со всей силы по пакету, потом еще раз, и еще.
— Не трогайте, не трогайте! — продолжал кричать Климов. — Я узнаю, кто вы! Я в газету напишу!
Автобус мчался, покачиваясь с боку на бок. Погромыхивало жестяное ведро, лежащее около сиденья.
— Узнаешь? Ой, умора, — сказал еще один пассажир и, поднявшись, пошел к двери. Он отпнул в сторону ведро, попросил:
— Ну-ка, пусти, Надюша.
Та, будто не слыша, била по пакету, монотонно твердя: «Все сейчас узнаешь… Все…»
Климов бросил под ноги пакет и, задыхаясь, стал колотить в дверь. Женщина обхватила его руками, но он отшвырнул ее так сильно, что она упала. Все повскакивали, бросились к Климову. Кто-то бил его и он бил, ничего не видя, ничего не ощущая. Визжала Надюша. Ругались мужики…
* * *
— Водитель говорит, и все пассажиры подтверждают, что вы учинили драку. Вы нанесли легкие телесные повреждения трем гражданам. И вам придется отвечать за это.
— Они специально все затеяли. Они привезли меня в милицию, чтобы я не узнал место их работы. Мне ничего не доказать, но я не виноват.
— Все можно доказать, — строго сказал дежурный. — Разберемся. А пока подпишите вот здесь, — дежурный показал, где нужно расписаться.
Климов расписался, поднялся со стула и тут же сел — раскаленный шар рвался наружу. Он обхватил голову руками, крепко-крепко сжал ее и что-то шептал…

Если работникам компании сложно добираться к месту производственной деятельности, то выходом из такой ситуации станет доставка сотрудников к месту работы. Ведь дорога со множеством пересадок плохо отражается на самочувствии сотрудников и снижает производительность труда. Выходом для многих руководителей предприятий, расположенных в значительном удалении от места проживания специалистов становится возможность заказать авто для доставки сотрудников на работу и возвращения домой. Так исключаются многие факторы, которые негативно влияют на выпуск продукции и успешное развитие бизнеса.

Преимущества и недостатки доставки сотрудников работодателем

Предприятия редко имеют собственную автобазу с пассажирским транспортом. Практика приобретения или аренды автобусов, машин, найма или содержания в штате водителей оказывает на бюджет компании существенную нагрузку. Оптимальный вариант – заказать пассажирские транспортные средства для доставки сотрудников на работу и домой в специализированной компании. Преимуществами такой практики являются:

  • лояльность сотрудников к своей компании;
  • профилактика опозданий;
  • улучшение производственных взаимоотношений;
  • повышение производительности труда;
  • экономия бюджета на содержание водителей, техобслуживание транспорта, топливо;
  • комфортные условия для рабочих, служащих, работающих посменно.

Забота руководителей о своих сотрудниках непременно скажется на успешном развитии бизнеса. Она сократит текучесть кадров, так как многие специалисты отдают предпочтение комфортной и быстрой дороге до места работы.

Отрицательный момент, к которому апеллируют недальновидные руководители компаний, только один – рост расходов предприятия, снижение прибыльности бизнеса. Многие считают, что придется платить дополнительные налоги. Мнения во многих случаях надуманные и не имеют под собой законодательных обоснований.

Правовая составляющая доставки сотрудников за счет предприятия

Организация доставки работников к месту производственной деятельности и обратно законодательно не ограничивается. В некоторых случаях ТК обязывает работодателя выполнять трансфер специалистов (ст.301). В таких ситуациях доставка считается расходом и не учитывается при подсчете налогов на прибыль.

Затраты на оплату проезда включаются в расходы предприятия (НК РФ п.26 ст.270):

  • при технологических особенностях производства;
  • наличии такого условия в коллективном, индивидуальном трудовом договоре.

По мнению Минфина РФ, предприятие вправе учитывать доставку сотрудников в статье расходов, если она экономически обоснована.

Технологические особенности производства не имеют точного трактования в законодательстве. Имеет значение наличие одного из условий:

  • территория фирмы расположена вне линий движения общественного транспорта;
  • недостаточность рейсов транспорта общего пользования;
  • время работы предприятия приходится на нерабочие часы транспорта общего пользования.

Данные пункты позволяют относить затраты на доставку сотрудников к статье расходов и не учитывать в налогообложении дохода.

Организация доставки сотрудников

Практичный и экономически выгодный для средних, малых предприятий вариант – это воспользоваться сервисом транспортных компаний, осуществляющих перевозку пассажиров. Для этого заключается договор, в котором прописываются все условия предоставляемого сервиса перевозчиком.

В установленное время транспорт будет забирать сотрудников в местах сбора и доставлять на предприятие, а по окончанию рабочей смены – забирать для доставки к месту жительства. При сменной работе предприятия сотрудники будут доставляться перевозчиком туда и обратно круглосуточно в указанные периоды времени.

Комфортную доставку сотрудников до места работы и обратно можно заказать здесь — http://vezemnn.ru/uslugi/dostavka_sotrudnikov/.

В случае нахождения рабочих мест на удалённом расстоянии от транспортных магистралей и общественных остановок могут возникать определенные трудности. Например, из-за особенностей графика работы сотрудники не смогут успевать вовремя добираться на рабочие места и беспроблемно уезжать домой. Учитывая это, некоторые компании решают организовать доставку сотрудников, включая ее в условия коллективного и/или трудового договора.

На первый взгляд, такое решение может показаться легко осуществимым. Но, необходимо учитывать очень важный момент – расходы, которые должны быть отображены в бухгалтерском балансе. Если это сделать грамотно, у налоговых инспекторов не возникнет никаких лишних вопросов.

Как можно организовать доставку сотрудников

Доставка сотрудников на рабочее место и обратно является обязательным в случае вахтового метода работы, что подтверждается ст. 301 Трудового Кодекса РФ. В остальных случаях это не является обязанностью работодателя, а всего лишь правом, которое закрепляют в различной нормативной документации (к примеру, в коллективном договоре). При этом следует обосновать, почему это необходимо конкретной организации.

Работодатель может организовать доставку своих работников разными способами:

  1. Компенсация расходов, затраченных сотрудниками на то, чтобы добраться собственными силами. Чаще всего речь идет на покрытие расходов на топливо и амортизацию личного транспорта работников, так как в случае наличия общественного транспорта подобной проблемы и вовсе не существовало бы. Расходы такого плана могут быть прописаны в трудовом договоре или же специальном положении.
  2. Доставка на транспорте, принадлежащем организации. Такой вариант подходит тем компаниям, у которых имеется собственный транспорт для перевозки и свои водители. Можно производить посадку и высадку сотрудников в нескольких точках города, особенно, если количество работников немалое.
  3. Договор доставки сотрудников сторонней компанией. Работодатель договаривается о перевозке персонала с транспортной фирмой, прописывая все условии в договоре с ней. Единицей подобного соглашения выступает не количество перевезенных работников, а количество транспортных средств.

Понятно, что организация перевозки сотрудников – это расходы независимо от того, какой тип доставки не выбрал бы работодатель. Вот только в каждом случае есть свои особенности учета трат и их корректного отображения в бухгалтерской документации.

Вам может понадобиться:

28 мест

1250 руб. за 1 час

29 мест

1375 руб. за 1 час

30 мест

1375 руб. за 1 час

ПАЗ

26 мест

750 руб. за 1 час

Условия вычета расходов на доставку из расчета налога на прибыль

Налоговым Кодексом РФ не предписывается убирать те суммы, которые затрачиваются на доставку сотрудников (какой бы вид организации перевозки не использовался). Но, есть два типа обоснования исключения трат на доставку из расчетов налога на прибыль:

  1. Необходимость транспортировки персонала объясняется технологическими особенностями предприятия. Достаточно одного из указанных ниже условий:
  • существующие графики движения общественного транспорта неудобны;
  • организация располагается далеко от транспортной остановки или населенного пункта – более 300-500 м;
  • компания работает круглосуточно, непрерывно и/или посредством подряд нескольких рабочих смен;
  • из-за особенностей работы и ее условий сотрудники не могут пользоваться общественным транспортом (например, после труда на строительной площадке работники не имеют возможности принять душ и переодеться).
  • В коллективном или трудовом договоре работодателем прописана обязанность по доставке. При отсутствии производственной необходимости перевозки нужно будет вести персональный учет транспортируемых сотрудников для того, чтобы удерживать с них страховые взносы и НДФЛ.
  • Если ранее Минфин РФ указывал на необходимость учитывать одновременно оба условия. Но, как показывает судебная практика, достаточно обосновать хотя бы одно условие.

    Организация доставки сотрудников – налоговый учет трат

    На доставку налоговый учет расходов в случае организации перевозки работников собственным транспортом или обращении к сторонней компании будет иметь некоторые отличия:

    1. Налог на прибыль. Если доставка производится арендованным или собственным транспортом, траты будут учитываться как:
    • оплата труда (заработная плата водителя);
    • амортизация ОС;
    • расходы на запчасти транспорта, ГСМ и пр.;
    • арендные платежи.

    При обращении в стороннюю фирму затраты будут учитываться только как прочие расходы.

    1. Налог при УСНО. И в первом, и втором случае идет учет затрат как:
    • оплата труда водителя;
    • материальные расходы на запчасти, услуг сторонней фирмы, ГСМ;
    • арендные платежи.
    1. НДС. При доставке собственным транспортом не начисляется, а входной НДС на запчасти, ГСМ, арендную плату принимается к вычету. Входной НДС стоимости услуг доставки сторонней фирмой принимается к вычету.
    2. НДФЛ. В обоих случаях не начисляется.
    3. Страховые взносы в ФОМС, ПФР, ФСС. Не начисляется и в первом, и во втором случае.
    4. Страхование от несчастных случаев (взносы в ФСС). Не начисляются в обоих случаях.

    Исходя из всего сказанного выше можно сделать вывод, что документальное сопровождение доставки сотрудников при помощи заключения договора со сторонней компанией (транспортной) несколько проще, чем организация доставки собственным транспортом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *