Фкз и ФЗ

Фкз и ФЗ

Наверное, Вы имеете в виду федеральный конституционный закон.

От других законов он отличается только порядком принятия (более сложным, чем порядок принятия федерального закона.

Порядок принятия федерального закона — см. ст.105 Конституции, подписания — 107 Конституции.

Порядок принятия и подписания федерального конституционного закона — см. ст. 108 Конституции.

Кроме того федеральные конституционные законы принимаются по вопросам предусмотренным Конституцией, то есть на основании положений Конституции РФ, где указано, по каким вопросам должны быть приняты федеральные конституционные законы (например, ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» и др.).

Приложение: извлечения из Конституции РФ

Статья 105 Конституции

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

О толковании части 2 статьи 105 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 N 2-П.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

О толковании части 4 статьи 105 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.1995 N 1-П.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

О толковании части 5 статьи 105 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 N 2-П.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

О толковании статьи 106 Конституции РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.1995 N 1-П.

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

О толковании части 3 статьи 107 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 N 2-П.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Статья 108

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

О толковании части 2 статьи 108 Конституции РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 N 2-П.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Содержание

Отличие фз от фкз


Наиболее общее деление нормативных правовых ак­тов – это их деление на законы и подзаконные акты. За­кон – понятие собирательное, правовой системе совре­менной России известны следующие виды законов: 1. Конституция РФ – Основной закон государства.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

Конспект лекции: Федеральный конституционный закон — он принимается только квалифицированным большинством – 2/3 от общего.

Закон как источник конституционного права Российской Федерации Классификация законов, их соотношение Характеристика федерального конституционного закона и его отличия от федерального закона Характеристика иных законов в современной России Закон как источник конституционного права Российской Федерации Конституционное право – одна из отраслей системы права Российской.

Конституционный Закон (федеральный Конституционный Закон) Конституционный Закон (федеральный Конституционный Закон) — один из видов нормативных правовых актов РФ, предусмотренных Конституцией РФ. К.

  • Федеральные законы могут создаваться в качестве своеобразного дополнения уже имеющейся законодательной базы;
  • Федеральные конституционные законы создаются при формировании чрезвычайных ситуаций, в моменты приема нового субъекта. Также они создаются по вопросам изменения статуса субъекта, по поводу порядка проведения референдума, ведения и установление военного или же чрезвычайного положения.

Как вы имеете возможность видеть, ФКЗ освещаются и рассматриваются более значительные, серьезные вопросы, которые можно отнести к вопросам государственного значения.

Процесс принятия федеральных актов четко регламентируется статьей 105 Конституцией РФ. В данной статье указывается, что федеральные законы принимаются государственной думой.

В соответствии со статьей 135 Конституции РФ положения глав 1,2 и 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ, внесенные в Государственную Думу, должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции РФ или их отдельных статей, частей, пунктов, а также обоснование данных предложений.

Федеральный конституционный закон это: Обсуждение законопроекта осуществляется, как правило в нескольких чтениях. Федеральный закон российской федерации Принятая поправка к Конституции подлежит внесению Пре­зидентом в текст Конституции РФ.

Фкз отличия от фз

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН это о Конституционном Собрании. На данный момент приняты Ф. к.

з. о Конституционном Суде РФ, о референдуме РФ, об арбитражных судах в РФ, о военных судах РФ, об Уполномоченном по правам человека, о судебной системе РФ, о Правительстве РФ. (С. А.

) Федеральный конституционный закон — Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.

Сравнительный анализ судебной системы России и Англии В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.

Поправки и пересмотр Конституции 65 (содержится в гл. 3 Конституции РФ) и, следовательно, являются исключениями из второго способа.

Во-первых, внесение любой минимальной поправки в эти главы возможно только посредством принятия новой Конституции.

Дело в том, что нормы гл.

1, 2, 9 Конституции РФ составляют «фундамент» всех иных конституционных норм. Любая норма названных глав находится в системной связи с другими конституционными положениями, задавая глубинное содержание последним.

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом? Для примера отметим, что федеральных законов на текущий момент времени создано более пяти тысяч.

Это значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу

newinspire Ключевые слова: особенности, принятия, федеральных, конституционных, законов, ФКЗ, поправок, Конституции, РФ Принятый ФКЗ в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.

Таким образом, в отличие от обычных ФЗ, на ФКЗ право отлагательного вето Президента РФ не распространяется. Помимо ФКЗ и ФЗ могут приниматься также законы РФ о поправках к Конституции РФ. Об этом виде законов РФ говорится в Постановлении Конституционного Суда РФ по делу о толковании ст.

136 Конституции РФ. Проект закона о поправке к Конституции РФ считается одобренным Гос. Думой, если за его одобрение проало не менее двух третей общего числа депутатов Гос.

Виды законов

Так, в зависимости от значимости содержащихся в них норм законы объективно подразделяются на конституционные и обыкновенные или текущие, как их иногда называют.

К конституционным законам относятся, прежде всего, сами конституции; затем — законы, с помощью которых вносятся изменения и дополнения в тексты конституций и, наконец, законы необходимость издания которых предусматривается самой конституцией.

В случае же противоречия между законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ, изданным по предметам исключительного ведения последних, «действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации» (ст.

Федеральный конституционный закон рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие «федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года.

Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве.

Одно из предназначений таких законов — обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя.

В зависимости от того, каким органом они приняты и какой юридической силой обладают, нормативные правовые акты делятся на законы и подзаконные акты. Законом называется акт, принимаемый в особом порядке высшим органом законодательной власти (парламентом) или народом и поэтому обладающий высшей юридической силой.

регулируют наиболее важные, основополагающие отношения. принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума.

Отличия между фз и фкз


Фз » о порядке принятия фкз и фз» · Правом законодательной инициативы обладают :Президент, СФ, члены СФ, депутаты ГД, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд — по вопросам их ведения. Законопроект рассматривается ГД в трех чтениях Поступившие в Совет Федерации законопроект и сопроводительные документы регистрируются, передаются комитету (комиссии) Совета Федерации).

какая разница между ФКЗ и ФЗ только, пожалуйста не абстрактно, а конкретно?

  • ФКЗ и ФЗ различаются по следующим признакам:

    ФЗ не могут противоречить ФКЗ (часть 3 ст. 76 Конституции).

    ФЗ принимает Государственная Дума.

    Некоторые из них подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации (не все, см. ст. 106), например, по вопросам федерального бюджета и т.д.

    ФЗ принимаются большинством от общего числа депутатов ГД, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.Принятые ГД ФЗ в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

    Если он в течение этих 14 дней отклонит его, то ГД и СФ могут преодолеть вето Президента большинством не менее 2/3 от общего числа членов СФ и депутатов ГД, тогда Президент обязан его подписать и обнародовать в течение 7 дн.

  • isangulov.ru

    Порядок и условия внесения в Конституцию РФ поправок и ее пересмотра определяются в гл.

    9 Конституции. На сегодня применительно к разным конституционным нормам предусмотрено четыре способа их изменения.

    Первый способ применим к положениям гл. 1, 2 и 9; второй используется для принятия поправок к гл.

    3-8; третий и четвертый определяют порядок внесения изменений в некоторые положения ст.

    Решения Конституционного Суда РФ

    Решение Конституционного Суда Российской Федерации принимается открытым анием путем поименного опроса судей.

    Отличия принятия фкз от фз

    В особом порядке рассматриваются и принимаются федеральные конституционные законы .

    Вето Президента РФ на данный вид закона не распространяется.

    Федеральный закон от 6 февраля 1997 г Федеральный от 6 февраля 1997 г.
    N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) См. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» , вступающий в силу с 1 января 2005 г.

    Военнослужащие внутренних войск, проходящие военную ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН это один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ.

    Re: Кто Вам такое сказал? 18/05/2005 00:42 И что Вы хотите этим сказать? Может быть я, конечно, неточно выразилась: РСФСР не прекратила существовать, а просто сменила название на «Российскую Федерацию» в декабре 1991 года.

    Поправки и пересмотр Конституции 3-8; третий и четвертый определяют порядок внесения изменений в некоторые положения ст. 65 (содержится в гл. 3 Конституции РФ) и, следовательно, являются исключениями из второго способа.

    Первый способ внесения поправок Положения гл. 1, 2, 9 в соответствии со ст.

    Конституции РФ изменяются в наиболее затрудненном порядке.

    Во-первых, внесение любой минимальной поправки в эти главы возможно только посредством принятия новой Конституции.

    Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы Принятый ФКЗ в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.

    Основные черты ФКЗ: 1.

    Библиотека Гумер — Право и Юриспруденция Для принятия ФКЗ требуется одобрение не менее 3/4 от общего числа членов СФ и не менее 2/3, от общего числа депутатов ГД.

    Принятый ФКЗ подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (права вето Президента в отличие от порядка принятия простых федеральных законов не предусмотрено).

    ФКЗ принимаются согласно Конституции РФ по следующим вопросам: о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта, разрешения иных вопросов, связанных с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ (ч.

    2 ст. 65) Предполагалось ввести в систему источников государственного (конституционного) права конституционные законы как важнейший вид источников, по своей значимости стоящий сразу вслед за Конституцией.

    Я не рассматриваю в данном случае приоритет специальных норм над общими.

    Здесь проблема соотношения двух законов, принятых в разное время. Что касается статуса кодекса, то на мой скромный взгляд он (статус) ничем формально не подтвержден.

    Конституция об этом молчит. Разница между фкз и фз В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы: Внутреннее совмещение и совместительство: в чем разница Что такое внутреннее совместительство и совмещение, в чем разница между этими видами работ по ТК РФ.

    Какой режим использовать при дополнительной загрузке работников — разберем в статье.

    Компании потребовалось заместить отсутствующего работника. Для этого необязательно брать на работу нового сотрудника. Можно привлечь проверенного сотрудника. При этом возможны два варианта — внутреннее совместительство и совмещение.

    В чем отличие arp от ap

    В литературе проводилась типология законов, которые по своей природе являются конституционными; аргументировалась необходимость выделить их в самостоятельную группу актов и именовать их понятием «конституционный закон».

    Законодательный процесс По аналогии с зарубежными парламентами Совет Федерации часто называют верхней палатой, а Государ­ственную Думу — нижней.

    В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Чле­ны Совета Федерации выражают интересы субъектов Федерации, их населения. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, из­бираемых всенародно посредством прямых равных вы­боров.

    Федеральные законы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N2-ФКЗ «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; 2.

    Конституцией Российской Федерации определяется четкий круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, тогда как принятие федеральных законов может прямо и не оговариваться в Конституции, а вытекать из логики конституционного регулирования.

    Различие федерального конституционного закона и федерального закона состоит не только в юридической силе и различии предметов ведения, которые в них затрагиваются, но и порядком принятия и возможностью применения Президентом Российской Федерации в отношении их отлагательного вето.

    Как уже указывалось ранее в работе конституционные законы принимаются квалифицированным большинством в каждой из палат Федерального Собрания (не менее трех четвертых от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы), а федеральные законы принимаются простым большинством .

    Порядок принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов

    Ст.

    76 Конституции устанавливает принятие по предметам ведения РФ федеральных конституционных законов и федеральных законов; по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ — федеральных законов и соответствующих им законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и её субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование.

    Все правовые акты, издаваемые в РФ, не могут противоречить Конституции; федеральные законы — федеральным конституционным законам (ч. 3 ст. 76); законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам (ч. 4 ст. 76).

    Конституция (ч. 2 ст. 104) устанавливает внесение законопроектов в Государственную Думу. Федеральные законы принимают большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, и в течение 5 дней их передают в Совет Федерации (ч. 1, 2, 3 ст. 105). Федеральный закон считают одобренным Советом Федерации, если за него прого-

    лосовало более половины от общего числа членов палаты (ч. 4 ст. 105), либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации (ч. 5 ст. 105). Принятый Федеральный закон в течение 5 дней направляют Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования (ч. 1 ст. 107; ч. 2, 3 ст. 107).

    Федеральный конституционный закон считают принятым, если он одобрен большинством, не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы (ч. 1, 2 ст. 108).

    Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

    Рис. 1.Структура и порядок формирования Федерального Собрания РФ

    Правительство Российской Федерации

    Статья 110 Конституции Российской Федерации называет Правительство Российской Федерации органом, стоящим во главе исполнительной власти.

    Однако, это не совсем верно, поскольку решения Правительства могут быть отменены Президентом Российской Федерации, так как именно Президент формирует Правительство РФ.

    Тем не менее, основным органом исполнительной власти всё же следует назвать Правительство, поскольку оно выступает в качестве органа общей компетенции и осуществляет непосредственное оперативное руководство хозяйственными сферами жизни страны.

    Правительство — это коллегиальный орган. В него входят: Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры, а также председатели федеральных служб в ранге министров. Непосредственно возглавляет и организует работу Правительства его Председатель.

    Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Правительство может уйти в отставку по инициативе Президента или по собственной инициативе.

    Наряду с коллективной отставкой может выйти в отставку и отдельный член правительства, также либо по своей инициативе, либо по инициативе Президента.

    Структуру Правительства определяет Президент Российской Федерации.

    Правительство Российской Федерации:

    — осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью;

    — реализует внешнюю политику Российской Федерации;

    — разрабатывает программы и реализует единую политику в сфере экономического развития, здравоохранения, науки, образования, культуры, социального обеспечения и т. д.;

    — разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

    — обеспечивает в России единую финансовую, кредитную, денежную политику и политику цен;

    — обеспечивает меры по охране всех форм собственности, управляет государственной собственностью, содействует развитию предпринимательства и т. д.

    Чем отличается фз от фкз


    Дело в том, что нормы гл.

    1, 2, 9 Конституции РФ составляют «фундамент» всех иных конституционных норм. Любая норма названных глав находится в системной связи с другими конституционными положениями, задавая глубинное содержание последним.

    Поэтому даже незначительное изменение упомянутой нормы предполагает пересмотр в соответствии с ее новым содержанием конституционного текста в целом.

    Во-вторых, принятие новой Конституции относится к компетенции специально созываемого для этого Конституционного Собрания, а не Федерального Собрания РФ.

    Чем отличается закон от кодекса?

    В принципе, закон может иметь и неписаный характер и отражать какую-либо правовую традицию, принятую в том или ином сообществе.

    Российские федеральные законы также классифицируются на несколько разновидностей: С точки зрения юридической силы и первые, и вторые находятся на одном уровне.

    Но в чем специфика кодексов и в связи с чем они рассматриваются как отдельный тип федеральных законов? В чем заключается специфика кодекса?

    Под кодексом принято понимать нормативный акт, в котором сосредоточены положения, регулирующие конкретную отрасль права — например, гражданские, трудовые, административные отношения.

    Законодательный процесс в РФ

    Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации; одобрение законов в Совете Федерации.

    Федеральные законы считаются одобренными, если за них проали больше половины членов Совета Федерации.

    Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проали больше 3 / 4 членов.

    Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок; подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ.

    Законы Законы РФ — нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения. Высшую юридическую силу имеет «Конституция» РФ, принятая всенародным анием.

    Являясь законом, Конституция РФ — правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

    Рецепты безопасности от Емельянникова

    Ждем нового документа от Роскомнадзора, который наконец-то раскроет секрет, что такое обезличивание. Подпункт б) того же пункта 1 обязывает утвердить (2) правила работы с обезличенными данными и (3) перечень должностей служащих государственного или муниципального органа, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных.

    Крепко задумался.

    Три отличия конституции от других законов. Отличия Конституции и простого закона – Юридичка

    Слово «конституция» в переводе с латыни означает «устройство, установление». Это значит, что Конституция — это устройство государства и установление в нем законов, по которым живет общество данного государства. Она определяет принцип, по которому живут и действуют органы государственной власти, определяется избирательная система, отражены права и обязанности граждан.

    Конституция — это главный закон государства, он обладает самой высшей юридической силой. Без конституции не может существовать ни одно правовое государство, общество погрузится в хаос, не будет стабильности и защиты.

    История развития конституции

    Происхождение слова «конституция» отправляет нас в далекое прошлое, в древние века. Еще Спарта и Древние Афины имели свои неписаные конституции. В Англии в 1215 году Первым Конституционным Актом явилась «Великая Хартия вольностей». В средние века была создана конституция (Основной Закон) и действующий до сих пор в Сан-Марино.

    Он был принят в 1600 году, но базой его считается «городской устав», который принят был в 1300 году. В более позднее время в 1529 году появляется конституция «Статус Великого Княжества Литовского» (дополнена в 1566 и 1588 годах).

    Но писаной первой конституцией считается Конституция США, образованная в 1787 году и действующая до нашего времени с поправками.

    В каждом государстве своя принятая (писаная и неписаная) Конституция. У конституции нет срока действия. Она подлежит изменению (внесению поправок), дополнению, а иногда и переизданию, когда общество стоит на пороге перемен.

    В Российской Империи с 1832 года действовали «Основные государственные законы», но в результате появления Манифеста, который был издан по поручению Николая II и назывался «Об усовершенствовании государственного порядка», законы претерпели большие изменения. И в результате этих изменений с 1906 года с 23 апреля они считаются первой Конституцией России.

    В Российской Федерации, в ее истории действовало 5 конституций:

    1. 1918 год — Конституция РСФСР, принятая после «переворота» в октябре.
    2. 1925 год — Конституция РСФСР — объединение в СССР с независимыми республиками.
    3. 1937 год — Конституция РСФСР, принятая при Сталине.
    4. 1978 год — Конституция РСФСР, принятая при Брежневе.
    5. 1993 год — Конституция РФ — первая Конституция Демократической России, действующая и ныне.

    Виды конституций

    В разных государствах конституции имеют отличия между собой. Принято разделять виды конституций:

    • Писаная конституция — это единый и единственный акт . Могут иметь место дополнительные акты, но формально это единая конституция.
    • Неписаная конституция — это совокупность законов (обычных). Они не соединены в единый акт, и возможно существование других источников, наделенных высшими юридическими правами.
    • Дарованная конституция — вводится в действие актом, который подписал глава данного государства (император), без согласования с народом.
    • Народная конституция — принятая на референдуме, либо высшим органом власти;
    • Гибкая конституция — это главный закон, который можно изменить, как обычный закон в государстве.
    • Жесткая конституция — главный закон, который можно изменить через более сложный порядок, чем обычный закон. Большинство конституций (писаных) можно отнести к жестким.

    Также конституции делятся на:

    1. Юридические — это все виды конституции (народные, писаные или неписаные, гибкие или жесткие) — все они обладают юридическими правами.
    2. Фактические — это государственно-общественные отношения, закрепленные в юридической конституции.
    3. Реальная конституция — в ней закрепленные законы — это действительность, а фактические и юридические тождественны.
    4. Фиктивная конституция — в ней закреплены законы или которых нет в действительности, или они отличаются от конституционных законов.

    Изменение Конституции

    Изменения и внесение поправок в основной закон государства напрямую связаны с общественной жизнью, с ее переменами, с расстановкой политических сил. Пересмотр некоторых положений Конституции РФ, в которых назрели перемены, предусмотрен 9 главой Конституции РФ и Федеральным Законом от 4 марта 1998 года. В нем говорится о порядке принятия поправок к Конституции РФ.

    Поправки могут вносить только президент страны, Государственная Дума, правительство РФ, Совет Федерации, законодательные органы субъектов РФ.

    Но не все главы Конституции подлежат внесению поправок в указанном порядке. Речь идет о пересмотре положений 1,2 и 9 глав Конституции РФ.

    Он не может состояться в выше указанном порядке, но если все-таки 3/5 депутатов в Государственной Думе и членов Совета Федерации поддержат предложение о пересмотре положений этих глав, то Конституционное собрание РФ или подтверждает неизменность Конституции РФ, или рассматривает проект новой Конституции РФ, и проект выносится на народное ание.

    Чем конституция отличается от закона

    В отличие от конституционных законов, законы, изданные в стране, не должны нарушать основ Конституции. Она является фундаментом всего текущего законодательства в государстве.

    И если некий закон не подчиняется этому правилу, то он является антиконституционным. Об этом сказано в статье 15 Конституции РФ. Изданные законы должны быть опубликованными официально.

    Законы, которые не опубликованы, не применяются.

    Закон — это правило, которое регламентирует жизнь только в определенной сфере и ,возможно, только локально, в то время, как Конституция действует на всей территории государства. Закон издается органом, наделенным такими полномочиями.

    На Федеральный закон президент РФ может наложить вето, и закон не будет принят. В отношении конституционных законов президент не имеет такого права. Конституция действует, пока не принят новый проект.

    Закон отменить проще — издается новый закон или у старого закона заканчивается срок действия.

    Конституция стабильна. И принятие новой Конституции ведет к кардинальным переменам в обществе.

    Что такое Конституция? Определение и характеристика

    Конституция есть практически в любом цивилизованном государстве. Что представляет собой данный нормативный акт, и для чего он нужен? Чем Конституция отличается от других законов? Ответы на эти и многие другие вопросы будут предоставлены в статье.

    Что такое Конституция?

    Определение constitutio на латыни означает «устройство”. По сути, Конституция – это закон, закрепляющий государственное устройство. Именно поэтому данный нормативный акт обладает высшей юридической силой.

    Конституция является сборником основных правил или законов. Этот закон определяет то, каким политическим устройством должно обладать государство. Нормы, закрепленные в основном законе страны, действуют для всех граждан.

    Первые сборники законов существовали еще до нашей эры. Стоит вспомнить, например, закон 12 таблиц или сборник Хаммурапи.

    Однако впервые Конституция появилась в США в 1787 году – именно в том виде, который наиболее близок для нас сегодня. Это документ, имеющий относительно небольшой объем, разделенный на несколько частей.

    Основной закон США стал примером для принятия Конституций во множестве других стран.

    Отличия Конституции от других законов

    Что такое Конституция? Определение здесь можно дать очень простое: это закон. Но чем она отличается от других законов, которые также могут быть приняты в каком-либо государстве? Конституционные нормы являются основными в стране. На их основе выстраиваются все остальные законы. Именно поэтому про Конституцию говорят как про нормативный акт, обладающий наивысшей юридической силой.

    Конституция должна содержать в себе наиболее общие сведения о самых важных государственных проблемах. Это, например, территориальное и властное устройство, свободы и права человека, судебная система и т.д.

    Отмена и принятие Конституции должны проходить особым образом – не так, как с остальными законами.

    Должен быть установлен специальный порядок, согласно которому отдельные нормы основного закона страны могут быть изменены или дополнены.

    Виды Конституций

    Специалисты в области права разработали несколько классификаций, по которым можно выявить основные виды и формы Конституций. По форме государственные законы делятся на неписаные и писаные.

    Здесь все просто: документ либо зафиксирован на бумаге, либо нет. Писаные Конституции характерны для большинства западных стран. Неписаные распространены для государств англо-саксонской системы (кроме США).

    Это, например, Великобритания и Новая Зеландия.

    Также законы делятся на кодифицированные и некодифицированные. В первом случае закон представляет собой единый нормативный акт, а во втором – сборник обычаев, прецедентов, доктрин и т.д.

    Конституции бывают жесткими и гибкими. Здесь все зависит от способа принятия дополнений и поправок. Гибкие законы изменить легко – достаточно лишь издать соответствующий акт. С жесткими все несколько сложнее. Зачастую их и вовсе нельзя изменить – можно лишь отменить, после чего принять новую Конституцию.

    Таким образом, Конституция является довольно необычным нормативным актом. Основной закон государства по-особому принимается, влияет на все остальные документы, а также может иметь одну из множества форм.

    Функции Конституции

    Что такое Конституция? Определение этого понятия даст хоть и понятную, но все же недостаточно исчерпывающую информацию о явлении. Именно поэтому стоит обратить внимание на роль и функции Конституции как основного государственного закона.

    Первая функция именуется учредительной. Именно Конституция учреждает все основы жизни в стране: политический и территориальный строй, человеческие права, общественные отношения и т.д.

    В чем еще проявляется учредительная функция? Как правило, основной закон страны базируется на определенных законах. Конституция РФ, например, имеет 9 глав, каждая из которых подкреплена федеральным конституционным законом – ФКЗ.

    При этом обычные федеральные законы должны опираться на нормы основного нормативного акта.

    Учредительная функция делится на внешнеполитическую, идеологическую, а также юридическую. Основной закон страны закрепляет порядок взаимоотношений с миром, устанавливает определенную идеологию или полное ее отсутствие, а также дает представление о правовой системе в государстве.

    Следующая функция именуется организаторской. Конституция призвана не закреплять достигнутые результаты, а ставить новые задачи. Это, например, увеличение политической активности, улучшение качества жизни, модернизация внешних отношений и т.д.

    Конституция России

    Российский основной закон состоит из трех частей. Это преамбула (вступительное слово), а также первый и второй разделы. В преамбуле изложены цели, задачи и принципы нормативного акта.

    В первом разделе имеется 9 глав, каждая из которых посвящена отдельной теме. Здесь рассказывается про государственное и территориальное устройство, про права человека, ветви власти и местное самоуправление.

    Второй раздел содержит переходные положения и заключение.

    Российская Конституция была принята 12 декабря в 1993 году. До этого в России действовало четыре различных Конституций: первая была принята в 1918 году и касалась советской России. В 1925 году была изменена на основной закон РСФСР. В 1937 году и 1978 году Конституция также менялась и дополнялась.

    Что такое Конституция? Определение здесь можно дать самое простое: это основной закон страны, обладающий высшей юридической силой и закрепляющий основы государственного строя.

    Чем отличаются конституция и закон?

    Слово «конституция» в переводе с латыни означает «устройство, установление». Это значит, что Конституция — это устройство государства и установление в нем законов, по которым живет общество данного государства. Она определяет принцип, по которому живут и действуют органы государственной власти, определяется избирательная система, отражены права и обязанности граждан.

    Конституция — это главный закон государства, он обладает самой высшей юридической силой. Без конституции не может существовать ни одно правовое государство, общество погрузится в хаос, не будет стабильности и защиты.

    Чем конституция отличается от других нормативных актов. Чем отличается закон от конституции – Мир закона

    Слово «конституция» в переводе с латыни означает «устройство, установление». Это значит, что Конституция — это устройство государства и установление в нем законов, по которым живет общество данного государства. Она определяет принцип, по которому живут и действуют органы государственной власти, определяется избирательная система, отражены права и обязанности граждан.

    Конституция — это главный закон государства, он обладает самой высшей юридической силой. Без конституции не может существовать ни одно правовое государство, общество погрузится в хаос, не будет стабильности и защиты.

    Что отличает Конституцию от других правовых актов? Особенности основного государственного закона

    Конституцией в любом цивилизованном государстве называют сборник законов. Но что отличает Конституцию от других правовых актов? Какими особенностями обладают нормы этого закона? Ответ на данный вопрос можно будет найти в нашей статье.

    Понятие

    Конституцией именуют сборник различных норм и правовых положений, на основе которых принимаются все остальные законы в стране. Статус Конституции довольно простой: это высшая юридическая сила.

    Таким образом, рассматриваемый правовой акт является основным в стране.

    На основе его норм выстраивается государственное устройство, форма правления, общественная система, законодательный процесс и прочие важные составляющие любой страны.

    Для реализации конституционных норм во многих странах существует отдельный государственный орган. В России таким органом является Конституционный суд. Он следит за исполнением положений основного государственного закона, дает толкование некоторым его нормам, а также вносит предложения по изменению отдельных частей закона.

    Чуть подробнее следует разобрать вопрос о том, что отличает Конституцию от других правовых актов.

    Первичность Конституции

    Основной государственный закон имеет основополагающий, то есть учредительный характер. На основе конституционных норм выстраиваются все остальные нормативные акты. Именно Конституция провозглашает все самые важные ценности, свободы и права, которые определяют территориальную форму страны, а также систему государственного и общественного управления.

    Положения Конституции РФ как высшего нормативно-правового акта первичны. Ни один другой акт не может быть принят, если его положения противоречат нормам основного государственного закона. При этом Конституция действует на территории всего государства. Все регионы и области страны должны подчиняться основному закону.

    Что отличает Конституцию от других правовых актов?

    Основной нормативный акт государства обладает стабильностью. Многие положения Конституции попросту нельзя изменить. Более того, для внесения поправок в основной закон страны проводится особая, довольно сложная процедура.

    Все государственные органы, а также глава государства должны дать согласие на изменение конституционных норм. Также проводится специальный референдум, на котором происходит опрос граждан.

    Без всех этих аспектов изменение основного закона государства не представляется возможным.

    Итак, что отличает Конституцию от других правовых актов? Это такие категории, как сложность, приоритетность, учредительность и стабильность.

    Виды Конституции

    Специалистами в области юриспруденции было разработано множество классификаций, по которым можно составить несколько видов основного закона страны. Так, Конституция бывает фактической и юридической. Фактической Конституцией называют не закон, а совокупность реально существующих отношений. Юридическая Конституция выражается в виде сборника конкретных правовых норм.

    Основной государственный закон может быть писаным и неписаным. В большинстве стран распространены именно писаные законы. Их положения закреплены на определенном носителе, которые доступны для изучения. Неписаные законы выражаются, как правило, в виде обычаев. Такой тип устройства существует в Великобритании.

    Конституции бывают жесткими и гибкими. Жесткий закон нелегко подвергнуть изменениям. В данном случае выстроена очень сложная система законотворчества. Гибкие же законы очень легко изменить. Достаточно лишь провести ание в соответствующих государственных органах.

    Также законы бывают постоянными и временными, октроированными и народными. Временные законы действуют определенный срок, а у постоянных продолжительность действия не ограничена.

    Октроированная Конституция передается от одного народа другому, а народная принимается самостоятельно. Простой пример октроированного закона – это Конституция Польши начала XIX века.

    Тогда российский император Александр I лично передал сборник правовых норм польскому региону.

    Итак, что еще характерно для основных государственных законов? Разнообразие видов – вот, что отличает Конституцию от прочих правовых актов.

    Конституционные принципы

    Любой государственный закон базируется на ряде важных принципов. В цивилизованной стране в качестве таких принципов выступают:

    • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
    • особое место Конституции в системе нормативно-правовых актов;
    • суверенитет государства, территориальное и политическое единство;
    • свобода экономического пространства, отсутствие монополий;
    • разделение властей и демократичность, а также многое другое.

    Как правило, все конституционные принципы закрепляются в первой главе основного государственного закона.

    Функции

    Конституция как основной государственный закон обладает различными юридическими функциями. Вот, на что указывают юристы:

    • политическая функция – определение системы государственной власти, закрепление политического многообразия;
    • правовая функция – учреждение основополагающих правовых положений, стягивание действующего законодательного процесса в единую и целостную систему, обеспечение и упорядочение общественных отношений;
    • учредительная функция – приоритетное место Конституции в системе нормативно-правовых актов (благодаря этому возможна установка и реализация определенного порядка в стране, а также создание системы органов власти и институтов);
    • мировоззренческая функция – формирование правового сознания у населения;
    • гуманистическая функция – воплощение общечеловеческих ценностей.

    Отсутствие хотя бы одной из представленных функций указывает на нулевую юридическую силу Конституции.

    Чем отличаются конституция и закон? – Сайт о

    Слово «конституция» в переводе с латыни означает «устройство, установление». Это значит, что Конституция — это устройство государства и установление в нем законов, по которым живет общество данного государства. Она определяет принцип, по которому живут и действуют органы государственной власти, определяется избирательная система, отражены права и обязанности граждан.

    Конституция — это главный закон государства, он обладает самой высшей юридической силой. Без конституции не может существовать ни одно правовое государство, общество погрузится в хаос, не будет стабильности и защиты.

    Вступление

    Большинство, если не все, демократических правительств можно сравнить с частными компаниями (по крайней мере, до некоторой степени). Внутри каждого есть определенные сдержек и противовесов, и у каждого есть у их руля, лидер.

    Президент по сути является генеральным директором нации, которую он или она избирается в управление.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *