ФСИН к чему относится

ФСИН к чему относится

О «висяках» и наручниках

— Валерий Александрович, говорят, что если тюремное ведомство будет снова в составе МВД, это позволит снизить уровень рецидива. Вы согласны?

— Есть статистика (данные Главного информационно-аналитического центра МВД России), которая показывает все с точностью до наоборот. Раньше, когда уголовно-исполнительная система была в составе МВД, уровень рецидивной преступности доходил до 60%, а сейчас он составляет 14–15%. То есть произошло снижение в четыре раза! Вдумайтесь в эти цифры. Реально это революционные изменения.

Кроме того, рецидив среди тех, кого ФСИН рекомендовала к условно-досрочному освобождению, составляет не более 3–4%. А среди несовершеннолетних, по данным все того же МВД за 2017 год, вообще нулевой!

Курс, взятый на гуманизацию (в места лишения свободы отправляются в основном люди за совершение тяжких и особо тяжких преступлений), привел к резкому сокращению числа заключенных. Если в 2012 году число отбывающих наказание приближалось к 1 миллиону человек, то на сегодняшний день — впервые за всю советскую историю и новейшую историю Российской Федерации! — оно снизилось до отметки менее полмиллиона. Если быть точным, 487 883.

Заместитель директора ФСИН Валерий Максименко. Фото: Пресс-служба ФСИН

— Насчет гуманизма — сотрудники ФСИН так же, как полицейские, применяют спецсредства и физическую силу. Тогда какая разница, в чьем подчинении заключенные?

— Наши сотрудники идут на это в крайнем случае (скажем, если произошло нападение, захват заложников, побег), а не для того, чтобы добиться признательных показаний. Вот общественность недавно была возмущена тем, что Алексей Малобродский даже в больнице, куда его госпитализировали из суда, был в наручниках. Но ведь надевал их не наш, а полицейский конвой. Именно полиция доставляет заключенных в суды и обратно. Могу вас заверить, что если бы везли мы, то использовать наручники в этом случае точно не стали. Для этого просто не было оснований.

Вообще во время этапирования арестанта из места отбывания наказания на лечение в гражданскую больницу согласно нашей инструкции наручники применяются крайне редко. Скажем, если человек пытался сбежать, напасть на других. Поводов предполагать, что немолодой больной Малобродский сбежит или причинит кому-то вред, не было. И кстати, мы давно запретили надевать наручники на женщин-заключенных во время родов. Если где-то это практикуется, сообщайте о таких фактах.

— В полиции еще уверяют, что если тюрьма будет у них, то это позволит резко повысить раскрываемость преступлений.

— Открытые статистические данные Генпрокуратуры России говорят о том, что в среднем у нас в стране за год совершается около двух миллионов преступлений. Так вот когда УИС была в составе МВД, нераскрытых преступлений (так называемых висяков) было примерно миллион.

— Ну, сейчас их не меньше…

— За последний год нераскрытых примерно 886 тысяч.

Вообще все понимают, что следствие и исполнение наказания не должны находиться в руках у одного ведомства. Иначе просто не избежать злоупотреблений. Сейчас следователь проходит в СИЗО на тех же правах, что и адвокат. Он вынужден сдать оружие и прочие запрещенные предметы на КПП, его общение с заключенным в следственном кабинете фиксируется на видео, рядом дежурят сотрудники изолятора, готовые всегда вмешаться и прервать встречу в случае ЧП. А теперь представьте, что было бы, если бы следователь ходил в СИЗО как к себе домой и делал там с заключенными что хотел?

— Все-таки насколько реальны слухи о вхождении вашей службы в МВД?

— Чтобы это понять, нужно вспомнить предысторию. В 1998 году был подписан Указ Президента РФ «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции». Основной причиной этого было принятие на себя Российской Федерацией в 90-е годы ряда обязательств в рамках ООН и Совета Европы «по построению демократии», о проведении политических, правовых и экономических реформ и о присоединении к международным инструментам, касающимся защиты прав человека. В заключении Парламентской ассамблеи Совета Европы от 25 января 1996 года также было закреплено обязательство, согласно которому, цитирую, «управление пенитенциарных учреждений и надзор за исполнением наказаний будут переданы в компетенцию Министерства юстиции». Впоследствии после вступления России в Совет Европы это требование было расценено как выполненное. Также этот вопрос был оценен Комитетом ООН против пыток.

Кроме того, в настоящее время на пространстве Совета Европы подчинение УИС военному ведомству, полиции или ведомству уголовного преследования не допускается согласно пункту 71 Европейских пенитенциарных правил.

Так что обратная передача ФСИН из Минюста в МВД может повлечь за собой нарушение Российской Федерацией взятых на себя обязательств в рамках Совета Европы, а также, возможно, негативную реакцию профильных органов ООН.

— Но, как полагают многие авторитетные эксперты, на фоне усиливающихся западных санкций терпение руководства страны может лопнуть, и Россия, «хлопнув дверью», выйдет из Совета Европы.

— Зачем? И кому это надо? Это может привести к самоизоляции. У нас очень много достижений, успехов, в том числе и в пенитенциарной сфере. И для всего мира очень важен и интересен опыт уголовно-исполнительной системы России.

Один пример. Не секрет, что в местах лишения свободы находится немало лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе за экстремизм и терроризм. Эти люди представляют потенциальную опасность, поскольку являются носителями радикальной идеологии и могут свои идеи распространять далее. Мы проводим огромную работу, с тем чтобы этого не произошло.

Управление ООН по контртерроризму и Управление ООН по наркотикам и преступности высоко оценивают наработки Федеральной службы исполнения наказаний по предотвращению радикализации в местах лишения свободы. И наши специалисты всегда охотно приглашаются на международные площадки для обмена передовым опытом по этому направлению деятельности. Приглашаются и сейчас, в это достаточно напряженное время, даже Великобританией и Канадой.

— Но иностранцы жестко критикуют условия содержания в наших тюрьмах.

— По оценке западных специалистов, условия содержания в наших учреждениях признаны удовлетворительными и даже хорошими. Поясню. Когда речь идет об экстрадиции и выдаче преступников в нашу страну для отбывания наказания, приезжают эксперты из тех стран, где эти преступники находятся. Они смотрят, оценивают наши условия и после этого принимают решение — отдавать человека или нет. Главное здесь — чтобы наши условия отбывания наказания как минимум были не хуже, чем там, откуда люди будут выдаваться. В прошлом году из стран Европы было экстрадировано 44 человека и в этом году уже 14. Выдают преступников Германия, Испания, Польша, Италия, Великобритания. Раньше такого не было.

«Верните меня в Америку»

— Раз уж вы заговорили об экстрадиции. В столичных СИЗО есть украинцы, которые сидят там почти год, и их никак не вернут на родину. Потому что там условия хуже, чем у нас?

— Нет, дело совсем не в этом. Вообще компетентным органом в вопросах экстрадиции является Генеральная прокуратура. ФСИН только исполнитель, организующий непосредственное обеспечение процесса экстрадиции на основании вступивших постановлений (поручений).

Если брать украинцев… К примеру, в СИЗО Москвы и сейчас всего 2 гражданина этой страны, подлежащие выдаче для уголовного преследования (такое решение вынесла Генпрокуратура). Но имейте в виду, по закону у человека есть право обжаловать решение о его выдаче в судебной инстанции. Вот и один из содержащихся в СИЗО обжаловал это, так что процедура затянулась. У второго гражданина Украины срок возможного обжалования до 1 июня 2018-го. Если он правом не воспользуется, то будет направлен в пункт передачи (он в Белгороде) для выдачи его правоохранительным органам Украины.

— Тех иностранцев, кто отсидел максимальный срок под стражей, просто из СИЗО переводят в миграционный центр. Что это за странная практика?

— Не мы ее придумали. Наша задача оповестить прокуратуру и полицию, что мы собираемся освобождать иностранца, потому что срок его законного нахождения у нас истек. А уже они принимают решение о его дальнейшей судьбе. И кстати, специальные учреждения временного содержания иностранных граждан (СУВСИГ) относятся к системе МВД России.

— Сколько заключенных-иностранцев вообще было экстрадировано из России за последнее время?

— В 2017 году из Российской Федерации было выдано в иностранные государства для уголовного преследования 965 человек, в том числе 25 граждан Украины. В течение 2018 года выдано уже 210 заключенных (из них в Украину — 5).

— Недавно встретила в одном из московских СИЗО американца, который очень просился домой. А сколько вообще в наших местах лишения свободы иностранцев?

— Около 29 тысяч. Это я говорю про тех, кто уже осужден российским судом и отбывает у нас наказание. В их числе, кстати, всего 8 граждан США. Куда больше граждан государств, входящих в Евросоюз, — 87 человек.

Основная масса осужденных иностранных граждан отбывает наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений — убийство (3279 человек), разбой (3141), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (2386), грабеж (1565), изнасилование (1793).

— А иностранцев из числа членов мафии и террористов у нас много?

— К первым, видимо, следует отнести тех, кто осужден по статье «Бандитизм». Их 78 человек. За преступления, связанные с террористической деятельностью, отбывают наказание 72 человека.

«Белых и Улюкаев могут сидеть вместе»

— В ближайшее время этап предстоит таким известным личностям, к примеру, как экс-министр Улюкаев и экс-губернатор Белых. Они поедут в столыпинском вагоне? Правда, что путь к месту отбывания наказания может занять целый месяц?

— Да, они поедут железнодорожным транспортом. Мы подберем самый кратчайший маршрут, так что ни о каком месяце речи быть не может. С учетом состояния Никиты Белых не исключаю, что его будет сопровождать медик (об этом как раз просила московская ОНК). Но решение об этом примет медкомиссия. В любом случае, уверяю вас, он доберется до колонии живым и здоровым.

— А в какую все-таки колонию отправят Белых и Улюкаева? И могут ли эти два высокопоставленных чиновника оказаться в одном и том же месте?

— Документы ни одного из них пока не поступили к нам из суда, так что решение о выборе колонии ФСИН не приняла. Гипотетически Белых и Улюкаев могут отбывать наказание в одной колонии, поскольку у них одинаковый режим — строгий. Но слишком много должно совпасть, чтобы это произошло.

Для экс-губернатора Кировской области Никиты Белых и бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева подберут кратчайший маршрут до колонии. Фото: Геннадий Черкасов Фото: Евгений Семенов

— В СМИ писали, что, скорее всего, колония, куда попадет Улюкаев, будет расположена в Иркутской области. Это так?

— Нахождение их вместе законом не воспрещается, поскольку они не являются фигурантами одного дела. Но решение будет приниматься, исходя из наличия свободных мест, других факторов. Однако в Иркутской области или где-нибудь на Колыме ни один из них точно не окажется.

Человека отправляют отбывать наказание или по месту прописки, или по месту совершения преступления, следствия и суда. У Улюкаева это одно и то же место — Москва, но в столице нет колоний. Так что подберут место в ближайшем регионе.

Белых могут отправить или в Кировскую область (по месту регистрации), или в ближайшую к Москве (по месту суда и следствия).

— Не опасно ли их отправлять в обычную колонию? Все-таки на строгом режиме 90% осужденных — убийцы, грабители, насильники. И действительно ли планируется создать вип-колонию для арестантов, занимавших высокие посты?

— В планах ФСИН нет создания ни вип-колоний, ни каких-то новых. Наоборот, мы закрываем часть ИК из-за сокращения числа осужденных благодаря гуманизации. Исключение составляют колонии для отдельной категории — бывшие сотрудники правоохранительных органов. Недавно открыли очередную, и она уже заполнена! Это, как я понимаю, результат борьбы с коррупцией.

Что касается Улюкаева и Белых, они будут находиться вместе со всеми остальными осужденными. Законодатель не предусматривает отдельных колоний для экономических преступников и тех, кто совершил преступления против личности. А в задачу ФСИН как раз входит обеспечение безопасности и тех, и других. И до Белых и Улюкаева к нам попадали люди достаточно высокопоставленные. Вспомнить хотя бы Ходорковского или бывшего губернатора Брянской области. Всех уберегли, все живы.

— Но министр будет сидеть у вас впервые в истории современной России.

— Но разницы никакой нет. Могу вас заверить, что в колонии он будет под особым присмотром и никто не допустит, чтобы с ним что-то случилось.

— Никита Белых хотел бы работать библиотекарем. Это возможно?

— Если в колонии будет вакансия — конечно. Специально для него убирать библиотекаря, который хорошо справлялся с делом, было бы некорректно. Но всегда можно попробовать найти дополнительное место. Вообще библиотекарь и каптер — самые востребованные места. В любом случае отправлять Белых (страдающего рядом серьезных заболеваний) на производство, где сильные физические нагрузки, никто не будет. Похвально, что Никита Юрьевич горит желанием работать. В практике такое случается не часто. Улюкаев достиг пенсионного возраста, так что он имеет полное право вообще не работать.

Читайте материал по теме: «Миллиардеры братья Магомедовы в СИЗО разругали никудышный крем для лица»

В ведомстве ФСИН есть территориальное подразделение УФСИН. Что это такое расшифровка и обязанности УФСИН изложены в Уголовно-исполнительном кодексе РФ. Уголовно исполнительная инспекция осуществляет учет осужденных, надзор за ними и принимает меры по предотвращению нарушений

Что такое УФСИН и его основные функции

ГУФСИН — это главное управление федеральной службы исполнения наказаний.

ГУФСИН выполняет следующие функции:

  • осуществляет надзор за исполнением наказаний, которые назначены обвиняемому в процессе судебного рассмотрения дела, а также осужденному — после вынесения приговора;
  • организует содержание людей, обвиняемых или подозреваемых в преступном деянии, а также граждан, заключённых под охрану;
  • контролирует поведение субъектов, получивших условный срок, либо отсрочку в исполнении наказания;
  • организовывает конвоирование и осуществляет охрану граждан, содержащихся под стражей;
  • осуществляет надзор за гражданами, находящимися под домашним арестом, соблюдением ими законодательных запретов и ограничений, которые подразумевает конкретный вид наказания.

Государственный орган курирует:

  • колонии строгого, особого, общего режима, а также поселений;
  • следственные изоляторы и тюрьмы;
  • специализированные воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей;
  • психиатрические лечебницы, расположенные на территории ведомства.

УФСИН следит за обеспечением безопасности и соблюдением правопорядка всеми субъектами, находящимися на подведомственной территории.

Законодательная база деятельности ГУФСИН

Государственный орган в процессе работы использует следующие нормативно-правовые акты:

  • Российская Конституция;
  • Международные конвенции и соглашения;
  • акты, выданные Министерством юстиции и Президентом РФ;
  • Федеральный закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. №5473-1;
  • Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”» от 19 июля 2018 г. №197-ФЗ;
  • другие нормативно-правовые акты, отраслевые инструкции и стандарты деятельности.

С правовой точки зрения ГУФСИН:

  • является полноценным юридическим лицом;
  • финансируется за счет средств государственного бюджета;
  • имеет ведомственные печати. На них изображён орёл, как на российском гербе. Также ГУФСИН имеет индивидуальную геральдику — знамя и эмблему;
  • обладает имущественными активами, необходимыми для организации нормальной деятельности ведомства;
  • может выступать в процессе судебных разбирательств в виде истца или ответчика.

Работа в ведомстве основывается на следующих принципах:

  • законность. Взаимоотношения между сотрудниками исправительной системы и заключенными должны не выходить из правового поля;
  • гуманизм. Персонал учреждения не имеет права физически или морально унижать подопечных;
  • равенство. Все люди равны перед законом. Привилегий ни у кого нет;
  • индивидуализация применяемых мер. Сотрудники ГУФСИН должны предварительно изучить особенности характера заключенного и назначить ему наказание, которое поможет добиться исправления.

Структура уголовно-исполнительной системы

Ст. 5 Закона № 5473-1 гласит, что уголовно-исполнительная система РФ состоит из следующих организаций:

  • центральный аппарат УИС — ФСИН Министерства Юстиции РФ;
  • окружные и территориальные подразделения — ГУФСИН. Они расположены в федеральных округах и субъектах РФ;
  • учреждения и органы, отвечающие за исполнение наказаний. Это исправительные центры, уголовно-исправительные инспекции и прочие аналогичные организации. На территории РФ функционирует более 800 исправительных учреждений и свыше 2 400 учреждений УИИ, на учете в которых состоит больше 500 000 человек;
  • СИЗО — следственные изоляторы, и ПФРСИ — помещения исправительных колоний, способные работать режиме СИЗО. Первых в РФ насчитывается около 200, а вторых — 150.

Обеспечивать работу ведомства ФСИН могут и другие включенные в него организации — например, учебные и медицинские.

Персонал ГУФСИН выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает соответствующие нормам законодательства условия для содержания субъектов, временно заключенных под стражу, либо отбывающих срок постоянно;
  • контролирует процесс содержание людей под стражей: отслеживает соблюдение медико-санитарных норм и гражданских прав данных лиц;
  • занимается вопросами безопасности граждан, содержащихся в учреждениях исполнения наказаний;
  • охраняет лиц, содержащихся под стражей;
  • осуществляет конвоирование. Процедура включает разработку маршрута и охрану заключенных непосредственно в процессе перевозки;
  • обеспечивает безопасность субъектов, входящих во ФСИН. Это бараки, в которых содержатся заключенные, административные здания, следственные изоляторы и т.д.;
  • организует документооборот внутри ведомства;
  • организует общественные работы для людей, которым назначен данный вид наказания;
  • осуществляет содействие учебному процессу в исправительных учреждениях;
  • оказывает психологическую помощь заключенным и гражданам, состоящим под надзором;
  • охраняет информацию категории «государственная тайна».

Как можно обратиться в УФСИН для трудоустройства

Оформление человека на работу в УФСИН аналогично принятию на любую службу федерального уровня. Для этого соискателю необходимо обратиться в территориальное подразделение ведомства с пакетом документов.

Кандидат на трудоустройство в Федеральную службу исполнения наказаний должен соответствовать следующим критериям:

  • иметь российское гражданство;
  • попадать в возрастной диапазон от 18 до 40 лет. Данное ограничение связано с серьезными физическими и психологическими нагрузками, которые ежедневно необходимо выдерживать сотрудникам УФСИН, а также с высокой ответственностью;
  • иметь образование не ниже среднего специального. От уровня образования кандидата будет зависеть должность, которую он сможет занимать на службе в УФСИН.

Не рассматриваются кандидаты, имеющие или имевшие, но погасившие, судимость. И лица, стоящие на профилактическом учете или имеющие приводы в полицию.

Психологическое и физическое здоровье кандидата также тщательно проверяется, отсеиваются лица, по мнению врачей и психологов, непригодные к выполнению служебных обязанностей. Люди, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, также исключаются из числа соискателей.

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; противодействие коррупции, собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти; функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

2) осуществляет: направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения; подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России; функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации; закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей; материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста; охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей; охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи; организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования; разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений, организаций и органов уголовно-исполнительной системы; меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы; координацию деятельности образовательных и научных организаций, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей; организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств; договорную и претензионную работу; разработку и установление обязательных требований в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы по государственному оборонному заказу, а также к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

3) принимает участие: в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании; в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России; в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

4) организует: общее образование, среднее профессиональное образование и профессиональное обучение, а также обучение осужденных в заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; осуществление предприятиями и на собственном производстве учреждениями, исполняющими наказания, обязательств по государственным и муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями; осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление; взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему; кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров; работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации; подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; исполнение актов об амнистии и помиловании;

5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9-1) устанавливает: порядок и сроки проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций, подведомственных ФСИН России; порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и подведомственные ФСИН России, в том числе перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме в указанные организации; порядок отчисления из федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России, порядок восстановления в таких организациях, а также порядок перевода обучающихся из одной федеральной государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность и подведомственной ФСИН России, в другую такую организацию; особенности организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России; квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России; порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных образовательных организациях, подведомственных ФСИН России; квоту целевого приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и подведомственные ФСИН России, для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;

9-2) организует подготовку кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России;

9-3) определяет перечень информации о деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России, для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также порядок размещения этой информации;

9-4) обеспечивает разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России;

9-5) разрабатывает и утверждает примерные основные программы профессионального обучения, примерные дополнительные профессиональные программы в области обеспечения законности и правопорядка, по которым осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в интересах ФСИН России;

9-6) сотрудничает в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями при осуществлении розыска лиц;

10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Приравнивается ли стаж аттестованного сотрудника ФСИН (врача) к статусу военнослужащего врача в вооруженных силах.

Олег Николаевич, нет не приравнивается.

ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ЛЕЧЕБНУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ, НАСЕЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 11 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Настоящие Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

2. При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее именуется стаж работы), в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. 516 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 28, ст. 2872).

3. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации (далее именуется список).

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

4. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

5. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа {рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 13 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом а, так и подпунктом б настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

6. В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций;

в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии;

в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;

в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и с фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций {воинских частей).

7. Работа, осуществлявшаяся а предусмотренных списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДОЛЖНОСТЕЙ ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, РАБОТА В КОТОРЫХ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ, КАК ГОД И ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ

Наименование структурных подразделений

1. Отделения хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных пунктами 16, 8, 12, 15, 20, 21, 27-30 списка: акушерское, акушерское физиологическое; акушерское обсервационное; акушерское патологии беременности; гинекологическое; гнойной хирургии; кардиохирургическое; колопроктологическое; микрохирургическое; нейрохирургическое (в том числе спинно-мозговой травмы); операционное, операционный блок (оперблок); ожоговое; онкологическое; ортопедическое; отоларингологическое; офтальмологическое; портальной гипертензии; реконструктивной и пластической хирургии; рентгенохирургических методов диагностики и лечения; родовое (родильное); сосудистой хирургии; травматологическое (в том числе травмы кисти); травматолога-ортопедическое; туберкулезное для больных костно-суставным туберкулезом; туберкулезное для больных урогенитальным туберкулезом; туберкулезное легочно-хирургическое; урологическое (в том числе по пересадке почки); хирургическое (в том числе по пересадке органов); хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции; хирургическое торакальное; челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое); эндоскопическое; кабинет рентгенохирургических методов диагностики и лечения

Наименование должностей

1. Оперирующие врачи-специалисты всех наименовании, в том числе оперирующие врачи-заведующие; операционные медицинские сестры, включая старших; акушерки, включая старших;

медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолога-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом

Наименование структурных подразделений

2. Отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных в пунктах 16,8,12, 15,16,20,21,27-30 списка

Наименование должностей

2. Врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры), в том числе заведующие; медицинские сестры палатные, в том числе старшие; медицинские сестры-анестезисты

Наименование структурных подразделений

3. Патолого-анатомические отделения государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных в пунктах 1-6, 14, 20 списка, Клинического центра Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова; отделения (в том числе общей, детской и инфекционной патологии) патолого-анатомических бюро (института)

Наименование должностей

3. Врачи-патологоанатомы, в том числе врачи-заведующие, и средний медицинский персонал, проводящие патолого-анатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала

Наименование структурных подразделений

4. Отделы (отделения) всех наименований бюро судебно-медицинской экспертизы, центральной судебно-медицинской лаборатории, центральной лаборатории медико-криминалистической идентификации, судебно-медицинской лаборатории, предназначенные для судебно-гистологического и судебно-медицинского исследования трупов

Наименование должностей

4. Врачи судебно-медицинские эксперты, в том числе врачи-заведующие, и средний медицинский персонал, проводящие судебно-медицинские вскрытия, исследования трупов и трупного материала, обработку трупного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *