ФЗ 44 ст 111

ФЗ 44 ст 111

Казалось бы сто десять статей Закона о контрактной системе и более пятидесяти нормативных актов, уточняющих и дополняющих процесс государственных закупок, предусматривают все возможные варианты приобретения товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Но нет. Настолько разнообразно наше государство и настолько широки его потребности, что всего вышеперечисленного мало и законодатели в 2017 году дополняют Закон ещё пятью статьями. Что именно есть в этих статьях и чем особенны эти закупки сейчас и разберёмся.

Содержание

ЗАКУПКИ ПО РЕШЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Высший исполнительный орган власти нашей страны вправе определять особенности осуществления какой-либо конкретной закупки. В полномочия Правительства РФ в этом случае входит и установление способа определения поставщика, если указанных в Законе о контрактной системе не достаточно.

Такие полномочия закрепляются за Правительством для создания в нашей стране дополнительных преимуществ при установлении дополнительных условий контракта, не связанных напрямую с его предметом.

Наиболее ярким примером таких закупок является медицина. У работников области здравоохранения и так «всё сложно» с государственными закупками — порой нельзя прописывать те или иные критерии к лекарствам или медицинскому оборудованию напрямую, обходя все подводные камни законодательства лазейкой «одна белая таблетка с одной полоской». Но разработчики законов не дают им расслабиться, дополняя законодательство новыми нормами и требованиями. Так, например, Постановлением Правительства РФ №967 установлены особенности закупок медицинских изделий одноразового применения из ПВХ пластиков, происходящих из иностранных государств.

Или другой, не менее яркий, пример в области закупок в соответствии с требованиями статьи 111 Закона о контрактной системе — приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В таких закупках дополнительные требования заказчик будет выдвигать к участнику в соответствии с нормами Гражданского кодекса в отношении недвижимого имущества. Например, многие заказчики устанавливают требование о том, чтобы участник закупки являлся собственником жилого помещения и никак иначе.

ЗАКУПКИ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Понятно, что все наши дипломатические представительства и миссии, расположенные за пределами Российской Федерации, также нуждаются в поставке товаров, оказании услуг и выполнении работ, как и государственные учреждения на территории нашей страны. Им также требуется водоснабжение, поставка электрической энергии, обслуживание коммунальных систем и поставка топлива для автомобилей, как и нам здесь. И разумеется, все эти блага не поставляются им напрямую из Москвы, а приходится всё закупать на той территории, где заказчик расположен.

Для таких заказчиков законодательно предусмотрен особый вид планирования и осуществления закупок. Вот например некоторые из послаблений:

  • не указывать ИКЗ при закупках;
  • не устанавливать требования по ограничению или преимуществам для участников;
  • не применять основные положения по составлению контракта;
  • не привлекать экспертов для приёмки товаров, работ, услуг;
  • не размещать свои закупки в Единой информационной системе.

И, для сравнения, некоторые позиции из «возможностей» заказчика при осуществлении закупок на территории иностранного государства:

  • планирование закупок в долларах США;
  • не применяются положения Закона о контрактной системе по применению национального режима в государственных закупках;
  • при несостоявшемся запросе котировок не нужно продлевать срок подачи заявок, а можно сразу заключить контракт с единственным поставщиком;
  • если деловым оборотом страны не предусмотрены письменные контракты, то заключать контракты не обязательно в письменной форме. Интересно посмотреть как тогда заключаются контракты, ну не кровью же руководителей скрепляется устная договоренность, в самом деле.

ЗАКУПКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТА

Как правило, такие кредиты берут администрации муниципалитетов и субъектов для погашения своих задолженностей. Цена контракта в этом случае рассчитывается как годовой размер процентов с умножением на срок пользования этим кредитом. Обеспечение исполнения контракта в таких закупках не применяется и эти закупки не учитываются при расчёте совокупного годового объёма закупок.

Особенность контрактов по предоставлению кредитов проявляется на стадии их исполнения. Данная норма была введена в Закон о контрактной системе в 2015 году. Заключается она в том, что требование по возмещению кредита заказчиком может быть передано исполнителем в залог Центральному банку РФ. Если иное не оговорено контрактом, разумеется.

ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНВЕСТИЦИОННЫМИ КОНТРАКТАМИ

Данная норма была введена в Закон о контрактной системе в 2016 году. предусматривает она два вида инвестиционных контрактов:

  1. Специальный инвестиционный контракт — статья 111.3 ФЗ №44-ФЗ.
  2. Контракт, предусматривающий встречные обязательства — статья 111.4 ФЗ №44-ФЗ.

При первом виде контракта Правительство РФ определяется перечень поставщиков, которые занимаются производством, модернизацией или освоением необходимого товара на территории РФ. Важно, чтобы возможность заключения такого контракта была регламентирована Федеральным законом №488-ФЗ.

Закупка должна пройти предварительное общественное обсуждение в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли РФ. Далее следует получение заключения межведомственной комиссии. При положительном заключении комиссии заявителю направляется копия этого заключения и проект контракта. После инвестор подписывает контракт и все стороны довольны либо инвестор может не подписывать контракт, что не повлечет за собой негативных последствий для него.

Второй вид контракта предусматривает встречные обязательства инвестора по созданию, модернизации и (или) освоению товара на территории определённого субъекта.

Также законодатели предусматривают возможность заключения заказчиками контрактом с поставщиками-инвесторами в рамках пункта 48 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе — как с единственным поставщиком.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Федеральный закон от 31.12.2014 №488-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 №19;
  • Постановление Правительства РФ от 16.07.2015 №708;
  • Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 №231;
  • Постановление Правительства РФ от 14.08.2017 №967;
  • Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №556.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы поведём итоги рубрики и закончим рассмотрение Закона о контрактной системе.

1. Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111-это
2. Этапы проведения закрытого аукциона по 44 ФЗ

  • 1 этап. Согласование с ФАС
  • 2 этап. Документы к закрытому аукциону
  • 3 этап. Извещение о проведении закрытого аукциона
  • 4 этап. Аукционная документация для участия в закрытом аукционе согласно положений ст. 111
  • 5 этап. Разъяснение и изменение документации
  • 6 этап. Направление сведений об участниках ФАС
  • 7 этап. Прием и рассмотрение заявок
  • 8 этап. Процедура проведения электронного закрытого аукциона
  • 9 этап. Заключение контракта по итогам закрытого аукциона в рамках 44-ФЗ

3. Видео-инструкция участие в закрытом аукционе

1. Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 — это

Закрытый аукцион регламентируется 86 — 91 и 111 статьей в 44 ФЗ. Победитель определяется путем определения конкурсанта, который смог предложить самую наименьшую из всех предложений цену за подписания сделки.

2. Этапы проведения закрытого аукциона

Давайте рассмотрим какие есть этапы в проведении данного вида закупки:

1 этап. Согласование с ФАС

Необходимо обсудить само проведение такой процедуры — как закрытый аукцион с уполномоченным органом, следует отправить обращение, которое законодательством строго не регламентировано. К данному обращению следует также приложить документацию из второго пункта Подряда, который был утвержден Минэкономразвитием 31.03.15 под номером 189:

  • Указание причины, по которой данные закупки составляют гостайну;
  • Описание закупаемого объекта;
  • Список с претендентами на участие.

У ФАС на рассмотрение имеется всего 10 дней. Причинами отказа могут послужить:

  • если не будет обоснована сама закупка;
  • наличие бездоказательности закрытого метода для определения необходимого поставщика;
  • неправомерное снижение участвующих заказчиков.

В досудебном или в судебном порядке происходит обжалование отказа от ФАС.

2 этап. Документы к закрытому аукциону

Не рекомендуется размещать документацию в ЕИС и СМИ, т.к. размер штрафа за это составляет 15000 руб или же за это может быть назначена уголовная ответственность по ст. 282 УК РФ. Наказание назначается если данные о гостайне находятся в общем доступе. Срок наказания составляет от 4 месяцев и до 7 лет. Документация закрытого аукциона имеет стандартный вид и имеет основные требования.

3 этап. Извещение о проведении закрытого аукциона.

Когда участник входит в перечень ФАС, тогда ему заказчиком отправляется приглашение, данное действие производится в течение 10 дней. Если же гостайне можно отнести документацию, контракт, а закупка не засекречена извещение о закупке можно встретить в ЕИС за 30 дней до открытия заявки.

4 этап. Аукционная документация для участия в закрытом аукционе согласно ст. 111.

Участник имеющий интерес, подает запрос на документацию аукциона. Необходимые документы участникам выдаются заказчиком в течение 2 дней после момента получения ими запроса, если обращение к ним происходит через приглашение. Когда извещение о закрытом аукционе публикуется в ЕИС у заказчика есть всего 3 дня. Участники принимающие участие в аукционе должны обладать соответствующим допуском к документам с гостайной.

5 этап. Разъяснение и изменение

Заказчики имеют такую обязанность, как отвечать на вопросы поставщика, когда они у них возникают. Ответ на них участники должны получить в течение 2 дней после их получения, запросы на разъяснения рассматриваются за 3 дня до окончания срока подачи заявок. Если время подачи заявок истекло, то в этом случае заказчик имеет право на вопросы не отвечать.

6 этап. Направление сведений об участниках ФАС

В ряд обязанностей заказчика входит оглашение сведений в ФАС об имеющихся поставщиках, для этого следует отправить информацию, в которую входит:

  • список участвующих, по их запросам направляются документы аукциона,при условии публикации извещения в ЕИС;
  • копии приглашений для участников

В антимонопольный орган отправляются перечисленные данные до момента открытия заявок в течение 5 дней.

7 этап. Прием и рассмотрение заявок

Прием заявок происходит до открытия к ним доступа, это все должно прописываться в извещении или в документации к закрытому аукциону, а полученные в установленное время заявки отправляются на регистрацию. Рассмотрение заявок происходит после 10 дней как окончился прием. Должны соответствовать требованиям поданные участниками аукциона документы. Далее в конце рассмотрения происходит составление протокола, в котором прописаны:

  • данные об участниках;
  • результат того кто будет допущен к торгам, а кто нет;
  • данные о решении комиссии.

8 этап. Процедура электронного закрытого аукциона

Закрытый электронный аукцион устраивается очно, потому что он не подлежит регламентации.
Аукционист — это субъект, выбранный аукционной комиссией при порядке голосования. Первым делом все участники должны пройти регистрацию, вместе с которой им вручаются карточки с номерами. Когда проводится торг аукционист оглашает начало лота и озвучивает его номер, шаг 5% начальной максимальной цены контракта, также он озвучивает отсутствующих участников.По итогу оглашения участники могут сделать ставки. Соглашение на подписание и заключение контракта
участник дает при поднятии карточки вверх. Первый участник, который поднимет карточку получает обращение от аукциониста. Стоимость идет на спад на целый шаг в следствии чего оглашается. В случае снижения стоимости и бездействия участников, которые ничего не предлагают после трехкратного объявления аукционистом цены, торги заканчиваются. Победил участник, который озвучил маленькую стоимость. Протокол ведется все время пока проводится аукцион.

9 этап. Заключение контракта по итогам закрытого аукциона в рамках 44-ФЗ

На данном этапе подписывается протокол закрытого аукциона, а с победителем заключается контракт в течение 10 дней. Для начала исполнитель подписывает документ, затем в назначенный срок он его обратно возвращает заказчику. Когда будет получена уплата обеспечения контракта, только тогда qзаказчик имеет право подписать контракт. В общем заключение контракта закрытого аукциона не отличается от заключения контракта в открытой процедуре по которой можно .

3. Видео-инструкция участие в закрытом аукционе

В некоторых случаях государственному или муниципальному заказчику необходимо производить закупки товаров, работ или услуг на основании специального решения или специально вынесенного правового акта Правительства Российской Федерации. В таком случае в качестве правового регулятора для государственного или муниципального заказчика может рассматриваться статья 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Предмет нормативного регулирования

Положения рассматриваемой статьи дают Правительству Российской Федерации определять некоторые условия, которые должны быть соблюдены участниками закупочного процесса при проведении особых видов закупочных процедур.

Так, в частности, на основании норм указанной выше статьи федерального нормативного акта государственные и муниципальные заказчики должны руководствоваться правовыми актами Правительства Российской Федерации относительно:

  • выбора того способа определения поставщика или исполнителя по контракту, который не включен в Федеральный закон №44-ФЗ, если такой способ был признан, как возможный, в специальном Постановлении или Распоряжении Правительства Российской Федерации;
  • формирования перечня дополнительных условий, которые могут быть включены текст договора или контракта и не связаны с самим предметом договора.

Использование положений статьи 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» происходит в следующих случаях:

  • если есть необходимость обеспечить полноценное функционирование организации-заказчика на территории иностранного государства (в данном случае следует опираться на использование положений статьи 111.1, принятой для более качественного применения основной статьи – под номером 111);
  • если происходит закупка услуг, связанных с кредитованием организации-заказчика (в данном случае опираться следует на положения статьи 111.2);
  • если в качестве предмета закупки выступает товар, который был произведен в результате модернизации имеющихся мощностей на основании специального инвестиционного контракта (такой контракт заключается с компанией-производителем товара, в последующем выкупаемого государственным или муниципальным заказчиком на основании положений статьи 111.3);
  • если целью заключения контракта является осуществление модернизации производственных технологий и мощностей, а сам контракт носит характер встречно-модернизационного.

Условия закупок в соответствии с положениями статьи 111

Если речь идет о проведении закупок на основании положения статьи 111 и других, принятых в рамках ее исполнения, то к числу основных особенностей таких закупок относятся:

  • отсутствие необходимости соблюдать правила организации банковского сопровождения сделки;
  • возможность для заказчика отказа от проведения антидемпинговых мер;
  • передача заказчику права принятия решения о возможности или невозможности размещения информации о проведении закупочной процедуры в Единой информационной системе в сфере закупок;
  • право заказчика отказать в предоставлении преференций учреждениям, входящим в состав уголовно-исполнительной системы, а также в состав различных обществ инвалидов (преференции предоставляются на основании статей 28-29 Федерального закона №44-ФЗ);
  • право заказчика отказаться от установления преимуществ при участии в закупочных процедурах организациям, имеющим статус субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • невозможность изменения кредитующей организации для заказчика в случае заключения кредитного договора за исключением случаев, когда такое изменение спровоцировано возникновением ситуации правопреемственности либо решением Центрального Банка Российской Федерации о лишении кредитного учреждения, выступившего исполнителем по заключенному договору, лицензии на оказание финансово-кредитных услуг;
  • возможность осуществления закупок товаров без торгов при наличии специально регулируемых на них цен в тех случаях, когда такие товары производятся на территории Российской Федерации на основании специальных инвестиционных контрактов. Объем привлекаемых в таком случае инвестиций не может превысить три миллиарда рублей, а сам контракт может быть заключен с Российской Федерацией, субъектом федерации или муниципалитетом;
  • возможность заключения встречного инвестиционного контракта принадлежит только региональным и муниципальным заказчикам, а его предельное ценообразование может быть сформулировано только на основании положений Постановления Правительства Российской Федерации №1441, принятого в 2016 году.

Все такие особенности Министерство экономического развития разъяснило в письмах №№Д28и-1344, ОГ-Д28-15137, ОГ-Д28-16562, сформированными в 2015 году, и №Д28и-1396, сформированного в 2017 году.

Правила и особенности проведения закрытых процедур (закрытого аукциона)

Несмотря на то что Правительству Российской Федерации дано право устанавливать специальные закупочные процедуры для выполнения закупок в рамках использования статьи 111 указанного Федерального закона, наиболее часто используется вариант в виде закрытого аукциона.

По итогам закрытого аукциона победителем будет признан тот участник, который смог предложить наиболее низкую цену исполнения обязательств по контракту или договору без снижения качества исполнения таких обязательств.

На данном факте сходство между открытой (и наиболее распространенной) и закрытой формами процедуры заканчиваются.

Данные о том, когда и по какому поводу будет проводиться закрытый аукцион, в Единой информационной системе не фиксируются, так как публикация таких сведений прямо запрещена действующим законодательством, как вероятно влекущая опасность для безопасности государства. Однако в том случае, если сама закупка не является государственной тайной, но некоторые технические характеристики закупаемого товара защищаются соответствующими нормами законодательства, извещение о проведении такой закупки подлежит размещению в Единой информационной системе в срок не менее, чем тридцать дней до дня вскрытия поданных заявок. Это необходимо для того, чтобы заинтересованные лица могли принять участие в такой закупке, получив предварительно всю необходимую информацию относительно защищенных законодательством технических характеристик товаров. Если вся закупка составляет государственную тайну, то извещение о ней публикации в Единой информационной системе в сфере закупок не подлежит.

Запрещается публикация сведений о проведении закупочного мероприятия государственному заказчику в том случае, если речь идет о закупке страховых и охранных услуг для ценностей государственных музеев и фондов, хранилищ, а также если речь идет о закупке специальных технических услуг для обеспечения работы судей и судебных приставов.

В том случае, если имеет место полностью закрытая процедура, на заказчика ложится обязанность направить приглашения на участие в такой процедуре всем потенциальным исполнителям. Срок отправки таких приглашений в данном случае составляет не менее десяти дней до даты вскрытия поданных заявок.

В тексте приглашения необходимо указать:

  • данные о самом заказчике, проводящем закрытую закупочную процедуру, а также возможные варианты связи с уполномоченными контактными лицами по вопросам участия в такой сделке;
  • предмет закупки, который подробно описан в извещении и документации к такой закупке;
  • доступные способы получения всей документации к проводимой закупочной процедуре для ознакомления потенциального участника с условиями участия в такой процедуре;
  • способ, которым может воспользоваться потенциальный участник для подачи документов для участия в такой процедуре, а также порядок действий для такой подачи.

Для того чтобы в ходе проведения закрытой закупочной процедуры не возникло нарушения действующего законодательства в части защиты конкуренции, заказчик обязан уведомить Федеральную антимонопольную службу об использовании закрытой процедуры и предоставить в ее адрес всю подробную информацию о самой процедуре (дату, место проведения, предмет закупки, причину объявления такой закупки закрытой), а также перечень потенциальных участников, которым были направлены приглашения к такому участию.

Если речь идет о проведении закрытой процедуры, а именно закрытого аукциона, действиям заказчика будут присущи следующие особенности:

  • уведомление Федеральной антимонопольной службы об использовании закрытого способа закупки;
  • отсутствие публикации документации (нельзя путать с извещением) в Единой информационной системе в сфере закупок;
  • размещение сведений о предоставленном обеспечении в виде банковской гарантии в специальном закрытом реестре;
  • публикация сведений о заключенном контракте по итогам закрытой процедуры в специальном закрытом реестре.

В том случае, если в качестве предмета закупки выступают товар, услуга или работа, которые в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №471-р, датированным 2016 годом, могут закупаться только на основании электронной процедуры, то такой аукцион должен быть проведен с использованием функционала электронной торговой площадки, но так же в закрытом режиме. Проведение таких торгов возможно только на одной электронной торговой площадке – «Автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа», где проводят свои торговые процедуры государственные органы, занимающиеся обеспечением безопасности Российской Федерации.

Если говорить о последних изменениях, которые коснулись порядка проведения закрытых торгов, то в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик не имеет права выделять лоты внутри одного предмета закупки, а у исполнителя появилась обязанность делать шаг аукциона, превышающим сумму в сто рублей.

Что касается перечня товаров, которые должны закупаться в соответствии с положениями статьи 111 с использованием закрытых процедур, он изменению не подлежит.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *