График работы водителей, образец

График работы водителей, образец

Нормативная база

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

Период

Фактическое время

Рабочее время

Предрейсовый осмотр

15 минут

15 минут

Управление ТС

30 минут

30 минут

Погрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Охрана груза

2 часа

40 минут (30 %)

Разгрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Послерейсовый осмотр

15 минут

15 минут

ИТОГО

10 часов

8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  • на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части. Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения). При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю. Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд. Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа. Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п. 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушения

Размер штрафа

1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.

2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.

3. Нарушение правил использования тахографа

От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха

От 1 000 до 3 000 рублей

Общая информация

Рабочее время (в трудовом договоре) является одним из важнейших понятий в трудовых взаимоотношениях. Работодатель покупает у работника его время, использует его рабочую силу в своих целях и в итоге получает желаемый результат.

Научно обоснованные принципы организации рабочего процесса развиваются уже не первую сотню лет. Началом развития принято считать тейлоризм, он оказывал максимальное влияние на рабочий процесс в начале 19-го века.

Эффективное превращение рабочего времени в конечный продукт — важная задача для многих дисциплин. Экономика, социология, психология интенсивно занимаются этим вопросом.

Режимом рабочего времени называют время, в течение которого сотрудник выполняет свои трудовые обязанности. В законодательстве существует множество документов, регулирующих режим, распорядок и график работы.

Согласно 57-й статье ТК обязательным к указанию является режим рабочего времени и отдыха. Это требование — самое первое и самое важное предписание.

Контракт без условий режим труда и отдыха не может считаться действительным и иметь юридическую силу.

Формы записи

Наиболее распространенная форма записи рабочего времени — суммарный учёт рабочего времени в неделю.

Всем известна такая форма записи из объявлений по поиску работы — 40 часов/неделя.

Способ применим для 5- и 6-дневной рабочей недели.

Теперь, когда в общих чертах понятно, о чём идет речь, разберемся с нормой, режимом и с графиком рабочего времени.

Нормы

Согласно трудовому законодательству нормой рабочего времени принято считать 40 часов в неделю. Правило распространяется на всех работодателей (юр. лица, индивидуальные предприниматели, частные и государственные предприятия) и на все категории работников (со срочным и бессрочным контрактом, временной, сезонной и прочими).

Норма в 40 часов является точкой отсчёта так же, как уровень МРОТ. При расчётах её берут за основу, любые отклонения регулируются, опираясь на данную норму.

Работодатель не имеет права увеличивать рабочее время выше законодательно установленного.

Но у него есть право, а иногда и обязанность, снизить количество рабочих часов/неделю.

Режимы

Режим работы (в трудовом договоре) — способ организации времени и рабочей силы сотрудника. В законодательстве существует несколько видов такой организации. Понятие рабочего графика (или графика работы в трудовом договоре) пересекается с понятием режима работы.

В некоторых случаях они обозначают одно и то же. За основные положения режима рабочего времени отвечает 16-я глава ТК (статьи 100—105 ТК).

Обычный (односменный) — самым простым случаем является пяти — и шестидневная рабочая неделя.

Работник приходит на работу каждый день.

У него обязательно есть один или два выходных.

Смены фактически не существует — так как она только одна.

Сотрудник не может работать более 40 часов в неделю.

Все часы (сверх нормы) засчитываются как сверхурочные и оплачиваются соответственно. Способ применим для широкого круга работ — офисных, торговых, научно-исследовательских, на некоторых промышленных производствах.

Ненормированный рабочий день в трудовом договоре — более сложный случай. Регулирующей статьей является 101-я статья ТК. Сотрудник иногда привлекается к выполнению своей трудовой функции по распоряжениям начальства или необходимости.

Привлечение выходит за пределы обычной продолжительности рабочего дня. Сотрудник может быть вызван до начала рабочего дня или оставаться после его окончания. Перечень групп работников с таким режимом указывают, например, в коллективном договоре.

Часто практикуется среди администраторов, управляющих и тех. персонала. Сотрудникам, занятым по такой схеме, положен дополнительный отдых, а переработки считаются как сверхурочные.

Скачать образец трудового договора где ненормированный рабочий день.

Внимание! Сотрудников нельзя привлекать к деятельности, отличной от их трудовой функции.

Гибкий график или режим гибкого раб. времени — еще один способ регулирования времени.

В России его начали применять в 80-х годах для женщин с детьми, потом круг лиц постепенно расширялся.

Главный принцип гибкого графика — саморегуляция рабочего времени.

Работник (в определенных границах) может решать, когда ему следует выполнять свои рабочие обязанности.

Он сам выбирает время для отработки установленной нормы. Но гибкий график включает в себя понятие фиксированного времени, под ним понимают определенный временной промежуток, в который работник обязательно присутствует на рабочем месте.

Больше всего гибкий график подходит студентам, женщинам с детьми, творческим работникам. Главной статьей является 102-я статья Трудового Кодекса.

Работа со сменным графиком труда — зачастую единственная возможность обеспечить желаемую эффективность предприятия.

Возможности работника ограничены физиологически, а также существуют законодательные запреты на превышение нормы рабочего времени.

Из этого следует, что единственная возможность не останавливать процесс — введение системы смен. Она может состоять из двух, трёх и четырёх смен.

Сменный график широко применяется на производствах с непрерывным циклом, в транспортном, частном секторе, а также в экстренных службах. Стоит учитывать, что нормой для смен все равно остается 40 часов/неделю. Работникам положен отдых и запрещены постоянные переработки.

Вахтовый режим имеет значительное отличие от всех предыдущих графиков работы.

Работник осуществляет трудовую деятельность вне постоянного места проживания, у него нет возможности каждый день возвращаться домой.

Способ применяют, если место работы удалено от главного офиса работодателя.

Вахтовый режим широко используют для проведения ремонтных, строительных работ — работники проживают в специальных вахтовых посёлках.
Трудовой договор вахтовым методом скачать образец.

В этом случае обязательно должна проводиться ротация персонала не реже одного раза в месяц, но иногда допускается ротация раз в три месяца. За работу по такому графику полагаются доплаты.

Раздробленный рабочий день — последний способ организации времени. Применяют, если работа имеет очень сильный разброс интенсивности в течение дня. Например, утром практически нет необходимости в рабочей силе, но днём потребность возрастает в разы.

Раздробленный режим наиболее распространен в транспортном секторе (всем известный час пик), сфере торговли, связи. Режим регулирует статья 105-я Трудового Кодекса.

Учёт

Статья 91-я Трудового Кодекса обязывает работодателя вести учёт рабочего времени. Это является прямой обязанностью работодателя, на него возлагается организация учёта.

Но право выбирать, какой способ учёта наиболее удобен для предприятия, остается за работодателем.

Для больших предприятий учёт обычно производится посредством специального табеля. Малые организации зачастую составляют ведомость.

Выделяют несколько видов учёта:

  1. Поденный.
  2. Еженедельный.
  3. Суммированный.

Поденный учёт лучше всего применять, если продолжительность рабочего дня сотрудника неизменна.

Например, он каждый день отрабатывает по 6 часов.

Переработку данной нормы в один день нельзя компенсировать недоработкой в другой день.

Так как, по сути, это может стать гибким графиком, требующим другого способа учёта.

Еженедельный — применяют, если определено количество рабочих часов/неделю. Способ немного «шире» в использовании. Сотрудник может отрабатывать разное количество рабочих часов в день, главным является установленная норма в неделю.

Например, установлена норма в 30 часов и пятидневная неделя. В этой системе учёта работник может отработать 2 дня по 3 часа, а оставшиеся 3 дня — по 8 часов. Норма не может превышать 40 часов.

Суммированный учет рабочего времени в трудовом договоре — лучшее решение для тех видов работ где, вследствие условий рабочего процесса, невозможно соблюдение/определение дневных или недельных временных норм.

Формулируя иначе, измерение точного количества часов за неделю — слишком сложная задача, так как производственный цикл очень длинный. Он растягивается на многие недели или даже месяцы.

В таком случае рекомендуется использовать суммированный учёт. Главной статьей при суммированном учете рабочего времени является статья 104 ТК.

Теперь несколько слов о том, как применить суммированный учёт и реализовать его на предприятии. Для начала определяют отчётный период — это может быть неделя, месяц, квартал, год.

Период больше года устанавливать нельзя. Для предприятий с вредными условиями он меньше — 3 месяца. Однодневный период также запрещен, так как фактически это будет уже поденный учёт.

Внимание! Физическим лицам-работодателям запрещено использовать суммарный учёт.

После определения периода устанавливают норму часов за выбранный промежуток времени.

Например, за квартал положено 120 раб. часов.

Затем издается приказ, он вносится в коллективный договор или положение об оплате труда.

Соответственно, новые сотрудники ознакомляются со способом оплаты в виде приложения к трудовому договору.

Компенсировать переработки и недоработки разрешается лишь в установленный период.

Если в период были зафиксированы переработки, то они оплачиваются как сверхурочные по общим правилам.

Трудовой договор где суммированный учет рабочего времени образец (фрагмент):

Оформление

Чтобы прописать режим работы и способ учёта в договор добавляют приблизительно следующее:

  1. Сотруднику устанавливается суммированный способ учёта. Период учёта составляет один месяц.
  2. Сотрудник осуществляет трудовую деятельность в режиме гибкого рабочего времени.

Далее пункты расписываются подробно. Для гибкого графика устанавливают норму, фиксированное время работы, режим отдыха.

Поскольку пункты, касающиеся режима рабочего времени и способов учёта, являются обязательными условиями (согласно 57-й статье ТК), то их указание необходимо всегда.

«Режим рабочего времени» в трудовом договоре скачать образец.

Существует довольно много режимов рабочего времени. Работодатель может выбирать наиболее удобный для себя и предприятия способ организации.

Но нельзя забывать о регулирующих принципах и положенных компенсациях. К таким относят установленную норму в 40 часов/неделю, дополнительный отпуск, оплату сверхурочных.

Важным практическим моментом для реализации выбранного режима является способ учёта. Главная переменная — период учёта. Период может варьироваться от одного дня до одного года. Также отдельным способом учёта выделяют суммированный учёт.

Полезное видео

Что должен предусматривать режим рабочего времени в трудовом договоре? Как прописать? Ответы на данные вопросы вы найдёте в представленном видео:

действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

Наименование документ «ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ» (утв. Минтрансом РСФСР от 13.01.78 N 13-ц)
Вид документа положение
Принявший орган минтранс рф
Номер документа 13-Ц
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • «Сборник нормативно-правовых материалов по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте», Ч., 1990
Навигатор Примечания

«ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ» (утв. Минтрансом РСФСР от 13.01.78 N 13-ц)

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ГРАФИКИ СМЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ

Составление графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях производится на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

При составлении графиков необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены, а количество смен при суммированном учете рабочего времени по дням обеспечивало соблюдение нормы рабочего времени за учетный период.

Графики сменности могут быть использованы в грузовых и пассажирских автотранспортных предприятиях, автотранспортных цехах и гаражах предприятий с учетом специфики работы предприятий при различной продолжительности рабочей смены и с учетом организации бригадной работы.

Автотранспортные предприятия (цехи, гаражи) выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Следует иметь в виду, что продолжительность работы автомобиля на линии во всех случаях будет меньше продолжительности рабочей смены водителя на 0,3 часа, т.е. на нормативное подготовительно-заключительное время. На предприятиях, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, при составлении графиков сменности учитывается также нормативное время на предрейсовое обследование.

При работе водителей автомобилей по режиму шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями для них применяются графики работы, установленные для всех работников данного предприятия. При работе автомобиля в две смены для его обслуживания закрепляется два водителя.

Рекомендуемые графики рассчитаны для случаев суммированного учета рабочего времени за месяц. Они являются примерными и не исчерпывают всех возможных вариантов.

Средняя продолжительность рабочей смены водителей в графиках рассчитана по следующей формуле:

Нч x Кв\r\n Т см — ——— (час),\r\n С\r\n

где Тсм — средняя продолжительность рабочей смены водителей;

Нч — нормальное количество рабочих часов одного водителя в данном месяце (по календарю);

Кв — количество водителей в бригаде, за которой закреплены автомобили;

С — общее количество рабочих смен на закрепленных за водителями автомобилях в данном

месяце.

В расчетах принято нормальное количество рабочих часов за определенный месяц — 177 часов (например, в апреле 1977 года). При разработке графиков на другие месяцы расчет ведется исходя из нормы рабочих часов на эти месяцы.

В рекомендуемых графиках указано примерное время выезда автомобиля на линию и возвращения его в гараж. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом нормативного подготовительно-заключительного времени выезда и возвращения автомобиля и времени проведения предрейсового осмотра.

В графиках приняты условные обозначения:

В — день еженедельного отдыха (выходной день);

О — дополнительный день для межсменного отдыха;

Р — рабочий день;

1 — первая смена (утренняя);

2 — вторая смена (вечерняя).

График N 1

График N 1

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р
Второй О Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р О
Второй Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р

Примечание

Этот график может применяться и для водителей городских автобусов регулярного сообщения при установлении им рабочего дня с разделением смены на две части с двумя выходами на работу. В этом случае устанавливается более ранний выезд автомобиля на линию и более позднее возвращение автомобиля в гараж.

График N 2

График N 2

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль\r\nработал на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 8,55\r\nчаса.\r\n \r\nПродолжительность смены 8,75 часа\r\nЧисло смен 1\r\nВыезд автомобиля на линию 8 часов\r\nВозвращение автомобиля в гараж 17 час. 33 мин.\r\nПродолжительность перерыва для 1 час\r\nотдыха и питания\r\nПродолжительность ежедневного 15,15 часа\r\n(междусменного) отдыха вместе с\r\nперерывом для отдыха и\r\nпитания\r\nПродолжительность еженедельного 63,15 часа\r\nотдыха вместе со временем перерыва\r\nдля отдыха и питания в\r\nпредшествующий день\r\nЧисло рабочих смен 20\r\nКоличество дополнительных дней 6\r\nдля междусменного отдыха\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей 3\r\n(один из них работает поочередно\r\nна разных автомобилях)\r\nКоличество автомобилей 2\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р О
Второй Р Р Р Р В О Р Р Р Р В О Р Р Р
Третий О О Р Р Р Р В О Р Р Р Р В О Р
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый В Р Р Р Р О В Р Р Р Р О О Р Р
Второй Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р О О
Третий Р Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р

Примечания

1. Этот график можно построить и в таком варианте, чтобы каждый водитель работал два дня и отдыхал один день. При этом продолжительность еженедельного отдыха уменьшается до 39,15 часа.

2. Если в воскресные дни работа водителей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобиля на линии — до 9,9 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 3

График N 3

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 В 2 2 0 1 1 В 2 2 0 1 1 В
Второй 2 В 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0 0
Третий В 2 2 0 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 0 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0
Второй 1 В 2 2 0 1 1 В 2 2 0 1 1 0 2
Третий 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0 1 1

Примечания

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 19,8 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 4

График N 4

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р
Второй Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О В Р
Третий Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О
Четвертый О В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р
Второй Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р В Р
Третий В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р В
Четвертый Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 9,1 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 8,3 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 5

График N 5

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р О В Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Второй Р Р В Р Р Р О Р Р В Р Р Р О Р
Третий О Р В Р Р Р Р О Р В Р Р Р Р О
Четвертый Р Р В Р Р О Р Р Р В Р Р О Р Р
Пятый Р Р В О Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р
Шестой Р Р В Р О Р Р Р Р В Р О Р Р Р
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый О В Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Второй Р В Р Р Р О Р Р В Р Р Р Р Р
Третий Р В Р Р Р Р Р Р В Р Р Р Р О
Четвертый Р В Р Р О Р Р Р В Р Р О Р Р
Пятый Р В О Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р
Шестой Р В Р О Р Р Р Р В Р О Р Р Р

График N 6

График N 6

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р О В Р Р Р Р О О Р
Второй Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р О Р
Третий Р Р Р Р В О Р Р О В Р Р Р Р О
Четвертый О В Р Р О О О Р Р Р В О Р Р О
Пятый О В Р Р Р Р О О Р Р В О Р Р Р
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р В О Р Р Р Р О В Р Р О О Р О
Второй Р Р Р В О Р Р О В Р Р Р Р О О
Третий О В Р О О Р Р Р Р В О Р Р О О
Четвертый В Р Р Р Р О О Р Р В О Р Р Р Р
Пятый Р В О Р Р О О Р Р Р Р В О Р Р

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 11,3 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 11,0 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 7

График N 7

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 1 1 В 2 2 2 2 В 1 1 1 1 0
Второй 2 2 2 В 1 1 1 1 В 2 2 2 2 0 1
Третий 2 В 1 1 1 1 0 2 2 2 2 В 1 1 1
Четвертый В 2 2 2 2 0 1 1 1 1 В 2 2 2 2
Пятый 1 1 В 2 2 2 2 В 1 1 1 1 0 2 2
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 2 2 В 1 1 1 1 В 2 2 2 2 0
Второй 1 1 1 В 2 2 2 2 В 1 1 1 1 0 2
Третий 1 В 2 2 2 2 0 1 1 1 1 В 2 2 2
Четвертый В 1 1 1 1 0 2 2 2 2 В 1 1 1 1
Пятый 2 2 В 1 1 1 1 В 2 2 2 2 0 1 1

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 8,5 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 16,5 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 8

График N 8

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 В 2 2 2 2 2 2 В 1 1 1 1 1
Второй 2 2 В 1 1 1 1 1 1 В 2 2 2 2 2
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 1 В 2 2 2 2 2 2 В 1 1 1 1 1 1
Второй 2 В 1 1 1 1 1 1 В 2 2 2 2 2 2

Примечание

Если автомобиль закрепляется за одним водителем, средняя продолжительность его работы на линии составит 6,5 часа (6,7 часа все дни, а в предвыходные и предпраздничные дни — 5,7 часа).

График N 9

График N 9

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р Р Р Р Р Р О В В О О О О Р
Второй О В В О О О О Р Р Р Р Р Р Р В
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р Р Р Р Р Р О В В О О О О Р О
Второй В О О О О О Р Р Р Р Р Р Р О Р

График N 10График N 10

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 1 1 1 1 1 О В В О О О О 2
Второй 2 2 2 2 2 2 2 О В В О О О О 1
Третий О В В О О О О 1 1 1 1 1 1 1 О
Четвертый О В В О О О О 2 2 2 2 2 2 2 О
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 2 2 2 2 О В В О О О О 1 О
Второй 1 1 1 1 1 1 О В В О О О О 2 О
Третий В В О О О О 2 2 2 2 2 2 2 0 1
Четвертый В В О О О О 1 1 1 1 1 1 1 О 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *