Изменения в генеральный план поселения порядок

Изменения в генеральный план поселения порядок

Процедура внесения изменений в генеральный план поселения аналогична процедуре подготовки и утверждения самого генерального плана. В соответствии с частью 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) процедура проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генплан состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Согласно части 18 статьи 5.1 ГрК РФ организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола публичных слушаний;

2) информация об организаторе публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний.

Таким образом, в протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны содержаться вышеуказанные сведения. Однако в представленных Вами протоколах публичных слушаний соответствующие сведения отсутствуют.

При этом наиболее важной составной частью протокола публичных слушаний являются именно конкретные предложения и замечания участников публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генплан, а не их оценка возможных последствий внесения изменений в Генплан.

В этой связи протокол публичных слушаний не должен содержать каких-либо решений его участников, а только их конкретные замечания и предложения, которые впоследствии лягут в основу заключения о результатах публичных слушаний. В силу части 21 статьи 5.1 ГрК РФ на основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

Частью 22 статьи 5.1 ГрК РФ предусмотрено, что должно быть указано в заключении о результатах публичных слушаний:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Согласно части 23 статьи 5.1 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Специалисты нашего земельно-юридического центра оказывают услуги по внесению изменений в генплан сельского поселения и правила землепользования и застройки. Подобные мероприятия проводятся в местной администрации. Обращаются за изменениями плана, когда необходимо включить землю в населенный пункт или в иных ситуациях предусмотренных законом. Производится внесение изменений в генплан сельского поселения на основании заявления и пакета документации. Мы поможем собрать необходимые бумаги, подготовим их, составим ходатайство и проведем необходимые согласования. С нашими экспертами даже публичное слушание относительно изменений пройдет быстро и без осложнений.

Среди прочих материалов необходимо представить следующие документы, без которых невозможно внесение изменений:

  • правоустанавливающие бумаги на участок;
  • предложение о планируемом редактировании или дополнении плана;
  • картографические материалы на территорию;
  • кадастровый паспорт и схему будущих изменений;
  • положение о территориальном планировании.

Могут потребоваться дополнительные документы. Подробности уточняйте у специалистов нашей компании, либо в местной администрации. Более того, придется четко следовать процедуре внесения корректировок. Иначе проект и заявление попросту не утвердят.

Наши услуги:
Внесение изменений в генплан через суд — от 80000 рублей.
Изменение без разработки ППТ — от 150000 рублей.
Изменение генплана с разработкой и утверждением ППТ — от 400000 рублей.

Процедура внесения изменений в генплан сельского поселения

На согласование всех изменений отводится минимум три месяца. Срок начинает течь с момента формирования пакета документации и принятия Вашего заявления. До этого трехмесячного срока необходимо пройти специальную Комиссию, подав обращение главе местного муниципалитета. Он будет согласовывать проект корректировок Генерального плана.

Данный документ необходимо опубликовать в местном печатном издании, где публикуют другие нормативные акты, за три месяца до утверждения. Также его могут разместить на официальном сайте муниципального образования. Глава администрации выносит решение о проведении общественных слушаний. Они организуются с учетом требований Градостроительного кодекса.

Местным жителям сообщают дату, время и место проведения собрания минимум за месяц до публикации заключения о результатах таких слушаний. Внесение изменений в генплан сельского поселения осуществляется после данного мероприятия. Результаты собрания прикладывают к проекту. В некоторых случаях публичные слушания проводить не надо. Это касается ситуаций, когда меняются границы населенного пункта для строительства жилья или создания рекреационных зон.

В процессе внесения корректировок необходимо потратить определенную сумму денег. Стоимость такой процедуры будет зависеть от места нахождения поселения и области, где будет проводиться изменение. Если в ходе рассмотрения заявления выяснится, что основания для редактирования плана недостаточны, либо не хватает документов, заявителю откажут в удовлетворении просьбы.

На каких основаниях проводятся корректировки плана?

Перед обращением с подобной просьбой, необходимо изучить положения Градостроительного кодекса, где указаны основания для таких изменений:

  1. Существующий план не отвечает схемам планирования территории сельского поселения;
  2. В пределах населенного пункта имеются капитальные объекты или земля, не отмеченная на схемах Генерального плана;
  3. Физическое или юридическое лицо направило предложение об изменении плана, снабдив его необходимым пакетом документации по планировке;
  4. Поступило заявление о корректировке в целях изменения показателей и границ функциональных зон плана.

Однако возможны и другие основания, о которых нужно уточнять у профильных специалистов.

Несмотря на достаточные основания и полный пакет документации глава администрации может отказать в удовлетворении заявки. Обычно причина в готовящихся изменениях по проекту государственных органов. У заявителя в данном случае есть два варианта действий: обжаловать решение или ждать окончания запланированных мероприятий, и повторно обращаться с ходатайством. И в первом и во втором случае можете рассчитывать на поддержку наших экспертов. Мы решим любую проблему, добившись внесения изменений в кратчайшие сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *