Как оформить помещение?

Как оформить помещение?

Государственная регистрация права собственности на нежилое помещение необходима при смене собственника, изменении его личных данных или изменении сведений об объекте недвижимости. Как оформить в собственность нежилую недвижимость в Московской области, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как получить разрешение на размещение объектов на земельных участках в Подмосковье>>

Зачем оформлять

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Регистрировать право собственности на нежилую (коммерческую) недвижимость необходимо при следующих обстоятельствах:

— покупке, разделе, дарении объекта права;

— его наследовании;

— перестройке, перепланировке или реконструкции помещения.

Если этого не будет сделано, то в случае возникновения споров будет сложно доказать, кому принадлежит помещение.

Как оформить справку об участии либо неучастии в приватизации муниципального жилья в Подмосковье>>

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Полный список документов для регистрации права собственности на недвижимость напрямую зависит от конкретной ситуации. Как правило, от будущего собственника требуются:

  • паспорт;
  • заявление на государственную регистрацию права собственности на нежилое помещение;
  • кадастровые выписки;
  • квитанция об оплате госпошлины (государственная пошлина составляет 2000 рублей);
  • договор купли-продажи/ договор уступки права требования/ свидетельство о праве на наследство и т.д.

Уточнить полный список необходимых документов можно в Росреестре, МФЦ, на сайте государственных услуг.

МФЦ Подмосковья: виды услуг для граждан и предпринимателей >>

Как оформить

Источник: ©, пресс-служба администрации города Реутов, Ранет Матказин

Обратиться за услугой оформления в собственность нежилого помещения может как гражданин – будущий собственник, так и доверенное лицо. Для этого нужно прийти с заявлением и комплектом документов в отделение МФЦ по месту регистрации недвижимости или подать заявление и документы через портал госуслуг Московской области.

Услуга через сайт госуслуг предоставляется только зарегистрированным на нем гражданам. Если вы не являетесь пользователем портала, сначала пройдите процедуру авторизации.

После успешной регистрации найдите на сайте услугу «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Затем из перечня услуг раздела выберите пункт «Государственная регистрация права собственности на объект нежилого назначения». Перед вами откроется список конкретных оснований:

— регистрация права собственности на гараж,

— на объект, приобретенный в порядке наследования,

— на основании договора о купле-продажи, мены или дарения, и др.

Выберите основание, подходящее для вашего случая. Портал перебросит вас в необходимый раздел, где указан полный список документов, а также то, как и где получить услугу.

Здесь же вы сможете оформить заявление на получение услуги.

При подаче заявления и документов через портал гражданину, в случае одобрения получения услуги, необходимо подойти с оригиналами документов в МФЦ. Уведомление об этом придет в личный кабинет на сайте. Вместе с комплектом документов нужно представить квитанцию об оплате госпошлины по услуге.

Если обнаружится, что представленный пакет документов неполон, или будет найдена ошибка, заявителю откажут в регистрации права собственности. Тогда придется заново готовить пакет необходимых документов и подавать заявление.

Узнайте, как бесплатно получить землю в Подмосковье >>

Где получить свидетельство

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск

Срок оформления регистрации права на нежилое недвижимое имущество составляет 12 рабочих дней. Свидетельство о государственной регистрации права или отказ в государственной регистрации получают в МФЦ, который заявитель указал при оформлении услуги через портал или куда подавал документы.

Как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>

Регистрация помещений является финальным этапом приобретения данными объектами правового статуса, позволяющего совершать с ним любые юридически значимые действия. В результате регистрационных действий происходит удостоверения прав граждан и предприятий на самостоятельные единицы, а также закрепление сведений о них в ЕГРН.

Хотя для большинства объектов недвижимости установлены общие основания и правила регистрации, для отдельных видов имущества, или их частей, существуют дополнительные особенности и нюансы. Только соблюдение всех требований законодательства позволит избежать основания для приостановления или отказа в совершении регистрационных действий.

Регистрация нежилого помещения в 2020 году

Регистрация помещения и оформление прав на эту единицу учета возможна только при соблюдении следующих требований:

  • помещение должно являться изолированным и обособленным объектов внутри единого целого строения;
  • помещение должно иметь границы;
  • помещение должно обладать параметрами и характеристиками, позволяющими его индивидуализировать в процессе постановки на кадастровый учет.

Регистрационные действия в отношении отдельного помещения или нескольких могут проводиться как одновременно с регистрацией основного строения, так и в процессе выдела обособленных помещений в процессе эксплуатации.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Если происходит ввод здания в эксплуатацию, в состав технической документации будут входить документы на каждое помещение, сформированное в границах здания. Для этого в техническом плане на строение заполняются необходимые разделы на каждое помещение, а кадастровые органы осуществляют учет, как самого здания, так и каждой самостоятельной единицы в нем.

Формирование нежилого помещения возможно и после ввода основного объекта в эксплуатацию. Это может осуществляться следующими способами:

  • выделом новой единицы учета из общего объема здания;
  • разделом существующего помещения на несколько новых единицы;
  • объединением двух или более обособленных помещений в один новый объект.

В каждом из указанных случаев будет проведена постановка новых помещений на учет, а одновременно пройдет процедура регистрации. Такие регистрационные действия заключаются в правовой экспертизе представленных документов, внесении сведений о нежилом помещении в ЕГРН и присвоении уникального – кадастрового номера.

После завершения процедуры регистрации правообладатель получит на руки выписку из ЕГРН, удостоверяющую факт совершение регистрационных действий, а также кадастровый паспорт на помещение. С этого момента указанная единица учета приобретает самостоятельный правовой статус и может выступать сделки.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Регистрация аренды помещения

Для законности совершения сделки аренды необходимо, чтобы предмет договора обладал правовым статусом объекта недвижимости, т.е. был поставлен на учет и зарегистрирован в установленном порядке.

Если факт регистрации прав на объект аренды подтверждает выпиской из ЕГРН, аналогичная процедура для подтверждения арендных правоотношений не представляет особых сложностей. Так как в ЕГРН подлежат внесению сведения об аренде сроком более одного года, только договоры с такой продолжительностью действия требуется представить на регистрацию.

Заявителем в органах Росреестра выступает правообладатель недвижимости, а для проведения процедуры, помимо заключенного договора аренды, представляется кадастровый паспорт и выписка из ЕГРН. В сведения реестра будут внесены данные об арендном правоотношении с указанием срока их действия.

Процедура регистрации аренды в отношении не учтенного объекта будет намного сложнее. В этом случае предстоит провести одновременную постановку на учет предмета аренды и регистрацию возникшего права собственности. Прежде чем направить документы в кадастровую палату Росреестра, требуется провести кадастровые работы для оформления технической документации.

Основанием для постановки объекта на учет, в том числе для последующей регистрации аренды, будет являться технический план помещения. В данном документе зафиксированы все основные технические характеристики, а графическая часть плана будет содержать его отображение на схеме в виде геометрической фигуры.

По итогам учетных и регистрационных действий договор аренды на вновь сформированное помещение считается зарегистрированным, а информация о договоре будет внесена в ЕГРН. В случае прекращения договора аренды, в том числе путем досрочного расторжения, сведения о нем будут исключены из ЕГРН.

Выписка ЕГРН 1

Выписка ЕГРН 2

Выписка ЕГРН 3

Выписка ЕГРН 4

Документы для регистрации помещения

Так как регистрация помещения является официальной процедурой, для ее осуществления требуется представить перечень документов, зависящий от цели регистрации. К таким документам Федеральный закон № 218-ФЗ относит:

  • правоустанавливающие документы на помещение (свидетельство о праве, оформленное до июля 2016 года; выписка из ЕГРН, судебное постановление и т.д.);
  • договор, влекущий изменение, переход или прекращение прав (купля-продажа, аренда и т.д.);
  • техническую и кадастровую документацию на объект (технический план, кадастровый паспорт и т.д.);
  • документы, подтверждающие законность проведения перепланировки помещений (если она проводилась в отношении объекта);
  • документы, подтверждающие наличие ограничений или обременений на помещение.

Данные документы представляются заявителем, а в ряде случаев могут быть самостоятельно затребованы органами Росреестра в порядке межведомственного обмена. В процессе правовой экспертизы представленных документов происходит их проверка на предмет соответствия законодательству, а также на предмет конфликта с ранее зарегистрированными правами и обременениями на другие объекты.

Неполнота или недостоверность представленных документов могут являться основанием для приостановления регистрационных действий, о чем должностными лицами Росреестра выносится официальное решение. Если выявленные недостатки не устранены в срок, установленный решением, органами Росреестра выносится отказ в проведении регистрации, а документы возвращаются заявителю.

От проведения регистрации зависит успех сделки, а также юридический факт возникновения или прекращения прав граждан и предприятий на имущественные объекты. С помощью специалистов компании Смарт Вэй весь комплект документов, необходимый для совершения регистрационных действий, будет подготовлен в кратчайшие сроки с учетом требований законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *