Как распространить информацию?

Как распространить информацию?

Текст законопроекта
внесен депутатами Государственной Думы
В.В.Похмелкиным, С.Н.Юшенковым

Содержание

О праве на информацию в Российской Федерации (проект)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О праве на информацию в Российской Федерации

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет и сфера регулирования настоящего федерального закона

Настоящий федеральный закон устанавливает условия и порядок реализации права на информацию как право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию на территории Российской Федерации.
Его действие распространяется на физических лиц; на юридических лиц, независимо от их формы собственности и организационной формы (далее — организации); органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее органы). Иностранные граждане и лица без гражданства реализуют в Российской Федерации право на информацию наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Право на информацию может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов физических и юридических лиц, обеспечения безопасности государства.

Статья 2. Термины и их определения, используемые в настоящем федеральном законе

«Информация” — сведения о фактах, лицах, событиях, явлениях, процессах независимо от формы их представления.
«Официальная информация” — все виды информации, создаваемой органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, содержащая сведения о принимаемых ими решениях и действиях в пределах их компетенции; нормативные правовые акты, издаваемые этими субъектами.
«Пользователь” — субъект, обращающийся за получением информации.
«Поиск информации” — обращение лица в целях получения необходимой информации.
«Получение информации” — получение информации в установленной форме.
«Передача информации” — адресное предоставление имеющейся у лица информации пользователю по каналам связи или непосредственно.
«Производство информации” — создание информации в процессе творческой, производственной и иной деятельности физических и юридических лиц. «Распространение информации” — безадресное предоставление имеющейся у лица информации другим лицам в различной форме.
«Персональные данные” — достоверная информация (сведения, данные) о гражданине, формируемая им в процессе его общения с публичными и частными лицами в целях реализации его конституционных прав и обязанностей и позволяющая идентифицировать его личность.
«Личная тайна” — информация о личности, режим ограниченного доступа к которой личность устанавливает самостоятельно.
«Семейная тайна” — информация о членах семьи, принадлежащая членам семьи, режим ограниченного доступа к которой устанавливает лично член семьи.
«Тайна переписки” — конституционно установленный запрет на свободный доступ третьих лиц к информации, которую лицо передает другим лицам.
«Частная жизнь” — право личности на сохранение в тайне информации, затрагивающей интересы личности и не отнесенной к персональным данным.
«Достоверная информация” — заведомо неискаженная и соответствующая истине информация.

Статья 3. Законодательство о праве на информацию

Право на информацию в Российской Федерации закреплено Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации”, данным федеральным законом, иными федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации, а также законами и подзаконными актами субъектов Российской Федерации, международными актами, включенными в состав российского законодательства, посвященного праву на информацию.

Статья 4. Содержание и субъекты права на информацию

1. Право на информацию реализуется как право на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом.

2. Право на информацию реализуется в процессе личной, профессиональной, производственной, общественной деятельности физических, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, государства, выступающих в роли:
— собственников и владельцев (держателей) информационных ресурсов, информационных систем и сетей;
— пользователей информационными ресурсами, информационными системами и сетями;
— посредников между собственниками, владельцами (держателями), пользователями информационных ресурсов, систем и сетей.

3. Право на информацию реализуется в единстве прав и обязанностей каждого конкретного субъекта в соответствии с его правовым статусом.

Глава II. Виды реализации права на информацию

Статья 5. Право физического лица на создание и распоряжение своей информацией

1. Физическое лицо имеет право на создание информации в любой форме и на любом носителе.
Информационный ресурс физического лица, создавшего этот информационный ресурс, является его собственностью, кроме случаев, установленных законом или указанных в договоре.

2. Физическое лицо свободно распоряжается своим информационным ресурсом в пределах, установленных законом или договором.

Статья 6. Право физических лиц на информацию о себе. Личная, семейная тайны, сведения о частной жизни

1. Физическое лицо соблюдает установленные законодательством Российской Федерации правила создания и хранения документов, удостоверяющих его личность, факты и события личной жизни, семьи; несет ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в этих документах в момент их оформления и изменения.

2. Запрещается использование и распространение сведений о частной жизни лица, а также сведений, отнесенных к личной и семейной тайне, без его согласия за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 7. Право на поиск и получение информации

Каждый свободен реализовать свое право искать и получать любую информацию в любых формах и из любых источников в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Запрос на получение информации

1. Каждый имеет право непосредственно или через своих представителей обращаться к владельцу информации с устной или письменной просьбой (запросом) о получении необходимой ему информации.

2. В запросе о получении информации должны быть указаны: название или фамилия, имя, отчество и адрес лица, к которому обращен запрос; название или фамилия, имя, отчество лица, обращающегося с запросом; наименование запрашиваемого документа или содержание запрашиваемой информации; адрес, по которому следует отправить ответ запрашивающему лицу или его представителю.

Статья 9. Право на сбор и хранение информации

1. Каждый имеет исключительное право на хранение своего информационного ресурса, формируемого в соответствии с его личными или служебными интересами при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.

2. Каждый может передавать свой информационный ресурс или его часть на хранение в любые депозитарии.

3. Сбор и хранение информации о других физических лицах в порядке предпринимательства или благотворительной деятельности физическим лицом осуществляется исключительно с согласия этих физических лиц в письменном виде.

Статья 10. Передача и распространение информации

1. Принадлежащая лицу информация может свободно передаваться им в пользование другим физическим и юридическим лицам на любом носителе и в любой форме в порядке, установленном законодательством или предусмотренном договором.

2. Лицо обязано передать, предоставить информацию, принадлежащую ему, в целях осуществления правосудия, спасения жизни, предотвращения угроз для здоровья других людей, ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных случаях, установленных законом.

3. Передача информации, известной лицу в связи с его служебной или производственной деятельностью, другим физическим или юридическим лицам, не может быть приравнена к передаче личной или частной информации и регулируется режимом служебной, профессиональной или производственной информации.

4. Распространение информации физические и юридические лица осуществляют через средства массовой информации, средства печати, устные выступления, информационные системы и сети и иные средства с соблюдением установленных законодательством требований в этих сферах деятельности.

Глава III. Порядок предоставления информации

Статья 11. Порядок рассмотрения и удовлетворения запроса на информацию органами государственной власти и местного самоуправления

1. Ответ на запрос о получении информации должен быть дан в возможно короткий срок, но не позднее чем через 30 дней после дня получения запроса, если иное не установлено федеральным законом.
Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный срок, обратившемуся за ее получением направляется письменное уведомление об отсрочке предоставления запрашиваемой информации. В уведомлении должны быть указаны причины отсрочки предоставления запрашиваемой информации.
Если орган или организация не обладают запрашиваемой информацией, они не позднее чем через семь дней после дня получения запроса обязаны сообщить об этом пользователю, а также по возможности предоставить ему адрес органа или организации, которые могут обладать запрашиваемой информацией.

2. Ответ на запрос предоставляется, по желанию пользователя, в устной или письменной форме. В ответе могут быть указаны орган, организация или лицо, располагающие более полной информацией по запросу.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в ответе на запрос об опубликованной информации вправе ограничиться предоставлением сведений об опубликовании и необходимыми разъяснениями.

3. Письменные запросы подлежат обязательной регистрации.
Органы исполнительной власти, судебные органы в порядке годовой отчетности о своей работе предоставляют сведения о количестве и темах запросов, исполненных и неисполненных, анализ причин неисполнения запросов.

Статья 12. Информация, не подлежащая предоставлению по запросам

Органы и организации имеют право отказать в предоставлении информации по запросам, если запрашиваемая информация содержит сведения:
— составляющие государственную тайну;
— об оперативно-розыскной деятельности;
— о судебном рассмотрении гражданских и уголовных дел в случаях, когда разглашение этих сведений запрещено законом, может нарушить право человека на объективное судебное рассмотрение его дела, создать угрозу жизни или здоровью граждан;
— составляющих коммерческую, служебную или иную, охраняемую законом тайну;
— доступ к которым ограничен другими федеральными законами.
Сведения, интересующие пользователя и являющиеся открытыми, но содержащиеся в документе или фонде, отнесенном к категории ограниченного доступа, предоставляются органом или организацией в купюре из указанного документа (фонда) или в виде письменной справки, заверенной должностным лицом соответствующего органа или организации.

Статья 13. Основания и порядок отказав предоставлении информации

1. Основаниями для отказа в предоставлении информации пользователю являются:
— несоблюдение требований к запросу, предусмотренных статьей 8 настоящего закона;
— запрос о получении информации, содержащей сведения, перечисленные в статье 12 настоящего закона и в других законодательных актах об информации ограниченного доступа, при отсутствии соответствующего допуска к этой информации.

2. Отказ в предоставлении информации должен содержать причины, по которым запрос не может быть удовлетворен, дату принятия решения об отказе, разъяснения о порядке его обжалования; подпись должностного лица, принявшего решение по запросу.

3. Необоснованные отказ в предоставлении информации или отсрочка выполнения запроса, нарушение сроков, установленных статьей 11 настоящего закона могут быть обжалованы в административном порядке в вышестоящие органы и организации, Уполномоченному по правам человека, либо в суд.

Статья 14. Доступ к информационным ресурсам архивов и библиотек, другим информационным системам публичной информации

1. Архивы и библиотеки в Российской Федерации соблюдают принцип публичности и открытого доступа пользователей к их фондам при соблюдении законодательства об архивах и библиотеках Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Обслуживание пользователей в Государственных архивах Российской Федерации и в государственных библиотеках осуществляется на абонементной основе, по запросу в форме обслуживания абонента или других информационных услуг, предусмотренных уставами и положениями этих учреждений.

2. Услуги частных библиотек осуществляются на договорной основе при соблюдении законодательства Российской Федерации о библиотеках и библиотечном деле.

3. Электронные библиотеки, электронные информационно-справочные и иные системы публичной информации, включая Интернет, свободно доступны всем пользователям при условии соблюдения правил, установленных в нормативных актах и стандартах по их использованию

Статья 15. Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением информации

1. Органы и организации обязаны бесплатно предоставлять перечни имеющихся у них информационных ресурсов и услуг.

2. Информация, затрагивающая права и свободы обратившегося пользователя, предоставляется бесплатно. За представление иной информации может взиматься оплата, не превышающая расходы на ее поиск и предоставление. При получении такой информации пользователь представляет подтверждение о произведенной оплате в установленном порядке.

3. Организации, основной деятельностью которых является предоставление информации на коммерческой основе, самостоятельно определяют размер оплаты за нее, устанавливая прейскуранты услуг.

4. Оплата составления сложной справки, обзора и копирование документов осуществляется по прейскуранту или на основе договора.

Статья 16. Обеспечение распространения официальной информации

1. Распространение официальной информации обеспечивают органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и негосударственные организации, по их поручению, через средства массовой информации, Интернет, иным способом. Периодичность, формы и содержание опубликования официальной информации устанавливаются органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с их правовым статусом и сферой государственного управления.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления публикуют принятые ими правовые нормативные акты в установленном законодательством порядке, своевременно информируют о фактах, событиях, ситуациях, угрожающих безопасному состоянию населения и граждан, об экологических, технологических и санитарно-гигиенических угрозах.

3. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать информационные системы для обслуживания заинтересованных граждан и юридических лиц в рамках своей компетенции.

4. Распространение официальной информации в порядке услуг путем образования информационной системы или через средства массовой информации осуществляется при соблюдении правил для данного вида деятельности (лицензирование, регистрация). Нарушение этих правил влечет административную ответственность.

5. Органы государственной власти и местного самоуправления, организации обязаны в течение установленного срока хранить принимаемые ими акты, акты органов и организаций, правопреемниками которых они являются, акты, устанавливающие их правовой статус, и ведут реестры нормативных актов, издаваемых ими в процессе своей деятельности.
Реестр должен содержать наименование акта, дату и номер, сведения о его опубликовании или направлении тому, кого он касается. Орган или организация, ведущие реестры, могут устанавливать и другие обязательные требования к этим документам.
Органы государственной власти и местного самоуправления:
— формируют электронные банки правовой информации, обеспечивают их полноту, актуальность, защиту от искажений и несанкционированного доступа;
— обеспечивают доступ граждан к информационным системам на основании правил, установленных настоящим законом и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
— соблюдают правила об отнесении определенных видов информации к категориям ограниченного доступа;
— составляют и обеспечивают гласность перечней обязательно предоставляемой информации гражданам; номенклатуру видов услуг бесплатных и прейскурантов платных услуг, осуществляемых их информационными системами;
— устанавливают и обеспечивают соблюдение порядка выдачи справок и копий, принимаемых ими решений по вопросам, касающимся отдельных граждан;
— несут ответственность за достоверность предоставленной информации.
Все условия доступа к информации включаются в «Правила предоставления информации”, которые утверждаются руководителем органа государственной власти, местного самоуправления, или руководителем организации и являются доступными для пользователей.

Статья 17. Информационные услуги негосударственных информационных систем

1. Негосударственные информационные системы, действующие в информационном пространстве Российской Федерации, соблюдают правила, устанавливаемые российским законодательством.

2. Организации, деятельность которых не связана с оказанием услуг населению, предоставляют информацию по запросам на основании настоящего закона, других законов Российской Федерации, и своих уставных обязанностей.

Глава IV. Право на информацию органов государственной власти и органов местного самоуправления

Статья 18. Право на информацию органов государственной власти РФ и субъектов Российской Федерации

1. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации реализуют право на информацию в процессе деятельности в рамках своей компетенции.

2. Поиск, получение, передача и распространение информации между органами государственной власти, местного самоуправления осуществляется на безвозмездной основе за счет затрат на осуществление функциональной деятельности этих структур.

3. Коммерческое распространение информации через органы государственной власти и местного самоуправления запрещается.

4. Специальные информационные государственные и негосударственные организации, обрабатывающие, передающие и распространяющие официальную информацию работают под контролем органов государственной власти и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, правительствами (администрациями) субъектов Российской Федерации.

5. Статистическая, финансовая, экологическая, геологическая, управленческая (служебная) информация подлежит сбору, обработке, хранению и использованию в режиме государственных информационных ресурсов с учетом соблюдения категорий по доступу.

6. Регистры населения, земельные кадастры, реестры недвижимого имущества, реестры интеллектуальной собственности и другие учетные и аналитические ресурсы, созданные за счет бюджетных средств, являются государственной собственностью, и их правовой режим регулируется специальным законодательством.

Статья 19. Право на информацию органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий формируют местные информационные ресурсы и системы, используют местные и государственные средства коммуникаций, пользуются государственными информационными ресурсами.

2. Право на информацию органы местного самоуправления реализуют через полномочия поиска, получения, передачи, производства и распространения информации, необходимой для их деятельности и удовлетворения потребностей населения региона, управляемого соответствующим органом.

3. Порядок осуществления прав органов местного самоуправления в области информационной деятельности устанавливается законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, актами администрации территориальной единицы с учетом действующего федерального законодательства.

4. Информационный ресурс органов местного самоуправления является их собственностью. Работы по его формированию осуществляются за счет местного бюджета с привлечением необходимых средств из бюджета субъекта Российской Федерации на основе специальных программ и договоров.

Глава V. Право на информацию юридических лиц и общественных организаций

Статья 20. Право на информацию юридических лиц

1. Сфера деятельности и правовой статус организаций, выступающих в качестве юридических лиц, определяет их права и обязанности в области поиска, получения, передачи, производства и распространения информации.

2. Любая организация (юридическое лицо) имеет право на получение от органов государственной власти и органов местного самоуправления информации, связанной с правилами образования организации, с правилами создания своей собственной информационной базы, с ведением деловой, служебной информации, с обеспечением контрольной деятельности со стороны государства и порядком предоставления своей информации государственным органам, органам местного самоуправления.

3. Юридическое лицо организует свою информационную систему с учетом профиля своей деятельности, обеспечивает ее безопасность и использует ее в соответствии с уставом и на основе действующего законодательства.

4. Информационные ресурсы юридических лиц, входящих в систему органа государственной власти или местного самоуправления, формируются и используются в режиме, установленном органом, в систему которого данное юридическое лицо входит.

5. Частные юридические лица самостоятельно формируют и используют свои информационные ресурсы в соответствии с действующим законодательством, уставом; соблюдают правила открытости и доступа к их информации при соблюдении норм о защите коммерческой, банковской, профессиональной, персональной информации.

6. Юридические лица, деятельность которых ориентирована на непосредственное участие в информационных процессах, соблюдают правила, установленные федеральным законодательством.

Статья 21. Право на информацию общественных организаций

1. Общественные организации реализуют свое право на информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных организациях, их уставами или положениями в порядке, предусмотренном для юридических лиц некоммерческого характера.

2. Право на информацию иностранных и международных общественных организаций на территории Российской Федерации регулируется на договорной основе и условиями регистрации таких общественных организаций.

Глава VI. Ответственность за нарушение права на информацию

Статья 22. Защита права на информацию

1. Право на информацию охраняется законом. Государство гарантирует всем органам, организациям, лицам возможность реализации права на информацию.
Только законом может быть ограничено право выбора формы и источников поиска, получения, передачи, производства и распространения информации.

2. Каждый вправе требовать устранения любых нарушений его права на информацию от органов, организаций, или лиц, которые по уставу осуществляют деятельность в информационной сфере.

3. Действия (бездействия) органов и организаций, должностных лиц, нарушающих право на информацию, могут быть обжалованы в судебном порядке.

4. Ответственность физических, юридических лиц, должностных лиц осуществляется в соответствии с административным, уголовным и гражданским законодательством.

Статья 23. Ответственность за нарушение права на информацию

1. Право на информацию не может быть использована для насильственного изменения основ конституционного строя, нарушения территориальной целостности Российской Федерации, подрыва безопасности государства, пропаганды войны, насилия и жестокости, разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни, посягательства на права и свободы человека и гражданина.

2. Не подлежат разглашению сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, личную тайну, ставшие известными гражданину в силу служебных, производственных или иных обстоятельств.

3. Граждане, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления как пользователи информационных ресурсов обязаны соблюдать законы и подзаконные акты, регулирующие порядок реализации их права на информацию. Нарушение установленных правил влечет ответственность субъектов, реализующих свое право на информацию на территории Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством.

4. Пользование международными информационными системами обязывает граждан Российской Федерации соблюдать международные нормы в области информации, прав человека и гражданина и нести ответственность за их нарушение в установленном порядке.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Памятка для учредителей и редакций средств массовой информации

Памятка для учредителей и редакций средств массовой информации

Памятка для учредителей (краткая форма)

Памятка-«раскладушка» для СМИ

Рекомендации для редакций периодических печатных изданий

Рекомендации для редакций сетевых изданий

Рекомендации для редакций телеканалов (радиоканалов) и вещателей

Настоящий материал разработан Управлением Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в целях содействия учредителям, редакциям, главным редакторам, а также издателям и распространителям средств массовой информации (далее – СМИ) в обеспечении производства, изготовления и распространения продукции СМИ в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о СМИ.

Управление обращает внимание учредителей, главных редакторов СМИ на необходимость неукоснительного соблюдения изложенных ниже положений Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991 (далее – Закон).

Согласно ст. 8 Закона редакция СМИ осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 12 Закона.

В случае если СМИ освобождено от регистрации в порядке ст.12 Закона, требования законодательства о СМИ распространяются на редакцию и учредителей данного СМИ в полном объеме.

В целях осуществления деятельности СМИ в рамках Закона учредителю и редакции СМИ необходимо:

I. Приступить к производству продукции СМИ в течение одного года со дня регистрации (п. 2 ст. 15 Закона).

II. Указывать при выходе в свет СМИ полные выходные данные, предусмотренные статьей 27 Закона:

• для периодических печатных изданий (газет, журналов и др.):

1) название издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;

5) индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

8) адреса редакции, издателя, типографии.

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

10) зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер.

• Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

• для электронных СМИ (телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма и др.)

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

• Зарегистрированное СМИ обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

• для сетевых изданий:

1) название издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия инициалы главного редактора;

4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;

5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных

Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

6) зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер

III. Незамедлительно осуществлять внесение изменений в запись о регистрации СМИ (ч. 1 ст. 11 Закона) в случае:

• смены учредителя СМИ;

• изменения состава соучредителей;

• названия СМИ;

• языка;

• примерной тематики и (или) специализации СМИ;

• доменного имени сайта в сети Интернет (для сетевого издания);

• формы и (или) вида периодического распространения массовой информации;

• территории распространения продукции СМИ.

IV. В течение месяца со дня изменения учредитель обязан направить в регистрирующий орган письменные уведомления об изменении (ч. 2 ст. 11 Закона):

• места нахождения редакции и учредителя;

• периодичности выпуска СМИ;

• максимального объема СМИ, включающего в себя: количество страниц, формат и тираж;

• принятия решения о прекращении деятельности, приостановлении и возобновлении деятельности СМИ

V. Принимать и утверждать устав редакции СМИ, либо заменяющий его договор в соответствии с требованиями ст. 20 Закона.

1. В уставе редакции СМИ в обязательном порядке должны быть определены:

1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;

2) полномочия коллектива журналистов — штатных сотрудников редакции;

3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности СМИ;

5) передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.

2.Направить копию устава редакции (договор) в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) СМИ.

VI. В ходе осуществления деятельности СМИ обращать внимание на содержание размещаемых материалов и сообщений в целях недопущения злоупотребления свободой массовой информации (ст. 4 Закона):

• Не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

• Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным СМИ, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, а равно распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

• Запрещаются распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

• Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции (далее – КТО) определяется руководителем КТО. При освещении КТО операции запрещается распространение в СМИ сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению КТО или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о государственной тайне и персональных данных.

• Запрещается распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 3 части четвертой статьи 41 Закона РФ «О средствах массовой информации».

• Запрещается распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

• Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

VII. В рамках ст. 37 Закона редакции СМИ, специализирующиеся на сообщениях и материалах эротического характера, обязаны:

• распространять выпуски специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией;

• осуществлять розничную продажу продукции СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях.

VIII. Направлять получателям документов обязательные экземпляры периодических печатных изданий и аудиовизуальной продукции в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 7 и ст. 12 Федерального закона «Об обязательном экземпляре документов» №77-ФЗ от 29.12.1994 (подробную

информацию о порядке выполнения настоящей обязанности см. «Памятка об обязательном экземпляре документов»).

Практические рекомендации для СМИ выборы

Время публикации: 23.04.2010 14:32
Последнее изменение: 03.04.2019 14:41

Новости

Названы регионы с самыми большими затратами на услуги ЖКХ
Российская семья в среднем тратит около 4,8 тысячи рублей в месяц на оплату услуг ЖКХ. Исследование выявило регионы России, жители которых больше всего тратят на услуги ЖКХ. Лидерами по дороговизне ЖКХ также являются Магаданская область и Москва.


Временное правительство на востоке Ливии подало в отставку
Временное правительство Ливии, которое заседает на востоке страны, подало в отставку. Об этом говорится в соответствующем заявлении. Как сообщается в документе, глава парламента Агила Салех и руководитель временного правительства Абдалла ат-Тани…


На Буковине возросло количество больных коронавирусом
Официально подтверждено еще 63 случая заражения коронавирусом. Фото: facebook/Чернівецька обласна державна адміністрація Число больных коронавирусом COVID-19 в пятницу увеличилось еще на 63 человека, сообщил глава Черновицкой ОГА Сергей Осачук. Об…


В Совфеде заявили о желании Германии «спустить на тормозах» ситуацию с санкциями
Сенатор Владимир Джабаров прокомментировал шесть вариантов отказа Германии от «Северного потока-2», которые ранее описало американское издание Politico. По его словам, наличие стольких опций свидетельствует о том, что вариантов у Германии нет. Он…


Замдиректор департамента Минпромторга арестован за мошенничество
Предположительно он организовал особо крупное хищение с помощью структуры «Ростеха».


Банки.ру составил рейтинг компаний по страхованию жизни
Интерес граждан к страхованию жизни в этом году начал стремительно расти. Какие страховщики уже смогли максимально проявить себя? По данным Банка России, в I квартале 2020 года рост страховых премий в России ускорился до 12,6% и достиг…


Архив новостей

2.6. Способы распространения информации.

Различают два основных вида каналов коммуникации: личные и неличные.

Каналы личной коммуникации

В канале личной коммуникации двое и больше человек общаются друг с другом напрямую. Это общение двух собеседников, телефонный контакт, личная переписка или даже «разговор» через Internet. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют возможность лично обращаться к аудитории и тут же получать ответную реакцию.

Некоторые каналы личной коммуникации непосредственно контролируются коммуникатором, например торговые представители компании общаются с покупателями на торговых ярмарках. Но в ряде случаев сведения о товаре достигают покупателей по личным каналам, не контролируемым компанией напрямую. Это могут быть независимые эксперты — адвокаты, советники и просто советчики — словом все, кто способен повлиять на целевого покупателя: соседи, друзья, члены семьи или коллеги по работе. Этот последний канал, называемый каналом молвы, во многих случаях оказывается наиболее влиятельным.

Личное влияние имеет большой вес при покупке товаров повышенного риска, дорогих или связанных с персональным имиджем покупателя.

Иногда компании специально предпринимают ряд шагов для того, чтобы заставить работать на себя каналы личной коммуникации.

Они направляют дополнительные усилия на продажу своих товаров известным личностям или компаниям, к мнению которых может прислушаться основная масса потребителей.

Нередко (посредством продажи на льготных условиях) создаются лидеры мнений — те, к чьему мнению прислушивается большинство. Лидерами мнений нередко оказываются влиятельные члены различных общественных организаций.

Можно также привлечь к своим рекламам людей, пользующихся большим влиянием в обществе.

Наконец, компания может попытаться направить канал молвы в нужное для себя русло: выяснив, что покупатели рассказывают друг другу, предпринять необходимые шаги для устранения недостатков и удовлетворения потребителей, а также помочь потребителям ознакомиться с информацией о фирме и ее продукции.

Каналы неличной коммуникации

Каналы неличной коммуникации — это средства массовой информации, распространяющие обращения в условиях отсутствия личного контакта или без обратной связи. Основные средства массовой информации включают печать (газеты, журналы, прямая почтовая реклама); теле-, и радиовещательные средства массовой информации, наглядные средства рекламы (рекламные щиты, вывески, плакаты). Играет роль и атмосфера — специфическое оформление мест продажи товара, способствующее принятию решения о покупке. Специальные мероприятия — это мероприятия, устраиваемы для того, чтобы донести до целевой аудитории конкретные сообщения. Например, отделы информации организуют пресс-конференции, церемонии торжественных открытий, рекламные турне, шоу, выставки и другие мероприятия, способствующие развитию отношений с конкретными аудиториями.

Хотя каналы личной коммуникации воздействуют непосредственно на покупателей, а средства массовой информации оказывают лишь косвенное воздействие, они также стимулируют личную коммуникацию. Рекламы по телевидению, в журналах и других средствах массовой информации формируют мнение лидеров, а те позже делятся своим мнением с остальными. Таким образом, мнение лидеров служит как бы мостом между средствами массовой информации и потребителями, реже контактирующими со средствами массовой информации. Отсюда следует вывод, что массовая реклама оказывает воздействие на мнения и поведение покупателей посредством двухэтапного процесса коммуникации.

Суть понятия двухэтапного процесса коммуникации состоит в том, что человек совершает покупку под воздействием просочившихся мнений и информации из высших социальных слоев населения. Поскольку люди общаются в большинстве случаев в среде своего социального класса, они перенимают стиль и идеи себе подобных, являющихся лидерами мнений. Из концепции двухэтапного процесса коммуникации следует, что рекламные обращения массовой коммуникации необходимо адресовать непосредственно лидерам мнений, которые передадут их впоследствии всем остальным. Таким образом, лидеры мнений усиливают воздействие средств массовой информации. А могу и изменить смысл рекламного обращения по своему усмотрению или вообще не передавать его.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинговая коммуникация и её место в Кыргызстане.

Итак, мы убедились, что современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценностью информации. Чтобы увеличить темп роста информации, нам, как потребителям необходимо всё больше информации.

У нас, в Кыргызстане, маркетинг и коммуникационная система не получили достаточного распространения, но всё больше предприятий и организаций начинают использовать и внедрять средства связи с общественностью.

Руководители подавляющего большинства предприятий осознали необходимость коммуникационной системы для наиболее эффективного достижения запланированных целей. Всем нам известно, что например реклама требует больших денежных затрат, и многие предприятия не могут заплатить за коммуникационные услуги, а значит они «прогорают” (не считая монополистических предприятий, которых буквально можно посчитать «по пальцам”, такие как «Эль — Вест”, «Вимм – Биль – Данн”, «Шоро”, «Renton-Group”, «Кыргызалтын” и т. д. ).

В нашей стране маркетинг находится на самой ранней стадии развития и в учебных заведениях он выступает как отдельная экономическая дисциплина. Следовательно, мы надеемся, что скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

Как нам кажется, маркетинг стоит на первом месте в экономике. Ведь любое предприятие начинает производство , базируясь на изучении рынка, ну а обмен информацией является «рычагом” сбыта товаров.

Если подытожить всю информацию, описанную выше, можно сделать вывод, что коммуникационная политика, чтобы быть эффективной, должна строиться на концентрации уникальных покупательских свойствах товаров, то есть по которым потребитель отдаёт предпочтение именно этому товару, чем товару конкурентов, а для этого предприятия пытаются использовать весь комплекс коммуникационной системы.

Мы думаем, что маркетинговый подход к делу поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твёрдо встать на ноги.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.»Маркетинг» Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.,

2 «Основы маркетинга» Ф. Котлер, М., 1995

4. «Все о маркетинге». Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб, М. 1992

Алтыев А., Шанин А. «Маркетинг — философия современного бизнеса»

Алпатов Г. Е. «Общая методика внедрения системы маркетинга на предприятии»

Маслов В. «О роли маркетинга в деятельности предприятия»//Маркетинг в России и за рубежом»

.Севрук В.Т. «Товар в системе маркетинга»

Севрук В.Т. «Рынок в системе маркетинга»

Севрук В.Т. «Виды маркетинга»

Севрук В.Т. «Маркетинг в совместных предприятиях»

Фомина Г.М. «Маркетинг — новое понятие»

Информация о работе «Система маркетинговых коммуникаций» Раздел: Разное
Количество знаков с пробелами: 66897
Количество таблиц: 5
Количество изображений: 3

Похожие работы

152322 129 28

… должно быть способно самостоятельно и наиболее эффективно достигать всех эффектов коммуникации . Вспомогательные средства призваны восполнить возможные пробелы в охвате аудитории. Раздел 2. Анализ комплекса маркетинга в деятельности представительства шведского концерна «electrolux» в украине 2.1 Общая характеристика и миссия представительства концерна «ELECTROLUX» в Украине …

67378 1 1

… продаж, которые требуют активного и избирательного участия потребителей. К приемам активного предложения относятся конкурсы, а также лотереи и игры. Раздел II. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции Понятие реклама стало в последние годы не только часто употребляемым и транслируемым в СМИ словом, но также и термином, вызывающим вполне …

55033 0 5

… и окружающей средой. Существенно то, что список факторов окружающей среды, которые могут причинить вред товару, с каждым днем становится все больше и больше. 1.2 Роль упаковки в системе маркетинговых коммуникаций В древности тара обладала лишь утилитарными функциями сохранения и транспортировки упакованного продукта. Коммуникативно-информационную роль упаковка приобретает только в XVIII в., …

5773 0 0

… услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства и др. Особенностью данного адресата коммуникаций является то, что маркетинговый посредник (например, рекламное агентство) может быть промежуточным звеном в коммуникации фирмы с целевым рынком и другими участниками рыночной деятельности (например, с потребителями или с контактными аудиториями). …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *