Как списать клавиатуру в бюджетном учреждении?
Содержание
- Учет компьютеров в бюджетном учреждении
- Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с ФСБУ
- Учет компьютерной техники в бюджетном учреждении
- Проводки, при установке клавиатуры и мыши, приобретенных по
- Таракнов долой
- Как учитывать клавиатуру и мышь в учете казённого учреждения
- Замена компьютерной мыши: как отразить в учете
- Как списать мышь клавиатуру в бюджетном учреждении
- Заменили мышь в компьютере
- КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений
- Учет компьютеров в бюджетных учреждениях*
- Компьютер в бюджетном учете
- Тема: Мышь и клавиатура
- Учет персональных компьютеров в казенном учреждении
- Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа, получателей бюджетных средств Новгородской области
- Причины списания оргтехники и компьютеров
- Нюансы списания оргтехники для коммерческих компаний
- Нюансы списания оргтехники для бюджетников
- Утилизация компьютерной техники
- Что делать, если в списываемой оргтехнике присутствуют драгметаллы?
- Итоги
Учет компьютеров в бюджетном учреждении
Бюджетным организациям обособленный учет компьютерных позволит сделать списание недорогих компьютерных деталей и начисление стопроцентной амортизации при передаче в эксплуатацию, что уменьшит налоговые обязательства. По истечении срока полезного использования полезно будет организовать учет таких объектов на забалансовых счетах.
В соответствии с государственным классификатором компьютер, как объект основного средства имеет срок использования больше 3 и до 5 лет, в бюджетном учреждении учитывается на счете «Машины и оборудование». Введенному в эксплуатацию основному средству компьютеру присваивается единый инвентарный номер. В реальности во многих бюджетных учреждений часто возникают проблемы с учетом составляющих компонентов компьютера под одним номером. Например, когда возникает необходимость соединения одного системного блока с несколькими мониторами.
Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с ФСБУ
С точки зрения Инструкций по бухгалтерскому учету в учреждениях госсектора, компьютер является «обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».
Инвентарным объектом может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала. Но при этом должны выполняться условия:
Учет компьютерной техники в бюджетном учреждении
1. Монитор/системный блок/проектор/принтер — это действительно все 340 статья. Если да, то каким документом это регламентировано? Я почитал про бюджетную классификацию (76н), но так и не понял, почему вышеупомянутые устройства относят к 340 статье.
Проводки, при установке клавиатуры и мыши, приобретенных по
Запасные комплектующие для компьютера (монитор, клавиатура, процессор, жесткий диск, CD-ROM, мышка и т. п.) – это материальные запасы (п. 99, 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Поэтому в учете приходуйте и списывайте комплектующие в общем порядке для материальных запасов.
Для замены блока питания учреждение приобрело новый блок за счет средств от платной деятельности, по цене 2360 руб. (в т. ч. НДС – 360 руб.). Старый блок питания не подлежит восстановлению. В этом же месяце был составлен акт о замене блока питания. «Альфа» применяет метод начисления и платит налог на прибыль поквартально. Операций, не облагаемых НДС, учреждение не выполняет.
Таракнов долой
При сборке компьютера бухгалтерия списывает приобретенные отдельные устройства электронной техники со счетов учета материальных запасов на счет 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства». По дебету этого счета накапливаются и иные расходы, связанные со сборкой компьютера. После сборки компьютера полученный объект основных средств списывается на счет учета основных средств 101 04 000 «Машины и оборудование».
Вариант первый. Отдельный системный блок или монитор учитывать как отдельный инвентарный объект. Нельзя не отметить тот факт, что есть положительные судебные решения в поддержку организаций, когда системный блок, монитор и клавиатура учитывались как отдельные инвентарные объекты. В них сказано, что в персональных компьютерах каждый предмет имеет свое функциональное назначение и может выполнять свои функции в различной комплектации. В частности, это Постановление ФАС Уральского округа от 07.06.2006 №Ф09-4680/06-С7. При этом проанализировано содержание Общероссийского классификатора основных средств, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 №359. Такая же точка зрения содержится в Постановлении ФАС Уральского округа от 25.01.2006 № Ф09-6318/ 05-С7. К сожалению, эти решения приняты в пользу коммерческих структур, которые руководствуются ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Остается надеяться на то, что рано или поздно здравый смысл и научно-технический прогресс победят косность Минфина.
Как учитывать клавиатуру и мышь в учете казённого учреждения
За счет статьи 310 можно приобрести компьютер (монитор, системный блок , клавиатура, мышь). Так, в частности, срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации может быть определен исходя из информации, содержащейся
Описание
Вопрос: По какой статье КОСГУ следует отражать расходы по приобретению системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, блока питания как одного объекта учета основных Статья: Налоговые аспекты деятельности ‘новых’ бюджетных и казенных учреждений (Салина Л.) (‘Бюджетные организации: бухгалтерский учет и Источник: «Казенные учреждения. Учет. Отчетность. Налогообложение» Отнесение объекта к основным средствам или материальным Совет бухгалтеру: В данном случае единственным приемлемым вариантом было составить три договора поставки (отдельно на мониторы, на системные блоки, клавиатуры и мыши), чтобы как учитывать клавиатуру и мышь в учете казённого учреждения составе АРМ, в_ г. продолжают отражаться в учете, как и ранее. Источник: журнал «Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение». Практические разъяснения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения. Клерк.Ру > Бухгалтерия > Бюджетные, автономные и казенные учреждения > Бюджетный учет > Мыши — что это, материал или ОС. Следовательно, и в налоговом учете устройства (клавиатуру, системный блок, монитор) необходимо учитывать как отдельные объекты с учетом стоимостного ограничения (п.1 ст. Как правильно в казенном учреждении произвести списание системного блока в связи с заменой на новый, закупленный в составе материальных запасов, если он входит в состав компьютерной системы (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, блок бесперебойного питания — все бюджетного учета и Инструкции по
Замена компьютерной мыши: как отразить в учете
Вместе с этим отражать отдельно в учете списание старой мыши не нужно. Ведь последняя как отдельный объект никогда не учитывалась. Старую (изъятую во время ремонта) мышь следует оприходовать на баланс только в случае, если она может быть использована для ремонта или иным способом. Иначе, если ее использование не предусматривает получения будущих экономических выгод, она не признается активом, а значит, и не подлежит зачислению на баланс ( п. 1 разд. ІІ Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 123 «Запасы», утвержденного приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202).
Что касается замены таких составных частей компьютерного комплекса, как клавиатура или мышь, то эти работы следует рассматривать как ремонт компьютерного комплекса. Объясняется это тем, что основной целью таких работ является, прежде всего, восстановление и поддержание работоспособности объекта основных средств. Более того, замена мыши или клавиатуры даже на более современные практически не влияет на первоначально оцененный уровень производительности компьютерного комплекса и потенциала его полезности. Учитывая это, расходы на приобретение указанных комплектующих необходимо относить на расходы соответствующего отчетного периода ( п. 2 разд. ІІІ НП(С)БУ 121 и п. 4 разд. VI Методрекомендаций).
Как списать мышь клавиатуру в бюджетном учреждении
Также хочется отметить, что все зависит от силы, который предлагает человек, когда печатает. Если давить сильно, то ничего хорошего из этого не будет, и клавиатура проработает не так много, как хотелось бы. Однако зависит и от фирмы производителей. Некоторые фирмы работают очень плохо и ненадежно. Однако некоторые клавиатуры могут продержаться до 5 и более лет, а некоторые ломаются через полгода!
Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).
Заменили мышь в компьютере
В рассматриваемой ситуации характеристика компьютера остается прежней. Следовательно, работы классифицируются как текущий ремонт. Соответственно фактические затраты признаются расходами бюджетной организации в том отчетном периоде, в котором они были произведены .
В случае, когда одна из комплектующих ломается, организации целесообразно восстановить работоспособность основного средства. Сделать это можно путем ремонта сломанной части либо ее замены на новую. При этом если технико-экономические показатели и комплектация объекта не меняются, такая операция соответствует термину «текущий ремонт» .
КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
- 100 — доходы;
- 200 — расходы;
- 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
- 400 — выбытие НА;
- 500 — поступление финансовых активов (ФА);
- 600 — выбытие ФА;
- 700 — увеличение обязательств;
- 800 — уменьшение обязательств.
Учет компьютеров в бюджетных учреждениях*
В вышеуказанном Письме Министерства финансов РФ и Федерального казначейства четко прописано, что замену приспособлений и принадлежностей, выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя рассматривать как модернизацию объектов основных средств, на которых осуществляется указанная замена. Не нужно экономически доказывать нецелесообразность замены детали компьютера, вышедшей из строя, аналогичной деталью. Ведь за несколько лет использования компьютера комплектующие прошлого поколения просто могут исчезнуть из продажи и производства, а замена элемента на современный образец неизбежно приведет к улучшению его технических характеристик и качества работы. А при выходе из строя процессора или материнской платы вообще не может идти речи о ремонте.
Целью реформирования бухгалтерского учета бюджетных учреждений является, прежде всего, приближение к международным стандартам учета, поэтому на первом этапе реформы произошла смена принципов ведения учета и переход к системе учета, аналогичной учету хозяйствующих субъектов. С переходом на Инструкцию N 70н у бухгалтеров возникла проблема отражения компьютерной техники на счетах бюджетного учета. Многие бюджетные учреждения, в арсенале которых уже имелось необходимое количество компьютерной техники, списали стоимость компьютеров на финансовый результат прошлых отчетных периодов. Другие учреждения, которые не имели ее вообще или в недостаточном количестве для автоматизации учета должны были решить ряд технически важных задач:
Компьютер в бюджетном учете
При этом необходимо положительное решение главного распорядителя на принятие к бюджетному учету имущества, приобретенного за счет внебюджетной деятельности, если источники приобретения имущества отличны.
1. Для того чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо вспомнить, что порядок ведения бюджетного учета регламентирует Минфин России. В своих письмах он до сих пор придерживается мнения, что компьютер должен учитываться как инвентарный объект, состоящий из системного блока, монитора, клавиатуры.
Тема: Мышь и клавиатура
Вот выдержка:
В то же время в судебной практике встречается и иной подход к учету комплектующих компьютера. Суды отмечали, что составные устройства компьютера могут приобретаться в разное время и в разном количестве. Они пригодны для монтажа в различной комплектации, легко заменяются и могут перемещаться от одного рабочего места к другому. На основании этих фактов были сделаны выводы, что комплектующие части компьютера не образуют единого целого и не составляют комплекс конструктивно сочлененных предметов (постановления ФАС Московского округа от 13.04.2010 № КА-А41/3207-10, ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.2011 по делу № А32-44414/2009).
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста, а точнее, расскажите: как вы ведете учет мышек и клавиатур?
1) В составе компьютера в сборе?
2) Отдельный объект?
Дело в том, что мы закупаем монитор и системный блок, будем ставить на учет как отдельные объекты (не в сборе), чуть позже к нему купим мышь и клавиатуру, но как учитывать?
Заранее спасибо за ответы.
Учет персональных компьютеров в казенном учреждении
Из Указаний № 180н к обсуждаемой теме имеет отношение формулировка в комментариях к статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Согласно ей на статью 340 относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в т. ч. запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п.
- исходя из документов, предоставление которых в ОФК обязательно, не всегда можно проконтролировать выбор статей 310 или 340 КОСГУ;
- отказ в санкционировании оплаты денежного обязательства при сомнении в правильности выбора статей 310 или 340 КОСГУ, когда прямых указаний в законодательстве нет, является незаконным.
Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа, получателей бюджетных средств Новгородской области
Произведите заполнение/редактирование отчетной формы. Заполняются только белые поля, значения остальных полей, «Шапки» и «Подвала» отчета рассчитываются автоматически после пересчета. Графа «Коды бюджетной классификации» (Доходы, Расходы, Источники) заполняется руками (или с использованием справочников, в зависимости от редакции отчётов). При заполнении ячеек с использованием справочников, ячейкам соответствует определенный справочник согласно действующей структуре кодов бюджетной классификации.
Промежуточные итоги считаются при применении пересчета. Для этого нужно пересчитать отчет с типом пересчета «Общий». После этого обязательно нужно сохранить отчет, нажав на кнопку .
Из Указаний № 180н к обсуждаемой теме имеет отношение формулировка в комментариях к статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Согласно ей на статью 340 относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в т. ч. запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п.
Такая подмена терминов связана с неправильным толкованием законодательства. Речь в Инструкции № 157н идет не о том, что объект «может самостоятельно функционировать», а том, что объект «выполняет самостоятельную функцию». Разница существенная. Норма закона отвечает на вопрос: «Что делает?», а некорректная цитата — «Как делает?» «Функция» в данном случае — это назначение. Под «самостоятельной», очевидно, имеется ввиду, что определенный объект выполняет только ему присущую работу. В комплекте компьютерной техники функцию вывода визуального изображения выполняет только монитор. А функцию вывода изображения и текста на бумагу — только принтер.
Компания ГАРАНТ
В организации имеется неисправная оргтехника (мониторы, системные блоки, принтеры, источники бесперебойного питания, сканеры и т.п.), ремонт которой экономически не целесообразен. Данная оргтехника полностью самортизирована, не участвует в производственной деятельности, находится на складе. Учет этого имущества ведется на счетах 01 и 013.
Возможно ли списание данных средств со счетов 01 и 013 без проведения утилизации?
Можно ли расходы на утилизацию учесть при налогообложении прибыли, если они будут произведены в другом налоговом периоде (например, списание со счетов 01 и 013 будет в IV квартале 2012 года, а утилизация — в I квартале 2013 года)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Проведение утилизации оргтехники и учет драгоценных металлов, входящих в нее, регламентированы законодательством РФ. Соответственно, утилизацию оргтехники организация обязана проводить. По нашему мнению, списание оргтехники со счетов учета в одном налоговом периоде, а признание расходов на утилизацию в другом периоде возможны.
Обоснование вывода:
Учет выбытия основных средств осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (далее — ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания).
Пунктом 29 ПБУ 6/01 определено, что стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств (далее также — объект ОС) может иметь место, в частности, в случае прекращения использования вследствие морального или физического износа.
Согласно п. 77 Методических указаний для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой должны войти соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
В компетенцию комиссии входит:
— установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ);
— при необходимости выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
— возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
— составление акта на списание объекта основных средств, которым оформляется принятое решение комиссии (п. 78 Методических указаний) с указанием данных, характеризующих объект основных средств.
Акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) составляется по форме N ОС-4 (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7) и утверждается руководителем организации.
На основании акта о списании в инвентарной карточке объекта производится отметка о выбытии объекта ОС (п. 80 Методических указаний).
Таким образом, выбытие предметов оргтехники оформляется следующими документами:
— приказ руководителя организации о создании комиссии;
— акт о списании объекта ОС формы N ОС-4, утвержденный руководителем организации.
В акт должны быть включены сведения, предусмотренные п. 78 Методических указаний.
Названные документы являются документами, на основании которых производится списание объекта ОС как в бухгалтерском, так и в налоговом учете (смотрите письма Минфина России от 09.07.2009 N 03-03-06/1/454, УФНС России по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/079009@ и от 23.05.2006 N 20-12/45320@).
Списание малоценного имущества (по аналогии с объектами основных средств) может быть осуществлено либо по окончании срока его полезного использования, либо в случае его морального или физического износа, когда дальнейшая эксплуатация указанного имущества уже невозможна.
Минфин России в письме от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98 разъяснил, что для учета имущества, не являющегося амортизируемым, стоимость которого включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию, применение форм, используемых для учета и списания объектов основных средств, не требуется.
В этом же письме для учета такого малоценного имущества было рекомендовано, в частности, использование таких форм, как приходный ордер по форме N М-4, требование-накладная по форме N М-11, карточка учета материалов по форме N М-17 и другие. Приведенные формы, а также указания по их заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а. Этим же постановлением утверждены и такие формы, как:
— МБ-4 «Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов»;
— МБ-8 «Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов».
Таким образом, при списании объектов малоценного имущества аналогом формы N ОС-4 можно считать форму N МБ-8. Данная форма составляется в одном экземпляре комиссией. После сдачи списанных предметов для утилизации акт с распиской кладовщика сдается в бухгалтерию. На разные виды малоценных и быстроизнашивающихся предметов акты на списание составляются отдельно.
Необходимо учесть также следующее.
Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют драгоценные металлы. Любая организация обязана документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгоценных металлов, содержащихся в составных частях различных видов техники.
Основанием для этого являются:
— Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
— Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 (далее — Правила N 731);
— Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденная приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н (далее — Инструкция N 68н).
Согласно положениям п. 6 Правил N 731 и п. 6.3 Инструкции N 68н организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных средств.
С учетом положений этих нормативных правовых актов при списании предметов оргтехники, содержащих драгоценные металлы и их сплавы (далее — драгоценные металлы), организация должна совершить следующие действия:
— изъять из предметов оргтехники детали, содержащие драгоценные металлы;
— определить содержание драгоценных металлов в деталях;
— оприходовать полученные детали.
За нарушение правил учета и хранения драгоценных металлов статьей 19.14 КоАП предусмотрена ответственность. Так, на должностных лиц организаций может быть наложен штраф в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей, а на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
Изъять из приборов и изделий детали, содержащие драгоценные металлы, организация может как самостоятельно, так и с привлечением организации, осуществляющей проведение таких работ в соответствии с законодательством РФ. Отметим, что наличия лицензии на эти работы законодательство не требует.
Содержание в объекте ОС драгоценных материалов указывается в разделе 2 «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» акта формы N ОС-4.
На основании акта об изъятии деталей соответствующие приборы и изделия списываются с карточек учета и одновременно на изъятые детали заводятся карточки учета материалов по форме N М-17 (утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а), в которых согласно п. 6.19 Инструкции следует указать:
— вид лома и отходов (наименование деталей и узлов);
— общую массу отходов;
— наименование драгоценных металлов;
— массу в чистоте драгоценных металлов, содержащихся в изъятых деталях согласно паспортам.
Изъятые детали учитываются в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н) на счете 10 «Материалы». Согласно п. 9 ПБУ 5/01 их фактическая себестоимость определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, то есть исходя из суммы денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов. С учетом требования осмотрительности (п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)) рекомендуем стоимость деталей определять для целей бухгалтерского учета по минимально возможной цене реализации.
Необходимо учитывать, что в компьютерной технике, помимо драгоценных металлов, могут содержаться вредные для жизни и здоровья человека вещества (например ртуть, свинец и т.д.). В этом случае при утилизации предметов оргтехники могут образоваться опасные отходы, обращение с которыми регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Поэтому рекомендуем не утилизировать оргтехнику самостоятельно, а привлечь с этой целью специализированную организацию, имеющую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ в составе внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, учитываются расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств.
Следовательно, затраты предприятия на оплату услуг специализированной организации (организаций), привлекаемой для совершения действий, связанных со списанием и утилизацией объектов ОС, будут являться обоснованными и могут быть включены в состав внереализационных расходов при условии их соответствующего документального подтверждения.
Датой осуществления указанных расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
По мнению Минфина России, высказанному в письме от 19.09.2007 N 03-03-06/1/675, в случае, если выведение объекта основного средства из эксплуатации и его ликвидация осуществляются в разных налоговых периодах, затраты на ликвидацию такого основного средства относятся к внереализационным расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в том налоговом периоде, когда фактически была проведена ликвидация.
В письме Минфина России от 08.12.2009 N 03-03-06/1/793, рассматривая вопрос о признании в составе внереализационных расходов остаточной стоимости ликвидируемого основного средства, специалисты ведомства указывают на то, что демонтаж не является обязательным условием ликвидации основного средства.
Таким образом, учитывая мнение Минфина России, полагаем, что расходы на утилизацию оргтехники можно признать в составе внереализационных расходов на дату подписания акта специализированной организации, даже если эти расходы осуществляются в налоговом периоде, следующем за периодом списания оргтехники с учета.
Однако в некоторых случаях, по мнению налоговых органов, для списания объектов основных средств с учета имеет значение подтверждение фактического выбытия объекта (например актом об утилизации, актом приема-передачи объекта при его реализации, смотрите в связи с этим постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.02.2009 N Ф04-3846/2008(247-А27-40)). В данном судебном заседании суд поддержал доводы налогового органа.
В связи с этим полагаем, что более безопасным, с точки зрения налогообложения, будут списание оргтехники и признание расходов на утилизацию в одном налоговом периоде, так как утилизация подтверждает фактическое выбытие объекта учета.
Следует отметить, что стоимость материалов или иного имущества, полученных при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, включается во внереализационные доходы организации на основании п. 13 ст. 250 НК РФ. Оценка таких доходов должна быть произведена по рыночной цене (ст. 105.3, п. 5 ст. 274 НК РФ).
К сведению:
Одним из способов списания оргтехники с учета может быть ее реализация специализированным организациям, которые выкупают старую технику и утилизируют ее, тогда Вашей организации не нужно будет приходовать и вести учет лома и отходов драгоценных металлов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена
Причины списания оргтехники и компьютеров
Основной предпосылкой для списания основных средств является утрата ими полезных свойств, ради которых они приобретались и используются. Причинами такой утраты являются:
- физический износ;
- моральный износ;
- неустранимая поломка или порча.
Для компьютерной техники в большей степени, чем для других видов оборудования, характерен быстрый моральный износ. Стремительное развитие компьютерных технологий часто ведет к тому, что существующий парк компьютерной техники, находящейся в рабочем состоянии, все равно требуется обновлять и модернизировать для производственных целей. Поэтому для компьютеров и оргтехники законодательно установлены довольно короткие сроки полезного действия для расчета амортизации — от 3 до 5 лет.
Чтобы на балансе не висело не используемое более компьютерное оборудование, его следует списать.
Нюансы списания оргтехники для коммерческих компаний
Для коммерсантов общий порядок списания оборудования достаточно прост.
В соответствии с законодательством РФ частные компании не обязаны привлекать сторонних специалистов для оценки пригодности компьютерной техники к дальнейшему использованию. Поэтому для оформления списания достаточно создания внутренней комиссии из сотрудников компании и актирование их заключения. Только если собственных специалистов, способных произвести оценку, нет, нужно приглашать таковых со стороны.
На основе заключения комиссии составляется акт о списании объекта основных средств — компьютерной техники. Должен быть также оформлен приказ, учитывающий возможные нюансы списания и утилизации оргтехники (об этом далее).
С формой акта списания можно ознакомиться в статье «Унифицированная форма № ОС-4 — акт о списании объекта ОС».
Как принять на учет материалы, оставшиеся после демонтажа основных средств, читайте в статьях:
- «Оприходование материалов после демонтажа основных средств – проводки»;
- «Как оприходовать металлолом от списания основных средств?».
Нюансы списания оргтехники для бюджетников
Чтобы списать компьютерную технику, являющуюся объектом основных средств, учреждение должно организовать специальную постоянно действующую комиссию (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Списание основных средств осуществляется на основе ее решения.
При этом чтобы принять решение о списании с учета компьютерной техники, являющейся объектом учета основных средств, бюджетная организация должна проверить соблюдение нескольких критериев (п. 46 приказа Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н), а именно, что она:
- не осуществляет контроль за списываемым объектом ОС;
- не осуществляет расходы, связанные с распоряжением им (владением и (или) пользованием);
- не имеет права на получение экономической выгоды и извлечение пользы от распоряжения (владения или пользования);
- не участвует в распоряжении (владении и (или) пользовании) выбывшим объектом, числящимся на учете,
- не использует его в той степени, которая предусматривалась при его признании;
- оценила величину дохода (расхода) от выбытия объекта;
- оценила прогнозируемые экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом, а также прогнозируемые (понесенные) затраты (убытки), связанные с его выбытием.
Решение комиссии о списании компьютера с бюджетного учета оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Форма акта утверждена приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
- Акт должен быть согласован с учредителем бюджетной организации, если списываемое имущество отнесено к особо ценному имуществу, которое закреплено собственником за бюджетным учреждением или которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Так, Минздрав России, Минтруд России, Минспорта России, Росреестр России включили компьютеры в перечень особо ценного движимого имущества независимо от его стоимости. Поэтому если указанные структуры наделили бюджетное учреждение компьютерами, то их списание необходимо согласовывать с учредителями.
- Если особо ценное движимое имущество было приобретено за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение вправе распоряжаться им самостоятельно (письмо Минфина России от 26.09.2012 № 02-06-10/3912). Согласование списания такого имущества с учредителем не требуется.
После подписания акта руководителем бюджетной организации совершаются действия по разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н).
О бухгалтерском учете списания основных средств в бюджетной организации читайте в этом материале.
Утилизация компьютерной техники
Компьютерное оборудование содержит в себе различные элементы, среди которых:
- вещества, опасные для окружающей среды, т. е. подпадающие под действие закона «Об отходах» от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
- драгметаллы — благодаря драгоценной «начинке», на списываемый компьютер распространяется действие закона «О драгметаллах» от 26.03.1998 № 41-ФЗ, а также инструкций Минфина по специальному учету драгметаллов.
Таким образом, компьютерная техника относится к объектам, которые нельзя просто выкинуть на свалку при списании. Необходимо передать их для утилизации лицензированной специализированной компании. Порядок утилизации следует обозначить и утвердить в комплекте документов на списание.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если по общему правилу процесс списания компьютеров выглядит достаточно простым, то необходимость привлекать лицензированную компанию для утилизации может повлечь за собой и необходимость проведения дополнительной экспертизы оборудования специалистами утилизирующей компании.
О том, почему требуется контролировать отходы и как оформить акт инвентаризации отходов, читайте .
Как учесть утилизацию компьютерной техники в бухгалтерском учете? Подробную инструкцию по данной процедуре можно найти в КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и ознакомьтесь с разъяснениями экспертов.
Что делать, если в списываемой оргтехнике присутствуют драгметаллы?
Информацию о наличии в списываемом компьютерном оборудовании драгметаллов обычно можно найти в техпаспорте на это оборудование. В случае утери техпаспорта компании следует провести экспертизу на содержание драгметаллов. Для этого нужно привлечь специалистов из лицензированной компании.
Наличие в списываемых компьютерах драгметаллов (а это порядка 80% случаев) означает, что
- Их необходимо передать для утилизации соответствующим образом лицензированной компании.
- Утилизирующая компания должна быть не только лицензирована по деятельности, связанной с обращением с опасными отходами, но иметь регистрационное удостоверение, выданное комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.06.1992 № 431).
Принимаемый порядок утилизации и экспертные заключения лицензированной компании должны найти свое отражение в документах на списание.
Расходы, связанные с утилизацией компьютерной техники, могут быть учтены в составе внереализационных расходов предприятия при расчете налога на прибыль (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Итоги
Списание компьютерной техники с учета оформляется актом на списание. Но списание с учета не отменяет утилизацию списанного оборудования. Списываемая компьютерная техника, как правило, содержит драгоценные металлы и относится к опасным отходам, поэтому ее утилизацией занимаются только организации, у которых есть разрешение на подобную деятельность.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Практически в каждом учреждении есть компьютеры, кондиционеры, другое электрооборудование. При их списании могут возникнуть проблемы. Какие и как их избежать? Рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. Н. Суховерхова, Ю. А. Кошелева.
Списание основных средств включает в себя:
- определение технического состояния каждой единицы основных средств;
- оформление необходимой документации;
- получение разрешения на списание;
- демонтаж, разборку;
- утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации; списание с балансового (забалансового) учета.
Определяем техническое состояние
Нормативно-правовые акты Российской Федерации не обязывают учреждения привлекать специализированные организации для представления технического заключения о состоянии компьютерного и электрооборудования и необходимости его списания. Такое решение может принять комиссия1, состоящая из сотрудников учреждения с соответствующей квалификацией. В компетенцию комиссии входит:
- непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бюджетного учета;
- установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т. д.);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об их привлечении к ответственности, установленной законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
- контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад, а впоследствии — в организацию по приему вторсырья;
- составление актов о списании объектов основных средств.
Если в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность их привлечения из других учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. И только в случае, если обосновать необходимость списания основных средств возможно только с привлечением специализированной организации, учреждению необходимо заключить соответствующий договор.
Согласовываем
По результатам проведенных мероприятий комиссия комплектует пакет документов, которые необходимы для согласования списания основных средств. Перечень таких документов должен быть установлен ГРБС. Применительно к списанию оргтехники понадобятся:
- копия приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- копии инвентарных карточек учета основных средств;
- заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации);
- копии технических паспортов;
- выписки из реестра муниципального имущества;
- копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба;
- справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия;
- документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов публично-правового образования и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).
Приведенный перечень не является исчерпывающим. Конкретные документы, которые должны прилагаться к акту о списании основных средств, утверждается органом власти, уполномоченным представлять интересы собственника по управлению имуществом.
Оформленные документы представляются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения. В зависимости от установленного нормативным актом порядка списания данного основного средства руководитель учреждения вправе:
- самостоятельно утвердить акт о списании основных средств. Такая возможность, к примеру, предусмотрена для федеральных учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России в приказе от 28 апреля 2010 г. № 306н (далее — Приказ № 306н). Там, в частности, сказано, что при списании федерального имущества (кроме объектов недвижимости и автотранспорта), первоначальная стоимость которого не превышает двухсот тысяч рублей, право принятия решения об их списании предоставляется руководителям учреждений. При этом они несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания федерального имущества в соответствии с законодательством;
- представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства;
- представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом.
Вернемся к Приказу № 306н, где прописан перечень необходимых в последних случаях документов. Понадобятся:
- письмо учреждения на бланке, содержащем полное наименование, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию. В перечне указываются:
- номер по порядку;
- наименование объекта основных средств;
- инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);
- год выпуска объекта основных средств;
- первоначальная стоимость объекта основных средств;
- остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;
- краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;
- акт о списании объекта основных средств (ф. 0306003, ф. 0306004, ф. 0306033) в двух экземплярах;
- копия инвентарной карточки учета основных средств;
- копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждении — копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);
- копия протокола постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств о невозможности восстановления объекта либо нецелесообразности их восстановления;
- копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств организации.
При списании объектов основных средств, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо указанных документов также нужны:
- акт проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании/хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;
- письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
- копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
- справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба;
- справка учреждения о возмещении ущерба виновными лицами;
- письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта основного средства до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, кроме вышеперечисленных документов понадобятся:
- копия акта о причиненных повреждениях;
- копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
- справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения. В представляемых документах не допускается наличия помарок, подчисток, исправлений.
Драгметаллы
Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. Любая организация обязана документально оформлять их поступление, движение, инвентаризацию и выбытие.
Учреждение вправе (п. 3.2 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н (далее — Инструкция № 68н)):
- самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) собранный лом, содержащий драгоценные металлы;
- реализовывать лом, содержащий драгоценные металлы;
- передавать на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке, для дальнейшего производства и аффинажа.
Как правило, в учреждениях нет возможности самостоятельно проводить утилизацию оргтехники и изъятие деталей, содержащих драгметаллы. Кроме того, в ряде случаев их самостоятельное изъятие невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т. д.). А мониторы могут быть отнесены к классу опасных отходов, поскольку за годы работы в дисплеях накапливается радиация. В этих случаях законодательство запрещает самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524). Поэтому учреждения должны планировать расходы с учетом утилизации оргтехники с помощью специализированных организаций.
Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 972 «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и Перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов». Между учреждением и аффинажной организацией заключается договор, в котором указываются все существенные условия. В сопроводительных документах к нему нужно указать (п. 6.3 Инструкции № 68н):
- наименование, массу и количество драгоценных металлов, находящихся в передаваемых деталях и узлах;
- метод, которым определялось содержание драгоценных металлов (например, на основании паспорта на оборудование или согласно техническим документам на аналогичные модели (паспортам, формулярам, этикеткам, руководствам по эксплуатации, справочникам), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т. п.) — по данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов).
После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома аффинажная организация представляет учреждению акт (паспорт) аффинажа, в котором указывает фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость. Обычно эти данные не совпадают с первоначальными сведениями. Поэтому в первичные документы вносят соответствующие исправления (зачеркивают первоначальные записи и проставляют над ними сведения, указанные в акте (паспорте) аффинажа) (п. 6.20 Инструкции № 68н).
Пример 1
Учреждение произвело списание морально устаревшего и физически полностью изношенного оборудования (монитор компьютера), приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности (остаточная стоимость — 7000 руб.). Силами учреждения основные средства были демонтированы. После демонтажа были извлечены детали, содержащие драгоценные металлы. В чистом виде их масса составила 40 г на сумму 4000 руб. Оформлен акт приема-передачи деталей (узлов) аффинажной организации. После завершения работ в представленном паспорте указано содержание драгоценных металлов — 35 г на сумму 3500 руб. (в т. ч. НДС — 534 руб.). Данная сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытый ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Заметим, в этом случае в поле «Назначение платежа» платежного поручения указывают наименование источника образования дохода или пункта Генерального разрешения, выданного учреждению. При поступлении денежных средств на лицевой счет по приносящей доход деятельности учреждение должно перечислить указанные средства в доход федерального бюджета на счет 40101. В поле 104 платежного поручения указывают код бюджетной классификации 000 1 14 02013 01 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу» с указанием в 1–3 разрядах кода дохода кода главного администратора дохода (федерального органа исполнительной власти), за которым закреплено право распоряжения федеральным имуществом. А в поле «Назначение платежа» указывается код 000 3 02 02010 01 0000 440 и основание перечисления: «Перечисление в доход федерального бюджета доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении». В этом случае Генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, должно содержать указания на источник образования поступающих на лицевой счет доходов: «Реализация лома и отходов цветных металлов и (или) доходы от аффинажа, с последующим перечислением полученных источников в доход федерального бюджета».
Впоследствии учреждение перечислило средства в доход федерального бюджета.
Бухгалтеру нужно сделать такие записи:
Дебет 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
Кредит 2 101 04 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования»
— 7000 руб. — списано основное средство;
Дебет 2 105 06 340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Кредит 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
— 4000 руб. — оприходованы детали, содержащие драгоценные металлы;
Дебет 2 105 06 340 (аффинажная организация)
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Кредит 2 105 06 340 (склад)
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
— 4000 руб. — переданы детали аффинажной организации (основание — акт передачи);
Дебет 2 205 09 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
Кредит 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
— 3500 руб. — начислен доход от реализации драгоценных металлов (основание — паспорт аффинажной организации);
Дебет 2 201 01 510
«Поступления денежных средств учреждения на счета»
Кредит 2 205 09 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
— 3500 руб. — поступили денежные средства на лицевой счет учреждения;
Дебет 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
Кредит 2 303 04 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
— 534 руб. — начислен НДС;
Cторно:
Дебет 2 105 06 340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Кредит 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
— 500 руб. — произведена коррекция по содержанию драгоценных металлов в деталях методом «красное сторно»;
Дебет 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
Кредит 2 105 06 440
«Уменьшение стоимости прочих материальных запасов»
— 3500 руб. — произведено списание деталей (узлов) при их реализации;
Дебет 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
Кредит 2 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
— 3500 руб. — начислена задолженность в бюджет;
Дебет 2 303 04 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
Кредит 2 201 01 610
«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»
— 534 руб. — перечислен НДС в бюджет;
Дебет 2 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 2 201 01 610
«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»
— 3500 руб. — перечисление в бюджет начисленной задолженности от утилизации материальных ценностей.
Обратите внимание: администратор, за которым закреплено администрирование указанных платежей, должен произвести следующие записи:
Дебет 1 210 02 440
«Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов»
Кредит 1 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
— поступление в бюджет дохода от утилизации материальных ценностей.
Пример 2
Воспользуемся примером № 1, с той лишь разницей, что организация, принявшая отходы цветных металлов, перечисляет денежные средства непосредственно в доход федерального бюджета на счет 40101. При этом в поле 104 платежного поручения указывают код бюджетной классификации 000 1 14 02013 01 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу» с указанием в 1–3 разрядах кода дохода кода главного администратора дохода (федерального органа исполнительной власти), за которым закреплено право распоряжения федеральным имуществом.
В этом случае записи по получению средств от аффинажной организации будут такими:
Дебет 1 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 1 205 09 660
«Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
— 3500 руб. — отражена зачисленная в бюджет сумма, поступившая от специализированной организации (запись делают после получения выписки органа казначейства из сводного реестра поступлений).
Администратор поступлений в бюджет, за которым закреплено администрирование указанных доходов, делает запись:
Дебет 1 210 02 440
«Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов»
Кредит 1 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
— 3500 руб. — поступление в бюджет дохода, перечисленного организацией, специализирующейся на утилизации материальных ценностей.
Эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
А. Н. Суховерхова,
Ю. А. Кошелева.
Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 7 июль 2010
1 Порядок ее работы может быть установлен в учетной политике или отдельным приказом по учреждению.