Как зарегистрировать самодельный прицеп

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не нужно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.

Запрошенная Вами страница не найдена

Прямая линия с начальником областной ГАИ Андреем Сумаром вызвала большой интерес у читателей «Зари». Вопросы продолжали поступать в редакцию даже по ее окончании. Мы не оставили без внимания ничего и передали все ваши обращения в Госавтоинспекцию. Сегодня «Заря» публикует вторую, заключительную часть прямой линии.

— У меня такой вопрос: я имею водительское удостоверение, выданное в Литве в декабре 2010 года. В декабре 2012-го оно, соответственно, закончилось. Я хотела бы поменять его на белорусское. Что мне необходимо сделать? Какие документы представить? Если возможно, вкратце опишите процедуру. Заранее спасибо! Елена Владимировна, г. Брест

— Для обмена иностранного водительского удостоверения вам необходимо:

— сделать его перевод, заверенный нотариально;

— пройти белорусскую медкомиссию;

— пересдать теоретический экзамен в ГАИ.

Также у вас должен быть либо паспорт гражданина Республики Беларусь либо вид на жительство в РБ.

— Как зарегистрировать самодельный прицеп? И можно ли вообще это сделать? Сергей Александрович, г. Брест

— Самодельные прицепы к легковому автомобилю регистрируются после заключения аккредитованных испытательных лабораторий об их соответствии установленным требованиям.

Для начала вам необходимо обратиться в регистрационное подразделение ГАИ по месту жительства и предоставить прицеп на осмотр. После этого будет выдано направление в аккредитованную испытательную лабораторию, где будут указаны адрес лаборатории и контактный телефон.

Освидетельствование проводится в научно-исследовательской испытательной лаборатории транспортных средств Белорусского национального технического университета либо в ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Республики Беларусь».

Если по заключению лаборатории прицеп будет соответствовать требованиям по обеспечению дорожной безопасности, его поставят на регистрационный учет в ГАИ.

Помните также, что при конструировании и изготовлении прицепов запрещается использование серийно выпускаемых кузовов (рам) и их частей.

— У меня есть права тракториста. Могу ли я сдать на права водителя категории В. Если да, то что для этого необходимо? Василий Григорьевич, г.Брест

— Имея водительское удостоверение тракториста, вы можете получить право управления механическим транспортным средством категории «В», если вам уже исполнилось 18 лет. При этом сдается теоретический и практический экзамены.

Экзамены сдаются в экзаменационном отделе ГАИ УВД Брестского облисполкома. При себе необходимо иметь: ксерокопии удостоверения тракториста, талона к нему и оригинал, паспорт, медицинскую справку, квитанции об оплате.

— Подскажите пожалуйста, какова процедура восстановления утерянных документов на автомобиль и водительского удостоверения? Спасибо. Шевчук Виталий Сергеевич, г. Брест

— В случае утери этих документов сначала необходимо восстановить медицинскую справку, а уже затем обращаться в МЭО ГАИ УВД для получения дубликата водительского удостоверения, где сначала вы получите временное разрешение сроком на 30 дней, а затем — дубликат водительского удостоверения.

— Какие документы нужно иметь при себе водителю скутера (мопеда) или мотоцикла? Обязательна ли страховка на скутер (в прошлом году многие страховые компании отказывались ее делать)? Адам Ильич, Каменец

— В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь скутеры (мопеды) и мотоциклы подлежат регистрации в регистрационных подразделениях ГАИ.

На управление этими транспортными средствами необходимо иметь водительское удостоверение соответствующих категорий «АМ» (мопед), «А1» (легкий мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см куб.) или «А» (мотоцикл с объемом двигателя более 125 см куб.), либо водительское удостоверение высшей категории (например В, С или D), наличие которого предоставляет право на управление мопедом.

Что касается страховки, то наличие у владельца мопеда договора страхования гражданской ответственности пока носит рекомендательный характер.

— В Бресте не хватает велосипедных дорожек. А там, где дорожки есть, — на пересечениях с проезжей частью высокий бордюр… Александр Сергеевич, г. Брест

— Да, на сегодняшний день ситуация с улучшением условий движения для велосипедистов складывается не лучшим образом. Принимаемые коммунальными организациями меры по капитальному ремонту тротуаров, строительству велосипедных дорожек недостаточны.

Управлением ГАИ УВД намечены первоочередные участки улиц, где необходимо строительство велосипедных дорожек, увеличение ширины тротуаров, понижение бортового камня. О необходимости реализации данных мероприятий информирован Брестский горисполком.

В ходе согласования проектной документации строительства (реконструкции) улиц велосипедные дорожки предусматриваются в обязательном порядке. Работа по строительству КУП «Брестское ДЭП» пологих заездов будет продолжена.

— Правда ли, что за езду подшофе на велосипеде могут лишить права управления автомобилем? Илья, г.Брест

— За управление обычным велосипедом в состоянии алкогольного опьянения водительских прав не лишают.

Однако есть велосипеды, оборудованные дополнительными электрическими двигателями, в таком случае велосипед может попадать под квалификацию «механическое транспортное средство», и, соответственно, водитель будет лишен права управления транспортными средствами.

— Если я совершила ДТП, но никто не пострадал, только машины немножко повреждены, надо ли мне вызывать сотрудников ГАИ? И подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой ситуации? Екатерина, г. Пинск.

— Если вдруг с вашим участием произошло ДТП, в котором только автомобили получили механические повреждения, вы должны остаться на месте аварии и оценить ущерб, причиненный вашему автомобилю.

Участники ДТП, обязаны заполнить бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, который прилагается к договору обязательного страхования, и в течение 5 дней представить данный заполненный бланк в свою страховую компанию.

Вы можете не сообщать о ДТП в ГАИ при наличии всех следующих обстоятельств:

— в результате ДТП никто не пострадал;

— дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств;

— лица, управлявшие транспортными средствами, имеют водительские права соответствующей категории;

— в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности;

— обстоятельства, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в ваших страховых бланках (они выдаются страховым агентом при заключении договора страхования);

— лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (не находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в результате ДТП не причинен вред жизни или здоровью);

— вред, причиненный имуществу каждого из участников ДТП, оценивается ими в размере до 200 евро (по установленному Нацбанком официальному курсу).

Далее участники ДТП обязаны заполнить бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, который прилагается к договору обязательного страхования, и в течение 5 дней представить данный заполненный бланк в свою страховую компанию.

Если же вы считаете, что ущерб, причиненный вашему автомобилю, оценивается в сумму более 200 евро, то вам для оформления ДТП необходимо вызвать сотрудников ГАИ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *