Какой штраф не пропустил пешехода?

Какой штраф не пропустил пешехода?

Невнимательность, а зачастую даже наглость пешеходов – явление, знакомое если не всем, то многим автомобилистам. Хотя, часто они бывают вовсе не виноваты в авариях. К тому же, и водители не брезгуют гнать на зебрах, не пропуская пешехода. А вот за это можно схлопотать штраф. В этой статье мы расскажем об особенностях и размерах штрафа за непропуск пешехода, введенных в 2017 году. Кроме того, обсудим наказание на наезд на пешехода и степени необходимости пропускать пешеходов на переходе.

Итак, кто такой «пешеход»?

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Выяснили. Пешеходы – это лица, которые передвигаются на ногах, а так же инвалидных колясках без двигателя. Даже те, которые катят транспорт рядом с собой, но сами передвигаются на своих ногах.

Пешеходы на переходе и их обязанности

Главная обязанность пешехода – преходить дорогу только по пешеходным переходам (как наземным, так и подземным). При их отсутствии, но при наличии знаков 5.19.1 и 5.19.2, дорогу пересекать можно только по лини обочин или же тротуаров.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

Согласно изменениям в правила от 1 июля 2015 года, пешеход может пересекать дорогу в диагональном направлении. Только для этого на дороге должна быть специальная разметка. Если в районе 50 метров от пешехода не наблюдается перехода, дорогу переходить можно только при отличной видимости обоих ее сторон. В этом месте не должно быть разделительной полосы или препятствий в виде ограждения. Траектория перехода в таком случае – только прямой угол.

Пункт 4.3 ПДД:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Прекрестки с регулировщиком или светофором требуют внимательного отношения к сигналам первого или второго.

Пункт 4.4 ПДД:

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Переходя проезжую часть, пешеход обязан:

  • Оценивать скорость и расстояние до транспорта, который приближается;
  • Не создавать помех водителям, выходя из-за стоящего транспорта;
  • Не останавливаться, переходя дорогу. Выйдя, не задерживаясь, продолжать движение;
  • Услышав звук сирены, немедленно покинуть проезжую часть.

Пункт 4.5, 4.6 и 4.7 ПДД:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). (п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Как видим, правила иллюстрируют, что пешеходы часто сами становятся причиной аварии.

Теперь поговорим обязанности водителей на переходе.

Обязанности водителей, поведение на переходе

Водитель, подъехавший к пешеходному переходу, обязан пропустить пешехода, как только его увидел.

Пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Так же нельзя обгонять, маневрировать и т.п., если едущий перед вами автомобиль снизил скорость перед пешеходным переходом. За это можно лишиться прав, а в худшем случае происходит ДТП с непредвиденным концом.

Пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

В том случае, если вы стоите на регулируемом перекрестке, а светофор уже дал разрешающий сигнал, но при этом пешеходы еще не дошли до конца перехода, то вам необходимо дождаться, когда они дойдут.

Пункт 14.3 ПДД:

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Пешехода нужно пропустить в таких ситуациях:

  • При стоящем ТС со знаком «Перевозка детей» и включеной «аварийкой». Нужно снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить детей;
  • При сигнале белой тростью со стороны слепого пешехода;
  • В случае, когда люди идут к маршрутному ТС, у которого на проезжей части проходит посадка или высадка пассажиров.

Пункт 14.5, 14.6 и 14.7 ПДД:

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

При этом, водитель не обязан останавливаться и пропускать, если пешеход еще не ступил на переход.

В комментариях ГИБДД 2018 года объясняется понятие «уступить дорогу пешеходу»

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Итак, становится понятно, что «уступить дорогу пешеходу» — значит «остановиться. Но, опять же, только тогда, когда пешеход уже находится на переходе. Если он еще только подходит к нему, останавливаться водителя не обязывают.

Как избежать штрафа и снять с себя вину, если не пропустил пешехода на зебре?

Во-первых, обсудим штраф за непропуск пешехода. Статя 12.18 КоАП РФ гласит, что непредоставление возможности передвигаться (тоесть не предоставление преимущества) пешеходу, уже начавшему движение по переходу, предусматривает штраф в размере 1500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

А теперь разберемся, как в случае непропуска пешехода доказать невиновность водителя.

  • Требуйте от инспектора документы, а так же заставьте его представиться и объяснить, почему он вас остановил;
  • Выясните, была ли фото или видео фиксация нарушения. Была – значит признавайте вину, платите штраф. Не было – боритесь;
  • При составлении протокола просите инспектора ДПС приобщить к протоколу свидетельства самого пешехода, пригласив его персонально;
  • При разговоре с пешеходом вы можете самостоятельно объяснить пешеходу, что если переход был не безопасен, то штраф следует выписывать и на него тоже. Инспектор не будет противоречить, поскольку обязан был объяснить это все пешеходу сам на основании части 1 статьи 25.1 КоАП РФ и части 1 статьи 51 Конституции РФ.

Часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 1 статьи 51 Конституции РФ:

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

  • Вследствии таких ваших действий пешеход превратится в свидетеля и ему будет интересно отстаивать вашу точку зрения, то есть, что вы ничем не мешали ему при переходе;
  • В случае, если сотрудник не заинтересован в приглашении пешехода для приобщения к протоколу его показаний, можно смело утверждать, что состава нарушения нет. Это возможно, если не было фото или видеофиксации и при отсутствии самого пешехода.

Если же говорить о трамвае, который остановился для того, чтобы высадить пассажиров, то водитель не обязан останавливаться, если те еще находятся внутри трамвая, а не на проезжей части.

Штраф для самих пешеходов

Заметим, что пешеход – это участник движения, и потому ответственность за нарушения он тоже несет.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Пункт 1.3, 1.5 и 1.6 ПДД:

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Если пешеход не будет следовать этим правилам, то ему грозит штраф о чем говорится в тексте части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

А если пешеход создает помеху движению автомобилей, штраф уже трансформируется в другой по размеру.

Часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ:

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

А если из-за ошибок пешехода был причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, то штраф опять же будет увеличен.

Часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ:

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Перед тем, как переходить дорогу, постарайтесь оценить свое действие и убедиться, что вы не будете мешать движению.

Сбил пешехода непосредственно на переходе. Что будет?

При том, что ДТП в тандеме «водитель-пешеход» довольно часто происходят, неправильно думать, что в этом больше виноваты только водители. Попробуем разобраься, почему так. Ведь вопрос виновности-невиновности всегда приследует участников ДТП. Существуют даже мифы, в которые люди неизменно верят. А зря, ведь на самом деле все не так. Назовем некоторые из них.

Например, люди считают, что водитель должен сразу затормозить и может это сделать. Но на самом деле каждая машина даже на низкой скорости имеет свой путь торможения, и запросто, в одну секунду не остановится даже самая дорогая машина.

Второй миф – это уверенность в том, что правота всегда на стороне пешехода. Думая, что водители обязаны пропускать людей там, где им вздумается перейти дорогу, многие ошибаются. Если даже водитель и остановится там, где видит человека, то он сделает это не потому, что тот прав. Просто убийцей ему становиться не хочется. А если пешехода все же собьют, то никто, кроме него, в этом виноват не будет.

А еще, очень часто пешеходы бегут на красный свет, считая, что водитель никуда не денется, подождет.

Конечно же, бывают случаи, корда виноват ктото один – или пешеход, или водитель, но сама авария произошла по злой случайности, никто принципиально ее не планировал.

Давайте ознакомимся с особенностями наказания за то, что водитель сбил пешехода. Предмоложим, что в этом виноват именно водитель. Для начала, следует уяснить, что при ДТП в любом случае будет нанесен вред пешеходу – разница только в степени травмирования, от которой, соответственно, и будет исходить степень ответственности.

Статья 12.24 КоАП РФ:

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Примечания:

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Если же вред очень тяжелый, или наезд привел к смерти пешехода, то отвечать придется согласно Уголовному Кодексу РФ.

Статья 264 УК РФ:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

Примечания.

1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (примечания введены Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

Такое наказание грозит водителю, даже если пешеход сбит вне перехода. Каковы же причины наездов водителя на людей, идущих пешком?

  • Водитель не смог увидеть пешехода на регулируемом перекрестке;
  • ДТП случилось в темноте, в какую либо из пор суток, когда видимость плохая;
  • Авария произошла во время съезда с дороги или поворота;
  • Наезд случился из-за превышения скорости водителем.

Чтобы избежать аварий с тяжелыми последствиями, нужно соблюдать следовать таким правилам:

  • Проявлять внимательность возле остановок маршрутных такси, автобусов и другого общественного транспорта;
  • Внимательно смотреть на транспорт, который едет перед вами;
  • Проявлять осторожность, проезжая в местах парковки вдоль дороги, посколько часто люди выскакивают из-за припаркованых машин;
  • Проявлять внимательность в темное время суток, поскольку далеко не все люди понимают свою уязвимость ночью, и потому не носят одежду со светоотражателями.

Пешеход скрылся с места аварии. Что дальше?

Бывают случаи, что водители оказываются в неловкой ситуации, поскольку их останавливают за нарушение согласно части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП РФ, потому что они ранее были учасниками небольшой аварии, вследствии которой пострадавший пешеход просто ушел. Чтобы этого избежать, запомните и соблюдайте такие правила:

  • Независимо от состояния пострадавшего пешехода (или водителя) следует остановиться;
  • После остановки стоит предложить пострадавшему вызвать медицинскую бригаду скорой помощи;
  • При отказе пешехода от осмотра медиков, требуйте от него расписку, в которой пострадавший должен согласиться с тем, что сам отказался от помощи и претензий не имеет. Обязательно на расписке следует указать фамилию и инициалы пострадавшего. Кроме того, пусть запишет в расписке и свои контактные данные – телефон, адрес и т.п.;
  • После следует позвонить в ГИБДД и вызвать инспектора;
  • Поищите свидетелей, возьмите их показания;
  • По приезду сотрудника ГИБДД расскажите ему об инциденте, приобщите расписку к протоколу ДТП, составьте схему ДТП. О записи видеорегистратора, если она есть, так же нужно сообщить и указать в протоколе.

Не нужно бояться вызова инспектора – в противном случае можно будет трактировать ваше поведения как «скрылся с места происшествия» и можно даже лишиться прав. Так же не стоит пытаться отвезти пострадавшего в больницу самостоятельно – это расценят как действие, вследствии которого было оставлено место ДТП. Место происшествия нельзя ни в коем случае оставлять.

Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ

Не стоит пытаться договориться с пострадавшем о возмещении ущерба – это может стать бездонной ямой выплат, тем более, никто не знает, не придумает ли пострадавший обратиться в полицию.

Пешеходы на повороте: обязан ли водитель пропустить?

Правила безапеляционно утверждают – водитель обязан пропустить пешехода.

Пункт 13.1 ПДД:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Вот только в этом случае есть некоторые ньансы, которые водители не всегда могут адекватно понять. Итак, пешехода водитель обязан пропустить во всех случаях, даже тогда, когда правила нарушает пешеход. Если случится авария, все равно крайним останется водитель, и отвечать за ДТП так же будет он.

Но тут также существуют свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство. При переходе с присутствием пешеходов, водитель должен пропускать исключительно их. Но не стоит стоять и ждать красного цвета для пешеходов, если для водителей уже горит зеленый.

Пункт 13.7 ПДД:

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Вот только это правило – исключительно для перекрестков. На простой дороге применение такого правила может привести к штрафу в 1000 рублей.

Пешеход во дворе, а так же – в жилой зоне

При въезде во двор каждый водитель должен понимать, что автоматически преимущество передается от него к пешеходу.

Пункт 17.1 ПДД:

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Из этого правила следует: во дворе или жилой зоне преимущество имеет пешеход.

Пункт 17.3 и 17.4 ПДД:

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые територии.

Как видим, знать ПДД должны не только водители, как многие думают. Пешеход тоже обязательно должен понимать свою ответственность и не пренебрегать правилами, думая, что он всегда прав. Ведь часто бывает, что подобная убежденность становится причиной страшнейших трагедий.

Опубликовано: 11.02.18

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части

Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу…

И из термина.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

Правила взаимоотношений водителей и пешеходов постоянно корректируются. Так, первые правки были приняты 29.11.2014 г., а уже 11.10.2017 года были утверждены новые правки, в отношении наказаний. В новой редакции ПДД отмечается:

  • Более точное понятие «пешеходный переход».
  • Запрещение обгона на «зебре».
  • Изменен порядок о том, как правильно пропускать пешеходов.
  • Велосипедистам запрещено передвижение по пешеходному переходу.

Таким образом в 2020 году взыскание за непропуск автоводителем человека на «зебре» равняется от 1500 до 2500 рублей (Ст. 12.18. КоАП РФ).

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

О том, правильно ли автоводитель пересек пешеходную дорожку, определить при нарушении его проезда сложно. Проверить это без видео-фиксирования, практически, невозможно.

На сегодняшний день существуют системы видео-фиксации, с помощью которых можно осуществлять анализ правильного проезда пешеходных переходов транспортом и выявить нарушение. К таковым можно отнести следующие системы:

1. Авто ураган

Данная система способна сопоставлять факторы, в т. ч. скорости ТС и пешехода, рассчитывает их траектории и точки пересечения. После обработки данных система выдает параметры изменения скорости и передвижения пешехода, на основании которых можно определить вину автоводителя.

2. Оливия и др.

Эти системы более простые, однако об их работе известно мало. Системы определяют расстояние от автомашины до пешехода в полосах передвижения. При достаточном интервале фиксирование нарушения не наблюдается. Уменьшение дистанции может стать основанием для наказания.

Чтобы не быть оштрафованным за неправильное пересечение пешеходной дорожки рекомендуется выполнять следующее:

  • Всегда снижать скорость перед «зеброй»
  • При необходимости, чтобы не произошло столкновения пешехода с едущим позади, автотранспортом, надо пропустить его.
  • На узкой дороге – начало перехода считается моментом вступления пешехода на «зебру».
  • На многополосной трассе автоводитель обязан оценивать ситуацию по пересечению ТС и пешехода. Если расстояние между движущими субъектами более ширины одной полосы, нарушения нет.

Для выполнения перечисленных рекомендаций, нужно всегда с повышенным вниманием пересекать перекрестки не только с пешеходными дорожками, но и при их отсутствии.

(Видео: «Штраф за пешехода. Написал жалобу штраф отменили!”)

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе в 2020 году

ПДД предусмотрено, что автоводитель, подъезжая к пешеходной дорожке, обязан уменьшить скорость передвижения и дать возможность человеку пересечь улицу или дорогу. Пешеходная дорожка может быть, как на перекрестке, так и в любом месте улицы, например, возле школьных заведений, детсадов, на участках дорог с массовым переходом граждан и прочих местах, где проявляется необходимость.

Наказание, при несоблюдении порядка проезда «зебры», если автоводитель не пропустил человека, идущего по «зебре» (на перекрестке, при повороте на перекрестке в любую сторону, или на любом другом участке) установлено в виде денежного взыскания, равного от 1500 до 2500 рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).

Величина взыскания от наименьшего до наибольшего зависит от вида нарушения и от того, как часто автоводитель нарушает ПДД.

Так, например, если автоводитель нарушил правила пропуска пешехода впервые, не создав аварийной ситуации, то можно уговорить инспектора ГИБДД, чтобы тот ограничился предупреждением.

Если же подобное правонарушение совершено повторно, да еще и создана аварийная ситуация, то в этом варианте наказание будет более жестким, и будет приближаться к максимальной сумме взыскания.

в Москве

В столице за несоблюдение ПДД, выраженное тем, что автоводитель не пропустил человека, двигающемуся по пешеходной дорожке, назначается штраф в тех же размерах, что и в прочих городах РФ.

Обычно, такое нарушение происходит при обгоне других автомашин по «зебре», а это уже нарушение ПДД за которое автоводителя могут оштрафовать в Москве на 5000 рублей, или лишить водительского удостоверения на срок до 6-ти месяцев. При этом, совершив обгон и не пропустив пешехода, автоводитель будет оштрафован еще на 2500 рублей. В итоге за такое лихачество такому нарушителю придется раскошелиться на 7500 рублей.

в Санкт-Петербурге

Правила пересечения перекрестков с пешеходными дорожками в Санкт-Петербурге действуют такие же, как и в остальных городах РФ. Поэтому, при не пропуске человека, идущего по «зебре», автоводителю может быть наложено взыскание от 1500 до 2500 рублей, как и в прочих городах РФ.

с камер ГИБДД

В крупных городах установлено немало видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД. Рост числа видеокамер определен политикой нашей страны, которая понимает, что инспекторы ГИБДД не способны выявить все правонарушения, происходящие на улицах и на дорогах РФ.

Кроме этого, при использовании видео-фиксации процедура наложения штрафа помогает избежать от взяточничества. Камеры пока не научились брать взятки.

Установка видеокамер на перекрестках помогает разобраться в обстоятельствах, в случае нарушений ПДД и непропуске пешехода, идущего по «зебре». Поэтому, приходящие нарушителю «письма счастья», с прикрепленными фотографиями с места нарушения, могут стать неожиданным сюрпризом для автомобилиста. При этом, у автоводителей нередко возникает претензии к таким штрафам, опровергая совершение нарушений.

Величина взыскания за непропуск человека, зафиксированного видеокамерой такая же, как и при фиксировании такого правонарушения работником ГИБДД.

В РФ последние годы проводилось тестирование автоматической системы фиксирования правонарушений на пешеходных дорожках. Эксперимент осуществлялся в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград), а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Сегодня Росстандарт дорабатывает единые требования к дорожным системам фото-видео фиксации. Предположительно, видеокамеры способны допускать ошибку при определении номера до 5%, и камера сможет фиксировать 13 правонарушений, в т. ч. пересечение перекрестка с пешеходным переходом. После доработки требований, документ будет утвержден, и суды смогут рассматривать дела автоводителей, по обжалуемым штрафам с видеокамер.

Как оспорить наказание, если не пропустил пешехода?

Выполнение ПДД на дорогах участниками передвижения – это часть культурного воспитания общества, которое обеспечивает безопасность, как автоводителей, так и пешеходов. Однако, нередко можно встретиться с правонарушениями, как с одной, так и – с другой стороны. Можно увидеть, как пешеход перебегает улицу в неположенном участке улицы, что нередко приводит к непоправимым последствиям, так как автоводитель не всегда может вовремя среагировать. И в таких ситуациях вины шофера нет.

Новые ПДД предусматривают штраф автоводителю, не уступившего дорогу человеку. А что, если автоводитель не виновен? Как оспорить такое решение ГИБДД?

При остановке автомашины работником ГИБДД и обвинением автоводителя в несоблюдении ПДД, рекомендуется вести себя следующим образом:

  1. Во-первых, надо попросить инспектора представиться, предъявить удостоверение и огласить причину задержки.
  2. Потребовать составления протокола.
  3. Пригласить пешехода, в качестве свидетеля.
  4. Можно воспользоваться записью регистратора, а также свидетельствами людей, проходивших в этот момент.
  5. Если инспектор не хочет опрашивать пешехода, и правонарушение на камере не выявлено, то, не исключено, что это «развод» на денежки.

Примечание. Если протокол все-таки был оформлен, то при его подписи, нужно написать свою точку зрения и только после этого подписать документ.

Штраф можно будет оспорить после получения постановления не позже 10 дней, путем направления жалобы руководителю ГИБДД или в вышестоящее ведомство.

Если решение по жалобе не будет удовлетворено, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

При этом, как в первом случае, так и во втором – автоводителю понадобится собрать все материалы для доказательства своей невиновности.

Примечание. Направлять иск в суд можно лишь в том варианте, когда автоводитель уверен в своей невиновности.

Когда еще водитель обязан пропустить пешеходов?

Проблема пропуска пешеходов на сегодняшний день не выяснена до конца, невзирая на то, что в ПДД отображены почти все дорожные ситуации. Правилами регламентируется, что автоводитель обязан снизить скорость и пропустить пешехода в следующих обстоятельствах:

  1. При выезде автомашины с территории, находящейся рядом.
  2. При перемещении ТС в зону двора.
  3. При повороте ТС в любую сторону.
  4. Если человек пересекает улицу по обочине или тротуару, находящиеся на перекрестке.
  5. Если человек подходит к общественному ТС, но для этого ему надо пересечь дорогу.
  6. Если пешеход обладает плохим зрением, подавая сигналы автоводителю своей тростью.

В то же время, существуют обстоятельства, когда автоводитель не обязан уступать дорогу человеку, при отсутствии разметки «зебры». Это допускается:

  • При пересечении человеком дороги не на перекрестке. В этом варианте человек должен пропустить автомашину.
  • Человек не имеет права пересекать улицу, если он находится на встречной полосе, при ее наличии.

Примечание. Невзирая на то, что пешеход имеет, в большинстве своем, преимущество, при движении автомашины надо проявлять осторожность и если есть риск попасть под машину, то лучше пропустить ее, и наоборот, если человек перебегает улицу в неположенном участке, водителю лучше притормозить и пропустить его. Среди водителей существует правило 3-х «Д» (дай дорогу дураку).

Могут ли лишить прав за то, что не уступил дорогу?

Часто аварии случаются, когда автоводитель не уступает дорогу тем, кому обязан. Поэтому, государством периодически вносятся правки в КоАП РФ, для принятия более жесткого наказания за правонарушение на дороге.

Правила гласят, что в ситуации, когда автоводитель не пропустил автомашину, которая обладала преимуществом, нарушителю назначается наказание:

  1. Нарушение ПДД при пересечении перекрёстка наказывается штрафом 1000 рублей (ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ).
  2. При маневрировании – взыскание выносится в виде штрафа в 500 рублей или вынесение предупреждения (ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ).

Если такие нарушения случаются впервые, работник ГИБДД может вынести всего лишь предупреждение. Такое наказание допускается тогда, когда нарушитель:

  • Проявил невнимательность.
  • Не создал аварийной ситуации.

Если автоводитель не уступил дорогу специальному автотранспорту, он наказывается, согласно КоАП РФ:

  • Денежным взысканием в сумме 500 рублей за невнимательность.
  • Взыскание, равным 1000 рублей за намеренное нарушение ПДД.
  • Лишением ВУ на 3 месяца, если автоводитель через-чур нагло нарушил ПДД.
  • Также могут лишить ВУ автоводителей, при повторном подобном нарушении.

Если же автоводитель не уступил дорогу пешеходу, создав, при этом, аварийную ситуацию или еще хуже – сбил пешехода, то виновного ожидает:

  • Лишение ВУ на длительное время.
  • Уголовное преследование, с возможным тюремным заключением.
  • Выплаты пострадавшему лицу компенсаций.

Примечание. Согласно ст. 264 УК РФ виновного в нарушении ПДД могут одновременно лишить ВУ и свободы. При этом, возмещать нанесенный материальный, моральный ущерб, расходы на лечение – придется в любом варианте.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2020 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 21 декабря 2018 Раздел: Штрафы ГИБДД Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Цитата: «В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора.»

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Наверно автор имел ввиду пропустить, в первую очередь, пешехода не успевшего перейти на зеленый. Ну и во вторую, пропустить также и явного нарушителя, если такой окажется на пути. Потому как Правила обязывают.

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff. В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при «красном человечке» водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при «красном человечке» водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. «Пропускать» водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов «зелёный человечек», 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам «красный человечек», уступать пешеходам водитель не обязан.

У нас ГАИшники термин Уступить дорогу трактуют вот так «Таким образом, само создание водителем ситуации, которая МОЖЕТ вынудить участников дорожного движения изменить направление движения или скорость движения, расценивается ПДД РФ как не выполнение требования «Уступить дорогу», при этом не обязательно наступление последствий в виде изменения направления движения или скорости движения другим участником дорожного движения.» то есть они говорят что обязан предоставить преимущество а затем уже проезжай…. 01.12.2017 будет суд но думаю толку не будет ((((

Александр-527,

так всё правильно трактуют. Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно (поздно среагировал, некуда отвернуть, скользко и т.п.), приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

Александр-527,

так всё правильно трактуют. Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно, приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

Вы о чем???)))))))) Речь идет о полном запрете каких либо действий, если они гипотетически могут привести к изменению скорости или направления движения. Примеры №1 пешеход вышел на нерегулируемы пешеходный переход до него 20 метров и он идет очень медленно, водитель проезжает первым (не создавая помех) и оба на штраф. Пример №2 опережаешь попутное т/с и затем перестраиваешься на его полосу (не создав помех) и снова штраф. Пример №3 При выезде из жилой зоны водители должны УСТУПИТЬ ДОРОГУ другим участникам движения, то есть дожидаемся пока пройдут и проедут ВСЕ кто пользуется преимуществом и выезд запрещается даже если не создашь помех. вот о чем их разъяснение

Термин всю жизнь применялся так Если не создаешь помех то проезжай, а при такой формулировке получается необходимо предоставить преимущество в любом случаи даже тогда когда объективно это не требуется.

Александр-527, да я вроде доходчиво объяснил. А Вы явно коверкаете смысл объяснения инспектора. Попытаюсь попонятнее: вот не уступили Вы, потому что как Вам казалось «объективно это не требуется», но авария произошла. Кого признают виновным, Вас или того?

Александр, а что именно будет рассматриваться на суде? Опишите ситуацию, которая привела к данному разбирательству.

В теории всё верно, но на практике не всё так гладко:

1. Пешеходный переход не освещён.

2. «Зебра» нарисована прямо от автобусной остановки, или (что ещё хуже) ЗА НЕЙ (то есть пока автобус высаживает пассажиров, перед ним по «зебре» внезапно выскакивают на проезжую часть люди).

3. Пешеходный переход за городом и нет дорожных знаков, обязывающих снизить скорость (как уступать пешеходу на скорости 90 км/час, если сзади едет КАМАЗ?).

Все перечисленные мной ситуации постоянно испытываю «на собственной шкуре».

В связи с этим вопрос: не пора ли ввести РЕГУЛЯРНУЮ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ АТТЕСТАЦИЮ КАЖДОГО пешеходного перехода? По критериям безопасности перехода в дневное и ночное время, в дождь и снег. А САМОЕ ГЛАВНОЕ — ШТРАФОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЕЙ, НО И ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА УСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ. И вот этими штрафами надо серьёзно заниматься.

Меня уже давно мучает вопрос: почему нельзя убрать 1 фонарь уличного освещения в середине квартала и перевесить его напротив пешеходного перехода?

Когда моя жена получила права и сама проехала по ночному городу, была просто в ужасе: «Как я раньше ночью переходила дорогу?! Пока я была пешеходом, то думала что меня далеко видно! А за рулём, на неосвещённых участках, проезжаешь пешеходный переход и просто ничего не видишь!»

Михаил-122,

так Вам не сюда надо писать, а в местную администрацию, ГИБДД; касаемо всей страны — выходить на уровень правительства.

Сегодня меня остановил ГАИшник. Я поворачивал направо на зелёный свет на регулируемом перекрёстке, пешеходам был тоже зелёный. С противоположной стороны пешеходы только начали движение, и я успел проехать, то есть не создал им помех и не вынудил их изменить направление или скорость. ГАИшник доказывал мне, что я должен был именно ОСТАНОВИТЬСЯ и ПРОПУСТИТЬ ПЕШЕХОДОВ. Я ему указал на термины УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ). Он сказал, что это действует только на нерегулируемых перекрёстках. В общем, ничего я ему не доказал. Он сказал: «Тебе же больше геморроя. Я тебе выпишу протокол. Ты пойдёшь в ГАИ, там тебе нарисуют от 1500 до 2500, а если в суд, то то же сАмое. В общем, потеряешь время на поход в ГАИ и в суд и деньги. А так я тебе сейчас выпишу 1500, а в 20-дневный срок ты заплатишь 750» Я говорю: «Может ты мне выпишешь за страховку 500?» А он: «Нет, мне принципиально нужно постановление по этой статье за не пропуск пешеходов» Палочная система ГИБДД в действии. В общем, дурость я сморозил. Надо было требовать видеозапись нарушения. Теперь 750 платить ни за что. Всем удачи)))

Надо было требовать видеозапись нарушения.

Почему Вы считаете, что запись существует? Или гаишник сказал, что она есть?

Нужен свой регистратор.

Пишите на него жалобу в прокуратуру. Их щаз 10 тыс. инспекторов увольняют. Даже если конкретная жалоба не подействует щаз, то в следующее сокращение сократят сначала тех, на кого есть жалобы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *