Какую вывеску не надо согласовывать

Какую вывеску не надо согласовывать

ВЫВЕСКА ИЛИ РЕКЛАМА? РАЗНИЦА ЕСТЬ!

Многие организации говорят нам о себе прямо с фасадов зданий: «Пластиковые окна», «Эконом-парикмахерская», «Для будущих мам»… Чем же будет признаваться данная надпись — вывеской или рекламой?

Организации важно четко понимать, где проходит грань между вывеской и наружной рекламой. От этого зависит, как правильно учесть понесенные на их изготовление затраты.

Что такое вывеска?

Вывеска — это информация о фирме, включающая в себя наименование, адрес местонахождения, вид деятельности и другие сведения. Основной задачей вывески является информирование неограниченного круга лиц о том, что данная организация находится именно в этом, а не в каком-либо другом месте.

Для каждой организации вывеска является ее визитной карточкой и неотъемлемой частью ее имиджа. Кроме того, ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что информация о профиле организации, ее фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) обязательно должна быть доведена продавцом (исполнителем, изготовителем) до потребителя (покупателя). Это значит, что наличие вывески для организации обязательно, а ее отсутствие может повлечь административную ответственность: в соответствии с п. 1 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб., на юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб.

Однако очень часто проверяющие органы отождествляют вывески с рекламой, а органы местного самоуправления в ряде случаев требуют от владельцев вывесок оформления документов, необходимых для размещения наружной рекламы, например паспорта рекламного места.

Исходя из этого, все вывески можно поделить на две группы: информационные и рекламные. Информационные вывески содержат только обязательную информацию, которая выступает средством индивидуализации организации (наименование, адрес местонахождения, вид деятельности). Если же вывеска помимо обязательной информации содержит прочую информацию, она может быть признана рекламной.

Какие же сведения должны быть указаны на вывеске, чтобы она носила информационный, а не рекламный характер?

Размещение рекламы и рекламных конструкций (вывесок) регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ). Действие данного Закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (пп. 5 п. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ).

Таким образом, для того чтобы органы местного самоуправления не признали вывеску вашей организации рекламой, она должна содержать только информацию, раскрывающую профиль организации и ее наименование. При этом наименование организации должно быть указано в соответствии с нормами ст. 54 Гражданского кодекса. А именно согласно п. 1 этой статьи все юридические лица должны иметь такой индивидуализирующий признак, как фирменное наименование, в котором должна быть указана организационно-правовая форма.

Фирменное наименование организации состоит из двух частей:

— указание на организационно-правовую форму;

— собственно само наименование юридического лица (п. 2 ст. 1473 ГК РФ).

Наименование юридического лица не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (например, ООО «Пластиковые окна»). Наименование юридического лица обязательно должно отражаться в учредительных документах (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Помимо фирменного наименования к обязательным сведениям, размещаемым на вывеске, относятся место нахождения (адрес) и режим работы организации, реализующей товары или выполняющей работы (оказывающей услуги) потребителям (п. 1 ст. 9 Закона РФ N 2300-1).

Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица обязательно должно быть указано в его учредительных документах.

Помимо этого на вывеске допускается также размещение зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, знаков обслуживания и различных декоративных элементов.

Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации — сокращений и аббревиатур.

Оформленная данным образом вывеска не будет признаваться рекламной, хотя она может быть размещена на любых средствах наружной рекламы (щитах, наземных и настенных панно, панель-кронштейнах, маркизах и т.д.).

Рекламные конструкции

Зачастую организации на своих вывесках помимо фирменного наименования дают указания на сферу деятельности организации (например, надпись «Пластиковые окна», «Лучшие вина мира» и т.д.). Подобного рода надписи будут признаваться не только компонентами вывески, но и рекламой производимых или реализуемых организацией товаров. Вот такая вывеска государственными органами, органами местного самоуправления и арбитражными судами может квалифицироваться как наружная реклама.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).

К примеру, название магазина, размещенное на специальных конструкциях на фасаде зданий, не может являться фирменным наименованием, поскольку не содержит сведений о юридическом лице, а напротив, несет в себе информацию, отвечающую признакам рекламы, то есть имеющую цель привлечь внимание неопределенного круга лиц к реализуемым в данном месте товарам или оказываемым услугам (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 июня 2007 г. N Ф 04-2891/2007 (34079-А 46-17) по делу N А 46-9647/2006).

Арбитры ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 23 апреля 2007 г. по делу N А 56-20150/2006 пришли к выводу, что эксплуатация над входом в магазин вывески «Хлеб», размещенной ЗАО «Хлеб», занимающимся реализацией продуктов питания (хлебобулочной продукции, выпечных и кондитерских изделий), также признается размещением наружной рекламы и не является вывеской магазина.

Таким образом, устанавливая и нанося различные надписи на фасады и окна офиса, организация должна четко понимать, что проверяющие органы могут посчитать запись на вывеске наружной рекламой.

Как повесить рекламную вывеску

В то же время повесить на фасад здания рекламную вывеску не так просто, а порою это даже невозможно. Для этого организация должна в соответствии с ч. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ получить от органов местного самоуправления разрешение на установку рекламной конструкции, а также заплатить государственную пошлину за его выдачу. (ст. 333.33 НК РФ).

Для монтажа рекламной конструкции необходимо получить разрешение органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается установить указанную конструкцию. Если такое разрешение отсутствует, то такая вывеска на основании предписания органа власти подлежит демонтажу (п. 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

Это важно. Устанавливать рекламные конструкции без разрешения органа местного самоуправления не допускается. В случае самовольной установки рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа власти.

Организация-заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование на монтаж рекламной конструкции и представить его в орган местного самоуправления (п. 13 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

Кроме того, законодательством о рекламе предусмотрен перечень оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, среди которых:

— несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

— несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

— нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (п. 15 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

В случае нарушения законодательства о рекламе (например, в части получения разрешения на установку вывески) организацию привлекут к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. Может быть наложен штраф на граждан от 2000 до 2500 руб., на должностных лиц — от 4000 до 20 000 руб., на юридических лиц — от 40 000 до 500 000 руб.

Как учесть информационную вывеску

Налогоплательщик может учесть в бухгалтерском учете информационную вывеску в составе основных средств, если она будет соответствовать критериям, установленным п. 4 ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26 н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″).

А именно:

— стоимость вывески должна превышать 20 000 руб.;

— вывеска должна быть предназначена для использования в производственной деятельности;

— она должна использоваться длительное время (свыше 12 месяцев);

— должна приносить экономические выгоды (доход) в будущем;

— не должна быть предназначена для последующей перепродажи.

Если вывеска отвечает всем этим критериям основного средства, то к бухгалтерскому учету она принимается по первоначальной стоимости, которая включает в себя сумму затрат на приобретение, изготовление, доставку и установку (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01).

Для отражения затрат на изготовление вывески в бухгалтерском учете бухгалтер должен оформить следующую проводку:

Дебет 08 «Вложение во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При включении вывески в состав основных средств бухгалтер должен произвести следующую проводку:

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08.

Если вывеска не соответствует хотя бы одному из критериев основного средства, то в бухгалтерском учете она будет отражаться в составе МПЗ.

Для целей налогового учета под основным средством понимается часть имущества, используемого в качестве средства труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 20 000 руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ). Вывеска стоимостью менее 20 000 руб. будет списываться в состав материальных расходов в полной сумме в момент ее передачи в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Что касается срока полезного использования основного средства, то налогоплательщик и в бухгалтерском, и в налоговом учете вправе определить его самостоятельно. При определении срока полезного использования нужно исходить из ожидаемого срока использования вывески, ее ожидаемого физического износа и не забыть учесть Классификацию основных средств, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 (п. 20 ПБУ 6/01; п. 1 ст. 258 НК РФ).

Как учесть рекламную вывеску

Рекламные вывески в бухгалтерском учете учитываются так же, как и информационные.

Что касается налогового учета, то однозначного ответа нет.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, в силу п. 4 ст. 264 Кодекса относятся к расходам организации на рекламу в полном объеме (без ограничения 1 процента выручки от реализации).

Несмотря на приведенную прямую норму Налогового кодекса, финансисты рекомендуют поступить следующим образом. По их мнению, если рекламная вывеска будет признана амортизируемым имуществом, то расходы на рекламу стоит списывать путем начисления амортизационных отчислений. Если же вывеска будет признана неамортизируемой, то расходы на рекламу следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса (Письмо Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 03-03-06/2/213).

Судьи эту точку зрения не поддерживают. Затраты на вывеску можно отнести к рекламным и учесть их единовременно, независимо от статуса вывески (амортизируемое имущество или нет) (Постановления ФАС Поволжского округа от 1 июля 2008 г. по делу N А 57-10917/07, ФАС Северо-Западного округа от 12 марта 2008 г. по делу N А 21-3735/2006).

Что касается вычета по НДС, то практика показывает: проверяющие считают возможным принять «входной» НДС к вычету только после того, как стоимость основных средств будет перенесена со счета 08 на счет 01.

Однако, по мнению арбитров, право на вычет не связано с моментом постановки объекта на бухгалтерский учет по какому-то конкретному счету. То есть постановка на учет на счете 08 не может являться основанием для отказа в применении вычета по НДС (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 декабря 2008 г. N Ф 04-6727/2008 (15331-А 67-42), Определение ВАС РФ от 3 марта 2009 г. N ВАС-1795/09).

Изучите статью 19 она объемная там отражены эти вопросы.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ Закон о рекламе
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 264-ФЗ в часть 6 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

Новые правила определяют типы конструкций, допускаемые к установке, максимальные их размеры, а также требования к местам их размещения. Если владельцы предприятия согласны поменять свою вывеску на типовую, то никаких дополнительных согласований в городских структурах им получать не нужно. Сейчас, к примеру, для этого требуются: справка БТИ, документы, подтверждающие права на помещения, техническое заключение о безопасности конструкции и другое.

Новые правила достаточно подробно излагают, какие конструкции, какого размера и каким образом можно размещать. Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором есть специально разработанная инструкция, которая наглядно показывает, как и какие именно конструкции могут быть размещены.

Так, в инструкции указано, например, что текстовая часть вывески не может быть длиннее десяти метров и выше полуметра, а изображение бренда в ширину и высоту не может превышать 0,75 метра. Выносные информационные конструкции не могут выступать от фасада здания более чем на метр и не могут быть расположены менее чем 2,5 метра над землей.

Пояснительная записка (pdf.)

Предприниматели, идеи которых выходят за типовые требования, должны представить дизайн-проект вывески в Москомархитектуру. На рассмотрение уйдет 15 дней. После этого будет вынесен вердикт. При этом новые правила не выдвигают избыточные требования к информационным конструкциям, менять устоявшиеся бренды они не будут.

Тем не менее на главных городских улицах требования к вывескам будут жестче, чем в целом по городу. Предпринимателям придется не только соблюдать все правила, но и следовать архитектурно-художественным концепциям, которые собирается разработать Москомархитектура. К таким улицам отнесены все вылетные магистрали, Садовое и Бульварное кольцо, а также те улицы в центре города, где находится много исторических зданий.

Введение новых правил осуществляется в четыре этапа

  • внутри Садового кольца — до 1 мая 2014 года
  • от Садового до Третьего транспортного кольца — до 1 января 2015 года
  • от Третьего транспортного до МКАД — до 1 июля 2016 года
  • четвертый этап стартовал 31 мая 2017 года с момента подписания приказа МКА.

Улицы четвертого этапа

СЗАО

  • Б-р Маршала Василевского
  • Б-р Яна Райниса
  • ул. Дубравная
  • ул. Лодочная
  • ул. Маршала Бирюзова
  • ул. Митинская
  • ул. Новощукинская
  • Пятницкое шоссе
  • ул. Свободы
  • ул. Сходненская
  • ул. Фабрициуса
  • Химкинский б-р

САО

  • ул. Алабяна
  • ул. Балтийская
  • ул. Беломорская
  • ул. Красноармейская
  • ул. Онежская
  • ул. Петрозаводская
  • ул. Усиевича

ЗелАО

  • ул. Андреевка
  • ул. Генерала Алексеева
  • ул. Каменка
  • ул. Логвиненко
  • ул. Новокрюковская
  • ул. Панфиловский проспект
  • Солнечная Аллея
  • Сосновая аллея
  • Центральный проспект

Троицк

  • Академическая площадь
  • ул. Большая Октябрьская
  • Октябрьский проспект
  • Сиреневый бульвар
  • ул. Текстильщиков

Московский

  • ул. Московская
  • ул. Радужная
  • Радужный проезд
  • ул. Солнечная

Щербинка

  • ул. Высотная
  • ул. Пушкинская
  • ул. Юбилейная

ВАО

  • ул. Большая Семёновская
  • ул. Измайловский Вал
  • ул. Краснобогатырская
  • ул. Молостовых
  • ул. Перовская
  • ул. Первомайская
  • ул. Плеханова
  • ул. Щербаковская
  • Сиреневый б-р
  • пр-т Свободный
  • ул. Уральская
  • Зелёный пр-т

ЮАО

  • ул. Автозаводская
  • ул. Борисовские Пруды
  • ул. Днепропетровская
  • ул. Кировоградская
  • ул. Ключевая
  • Коломенский проезд
  • Нагатинская набережная
  • Новоданиловская набережная
  • ул. Паромная
  • ул. Трофимова
  • ул. Чертановская

ЮЗАО

  • ул. Академика Анохина
  • ул. Вавилова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • ул. Дмитрия Ульянова
  • ул. Каховка
  • Мичуринский пр-т
  • ул. Намёткина
  • Нахимовский пр-т
  • ул. Никулинская
  • ул. Олимпийская Деревня
  • ул. Островитянова
  • ул. Старокачаловская

СВАО

  • ул. Декабристов
  • ул. Лескова
  • ул. Летчика Бабушкина
  • ул. Октябрьская
  • ул. Руставели
  • ул. Яблочкова

ЮВАО

  • ул. Братиславская
  • Волжский бульвар
  • ул. Краснодонская
  • ул. Люблинская

ЗАО

  • ул. Молодогвардейская
  • пр. Шмитовский
  • ул. Ярцевская

Коммунарка

  • ул. Александры Монаховой

Графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве

Информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил (пункт 13 Правил).

Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве

Вывески могут состоять из следующих элементов:

  • информационное поле (текстовая часть);
  • декоративно-художественные элементы.

Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (пункт 16 Правил).

Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений (пункт 14 Правил).

При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (пункт 15 Правил).

В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м (пункт 18.1 Правил).

Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:

  • по высоте — 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе (фриз — отделка верхней части сооружения в виде сплошной полосы, которая часто служит украшением; расположен ниже карниза);
  • по длине — 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции (пункт 18.2 Правил).

При размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину (пункт 18.2 Правил).

Максимальный размер информационных конструкций, содержащих сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), не должен превышать:

  • по высоте — 0,80 м;
  • по длине — 0,60 м (пункт 18.2 Правил).

При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза (пункт 18.3 Правил).

При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза.

Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (пункт 18.3 Правил).

Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы для их крепления (пункт 18.4 Правил).

Консольные конструкции (консоль в архитектуре — выступающий из стены камень, предназначение которого — подпирать какую-либо часть постройки, еще более выступающую вперед, например карниз, балкон, стенной вертикальный уступ и т.п.) — располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений.

Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м (пункт 19.1 Правил).

Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м (пункт 19.1 Правил).

Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а ее крайняя точка лицевой стороны — на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м (пункт 19.2 Правил).

При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси (пункт 19.4 Правил).

Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м — по высоте и 0,50 м — по ширине (пункт 19.3 Правил).

Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и/или с внутренней стороны остекления витрины объектов.

Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители — экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине (пункт 20.1 Правил).

При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м (пункт 20.4 Правил).

Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину — длину остекления витрины (пункт 20.2 Правил).

Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта (пункт 20.2 Правил).

Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), предусмотренной пунктом 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м (пункт 20.3 Правил).

На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция (пункт 21.1 Правил).

Конструкция вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренним подсветом (пункт 21.4 Правил).

Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены (пункт 21.6 Правил).

Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть (пункт 21.5 Правил):

НЕ БОЛЕЕ 0,80 М ДЛЯ 1-2-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 1,20 М ДЛЯ 3-5-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 1,80 М ДЛЯ 6-9-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 2,20 М ДЛЯ 10-15-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 3 МЕТРОВ — ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ 16 И БОЛЕЕ ЭТАЖЕЙ

Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части объекта (стилобат — верхняя часть ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий), определяются в зависимости от этажности стилобатной части объекта в соответствии с требованиями пункта 20.5 и 20.6 настоящих Правил (пункт 21.7 Правил).

Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно (пункт 21.8 Правил).

Запрещается

НАРУШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВЫВЕСОК (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ)

НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К МЕСТАМ РАСПОЛОЖЕНИЯ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ)
ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ БУКВ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ)

РАЗМЕЩЕНИЕ НА КОЗЫРЬКЕ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ)

Полное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей (витражи — произведения декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанные на сквозное освещение и предназначенные для заполнения проема, чаще оконного, в сооружении) и витрин (пункт 10.1 Правил).

Размещение вывесок в оконных проемах (пункт 10.1 Правил).

Размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада (пункт 10.1 Правил).

Размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах (пункт 10.1 Правил).

Размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов (пункт 10.1 Правил).

Размещение вывесок возле мемориальных досок (Пункт 10.1 Правил).

Перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов (пункт 10.1 Правил)

Окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин, замена остекления витрин световыми коробами (пункт 10.1 Правил).

Здравствуйте! Вам необходимо руководствоваться положениями статей 39,40 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

По общему правилу, лица, указанные в качестве правообладателей смежных земельных участков, также действуют и в отношении самого участка, являющегося объектом уточнения границ.

Порядок действий кадастрового инженера при осуществлении согласования границ

1. Запрос сведений ЕГРН;

2. Анализ полученных сведений и графических данных;

3. Выявление сведений о правообладателях (арендаторах) земельных участков;

4. Подготовка обзорной схемы для идентификации лицом, проводящим согласование, границ земельного участка;

5.Получение контактов лиц, с которыми необходимо провести согласование;

6. Согласование границ путем проставления личных подписей в Акте согласования всех необходимых лиц.

Если при анализе полученных сведений, выяснилось, что данный земельный участок находится или будет находится (согласно договору с правообладателем) в аренде менее 5 лет, то согласие арендатора, не требуется.

Если же срок аренды более 5 лет, согласование границ требуется.

Что делать, если собственник не хочет подписывать Акт согласования границ без согласия арендатора в случае срока аренды менее 5 лет?

Необходимо подготовить официальное письмо, в ткотором содержатся четкие основания о недопустимости отказа в согласовании границ со стороны собственника.

Данное письмо должно включать следующие моменты:

1.Обоснование того, что участок при образовании был сформирован с реестровой ошибкой;

2.Обоснование того, что это собственник передал в аренду участок в неверных границах, и ему необходимо подписать акт согласования для приведения границ в соответствие;

3.Обоснование того, что в случае неприведения в соответствие границ земельного участка, заинтересованные лица обратятся в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *