Когда формируются группы в детский сад?

Когда формируются группы в детский сад?

Вам понадобится

  • заявление на перевод в другую группу;
  • данные медицинского обследования (для спецгрупп);
  • заключение медико-педагогическо­й комиссии.

Инструкция

Не торопитесь переводить малыша, которого вы только что отдали в садик. Подождите, даже если вам кажется, что он изменился и ведет себя не так, как обычно. Это естественно. Ребенку нужно время, чтобы адаптироваться к коллективу и привыкнуть к воспитателям. У некоторых детей это довольно длительный процесс. Ребенок может стать беспокойным или заторможенным. Некоторые дети начинают болеть. В этой ситуации перевод пользы не принесет. Ребенку придется привыкать уже к новой группе и новым воспитателям, а это для него серьезный стресс. Понаблюдайте за ситуацией. Если воспитатели откровенно рассказывают вам о проблемах, а со стороны других родителей жалоб на них нет — очень может быть, что дело именно в адаптации.

Переводите ребенка в том случае, если иного выхода действительно нет. Узнайте, есть ли в вашем садике другая группа для детей такого же возраста. В большинстве садиков общеразвивающего вида группы формируются строго по возрастному признаку, и это обосновано многими причинами. Каждому возрасту соответствует свой объем знаний, умений и навыков. Отдав ребенка в более младшую группу, вы искусственно затормозите его развитие. С более старшими детьми он будет чувствовать себя отстающим. Кроме того, нарушение возрастного принципа может быть опасным и для самих детей. Конфликты между малышами — дело довольно обычное, но силы конфликтующих должны быть равны. В разновозрастную группу, которая работает по специальным методикам, отдать можно любого ребенка, но такие есть не везде.

Поговорите с заведующей. Если в параллельной или разновозрастной группе есть свободное место, проблем обычно не возникает. Нормативы наполняемости довольно жесткие, но одного-двух детей могут взять даже в укомплектованную группу. Заведующая может предложить написать заявление, хотя довольно часто бывает достаточно устного разговора. Письменный документ может понадобиться администрации садика в том случае, если на воспитателей вашей бывшей группы уже есть какое-то количество нареканий. Письменные свидетельства необходимы для принятия мер.

Решив перевести малыша в группу, которая работает по особой программе, прежде всего поговорите с будущими воспитателями. Попросите их подробно рассказать о том, чем же они занимаются, чему у них учатся дети и чем их методика лучше остальных. Побеседуйте с родителями малышей. Организационные вопросы в данном случае решаются точно так же, как и в предыдущем. Заявление обычно требуется, но форма его предельно проста.

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Какие группы существуют в детских садах

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?
Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.
Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Распределение детей по группам в соответствии с возрастом

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:
1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;
2. первая младшая – 2-3 года;
3. вторая младшая – 3-4 года;
4. средняя – 4-5 лет;
5. старшая – 5-6 лет;
6. подготовительная – 6-7 лет.
Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Группа кратковременного пребывания

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.
Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.

Малышей определяют в группы в садике по возрастам. При таком градации учитываются особенности развития, применяется соответствующая программа обучения и воспитания.

У каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.

Распределение детей в садике по возрасту

Развитие ребенка проходит поэтапно. В детском саду это учитывают, поэтому формируют группы по возрастам.

Такое разделение является основным для всех дошкольных учебных заведений.

Группы в садике по возрастам:

  • ясельная;
  • младшая;
  • средняя;
  • старшая;
  • подготовительная.

Ясельная

В ясли записывают детей до двухлетнего возраста. Основной целью является уход и сохранение здоровья крохи. Это считается главным отличием от младших и средних групп ДОУ, в которых дополнительно присутствует образовательное направление.

К воспитателям яслей предъявляются особые требования. Они должны иметь педагогическое образование, знания в сфере педиатрии. Подтверждением квалификации являются дипломы, сертификаты.

У родителей часто возникает вопрос, с какого возраста можно оформлять кроху в ясельную группу. По закону мать имеет право определить своего малыша в ДОУ с двухмесячного возраста.

Позаботиться о зачислении крохи в детский сад стоит заранее, чтобы успеть записаться в нужную организацию. Существует электронная очередь в ДОУ. Специалисты советуют обеспокоиться записью ребенка в нее уже с рождения.

Ясельные группы есть не во всех ДОУ. Ведь многие родители оформляют свое чадо в садик с трехлетнего возраста. Поэтому, планируя отдать малыша в ясли, стоит поинтересоваться, в каких учреждениях имеется такая группа.

Младшая

В младшие группы детского сада зачисляют детей 2-4 лет. Подразделяются на две категории: первая (сюда входят малыши 2-3-летнего возраста) и вторая (это ребята 3-4 лет). Основной формой деятельности для таких детей выступает игра.

Младшая группа

В ходе сюжетно-ролевых занятий малыши получают знания о выстраивании отношений с одногодками, манере поведения в той или иной жизненной ситуации. Обучающая программа направлена на тренировку мышления, памяти, становление речи. Воспитатель стимулирует развитие самостоятельности.

Занятия с детьми 2-4-летнего возраста отличаются сложностью. К воспитателям предъявляются высокие требования. Они должны иметь не только знания в плане ухода за малышами, но и относительно их воспитания, развития. Хороший специалист сразу найдет подход к любому ребенку, выстроит с ним доверительные отношения. Дети младшей группы нередко болеют. Это объясняется их социализацией.

Детей младшей группы обучают следующему:

  • быстро ориентироваться в пространстве;
  • повторять действия за взрослыми;
  • различать геометрические фигуры;
  • понимать, где право и лево, лицевая и изнаночная сторона одежды;
  • выполнять действия последовательно;
  • ухаживать за декоративными цветами;
  • помогать взрослым.

Средняя

В среднюю детсадовскую группу входят малыши 4-5 лет. В этом возрасте многие стремятся подражать взрослым. Поэтому основным направлением в таких группах ДОУ является формирование морально-этических и нравственных представлений.

В возрасте 4-5 лет дети становятся личностью. Они начинает критично оценивать окружающих и себя. Проявляются первые индивидуальные черты характера. Дети становятся более самостоятельными. Все это учитывается при составлении программ ДОУ.

Детей средней группы обучают следующему:

  • устанавливать связь между предметами и явлениями;
  • выстраивать отношения с другими людьми;
  • элементарным математическим представлениям.

Ребятам дают новые знания об окружающей среде для развития кругозора. Также в обучающую программу включено совершенствование речи. Проводится тренировка мелкой и крупной моторики, развитие логического мышления.

По мере взросления игры постепенно сменяются серьезными полезными занятиями, каждое из которых дает определенные знания. Проводятся уроки рисования, лепки, физкультура. Малышей знакомят с художественной литературой и музыкой. Развитие ребенка в старшей группе ДОУ является определяющим для подготовки его к школе.

Старшая

В нее зачисляют детей 5-6-летнего возраста. Как правило, все ребята являются выпускниками средней группы, поэтому уже многое знают и умеют. Тут происходит совершенствование навыков, дальнейшее развитие. Занятия длятся обычно около 20-25 минут. Есть перерывы – физкультминутки – для отдыха и отвлечения ребенка.

В программу развития и обучения для старшей группы детского сада входит:

  • общение на разные темы, расширение кругозора;
  • совершенствование речи. Дети 5-6 лет могут не только слушать, но и понимать взрослого, свободно с ним разговаривать, рассуждать;
  • развитие волевых и интеллектуальных качеств;
  • знакомство с детскими произведениями разных жанров;
  • формирование личностных качеств: солидарности, сочувствия, доброты. Ребенка учат осознанию ответственности за совершенные действия;
  • тренировка памяти, повышение концентрации внимания.

В старшей группе воспитатели проводят занятия по математике, рисованию, физкультуре, лепке, музыке, конструированию. Упор делается на становление социальных взаимоотношений. Это способствует всестороннему развитию крохи, подготовке его к поступлению в школу.

Подготовительная

Подготовительная группа предназначена для детей 6-7 лет. Это последний год пребывания в садике. Упор делается на подготовку ребенка к поступлению в первый класс школы.

Проводятся занятия по чтению, рисованию, физкультуре. Детей знакомят с правилами дорожного движения, особенностями поведения на улице.

Проводится усиленная подготовка к таким школьным предметам: математика, окружающий мир, литература. Также устраиваются театрализованные представления с танцами и музыкой. Практикуются комплексные занятия. Они являются действенным средством для дальнейшего развития.

День детей подготовительной группы расписан почасово. Как правило, ребята уже привыкли к распорядку и планированию своих действий. Они стараются придерживаться определенного графика и дома.

Примерный распорядок дня в подготовительной группе ДОУ:

  • переодевание;
  • самостоятельная деятельность детей до сбора группы;
  • утренняя гимнастика;
  • завтрак;
  • игры в коллективе;
  • тематические занятия согласно методическому план;
  • прогулка на улице;
  • обед;
  • послеобеденный сон;
  • подъем. Проведение водных процедур;
  • полдник;
  • самостоятельные игры;
  • прогулка;
  • ужин;
  • возвращение домой.

Существуют также разновозрастные группы в детских садиках. В них активно применяется методика развития Монтессори. Дети разных возрастов обмениваются своими навыками и умениями в ходе совместной деятельности.

Специализированные группы

Разделение детей в ДОУ проводится не только по возрасту, но и по целям, характеру пребывания. Также в учет берутся особенности психики и физиологическое состояние ребенка.

Сегодня в детсадах России действуют такие специализированные группы:

  • ГКП или кратковременного пребывания. Встречаются в ДОУ редко. Они предназначены для тех детей, которых родители еще не готовы оставить на целый день. Как правило, в такую группу входит не более 15 человек. Это позволяет реализовать индивидуальный подход в развитии крохи. В некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой;
  • логопедическая. Подходит для детей, у которых наблюдаются проблемы с произношением. С ребятами занимаются логопеды. Цель занятий заключается в коррекции дефектов речи и обогащении словарного запаса;
  • для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Группа отличается своей неоднородностью. Ее посещают дети со зрительными, слуховыми нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом. Также сюда зачисляют малышей с задержкой развития, различными эмоциональными расстройствами. С детьми работают специалисты, которые помогают им устранить нарушение, овладеть необходимым уровнем знаний;
  • летняя. Это разновозрастная временная группа ДОУ. Создается на летний период. Упор делается на развлечения, а не на образование. Для детей организовываются походы, подвижные игры, экскурсии.

Видео по теме

О том, как подготовить ребенка к садику, в видео:

Таким образом, все родители сталкиваются с проблемой оформления ребенка в детский сад. В ДОУ принято формировать группы детей. Разделение ребят проводится по разным классификационным признакам: возрасту, цели и характеру пребывания, индивидуальным особенностям развития и физического состояния.

Побеспокоиться об оформлении малыша в садик рекомендуется заранее. Существует электронная очередь, в которую лучше поставить кроху сразу после рождения, чтобы успеть попасть в определенное ДОУ.

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

ТЕСТ

на знаниепедагогами ДОУ ФГОС ДО

2. Выберите правильный ответ. ФГОС ДО разработан на основе:

· А) Конституции Российской Федерации;

· Б) Концепция дошкольного воспитания;

· В) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;

· Г) Приоритетный национальный проект «Образование»;

· Д) Устав дошкольной образовательной организации.

· Е) Семейного кодекса РФ;

· Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;

· З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

3. Выберите правильный ответ. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:

· А) Климатические условия;

· Б) Тип/вид дошкольного учреждения;

· В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;

· Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

4. Выберите правильный ответ. Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?

· Поддержка разнообразия детства;

· Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

· Доступность обучения;

· Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;

· Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

· Уважение личности ребенка;

· Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

· Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

5. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

· Повышение социального статуса дошкольного образования;

· Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

· Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;

· Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;

· Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

6. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на решение следующих задач:

· Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;

· Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

· Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;

· Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

7. Выберите правильный ответ. Стандарт является основой для:

· разработки Программы;

· разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

· разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

· повышения имиджа ДОУ;

· объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

· оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

· формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

8. Вставьте пропущенные слова. ФГОС включает в себя требования к:

· ………………………. Программы и ее объему;

· условиям …………………….. Программы;

· ……………………….. освоения Программы.

9. Выберите правильный ответ. Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?

· Да;

· Нет.

10. Выберите правильный ответ. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

· 4; 5; 10.

11. Выберите правильный ответ. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?

· Социально – коммуникативное развитие;

· Социально – личностное развитие;

· Познавательное развитие;

· Речевое развитие;

· Художественно – эстетическое развитие;

· Познавательно- речевое развитие;

· Физическое развитие.

12. Выберите правильный ответ. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:

· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

· Становление эстетического отношения к окружающему миру;

· Формирование элементарных представлений о видах искусства;

· Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;

· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

· Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)

13. Выберите правильный ответ. В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…

· Навыки чтения и письма;

· Познавательную мотивацию, познавательные действия;

· Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

14. Выберите правильный ответ. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …

· Компетентности воспитателя;

· Наполняемости группы;

· Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

15. Выберите правильный ответ. К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности -общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

· Младенческий возраст

· Ранний возраст

· Дошкольный возраст

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *