Коммунальные услуги многодетным семьям

Коммунальные услуги многодетным семьям

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.13. Порядок обжалования решения.

11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги).

Многодетные семьи относятся к категории населения, которой государство уделяет повышенное внимание. Семьи, воспитывающие трех и более детей, имеют многочисленные льготы на федеральном и региональном уровнях. Одним из самых существенных видов помощи является компенсация расходов на оплату коммунальных услуг.

Основные льготы и привилегии для многодетных семей

В Указе президента №431 от 5 мая 1992 г. перечислены все основные льготы, которые предоставляются многодетным семьям в России. Кроме федеральных, регионы могут дополнять этот список местными скидками, субсидиями и льготами.

Все виды помощи многодетным оказываются при условии, что семья признана малообеспеченной или нуждающейся.

Основные виды помощи:

  • льготная оплата по счетам за услуги ЖКХ;
  • бесплатные лекарства для детей до 6 лет;
  • проезд в общественном транспорте без оплаты;
  • выделяется безвозмездно земельный участок для строительства дома;
  • содействие в трудоустройстве;
  • внеочередное предоставление места в детском саду;
  • бесплатное питание в школе;
  • компенсация стоимости школьной формы;
  • льготные кредиты;
  • субсидии на оплату коммунальных услуг;
  • льготы по налогообложению;
  • досрочный выход на заслуженный отдых.

Какие льготы по оплате коммунальных услуг имеют многодетные семьи

Льготы предоставляются в такой форме:

  • скидки;
  • компенсация оплаты;
  • субсидии.

На общегосударственном уровне многодетные семьи имеют скидку 30% на оплату услуг ЖКХ. На местах эта цифра может увеличиваться до 50%.

Семья может проживать:

  • в собственном доме;
  • в квартире;
  • арендовать жилье.

Льготная оплата полагается по таким позициям:

  • услуги водоснабжения и водоотведения;
  • поставка газа;
  • оплата за отопление;
  • приобретение топлива в домах, где нет центрального отопления;
  • электроснабжение;
  • вывоз мусора.

После применения скидки необходимо подсчитать, какой процент в семейном доходе занимает оплата коммунальных услуг. Если расходы составляют более 22%, то семья может рассчитывать дополнительно на субсидию. В некоторых регионах этот порог установлен на уровне 10%.

Денежная помощь поступает ежемесячно на счет одного из родителей. Скидки действуют только до исполнения детям 18 лет. После этого такого рода помощь не оказывается.

Как оформить льготы по коммунальным платежам

Оформлением всех льгот и преференций для многодетных семей занимаются органы социальной защиты по месту регистрации родителей. Консультанты службы предоставят подробный список необходимых документов и проконсультируют по всем вопросам, касающихся государственной поддержки.

Основными документами являются удостоверения личности, подтверждение статуса многодетной семьи и данные о доходах всех членов семьи.

Для оформления субсидии подается определенный пакет документов. Вопрос рассматривается в течение 10 дней.

Подавать документы можно лично или через Интернет. Но пока не во всех регионах можно предоставить документы онлайн.

В настоящее время депутаты Государственной думы рассматривают предложение об увеличении федеральной помощи многодетным по оплате коммунальных услуг до 50%.

При подготовке публикации использовался источник https://www.1rre.ru/

Доброго здоровьица Вам!

Льготы по оплате коммунальных услуг

Семьи, отвечающие критериям многодетных, вправе рассчитывать на льготные тарифы при оплате коммунальных услуг. Минимальная планка, установленная федеральными властями — 30%. Именно настолько должны снизить квартплату для льготных категорий регионы.

Если у местной власти есть возможность увеличить эту скидку, то он и вправе применить ее по своему усмотрению. Например, для семей, где детей 5 и более. В перечень услуг, для которых в обязательном порядке снижается стоимость входят: отопление; газоснабжение; электричество; водоснабжение и водоотведение; вывоз мусора и ТБО.

В тех домах, где нет централизованного отопления, семьям с детьми полагается компенсация затрат на приобретение топлива, твердого или жидкого. Семьи, проживающие в квартирах и домах муниципального фонда, на основании договоров соцнайма, получают также скидку и на внесение квартплаты. Для семей, где несовершеннолетних детей от 10 и более, нижний предел льгот автоматически увеличивается до 50%.

Субсидии на оплату услуг ЖКХ

Помимо льготных расценок на коммунальные услуги, семьи вправе оформить субсидию на квартплату.

Эта мера не является специально предназначенной для поддержки именно многодетных семей. Основанием для ее предоставления служит невысокий совокупный семейный доход.

Например, пока мама находится в декретном отпуске и обеспечение семьи ложится почти полностью на отца. Жилищная субсидия — временная форма помощи для тех, у кого размер квартплаты превышает 22% от всех получаемых доходов.

Выплачивается она в течение полугода, после чего ее можно переоформить. Занимается этим служба социальной защиты. Такая компенсация, как правило, покрывает только часть расходов на коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья: 18 м 2 на каждого члена семьи. Если квартира больше, то оставшаяся часть оплачивается полностью или с учетом льгот многодетным семьям. При оформлении документов изменения суммы в счетах за услуги коммунальщиков не происходит. Денежные средства ежемесячно поступают на счет одного из членов семьи, а затем уже переводятся компаниям-операторам услуг. Если же многодетной семье предоставляется скидка, то денег они не поучают, а просто вносят за квартплату меньшую сумму, указанную в ежемесячных квитанциях.

Необходимые документы

Обращаться за оформлением и получением льгот по оплате ЖКХ необходимо в региональное отделение Соцзащиты. Как правило, там же можно получить подробную информацию по всем, связанным с предоставлением помощи вопросам, получить образец заявления и перечень необходимых документов. В разных регионах он может отличаться, поэтому лучше заранее ознакомиться со всеми требованиями и их особенностями.

Для получения скидки потребуются:

-заявление об этом от любого из родителей;

-паспорт (оригинал и копия); удостоверение многодетной семьи;

-справка о необходимости предоставления льгот (о малообеспеченности).

Тот же пакет документов на льготы многодетным семьям на коммунальные услуги предстоит передать и в управляющую компанию (ТСЖ или ЖЭК). Именно она будет непосредственно заниматься уменьшением платы за услуги коммунальных служб.

Возможно, потребуются и дополнительные документы, о чем заявителю сообщат на месте.

Изменение сумм в квитанции произойдет со следующего месяца. Если же до этого семья успела накопить долг, то на него скидка не распространяется.

Но семья может заключить с руководством управляющей компании договор о реструктуризации такого долга и выплачивать его постепенно.

Чтобы получить субсидию, перечень документов будет более обширным:

-заявление; паспорт заявителя; удостоверение многодетной семьи;

— все свидетельства о рождении и паспорта семьи (второго супруга и детей);

-справка о составе семьи; справки о доходах за 2020 г., подтверждающие низкий их уровень;-выписка из лицевого счета об отсутствии долгов по квартплате; документы на квартиру (дом);-

-расчетный счет для начисления денег.

Заявление рассматривается в течение десяти дней, после чего, обычно, дается положительный ответ. Начисление первой суммы может произойти даже в текущем месяце, если заявление подавалось в его начале. В дальнейшем средства будут поступать регулярно, на протяжении полугода. По их окончании придется повторить весь цикл оформления документов заново.

Любые семьи с детьми, особенно многодетные, нуждаются в поддержке со стороны государства. В России сегодня разработан целый комплекс мер для ее предоставления. Одним из ее направлений являются льготы на коммунальные услуги многодетным семьям.

Что такое многодетная семья

Поддержка лицам, воспитывающим много детей, оказывается на всех уровнях власти. Регулирование этого вопроса осуществляется как федеральными, так и региональными актами.

Основные моменты были утверждены еще в 1992 году Указом Президента № 431 «О мерах поддержки многодетных семей».

Какие бывают льготы по коммунальным платежам для многодетных семей?

При этом самого понятия многодетности в указанном документе не содержится. Он предоставляет возможность устанавливать его критерии региональным властям.

Россия большая страна, у многих проживающих в ней народов свои особые традиции. Поэтому в различных регионах многодетными будут семьи с разным количеством детей.

Во многих регионах минимум детей для признания семьи многодетной начинается с трех. Хотя в некоторых областях, например, Красноярской, эта цифра увеличена до пяти. Многодетной может признаваться как полная, так и неполная семья с одним родителем.

Обычно к числу детей, которые учитываются для определения многодетности, относятся приемные, не достигшие совершеннолетия.

Иногда к ним также причисляют лиц в возрасте до 23 лет, обучающихся в ВУЗе или служащих в армии. Более точно сведения о порядке признания семьи многодетной следует узнавать в своем регионе.

Какие льготы по оплате коммунальных услуг положены многодетным

Какова оплата ЖКХ многодетными семьями? В сфере ЖКХ для таких семей действуют определенные скидки по оплате коммунальных услуг. Многодетным должна предоставляться льгота в размере не ниже тридцати процентов (30%) на следующие услуги:

  • газоснабжение;
  • электроснабжение;
  • вода;
  • отопление.

Если семья проживает в доме без центрального отопления, то она может рассчитывать на скидку по оплате топлива. Молодым родителям (родителю), воспитывающим более десяти детей в возрасте до шестнадцати лет предоставляются особые льготы. Они вправе рассчитывать на оплату половины стоимости за коммунальные услуги, вывоз мусора.

Получать льготы можно независимо от вида собственности на занимаемое жилье. В регионах размер скидки может увеличиваться, а вот снижать ее нельзя. Повышенная ставка может устанавливаться всем многодетным или некоторым из них (с большим количеством детей, к примеру).

Льготы следует отличать от других видов предоставляемой многодетным господдержки. Они представляют собой скидку, позволяя платить за ЖКУ меньшую сумму. Предоставляются указанные скидки именно многодетным на одно занимаемое помещение сроком на год.

Если владелец жилья, иные проживающие с ним лица, имеют право на скидку по разным основаниям, то придется выбирать что-то одно.

Например, когда лицу полагается льгота по многодетности и инвалидности. А вот получение иных видов поддержки при оформлении льгот не воспрещается.

Другие виды господдержки по оплате ЖКХ

Многодетные могут рассчитывать не только на льготы по коммуналке. Таким семьям могут дополнительно предоставляться субсидии в отдельных случаях. Критерием выделения средств семье является ее финансовое положение.

На дополнительную финансовую поддержку могу рассчитывать только лица, признанные малоимущими. Для этого требуется соблюдение нескольких условий:

  1. Средняя величина общего заработка (иного дохода) семьи не больше действующего на текущий момент прожиточного минимума. При расчете берутся доходы за последние три месяца. Затем следует разделить среднемесячный доход на количество лиц, из которых состоит семья.
  2. Расходы данной семьи должны составлять не меньше 22% от суммы их доходов. При этом долгов за коммуналку быть не должно.
  3. Жилье у малоимущих граждан может находиться в собственности, аренде или в найме.

Оформить субсидию можно после получения статуса малоимущих в органах соцзащиты. Ее расчет производится исходя из затрат на оплату ЖКУ, площади занимаемого жилья.

Выделяемая сумма не может превышать фактические расходы по коммуналке.

Для получения выплаты понадобятся следующие бумаги:

  • заявление;
  • паспорта взрослых, свидетельства о рождении на детей;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • справка о составе семьи;
  • справки о доходах;
  • документы на занимаемое жилье;
  • подтверждение отсутствия долга по оплате ЖКУ.

Если долг за коммуналку имеется, то для начала следует заключить с организацией ЖКХ договор о его погашении. Выделяются указанные субсидии только на полгода, далее их предоставление оканчивается. Однако при сохранении тяжелой финансовой ситуации семья вправе снова подать документы на ее оформление.

Оформление льготы на оплату ЖКУ

Предусмотренная для многодетных льгота или субсидия не предоставляется автоматически. Для ее получения требуется подать соответствующее заявление с приложением пакета нужной документации. Подавать это заявление можно несколькими способами:

  • через соцзащиту;
  • через многофункциональные центры (МФЦ);
  • через портал госуслуг.

В местный орган соцзащиты можно обратиться лично с заявлением и всеми требуемыми документами. Если в городе действует МФЦ, то документы можно быстро подать через него. Порталом госуслуг удобно пользоваться тем, у кого уже есть регистрация.

После подачи заявления проводится проверка наличия оснований для предоставления льгот. Процедура не может занимать больше тридцати дней, но обычно рассмотрение проходит быстрее. Заявитель извещается о принятом органом соцзащиты решении.

При непредставлении всех требуемых бумаг, наличии иных оснований в льготах может быть отказано. Если заявителю отказ кажется неправомерным, он вправе обжаловать его через суд. Если решение положительное, то семье оформляется скидка сроком до года.

Сегодня льготы предоставляются в виде компенсации затраченных семьей расходов по оплате коммуналки. Поэтому требуется наличие счета, на который будут поступать суммы возмещения. Сначала семье придется полностью оплатить квитанцию, а потом уже получить компенсацию.

Документы, необходимые для получения льгот

Заявление может подаваться и представителем

Оформление скидки на оплату ЖКУ предполагает предоставление в соответствующий орган ряда бумаг. К их числу относятся:

  • само заявление на льготу;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • подтверждение факта многодетности (удостоверение, свидетельства о рождении детей);
  • документ о заключении заявителем брака (при наличии);
  • справка о составе данной семьи;
  • документы о правах на занимаемое жилье;
  • реквизиты счет для перечисления суммы компенсации.

Перед подачей заявления следует уточнить в местном отделе соцзащиты (ином органе) о точном перечне требуемых документов. Заявление может подаваться и представителем. Тогда нужно предоставить еще и оформленную на него доверенность.

Заявителю следует подготовить копии и оригиналы всех документов. Передавать их на рассмотрение можно лично, через представителя или по почте. Отсутствие требуемых бумаг может послужить основанием для отказа в оформлении скидки.

Следует отметить, что в разных регионах требования к оформлению скидки могут отличаться. Поэтому об условиях их предоставления нужно уточнять в местном учреждении соцзащиты.

Дополнительные льготы по регионам

Установленные федеральной властью условия предоставления помощи многодетным могут меняться регионами в большую сторону. Они могут увеличивать размер скидки для многодетных, предусматривать дополнительные меры их поддержки.

Для семей, проживающих в столице страны, помимо скидки на оплату ЖКУ предоставляются еще и компенсационные выплаты.

Для семей с детьми менее пяти она составляет 522 руб., больше пяти 1044 руб. Помимо указанных ранее коммунальных услуг, предоставляется также компенсация оплаты за пользование телефоном.

В Санкт-Петербурге размер скидки дифференцированный. Он изменяется в зависимости от количества имеющихся в семье детей:

  • 3 ребенка до 18 лет 30%;
  • 4-7 детей до 18 лет 40%;
  • 8 и более детей 50%.

Кроме того, можно рассчитывать на компенсацию платы за телефон и капремонт. В Крыму такой дифференциации нет, всем многодетным с несовершеннолетними (студентами до 23 лет) полагается скидка в размере половины назначенной к оплате суммы (50%). Она распространяется не только на коммунальные услуги, но и на квартплату, телефон.

Во Владимирской области многодетным также полагается скидка до 50% на коммуналку. Однако на эту помощь могут рассчитывать только многодетные, признанные малоимущими. Лицам, доходы которых превышают прожиточный минимум, скидку на оплату ЖКУ не получат.

Забота о семьях с любым количеством детей является приоритетом политики страны. Однако многодетные родители (родитель) требуют особой поддержки.

Государство на централизованном уровне, а также на местах реализуется комплекс мер для улучшения жизни таких семей. К их числу относятся и льготы (субсидии) в сфере ЖКХ.

Льготы для многодетных семей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *