Кто обязан подавать сведения о доходах?

Кто обязан подавать сведения о доходах?

Дума города Владивостока Противодействие коррупции Часто задаваемые вопросы Кто обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Кто обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 — 3.1. части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе.

Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2015 г. N 37823

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ ЛИЦАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ДОЛЖНОСТЬ НОТАРИУСА

1. Утвердить прилагаемый Порядок прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минюста России от 21 июня 2000 г. N 179 «Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса» (зарегистрирован Минюстом России 27.06.2000, регистрационный N 2281);

пункт 3 Изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных решением правления Федеральной нотариальной палаты от 28 февраля 2005 г. и приказом Минюста России от 1 августа 2005 г. N 120 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2005, регистрационный N 6904);

пункт 2 Изменений, вносимых в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации в сфере нотариата, утвержденных решением правления Федеральной нотариальной палаты от 25 июля 2008 г. и приказом Минюста России от 18 августа 2008 г. N 174 (зарегистрирован Минюстом России 25.08.2008, регистрационный N 12168);

пункт 2 Изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных решением правления Федеральной нотариальной палаты от 30 марта 2012 г. N 04/12 и приказом Минюста России от 15 мая 2012 г. N 77 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2012, регистрационный N 24294).

Министр
А.В. КОНОВАЛОВ

УТВЕРЖДЕН
решением правления
Федеральной нотариальной палаты
от 18 мая 2015 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29.06.2015 N 151

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ ЛИЦАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ДОЛЖНОСТЬ НОТАРИУСА

1. Порядок прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса (далее — Порядок), утвержден в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (далее — Основы).

2. Лица, претендующие на должность нотариуса, проходят стажировку в течение одного года у нотариуса, занимающегося частной практикой (далее — нотариус) и имеющего стаж нотариальной деятельности не менее трех лет.

3. Стажером нотариуса (далее — стажер) может быть гражданин Российской Федерации, получивший высшее юридическое образование в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования.

4. Количество должностей стажеров ежегодно определяется решением нотариальной палаты субъекта Российской Федерации (далее — нотариальная палата) по согласованию с территориальным органом Минюста России (далее — территориальный орган).

5. В течение десяти рабочих дней после даты определения количества должностей стажеров нотариальной палатой утверждаются кандидатуры руководителей стажировки из числа нотариусов, имеющих стаж нотариальной деятельности не менее трех лет, а также условия прохождения стажировки.

6. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения кандидатур руководителей стажировки в общедоступных местах в помещении нотариальной палаты, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте нотариальной палаты размещаются следующие информационные материалы о предстоящей стажировке:

требования, предъявляемые к лицам, претендующим на должность стажера;

количество должностей стажеров, определенных решением нотариальной палаты и реквизиты этого решения;

сроки, время, место приема и перечень документов, необходимых для прохождения стажировки;

список руководителей стажировки.

7. В течение двадцати рабочих дней со дня размещения информационных материалов, указанных в пункте 6 Порядка, лицо, претендующее на должность стажера, подает в нотариальную палату заявление (приложение к Порядку), а также предъявляет подлинники и представляет копии:

документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;

документа о высшем юридическом образовании в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования.

Указанные в абзацах первом — третьем настоящего пункта заявление и копии документов могут быть представлены лично, через представителя или направлены почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом датой подачи заявления является дата его отправления. Оригиналы документов представляются при заключении трудового договора.

В случае подачи заявления и представления документов лично заявление и заверенные уполномоченным сотрудником нотариальной палаты копии представленных документов формируются в личное дело лица, претендующего на должность стажера, а подлинники возвращаются этому лицу в день их представления.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, претендующего на должность стажера, перечень и реквизиты поданных им документов, дата и время подачи документов, а также его подпись и подпись уполномоченного сотрудника нотариальной палаты, принявшего документы, заносятся в журнал заявлений лиц, претендующих на должность стажера.

Нотариальная палата проверяет достоверность представленного документа о высшем юридическом образовании.

8. В течение десяти рабочих дней со дня, следующего за последним днем подачи заявления и документов, нотариальная палата принимает решение о соответствии лиц, претендующих на должность стажера, требованиям части первой статьи 19 Основ.

В случае если число лиц, претендующих на должность стажера и удовлетворяющих требованиям части первой статьи 19 Основ, превышает количество утвержденных должностей стажеров, нотариальная палата принимает решение о проведении экзамена с целью выявления наиболее подготовленных лиц.

Дата и время проведения экзамена согласовываются с территориальным органом. При этом дата проведения экзамена не может быть ранее двадцати рабочих дней со дня размещения информации, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта.

В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении экзамена в общедоступных местах в помещении нотариальной палаты, а также на сайте нотариальной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о лицах, допущенных к сдаче экзамена (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения), о дате, времени, месте, порядке проведения экзамена, а также перечень примерных вопросов, включаемых в тесты.

Лицам, допущенным к сдаче экзамена, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении экзамена нотариальная палата почтовым отправлением или по адресу электронной почты, указанному в заявлении лица, претендующего на должность стажера, направляет уведомление о дате, времени и месте проведения экзамена.

В порядке и в срок, определенные в абзаце пятом настоящего пункта, лица, не допущенные к сдаче экзамена, уведомляются нотариальной палатой об отказе в допуске к сдаче экзамена с указанием причин отказа.

9. Экзамен проводится в форме тестирования. Порядок проведения экзамена и перечень вопросов, включаемых в тесты, определяются нотариальной палатой по согласованию с территориальным органом.

10. Для приема экзамена формируется экзаменационная комиссия в составе не менее шести человек. В состав экзаменационной комиссии на паритетных началах входят представители нотариальной палаты и территориального органа. В число представителей со стороны нотариальной палаты и территориального органа могут входить члены судейского и научного сообщества.

Председателем комиссии по должности является начальник территориального органа или его заместитель, заместителем председателя комиссии — президент нотариальной палаты или член правления нотариальной палаты.

В состав экзаменационной комиссии не могут входить руководители стажировки, а также супруг (супруга), родители, дети, внуки, братья, сестры, дедушки, бабушки лица, претендующего на должность стажера, или родители, дети, внуки, братья, сестры, дедушки, бабушки супруга (супруги) лица, претендующего на должность стажера.

Полномочиями по приему экзамена у лиц, претендующих на должность стажера, может наделяться квалификационная комиссия, сформированная в соответствии с Положением о квалификационной комиссии <*>.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

11. На должности стажеров зачисляются лица, набравшие наибольшее количество баллов по результатам сдачи экзамена.

При равном количестве баллов, полученных по результатам сдачи экзамена, на должности стажеров зачисляются все лица, получившие равное количество баллов. При этом количество должностей стажеров увеличивается в соответствии с пунктом 4 Порядка.

В течение двух рабочих дней со дня сдачи экзамена в общедоступных местах в помещении нотариальной палаты, а также на сайте нотариальной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о лицах, зачисленных на должность стажера.

12. Не позднее двадцати рабочих дней со дня проведения экзамена нотариальная палата принимает решение о назначении руководителей стажировки лицам, зачисленным в стажеры, и заключает с ними трудовой договор на один год.

Оплата труда стажера производится из фонда оплаты труда нотариальной палаты.

13. Программа стажировки является единой и обязательной для всех стажеров и руководителей стажировки и утверждается нотариальной палатой.

Программа должна содержать перечень мероприятий, направленных на получение стажером специальных теоретических знаний, приобретение практических навыков по совершению нотариальных действий и организации работы нотариуса.

При сокращении срока стажировки или его продлении стажер обязан освоить программу стажировки в полном объеме.

На основании программы стажировки руководитель стажировки составляет индивидуальный план стажировки, который утверждается нотариальной палатой.

14. Дата начала стажировки определяется нотариальной палатой в течение трех рабочих дней после заключения трудовых договоров, предусмотренных пунктом 12 Порядка, и является одинаковой для всех стажеров.

Срок стажировки может быть сокращен через шесть месяцев прохождения стажировки на основании совместного решения территориального органа и нотариальной палаты.

Решение о сокращении срока стажировки принимается на основании заявления стажера, а также ходатайства и заключения об итогах стажировки руководителя стажировки.

Нотариальная палата и руководитель стажировки ведут учет времени, фактически отработанного стажером. Время отсутствия стажера в период прохождения стажировки не засчитывается в срок стажировки.

Срок стажировки продлевается совместным решением территориального органа и нотариальной палаты на время отсутствия стажера в период прохождения им стажировки. В случае продления срока стажировки трудовой договор подлежит продлению на время отсутствия стажера.

В течение срока стажировки на основании заявления руководителя стажировки и стажера, а также в случае прекращения статуса нотариуса, являющегося руководителем стажировки, нотариальная палата принимает решение о назначении другого руководителя стажировки из утвержденного нотариальной палатой списка руководителей стажировки. Назначение другого руководителя стажировки осуществляется в течение трех рабочих дней. При этом время отсутствия стажера в период замены руководителя стажировки засчитывается в срок стажировки.

15. Нотариальная палата осуществляет контроль за проведением стажировки, освоением программы стажировки и выполнением индивидуального плана стажером путем проведения промежуточного тестирования стажеров не реже одного раза в квартал по темам программы стажировки, а также иными способами, установленными нотариальной палатой.

16. По результатам прохождения стажировки руководитель стажировки составляет заключение об итогах стажировки и представляет его в нотариальную палату.

В заключении об итогах стажировки указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя стажировки; фамилия, имя, отчество (при наличии) стажера; срок прохождения стажировки, в том числе срок продления или сокращения стажировки; причины продления срока стажировки или его сокращения; объем выполненного плана стажировки; результаты промежуточной проверки прохождения стажировки; заключение о готовности к сдаче квалификационного экзамена.

Нотариальная палата на основании заключения об итогах стажировки в пятнадцатидневный срок со дня поступления заключения принимает решение об удовлетворительном или неудовлетворительном результате прохождения стажировки.

Решение о результате прохождения стажировки в письменной форме направляется лицу, проходившему стажировку, в течение десяти рабочих дней со дня его принятия.

Лицо, не прошедшее стажировку, вновь допускается к стажировке на общих основаниях.

Приложение
к Порядку прохождения
стажировки лицами, претендующими
на должность нотариуса

Образец

(наименование нотариальной
палаты и адрес ее нахождения)
от
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
адрес жительства, номер телефона
и адрес электронной почты лица,
желающего пройти стажировку
у нотариуса)

ЗАЯВЛЕНИЕ ЛИЦА, ЖЕЛАЮЩЕГО ПРОЙТИ СТАЖИРОВКУ У НОТАРИУСА

В случае проведения экзамена прошу допустить меня к сдаче экзамена для лиц, претендующих на должность стажера нотариуса.

Настоящим даю свое согласие _____________ (наименование нотариальной палаты и адрес ее нахождения) на обработку моих персональных данных, включая их получение от меня и/или от третьих лиц, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Приложение:

(Дата, время) (Подпись) (Расшифровка подписи)

В соответствии со статьей 90 Конституции Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

б) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение государственной должности Российской Федерации;

в) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение государственной должности Российской Федерации;

г) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность Российской Федерации;

д) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лица, замещающего государственную должность Российской Федерации;

е) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности члена Правительства Российской Федерации;

ж) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности члена Правительства Российской Федерации;

з) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера члена Правительства Российской Федерации;

и) форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что граждане, претендующие на замещение государственных должностей Российской Федерации (кроме должности члена Правительства Российской Федерации), сводный перечень наименований которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», и лица, замещающие государственные должности Российской Федерации (кроме должности члена Правительства Российской Федерации), представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Положением и по формам справок, которые утверждены подпунктами «а» — «д» пункта 1 настоящего Указа, если федеральными конституционными законами или федеральными законами для них не установлены иные порядок и формы представления указанных сведений.

3. Установить, что граждане, претендующие на замещение должности члена Правительства Российской Федерации, и лица, замещающие должность члена Правительства Российской Федерации, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Положением и по формам справок, которые утверждены подпунктами «а», «е» — «и» пункта 1 настоящего Указа.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с настоящим Положением представляют граждане, претендующие на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлены иные порядок и формы представления указанных сведений.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок: гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, — при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность); лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации (за исключением Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в Администрации Президента Российской Федерации), — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются:

а) кандидатом в Президенты Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»;

б) Президентом Российской Федерации — ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, по утвержденным формам справок в Федеральную налоговую службу, которая направляет эти сведения в Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам.

5. Председатель Правительства Российской Федерации, заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» представляют при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в налоговые органы Российской Федерации сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.

Указанные сведения представляются по утвержденным формам справок в Федеральную налоговую службу, которая после обобщения направляет эти сведения Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

6. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации в Администрации Президента Российской Федерации, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

7. Гражданин, претендующий на замещение государственной должности Российской Федерации, представляет при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность):

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения государственной должности Российской Федерации, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения государственной должности Российской Федерации (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения государственной должности Российской Федерации, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения государственной должности Российской Федерации (на отчетную дату).

8. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам, если федеральным конституционным законом, федеральным законом или настоящим Положением для гражданина, претендующего на замещение государственной должности Российской Федерации, или лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, не установлен иной порядок представления указанных сведений.

10. В случае если гражданин, претендующий на замещение государственной должности Российской Федерации, или лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.

Уточненные сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, после истечения срока, указанного в пунктах 3, 4, 5 или 6 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока.

11. В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению соответствующей комиссией, созданной Президентом Российской Федерации.

12. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Эти сведения могут предоставляться Президенту Российской Федерации и в государственные органы, в компетенцию которых входит наделение полномочиями по государственным должностям Российской Федерации (назначение на указанные должности), а также должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, его супруги (супруга) — и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 561, размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего государственного органа — предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.

15. Федеральные государственные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность), а также представляемые им ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

В случае если гражданин, представивший в соответствии с настоящим Положением справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был наделен полномочиями по государственной должности Российской Федерации (назначен на указанную должность), эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.

17. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин, претендующий на замещение государственной должности Российской Федерации, и лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательство о противодействии коррупции устанавливает дисциплинарную ответственность в виде увольнения в связи с «утратой доверия» за непредставление или представление заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее сведения) служащим (работником) на себя лично и членов семьи (супруг (супруга), несовершеннолетние дети).

В отношении служащих данная норма закреплена:

— п.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

— п. 5 ст. 15 и п.2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В отношении работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами принимаются требования п. 7.1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также п. 9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Работодатель вправе применить к служащему (работнику) дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с «утратой доверия» по результатам рассмотрения материалов проверки достоверности представленных сведений Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия). При этом, необходимым условием применения дисциплинарной ответственности является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя. В этой связи при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, Комиссией учитываются следующие критерии:

— характер и тяжесть совершенного нарушения;

— обстоятельства, при которых совершено нарушение;

— соблюдение служащим (работником) других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

— предшествующие результаты исполнения служащим (работником) своих должностных обязанностей;

— характеристика служащего (работника), которая давалась его непосредственным руководителем.

Таким образом, применение меры дисциплинарной ответственности в » виде увольнения «в связи с утратой доверия» не является единственной и исключительной мерой дисциплинарной ответственности за непредставление, либо представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В качестве обстоятельств смягчающих дисциплинарную ответственность могут послужить:

— представление служащим (работником) недостоверных и (или) неполных сведений впервые;

— безукоризненное соблюдение служащим (работником) в отчетном периоде других ограничений, запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

— добровольное сообщение о предоставленных неполных и (или) недостоверных сведений в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065;

— содействие служащего (работника) осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение сведений, представленных в справке;

— положительная характеристика служащего (работника), которая давалась его непосредственным руководителем.

При наличии смягчающих обстоятельств целесообразно применять взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию в виде увольнения «в связи с утратой доверия»: выговор или неполное должностное соответствие.

Так же необходимо иметь ввиду, что явные неточности, ошибки и описки, допускаемые служащими (работниками), которые в целом не искажают достоверность представленных сведений то есть не носят характер заведомого сокрытия (умышленного сокрытия сведений) не могут служить основанием дисциплинарной ответственности. Однако на недопустимость таких неточностей служащему должно быть указано в устной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *