Кто рассматривает уголовные дела?

Кто рассматривает уголовные дела?

Идеи Джона Локка нашли отражение во многих правовых системах, в том числе и в России. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных заседателей и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Положения о судебной власти и системе в России установлены Конституцией и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». Подсказки адвоката, помогут разобраться какому суду подсудно ваше дело.

Общая схема

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Суды в России делятся на:

  1. Конституционные суды. Они рассматривают дела о соответствии нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ – это делает Конституционный суд Российской Федерации. А Конституционные (уставные) суды субъектов РФ проверяют на соответствие нормативные правовые акты субъектов Федерации их Конституциям (уставам).
  2. Суды общей юрисдикции. Основному звену подведомственны уголовные, административные, гражданские и иные дела, такие же дела, относящиеся к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная и приравненная к ней служба подсудны военным судам.
  3. Арбитражные суды рассматривают судебные споры в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  4. Дисциплинарный орган. В его компетенцию входят: обжалование решений Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков, наложения дисциплинарных взысканий и результатов аттестаций.

Верховный суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным делам и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации» содержит следующие полномочия суда:

  • судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды;
  • в пределах своей компетенции рассмотрение дела в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных законом, — также и в качестве суда первой инстанции;
  • непосредственно вышестоящая судебная инстанция по отношению к верховным судам республик, краевым и областным судам, судам городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), судам автономной области и автономных округов, окружным и флотским военным судам;
  • изучение и обобщение судебной практики, анализ судебной статистики и разъяснение по вопросам судебной практики;
  • разрешение в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, СССР и РСФСР.

Верховный Суд издает «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», в котором публикуются решения по гражданским и уголовным делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические данные о работе судов общей юрисдикции и др. материалы.

Суды общей юрисдикции

К судам общей юрисдикции относятся: верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суд автономной области, автономных округов, Московский, Санкт-Петербургский и Севастопольский городские суды, районные (городские) суды, и система военных судов.

Они осуществляют уголовное, гражданское, административное. В 2017 году в городе Москве запущен портал судов общей юрисдикции, расположенный по адресу http://mos-gorsud.ru/. Данный ресурс призван объединить, централизовать и синхронизировать данные о работе 36 московских судов (35 районных судов и Московского городского суда).

Портал содержит 6 основных разделов: «Суды общей юрисдикции», «Поиск по судебным делам», «Электронная приемная», «Территориальная подсудность», «Калькулятор госпошлины» и «Личный кабинет», и несколько дополнительных («Новости о работе судов», «Инфографика» и др.).

Районный суд – это основное звено судов общей юрисдикции, в котором рассматриваются дела по первой инстанции и в апелляционной инстанции по отношению к мировым судьям. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Рассматривает более сложные дела, чем мировые судьи.

Мировые суды обладают ограниченной юрисдикцией и рассматривающие малозначительные дела по упрощённой процедуре.

В соответствии с Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации», мировой судья рассматривает по первой инстанции:

  1. уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;.
  2. дела о выдаче судебного приказа;
  3. дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
  4. дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
  5. иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребёнка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;
  6. дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
  7. дела об определении порядка пользования имуществом.

Военные (флотские) окружные суды — это суды РФ, действующие в Вооруженных Силах РФ, входящие в единую судебную систему РФ, осуществляющие задачи правосудия. Ранее именовались военными трибуналами. Система военных судов состоит из военной коллегии Верховного суда России (высшее звено); военного суда Вооруженных Сил, округов, групп войск; военных судов армий, соединений, флотилий, гарнизонов (первое звено).

Арбитражные суды

В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российский Федерации», арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.

(1) Арбитражные суды субъектов Российской Федерации — создаются в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных округах. Дела рассматриваются по первой инстанции, обычно единолично. К полномочиям относятся:

  • рассмотрение всех дел, подведомственных арбитражным судам, за исключением дел, отнесённых к компетенции Федеральных арбитражных судов округов и Верховного Суда РФ,
  • пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов,
  • изучение и обобщение судебной практики,
  • анализ судебной статистики.

(2) Арбитражные апелляционные суды. К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в Российской Федерации функционирует 21 арбитражный апелляционный суд;

(3) Арбитражные суды округов — создаются по одному в каждом судебном округе. Округ охватывает несколько субъектов Российской Федерации. Всего таких судов 10. К полномочиям относятся: рассмотрение по первой инстанции дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение решения арбитражного суда в разумный срок, проверка в кассационном порядке законности вступивших в законную силу судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами первой и апелляционной инстанции, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов.

(4) Суд по интеллектуальным правам — суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в качестве суда первой и кассационной инстанций.

В системе арбитражных судов существуют электронные ресурсы, такие как – Картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/), которая позволяет в онлайн-режиме следить за ходом дела и знакомиться с текстами судебных актов, а также сервис «Мой арбитр» (https://my.arbitr.ru), который, в том числе позволяет подавать документы в электронном виде.

Конституционные суды

Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента.

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ — в Российской Федерации орган судебной системы, который может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

При подготовке использовались материалы свободной энциклопедии.

Поделитесь с друзьями

В уголовно-процессуальном законодательстве России закреплены признаки для определения подсудности, к которым относятся место совершения преступления, его тяжесть и категория. Исходя из этого определяются несколько признаков подсудности.

В соответствии с территориальным признаком подсудности решается, какой суд будет рассматривать конкретное уголовное дело. Как правило, уголовные дела подлежат рассмотрению в суде по месту совершения преступления.

Если преступление было начато и окончено в разных местах, уголовное дело будет рассматриваться в суде, юрисдикция которого распространяется на место окончания преступления. Если преступлений несколько, решать судьбу обвиняемого будет суд, на территории которого было совершено большинство или самое тяжкое из них.

  • Прокуратура разъясняет: состав суда при рассмотрении уголовных дел

Территориальная подсудность уголовного дела может быть изменена по ходатайству одной из сторон или по инициативе председателя суда, если все судьи конкретного суда уже принимали участие в производстве по данному уголовному делу или не все фигуранты уголовного дела проживают на территории юрисдикции суда.

Родовой признак подсудности определяет подсудность уголовного дела в зависимости от квалификации преступления. Это значит, мировой судья будет рассматривать преступления, максимальное наказание за которые не превышает трех лет лишения свободы, за исключением уголовных дел о причинении смерти другому человеку, нарушении правил дорожного движения и некоторых экономических преступлениях.

Городские суды занимаются рассмотрением уголовных дел по всем преступлениям, за исключением тех, которые подсудны другим звеньям судебной системы или если в них содержатся сведения о государственной тайне. Судьи субъектов Российской Федерации рассматривают уголовные дела по всем статьям, кроме тех, в которых высшей мерой наказания может служить пожизненное заключение.

  • Прокуратура разъясняет: освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением сторон

Если подсудимые обвиняются в уголовных делах, относящихся к судам разных уровней, уголовное дело о всех преступлениях рассматривается вышестоящим судом.

Персональный признак подсудности определяется в зависимости от служебного или должностного положения обвиняемого. Например, все уголовные дела, совершенные военнослужащими будут рассматриваться только военными судами. Военные суды могут рассматривать дела в отношении других лиц, только если преступления были совершены совместно с военными.

  • Прокуратура разъясняет: о наказании за нарушение порядка во время судебных заседаний

Уголовные дела в отношении членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, и судей различных уровней также рассматриваются судом субъекта Российской Федерации, на территории которого было совершено преступление. Уголовные дела о террористической деятельности рассматриваются Восточным, Западным, Центральным и Южным окружными судами. Если уголовное дело подсудно вышестоящему или военному суду, то оно во всех случаях подлежит передаче по подсудности.

7. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» военным судам подсудны дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими в период прохождения военной службы, военных сборов (последняя группа граждан совсем не упоминается в ст. 31 УПК РФ). Дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, в том числе граждане, проходящие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими до призыва либо поступления на военную службу, военные сборы, неподсудны военным судам.

В соответствии с Федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащими являются граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, указанных в ст. 2 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Статус военнослужащих имеют также военнослужащие, прикомандированные в установленном порядке к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, органам государственной власти субъектов РФ, международным организациям в соответствии с международными договорами РФ, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства, иным предприятиям, учреждениям и организациям, если это предусмотрено ФЗ, а также в соответствии со ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» граждане, проходящие военные сборы (однако по смыслу положений ч. ч. 5 — 6 ст. 31 УПК граждане, проходящие военные сборы, не считаются военнослужащими, что вряд ли верно). Лица, проходящие службу в иных государственных военизированных органах и формированиях на основании других законодательных и нормативных правовых актов, имеющие специальные звания, сходные или аналогичные с воинскими званиями, военнослужащими не являются.

8. Правила определения подсудности гарнизонных и окружных (флотских) военных судов, предусмотренные в ч. ч. 5, 6 комментируемой статьи УПК, существенно расходятся с теми, которые установлены ФКЗ «О военных судах Российской Федерации». Так, согласно ч. 1 ст. 14 этого Закона «окружной (флотский) военный суд в пределах, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, рассматривает в первой инстанции дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни». На основании ч. 1 ст. 22 «гарнизонный военный суд в пределах, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, рассматривает в первой инстанции уголовные дела, не отнесенные настоящим Федеральным конституционным законом к подсудности Военной коллегии или окружного (флотского) военного суда».

Однако согласно ч. 6 ст. 31 УПК окружному (флотскому) военному суду в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, подсудны все уголовные дела, указанные в ч. 3 настоящей статьи, т.е. аналогичные тем, которые относятся к ведению верховных судов республик, краевых (областных) судов, судов городов федерального значения, судов автономных областей и автономных округов. Преступления же, указанные в ч. 3 ст. 31 УПК, далеко не всегда предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни.

Часть 4 ст. 7 ФКЗ о военных судах устанавливает, что военным судам, дислоцирующимся за пределами территории РФ, подсудны все уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором РФ. Иначе — в ч. 8 ст. 31 УПК РФ. Здесь говорится о том, что военным судам, дислоцирующимся за пределами территории России, подсудны уголовные дела о преступлениях, совершенных более ограниченным контингентом: военнослужащими, проходящими военную службу в составе российских войск, членами их семей, а также другими гражданами РФ, причем только при условии, что деяние совершено на территории, находящейся под юрисдикцией России, либо совершено при исполнении служебных обязанностей, либо посягает на интересы России, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Таким образом, из подсудности военных судов, дислоцирующихся за пределами территории РФ, УПК исключает, во-первых, военнослужащих, которые не проходят службу непосредственно в войсках РФ, а в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе» исполняют иные обязанности, в частности прикомандированы к государственным органам и учреждениям, иным предприятиям, учреждениям и организациям, международным организациям и т.д. Во-вторых, подсудность таких военных судов распространяется только на граждан РФ, а иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления против интересов России и ее граждан, а также международные преступления (так называемая экстерриториальная юрисдикция национальных судов в силу международно-правовых принципов защиты и безопасности и универсальности — см. коммент. к ст. 3) из-под нее выводятся. В-третьих, по буквальному смыслу ч. 8 комментируемой статьи УПК военным судам, находящимся за пределами территории РФ, оказываются подсудны дела о преступлениях не только военнослужащих, но и членов их семей, даже если они не проживают совместно с этими военнослужащими за границей, но своими деяниями «посягают на интересы Российской Федерации». В-четвертых, к подсудности военных судов, дислоцирующихся за пределами территории РФ, относятся, в частности, деяния, совершенные на территории, «находящейся под юрисдикцией Российской Федерации». Но согласно ч. 1 ст. 67 Конституции РФ «территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними». Российская Федерация также «осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определенном ФЗ и нормами международного права» (ч. 2 ст. 67 Конституции РФ). Таким образом, данная норма может реально применяться только при том условии, что каким-либо международно-правовым договором, предусматривающим размещение контингента российских войск на территории другого государства, установлена юрисдикция России над частью территории этого иностранного государства.

9. Согласно ч. 3 ст. 76 Конституции РФ «федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам». Закон от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации» является федеральным конституционным законом. Поэтому на основании сделанного выше анализа можно, на наш взгляд, прийти только к одному выводу: ч. ч. 6 и 8 ст. 31 УПК РФ, регулирующие подсудность окружных (флотских) военных судов и военных судов, дислоцирующихся за пределами территории РФ, применению не подлежат — по крайней мере до тех пор, пока в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» не будут внесены адекватные изменения.

10. В части 7 комментируемой статьи определяется подсудность военных и иных судов по так называемой связи дел. Причем содержащаяся здесь норма решает вопрос о возможности подсудности дел о преступлениях, совершенных не военнослужащими, диаметрально противоположно тому, как это было сделано в УПК РСФСР. Согласно старому Кодексу, если дело по обвинению группы лиц в совершении нескольких преступлений было подсудно военному трибуналу в отношении хотя бы одного лица, то дело о всех лицах рассматривалось военным трибуналом (ч. 2 ст. 42 УПК РСФСР). Напротив, теперь, если уголовное дело по обвинению группы лиц подсудно военному суду в отношении хотя бы одного из них, то оно может рассматриваться военным судом лишь при непременном условии, что против этого не возражают то лицо или те лица, которые не являются военнослужащими или гражданами, проходящими военные сборы. При наличии возражений со стороны указанных лиц уголовное дело в отношении их выделяется в отдельное производство и рассматривается соответствующим судом общей юрисдикции. В случае если выделение уголовного дела в отдельное производство невозможно, данное уголовное дело в отношении всех лиц рассматривается соответствующим судом общей юрисдикции.

11. В УПК РФ в отличие от УПК РСФСР (ч. 2 ст. 42) не дается ответа на вопрос, каким судом — военным или обычным — должно рассматриваться дело по обвинению лица в совершении нескольких преступлений, одни (или даже одно) из которых подсудны военному суду, а другие — обычному. В таких случаях преимущество на основании ч. 3 ст. 34 УПК РФ должно отдаваться, как и раньше, военному суду.

12. При обвинении лица в совершении нескольких преступлений, из которых хотя бы одно подсудно областному (или равному ему) суду, уголовное дело подлежит рассмотрению по существу в областном суде .

Определение СК по УД ВС РФ от 12 мая 2004 г. N 81-о04-12.

Докажите, что правила подсудности нарушены – и приговор будет отменен.

«Сфальсифицированная» подсудность в уголовном процессе категорически недопустима.

Уголовные приговоры, рассмотренные «не тем» судом, то есть вынесенные с нарушением правил подсудности, не имеют силы судебного решения.

В какой суд направить на рассмотрение уголовное дело, решает прокурор – на основе законодательно установленных правил подсудности, субъекта и обстоятельств совершенного преступления.

Распределение уголовных дел согласно правилам подсудности — это фактически «сортировка» дел по судам общей юрисдикции (в первой инстанции) или установление конкретного судебного органа, который должен рассматривать конкретное дело.

Родовой, или предметный, критерий подсудности, определяемый уголовно-правовой квалификацией преступления, применяется с целью разграничить подсудность уголовных дел между многочисленными звеньями системы судебного правосудия.

Районные суды ведут «9 из 10» уголовных дел

Районные суды принимают на себя «львиную долю» уголовных дел, не считая производств, входящих в компетенцию мировых судей, вышестоящих судебных органов и военных судов.

Согласно тридцать пятой статье Уголовного кодекса, районный судья единолично принимает решение по уголовным делам, предусматривающим максимальную меру наказания не превышающую пяти лет заключения.

Коллегией в составе двух народных заседателей и одного судьи рассматриваются дела с более строгими мерами наказания – более пяти, но менее пятнадцати лет заключения, а также уголовные процессы с участием малолетних и обвиняемых подросткового возраста, не считая дел, входящих в компетенцию мирового суда.

Мировые судьи

Мировыми судами разбираются преступления незначительной тяжести, предусматривающие максимальное наказание, не превышающее трех лет заключения. Перечень дел, подведомственных мировому суду, прямо указан в тридцать первой статье Уголовного кодекса, среди которых: дела об умышленном причинении легкого, а также «неосторожного» тяжкого вреда здоровью, побоях, об угрозе причинения тяжкого вреда или убийства, о клевете, оскорблениях и прочие.

Суды субъектов Федерации

Федеральными судами общей юрисдикции — краевыми, областными и республиканскими судами — в первой инстанции рассматриваются дела о государственной тайне и преступлениях «государственного масштаба», об убийствах с отягчающими обстоятельствами и т.д. Полный перечень дел, подсудных судам субъектов, содержится тридцать шестой статье Уголовного кодекса.

Такие дела суды среднего звена, в зависимости от сопутствующих нюансов конкретного дела и законодательно предусмотренных мер наказания, с согласия или по ходатайственному обращению обвиняемого, рассматриваются в составе:

  • двух народных заседателей и одного судьи;
  • профессиональных судей в количестве трех человек;
  • либо судом присяжных.

Военные суды

Военными судами принимаются к рассмотрению дела, возбуждаемые в отношении военных: граждан, находящихся на военной службе и уволенных со службы, а также лиц, проходящих военные сборы, если преступления были совершены во время прохождения перечисленными лицами военной службы или пребывания на сборах.

Ключевое звено в системе военных судебных органов — гарнизонный суд – рассматривает весь спектр уголовных дел, не считая относящихся к компетенции Верховного Суда и подсудных флотскому суду.

Окружным военным судом принимаются к разбирательству уголовные дела, предусматривающие меры наказания в виде лишения свободы на срок от пятнадцати лет до пожизненного заключения.

В первой инстанции Военной коллегией Верховного Суда рассматриваются дела, инициированные в отношении судей военных судов, при наличии соответствующего письменного прошения, а также особо сложные и имеющие особую общественную важность уголовные дела — при прошении обвиняемого лица.

Верховный суд РФ

Верховный Суд РФ в качестве суда первой инстанции рассматривает уголовные дела в отношении судей, а также общественно значимые дела и дела особой сложности. Исключительность общественного значения и сложность конкретного уголовного дела определяется Генеральным прокурором или непосредственно Верховным Судом — с согласия или по письменному прошению обвиняемого.

Распределение дел по территориальной подсудности

Пределы юрисдикции каждого суда определяются границами соответствующей административной территории.

На то, какой конкретно суд будет рассматривать уголовное дело, влияют правила территориальной подсудности, учитывающие в качестве определяющего фактора место совершения преступления или место завершения предварительного расследования (дознания).

Передача уголовного дела по подсудности

Уголовное дело может быть перенаправлено, согласно правилам подсудности и исходя из обстоятельств конкретного дела, из одного органа суда в другой, согласно нормам статей сорок три и сорок четыре Уголовного кодекса.

Какие суды рассматривают уголовные апелляции и кассации?

Апелляционные жалобы по уголовным делам

Уголовные апелляционные жалобы, в зависимости от категории суда первой инстанции, вынесшего постановление, рассматривают как районные суды, так и Верховные суды республик, а также областные и военные флотские суды – на решения мировых судов, районных и гарнизонных военных судов соответственно.

Кассационные жалобы по уголовным делам

Полномочиями по рассмотрению кассационных жалоб на решения мировых судей наделены Президиумы облсудов или коллегия Верховного суда РФ.

Верховный суд может принимать жалобы на постановления районных судов, при условии наличия соответствующих апелляционных определений облсудов.

Президиумом окружного военного суда принимаются жалобы на апелляционные решения флотских военных судов и заявления об оспаривании вступивших в силу определений гарнизонных судов.

К компетенции Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ относится рассмотрение кассаций на постановления президиумов флотских судов, апелляционные определения окружных органов военных судов, а также на вступившие в силу решения гарнизонных военных судов, при условии их предшествующего обжалования в президиум военного окружного суда.

Внимание: если Вы считаете, что уголовное дело принял к рассмотрению «не тот» суд, столкнулись с признаками нарушения правил подсудности при рассмотрении уголовного дела либо с необоснованным «хождением» дела по судам — срочно обратитесь к квалифицированному адвокату.

Теги: адвокат, Уголовное право и процесс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *