Кусп номер

Кусп номер

Есть множество жизненных ситуаций, когда нужно получить о человеке максимальное количество информации.

Это может быть прием на работу или утверждение на службу в государственную структуру, когда работодатель хочет удостовериться в том, что сотрудник не отбывал наказание в специализированных учреждениях.

Уголовное дело и всю информацию можно найти и получить в специальном реестре по номеру. Но как это сделать согласно закону, соблюдая все правила, нужно детально обсудить.

Сто такое особый порядок в суде? Ответ узнайте прямо сейчас!

Кому и для чего это требуется?

Информация о том, имел ли человек нарушения закона, и заводили ли на него уголовное дело, может понадобиться при устройстве на работу.

Очень часто при выдаче кредитов или займа, работники банка проверяют человека на благонадежность и отсутствие приводов и заключения в спец. учреждениях.

Сейчас это одна из главных процедур и она считается обязательной. Обмануть банк в этом случае не получиться, так как в реестре есть даже самые давние дела.

Уголовное дело, номер и принятое решение может понадобиться непосредственно гражданину, который сам не смог присутствовать на судебном заседании.

Если возникает ситуация, которая требует доказательства того, что на человека не было заведено уголовное дело, нужно воспользоваться специальным реестром.

Картотека содержит все прошлые и текущие судебные дела. Картотека может не показывать некоторые дела, которые сокрыты от публичного осмотра, так как содержат документы, которые нельзя раскрывать.

Нормы закона, позволяющие узнать информацию

Еще недавно, узнать информацию об уголовных делах или судебных заседаниях было практически невозможно для простого гражданина.

Чтобы получить нужную информацию, необходимо было обращаться в письменном виде в соответствующие структуры, которые за определенное время отправляли ответ, или же обращаться к знакомым, что по сути есть нарушением закона.

Сейчас все стало гораздо проще. После принятия закона ФЗ-262 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» каждый гражданин может получить информацию о принятых судебных решениях.

Но, информация о тяжких и особо тяжких преступлениях, скорее всего будет закрытой и будет доступна только после того, как решение вступит в действие. И хоть у этого закона есть большое количество недоработок, оно позволяет значительно сэкономить время поиска дела и его решение.

Подобная информация может использоваться для работодателей и различных учреждений.

Как проходит судебное заседание по уголовному делу? Алгоритм процедуры вы найдете на нашем сайте.

Как узнать, заведено ли уголовное дело?

Проверить в интернете, если ли на вас уголовное дело, вполне реально.

Это создано для того, чтобы разгрузить работников канцелярии и позволяет гражданам страны ознакомиться с нужной информацией, не обращаясь в соответствующие органы. Это экономит время не только обычным людям, но и работникам служб.

Узнать, заведено ли дело, можно и в отделении полиции.

Если против вас были совершены неправомерные действия, можно узнать, завела полиция уголовное дело или нет.

Если ответ отрицательный, нужно поинтересоваться тем, что стало причиной отказа в возбуждении дела.

Если же вам нужно узнать, заведено ли уголовное дело против вас, то обращаться в отделение УВД весьма странно и опрометчиво. Нужно просить сделать это своих близких или родственников.

Вариантов узнать есть ли уголовное дело действительно много, но если вы не нарушали закон, то переживать не стоит.

Варианты поиска

Уголовные дела могут касаться несвоевременно выплаченного кредита или из-за уклонения от службы в армии. Чтобы знать, есть ли уголовное дело, нужно обращаться в ФСПП или же в военкомат соответственно.

Туда можно обращаться без опаски, так как судебные приставы или работники военкомата не имеют прав, чтобы задерживать вас.

Уголовные дела могут быть открыты из-за нарушения правил дорожного движения и создания или участия в ДТП. В таких случаях, нужно обращаться в ГИБДД.

В каждом отдельном случае нужно искать варианты поиска уголовного дела.

Нет определенного места, где собраны все уголовные дела, поэтому поиск может затянуться.

В некоторых случаях, правоохранительные органы сами высылают запросы, где указано, что на вас составлено уголовное дело.

Можно ли уточнить онлайн?

Как уже говорилось, теперь каждый гражданин может узнать всю необходимую информацию сидя дома.

Но, чтобы сделать это через интернет, нужно зайти на специальную автоматизированную систему, где собраны все уголовные дела и решение суда.

Но, может быть необходима определенная информация, чтобы узнать о деле более подробно. Узнать заведено ли уголовное дело, можно по нескольким определенным критериям:

  1. По фамилии. Если вам известна фамилия человека будет достаточно ее ввести и ознакомиться со всей информацией на сайте. На портале собраны все дела, достаточно вводить фамилию либо ответчика, либо подсудимого. Лучше всего проводить поиски, если есть еще дополнительная информация, которая позволит ускорить процесс, это может быть название суда, где проходило слушание или конкретное время судебного заседания.
  2. По ИИН. Идентификационный номер может значительно ускорить процесс поиска на сайте. Код налогоплательщика – это уникальный набор цифр, который больше не повторяется, и если уголовное дело было заведено, то номер ИНН обязательно вносили в базу. С номером ИИН искать дело очень просто и эффективно.
  3. По номеру дела. Если вы все- таки знаете, что уголовное дело было заведено, и вы имеете номер дела, то его можно внести в систему. На сайте будут собраны сканы всех документов и решение суда, там же, будут собраны все данные о заявителе.

    Ознакомиться онлайн с делом очень просто и это дает возможность организовать качественную защиту и выиграть дело.

Проверенные способы

Иногда поиск уголовного дела может занять не один день. Есть несколько проверенных способов:

  1. Обращение в следственный комитет. Обращаться нужно лично и это возможность только родственников и непосредственно участников уголовного дела (подозреваемые и потерпевшие). Следственный комитет вправе отказать в предоставлении нужной информации. Ссылаясь на законодательную базу, следственный комитет может не показать вам определенных документов и отказать в поиске дела, но на это должны быть веские причины.
  2. С помощью портала Правосудие. Специальный сайт позволяет узнать об открытии уголовного дела или узнать любое решение суда. На этом интернет ресурсе собраны данные с таких судов: верховный, федеральный, арбитражный, совет судей и решения высшей экзаменационной комиссии. В зависимости от того, где проводился суд, нужно ввести название в определенную строку. На сайте обязательно фиксируют все рассматриваемые и рассмотренные уголовные дела. Всю информацию можно искать с помощью специальных дополнительных устройств. Это могут быть определенные судебные акты, участники процесса.

    Сейчас портал Правосудие пользуется большим успехом, так как система работает быстро и качественно. Все документы находятся в полном объеме, а сайт поддерживает базу многих судов.

  3. Узнать информацию можно в каждом конкретном суде. Сделать это можно как обратившись лично, так и онлайн. Сейчас практически каждый суд имеет свой отдельный сайт, где постоянно выкладывают утвержденные решения и различные нормативные акты. Поиск можно проводить как обычно: вводить фамилию, ИНН номер, номер дела или время рассмотрения дела. На судебных сайтах есть различные дополнительные юридические консультации и нужные документы. Если искать уголовное дело при помощи одного конкретного суда – это можно назвать наиболее правильным решением. Такой метод поиска можно назвать наиболее удачным и быстрым.

Если есть необходимость разыскать наличие уголовного дела, то можно воспользоваться способами, которые описаны выше.

Но это не всегда гарантия успеха.

Искать уголовное дело в отношении определенного лица иногда очень сложно. И, чтобы ускорить этот процесс, нужно владеть большим количеством информации, чтобы сузить поиски и быстрее найти нужную информацию.

О возбуждении уголовного дела, как о стадии уголовного процесса, читайте .

Что не разглашают?

Государственные органы обязаны сохранять определенную конфиденциальность. Необходимость соблюдения правил и норм согласно законодательству.

Информация, которая может публиковаться для общего обозрения, может включать в себя только данные о том, кто привлечен к уголовной ответственности, какие предъявлены обвинения и возможные лица, которые причастны к преступлению.

Фактически, данные, которые собраны в ходе следствия, не могут быть использованы средствами массовой информации и охраняются тайной закона.

Только с разрешения и согласования следователя некоторые данные могут стать общедоступными. Но, эти данные не должны быть противоречивыми ни для следствия, ни для подсудимого.

Если следователь дал одобрение на публикацию некоторых документов, это обязательно нужно согласовывать со всеми сторонами конфликта.

Можно выделить также некоторые основные моменты, которые запрещают раскрывать информацию по уголовному делу:

  • запрещено разглашать информацию и материалы по уголовному делу, которые будут рассматриваться на закрытом судебном заседании. Сюда относят дела о сексуальных преступлениях, а также некоторые дела, связанные с несовершеннолетними;
  • чтобы не провоцировать разжигание межнациональной ненависти, не стоит использовать и раскрывать данные о национальности и религиозных взглядах лиц, которые совершили определенное преступление;
  • информация не должна содержать механизм и способ совершения преступления;

    И хоть такая информация подлежит тщательному скрытию от средств массовой информации, следователи и участники преступления, иногда раскрывают подобную информацию, даже несмотря на то, что это уголовно наказуемо.

  • не разглашаются никакие данные о пострадавшем, если он является несовершеннолетним;
  • не подлежит разглашению информация, которая была не проверена и возможно неправдива. Этим правилом очень часто пренебрегают как участники преступления, так и правоохранительные органы. Выдвигая различные версии и ссылаясь на непроверенную информацию, правоохранительные органы нарушают закон. Ложная информация, может серьезно повлиять на ход расследования и вызвать негативную реакцию со стороны общества к конкретному подсудимому.

Иногда возникает необходимость узнать, есть ли на определенного человека уголовное дело.

Это может быть связано с вступлением в должность или по любым другим причинам.

Согласно законодательству теперь найти нужную информацию можно с помощью интернета. Для этого достаточно знать фамилию и область, где был суд. При необходимости вводить дополнительные данные, чтобы поиск занял самое короткое время.

Кто может возбудить уголовное дело? Узнайте об этом из нашей статьи.

Мало кто из обычных людей знает азы ведения дел сотрудников МВД, как и у прочих структур государственного уровня, каждое «движение» в работе полиции сопровождается ведением строгой отчетности. Один из важных документов – КУСП МВД, расшифровка и способы ведения записей интересует не только работников структуры МВД, но и гражданских лиц.

КУСП МФВД, как расшифровывается

КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях, которые после регистрации отправляются в делопроизводство. Сотрудник полиции не может заниматься делом, пока оно не прошло официальную регистрацию в КУСП МВД.

Данная книга формируется и прошивается в соответствии с установленными догмами делопроизводства, ведет ее дежурный оперативник части органов внутренних дел. Все следующее записи пометки и записи делает работник, ответственный за регистрационно-учетные моменты, либо его заместитель, либо иное, официально назначенное лицо.

Бесплатная консультация юриста по телефону Задать вопрос юристу По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер

КУСП ведется синей ручкой, записи делаются в полном объеме без всяческих сокращений, избегая любых помарок и исправлений. Если ошибка, все же, была допущена, она аккуратно зачеркивается и удостоверяется подписью лица, ответственного за книгу. Передача происшествия в дело для его раскрытия категорически запрещена до тех пор, пока оно не будет формально зарегистрировано в КУСП. Когда все страницы документа заканчивается, он сдается в архив секретариата и хранится в течение пяти лет.

Что входит в КУСП

В книгу, регистрирующую происшествия, входят следующие виды сообщений.

Это информация о:

  1. Преступлениях – расследуются в течение срока от 3 до 10 суток, если прокуратура даст добро, время может быть продлено до 30 дней;
  2. Административных нарушениях – при быстрой проверке ее «закрывают» сразу, либо в период 2 суток административным протоколом, по КОАП обозначены сроки от 15 дней с момента получения официального документа из суда и выявления лица, в адрес которого составлен протокол, и не больше одного месяца. Если лицо не выявлено, есть ряд иных вариантов.

Это:

  • подача рапорта о продлении срока;
  • отказ в возбуждении дела за отсутствием лица;
  • приобщение к информации, уже проходившей по данному вопросу;
  • передача по подследствености (в порядке частного обвинения).
  1. Информация, не имеющая признаков первых двух сообщений – ее списывают в накопительное дело, предварительно на проверку выделяется 30 дней.

Иными словами, в КУСП сразу регистрируется все, что имеет под собой реальные основания, кроме анонимных звонков и сообщений, их предварительно проверяют и оформляют позже.

Способы подачи и приема сообщений

Информация о правонарушениях может поступать, и обязана приниматься из любых источников.

Это:

  • Письменное обращение;
  • Почта;
  • Факс;
  • Телефонные звонки;
  • Электронная почта.

Сначала сообщения первично фиксируются, согласно азам делопроизводства, затем начальник ОВД отсылает их в дежурную часть для немедленной регистрации.

Устные заявления, явки с повинной сопровождаются протоколом, письменные заявления оформляются в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства и сопровождаются рапортом /протоколом принятия заявлений от сотрудника ОВД, находившегося в данный момент на приеме информации.

Анонимные сообщения

Согласно Закону об ОРД, оперативно-розыскная работа по данным от граждан, полученных анонимно из неподтвержденных источников, не имеет достаточных оснований, чтобы завести уголовное дело. Работа по таким направлениям начинается с сортировки и отсылки информации в соответствующие подразделения МВД, где регистрируется и проверяется в соответствии с ее компетенцией.

Телефонные звонки перед проверкой и проведении их в КУСП отмечаются в специальной книги регистрации телефонных звонков. «Анонимки», полученные по почте, не регистрируются, а просто передаются в подразделения для возможного использования данной информации, как вспомогательного материала.

Если при проверке выявляются признаки правонарушений, сотрудник, назначенный исполнителем, составляет официальный рапорт на имя руководителя отдела МВД, который регистрируется как сигнал о происшествии, ему присваивается входящий номер, и дело может идти в производство. Ни одна операция не может проводить ранее даты в КУСП.

Вывод

Согласно расшифровке КУСП МВД, если вы хотите в кратчайшие сроки предотвратить правонарушение, лучше не делать этого анонимно и назвать свои данные и источник информации.

(утверждена приказом МВД России от 29.08.2014 № 736)

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Они могут поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России, регистрируются в установленном порядке и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.

Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

В КУСП регистрируются письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; заявление о безвестном исчезновении человека; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, иная информация о происшествии.

При регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поступивших в дежурную часть, на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп. В оттиск штампа оперативный дежурный дежурной части вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

При регистрации в дежурной части органов внутренних дел сообщений и заявлений, полученных вне служебных помещений органов внутренних дел или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получения сообщения сотрудником. Сотрудник органа внутренних дел, принявший сообщений от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.

Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

С заявлением (сообщением) о преступлении – в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии – в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах оперативный дежурный в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

Передача незарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки запрещается.

Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

Заявления и сообщения о преступлениях рассматриваются в сроки, установленные УПК, по результатам их рассмотрения принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела материал проверки этого заявления (сообщения) незамедлительно регистрируется в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях рассматриваются в сроки, установленные КоАП, по результатам их рассмотрения принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, по результатам их рассмотрения принимается одно из следующих решений:

  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;
  • о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
  • о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Решения о передаче по компетенции или по территориальности принимаются в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) о происшествии в КУСП.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

О заказчике

Главное управление министерства внутренних дел России по городу Москве — орган исполнительной власти, стоящий во главе системы органов внутренних дел Москвы. Основная деятельность ГУ МВД России по г. Москве связана с обеспечением безопасности граждан, соблюдением их прав и свобод, пресечением и раскрытием преступлений, охраной общественного порядка.

В структуру Главного управления министерства внутренних дел России входит полиция. Ключевую роль в деятельности полиции играет Дежурная часть ГУ МВД России по г. Москве – центральный орган оперативного управления всеми силами и средствами полиции. Кроме того, это основное подразделение, которое обеспечивает непрерывное взаимодействие всех служб системы правоохранительных органов (ФСБ, Прокуратуры, МЧС и т. д.)

Москва – один из крупнейших мегаполисов мира. По данным МВД РФ, ежедневное фактическое население города уже превышает 20 млн. человек. Помимо жителей столицы – это и приезжающие в Москву на работу и учёбу граждане, и временно проживающие приезжие, а также весь транзитный поток и туристы.

Разумеется, решение вопросов обеспечения безопасности на улицах такого огромного города и его «подземной части», включающей 180 станций метрополитена, невозможно без современных технологий.

Информация о происшествиях и преступлениях, которые происходят в Москве, поступает в различные подразделения ГУ МВД: в службу «02» Дежурной части ГУ МВД, дежурные части УВД по административным округам, Управление полиции на метрополитене и ОВД по районам. Это могут быть письменные и устные заявления граждан, телефонные, телеграфные, и факсимильные сообщения, радиосообщения и рапорты сотрудников внутренних дел. Прежде сбор и анализ этих данных требовали значительных затрат времени, поэтому и реакция в виде определенных действий следовала с некоторым «запаздыванием». Автоматизация этого процесса стала неотложной задачей.

Руководство ГУ МВД России по г. Москве приняло решение о создании Комплексной Автоматизированной Системы Управления, связи и контроля Дежурной Части ГУ МВД России по г. Москве (КАСУ ДЧ ГУ МВД), которая должна повысить оперативность и качество управления органами внутренних дел на всех уровнях и автоматизировать функции самих дежурных частей.

Заместитель начальника дежурной части, начальник службы «02» ГУ МВД России по г. Москве, Стружук Татьяна Олеговна: «В Дежурную часть ГУ МВД поступает огромный поток информации. Только в сутки фиксируется до 10 000 обращений, помножьте эту цифру на 7 дней в неделю и на 365 дней в году. Основная задача нашей службы – обеспечить порядок в городе и защиту граждан. Это означает, что реагировать на происшествия мы должны очень оперативно – практически нереализуемая задача в случае обработки такого объема информации вручную. Мы приняли решение автоматизировать свою работу. Новая система позволит также повысить эффективность работы самих сотрудников ГУ МВД и контроль над их деятельностью».

Основными задачами проекта по созданию КАСУ ДЧ стали:

  • обеспечение оперативной и качественной обработки обращений граждан в службу «02», а также в дежурные части ГУ МВД, УВД и ОВД;
  • оперативная передача сообщений в соответствующие подразделения для дальнейшего реагирования, которая обеспечивает надежный обмен информацией между всеми подразделениями ГУ МВД России по г. Москве;
  • обеспечение контроля над подразделениями, отрабатывающими сообщения о происшествиях и преступлениях;
  • автоматизация сбора и обработки статистики происшествий и преступлений, которая используется при принятии решений, направленных на обеспечение правопорядка в городе;
  • обеспечение эффективного использования информации баз данных ГУ МВД России по г. Москве;
  • централизованное хранение документов, созданных в информационных системах ГУ МВД России по г. Москве, в течение длительного времени (сроки хранения файлов задаются «вручную» и соответствуют утвержденным нормативам).

По итогам тендера, который провело Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы, ответственное совместно с ГУ МВД за создание информационной системы КАСУ ДЧ, главным исполнителем проекта была выбрана компания «Инфосистемы Джет».

В состав КАСУ ДЧ вошли следующие подсистемы:

  • «Карточка происшествий»;
  • «Электронная книга учёта сообщений о происшествиях»;
  • «Оперативная сводка»;
  • «Подсистема оперативной документальной связи»;
  • «Информационный портал»;
  • «Хранилище электронных документов»;
  • «Система мониторинга и управления программно-аппаратными комплексами ЭТЦ ГУ МВД»;
  • АИС «СервисДеск».

Подсистема «Карточка происшествий»

«Карточка происшествий» (КП) – базовый инструмент, автоматизирующий работу call-центра службы «02». Подсистема предназначена для приема, регистрации сообщений службой «02» и направления информации о происшествиях и преступлениях в ответственные подразделения для организации мер реагирования.

Только факты:

  • в эксплуатации с 2002 г.;
  • в системе регистрируется до 10 000 сообщений за сутки;
  • функционирует в круглосуточном режиме.

Механизм работы с карточкой происшествия «прозрачен» для пользователя. Но эта простота реализована сложным и гибким функционалом.

Когда сотрудник службы «02» Дежурной части ГУ МВД России по г. Москве принимает звонок о любом тревожном событии, он регистрирует новую «Карточку происшествия», заполняя электронную форму. Часть полей формы заполняется автоматически. Так, по номеру телефона звонящего автоматически определяется адрес абонента (здесь КП взаимодействует с базой данных ОАО «МГТС»). Если звонок поступил с мобильного телефона, то определяется географическая координата местоположения абонента. Во время разговора оператор заполняет остальные поля карточки, вводя необходимую информацию о происшествии (с указанием места, обстоятельств и времени совершения), о состоянии потерпевших (при их наличии), сведения о заявителе, краткую дополнительную оперативную информацию. Все эти данные обрабатываются и используются для принятия управленческих решений. Заполнение большинства полей карточки автоматизировано: оператор выбирает нужное значение в списке – это существенно ускоряет процесс приема и обработки сообщений о происшествиях.

Подсистема автоматизирует также доступ к электронной карте Москвы и план-схемам обслуживаемых территорий, к различной справочной информации и учетам смежных ведомств.

После того как сообщение зарегистрировано, информация в автоматическом режиме передается в территориальное подразделение для реагирования и в подсистему «Электронная книга учёта сообщений о происшествиях». Затем дежурный ОВД назначает ближайший к месту происшествия наряд, мобильный наряд выезжает на место происшествия и сообщает (по рации) результат отработки информации о происшествии дежурному по ОВД. Дежурный вводит результат отработки в карточку происшествия.

На этом жизненный цикл карточки происшествий заканчивается, и она переходит в архив на бессрочное хранение. Карточки с проверенной информацией, которая не соответствует действительности, также помещаются в архив с пометкой «информация не подтвердилась». По информации о происшествиях, которые квалифицированы как подтвержденные, проводятся дальнейшие проверочные и следственные мероприятия.

Данные из архива могут быть использованы для контроля сроков и качества работы оперативных служб, а также для составления статистических справок и аналитических отчетов.

Заместитель начальника дежурной части, начальник службы «02» ГУ МВД России по г. Москве, Стружук Татьяна Олеговна: «Следует отметить, что КП также принимает информацию от других систем: например, сюда поступают данные от московской службы спасения, тесно взаимодействующей со службой «02». Поэтому сведения о несчастных случаях тоже не остаются без внимания. Кроме того, в «Карточке происшествий» регистрируются сообщения из лечебных учреждений о поступлении больных с криминальными травмами».

Значение подсистемы

Подсистема «Карточка происшествий» ускоряет реагирование оперативных сотрудников всего города на происшествие, упрощает их работу и делает ее более эффективной и контролируемой. Это происходит благодаря тому, что взаимодействие всех оперативных служб происходит в едином информационном пространстве, координатором которого является Оперативный дежурный ДЧ.

«Карточка происшествий» – это социально значимый проект, ведь в действительности эффект от внедрения новой подсистемы заметен не только сотрудникам ГУ МВД, но, в первую очередь, обычным людям, – комментирует Егоров Виктор Викторович, директор по работе с государственными и финансовыми заказчиками компании «Инфосистемы Джет». – Если раньше на ожидание ответа по телефону «02» гражданин мог потратить до нескольких минут, то теперь, чтобы сообщить о происшествии, нужно в среднем подождать не более 20 секунд. Несомненно, это имеет огромное значение для обеспечения безопасности и стабильной обстановки в городе».

«Электронная книга учёта сообщений о происшествиях (ЭКУСП)»

ЭКУСП – программное приложение, которое автоматизирует регистрацию и обработку сообщений о происшествиях, поступающих в дежурные части ГУ МВД из разных источников – заявления и письма граждан, почтовые сообщения, факсы, рапорты сотрудников, а также данные из подсистемы «Карточка происшествий». Подсистема ЭКУСП реализована на базе АРМ дежурной части в едином интерфейсе с «Оперативной сводкой».

На основании созданных записей (карточек), ЭКУСП дублирует соответствующие записи в подсистему «Оперативной сводки», что исключает двойной ввод информации в эти подсистемы. Решение о том, какая запись ЭКУСП должна быть перенесена в подсистему «Оперативная сводка», принимает пользователь.

Кроме того, усовершенствована технология передачи номера КУСП в подсистему «Карточка происшествий». Раньше номер приходилось вводить вручную в карточку службы «02». Теперь программа ЭКУСП передаёт его автоматически и без задержек. Такая функция применяется к записям происшествий, которые ЭКУСП создаёт на основании данных, поступивших из системы «Карточка происшествий».

  • в опытной эксплуатации с 2010 г.;
  • более 1300 пользователей;
  • более 10 000 сообщений за сутки;
  • функционирует в круглосуточном режиме.

Подсистема «Электронная книга учёта сообщений о происшествиях» позволяет повысить эффективность работы сотрудников дежурных частей за счёт автоматизации процессов регистрации сообщений. Взаимодействие подсистем ЭКУСП и «Оперативная сводка» (для которой ЭКУСП является источником основной информации) дает возможность снизить нагрузку на работников дежурных частей (которые ранее должны были дважды фиксировать данные), а также сократить время реагирования на происшествия.

«Оперативная сводка»

«Оперативная сводка» – программа, которая позволяет вести статистику и составлять сводку всех значимых происшествий в городе за предыдущие сутки. Она предназначается для руководящего состава и информирует об обстановке в городе, позволяя своевременно принимать необходимые решения для более эффективного планирования сил и средств, задействованных в оперативном реагировании.

  • в промышленной эксплуатации с 2005 г. (первая версия);
  • в опытной эксплуатации с 2010 г. (в версии совместной работы «Оперативной сводки» и ЭКУСП);
  • более 1300 пользователей;
  • более 4000 сообщений за сутки;
  • функционирует в круглосуточном режиме.

Подсистема автоматизирует сбор, обработку и документирование в едином виде подробной информации о значимых происшествиях. В «сводке» можно фиксировать любые детали происшествия, например, приметы участников происшествия, состав преступления, личности свидетелей, их показания.

Срок составления оперативной сводки – 1 сутки. Данные происшествий попадают в сводку, проходя несколько этапов фильтрации, и в результате в отчет поступает только значимая информация. Каждые сутки оперативная сводка отправляется руководящему составу по различным каналам связи. Также система обеспечивает передачу информации в Дежурную часть ГУ МВД России в специальном формате. Уполномоченные сотрудники оценивают оперативную обстановку в городе и принимают решения о перераспределении сил и средств для решения оперативных задач.

Начиная с конца 2010 г. подсистема начала работать в новом режиме взаимодействия с электронной Книгой учёта сообщений о происшествиях (ЭКУСП). Теперь нет необходимости вводить данные, которые были зарегистрированы в «рукописной» КУСП, – они поступают в «Оперативную сводку» в автоматизированном режиме. Новая версия подсистемы сохранила привычный функционал своей предшественницы.

Благодаря «Оперативной сводке», в городе поддерживается высокий уровень контроля криминогенной обстановки, а распределение задач по раскрытию преступлений происходит по отработанной эффективной схеме. Подсистема помогает эффективно накапливать, сортировать и анализировать информацию. В частности, это гарантирует должное внимание со стороны ответственных служб и принятие соответствующих мер по каждому значимому происшествию. В целом для города это означает, что силы и ресурсы ГУ МВД будут распределены необходимым образом по территории Москвы и обеспечат стабильную обстановку и контроль над локальными криминогенными всплесками.

«Подсистема оперативной документальной связи»

«Подсистема оперативной документальной связи» – специализированная программная разработка, которая обеспечивает автоматизированный ввод, подготовку, обработку и рассылку оперативной информации уполномоченным лицам. С ее помощью можно оперативно доводить до значительного количества сотрудников приказы и другие важные сообщения.

  • использует все доступные каналы связи;
  • в промышленной эксплуатации с 2005 г.;
  • более чем 1200 пользователей;
  • в системе регистрируется более 3300 сообщений в месяц;
  • функционирует в круглосуточном режиме.

Ранее оповещение служб реагирования выполнялось, в основном, посредством телеграмм. Нынешний инструмент позволяет транслировать текстовую, циркулярную и графическую информацию с помощью различных средств связи (электронная почта, факс и др.). При этом программа сама выбирает доступный на момент отправки канал, а также уведомляет отправителя о прочтении сообщения получателем. Также она взаимодействует с внутренней системой обмена сообщениями ГУ МВД России по г. Москве «Дионис».

Чтобы передать какой-либо документ, отправитель обращается в Центр обработки сообщений, где его сообщению оперативно придают надлежащую для отправки форму и доставляют до адресатов. Сообщения можно отправлять как одному адресату, так и нескольким адресатам, включенным в группу рассылки. Система позволяет контролировать доставку сообщения до каждого адресата. В случае недоступности заданного вида связи у адресата, сообщение доставляется альтернативными способами. Система ведет архив отосланных и принятых сообщений, а также учет оборудования абонентов и операторов.

«Очевидным плюсом подсистемы оперативной документальной связи является поддержка функции контроля и обслуживания систем коммуникативного оборудования: она формирует отчеты о повреждении каналов связи, помогает контролировать исполнение заявок на обслуживание. Ответственные технические специалисты всегда имеют актуальную информацию об исправности/неисправности каналов связи абонентов ГУ МВД. Данные обновляются с необходимой периодичностью. По сути, это универсальная технология. Если рассматривать ее отдельно от комплекса, то она будет востребована практически во всех сферах деятельности, – резюмирует Егоров Виктор Викторович, директор по работе с государственными и финансовыми заказчиками компании «Инфосистемы Джет».

«Подсистема оперативной документальной связи» – гарантия доставки необходимой информации до любого уполномоченного сотрудника ГУ МВД России по г. Москве. Благодаря подсистеме, усилен контроль над обменом информацией между дежурными частями ГУ МВД России по г. Москве, повышена оперативность обработки документальных и графических сообщений. Для сотрудников ГУ МВД упрощён процесс формирования документов и отчётов.

Работая в едином информационном пространстве и имея возможность оперативно обмениваться информацией, сотрудники оперативных служб работают эффективнее, что позволяет быстрее реагировать на обстановку в городе и поддерживать порядок.

«Информационный портал»

Как и любой информационный портал, подсистема «Информационный портал» – это оболочка, пользовательский интерфейс для автоматизации доступа и поиска необходимой информации по всем базам данных.

  • в промышленной эксплуатации с 2005 г.;
  • более чем 800 пользователям;
  • функционирует в круглосуточном режиме.

«Информационный портал» предоставляет пользователю возможности поиска полной информации об интересующем субъекте в подключаемых информационных ресурсах. Эти данные включают, в том числе, персональные данные, информацию о месте жительства, зарегистрированные транспортные средства, оружие и т.д.

«Информационный портал» взаимодействует со сложными и разнородными информационными системами и базами данных, зачастую разделенных территориально и административно. Пользователи портала имеют различные права доступа к информации в зависимости от полномочий, которые указываются в их учетных записях.

Алгоритм получения информации реализован следующим образом. Пользователь формирует запрос, далее система выполняет поиск по различным атрибутам хранимых данных и выдает ответ на запрос. Для навигации по результатам поиска пользователь может использовать гипертекстовые ссылки. Также система позволяет формировать отчеты и выводить их на печать.

Подсистема также автоматизирует сопутствующие задачи, такие как формирование отчетов о поисковой активности сотрудников ГУ МВД, создание рубрикатора и каталогизацию запросов.

Благодаря возможностям портала, существенно сокращено время, затрачиваемое на получение актуальной информации и ее анализ.

Надёжное хранение и тщательная сортировка информации на едином защищенном ресурсе позволяют отслеживать ее актуальность и полноту. Доступ к информации строго контролируется, таким образом достигается максимальная ее защищенность.

«Хранилище электронных документов»

«Хранилище электронных документов» (ХЭД) – это усовершенствованный архив, предназначенный для долговременного размещения как электронных файлов, так и отсканированных копий бумажных документов, поступающих в структуры ГУ МВД. Электронное хранилище представляет собой программно-аппаратный комплекс с удобным понятным интерфейсом, где помимо стандартных функций – размещения и удаления документов, внесения изменений, уточнения статуса документов, сверки документов, – реализована также функция поиска по архиву документов, — проверка соответствия размещенных и размещаемых файлов (на наличие повторов), а также проверка подлинности электронной цифровой подписи уполномоченных лиц, подписавших документ.

ХЭД ЭЦП ГУ МВД состоит из следующих компонентов:

  1. АРМ предварительной подготовки.
  2. АРМ архивариуса.
  3. АРМ администратора.

Используемый в ХЭД документированный и принятый в качестве стандарта в информационных системах ГУ МВД протокол взаимодействия (API) позволяет функционально объединить ХЭД с другими информационными системами ГУ МВД России по г. Москве. Кроме того, «Хранилище электронных документов» может быть интегрировано в любые бизнес-процессы, связанные с обработкой и хранением документов.

  • ХЭД ЭЦП ГУ МВД находится в промышленной эксплуатации с 2010 г.;
  • на текущий момент в системе хранится более 60 000 документов;
  • функционирует в круглосуточном режиме.

Архитектура подсистем

Архитектура каждой подсистемы КАСУ ДЧ имеет трехуровневую структуру и состоит из следующих компонентов: клиентское приложение, сервер приложений, сервер базы данных.

Первый уровень. Клиентские приложения устанавливаются на автоматизированные рабочие места сотрудников ГУ МВД России по г. Москве. Эти приложения выполняют такие задачи, как: авторизация, ввод, обработка и отображение информации.

Второй уровень. Серверы приложений предоставляют клиентским приложениям основной объем сервисов. Именно на этом уровне выполняются главные уникальные функции подсистем КАСУ ДЧ.

Третий уровень. Сервер базы данных обеспечивает хранение данных, управляемых с помощью реляционной СУБД. Сервер предоставляет клиентским приложениям и серверам приложений сервисы по хранению, поиску и извлечению данных, а также информацию о состоянии каналов связи.

Можно выделить следующие достоинства трёхуровневой архитектуры:

  • Масштабируемость – КАСУ ДЧ постоянно развивается, и архитектурные особенности системы позволяют гибко наращивать ресурсы
  • Легкость администрирования – изолированность уровней друг от друга позволяет быстро и простыми средствами переконфигурировать систему при возникновении сбоев или при плановом обслуживании на одном из уровней
  • Низкие требования к скорости канала между рабочими станциями и сервером приложений, а также к производительности и техническим характеристикам рабочих компьютеров и, как следствие, снижение их стоимости
  • Высокий уровень безопасности и надёжности

Взаимодействие подсистем

Для обеспечения бесперебойной работы всех подсистем специалисты компании «Инфосистемы Джет» спроектировали и внедрили надежную, защищенную и масштабируемую ИТ-инфраструктуру. В нее вошли корпоративная мультисервисная сеть передачи данных, центр обработки данных, высокопроизводительные отказоустойчивые серверные комплексы и системы хранения данных. В настоящее время сотрудники компании «Инфосистемы Джет» оказывают услуги технического сопровождения оборудования и систем.

Подсистемы, входящие в состав Комплексной Автоматизированной Системы Управления, связи и контроля Дежурной Части ГУ МВД России по г. Москве, функционируют в среде единой вычислительной сети. Эта сеть используется в пределах предоставленных полномочий и служебных обязанностей сотрудниками следующих служб:

  • централизованная служба «02»;
  • служба оперативного дежурного по городу;
  • дежурные по УВД и их помощники;
  • дежурные по ОВД и их помощники;
  • дежурные служб и управлений ГУ МВД России по г. Москве и их помощники,
  • другие службы и подразделения ГУ МВД России по г. Москве в объеме, установленном руководством московского ГУ МВД.

Для обеспечения хранения в базах данных ГУ МВД и УВД достоверной информации об оперативной обстановке, формирования различных статистических данных, а также для предоставления заинтересованным организациям сведений, необходимых для принятия решения по управлению силами и средствами, реализовано взаимодействие со следующими внешними информационными ресурсами и системами:

  • системой общественной безопасности города (СОБГ);
  • базами данных зональных информационных центров;
  • автоматизированной системой УГИБДД ГУ МВД;
  • базами данных МГТС;
  • базами данных УФМС;
  • системами и рабочими местами различных подразделений (удаленные абоненты).

Схема взаимодействия подсистем в составе КАСУ ДЧ:

«Система мониторинга и управления программно-аппаратными комплексами ЭТЦ* ГУ МВД» и АИС «СервисДеск»

Комплекс КАСУ ДЧ объединяет множество разнообразных, разнородных и географически распределённых систем. Чтобы поддерживать тот уровень качества, который является целевым для этих систем, максимально сократить время простоя стратегически важных систем, избежать рисков потери информации, а также снизить расходы на поддержку, в комплекс КАСУ ДЧ были интегрированы система мониторинга и управления и АИС «СервисДеск».

«Система мониторинга и управления программно-аппаратными комплексами ЭТЦ ГУ МВД» представляет собой программно-аппаратный комплекс (ПАК), позволяющий максимально быстро обнаруживать любые проблемы в работе тех или иных ИТ-систем. Система даёт возможность не только оперативно обнаружить неполадку, но также спрогнозировать возможность возникновения критической ситуации. Такая технология сокращает время реагирования на инцидент с нескольких часов до нескольких минут. Для подсистем КАСУ, являющихся заказной разработкой, реализован уникальный механизм интеграции, позволяющий получить необходимую информацию о работоспособности и производительности подсистем, при этом не оказывая какой-либо дополнительной существенной нагрузки на оборудование.

АИС «СервисДеск» предназначена для организации работ по устранению инцидентов, информация о которых поступает из системы мониторинга и управления либо от пользователей КАСУ ДЧ. Заявка регистрируется в полуавтоматическом режиме по запросу дежурного диспетчера системы. АИС «СервисДеск» позволяет полностью контролировать весь цикл заявки – от ее поступления и классификации по типу задачи до распределения по исполнителям и формирования статуса ее выполнения.

Обе системы плотно интегрированы в информационно-коммуникационный комплекс КАСУ ДЧ и для автоматического обмена информацией объединены с базой данных оборудования и справочником сотрудников ГУ МВД.

Для удобства работы руководителя службы эксплуатации создана единая консоль. В ней отображается сводная информация об обнаруженных неполадках в инфраструктуре, зарегистрированных инцидентах (решенных или потенциальных) и их статусах – инцидент обнаружен, зарегистрирован, требуется ли реакция руководителя по эскалации на ответственных подрядчиков и т. д. Кроме того, специалистами компании «Инфосистемы Джет» реализовано автоматическое предоставление отчетности о доступности всех критичных систем.

*Эксплуатационно-технический центр

Результат

Благодаря внедрению КАСУ ДЧ автоматизирован процесс обработки обращений граждан в службу «02» и дежурные части ГУ МВД, УВД и ОВД. Теперь каждый житель города, позвонивший в службу «02» или обратившийся в дежурную часть, может быть уверен в том, что информация о происшествии будет принята, зарегистрирована и своевременно направлена соответствующим службам реагирования. Сотрудники дежурных частей получили инструмент, который обеспечивает надежный и оперативный обмен информацией между всеми подразделениями ГУ МВД России по г. Москве, а реализованный механизм обязательной отработки происшествий предоставил возможность контролировать работу задействованных сил и средств. Отработанные сообщения о происшествиях перемещаются в архив с неограниченным сроком хранения. Это позволяет, при необходимости, «поднимать» историю происшествий, анализировать статистические данные, а результаты анализа использовать для усовершенствования работы ГУ МВД России по г. Москве.

Таким образом, КАСУ ДЧ позволяет повысить оперативность и эффективность работы сотрудников ГУ МВД России по г. Москве, а также увеличить процент раскрываемости преступлений.

Видео-ролик по этой теме, вы можете посмотреть на YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *