Лицензия на обучение

Лицензия на обучение

Организации и предприниматели могут заниматься образовательными услугами на основании лицензии. Для дополнительного подтверждения качества услуг, квалификации персонала и иных направлений деятельности можно пройти добровольную сертификацию. Полный комплекс услуг в указанной сфере оказывает центр «EAC Audit».

Как получить лицензию на преподавание курсов

До получения лицензии нельзя заниматься образовательной деятельности, вести курсы подготовки и повышения квалификации, реализовать иные программы обучения. Чтобы получить лицензию на курсы или иные образовательные программы нужно:

  • подтвердить наличие условий для обучения (собственный или арендованный объект недвижимости, оборудование и учебные материалы, иные критерии);
  • подтвердить опыт и квалификацию штатного или привлеченного персонала (наличие профильного образования, регулярное прохождение курсов повышения квалификации);
  • пройти аккредитацию через подразделения Рособрнадзора или региональные органы образования;
  • соблюсти иные предписания закона.

Лицензия на образовательные курсы выдается на все виды деятельности, от обучения детей дошкольного возраста до организации автошкол. Не нужна лицензия на преподавание курсов, если обучением будет заниматься персонально преподаватель (например, частные кружки, студии, репетиторство). Даже в этом случае нужно подтверждать наличие стажа преподавания и квалификацию в педагогической сфере.

Если лицензия получена, организация может пройти добровольную сертификацию своих услуг. В направления проверки может входить:

  • подтверждение соответствия по национальным и международным системам (например, по системе менеджмента качества ИСО с международной аккредитацией члена IAF);
  • подтверждение уровня квалификации персонала;
  • оценка соответствия менеджмента информационной безопасности и IT-сервисов;
  • оценка качества образования.

Перечень добровольных проверок практически не ограничен, зависит от желания руководителя образовательного центра.

Пройти обязательные и добровольные проверки, соблюсти требования к лицензированию обучающих программ вам помогут специалисты центра «EAC Audit». Вы получите максимально выгодные условия сотрудничества, сэкономите время и деньги на лицензирование и сертификацию.

Лицензия на образовательные курсы — порядок получения

Как получить лицензию на преподавание курсов? Для этого нужно подать заявку в Рособрнадзор или региональное управление образования, подтвердить соблюдение следующих условий:

  • наличие объекта недвижимости для преподавания;
  • заключение о соответствии помещений санитарно-эпидемиологическим нормативам;
  • надлежащую материально-техническую базу (это проверяться по федеральным стандартам ГОСТ);
  • соответствие требованиям охраны труда, безопасности обучающихся;
  • наличие персонала с подтвержденной квалификацией и опытом работы;
  • наличие утвержденной программы обучения, в том числе по собственным методикам.

Помимо анализа документов, будет назначена выездная проверка. Если все условия лицензирования соблюдены, в течение 30 дней выдается лицензия. Действовать она будет бессрочно, если организации регулярно подтверждает соблюдение лицензионных условий.

При добровольной оценке качества услуг перечень проверок будет определяться требованиями национальных и международных стандартов. Оценка соответствия может проводиться по представленным документам, путем изучения условий обучения, тестирования персонала, аттестации рабочих мест. Наличие сертификатов существенно повлияет на доверие клиентов, позволит добиться преимуществ перед конкурентами.

Если вам нужны легальные документы на преподавание и обучение, обращайтесь в центр «EAC Audit»!

Узнать подробнее про документ

Перечень документов для получения лицензии на обучающие курсы

В зависимости от условий лицензирования и сертификации, вам потребуются следующие документы:

  • заявка в центр «EAC Audit»;
  • лист записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, свидетельство ИНН, приказ о назначении директора, устав;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость (выписка ЕГРН, договор аренды);
  • список штатного персонала, дипломы, свидетельства и иные документы, подтверждающие квалификацию и стаж;
  • авторские свидетельства и иная документация о права на методические материалы;
  • ваши реквизиты для выставления счета.

Точный состав документации будет определен при оформлении заявки в центр «EAC Audit».

Услуги сертификации от центра «EAC Audit»

Обращаясь в центр «EAC Audit», вы гарантируете быстрое получение разрешительных документов на открытие и ведение обучающих программ. Мы возьмем на себя:

  • подготовку документации для лицензирования и добровольных проверок качества обучения;
  • проведение проверок по месту нахождения заказчика, анализ документации;
  • сопровождение на всех этапах оформления лицензий и сертификатов;
  • помощь в устранении проблем и сложностей.

Помощь опытных специалистов гарантирует вам экономию времени и средств, устранение рисков при получении разрешительных документов. Все подробности сотрудничества вы можете уточнить на бесплатной консультации в центр «EAC Audit».

* В расчетах используются средние данные по России Стартовые вложения:

1 000 000 ₽

Выручка:

240 000 ₽

Чистая прибыль:

60 000 ₽

Срок окупаемости:

от 12 мес.

Учебные центры — это популярное бизнес-направление, потенциал которого в России только раскрывается и в котором можно найти свободные и прибыльные ниши. Что нужно для открытия образовательного центра?

Бурное развитие бизнеса в сегменте учебных и образовательных центров является общемировой тенденцией. Концепция непрерывного обучения заставляет людей пользоваться услугами учебных центров на протяжении всей жизни – от дошкольного образования и до пенсионного возраста. Современные образовательные платформы делают возможным минимальный порог входа и обеспечивают хорошую рентабельность этого бизнеса.

Что такое современный учебный центр

Современный учебный центр представляет собой комплексный бизнес. Рассмотрим основные направления его деятельности.

Если 10-15 лет назад учебный центр представлял собой специализированную учебную организацию, занимающуюся обучением слушателей какой-либо деятельности или нескольким смежным областям деятельности, то в настоящее время учебный центр представляет собой, по сути, тренинговую и консалтинговую компанию.

Современный процесс обучения может быть как групповым, так и индивидуальным. Индивидуальный процесс обучения более близок к предоставлению консалтинговых услуг, где эксперты проводят обучение в соответствии с конкретными задачами клиента. Также и процесс группового обучения становится более близок к индивидуальному обучению, так как программа обучения гибко меняется в соответствии с пожеланиями и задачами слушателей. Программы обучения, в данном случае, становятся нацеленными на решение определенных практических задач, их становится много, каждая из них конкретно выражает требования определенной группы клиентов.

Еще одним отличием современного учебного центра является то, что его клиентами являются не только отдельные слушатели, а бизнес-структуры, которые хотят повысить профессиональную подготовку своих сотрудников в каких-либо направлениях. Такая работа, когда клиентом учебного центра является бизнес, называется сегментом B2B (бизнес для бизнеса) и является в настоящий момент основной движущей силой всей отрасли обучения, так как если отдельный слушатель оплачивает свое обучение самостоятельно и, соответственно, имеет ограниченные финансовые ресурсы, то бизнес имеет таких ограничений гораздо меньше.

Следует отметить еще тот факт, что учебные центры уже стали являться не просто дополнительным образованием, а постоянным спутником любого профессионала. Быстрое развитие научно-технического прогресса и накопление знаний во всем мире не позволяет профессионалу быть в курсе всех современных тенденций. С другой стороны, темп современной жизни не оставляет времени на самостоятельное развитие, гораздо проще пройти краткосрочные тренинговые курсы и получить лучший набор знаний по профессии, который уже выбрали профессиональные преподаватели, исходя из мирового опыта и лучших используемых практик.

Еще одной тенденцией, которая определяет быстрое развитие учебных центров в современный период, является постоянное изменение наиболее востребованных и актуальных профессий и направлений деятельности. Многие профессии, которые были востребованы 10-15 лет назад, теряют свою актуальность или дополняются новыми, несвойственными им ранее функциями.

Самым простым примером является профессия бухгалтера. Раньше это был специалист именно в бухгалтерии, теперь же профессия бухгалтера неотделима от компьютерных технологий – это и использование справочно-правовых систем, специализированных бухгалтерских программ, программ для сдачи отчетности и средств обмена данными. Программное обеспечение забирает на себя и автоматизирует все больше бухгалтерских функций, но заставляет бухгалтеров все больше становиться специалистами в области программного обеспечения. И таких профессий со сходными тенденциями – тысячи. Все эти специалисты нуждаются в постоянной профессиональной подготовке на базе учебных центров.

Формы организации работы учебного центра

В настоящий момент существуют две основные формы организации учебного процесса. Это онлайн и офлайн обучение. От выбора этой формы, или, скорее от того, какая форма будет превалировать в деятельности учебного центра, во многом зависит его организация и принципы функционирования.

Онлайн-обучение (по-английски online или e-learning) представляет собой дистанционное обучение, когда обучение ведется помощью интернета в режиме реального времени с помощью программ для проведения конференций или слушатель просматривает уже записанный видеоматериал.

Офлайн обучение представляет собой классический вид обучения, когда слушатель обучается в учебном классе, как правило в составе группы и тренер или преподаватель напрямую взаимодействует со слушателями.

Рассмотрим, в чем преимущество той и другой формы обучения.

Преимущества онлайн-обучения для учебного центра:

  1. Прежде всего, это экономия расходов на содержание и оборудование помещений для обучения.

  2. Из первого преимущества вытекает второе преимущество: цены на онлайн обучение можно сделать ниже, благодаря экономии затрат, то есть все больше людей смогут воспользоваться вашими обучающими программами.

  3. Используя онлайн-модель обучения, ваш учебный центр может привлекать слушателей со всей страны и даже всего мира, существенно расширяя аудиторию слушателей и, соответственно, свои финансовые потоки без значительного увеличения затрат.

  4. Комфортная среда обучения для слушателей, которые могут обучаться в удобном месте и в удобное время также способствует увеличению аудитории ваших курсов и росту вашей прибыли.

А вот выгод для учебного центра от проведения прямого, офлайн обучения почти нет. Расходы выше, аудитория, которую можно привлечь, меньше. Но существует ряд нюансов. Людям более высокой возрастной категории сложнее обучаться онлайн. Это происходит как из-за сложившейся психологической установки на прямое обучение, так и на недостаточности опыта и знаний при работе с компьютером. Так же следует учесть, что промежуточную проверку знаний тяжело проводить онлайн, особенно итоговые тестирования, по результатам которых выдается документ об окончании курсов. Конечно, такой документ можно предоставлять всем, кто заплатил за курс, но это значительно снизит ценность от прохождения ваших курсов в глазах слушателей. Не следует сбрасывать со счетов тот факт, что при прямом обучении лучше обеспечивается контакт с лектором.

И, наконец, следует учесть, что обучающие курсы дают возможность слушателям приобрести новые контакты, потенциально полезные в деловом плане, что является немаловажным стимулом для прохождения офлайн-курсов многими слушателями.

Таким образом, желательно совмещать плюсы онлайн и офлайн обучения, комбинируя эти формы обучения таким образом, чтобы Ваш учебный центр получал максимальную прибыль.

Самые выгодные направления обучения для учебного центра

Выбор направления для обучения очень важен для успешности создаваемого учебного центра. Следует заметить, что обучать можно чему угодно – от техники маникюра до работе на рынке криптовалют. Конечно, вам, как организатору учебного центра нет необходимости разбираться во всех направлениях самостоятельно. Ваша основная задача – организовать бизнес. Найти лучших тренеров или преподавателей, тем более, что вы можете предлагать работу по совмещению, не на полный рабочий день, не составляет труда.

Что касается России, то рынок дополнительного образования оценивается более чем в 100 миллиардов рублей. Почти семь миллионов граждан РФ занимаются на курсах дополнительного образования.

По мнению участников рынка, наиболее востребованными являются курсы длительностью до одного месяца.

Весь рынок дополнительного образования в России можно условно разделить на две большие части: дополнительное образование для детей и подростков, и дополнительное профессиональное образование.

С дополнительным образованием детей все просто. Наибольшую востребованность среди учебных центров имеют центры, занимающиеся подготовкой к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Это объяснимо, так как без специальной подготовки к ЕГЭ очень сложно набрать достаточное количество баллов для поступления в высшее учебное заведение. На втором месте по востребованности для детей и подростков идут различные языковые курсы, особенно курсы английского языка, что связано с традиционно низким уровнем его преподавания в обычной общеобразовательной школе. Далее идут художественное и спортивное образование. Особенно разнообразны направления дополнительного художественного образования. В нем популярны как классические курсы рисования, так и современные его направления, например, фотосъемка или актерское мастерство.

Определить список самых востребованных курсов для дополнительного профессионального образования гораздо сложнее, слишком обширен их перечень. Большинство слушателей в этом сегменте (порядка 44%) обновляли знания по ранее полученной в системе высшего или среднего образования профессии. Слушателями данных курсов являлись профессионалы, активно работающие по своей основной специальности, например, бухгалтера, аудиторы, юристы. Очень востребованы курсы, направленные на обучение и дополнительную подготовку работников образования и здравоохранения.

Рассматривая отраслевой характер наиболее востребованных направлений деятельности учебного центра, можем отметить, что здесь лидирует сфера добычи полезных ископаемых, что связано, с одной стороны с стремительным технологическим развитием отрасли, так и с наличием в данной отрасли достаточных финансовых ресурсов, которые, по данным статистики, позволили вовлечь в сферу дополнительного образования почти каждого третьего своего сотрудника.

Стоит обратить внимание на такие направления дополнительного образования как маркетинг в интернете, графический дизайн, логистика и корпоративное управление, то есть на те области, в которых высшее образование не успевает за современными тенденциями развития.

Говоря о дополнительном профессиональном образовании, нельзя не упомянуть концепцию непрерывного образования, очень популярную в развитых странах. Если коротко, то данная концепция предусматривает образование «не на всю жизнь, а в течение всей жизни». По этому показателю Россия существенно отстает от развитых стран. В РФ в процессе непрерывного образования участвуют не более 20% работающих, в странах Европейского союза этот показатель в два раза выше. Таким образом, потенциал развития дополнительного профессионального образования огромен, рынок должен вырасти не менее чем в два раза.

Поэтому, рассмотрим какие тенденции существуют на рынке дополнительного профессионального образования в развитых странах, так как тенденции, которые существуют там, скоро будут востребованы и в нашей стране, необходимо к этому подготовится, чтобы заранее занять свою нишу.

Прежде всего, это курсы, связанные с бизнес-администрированием и управленческой деятельностью. Например, к ним относятся курсы, направленные на развитие аналитических способностей, инструменты для принятия решений в сложных ситуациях, тренинги для повышения производительности и управления собственным временем. Очень быстро развиваются учебные центры, специализирующиеся на развитии навыков управления и лидерских качеств для женщин. В России такое направление развито слабо, гендерная окраска в образовании в нашей стране, как правило, не приветствуется, но она является мировой тенденцией. Стоит внимательно присмотреться к этому направлению.

Очень популярны за рубежом профессиональные курсы поварского искусства, психологического развития и ремонта.

Так какое направление стоит выбрать как более выгодное? Точного ответа на этот вопрос нет. Нельзя выбирать специализацию учебного центра, исходя из того, какие направления наиболее востребованы сейчас – к тому времени, как вы выйдете на рынок, вам придётся конкурировать за клиентов с учебными центрами, которые уже будут иметь устойчивую репутацию в данном сегменте. Выбирайте те направления специализации учебного центра, которые либо позволяют слушателям переквалифицироваться и получить более современную специальность, либо зарабатывать больше денег в своей специальности. Ну, и, конечно, заполнять свой досуг. Курсы поварского искусства особенно популярны в наше время.

Юридические аспекты создания учебного центра: лицензии, сертификаты, разрешения

Начнем с самого важного момента – нужна ли лицензия для учебного центра. Это сложный вопрос с юридической точки зрения. На практике, данная сфера бизнеса регулируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Не смотрите на то, что законы были приняты давно. Ежегодно в них идут дополнения и уточнения, практика их применения, в связи с неоднозначностью формулировок достаточно сложна. Не вдаваясь в юридические сложности, ответим на этот вопрос просто.

Лицензия для учебного центра нужна. Исключением является тот случай, когда преподавание ведет индивидуальный предприниматель лично. Он не имеет права нанимать сотрудников. Как правило, это репетиторская деятельность. Но формат учебного центра, о котором мы говорим в данной статье другой – мы предполагаем создание учебного центра с несколькими преподавателями, работающими на постоянной основе и несколькими учебными программами. В данном случае лицензия обязательна.

Конечно, существуют «законные» варианты обхода этого закона. К одному из них относится, например, схема по которой каждый репетитор заключает отдельный договор с учениками, а учебный центр заключает договор с каждым репетитором или преподавателем на аренду помещения. Вариант неоднозначный с юридической точки зрения. Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться таким вариантом без консультации с квалифицированным юристом в вашем регионе, так как действия надзорных органов могут быть совершенно различными.

Поэтому рассмотрим, что нужно для получения лицензии для учебного центра. Все начинается с выбора организационной формы учебного центра. Согласно закону, это может быть образовательные организации и организации, осуществляющие обучение. Образовательные организации представляют собой некоммерческие организации (АНО, НОЧУ, ОЧУДО и прочие). Организации, осуществляющие обучение – это юридические лица или индивидуальные предприниматели, в том числе и с сотрудниками. Мы выберем второй вариант, так как все-таки собираемся осуществлять коммерческую деятельность, да и требования при получении лицензии к ним ниже.

Получение лицензии для организации, осуществляющей обучение, не представляет особой сложности. Не будем останавливаться на этом подробно, в целом схема выглядит следующим образом: получение заключения от Роспотребнадзора и самой лицензии в Департаменте образования. Естественно, для получения этих документов недостаточно просто заявлений, к ним прикладывается еще достаточно большой перечень документов. Данный перечень вы можете получить у сотрудников этих органов. Пошлина за получение лицензии составляет 7500 рублей. Озаботьтесь получением этого перечня заранее, так как существуют особые требования к помещениям для разных типов учебных центров. Например, в детском обучающем центре должно быть, как минимум три туалета: для мальчиков, девочек и для сотрудников. А это можно организовать не в каждом помещении, так что будьте внимательны.

Если же Вы не хотите самостоятельно проходить всю эту процедуру, то вам помогут специализированные организации. Срок получения такой лицензии занимает около трех месяцев, стоимость услуги – от 30 тысяч рублей.

Есть некоторые сложности и по выбору кода ОКВЭД. Основным будет являться код ОКВЭД раздел P «Образование». А вот с выбором подраздела могут быть сложности. Все зависит от многих факторов: продолжительности курсов, формы организации, типа оказываемых услуг. Настоятельно рекомендуем вам в данном вопросе воспользоваться консультацией Росстата или Росстандарта в Вашем регионе, либо обратится в соответствующую юридическую компанию за консультацией. У различных контролирующих органом могут быть претензии по данному вопросу, поэтому лучше заранее уточнить все нюансы.

Инвестиции, прибыль и финансовые показатели учебного центра

Сразу определимся, что вопрос вложений и прибыльности учебного центра зависит от множества факторов. Если вы планируете начать с онлайн курсов и вести их самостоятельно, то инвестиции составят от 50 тысяч рублей. Вам достаточно будет приобрести компьютер с выходом в интернет, зарегистрировать ИП и потратить некоторую сумму на рекламу. Лучше всего в данном случае будет работать реклама в социальных сетях. Предпочтительно в Facebook. Но тут все зависит от направленности ваших курсов. Например, для кулинарных курсов будет лучше работать Инстаграм.

Если ваша деятельность будет связана с офлайн обучением, то прежде всего, вам необходимо помещение, соответствующее определенным требованиям для учебных заведений. Стоимость аренды такого помещения может быть не очень большой, так как по площади оно может быть от 25-30 метров квадратных. Возможно, понадобится ремонт, но это все индивидуально.

Другой значительной статьей расхода может быть приобретение офисной и компьютерной техники, проектора и прочего оборудования необходимого для осуществления учебного процесса. Если ваши курсы связаны с компьютерами и вам нужно оснастить ими каждое учебное место, то расходы на это могут составить от 300 тысяч рублей на десять учебных мест. Округленно, если мы арендуем помещение, оно не требует значительного ремонта, и мы оснащаем каждое учебное место компьютером, то расходы на организацию такого центра, с учетом мебели, составят от 600 тысяч рублей. Также необходимо предусмотреть оперативный запас на несколько месяцев на оплату аренды и заработной платы на то время, пока вы не выйдете на операционную окупаемость. Итого затраты на открытие офлайн обучающего центра составят от 1 миллиона рублей.

Что касается расходов, то основную часть будет составлять заработная плата преподавателей или экспертов, которые будут проводить обучение. Прибыль же напрямую будет зависеть от количества слушателей на ваших курсах и количества преподавателей. Приведем пример. Предположим, вы организовали офлайн учебный центр с тремя преподавателями, то есть на три программы. Срок обучения – один месяц по все программам. Среднее количество слушателей на программе – 10 человек. Стоимость курса составляет 8 тысяч рублей. Таким образом, ваша выручка составит около 240 тысяч рублей. Расходы, с учетом аренды, заработной платы, налогов и рекламы, составят порядка 180 тысяч рублей. Итого ваш доход составит порядка 60 тысяч рублей в месяц.

Что касается онлайн курсов, то при минимальных вложениях и качественных востребованных направлениях курсов мы можем получить и более 50 человек на курсе. Прибыль с проведенного курса может составлять более сотни тысяч рублей.

Срок окупаемости учебного центра составляет в среднем около одного года.

Существуют и менее очевидные способы монетизации онлайн учебных центров. Например, можно зарабатывать и предоставлением с полностью бесплатных тренингов. Модель выглядит следующим образом. Российские партнеры компании Coursera, бесплатно предоставляют свои обучающие тренинги, но за прохождение аттестации и получение свидетельства взымает плату. Подготовив не очень значительное количество курсов на русском языке и затратив на их подготовку около 2 миллионов долларов, российское подразделение Coursera получило годовую выручку около 3 миллионов долларов. То есть окупила свои затраты менее чем за год. А ведь эти курсы могут приносить прибыль годами.

Маркетинг и продвижение учебного центра

Приведем несколько основных правил, которым необходимо следовать, продвигая учебный или тренинговый центр.

  • Стремитесь продавать свои продукты как можно более широкой аудитории: компаниям, детям, их родителям, студентам. Например, если речь идет о детском центре, то если вы не представите родителям свой курс выгодно, то не приобретете клиента, а если не увлечете ребенка на первом занятии, то он больше не придет.

  • Основной канал продвижения для учебного центра – это виральность, то есть способ рекламы, когда информация передается самими пользователями, иными словами «сарафанное радио».

  • Рекламируйте не центр, рекламируйте преподавателей и экспертов. Таким образом вы привлечете больше слушателей и повысите их доверие.

  • Делайте дополнительные продажи. Предположим, прошедшим начальный курс, предлагайте более дорогой продвинутый, а далее – экспертный.

  • Используйте для продвижения социальные сети. В них пользователям легко делиться понравившейся информацией. Выкладывайте на страницы своего учебного центра не новостную и рекламную информацию, а конкретные кейсы и варианты их решения, пусть читатели в социальных сетях видят потенциал ваших курсов.

  • Постоянно получайте обратную связь от своих слушателей. Это не только позволит вам сделать курсы все более полезными и эффективными, но и повысит лояльность клиентов. Обязательно просите слушателей составлять отзывы о пройденных курсах на вашем сайте или странице в социальных сетях.

Франшиза и онлайн-платформы для учебного центра

Даже если вы планируете открыть офлайн учебный центр, то в его программу необходимо добавить и онлайн составляющую, чтобы расширить аудиторию и привлечь новых клиентов. Современные специальные платформы позволяют это сделать легко и почти без вложений.

За небольшую плату вы получите не только все необходимые инструменты для проведения обучения в режиме онлайн, но и возможность получения оплаты и проведения дополнительных продаж. На многих площадках есть бесплатный период для проведения нескольких онлайн семинаров, Вы сможете легко и без вложений оценить эффективность такой формы обучения.

Также для упрощения запуска бизнеса, особенно если вы не работали ранее в этом бизнесе, вам может помочь приобретение франшизы учебного центра. Зачастую компании, которые предлагают франшизы, предоставляют не только уже разработанные курсы, но и клиентов, самостоятельно обеспечивая рекламную деятельность для вашего учебного центра, а также предоставляют юридическое и бухгалтерское сопровождение.

Подведя итог, делаем вывод, что создание учебного центра — это перспективный бизнес, потенциал которого на рынке России только раскрывается. Эффективные методы онлайн обучения могут минимизировать вложения, а привлекаемая аудитория обеспечит хорошую доходность.

Антон Водолазов, бизнес-консультант, кандидат экономических наук
Связаться с автором: vodolazov.a@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса 27.09.2018

Все материалы по тегу: учебный центр

5777 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 184271 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Запомнить статью

Вы можете сохранить данную страницу при помощи:

Профессиональное обучениеработников организаций сроком до 72 часов, осуществляемое специалистами и высококвалифицированными рабочими этих организаций в целях углубления и поддержания уровня квалификации работников организации, их очередной аттестации, адаптации вновь принятых работников к специфике производства, условиям труда, традициям трудового коллектива, с отражением сведений о прохождении обучения в квалификационной характеристике без выдачи документов об образовании или квалификации лицензированию на право ведения образовательной деятельности не подлежит.

Данная деятельность попадает под дейтствие не закона «Об образовании», а Трудового кодекса, а конкретно главы 32 ТК «Ученический договор». Во время ученичества не работник оплачивает работодателю свое обучение, а работодатель оплачивает работнику указанное обучение, выплачивая стипендию не менее МРОТ (сейчас 5205 рублей)

Это не обучение в чистом виде, а скорее профессиональная подготовка.

Ученический договор может содержать условие о необходимости проработать у данного работодателя определенное время. При этом

Статья 207. Права и обязанности учеников по окончании ученичества
Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливается.

В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.

При этом согласно

Постановлению Правительства РФ от 31.03.2009 N 277
(ред. от 24.09.2010)
«Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»

2. Не подлежат лицензированию:

а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;

б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

Таким образом, вы можете либо заключать с данными лицами трудовой договор с заключением ученического договора, и тогда можете осущестлять как юридическое лицо (безусловно, прежде придется зарегистрировать это юридическое лицо, например, в форме ООО) профессиональное обучение своих работников, предоставляя им все гарантии, предусмотренные ТК.

Либо, как индивидуальный предприниматель, можете осуществлять разовые лекции, стажировки, семинары, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании (обратите внимание, что они разовые, а не систематические), либо осуществлять индивидуальную трудовую педагогическую деятельность в области проф. подготовки.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с

Статьей 48 Закона Об образовании

. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

Актуальность

Ещё в 80-х годах прошлого столетия, открывать курсы обучения было убыточно. Однако времена меняются, сегодня, чтобы заработать на хлеб насущный, часто приходится переквалифицироваться, как говорится, прямо на ходу. Например, более 50% служащих, тех, кому за 40 не умеют обращаться с компьютером даже на элементарном уровне. А тут, в один прекрасный день, руководство учреждения решило перейти с бумажных на электронные носители информации.

А что делать данному служащему, увольняться с прибыльной работы или за, даденных руководителем несколько недель постараться овладеть компьютером на элементарном уровне? Вы скажете, что для этого существуют дети! Да. Если речь шла бы о нескольких месяцах, то сын или дочь обучили бы маму или папу компьютерной грамоте. А что если уже через 10 дней нужно овладеть, например, 1с а сын рядовой пользователь? Ему самому понадобится 1-2 суток, чтобы разобраться в данной программе, а потом как-то постараться объяснить родителю. В большинстве случаев, из этой затеи ничего хорошего не выйдет. Ко дню X, у родителя в голове образуется каша из беспорядочных кусков информации и ничего удивительного, что шеф отдаст предпочтение более перспективному сотруднику.

В таком случае, нужен профессионал, который смог бы за данный временной промежуток научить только нескольким необходимым действиям, а поскольку горе-родителю уже под 50, то на обучение нужно выделить только 30% времени обучения, а остальных 70% времени на усвоения теории и практики. Естественно, дети не знают о таких тонкостях, здесь нужен педагог, в совершенстве владеющий данной программой. А где найти такого педагога? На курсах обучения. Данный пример не охватывает и тысячной доли всех жизненных ситуаций, когда курсы обучения становятся жизненно необходимыми. Вот и неиссякаемый источник дохода для начинающих предпринимателей. Как открыть курсы по обучению и какой доход ожидает, избравшего данный вид бизнеса предпринимателя?

Что можно предложить

Все курсы по обучению можно расставить по 2 рейтингам. В одном – по востребованности; в другом – по стоимости. Самыми дорогими считаются мастер классы и тренинги. Основная задача мастер-классов передать какой-нибудь практический навык за как можно меньшее количество занятий. Студенты мастер-классов уже должны иметь данные навыки в зачаточном состоянии. Например: «как сделать глубже перспективу в живописи» или «как сделать своими руками»… Число студентов в мастер-классах редко превышает 5 человек в одной группе. Количество занятий, как правило, одно, в некоторых случаях до 3. Цена на мастер-классы устанавливается согласно конъюнктуре рынка, то есть, сколько готов заплатить студент. Цена на некоторые мастер-классы доходит до 6500 рублей за занятие, а если студент не освоил необходимый навык с первого раза, то, по его желанию, мастер повторяет урок, но цена уже на 10-15 выше.

Основная задача тренингов – развитие личностных качеств человека. Самые дорогие – лидерство 20000 рублей и более за 5 занятий по 3 часа каждое. Стандартное число студентов тренинга – 8-10 человек в группе.

Возглавляют рейтинг по востребованности курсы иностранных языков – английского, немецкого, французского, испанского. Менее востребованы компьютерные и курсы дизайнеров. Менее популярны, так называемые прикладные курсы – вязания, кройки и шитья и т. п.

Нужно ли помещение?

Некоторые курсы по обучению не требуют отдельного помещения. Например, для курсов иностранных языков можно выделить нежилую комнату или гостиную в своей квартире, а вот для курсов по вождению автомобиля, слесарным, сантехническим или курсам электрика необходимо дополнительное оборудования, которое в своей квартире разместить проблематично либо вовсе невозможно.

Тренинги и другие конференции, как правило, сопровождаются презентациями, а для этого необходимо помещение 100 м2 и более. Для таких курсов, как правило, арендуют на несколько часов аудиторию в каком-нибудь вузе.

Регистрация и лицензирование

Перед тем как открыть обучающие курсы, необходимо зарегистрировать свою деятельность. Можно ли проводить обучение без регистрации? Обучение можно, но только бесплатное. Если вы берёте со студентов деньги, вам нужно отчислять в доход государства некую сумму в качестве налогов. В данном случае, 6% от чистой прибыли. Без регистрации вы не сможете арендовать помещение под свои курсы по обучению чему-нибудь и выдавать документы, имеющие юридическую силу.

Например, 75% курсантов где-то работают. Если вы сможете предоставить их работодателю официальное подтверждение, что Сидоров проходит у вас обучения, эти часы не будут считаться прогулом, а на многих предприятиях с этим строго. Да и конкуренты будут использовать любую возможность выбросить вас с данного бизнеса. А чем не повод! Нелегальная деятельность! А государство не дремлет! Штраф за незаконную образовательную деятельность порой превышает 300000 рублей с лишением права заниматься предпринимательской деятельностью на срок до 5 лет.

Обучение, даже в форме курсов – образовательная деятельность. Вам следует зарегистрировать «НОУ» и получить лицензию на право заниматься образовательной деятельностью. Перечень документов необходимых для получения лицензии можно узнать в регистрационной палате или налоговой.

Будьте внимательны! Некоторые курсы по обучению требуют наличия нескольких лицензий, например, курсы по обучению медицинскому массажу требуют дополнительную лицензию на право заниматься меддеятельностью.

Персонал

Если вы преподаватель, то вы имеете уникальную возможность получать более 80% с курсов по обучению или 50, если нужно арендовать помещение. Если вы владелец курсов по обучению, ваш доход составит около 30% от оплаты за прохождение курсов по обучению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *