Лицензия на оказание услуг

Лицензия на оказание услуг

Получить лицензию на услуги связи можно двумя способами: 1. По заявление в «Роскомнадзор». 2. По результатам торгов.
Лицензия может быть выдана на срок от трех до двадцати пяти лет, который устанавливается лицензирующим органом с учетом:
срока, указанного в заявлении соискателя лицензии;
содержания услуг связи, на оказание которых испрашивается лицензия;
указанного в решении государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот срока в случае, если услуга связи оказывается с использованием радиочастотного спектра;
технических ограничений и технологических условий в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.
Лицензия может выдаваться на срок менее чем три года по заявлению соискателя лицензии.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата на тот же срок, на который она была выдана первоначально, или на иной срок.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не позднее чем за два месяца и не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока действия лицензии.
Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом на основании представленных документов в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления указанных документов.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано, если на день подачи заявления установлены, но не устранены нарушения лицензионных условий.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
1) несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям Федерального закона;
2) непредставление документов, необходимых в соответствии с законом;
3) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
4) несоответствие деятельности, заявляемой соискателем лицензии, установленным для данного вида деятельности стандартам, требованиям и правилам;
5) непризнание соискателя лицензии победителем торгов (аукциона, конкурса) в случае, если лицензия выдается по результатам торгов (аукциона, конкурса);
6) отмена решения государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот;
7) отсутствие технической возможности реализации заявленной услуги связи.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа в судебном порядке.
Переоформление лицензии
1. Лицензия по заявлению ее владельца может быть переоформлена на правопреемника.
При этом правопреемник кроме документов, указанных в законе, обязан представить документы, подтверждающие передачу ему сетей связи и средств связи, необходимых для оказания услуг связи в соответствии с переоформляемой лицензией, и переоформление на его имя разрешения на использование радиочастот в случае их использования для оказания услуг связи на основании переоформляемой лицензии.
2. При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования лицензия переоформляется по заявлению правопреемника.
3. При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения лицензия переоформляется по заявлению заинтересованных правопреемника или правопреемников. При этом заинтересованные правопреемник или правопреемники обязаны представить документы, подтверждающие передачу им сетей связи и средств связи, необходимых для оказания услуг связи в соответствии с переоформляемой лицензией, и переоформление на их имя разрешения на использование радиочастот в случае их использования для оказания услуг связи на основании переоформляемой лицензии.
При оспаривании другими правопреемниками прав заинтересованных правопреемника или правопреемников на переоформление лицензии спор между сторонами разрешается в судебном порядке.
4. В случае реорганизации юридического лица либо изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанных в лицензии, лицензиат в течение тридцати дней обязан подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные в этом заявлении изменения. В случае, если такое заявление не было подано в установленный срок, действие лицензии прекращается.
Переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом в течение тридцати дней со дня получения соответствующего заявления.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий в области связи.
В случае отказа от переоформления лицензии лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными с пользователями услугами связи договорами об оказании услуг связи несет ответственность перед пользователями услугами связи.
Внесение изменений и дополнений в лицензию
Лицензиат может обратиться в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений или дополнений в лицензию, в том числе в лицензионные условия.
Лицензирующий орган обязан рассмотреть такое заявление и известить заявителя о принятом решении в срок, не превышающий шестидесяти дней.
При необходимости внесения в лицензию изменений или дополнений, касающихся наименования услуг связи, территории, на которой действует лицензия, или использования радиочастотного спектра, выдается новая лицензия в порядке, предусмотренном для ее выдачи.
В случае изменения законодательства Российской Федерации лицензирующий орган по своей инициативе вправе вносить изменения и дополнения в лицензионные условия с извещением об этом лицензиата в течение тридцати дней. В извещении указывается основание принятия этого решения. Внесение изменений и дополнений в лицензию в этом случае осуществляется бесплатно.
Приостановление действия лицензии
Лицензирующий орган до приостановления действия лицензии вправе выносить предупреждение о приостановлении ее действия в случае:
1) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи;
2) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушений лицензиатом лицензионных условий;
3) неоказания услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказания с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг.
Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае:
1) выявления нарушений, которые могут повлечь за собой причинение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью человека, а также обеспечению нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
2) аннулирования разрешения государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот, если такое аннулирование приводит к невозможности оказания услуг связи;
3) невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа, которое обязывало устранить выявленное нарушение, в том числе предписания, которое было выдано при вынесении предупреждения о приостановлении действия лицензии.
Предупреждение о приостановлении действия лицензии, а также решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с указанием основания принятия такого решения или вынесения предупреждения не позднее чем через десять дней со дня принятия такого решения или вынесения предупреждения.
Лицензирующий орган обязан установить разумный срок устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в указанный срок лицензиат не устранил такое нарушение, лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии.

Существует целый перечень типов деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию. Полный список представлен в Федеральном законе №99. Этот же законодательный акт является главным в данной области. Лицензирование услуг связи по нему также является необходимой процедурой для тех организаций, которые решили заняться таким видом деятельности.

Что такое телематика

В словарях данное слово определяется, как область информатики, которая охватывает сферу телекоммуникаций. Законодательными актами напротив не дается какого-то конкретного определения данному термину.

На практике это область услуг связи по передаче данных и их обработке, то есть сюда относятся операторы сотовой связи, провайдеры Интернета и т.д.

Только телематическое электронное сообщение имеет четкую трактовку со стороны законодательства РФ. Под ним понимается одно или несколько электронных сообщений, содержащих структурированную информацию по протоколу обмена.

Телематика — это область информатики, которая охватывает сферы услуг связи, предоставления Интернета.

Телематические услуги регулируются разными законами и Постановлениями Правительства, так как не существует четкого определения данного понятия с юридической точки зрения. Принятый в 1995 году «Закон об информации, информатизации и защите информации” призван установить рамки в данной области, как и закон о СМИ 1991 года.

Законы «Об участии в международном информационном обмене” 1996 года, «О рекламе” 1995 года, об авторском праве и охране программ для ЭВМ также регулируют данный вопрос.

Лицензия на телематику — какие сферы затрагивает и что позволяет делать

Лицензия — это разрешительный документ, который позволяет его обладателю осуществлять какой-либо вид деятельности на территории РФ в рамках установленных законодательством.

О том, как получить лицензию на услуги связи, можно узнать из этой статьи.

Исходя из этого определения можно заключить, что эта бумага просто необходима организациям, которые предоставляют своим клиентам следующие услуги:

  • предоставление доступа к Интернету (сюда не входит передача данных для целей передачи голосовой информации);
  • СМС-сервисы;
  • хостинг;
  • информационно-справочные услуги;
  • GPS-мониторинг.

Получать лицензию на телематическую деятельность нужно, к примеру, если компания планирует предоставлять СМС-сервисы потребителям.

Если компания просто сотрудничает с другой фирмой, которая занимается какими-либо из вышеперечисленных видов деятельности, то ей самой не требуется получение данного документа. В ином случае, при отсутствии в документах упоминания о том, что компания действует в интересах своего партнера или от его имени, оформление лицензии в области связи обязательно.

Кому нужно получать лицензию на телематику

Существуют определенные разновидности телематических услуг связи, которые подпадают под лицензирование:

  • интернет-провайдеры;
  • компании, которые предоставляют услуги хостинга;
  • фирмы по организации сервисов мгновенных сообщений;
  • организации, которые занимаются мониторингом транспорта.

Обязанность оформления ложится на владельца компании. В случае отсутствия лицензии на оказание телематических услуг связи, его будет ждать административная ответственность по закону. Отдельные случаи могут предполагать даже уголовную.

При отсутствии четкой трактовки термина «телематика” Роскомнадзор может несколько творчески подойти к тому, чтобы рассматривать ту или иную деятельность, имеющую отношение к Интернету или услугам связи, как лицензируемую. Поэтому рекомендуется оформлять данный документ, даже если вы не совсем уверены, нужна ли она вам.

При отсутствии четкого определения термина «телематика» Роскомнадзор по-разному определяет различные виды деятельности для лицензирования.

О порядке лицензирования предпринимательской деятельности рассказано .

Только один способ есть, если вы хотите обойти данное требование, — это оказание услуг по агентскому договору с другой организацией, у которой есть такой разрешительный документ, но он не самый выгодный, так как в этом случае сама компания получает очень маленький процент прибыли.

Получать данный документ имеют право юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Порядок получения лицензии

Для оформления лицензии на телематику нужно собрать определенный пакет документов и подать их в Роскомнадзор. Именно данный гос.орган занимается выдачей такого документа.

Из документов понадобятся:

  • копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ — для юр.лиц и свидетельство о гос.регистрации в качестве ИП — для ИП;
  • заявление на выдачу лицензии;
  • свидетельство о постановке на учет в Налоговой;
  • оригинал квитанции об уплате гос.пошлины (она составляет 7 500 руб.);
  • схема того, как устроена связь вместе с перечнем тех услуг связи, которая компания имеет намерение предоставлять;
  • полная опись сети связи и с/с связи;
  • план и экономические причины развития сети связи;
  • доверенность на лицо, которое представляет кандидата на получение лицензии (в случае, если оформлением бумаг занимается юридическая фирма);
  • опись всех прилагаемых к заявлению документов.

Для получения лицензии на телематическую деятельность нужно обратиться в Роскомнадзор с установленным законом пакетом документов.

Заявление оформляется по установленным законам нормам и должно содержать следующую информацию:

  • название и организационно-правовая форма предприятия;
  • юр.адрес для юр.лиц и адрес места проживания для ИП;
  • гос.регистрационный номер записи о появлении организации;
  • сведения о документе, который бы содержал подтверждение тому, что юр.лицо или ИП действительно включены в соответствующие гос.реестры;
  • КПП компании;
  • СНИЛС для ИП;
  • номер налогоплательщика;
  • информация по постановке заявителя на учет в Налоговую;
  • контактные данные;
  • вид деятельности, которую собирается осуществлять заявитель;
  • реквизиты квитанции, которая подтверждает факт оплаченной пошлины.

Документы разрешено предоставлять при личном посещении ведомства или отправлением всего пакета в качестве заказного письма с уведомлением.

Срок подготовки и срок действия

На то, чтобы подготовить и собрать все необходимые документы, вам может потребоваться около 2х месяцев. Если вы хотите сократить процедуру получения лицензии на телематические услуги связи в Роскомнадзоре, то вам нужно будет обратиться в юридическую компанию, которая специализируется в данной области права.

Это позволит вам сэкономить время, но потребует некоторых финансовых вложений. В среднем, компании требуют от 6500 до 15 000 руб. за предоставление такой услуги. Конкретный размер зависит от региона, в котором расположена фирма, ее компетентности и времени работы. Этот вариант подойдет тем, кто не разбирается во всех правовых тонкостях такого рода вопроса. Он предотвратит совершение вами многочисленных ошибок при оформлении документов.

Следует знать, что Роскомнадзор может отказать в выдаче лицензии, если были обнаружены какие-либо неточности в документах, или если они были составлены не по той форме, которая была утверждена нормативно-правовыми актами РФ.

Следует правильно и точно оформлять все документы, чтобы Роскомнадзор не отказал в выдаче лицензии.

Заявитель также несет ответственность за достоверность всех указанных в документах данных.

После того, как весь пакет бумаг поступает в лицензирующий орган, там проводят полную его проверку в течение 45 дней с момента его поступления. Этот срок может быть значительно увеличен, если обнаружится недостаток каких-то документов. В этом случае заявителю придется подавать дополнительные справки и свидетельства.

Как только будет принято решение о выдаче лицензии заявителю, он сможет получить данный разрешительный документ в течение 21 рабочего дня с той даты, когда было вынесено постановление по его вопросу.

По ст.33 ФЗ «О связи” лицензия выдается на срок — от 3 до 25 лет и считается действующей с момента ее регистрации. От чего зависит конкретный период ее действия? От следующих факторов:

  • период, указанный в заявлении самим собственником лицензии;
  • услуги связи, на которые она выдавалась;
  • период выделения полосы радиочастот (если требуется радиочастотный сектор для оказания услуги);
  • технические особенности, которые зависят от способа присоединения сетей связи.

Могут ли аннулировать телематическую лицензию

По п.13 ст.20 ФЗ №99 лицензия может прекратить свое действие в следующих случаях:

  • при подаче соответствующего заявления в лицензирующий орган;
  • прекращение деятельности ИП или юр.лица в качестве таковых в рамках, установленных законодательством РФ;
  • судебное постановление об аннулировании лицензии (может быть вынесено в случае нарушения собственником лицензии законодательных актов).

Если организация сама хочет аннулировать лицензию, ей нужно отправить заявление на фирменном бланке с подписью руководителя и печатью компании в Роскомнадзор.

В случае подписи заявления лицом, которое не может этого делать без соответствующей доверенности со стороны директора фирмы, то потребуется приложить к нему эту самую доверенность.

Телематика — это область, которая охватывает такие виды деятельности, как предоставление услуг связи (СМС-сервисы, Интернет) потребителям. По ФЗ №99 они подпадают под обязательную процедуру лицензирования.

Подавать документы на данный разрешительный документ имеет право ИП или юр.лицо. Им нужно обратиться в Роскомнадзор вместе с пакетом всех бумаг. Срок действия лицензии — от 3 до 25 лет.

Лицензия на услуги связи – это специальное разрешение, которое выдает Роскомнадзор операторам связи для ведения деятельности в соответствующей сфере телекоммуникационных услуг. Чтобы получить лицензию связи, необходимо хорошо разбираться в рекомендациях и требованиях, предъявляемых Роскомнадзором, и правильно трактовать их.

Лицензиат далеко не всегда может с первого раза получить лицензию, что, естественно, выливается в лишние траты времени, сил и средств. Получить разрешение на ведение деятельности в сфере услуг связи можно с помощью проверенной консалтинговой компании, которой и является «Хостинг-консалт».

Мы точно знаем, как добиться цели и получить лицензию в самые короткие сроки. Ваше личное присутствие не понадобится. Мы самостоятельно составим заявление, подготовим все документы и будем сопровождать их на каждом этапе до момента получения лицензии на руки.

Самостоятельное получение лицензии на услуги связи, конечно, возможно, но оно связано с многочисленными трудностями. Далеко не все лицензиаты детально разбираются в существующих юридических требованиях к составлению заявки в Роскомнадзор. Любые ошибки, допущенные в документах, приведут к тому, что Вы получите отказ. Вам придется подавать заявление заново, уплачивать госпошлину и вновь ждать ответа от Роскомнадзора приблизительно месяц. За это время Вы бы могли уже развивать свой бизнес и получать от него первые доходы, если бы доверили компании Хостинг-консалт получение лицензии связи.

Наши основные преимущества перед другими компаниями:

  • Мы работаем в данной сфере уже более 10 лет и имеем огромный опыт получения лицензий
  • Наш офис неизменно находится в центре Москвы с момента основания компании
  • Минимальный процент отказов от Роскомнадзора
  • В нашем штате работают профессиональные юристы с солидным багажом знаний
  • Рассылки: мы всегда будем информировать Вас обо всех этапах получения лицензии
  • Прекрасная репутация. Мы имеем массу положительных отзывов и рекомендаций от клиентов.

Лицензия связи – обязательное условие для ведения легальной деятельности в сфере услуг связи. Оказание услуг связи без официального разрешения ведет к уголовной ответственности.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы получить лицензию на услуги связи в самые короткие сроки, обращайтесь в компанию Хостинг-консалт. Наши менеджеры проконсультируют Вас по всем сопутствующим вопросам. Звонки по территории России бесплатные!

Уже второй год, как в налоговом законодательстве начал использоваться термин «услуги, оказываемые в электронной форме», значимый для целей определения места реализации иностранными компаниями электронных услуг для целей НДС (широко известный, как налог на Google). Местом реализации электронных услуг с 01.01.2017 признается место осуществления деятельности покупателя этих услуг.

То есть при оказании иностранными компаниями услуг в электронной форме российским пользователям (как физическим лицам, так и организациям), эта иностранная компания обязана встать на учет в российские налоговые органы, исчислить и уплатить НДС со стоимости оказываемых услуг.

В первую очередь, речь идет в этом случае идет об услугах по предоставлению контента (музыка, видео, электронные книги, игры и т. д.) и (или) права доступа к программам (базам данных, онлайн-играм, социальным сетям и др.). При этом п. 1 ст. 174.2 НК РФ содержит закрытый, на первый взгляд, перечень услуг в электронной форме:

  1. предоставление прав на использование программ для ЭВМ (включая компьютерные игры), баз данных через сеть «Интернет»;
  2. оказание рекламных услуг в сети «Интернет «, а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети «Интернет»;
  3. оказание услуг по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»;
  4. оказание через сеть «Интернет» услуг по предоставлению технических, организационных, информационных и иных возможностей для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями;
  5. обеспечение и (или) поддержание коммерческого или личного присутствия в сети «Интернет», поддержка электронных ресурсов пользователей (сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет»), обеспечение доступа к ним других пользователей сети, предоставление пользователям возможности их модификации;
  6. хранение и обработка информации при условии, что лицо, представившее эту информацию, имеет к ней доступ через сеть «Интернет»;
  7. предоставление в режиме реального времени вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе;
  8. предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга;
  9. оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в сети «Интернет»;
  10. оказание услуг, осуществляемых автоматическим способом через сеть «Интернет» при вводе данных покупателем услуги, автоматизированных услуг по поиску данных, их отбору и сортировке по запросам (в частности, сводки фондовой биржи в режиме реального времени, осуществление в режиме реального времени автоматизированного перевода);
  11. предоставление прав на использование электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных произведений с текстом или без текста, аудиовизуальных произведений через сеть «Интернет», в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания через сеть «Интернет»;
  12. оказание услуг по поиску и (или) представлению заказчику информации о потенциальных покупателях;
  13. предоставление доступа к поисковым системам в сети «Интернет»;
  14. ведение статистики на сайтах в сети «Интернет».

Из легального определения «услуг в электронной форме» (п. 1 ст. 174.2 НК РФ) мы можем выделить три основных признака:

  1. Электронные услуги оказываются через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
  2. Электронные услуги оказываются автоматизированно;
  3. Электронные услуги оказываются с использованием информационных технологий.

В связи с перечисленными признаками возникает вопрос, относятся ли к электронным услуги, оказываемых онлайн, в случае, если Интернет используется лишь как способ передачи информации или данных, а исполнитель принимает существенное личное участие в оказании услуги.

Так, в ст. 174.2 НК РФ есть прямые исключения из состава электронных в том числе следующих видов услуг:

  • реализация товаров (работ, услуг), если при заказе через сеть «Интернет» поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется без использования сети «Интернет»;
  • реализация программ для ЭВМ (включая компьютерные игры), баз данных на материальных носителях;
  • оказание консультационных услуг по электронной почте.

Российское определение электронной услуги соответствует практике ЕС. В Директиве № 2006/112/ЕС Совета Европейского Союза закреплено следующее определение электронной услуги – это услуги, доставляемые через Интернет либо электронную сеть, природа которых позволяет совершать их поставку полностью автоматически или с минимальным вмешательством человека; при отсутствии информационных технологий такие услуги не могли бы существовать.

По сути положения Директивы предполагают наличие трех видов поставок в сфере электронной коммерции:

  1. Поставка дижитал-продукции с помощью Интернета с отсутствием или с минимальным вмешательством человека, при которой отсутствует необходимость физического присутствия исполнителя в месте реализации услуги;
  2. Поставка иных услуг, осуществляемая с помощью Интернета (например, консультационные услуги или онлайн обучение с помощью skype);
  3. Поставка товаров или «вещественных» услуг, заказ которых осуществляется онлайн, но исполняется в обычном режиме (например, заказ товаров, онлайн бронирование билетов, гостиниц и т.д.).

Два последних вида услуг предполагают использование Интернета или иных информационно-телекоммуникационных сетей в качестве средства связи между поставщиком и покупателем, не преобразовывая при этом природы оказываемых услуг.

В России из начального текста законопроекта был изъят такой важный признак электронной услуги, как минимальная степень человеческого участия или ее полное отсутствие. Сохранение в п. 1 ст. 174.2 НК РФ лишь одного признака электронной услуги «автоматизированность» было направлено на устранение возможности субъективной оценки степени человечесвого участия. Таким образом, буквальное толкование нормы позволяет сделать вывод, что даже минимального человеческого участия в оказании услуги достаточно для выведения последней из-под действия положений ст. 174.2 НК РФ.

Однако что делать в том случае, когда предоставление прав доступа является не отдельным и самостоятельным видом деятельности, а лишь частью более широкого спектра оказываемых услуг, предоставление которых осуществляется не автоматизировано? Например, в случаях проведения онлайн обучения, в рамках которого ученикам, помимо взаимодействия с преподавателем, могут предоставляться в том числе права доступа к видео-роликам или иным учебным материалам.

Решение, предложенное в Директиве для таких случаев, видится разумным. В каждом конкретном кейсе предлагается определять:

  • является ли вся поставка единой и определять уже природу всей такой «пакетной» поставки;
  • является ли электронная услуга самостоятельной/ основной частью оказываемой услуги или лишь вспомогательной частью более комплексной услуги.

Более того, для обложения НДС лишь части реализованной услуги (например, передачи права доступа к видеозаписям в рамках онлайн обучения), необходимо точно определить налогооблагаемую базу, т.е. определить стоимость передачи такого права в общей стоимости оказываемых услуг. В подавляющем большинстве случаев такую часть стоимости определить невозможно, что в свою очередь является еще одним эшелоном защиты таких «пакетных» услуг.

Пройти НДС-регистрацию можно удаленно через онлайн-сервис «НДС-офис интернет-компании». Сервис доступен на русском и английском языках.

Иностранная компания может самостоятельно проверить, нужно ли ей вставать на налоговый учет. Для этого предусмотрен онлайн-тест.

«В целях настоящей главы оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее в настоящей статье — сеть «Интернет»), автоматизированно с использованием информационных технологий».

Полезно ознакомиться также с Пояснительной запиской к поправкам в отношении определения места реализации услуг в сфере телекоммуникации, радиовещания, а также электронным услугам, вступившими в силу с 2015 года.

В Директиве отдельно отмечено, что в случаях, когда поставщик и потребитель какой-либо услуги общаются по электронной почте, это само по себе не должно означать, что предоставляемая услуга является услугой, предоставляемой в электронном виде.

В настоящее время немало компаний занимаются оказанием услуг отправки СМС-рассылок, заключая договоры возмездного оказания услуг и не подозревая, что для осуществления данной деятельности им нужна лицензия на оказание телематических услуг связи. В этой статье мы кратко рассмотрим правовое регулирование данного вопроса и возможные санкции за невыполнение положений законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В перечень данных услуг входит и предоставление телематических услуг связи, включающее передачу информацию путем отправки текстовых сообщений, поэтому юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в соответствии с законодательством РФ получить лицензию на телематические услуги связи, если оказывают возмездные услуги по передаче сообщений путем СМС-рассылки (исключение только составляет, если данная компания работает по агентскому договору от имени и за счет принципала, и у принципала есть данный вид лицензии). На практике сложилось так, что многие перепродавцы данных услуг считают, что им не нужна лицензия, и заключают не агентские договоры, а договоры на возмездное оказание услуг и с продавцом и с покупателем СМС-рассылки, чем подвергают себя риску быть привлечены к следующей ответственности:

Статья 14.1. КоАП предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Статья 171 УК РФ предусматривает для должностных лиц, обычно для генерального директора, в связи с осуществлением предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере ответственность в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арест на срок до шести месяцев.

Кроме того, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю грозит признание деятельности противоправной и запрет суда заниматься данной деятельностью до момента получения телематической лицензии, что явно повлечет убытки.

Вывод

Компании, оказывающие услуги СМС-рассылок, должны иметь телематическую лицензию на услуги связи. Если Ваш поставщик СМС-рассылок утверждает, что лицензия не нужна, то лучше воздержаться от сотрудничества с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *