Лицензия на прием металлолома

Лицензия на прием металлолома

❶ Лицензия на металлолом

Нужна ли лицензия на металлолом? Чтобы заниматься покупкой и последующей перепродажей металлолома, его хранением, заготовкой и переработкой, необходимо специальное государственное разрешение. Однако его получить можно только в случае соблюдения ряда обязательных требований, предъявляемых к организации обращения металлолома. В интернете много запросов посвящены данной лицензии и, чтобы не смущать читающих эту статью, скажем, что в ней говорится о лицензии на лом черных и цветных металлов, она же лицензия на заготовку лома, лицензия на реализацию лома, лицензия на прием лома цветмета и чермета.

О лицензировании этого вида деятельности все подробно изложено в Постановлении Правительства РФ от 12.12.2012г. № 1287.

Сразу хотим сказать, что если речь идет о Москве и заявляются и цветной и черный лом, то лицензионных дела должно быть два. Все лицензионные дела должны быть прошиты и иметь опись. В регионах же, как сообщили нам специалисты, на чермет и цветмет формируется лишь одно лицензионное дело.

Бланки лицензий внешне могут отличаться цветовой схемой, но имеют один стандарт заполнения, печатаются на гербовой бумаге с водяными знаками, подделка и фальсификация лицензий преследуется по закону.

Так выглядит лицензия на металлолом. На образце лицензия одного из ведущих предприятий ломодобытчиков «Вторчермет НЛМК»

Лицензионные требования к оборудованию рабочих мест

Прежде всего, стоит отметить, что лицензия не требуется только в том случае, когда предприниматель (ИП) или организация реализуют, перерабатывают или хранят металлолом, полученный ими в процессе собственного производства. В этом случае под «производством» понимается не только деятельность, направленная на выпуск продукции, а предпринимательская деятельность компании в целом. Т.е. если в ходе демонтажа металлоконструкции, оборудования или здания был получен металлолом, то его продажа или последующее прямое использование в производстве не требуют лицензии.

Лицензия нужна только, если предприятие планирует закупать металлолом с последующей его перепродажей. Для реализации этой деятельности у компании обязательно должны быть:

  • земельный участок;
  • здание, сооружение или строение;
  • особые технические средства и оборудование.

Все это должно принадлежать компании на праве собственности или в ином законном порядке (например, по договору аренды). Кроме того, соискателю лицензии на прием металлолома потребуется оборудовать все пункты приема:

  • площадкой с твердым покрытием (бетонным или асфальтированным), на которой размещают металлолом для хранения;
  • оборудованием для радиационного контроля.

Кроме того, хотя бы на одном пункте приема должно находиться:

  • оборудование, позволяющее определить химический состав цветного металлолома;
  • пресс для пакетирования металлолома. Дополнительно к прессу для работы с черным металлоломом могут использоваться пресс-ножницы или установка, предназначенная для его сортировки и дробления;
  • оборудование, позволяющее сортировать или измельчать стружку.

Однако чтобы получить лицензию на прием металлолома, нужно выполнить его ряд требований.

Как получить лицензию на металлолом?

Помимо соблюдения вышеуказанных требований, чтобы получить лицензию на прием металлолома, пункт приема должен быть зарегистрирован в установленном порядке:

  • либо в форме юридического лица;
  • либо в качестве предпринимателя.

Только после этого и при соблюдении всех выше рассмотренных условий компания может начать сбор документов на получение самой лицензии на металлолом. Для этой цели ей понадобятся следующие документы:

  1. Заявление в лицензирующий орган. Это заявление подписывает руководитель организации или предприниматель. И в нем должно быть указано:
  • для организации – ее название (полное, сокращенное (если оно есть) и фирменное (при его наличии)); правовая форма (т.е. ПАО, ООО, и т.д.); юридический адрес и адреса, где будет осуществляться лицензируемая деятельность; реквизиты свидетельства о регистрации юридического лица в налоговом органе (ОГРН), а также адрес этого налогового органа; адрес электронной почты организации;
  • для предпринимателя – его имя, отчество и фамилия; адрес регистрации и адреса будущих пунктов приема металлолома; реквизиты паспорта или иного удостоверения личности; все реквизиты свидетельства ОГРИП; адрес налогового органа, в котором осуществлялась регистрация предпринимателя; телефон и электронная почта предпринимателя;
  • ИНН и реквизиты данного свидетельства;
  • наименование того вида деятельности, на который планируется получение лицензии. В том числе указываются все виды работ и услуг, составляющие данный вид деятельности;
  • реквизиты документа об уплате в бюджет госпошлины за лицензию.

Кроме того, к данному заявлению прикладываются обязательно копии следующих документов, а также их опись:

  • о наличии у претендента на лицензию недвижимости (земли, зданий и иных объектов), которая необходима для организации обращения металлолома;
  • о наличии соответствующих технических средств и документации, которые необходимы для работы с металлоломом;
  • о подтверждении квалификации сотрудников, которые оформлены по трудовым договорам и наняты для работы с металлическим ломом;
  • о назначении лиц, которые ответственны за контроль радиационный и на взрывобезопасность.

Заявление вместе с пакетом документов представляется в соответствующий орган для получения лицензии:

  • либо по почте с уведомлением;
  • либо напрямую;
  • или по телекоммуникационным каналам в электронном формате и с подписанием документов усиленной электронной подписью.

С момента получения указанных документов в течение 3-х рабочих дней лицензирующий орган рассматривает их и либо возвращает их с обоснованием причины для возврата, либо принимает.

Советуем посмотреть видео о том, как специалисты компании, которая занимается получением лицензий, подробно рассказывают и дают советы как быстро и правильно получить лицензию:

Общая информация

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1287, все индивидуальные предприниматели и компании, производящие заготовку, хранение, переработку и продажу лома черных и цветных металлов, подлежат обязательному лицензированию. Но этот порядок не касается тех организаций и ИП, у которых эти материалы образовались в ходе собственного производственного процесса.

Если при производстве образовались отходы, или же металлолом был получен в результате демонтажа оборудования или вывода из эксплуатации каких-либо конструкций, его собственник вправе распоряжаться материалами по своему усмотрению, без оформления соответствующих лицензий.

Определение — лицензирования

Лицензию (в соответствии с Федеральным законом №99) следует получать на:

  • заготовку лома (это относится к сбору, покупке отходов у физических лиц и организаций и его транспортировке);
  • хранение, сортировку и переработку металлолома;
  • реализацию отходов.

Лицензии могут выдаваться как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Выдача документа производится лицензирующим органом, т.е. уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (Департаментом природопользования, Комитетом экономического развития и др.).

Для начала осуществления деятельности с металлоломом можно использовать три пути:

  • самостоятельно пройти лицензирование;
  • воспользоваться услугами профильных компаний;
  • приобрести готовую фирму с лицензией на металлолом.

Лицензия на лом черных и цветных металлов

Как должен быть оборудован пункт приема металла?

Чтобы получить лицензию, претендент обязан иметь в собственности или на другом законном основании участок земли, строение (право должно быть подтверждено документально), технические средства и оборудование, используемые в производственном процессе. Следует обеспечить соответствие производственных помещений требованиям принятых технологических, пожарных и санитарных норм. Это должны подтверждать заключения СЭС, пожарной инспекции и других органов.

Каждый объект предпринимательской деятельности обязан:

  • оборудовать пункт приема;
  • иметь площадку с твердым покрытием, позволяющую хранить металлолом и отходы черных и цветных металлов;
  • быть оборудован для осуществления радиационного контроля.

Хотя бы на одном объекте требуется иметь:

  • весы;
  • пресс для пакетирования металлолома;
  • оборудование, позволяющее определить химический состав отходов.

Компании необходим транспорт для перевозки отходов, приспособления и оборудование, помогающее в сортировке и измельчении стружки: пресс-ножницы для работы с металлом, виброконтейнеры для очистки от мусора.

Процедура оформления лицензии

Документ может быть выдан юридическому лицу или ИП. Лицензию на прием металлолома, его переработку и сбыт выдают сроком на пять лет. По его истечении следует подать заявление о продлении действия. Если этого не сделать, деятельность организации будет приостановлена до положительного решения проблемы.

Общая технология получения лицензии состоит из следующих этапов:

  • нотариальное заверение всех требуемых документов;
  • подача заявления, заверенных копий документов;
  • получение лицензии на лом или отказа в ее выдаче.

Пакет бумаг состоит из следующих копий, заверенных нотариусом:

  • учредительных документов;
  • договоров на право собственности или аренды участка и помещений;
  • трудовых договоров с сотрудниками и приказов от назначения ответственных лиц;
  • бумаг, подтверждающих наличие требуемых нормами технических средств.

Одновременно должно быть предоставлено описание технологии производственного процесса, квитанция об уплате госпошлины и опись подготовленных бумаг.

Образец квитанции об оплате госпошлины

Комплект собранных документов передается в лицензирующий орган несколькими способами:

  • лично заявителем;
  • почтой, с уведомлением;
  • по электронной почте, с усиленной электронной подписью.

Рассмотрение комплекта бумаг происходит в течение трех дней. После этого заявка принимается на рассмотрение или документы возвращаются (при этом должна быть указана причина возврата).

Установленные законом размер пошлины и срок оформления документа

Стоимость получения лицензии на металлолом зависит от вида обращения:

  • первичное получение — 7,5 тыс. руб.;
  • продление — 3,5 тыс. руб.;
  • предоставление дубликата — 750 руб.

Первичный документ выдается в течении 45 суток, продление лицензии рассматривается в десятидневный срок. В случае переоформления бумаги (из-за переезда или изменения вида деятельности) требуется 1 месяц. Копию лицензии на металлолом оформляют за три дня.

Ускорить процесс можно, обратившись к юристам или в специализированные организации. Услуги компаний стоят около 300 тыс. руб.

Отказ в выдаче лицензии, аннулирование или приостановление ее действия

Причинами, по которым деятельность предприятия могут приостановить или отказать в лицензировании:

Подделанные документы — путь к отказу для получения лицензии

  • подача поддельных документов;
  • предоставление неверных данных;
  • нарушение предпринимателем норм и требований.

Отказ в выдаче лицензии можно оспорить в суде или в досудебном порядке.

Оформить лицензию на сбор металлолома, его хранение, переработку и сбыт не так сложно, организовав пункты приема в соответствии с действующими нормами.

Видео по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *