Лицензия на торговлю ГСМ

Лицензия на торговлю ГСМ

Содержание

Реализация излишних горюче-смазочных материалов

Организации, насчитывающие большое количество транспортных средств и имеющие собственные емкости для хранения ГСМ, приобретают нефтепродукты для собственных нужд в больших количествах. Иногда возникают ситуации, когда такие организации реализуют излишки ГСМ другим организациям или частным лицам.

Следует обратить внимание на то, что приобретенные ГСМ могут быть учтены на счете 10 «Материалы» только в том случае, если они предназначены для заправки собственного автотранспорта. Если же организация осуществляет деятельность по реализации ГСМ сторонним организациям, то приобретенные ГСМ следует учитывать на счете 41 «Товары».

В случае, когда реализуются ГСМ, первоначально учтенные на счете 41 «Товары», то реализация отражается на счете 90 «Продажи», если же реализуемые ГСМ были учтены на счете 10 «Материалы», то для учета реализации следует применять счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Нами уже упоминалось, что учет ГСМ в организации следует организовать таким образом, чтобы обеспечить его раздельный учет по видам, местам хранения, материально-ответственным лицам. Для этого следует открывать субсчета второго, третьего, а в случае необходимости и более высоких порядков.

В соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции являются операционными расходами.

В соответствии же с пунктом 7 ПБУ 9/99 поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров являются операционными доходами организации.

Реализация излишних ГСМ будет являться в соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) объектом налогообложения НДС, поэтому при реализации организации следует начислить НДС на сумму реализованных ГСМ.

Согласно статье 181 НК РФ автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей являются подакцизными товарами. Объектом налогообложения акцизами согласно пункту 1 статьи 182 НК РФ признается реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров. Поэтому при реализации ГСМ, приобретенных ранее, объекта налогообложения акцизами не возникает.

Приведем схему бухгалтерских проводок при реализации излишних ГСМ:

Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
62, 76 91-1 Отражена реализация излишних ГСМ
91-2 68 Начислен НДС с суммы реализации
91-2 10-3 Списана учетная стоимость реализованных ГСМ
51 62, 76 Отражено поступление денежных средств от покупателя
91-9 99 Отражена сумма прибыли от реализации ГСМ

Нередко возникают вопросы о том, нужна ли организации, реализующей излишки ГСМ, лицензия на осуществление данного вида деятельности.

В настоящее время лицензирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 17 данного Закона, и такого вида деятельности, как реализация нефти, газа и продуктов их переработки он не содержит.

Но данный перечень содержит такой вид деятельности, как хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Таким образом, организация, приобретающая ГСМ для собственных нужд и осуществляющая их хранение в собственных емкостях, должна иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Положение о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года №637 «О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки».

Лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, что установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Более подробно с вопросами, касающимися учета горюче-смазочных материалов, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Горюче-смазочные материалы».

>Может ли организация продавать ГСМ в небольших количествах сторонним организациям

Кто имеет право продавать бензин

Мы (Юр.лицо с оптовой торговлей строительными материалами) купили в ООО «Лукойл» топливо, в конце каждого месяца остаются несписанные остатки. Можем ли мы ежемесячно (из квартала в квартал) перепродавать эти остатки другому юр. лицу? Лицензии на реализацию ГСМ конечно никакой нет, не у первого юр. л., ни у второго. В ОКВЭДАх тоже нет ничего подобного связанного с ГСМ.

Ответы юристов (1)

Уважаемая Алена! Здравствуйте! Подобная продажа влечет как гражданско-правовые, так и административно и уголовно- правовые риски или последствия.

Дело в том, что ГСМ (в т.ч.

бензин) являются опасными веществами, оборот которых регламентируется достаточно серьезно, в первую очередь, Законом №116-ФЗ «О промышленной безопасности», а также упомянутом Вами законом №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Соответственно, оборот опасных веществ подлежит лицензированию, без лицензии Вам могут назначить достаточно серьезный штраф.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия, которой нет в природе. Предприниматель из Агаповки поплатился за дешевый бензин?

АИ-92 по закупочной цене

Новая АЗС появилась в Агаповке не так давно. Её владелец рассказал, что это был его первый опыт в торговле бензином.

В итоге помимо собственных накоплений он пустил в дело деньги, которые занял у друзей, а также выручил после продажи родительской квартиры. А маму перевез к себе.

Как оказалось, с самого начала дела пошли не лучшим образом. АЗС находится вдали от крупных трасс, а цена на топливо была чуть ниже, чем у остальных. Продавать ещё дешевле было уже себе в минус.

Тогда владелец и решил, что будет продавать бензин по закупочной цене, наработает клиентуру и положительный имидж, а уж потом начнет поднимать цену. Уже на следующий день, на ценнике АИ-92 красовалась новая цена – 25,90.

Лицензий нет таких в природе

Интересно, что в распоряжении о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «Нефть» основанием для проверки АЗС значится отсутствие у предпринимателя лицензии, которая позволяет продавать ГСМ. К слову, данный документ, который попал в редакцию «Верстов.Инфо», подписан и.о.

начальника ОМВД России по Агаповскому району, подполковником полиции А. Сорокиным. Как оказалось, полицейские Агаповки то ли не до конца изучили законодательство, то ли руководствовались какими-то только им одним известными документами.

Дело в том, что уже несколько лет деятельность АЗС не лицензируется.

Он также пояснил, что в данной ситуации полицейские могли просто изъять документацию и опросить предпринимателя и сотрудников по их деятельности.

За официальным комментарием мы обратились и в ОМВД России по Агаповскому району. Приводим его целиком и без изменений:

«На территории Челябинской области с 15 по 25 июня 2015 года проводится оперативно-профилактическая операция «Нефть». В рамках данной операции сотрудники полиции ОМВД России по Агаповскому району осуществляют проверки автозаправочных станций, автотранспорта по перевозке ГСМ и другие мероприятия.

Так 18 июня 2015 года сотрудники подразделения ЭБ и ПК осуществили проверку пункта продажи ГСМ, расположенного в селе Агаповка.

Предварительно располагая информацией администрации района обо всех пожароопасных объектах, к которым относятся АЗС, и, убедившись, что конкретный объект не значится как осуществляющий деятельность по продаже, перевозке горюче-смазочных материалов. Полицейские осуществили контрольную закупку на безымянном объекте.

В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства (отсутствие информации для потребителя, нахождение пожароопасного объекта практически в жилом доме и др.), оценку нарушениям в рамках доследственной проверки дадут правоохранительные органы».

У разбитого корыта

Отметим, что в официальном ответе полицейских уже не идет речи об отсутствии лицензии у АЗС, которой у нее и быть не может. А это, между прочим, стало основанием для проведения проверки на автозаправочной станции. Отсюда вытекает вполне справедливый вопрос: а, может, и проверка тогда была незаконной? Впрочем, предпринимателю сейчас от этого не легче.

Тем временем, бизнесмен уже написал жалобы в областную и районную прокуратуры, в ГУ МВД по Челябинской области, письмо губернатору Челябинской области и даже президенту страны. Он надеется, что уже в самое ближайшее время соответствующие органы дадут юридическую оценку действиям сотрудников полиции. Но пока остается только ждать.

Требуется ли лицензия для торговли дизельным топливом и бензином?

Требуется ли лицензия для осуществления организацией деятельности по приобретению и перепродаже дизельного топлива и бензина?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Деятельность по приобретению и перепродаже топлива не лицензируется.

Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Нужна ли лицензия на ГСМ на продажу топлива

ГСМ это такие объекты гражданского оборота, которые являются очень опасными. Именно поэтому особо важно их правильно хранить и транспортировать. В связи с этим, законодательством РФ предусмотрена выдача специального разрешения, о котором будет сказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Какие нужны лицензии для ГСМ

Лицензия предполагает разрешение на осуществление определенного вида деятельности. Оборот и реализация горючих смазочных материалов предполагает получение данного документа далеко не во всех случаях.

Так, например, реализация ГСМ без лицензии возможна, когда продажа осуществляется на территории Российской Федерации. Предпринимателю в данном случае следует обратить особое внимание на положения, закрепленные налоговым законодательством, так как оно является важным регулятором этой сферы деятельности.

Для того, чтобы понять нужна ли лицензия для торговли нефтепродуктами, нужно обратиться к нормам федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно данному правовому акту, лицензированию подлежит лишь хранение и перевозка горючих и смазочных материалов.

Это обусловлено требованиями промышленной безопасности, так как зачастую при нарушении правил совершения этих действий могут происходить техногенные катастрофы, влекущие за собой загрязнение окружающей среды и иные тяжкие последствия.

Оборот и реализация горючих смазочных материалов предполагает получение лицензии далеко не во всех случаях

Нужна ли лицензия при сделке по продаже ГСМ

Вопрос о том, нужна ли лицензия на ГСМ, раскрывается федеральным законом, описанным выше.

Обратите внимание! При совершении сделок по купле-продаже данных материалов и веществ никакого разрешения своему контрагенту также предъявлять не нужно.

Однако следует обратить внимание на довольно-таки специфический документ, именуемый свидетельством на реализацию горючих смазочных материалов. Получение этого акта обязательным не является, однако его наличие у предпринимателя позволяет относиться к нему потенциальным покупателям с большей степенью доверия.

Лицензия на хранение данных материалов предполагает разрешение на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Передать ее, разумеется, не представляется возможным. Это означает, что покупатель данных материалов должен обратиться в лицензирующий орган и получить разрешение уже на свое имя.

Порядок получения лицензии на хранение ГСМ

Нужно отметить, что в данной ситуации предметом лицензирования является не горючий смазочный материал, а опасные производственные объекты.

Как и получение любого другого разрешения, в этой ситуации соискателю необходимо пройти несколько этапов, которые регулируются законодательно.

Начинается данная процедура с подачи заявления, которое обязательно должно включать в себя следующее:

  1. Данные о соискателе, включая его место нахождения, ИНН и др.
  2. Данные о лицензирующем органе.
  3. Просьба о выдаче специального разрешения.
  4. Дата и подпись уполномоченного лица.

Ответственным органом в данной сфере правоотношений является Ростехнадзор. Не обязательно обращаться именно в этот орган. Можно послать все необходимые документы по почте или же воспользоваться порталом государственных или муниципальных услуг.

Этот документ имеет определенный срок своего действия.

Внимание! Данное разрешение действительно в период, равный пяти годам.

За совершение государственным органом данного юридического действия придется уплатить установленную законом государственную пошлину, которая не может превышать полторы тысячи рублей.

После того, как все необходимые документы были поданы, государственный орган рассматривает и тщательным образом изучает их, после чего принимается соответствующее решение.

В выдаче лицензии может быть отказано только в тех ситуациях, которые прямо предусмотрены законодательством (например, отсутствие нужной тары, помещений и др.).

Если соискатель считает, что такой отказ был незаконным, он может обжаловать данное решение в уполномоченный орган правосудия путем подачи искового заявления по правилам, предусмотренным процессуальным законодательством.

Необходимые документы

Лицензирование данной деятельности, включая хранение нефтепродуктов, осуществляется на основании необходимых документов, предоставляемых соискателем. К таковым относятся:

  • заявление;
  • реестровая выписка, подтверждающая законность создания юридического лица;
  • документ об оплате государственной пошлины;
  • сведения о трудоустройстве сотрудников, работающих в местах хранения опасных материалов;
  • документ, подтверждающий права собственности или аренды на необходимые помещения и оборудование.

Нужно отметить, что эти документальные акты могут быть направлены по почте. Все они должны быть действительными и достоверными. В противном случае, в выдаче вышеупомянутого разрешения может быть отказано.

Заключение

Таким образом, лицензия на реализацию ГСМ в соответствие с нормами современного законодательства не требуется. Однако предпринимателю необходимо позаботиться о наличии разрешения на хранения данных материалов. В случае отсутствия данного документа, правила кодекса об административных нарушениях предусматривают наложение штрафных санкций.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Оптовая торговля топливом нужна ли лицензия

ГСМ это такие объекты гражданского оборота, которые являются очень опасными. Именно поэтому особо важно их правильно хранить и транспортировать. В связи с этим, законодательством РФ предусмотрена выдача специального разрешения, о котором будет сказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Оптовая продажа нефтепродуктов как прибыльный бизнес

Добавлено в закладки: 0

Бизнес, связанный с нефтью, не всегда требует огромных финансовых инвестиций и наличия серьезных связей в соответствующей области. Начинать свое дело в направлении продажи нефтепродуктов лучше с оптовой торговли, что позволит в короткие сроки добиться высокой рентабельности.

Как открыть бизнес: оптовая продажа нефтепродуктов. Основные особенности

Перед тем как приступать к открытию оптовых продаж, в том числе нефтепродуктов, учредителю следует ознакомиться с соответствующими нормативными актами, определяющие понятия и основные особенности оптовой торговли. К таким нормативным документам относится актуальный сегодня закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

На видео: Бизнес с нуля. Оптовая компания: как открыть с нуля? Схема бизнеса

Перед открытием собственной компании следует изучить перспективы продажи нефтепродуктов, чтобы определить все преимущества и недостатки выбранного направления.

Так, бензин, дизельное топливо, керосин, смазочные материалы, растворители и прочие разновидности нефтепродуктов однозначно востребованы большинством современных людей, поэтому как розничная, так и оптовая торговля этим товаром всегда будет иметь своего покупателя. Следующий аспект, который нужно изучить – перспективность оптовых продаж.

Как утверждают опытные участники рынка, для начинающего предпринимателя продажи любого товара оптом могут быть более выгодными в сравнении с розничной торговлей. Объяснить это можно несколькими факторами.

Во-первых, оптовая торговля предполагает заключение длительных договоров с покупателями и исключает постоянный поиск путей сбыта продукции.

Во-вторых, занимаясь оптовой продажей нефтепродуктов, можно стать официальным дилером определенных компаний, тем самым заняв на рынке перспективное положение.

На видео: Порядок приема нефтепродуктов

Оптовые продажи топлива, смазочных материалов и прочих нефтепродуктов не предусматривают обязательное открытие торговой точки и заправки. Благодаря этому можно сэкономить не менее 100 тысяч рублей только на этапе создания предприятия.

Планирование должно предварять открытие бизнеса по продажам любых товаров. Составляя бизнес-план, необходимо предусмотреть уровень конкуренции, изучив существующие на рынке предложения, а также проанализировав уровень спроса. На этом этапе следует продумать, какой будет целевая аудитория, поскольку эта особенность во многом определяет общую концепцию компании.

Обязательно в бизнес-план должны быть включены расчеты относительно затрат на создание бизнеса, его дальнейшее развитие и окупаемость новой компании. На основании проведенных расчетов определяют общую сумму инвестиций для открытия предприятия, сделав вывод о будущих источниках финансирования нового бизнес-проекта.

К примеру, если собственных средств предпринимателя недостаточно, он может прибегнуть к банковскому кредитованию.

Может ли организация продать гсм другой организации

Вопрос: ООО, занимающееся строительной деятельностью, по договору купли-продажи с организацией — владельцем АЗС приобретает талоны ГСМ — имущественное право на получение ГСМ (т.е.

к ООО переходит право требования к организации — владельцу АЗС, удостоверенное талонами). Вправе ли ООО перепродавать талоны ГСМ (а вместе с ними — имущественное право на получение ГСМ) сторонним организациям?Ответ: Согласно п.

1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами

О реализации излишков гсм

Описание ситуации: Юридическое лицо на УСНО (не АЗС) реализует по взаимозачету излишки ГСМ.

Вопрос: Имеет ли организация право проводить такую реализацию (необходимо ли уплачивать акциз)? Ответ на вопрос: Согласно подп.1 п.1 ст.182 НК РФ, объектом налогообложения признается, в частности, реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров.

Следовательно, плательщиками акцизов признаются лица, занимающиеся реализацией произведенных ими нефтепродуктов.

Лица, занимающиеся оптовой, оптово-розничной и розничной реализацией нефтепродуктов, плательщиками акцизов не являются.

Налогообложение торговли ГСМ

«Главбух». Приложение «Учет в торговле», 2005, N 3Торговля горюче-смазочными материалами имеет ряд особенностей.

Это лицензирование, исчисление и уплата акцизов, а также некоторые нюансы бухгалтерского учета, связанные со спецификой товара.

Нужна ли организации, реализующей ГСМ, лицензия на осуществление этого вида деятельности?Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст.

17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. Положение о таком лицензировании утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г.

N 637. Лицензии выдает Федеральная

Попутное хранение и перепродажа гсм — нужны ли лицензии и надо ли платить акцизы

Многие автотранспортные предприятия и автохозяйства, насчитывающие большое количество транспортных средств, имеют собственные автозаправочные станции, используемые для внутренних нужд организаций.

Нередко такие автозаправочные станции реализуют горюче-смазочные материалы сторонним организациям и физическим лицам.

Фирмы, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, зачастую имеют большой запас машинных масел, поскольку одним из видов услуг, оказываемых клиентам, является услуга по замене масла в двигателях автомобилей.

В статье мы рассмотрим, нужны ли лицензии на хранение и перепродажу ГСМ, и следует ли платить акцизы. Прежде рассмотрим вопросы лицензирования, для чего обратимся к Федеральному закону от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ).

Нас интересует, отнесены ли к лицензируемым видам деятельности хранение и (или) реализация горюче-смазочных материалов.

Фирма получает в оплату за свои услуги талоны на ГСМ и продает их третьему лицу. Приравнивается ли перепродажа талонов на ГСМ к реализации ГСМ?

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации, деятельность по продаже товаров промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым и розничным торговцам подпадает под понятие оптовой торговли (ОКВЭД ОК 004-93).

Продажи ГСМ на условиях, когда по договору покупатель единовременно безналично оплачивает согласованный с продавцом объем продаж ГСМ, а затем по талонам выбирает его через АЗС, подпадают под понятие оптовой торговли.

В отличие от вышеуказанного вида деятельности вы перепродаете талоны на заправку ГСМ.

На наш взгляд, право на заправку ГСМ товаром не является, неверно приравнивать перепродажу талонов на ГСМ к реализации ГСМ по ряду причин.

Продажа на ГСМ нужна ли лицензия

› › ГСМ это такие объекты гражданского оборота, которые являются очень опасными.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно! Лицензия предполагает разрешение на осуществление определенного вида деятельности. Оборот и реализация горючих смазочных материалов предполагает получение данного документа далеко не во всех случаях.

Так, например, реализация ГСМ без лицензии возможна, когда продажа осуществляется на территории Российской Федерации.

Может ли организация продавать ГСМ в небольших количествах сторонним организациям

Организация может продавать ГСМ в небольших количествах сторонним организациям (например, из цистерны или бензовоза).

Лицензия на эту деятельность не требуется. Объясняется это следующим. Хранение воспламеняющихся и/или горючих веществ лицензируется только на опасных объектах.

1. Статья: Розничная торговля топливом: относится ли АЗС к объектам промышленной безопасности АЗС – опасный или не опасный производственный объект Правовая база Самые необходимые нормативные акты по этой теме вы найдете здесь. К опасным производственным объектам относятся объекты, перечисленные в к Федеральному закону от 21 июля 1997 г.

Приобретение ГСМ по безналичному расчету

Важное 26 декабря 2006 г. 12:50 Как правило, ГСМ в порядке безналичного расчета приобретают специализированные автотранспортные организации и организации, насчитывающие большое количество транспортных средств. Безналичная оплата может быть как прямой, так и косвенной.

Прямая безналичная оплата – представляет собой оплату посредством, например, пластиковой карты, с помощью которой по факту отпуска топлива на счет АЗС денежные средства переводятся со счета покупателя. . Пожалуй, одной из самых распространенных форм приобретения ГСМ по безналичному расчету является приобретение ГСМ по талонам.

Фирма получает в оплату за свои услуги талоны на ГСМ и продает их третьему лицу.

Приравнивается ли перепродажа талонов на ГСМ к реализации ГСМ?

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации, деятельность по продаже товаров промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым и розничным торговцам подпадает под понятие оптовой торговли (ОКВЭД ОК 004-93). Продажи ГСМ на условиях, когда по договору покупатель единовременно безналично оплачивает согласованный с продавцом объем продаж ГСМ, а затем по талонам выбирает его через АЗС, подпадают под понятие оптовой торговли. В отличие от вышеуказанного вида деятельности вы перепродаете талоны на заправку ГСМ.

Татьяна, вывод верный, а вот аргументация неправильная.
у Вас, видимо, под рукой древняя редакция закона, ибо «эксплуатация пожароопасных производственных объектов» еще с 2008 года из ст. 17 исключена.
я объясняла через взрывоопасные объекты:
В соответствии с п. 2.1 Руководящего документа РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций» (принят приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. N 229) автозаправочные станции (АЗС) предназначены для приема, хранения и выдачи автомобильного топлива, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для транспортных средств и их обслуживанию, а также оказания услуг владельцам и пассажирам транспортных средств. Производимые при приеме и выдаче нефтепродуктов сливо-наливные операции являются разновидностью транспортировки.
Автомобильное топливо — нефтепродукты (бензины, топливо дизельное и другие) — отнесено к горючим веществам (ГОСТ 12.1.044-89 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения»).
Объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества, в соответствии с пп. «в» п. 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отнесены к опасным производственным объектам.
Согласно п.п. 1-6 Перечня работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (приложение к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599), получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортировка и уничтожение воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых веществ отнесены к видам деятельности, осуществляемым на взрывопожароопасных производственных объектах.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Таким образом, деятельность по эксплуатации АЗС подлежит лицензированию (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10 июня 2009 г. N А20-2900/2008). При этом необходимость получения соответствующей лицензии не поставлена законом в зависимость от того, используется АЗС организацией для собственных нужд или в целях реализации топлива третьим лицам (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 декабря 2000 г. N А33-3698/00-С2-Ф02-2686/00-С2).

Лицензирование АЗС

РАЗДЕЛ 2 Государственный контроль и надзор за деятельностью АЗС (АЗК)

Лицензирование АЗС

Лицензионный контроль
1.Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
2.Проверка лицензирующим органом указанных сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Лицензирование АЗС
Перечень документов, необходимых для получения лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов для юридического лица:

Нотариально заверенные копии:

  1. Учредительные документы: Устав, Учредительный договор;
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Свидетельство о государственной регистрации
  3. Справка из Госкомстата
  4. Выписка из ЕГРЮЛ
  5. Свидетельства ГРН (если были изменения)

Копии, заверенные печатью организации и подписью Руководителя:
— Протокол о создании организации
— Приказ о назначении Руководителя организации
— Акт ввода в эксплуатацию пожароопасного производственного объекта
— Договор страхования гражданской ответственности или страховой полис
— Договор обеспечения пожарной безопасности или информационное письмо из подразделения пожарной части
— Договор аренды с приложением свидетельства на право собственности от арендодателя или Свидетельство о праве собственности на пожароопасный производственный объект
— Дипломы и трудовые книжки на Руководителя организации, главного инженера, операторов
Оригинал платежного поручения на уплату госпошлины

Лицензирование АЗС

  1. В настоящее время деятельность АЗС подлежит лицензированию только в сфере эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
  1. Следует отметить, что в соответствии с изменениями к упомянутому Закону, вступающими в действие с 13.02.2008 г. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (пункт 7 статьи 18 данного документа).
  1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

— предоставление лицензий;
— переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
— приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий.

Государственный контроль и надозор

Отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) органами государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ
Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

  • Порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);
  • Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;
  • Обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

Государственный контроль и надзор
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  • Государственный контроль (надзор) — проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
  • Мероприятие по контролю — совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю;

Государственный контроль и надзор
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

  • Презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Соблюдение международных договоров Российской Федерации;
  • Открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора);
  • Установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
  • Проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора);
  • Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);
  • Периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

Государственный контроль и надзор
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

  • Учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора);
  • Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
  • Признание в порядке, установленном федеральным законодательством, недействующими (полностью или частично) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют федеральным законам;
  • Устранение в полном объеме органами государственного контроля (надзора) допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или индивидуального предпринимателя обоснованной;
  • Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации;

Государственный контроль и надзор
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

  • Недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного контроля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
  • Недопустимость непосредственного получения органами государственного контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю.
  • Государственный контроль и надзор

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю:

  • Должностные лица и (или) представители юридического лица
    индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении
    мероприятий по контролю имеют право:
    • Непосредственно присутствовать при проведении мероприятий в контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
    • Получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
    • Знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
    • Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по
    требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих
    должностных лиц, ответственных за организации и проведение мероприятий по
    выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении
    мероприятий по контролю.

Государственный контроль и надзор
При проведении обследований сотрудники государственных надзорных и контрольных органов вправе:

  • Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать проверяемые организации и объекты;
  • Требовать от руководителей проверяемых организаций обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления необходимых для работы документов, материалов и лабораторной базы, привлечения специалистов для проведения соответствующих анализов и измерений;
  • Давать предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных данных требований и условий по вопросам своей компетенции и устанавливать сроки устранения этих нарушений.

При проведении обследований государственные надзорные и контрольные органы руководствуются методиками, утвержденными в установленном порядке.

Государственный Контроль и надзор

Порядок проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций и выдачи заключений по результатам указанных обследований определен следующими документами:

  • Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении»;
  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ»О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992г.№371 «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов»;
  • Приказ Минтопэнерго РФ от 21 июля 1999 г. N 241 (с изменениями от 7 июля 2000 Г.)
  • Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938;
  • Положение о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. № 60.

Государственный контроль и надзор

  • В соответствии с действующим законодательством составными частями системы государственного энергетического надзора (Госэнергонадзор России), объединяющими действующие в топливно-энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции, являются и региональные госнефтеинспекции, в основную задачу которых входит выдача предусмотренных законодательством заключений от имени соответствующих управлений государственного энергетической: надзора в субъектах Российской Федерации.
  • Государственные надзорные и контрольные органы осуществляют контроль за рациональным и безопасным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями нефти и нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв и повреждений, а так же эффективного использования энергетических ресурсов
  • Обследование АЗС осуществляется в соответствии с «Порядком проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций, региональными госнефтеинспекциями и территориальными управлениями Госэнергонадзора Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и выдачи заключений по результатам указанных обследований» (утв. Приказом Минтопэнерго РФ от 21 июля 1999 г. N 241) (с изменениями)

Государственный контроль и надзор
При проведении обследований и выдаче соответствующих заключений, государственные надзорные и контрольные органы инспекции проверяют соответствие АЗС следующим требованиям правил технической эксплуатации:

  • Общая организация работы при проведении обследования;
  • Общие требования к АЗС;
  • Укомплектованность АЗС оборудованием и материалами; требования к территории АЗС, зданиям и сооружениям;
  • Требования по сокращению потерь нефтепродуктов при их приеме, хранении и отпуске, техническое состояние топливо- и маслораздаточных колонок;
  • Наличие документации и порядок ее ведения;
  • Требования к техническому состоянию резервуаров, технологического оборудования, трубопроводов и арматуры;
  • Метрологическое обеспечение АЗС;
  • Техническое состояние электрооборудования;
  • Устройство и техническое состояние вентиляции;
  • Организация контроля качества нефтепродуктов;
  • Основные требования к технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности;
  • Учет нефтепродуктов;
  • Охрана окружающей среды;
  • Требования к профессиональному отбору персонала, проверке знаний и инструктаж по технике безопасности.

Раздел 3 Основные тенденции развития технического обеспечения деятельности АЗС (АЗК) (топливозаправочные модули отечественного и зарубежного производства)
СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули из полимеров объемом от 6м3 до 40 м3

Оснащены:

  • люком с плотно прилегающей крышкой и замком;
  • датчиком уровня топлива (единицы измерения: мм, л, %);
  • всасывающий трубопровод с сетчатым фильтром;
  • проушинами для погрузки краном;
  • закрывающимся шкафом с топливораздаточным оборудованием;
  • датчиком герметичности резервуара;
  • креплением для огнетушителя;
  • лестницей.

Каждая емкость проверяется на непроницаемость под давлением 3 бара (300 кПа).
Все емкости имеют в донной части технологическое сливное отверстие с пробкой диаметром 1,9 см. для полного опустошения и слива тарной воды.
Модули в «северном исполнении» можно эксплуатировать при температурах до-80 С° за счёт постоянной системы внутреннего подогрева емкости и шкафа с ТРК.
Наружная часть емкости прогрунтована и покрыта износостойким лакокрасочным покрытием.
Все модули — это прочная вертикальная конструкция, выполненная в двустенном варианте, с толщиной каждой стенки от 1 до 4 см и межстенным пространством 10 см.
ТРК Модулей оснащены механическими и влагоотделяющими фильтрами для очистки топлива.

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 50м3 под дизельное топливо и бензин

Модуль разработан специально для использования в Российских условиях и предполагает хранение и отпуск, как дизельного топлива, так и бензина.
Предусмотрена возможность использования двух видов топлива из одного модуля, установка необходимого количества сертифицированных ТРК с различной производительностью, что позволяет использовать модуль как внутри предприятия, так и для розничной торговли с большим потоком
Для точного контроля, за хранением и отпуском топлива предусмотрен комплекс оборудования, включающий в себя систему, предназначенную для измерения уровня, температуры, плотности, вычисления объёма и массы светлых нефтепродуктов, сигнализации наличия подтоварной воды, повышения уровня пожарной и экологической безопасности, а так же автоматизированную информационно-измерительную систему управления технологическим процессом отпуска нефтепродуктов.

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 50м3 под дизельное топливо

Комплектация:

  • емкость под топливо (одно- или двустенная);
  • швеллерные опоры для транспортировки;
  • счетчик количества отпускаемой жидкости (PIUSI модель К 33, пр-ва Италии);
  • кабель подключения;
  • электрическая помпа (PIUSI модель BY PASS 55, пр-ва Италии или PRESSOL Е80) мощностью 50 или 8о л/мин;
  • защитный шкаф с раздаточным оборудованием;
  • устройство заземления;
  • труба вентиляции с дыхательным клапаном;
  • наполнительное отверстие резервуара с винтовой заглушкой;
  • шланги;
  • навес-крыша (по выбору заказчика);
  • лестница;
  • емкость с показанием уровня антифриза (для двустенной емкости);
  • шток-линейка для измерения внутреннего уровня топлива
  • вертикальная емкость может быть как в одностенном, так и двустенном исполнении;
  • толщина каждой стенки составляет 4 мм;
  • межстенное пространство модуля составляет 3 мм;
  • падение уровня антифриза свидетельствует о нарушении непроницаемости стенок;
  • каждая емкость проверяется на непроницаемость подавление 3 бара (300 кПа);
  • все емкости имеют в донной части технологическое сливное отверстие с пробкой диаметром 1,9 см., для полного опустошения и слива тарной воды.

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 50м3 под дизельное топливо
Параметры горизонтальных МТМ для дизельного топлива с электрической помпой:

Модель Топливо Вес, кг Объем,л Габариты, мм Помпа, л/мин Опции
MNP-5000 дт 900/1420 5000 1600x3840x2600 40-100 220, 380 В
MNP-10000 дт 1400/2350 10000 1600x6370x2600 40-100 220, 380 В
MNP-16000 дт 2000/3500 16000 1600x9590x2600 40-100 220, 380 В
MNP-20000 дт 2800/4850 20000 2000x7980x3100 40-100 220, 380 В
MNP-25000 дт 4000/6800 25000 2000x9560x3100 40-100 220, 380 В
MNP-50000 дт 50000 40-100 220, 380 В

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 0,5м3 до 2м2 под дизельное топливо

Комплектация:

  • емкость под топливо (одно- или двустенная);
  • швеллерные опоры для транспортировки;
  • счетчик количества отпускаемой жидкости (PIUSI модель К 33, пр-ва Италии);
  • кабель подключения;
  • пистолет (PIUSI модель SELF 2000, пр-ва Италии);
  • устройство заземления;
  • замок;
  • труба вентиляции с дыхательным клапаном;
  • наполнительное отверстие резервуара с винтовой заглушкой;
  • шланг;
  • емкость с показанием уровня антифриза (для двустенной емкости);
  • шток-линейка для измерения внутреннего уровня топлива

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 0,5м3 до 2м3 под дизельное топливо

Параметры вертикальных МТМ для дизельного топлива с ручной помпой

Модель Топливо Вес, кг Объем, л Габариты, мм Помпа, л/мин Опции
MNP-500 ДТ 100/190 500 800×1 200 15-20 Ручная помпа
MNP-1000 ДТ 180/250 1000 1200×1700 15-20 Ручная помпа
MNP-2000 ДТ 250/350 2000 1500×2000 15-20 Ручная помпа

Параметры вертикальных МТМ для дизельного топлива с электрической помпой:

Модель Топливо Вес, кг Объем, л Габариты, мм Помпа, л/мин Опции
MNP-1000 ДТ 180/250 1000 1200×1700 40-100 12- 380 В
MNP-2000 ДТ 250/350 2000 1500×2000 40-100 12- 380 В

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные Модули объемом от 1м3 до 4м3 под бензин
Комплектация:

  • емкость под топливо (одно- или двустенная);
  • швеллерные опоры для транспортировки;
  • счетчик количества отпускаемой жидкости (PIUSI модель К 33, пр-ва Италии);
  • кабель подключения;
  • пистолет (PIUSI модель SELF 2000, пр-ва Италии);
  • устройство заземления;
  • замок;
  • труба вентиляции с дыхательным клапаном;
  • наполнительное отверстие резервуара с винтовой заглушкой;
  • шланг;
  • емкость с показанием уровня антифриза (для двустенной емкости);
  • шток-линейка для измерения внутреннего уровня топлива

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные Модули объемом от 1м3 до 4м3 под бензин
Вертикальная емкость может быть как в одностенном, так и двустенном исполнении.
Толщина каждой стенки составляет4 мм.
Каждая емкость проверяется на непроницаемость под давлением 3 бара (300 кПа).
Все емкости имеют в донной части технологическое сливное отверстие с пробкой диаметром 1,9 см. для полного опустошения и слива тарной воды.
Наружная часть емкости прогрунтована и покрыта износостойким лакокрасочным покрытием.
Питание от компрессора сжатого воздуха исключает возникновение искры и гарантирует взрывозащещенность всего оборудования.
В верхней части емкости расположена камера-бункер с закрывающимся на замок люком.
Крышка люка фиксируется в поднятом положении с помощью системы рычагов. Функцию противовеса люка выполняет специальная пружина.
Емкость модуля разделена на три части технологическими перегородками, предназначенными для гашения возникающей волны топлива при движении.
Раздаточное оборудование включает в себя счётчик количества отпускаемой жидкости, шланг и пистолет.
Боковые стенки и тыловая сторона бункера имеют вентиляционные и дренажные отверстия для стока дождевой воды.
Высота дыхательного клапана у дизельных модулей составляет до 2,5/4 м, а у бензиновых до 4 м.
Основным преимуществом модулей является возможность питания как от 12 и 24 В для использования от аккумулятора автомобиля, так и от 220 и 380 В при стационарном использовании.
Для удобного перемещения все модули оснащены специальными швеллерными ногами и проушинами для крана. Транспортировать МТМ можно посредством небольших грузовых автомобилей типа «Газель».

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные Модули объемом от 1м3 до 4м3 под бензин

Параметры вертикальных МТМ под бензина с пневматической помпой:

Модель Топливо Вес, кг Объем,л Габариты, мм Помпа, л/мин Опции
МВР-1 АИ 1200 1000 1700x1560x2550 40 Сжатый воздух
МВР-2 АИ 1600 2000 2000x1560x2550 40 Сжатый воздух
МВР-3 АИ 2200 3000 3000x1560x2550 40 Сжатый воздух
МВР-4 АИ 2500 4000 3500x1560x2550 40 Сжатый воздух

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 25м3
Комплектация:

  • Емкость (одно- или двустенная).
  • Швеллерные опоры для транспортировки.
  • Счетчик количества отпускаемой жидкости.
  • Кабель подключения.
  • Электрическая помпа мощностью 50 или 8о л/мин.
  • Пистолет с бай пасом (модель ТL 50).
  • Устройство заземления.
  • Защитный шкаф с раздаточным оборудованием.
  • Труба вентиляции с дыхательным клапаном.
  • Наполнительное отверстие резервуара с винтовой заглушкой.
  • Шланг (длина от 2,5 до 10 м).
  • Емкость с показанием уровня антифриза (для двустенной емкости).
  • Шток-линейка для измерения внутреннего уровня топлива.
  • Навес-крыша (по желанию заказчика).
  • Лестница.
  • Вертикальная емкость выполняется как в одностенном, так и двустенном исполнении.
  • Толщина каждой стенки составляет-4 мм.
  • Толщина межстенного пространства модуля составляет 3 мм и заполняется антифризом.
  • Падение уровня антифриза сигнализирует о нарушении непроницаемости стенок. Каждая емкость проверяется на непроницаемость под давлением 3 бара (300 кПа).
  • Все емкости имеют в донной части технологическое сливное отверстие с пробкой 3/4 дюйма для полного опустошения и слива тарной воды.
  • Двустенные емкости имеют дополнительное сливное отверстие для слива антифриза. Наружная часть емкости прогрунтована и покрыта износостойким лакокрасочным покрытием

Продукция сертифицирована РОСС RU.AM50.B0436
Санитарно-эпидемиологическое заключение №77.МО.01.457.П.002900.12.07

Лицензия на переработку нефтепродуктов

ВВЕДЕНИЕ

1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ГСМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деятельности превратился в один из самых популярных. Множество предприятий и организаций, никогда ранее не занимавшихся торговлей ГСМ, оказались вовлеченными в этот процесс. Поэтому у многих организаций возникают вопросы, связанные с особенностями правового регулирования и налогообложения деятельности по производству и реализации ГСМ.

Минпромэнерго России.

Основным и единственным сырьем для производства горюче-смазочных материалов является сырая нефть, которая поставляется производителю, как правило, только двумя способами, а именно:

— по трубопроводам;

— железнодорожными цистернами.

ГСМ могут производиться как из покупного сырья, так и на условиях договора переработки нефти (давальческий договор).

При производстве ГСМ из сырой нефти ее количественный учет осуществляется в порядке, описанном выше, независимо от условий поступления.

В бухгалтерском учете поступающая покупная сырая нефть у производителя отражается на дебете счета 10 «Материалы», субсчет 1 «Сырье и материалы», согласно Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г.

г) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке;

д) наличие технологических схем и балансов переработки нефтяного и газового сырья с данными о его качестве и глубине переработки;

е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара.

Если пилорама соответствует критериям опасного объекта из Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, то она может быть признана опасным производственным объектом. Если не соответствует — то пилораму не удастся признать опасным производственным объектом.

ВажноНапример в деле А05-13115/2010 предприятие доказало, что линия раскроя пиломатериалов по длине не относится к опасным производственным объектам. Лицензии на производство пиломатериалов не требуется Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред.
от 02.07.2013) » О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Статья 2. Опасные производственные объекты 1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Лицензия на утилизацию нефтепродуктов получить

Данный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию, то есть не может осуществляться без специального разрешения (лицензии).

Согласно ст. 17 указанного Федерального закона лицензированию подлежат следующие виды деятельности, связанные с нефтепродуктообеспечением:

1) эксплуатация нефтегазодобывающих производств;

2) переработка нефти, газа и продуктов их переработки;

3) транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;

4) хранение нефти, газа и продуктов их переработки.

Таким образом, не всегда владелец горюче-смазочных материалов должен получать лицензию, так как законодатель не связывает наличие имущественных прав на нефть и продукты ее переработки с получением лицензии.

Пример.

Деятельность по переработке нефти и продуктов ее переработки включает в себя производство нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий.

Деятельность по переработке газа и продуктов его переработки включает в себя производственные процессы по разделению газа на фракции (в том числе очистку от примесей), смешивание (в том числе внесение добавок), изготовление из газа продукции.

Лицензия действует на всей территории Российской Федерации, предоставляется на 5 лет.

Срок оформления от 4 до 6 недель.

Стоимость оформления:

  1. обязательные лицензионные сборы (госпошлины):
    • рассмотрение заявления — 300 руб.;
    • выдача лицензии — 1000 руб.
  2. услуги компании — лицензия отменена, от 02.07.2005г. № ФЗ-80.

Перечень необходимых документов

  • Уставные документы: устав, положение либо учредительный договор (если таковые имеются на предприятии).*
  • Свидетельство о постановке на учет в ГНИ.*
  • Справка о присвоении кодов государственной статистики.*
  • Свидетельство о государственной регистрации.*
  • Платежные поручения (госпошлины за выдачу лицензии и рассмотрение).
  • Заявление на получение лицензии от организации.
  • Справка о квалификационном составе (персонала, сотрудников).
  • Приказы по предприятию о назначении ответственного за лицензируемый вид деятельности.
  • Копии дипломов (руководителя, ответственных сотрудников).
  • Доверенность от организации на получение лицензии.

* — копии документов, заверенные нотариально (все остальные должны быть заверены синей печатью организации).

Возможно получение и оформление для Вашего предприятия:

лицензии на экспертизу

СРО строителей

регистрация электролаборатории

лицензии МЧС

СРО проектировщиков

аттестат компетентности

СРО изыскателей

разрешения на применение

лицензии Ростехнадзора

пожарная лицензия

“Эй, парень, бензин не нужен?”: россияне стали искать дешёвое топливо в Сети

Россияне ищут дешевый бензин в Интернете. Доски объявлений завалены просьбами продать топливо на 10 – 15 рублей дешевле, чем на заправках. Сколько стоит бензин «из-под полы» и откуда он берется, выяснял экономический обозреватель «Вестей FM» Валерий Емельянов.

«Готов купить бензин, анонимность гарантирую»: на сайтах объявлений и в мобильных приложениях сейчас полно таких потенциальных покупателей. Условия, которые они предлагают, практически у всех одинаковые, как будто речь идёт о широко известной, заранее отработанной схеме: «Готов брать раз в неделю до 100 литров», «Буду приезжать, куда удобно продавцу», «Оплата наличными или переводом на карту».

Встречных предложений нет. Продавцы топлива на досках тоже присутствуют, но у них – свой стандартный лот: «Берете у нас с бензовоза, а не из колонки, заправка на один раз, привезем сами».

Мы набрали номер одного из таких мобильных «заправщиков» и спросили, сколько стоит у них бензин и какое минимальное количество топлива можно взять. Тот ответил, что отпускает одному покупателю не меньше цистерны, зато цена за литр на 5 рублей ниже, чем на АЗС.

ПРОДАВЕЦ: Да-да, есть такое дело. Но бензин идет от 5 кубов, это минимум бензовоз, 5000 литров. Мы возим с доставкой – получается по 39,5 рублей. Это будет 95-й ТУ. Пробы организуем, можно приехать и взять.

Есть более «щадящие» варианты – у других продавцов: например, от 500 литров на человека. Но все равно предполагается, что у покупателя есть собственная цистерна или очень большая бочка. Цены в объявлении и по звонку расходятся очень сильно. Например, пишут «бензин по 29», а выясняется, что это – печное топливо, и тоже оптом. Бензин, разумеется, отпускают гораздо дороже, под 40 рублей.

На автофорумах можно встретить еще более диковинные предложения – например, бензин по картам или по спецталонам. У всех продавцов примерно следующая история: им «подарили», «дали на работе» или они якобы сами когда-то купил предоплаченную топливную карточку. Пользоваться ею не могут, потому что переехали или машины больше нет. Поэтому и продают – и, разумеется, со скидкой. Точно так же люди обычно перепродают использованные абонементы в фитнес-залы. Тут нет особого криминала, но все же брать бензин с рук – очень рискованная затея, говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: В основном можно купить у дальнобойщиков, у каких-то людей, которые занимаются профессиональными перевозками. В ситуации, когда дорожает что-то, всегда появляется желание запастись этим чем-то. Вспомните, как у нас гречка дорожала, и некоторые люди ее тоннами скупали. Естественно, никакого толку от этого нет, на всю жизнь не запасешься. А бензин еще и хранить где-то надо. Где ты его будешь хранить? Не на балконе же!

«По талонам» или «с пистолета», то есть на заправке, но у другого водителя-частника, много бензина не купить. Продают всего по 40-50 литров за раз, ради которых нет смысла мотаться в другой город или регион. С оптовыми партиями – другая проблема: они не только слишком большие, но и потенциально самые грязные. Как правило, это не просто слитый где-то на заправке или с машины чистый бензин, а гремучая смесь с нефтебазы, причем, вероятно, украденная. Этой схемой пользовались и во времена дешевого бензина, но сейчас, вероятно, стало больше людей, готовых рискнуть и заправиться таким суррогатом, поясняет аналитик консалтинговой компании «Верген Ойл Групп».

АНАЛИТИК: В его основе – обычный сертифицированный бензин, но на нефтебазе его подвергают блендингу, то есть добавляют туда менее качественный бензин, и таким образом его количество увеличивается, при этом снижается и себестоимость. То есть это такой суррогат.

Топливные эксперты не говорят ничего утешительного по поводу того, как могут повести себя цены в ближайшем будущем. Правительство только что снизило акцизы, что, по идее, должно затормозить цены. Теперь добавился фактор экспортной пошлины – из-за нее, собственно, нефтяникам и выгоднее качать топливо за рубеж, чем продавать его в России. Правительство пригрозило отыграть снижение пошлин обратно, но пока этот сценарий считается маловероятным. Пессимисты полагают: чтобы розничные цены догнали оптовые, им нужно подрасти еще на 2 – 3 рубля за литр.

Лицензия на производство, хранение, оптовую, розничную торговлю нефтепродуктами

ВАША ЦЕЛЬ

Если Вы — субъект хозяйствования, и Ваш бизнес связан с хранением, оптовой или розничной торговлей нефтепродуктами через производственные мощностя, места хранения или места розничной торговли — АЗС, АГЗС, АГЗП, то с 1 июля 2019 года Вам необходимо будет получить лицензию на производство, оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами. А для этого субъекты хозяйствования обязаны привести свою материально-техническую базу в соответствие с нормативными актами, регулирующими настоящий вид деятельности, а именно:

  • правоустанавливающие документы на право пользования земельным участком, по настоящему виду деятельности.
  • правоустанавливающие документы на право пользования строением, по настоящему виду деятельности.
  • документы, разрешающие эксплуатацию — оборудования, машин, механизмов.
  • привести в соответствие систему противопожарной безопасности.
  • привести в соответствие систему охраны труда и промышленной безопасности.
  • оборудовать места хранения и реализации нефтепродуктов измерительными средствами.

НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Высококвалифицированные специалистыКомпании «ЕВРО-ВЕКТОР» предоставят Вам комплекс услуг, связанных с полным оформлением документов для получения лицензии на производство, хранение, оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами. К таким услугам могут относиться:

  • изучение материально-технической базы, составление перечня необходимых мер для легализации производственных мощностей по переработке нефтепродуктов, складов хранения нефтепродуктов, АЗС, АГЗП, АГЗС;
  • разработка технологической документации на производство и продукцию (для нефтеперерабатывающих предприятий);
  • оформление документов на земельный участок, изменение целевого назначения;
  • оформление документов на строения (новое строительство, реконструкция);
  • разработка и внедрение мер по экологической безопасности;
  • разработка и внедрение мер по противопожарной безопасности;
  • разработка и внедрение мер по охране труда и промышленной безопасности;
  • оборудование средствами противопожарной безопасности, измерительными приборами — складов, емкостей, сосудов;
  • приведение средств измерения в соответствие с требованиями метрологии и стандартизации;
  • аккредитация лабораторий (для производственных мощностей);
  • получение документов разрешительного характера для законной эксплуатации — производственных мощностей по переработке нефтепродуктов, складов хранения нефтепродуктов, АЗС, АГЗС, АГЗП;
  • регистрация акцизных складов;
  • получение лицензии на розничную торговлю нефтепродуктами и сжиженным газом.

Мы работаем по всей Украине!

Сопутствующие услуги компании для строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих предприятий, складов горюче-смазочных материалов, мини заправок, АЗС, АГЗС, АГЗП, АГНКС:

  • разработка, согласование, экспертиза проектной документации на строительство/реконструкцию;
  • подбор надежного оборудования согласно бюджету заказчика;
  • разрешения на строительство, реконструкцию;
  • выполнение строительных работ: застройка территории, дорожное покрытие, средства внешнего освещения, молниезащита, дорожные средства, знаки и таблички, создание фундамента, монтаж емкостей, сосудов, ТРК, операторской/ магазина-кафе, стелы, ландшафтное озеленение;
  • разработка, внедрение и согласование системы экологической безопасности;
  • разработка, внедрение и согласование системы охраны труда и промышленной безопасности;
  • разработка, внедрение и согласование системы пожарной безопасности;
  • получение экспертных заключений, документов разрешительного характера;
  • технологическое оснащение средствами: охраны объекта, видео наблюдения, средств обслуживания, оформление интерьера;
  • ввод в эксплуатацию, получение сертификата на законченное строительство;
  • обучение работников, присвоение им необходимой квалификации, обучение в сфере охраны труда и промышленной безопасности, внедрение этики обслуживания;
  • оформление экстерьера, интерьера согласно стилю компании, технологическое оснащение согласно разработанному технологическому процессу и стилю компании;
  • разработка и внедрение рекламной стратегии согласно стилю компании, получение документов разрешительного характера на рекламные конструкции;
  • выполнение пусконаладочных работ;
  • внедрение современных средств автоматизации учета, обучение соответствующего персонала работе с автоматизированной системой учета;
  • внедрение системы менеджмента управления качеством;
  • внедрение системы безопасности пищевых продуктов питания для кафетериев, кафе-баров, ресторанов с последующим получением необходимых документов разрешительного характера, в том числе и сертификата HACCP;
  • заключение договоров с поставщиками товаров и услуг и др.;
  • разработка внутренней документации;
  • получение лицензии на розничную торговлю сжиженным газом (с 1.07.2019 года);
  • сопровождение сделок купли-продажи, аренды нефтеперерабатывающих производственных мощностей, складов нефтепродуктов, АЗС/АГЗП/АГЗС/АГНКС;
  • комплексное — бухгалтерское и юридическое сопровождение хозяйственной деятельности АЗС/АГЗП/АГЗС/АГНКС от юридической компании ЕВРО-ВЕКТОР. Помните, важно не только все законно оформить, но и осуществлять законную эксплуатацию производств, складов, заправочных станций и законную реализацию сжиженного газа (пропан-бутан) или природного газа (метан).

Мы работаем по всей Украине и у нас есть готовые решения на разный бюджет! Мы составим Вам индивидуальную карту поэтапного инвестирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *