Лицензия на утилизацию

Лицензия на утилизацию

Содержание

Порядок процедуры

Утилизация транспортных средств, принадлежащих организациям начинается с назначения ответственного за данный процесс лица. Для этого, руководитель фирмы должен оформить доверенность на выбранного сотрудника, которая наделяет его полномочиями по управлению собственностью организации (в данном случае — движимого имущества). В бюджетных организациях, подобные решения выносятся на уровне высшего руководства, или же в финансовом отделе.

Остальные шаги прохождения процедуры мало отличаются от тех, которые актуальны для физических лиц:

  1. Сбор документов.
  2. Подача собранных бумаг вместе с письменным заявлением на списание в органы ГИБДД.
  3. Предоставление автомобиля для сверки номеров кузова и иных показателей с предоставленными документами.
  4. Проведение оценочной экспертизы для определения состояния транспорта и текущей стоимости.
  5. Получение в органах ГИБДД разрешения на утилизацию.
  6. Передача транспорта в компанию, осуществляющую уничтожение.

Из данных шагов, для физических лиц не применяется только проведение оценочной экспертизы, остальные действия совпадают.

Необходимые документы

При обращении в органы ГИБДД, вместе с заявлением на проведение утилизации, представитель юридического лица предоставляет:

  1. Квитанцию об уплате дорожного налога и иных сборов на авто.
  2. Квитанцию об уплате госпошлины.
  3. Документы, подтверждающие право владения автомобилем (договор купли-продажи, дарения, и т.д.)
  4. Доверенность от имени руководителя организации.
  5. Паспорт доверенного лица.
  6. Приказ руководителя организации об утилизации данного транспортного средства. (в бюджетном учреждении допускается приказ руководителя финансового отдела).
  7. Документы на автомобиль: ПТС, СТС.
  8. Документы на организацию: выписка из Устава, свидетельство о регистрации, лицензия (в случае лицензируемой деятельности).

При списании автомобиля, который угнан и не найден, дополнительно необходимо предоставить копию Акта служебного расследования, подробно описывающий ход расследования по угнанной машине и его итоги.

Таким образом, процесс утилизации транспорта организации связан с подготовкой документации на фирме, подачей заявления в ГИБДД и, соответственно, передачей машины в утилизирующую компанию.

Что такое утилизация автомобиля?

В общепринятом понятии утилизация – это безопасное уничтожение какого-либо объекта или предмета, с целью его дальнейшей переработки и использования вторичного ресурса. То же самое касается и утилизации автомобиля. Если автомашина не может использоваться по своему прямому назначению, то ее нужно правильно уничтожить. Это нужно для того, чтобы материалы, из которых она сделана, не нанесли вреда окружающей среде и могли в дальнейшем быть переработаны и использованы вторично.

Так, например:

  • металлические части транспорта переплавляются для получения металлических сплавов. Металлолом, как известно — это ценный источник для автомобильной и металлургической промышленности;
  • автомобильные стекла превращаются в стекловату, фильтрующие и абразивные материалы, используются при производстве светоотражателей, в дорожном строительстве;
  • пластик, который составляет около 10 процентов веса автомобиля, находит свое вторичное применение в черной металлургии, производстве строительных материалов и упаковочной тары;
  • автомобильная резина после переработки используется для изготовления резиноасфальтов (мы их видим, в основном, на железнодорожных переездах), спортивных покрытий, напольных матов, конвейерных лент, а также для изготовления современных кровельных и звукоизоляционных материалов. В цементном производстве автомобильную резину используют для получения горючего, которое препятствует вредным выбросам в атмосферу из-за высоких температур плавления;
  • технические автожидкости представляют наибольшую опасность для окружающей среды, особенно для почвы и воды. Их технологическая переработка заключается в регенерации (очищение и получение новых материалов, обладающих аналогичными химическими свойствами), а также в использовании их как альтернативного топлива на различных производствах. Часть автомобильных жидкостей сжигается специальным образом, без вреда для человека и природы.

Таким образом, каждый сданный в утиль автомобиль может принести много пользы и обрести множество новых «жизней».

Пошаговая процедура утилизации

Как утилизировать автомобиль в 2019 году в рамках действующего законодательства России? Процедура утилизации транспорта включает в себя физическую и юридическую выбраковку. Причём эти два составляющих элемента могут быть применены к автомобилю как совместно, так и раздельно. Например, если машина изношена или безвозвратно повреждена, но как объект физически существует и находится у автовладельца, то сначала от него требуются действия по юридической выбраковке, а затем можно думать о сдаче её в утиль. А если машины физически нет, например, она угнана или находится во владении другого лица, которое документально не является её собственником, то здесь идёт речь только о том, что утилизация будет происходить только с юридической точки зрения, на бумаге.

В том или другом случае юридический порядок действий будет следующий:

  1. Лицо, владеющее ТС, лично посещает отделение Госавтоинспекции с целью письменно заявить о своём желании провести процедуру утилизации, объясняет причину своего решения. В зависимости от причины нужно представить объяснительные записки на имя начальника МРЭО ГИБДД.
  2. Автовладелец получает на руки справку о совершенном юридическом действии — снятии с учёта транспортного средства с целью утилизации.

Список необходимых документов

Если машина не может больше использоваться по назначению по причине физической негодности, была угнана или находится во владении третьего лица, которое после покупки (или дарения) данного ТС не переоформило его на своё имя, то владелец автотранспорта должен представить в ГИБДД следующие документы:

  • личный паспорт, как документ подтверждающий личность собственника ТС;
  • письменное заявление о снятии ТС с учёта (обязательно с указанием причины своего решения);
  • объяснительная записка на имя начальника территориального отдела Госавтоинспекции о причинах утилизации;
  • автодокументы (СТС, ПТС, договор отчуждения автомобиля, государственные регистрационные номера) при наличии. Если документов на руках нет, например, авто похищено вместе с бумагами на него, то этот факт нужно описать в объяснительной записке. А также нужно написать о том, что в случае обнаружения их обязуетесь вернуть их в ГИБДД. Если утеряны договора, по которым авто было продано, то можно заказать в том же отделе ГИБДД выписку из реестра, в которой будут указаны данные договора.

Подробно о том, как снять автомобиль с учёта, вы можете прочитать на нашем сайте. Осмотр автотранспорта при утилизации по вышеперечисленным причинам не производится!

Что делать, если хозяин авто решил, что его «железный друг» больше не может ездить по дорогам, но может принести некоторый доход, полученный в результате его продажи по частям? Такой вопрос довольно–таки часто возникает у автовладельцев, которые потеряли машину в результате ДТП, не видят смысла её восстанавливать, но при этом имеют возможность заработать деньги на целых и работающих частях машины.

Для снятия такого авто с учёта собственнику ТС, помимо общепринятого пакета документов, придётся представить в обязательном порядке документы на автомобиль: его паспорт, свидетельство и два гос. знака, оплатить госпошлину, и обеспечить доставку высвобождаемых агрегатов (двигатель, кузов и др.) на осмотр в ГИБДД. При этом, в заявлении и объяснительной записке нужно перечислить все детали, которые планируется продать и обязательно заявить о своём желании получить свидетельства на все части автомобиля. На практике же нужно получить свидетельства только на те детали, которые имеют личные идентификационные номера. Как правило, владельцы ТС получают документы только на двигатель, так как при его продаже или покупке требуются регистрационные бумаги. По результату таких действий автовладелец должен получить выписку из реестра и свидетельства на высвобожденные агрегаты.

Если нет документов на автомобиль, госномера или самого автомобиля

Как сдать машину на утилизацию, если у вас на руках нет никаких документов на него, да и самой машины тоже нет? Это обычно происходит в результате хищения, физического уничтожения (например, машина сгорела или утонула) автомобиля вместе с документами, которые были внутри него. А также такая ситуация бывает после его отчуждения (продажи или дарения), и отказа нового собственника от переоформления транспорта на себя. Выбраковка автомобиля и юридические действия по его снятию с регистрационного учёта могут производиться без представления оригиналов документов на автомобиль и его осмотра. Для проведения юридических мероприятий по его документальному уничтожению достаточно личного паспорта собственника, заявления и письменного объяснения причины.

Интересует вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля? Ищите ответ в статье нашего юриста.

Однако, если документы есть, то лучше их представить (даже если есть документы не все в наличии или они испорчены). Это избавит заявителя от массы спорных вопросов со стороны сотрудников в погонах, и обеспечит беспрепятственное осуществление задуманной цели.

Как узнать, не утилизирован ли автомобиль?

Если знать VIN–номер любого автомобиля (даже не обязательно своего, например, перед покупкой) и иметь выход в интернет, то с помощью официального сайта ГИБДД можно узнать всю историю регистрационных действий с ним совершенно бесплатно. При этом в целях безопасности и конфиденциальности граждан в отчёте будут указаны периоды владения ТС без указания имен и фамилий.

Аналогичную проверку могут произвести жители столицы и её окрестностей на сайте «Автокод. ру». Этот специализированный сервис отражает данные по угону, утилизации, арестам, залогам, а также работе в такси тех авто, которые зарегистрированы в московской области. Купить и получить подробный отчёт можно в электронном виде.

Также можно произвести проверку автомобиля непосредственно запросив сведения в Госавтоинспекции. Это возможно только от лица собственника ТС и в письменном виде.

Утилизация автотранспорта – это процедура, с которой далеко не каждый автовладелец в своей жизни сталкивается. Многие просто стремятся избавиться от такой машины, пусть даже даром. Именно внедрение государственной программы по утилизации машин, выпущенных более 10 лет назад с конвейера, стало открытием для многих владельцев старых автомобилей. Многие избавились от железного «старья» и приобрели новые машины, причём именно новые и именно первый раз в жизни! Стоит также отметить, что государственной пошлины при утилизации нет, а утилизационный сбор с машин, купленных ранее 2012 года, не взимается. И только представьте себе какую пользу может принести каждый сданный в утиль старый автомобиль и его составляющие части! И какой вред для экологии в целом может нанести ржавеющий, стоящий во дворах старый железный хлам! Наверное, стоит задуматься об утилизации транспортных средств в глобальном масштабе.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Ольга Панфилова, Экономист 116 статей на сайте В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах. Пожалуйста, !

Утилизация старого автомобиля позволяет не только освободить гараж от ненужного транспорта, но и получить скидку на приобретение нового авто по особой государственной программе. Безопасно утилизировать автомобиль можно при обращении в специальные организации, которые разбирают его на детали и отправляют на переработку после сортировки.

Правила утилизации

Пластиковые и стеклянные детали, из которых состоит любое транспортное средство, не разлагаются самостоятельно на органические вещества, поэтому загрязняют окружающую среду. Из-за этого машины сдают в утилизацию, а не просто выбрасывают на свалку.

Компании, в перечень услуг которых входят подобные процессы, не требуют от автовладельцев оплаты. Но за транспортное средство массой менее 800 кг они могут взимать определённую плату. Для утилизации авто нужно:

  • снять машину с учёта в подразделении ГИБДД;
  • предоставить полученную в подразделении справку в пункте приёма авто;
  • сдать автомобиль на переработку, заключив соответствующий договор.

После снятия машины с учёта водитель больше не имеет права ею управлять, но ему разрешено перевозить авто на эвакуаторе.

Утилизировать можно старый и износившийся автомобиль, а также машину, которую после продажи не переоформил на себя новый владелец (продавец отправляет авто на переработку для того, чтобы не платить больше налог на транспорт).

Перед сдачей транспорта на переработку владельцу нужно правильно оформить утилизацию автомобиля. Для этого обращаются в ГИБДД с соответствующими документами:

  • паспортом гражданина Российской Федерации;
  • паспортом и номером авто;
  • свидетельством о регистрации машины;
  • заявлением, составленным по установленной форме.

При этом не нужно предоставлять авто на осмотр. Машина может быть предварительно снята с регистрации в том случае, если она утилизируется по специальной программе, была угнана или ее покупатель не собирается оформлять документы на себя. Также это может произойти в случае выезда автовладельца за границу на длительное время и оформления транспортного средства в стране, где тот будет проживать.

Хозяину авто нужно самостоятельно обратиться в ГИБДД, занять место в электронной очереди и предоставить уполномоченным сотрудникам свои документы и заявление. Разобрать авто и продать его по деталям можно лично или обратиться за помощью к частным фирмам. Условия и цена услуги у компаний могут отличаться.

Программа государства

В 2010 году начала действовать специальная программа, целью которой является повышение продаж автомобилей отечественного производства путём предоставления определённых скидок в обмен на старые машины. Главное условие программы — использование вырученных средств исключительно на покупку нового транспорта.

В этой кампании могут принимать участие владельцы легковых авто, джипов и автобусов. Сумма дисконта колеблется от 50 до 350 тысяч рублей. Участнику программу нужно соблюдать такие условия:

  • владеть авто необходимо не менее шести месяцев;
  • дисконт могут получить только физические и юридические лица — граждане РФ;
  • можно утилизировать старый автомобиль, но не новые модели;
  • в утиле обязательно принимает участие специальный дилер, стоимость услуг которого не превышает 10 000 рублей.

Дилер занимается оформлением всех документов на утиль и приобретение нового транспортного средства. Скидка предоставляется в виде сертификата или наличных денежных средств. Клиенту необходимо оформить доверенность на дилера, заключить с ним договор о передаче авто в утилизацию, взамен дилерская компания выдаёт акт о приёме передачи машины.

Автовладелец может сдать в утиль свой транспорт исключительно по паспорту гражданина РФ, не предоставляя при этом документы на машину. Иногда новый владелец авто отказывается переоформлять его на себя, поэтому налоги приходят на счёт старого хозяина. В этом случае продавец может утилизировать автомобиль в ГИБДД без его наличия, а покупатель не сможет передвигаться на неоформленной машине, ведь поставить её на учёт повторно уже невозможно.

Процедура проверки

Перед приобретением транспорта нужно проверить его на факт утиля, так как владельцы часто утилизируют автомобили, которые не эксплуатируются. Проверка осуществляется через Автокод, сайт ГИБДД или дополнительные интернет-порталы. Искать авто можно по регистрационным номерам или номеру кузова, шасси.

В некоторых случаях транспортное средство могут вернуть с утилизации, поэтому лучше обращаться непосредственно в ГИБДД.

Утилизация автомобиля снижает риск аварийных ситуаций на дорогах, происходящих из-за трудностей в движении старых транспортных средств. Подать документы на утиль можно в любом удобном подразделении, при этом госпошлина за процедуру не взимается.

Среди многих миллионов тонн отходов, производимых человеком, автомобильные шины занимают заметное место. Почти ежегодно автомобиль «сбрасывает с себя» комплект резины.

А ведь есть еще трактора, сельскохозяйственная техника. И не всегда изношенная покрышка становится украшением приусадебного участка, а чаще – выступает источником загрязнений окружающей среды.

Использование резиновой крошки

При ежегодном образовании запасов изношенных шин в 25 млн. тонн, примерно, миллион тонн резины приходится на долю России. Из них по статистике утилизируется около 10% автомобильных покрышек.

В то же время такие страны, как Япония, Германия стремятся к полной переработке такого вторичного сырья.

По статистике наибольшую долю представляет резина, сжигаемая в специальных печах.

Американские компании ежегодно используют в этих целях около 115 млн. тонн сырья. Это объясняется высокой теплотой сгорания. Так, одна средняя легковая шина экономит до 26,5 л нефти в случае ее сжигания вместо использования жидкого органического топлива в печах.

Все возможные способы переработки таких отходов, кроме сжигания, основаны на двух процессах:

  • электромеханическое измельчение;
  • химическое преобразование.

Каждый из процессов способен протекать по нескольким алгоритмам с учетом применяемого оборудования и конечной цели применения продукта. Практика показывает примерно равенство двух направлений.

По 20-25 % отработанных шин подвергают измельчению или химической переработке, например – пиролизу. Остальной объем сжигают. Наиболее простым способом утилизации шины является измельчение в резиновую крошку.

Дальнейшее использование материала возможно по нескольким направлениям:

  1. Добавление в массу при укладке дорожного полотна. Крошка позволяет увеличить коэффициент морозоустойчивости, повышая износостойкость дороги.
  2. Получение бесшовных покрытий. Сфера применения – от спортивных площадок, до дорожного строительства – трамвайные пути, настилы железнодорожных переездов.
  3. Изготовление штучных материалов. Такие изделия как брусчатка и плитка не только имеют повышенную износостойкость, но могут получить и любое цветовое оформление.
  4. Производство наносимых материалов. При измельчении крошки до размеров в 1 мм массу вводят в битумную мастику.

Развитие технологий позволяет расширить сферу применения продукта. К примеру, известны случаи добавления резиновой крошки для повышения шумоизоляционной способности материала.

Можно ли сдать за деньги

Возможность реставрации подержанных шин существует давно. А вот утилизировать отработанные покрышки, да еще и с некоторой выгодой для себя, стало возможно совсем недавно.

Не стоит рассматривать такую сдачу как способ заработать, но оправдать вывоз вторсырья из гаража вполне получится. В масштабах шиномонтажа или гаража автобазы выгода еще более ощутима.

В среднем цена за кг подержанной резины находится на уровне одного рубля за килограмм массы. Но ценник зависит от нескольких составляющих:

  • сдаваемого комплекта – одиночный экземпляр оценивается дешевле;
  • степени износа – оптимальным для переработчиков является 50% выработка протектора;
  • размерность – покрышки большого размера оцениваются дороже;
  • состав (бренд) – качественный материал в основе больше подходит для переработчиков.

Приемные пункты на сегодня находятся преимущественно в крупных мегаполисах. Обнаружить их не сложно рядом с местом, где расположены пункты утилизации автомобилей. В таблице ниже приведены некоторые организации, специализирующиеся на приеме автомобильных покрышек.

Таблица 1. Условия приема и расценки на шины для переработки в г. Москва.

Организация Место расположения Прием шин Контакты
ООО «Старое колесо» ул. Василия Петушкова, 3-3 стр.1 износ до 50% +7 (495) 7223501
ООО «АвтоЛюкс» проезд Ольминского, 6 стр. 1 остаток протектора от 5 мм +7(929)5490390
«КолесоКолесо» проспект Ленинский, 123 б старые покрышки +7 (964) 5563355
ООО «АМ ШИНА» роезд Огородный, 1 А стр. 12 износ до 50% +7 (901) 5190884
«КупимШины» бор в 12 районах Москвы, Подмосковье старые покрышки +7 (495) 7781575
«Выкуп шин» шоссе Симферопольское, 3 старые покрышки +7 (968) 7958445
«Скупка колес» проезд Задонский, 32-2 любые старые шины +7 (926) 5472888

Таблица 2. Условия приема и расценки на шины для переработки в других городах России.

Организация Место расположения Прием шин Контакты
«Шины-НН» Нижний Новгород, ул. Кузнечиха, 1 старые покрышки +7 (831) 4240506
«ГлавШина» Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, 3 Д покрышки с небольшим износом +7 (964) 3425672
ООО «Грузовое Колесо» Екатеринбург, ул. Белинского, 111 покрышки от грузовой техники +7 (922) 2059999
«Сибирский центр резиносмешения» Омск, ул. Маршала Жукова, 25 любые старые шины +7 (381) 2291555
«ЭкоСтеп Ставрополь» Ставрополь, ул. Индустриальная, 31 любые старые шины +7 (9624) 980983

Как видно, бизнес по утилизации отработавших шин еще нельзя назвать распространенным. Кроме того, он не сводится только к приемке от владельцев автомобилей покрышек.

Комплексная утилизация предусматривает определенные инвестиции в перерабатывающее оборудование, получение разрешительных документов.

Можно ли восстановить регистрацию утилизированного автомобиля расскажет статья: Можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль.

Какие документы нужны для утилизации автомобиля в ГИБДД .

Лицензия на утилизацию шин

Поскольку переработка старых шин, как и утилизация автомобилей, относится к работе с опасными отходами (класс 4), то для начала работ потребуется лицензия.

Документ выдается после подтверждения безопасности производства в отношении:

  • соблюдения правил при сборе и транспортировки покрышек;
  • правильности хранения сырья и побочных отходов, пожарной безопасности;
  • правильности выбранного места основного цеха.

За получением документа следует обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Ориентировочная стоимость документа – 7,5 тыс. руб. При этом лицензия не имеет ограничений по времени действия.

Условия для открытия производства

Помимо основного разрешительного документа потребуется еще допуск на работу от инспекций:

  • подразделения пожарного надзора МЧС;
  • регионального представительства гигиены и эпидемиологии.

Для получения разрешения потребуется выполнить ряд условий:

  1. Расположение основного цеха. При выборе подходящего помещения следует учесть удаленность производства от жилой застройки. Минимально допустимое расстояние – 400 метров.
  2. Размеры цеха. Этот параметр важен не только для размещения оборудования, но и с позиции санитарных норм и правил. Под производство в этой сфере бизнеса подойдет цех размером в минимальном диапазоне 300-500 м2.
  3. Наличие и исправность коммуникаций. Обязательным условием является подведение и исправность систем – электроснабжения, канализации, водопровода и отопления.

Чтобы облегчить себе выполнение всех условий следует обратиться для аренды помещения к собственнику промышленного предприятия. Это избавит от затратных процедур по приведению цеха в соответствие.

Прежде чем приглашать надзорные органы следует зарегистрировать юридическое лицо. Для актуального вида деятельности подойдет ИП или ООО.

Для регистрации фирмы владельцу предстоят затраты:

  • 800 рублей для индивидуального предпринимателя;
  • 4000 рублей для общества с ограниченной ответственностью.

С началом деятельности понадобится и регистрация в налоговой инспекции по месту расположения предприятия. Помимо разрешений от надзорных органов также следует определить свои отношения с основными поставщиками энергии и других услуг (вывоз мусора).

Порядок оформления

Несмотря на кажущуюся простоту требований, трудно сориентироваться в порядке выполнения действий по регистрации бизнеса по переработке шин.

Алгоритм действий следующий:

  1. Разработка бизнес-плана. Этот этап позволит определиться с предстоящими затратами и определить будущую рентабельность производства.
  2. Подбор помещения и площадки для хранения с учетом санитарной зоны.
  3. Закупка оборудования и его монтаж.
  4. Получение разрешений на деятельность от надзорных органов.
  5. Обращение в надзорный орган для получения лицензии.
  6. Регистрация предприятия.

Правильное планирование действий позволит сократить подготовительный этап. Одновременно следует проработать и вопросы поставок исходного материала для бизнеса.

Сроки оформления и действия разрешения

Наибольшее время в подготовительной фазе занимает ожидание выдачи лицензии – 45 суток.

При регистрации юридического лица также потребуется время на отдельные процедуры:

  • определение формы собственности – несколько дней;
  • определение юридического адреса компании – 1-2 дня;
  • подбор кодов ОКВЭД – 0,5 дня;
  • проведение учредительного собрания и подготовка документов – 2 дня;
  • подготовка документов на регистрацию – 1-2 дня;
  • регистрация в Федеральной налоговой службе – 3 дня;
  • получение всех документов – 1 день.

Если суммировать все временные затраты, то с момента начала организации бизнеса до подписания первого договора утилизации шин пройдет около 2 месяцев. Следует учитывать и время на подготовку производственной площадки к запуску.

Стоимость открытия бизнеса

На этапе разработки бизнес-плана уже должны быть учтены все предстоящие расходы, а также проработана сырьевая зона.

Все предстоящие затраты условно подразделяются на три группы:

  • оборудование;
  • персонал;
  • прочие расходы.

С некоторой долей вероятной неточности расходы приведены в таблице.

Таблица 3. Расходы на ведение деятельности по утилизации шин — на оборудование.

Статья затрат Сумма, руб.
комплект оборудования 11 750 000
доставка 100 000
монтаж 100 000
прочие (весы, тара и другое) 80 000
транспорт до 1 000 000
Итого: 13 030 000

Таблица 4. Расходы на ведение деятельности по утилизации шин — на персонал.

Статья затрат Человек
персонал линии 2 (+2 смены)
менеджер 1
кладовщик 1
водитель 1
бухгалтер 1
Без руководителя – фонд зарплаты, руб. 6 (8) ~350 000

Таблица 5. Расходы на ведение деятельности по утилизации шин — на прочие затраты.

Статья затрат Сумма, руб.
аренда до 100 000
коммунальные платежи до 50 000
сырье до 50 000
ремонт и прочее до 100 000
топливо до 30 000
Итого: 330 000

Исходя из предстоящих затрат определяется цена за тонну приобретаемого сырья. Кроме того, с учетом вида выпускаемой продукции формируется и стоимость экорезины, будь то плитка для тротуаров или коврики для крупного рогатого скота.

Возможно в производстве ограничатся только производством резиновой крошки. Как показывает практика, высокую рентабельность демонстрирует перерабатывающее предприятие при полной загрузке производственного оборудования. Работа в одну смену позволит только окупать ежемесячные затраты и выплачивать зарплату персоналу.

Как получить справку об утилизации автомобиля, об этом в статье: Справка об утилизации автомобиля.

Сколько стоит сдать машину на утилизацию .

Информация про утилизацию автомобилей государственных учреждений в этой публикации.

Если при этом для закупки машин привлекался банковский кредит, то окупаемость бизнеса будет под вопросом. Реализация крошки после переработки из расчета 2 тонн в течение месяца каждый день позволит выручать около 1 млн. рублей регулярно.

Таким образом, производство по переработке изношенной резины позволит не только оказать услугу экологии вашего региона. Вполне успешным станет и бизнес. Его эффективность зависит от объемов заготавливаемого сырья. А если наладить производство и готовых изделий из продуктов переработки, то предприятие будет стабильно прибыльным.

Изношенные шины сжигают или отправляют на свалку, где они наносят серьезный урон экологии. Утилизация покрышек сохраняет природу и позволяет производить резиновые изделия из вторсырья. Предприятию по переработке шин следует оформить лицензию для ведения бизнеса.

Документы для лицензирования

После подготовительного этапа в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования предоставляют следующие документы для получения лицензии:

  • право собственности или договор аренды производственного помещения;
  • уставные документы, заверенные у нотариуса;
  • список планируемых работ;
  • класс опасности перерабатываемых отходов;
  • копии разрешения Роспотребнадзора;
  • решение Росприроднадзора о размещении объекта на данной территории;
  • копию трудового договора с лицом, отвечающего за допуск персонала к работе;
  • документы, подтверждающие производственный контроль на предприятии;
  • чек об оплате пошлины;
  • сводный список документов, предоставляемых в лицензируемый орган.

Получение лицензии занимает много времени, но запускать производство без нее нельзя – предусмотрено административное взыскание. На должностных лиц накладывается штраф 4-5 тыс. рублей, для юридических лиц – до 50 тыс. рублей.

Требования к предприятиям-утилизаторам

Получить лицензию на утилизацию автомобилей непросто. Требуется доказать, что предприятие способно без ущерба для окружающей среды утилизировать вредные жидкости (в данном случае бензин, дизтопливо, масла, электролит).

Грамотный процесс утилизации автомобилей технически предполагает вовлечение в него нескольких предприятий, каждое из которых ответственно за переработку отдельных деталей: корпусов, покрышек, стекла, аккумуляторов, масел, катализаторов, пластиков.

В соответствии с утвержденным порядком пункты утилизации должны:

• иметь лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов II–IV класса опасности;

• иметь лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов либо договоры с предприятиями, обладающими вышеуказанными лицензиями.

Пункт утилизации должен осуществлять следующие операции:

• осушение вышедшего из эксплуатации автотранспортного средства, т. е. слив всех жидких компонентов: топлива, масел, технических жидкостей (охлаждающая и тормозная жидкости, жидкость для омывателей стекол и фар, хладагенты климатических установок);

• демонтаж шин, аккумуляторов, масляных и воздушных фильтров, подушек безопасности, бамперов, панелей приборов, стекол и других частей, которые не подлежат переработке на предприятиях по работе с металлоломом;

• сортировку отходов по видам, их накопление и передачу на специализированные предприятия по переработке или захоронению (уничтожению).

Чтобы заняться утилизацией автомобилей, необходимо иметь оборудованную бетонным или асфальтовым покрытием площадку с ограждением и освещением, охраной, необходимой инфраструктурой, соответствующей техникой (эвакуаторы, манипуляторы, погрузчики, тягачи) и персоналом. Для таких работ необходимо выиграть тендер, объявляемый городскими властями.

Россия еще только вступает на путь формирования целой отрасли с четкой схемой взаимодействия всех предприятий и государственных структур, задействованных в утилизации автомобилей и других отходов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Какие прикладные виды утилизации должны учитываться при получении лицензии

Лицензия на утилизацию автомобилей – это комплексное понятие, которое объединяет в себе кардинально разные процессы переработки и уничтожения отходов и останков. На данный момент можно выделить такие виды работ, которые выполняются во время утилизации старых авто.

Утилизация покрышек и переработка шин

Шины и покрышки – это резиновые изделия, которые относятся к 4 классу опасности. Такая классификация утверждена потому, что такого рода объекты практически не разлагаются, а образующийся во время сжигания покрышек газ особенно опасен для озонового слоя.

Утилизация отходов (машинные масла и прочее)

Побочные отходы (всё, что не является металлоломом и не может быть использовано вторично) – наименее опасный процесс при уничтожении старого транспортного средства.

Все остатки масла сливаются и вывозятся на свалки либо сжигаются (если это разрешено Министерством экологии для конкретного вещества). Все прочие элементы оставляются на свалках для естественного разложения, либо сжигаются.

Утилизация аккумуляторов

Аккумуляторы, как и обычные батарейки, не могут быть выброшены на свалку, так как практически не разлагаются, а в процессе естественного разложения выделяют множество токсичных веществ, опасных как для человека, так и для окружающей среды.

Процедура уничтожения старых аккумуляторов особенно сложна, поэтому к этой части производства контролирующий орган относится наиболее щепетильно.

Не все производства по утилизации автомобилей имеют мощности для работы с такими отходами. Некоторые предприниматели просто договариваются со своими коллегами, которые также занимаются уничтожением старых транспортных средств, и передают аккумуляторы им за отельную плату.

Сбор и переработка металлолома, который остаётся по итогу, не нуждается в дополнительном лицензировании. Лицензия может понадобиться только в том случае, если гражданину понадобится сооружать подземные хранилища для перерабатываемых ресурсов.

Срок выдачи и действия

На то, чтобы рассмотреть заявку гражданина, проверить документацию и вынести свой вердикт у контролирующей службы есть 45 рабочих дней.

Если на период проверки выпадают государственные праздники (8 марта, 9 мая), они не учитываются, поэтому подавать заявление на оформление лицензии лучше во внепраздничный период, дабы ожидание не затянулось.

Лицензия выдаётся Росприроднадзором бессрочно. В то же время контролирующий орган может устраивать проверки, и, в случае обнаружения нарушений, лицензия будет аннулирована. Проверять предприятие, которое занимается утилизацией, могут как планово, так и внепланово, но не чаще установленных законами РФ лимитов.

Утилизация автомобилей – это сложный процесс, который требует подключения множества специалистов разного профиля: в технических, экономических и экологических сферах. Для того, чтобы процедура прошла правильно, предприниматель (или юридическое лицо), который занимается данным процессом, должен быть максимально компетентен в вопросе, а его техническая база обязана соответствовать установленным законом нормам. Именно для того, чтобы все эти условия были соблюдены, и введена процедура лицензирования.

Всё о справке об утилизации по новому закону в вопросах и ответах

10 июля 2017 года вступили в силу поправки в закон, содержащий теперь отдельный пункт об утилизации автомобиля и необходимости справки о такой утилизации и называемый Приказом №605 от 7 августа 2013 года об утверждении административного регламента о процессе предоставления услуг регистрации и перерегистрации транспортных средств. Главное изменение здесь произошло по части утилизации транспортных средств и снятии их с учёта в связи с утилизацией.

Если раньше снять машину с учёта в ГИБДД можно было по заявлению, в котором просто указывалась такая причина, как утилизация автомобиля, то отныне такую причину необходимо подкрепить специальной справкой из пункта утилизации. Что это за пункт такой, где его найти и как правильно получить такую справку, а также чем отличается утилизация от утери автомобиля, мы и рассмотрим. Но начнём мы, пожалуй, с последнего из перечисленного, чтобы лучше понять, что вообще такое утилизация.

На учёт машину необходимо ставить по ряду причин. Одной из основных является чёткая привязка автомобиля к его собственнику для того, чтобы налоговая инспекция знала, кому начислять транспортный налог, а ГИБДД — на кого начислять штрафы с камер автоматической фиксации. Снимая автомобиль с учёта в ГИБДД, мы снимаем с себя и указанные обременения, но машину эксплуатировать по прямому назначению в этом случае не имеем права.

Снять автомобиль с учёта в ГИБДД можно по разным основаниям. Все их регулирует Приказ №605 о процессе регистрации автомобилей, изменения в который вступили летом 2017 года. К таким основаниям для снятия с учёта относятся:

  • утрата машины,
  • угон транспортного средства,
  • окончание регистрации при постановке машины на учёт на ограниченный срок,
  • продажа автомобиля (на основании договора купли-продажи),
  • окончание договора лизинга у лизинговой компании (и, как следствие, переход машины в собственность настоящего владельца),
  • утилизация,
  • вывоз автомобиля за пределы территории России,
  • аннулирование регистрации транспортного средства в связи с нарушениями правил регистрации,
  • смерть собственника автомобиля или ликвидация организации, которая была собственником автомобиля.

Как видим, законных причин для снятия с учёта предостаточно. Но чем отличается утрата от утилизации? Мы специально выделили жирным эти пункты, так как многие водители их путают. Хотя, сложного тут ничего нет, и разница видна по самому названию этих слов.

Утилизация — это уничтожение автомобиля без возможности его восстановления. Утрата — это, собственно, утрата транспортного средства, хотя сама машина может быть живой и целой и находиться где-то.

На утилизацию в 2019 году можно подать в связи с полным уничтожением транспортного средства, например, если вы участвуете в программе утилизации, при которой некоторыми автосалонами даётся скидка на покупку нового автомобиля. Прекращение регистрации в связи с утратой производится, если вы, например, утопили машину в водоёме и не нашли её на дне (или просто решили не доставать); либо если просто решили держать её во дворе, продать на запчасти, но не ездить на ней.

Согласно введённым 10 июля 2017 года изменениям в порядок снятия с учёта транспортных средств, для утилизации на сегодняшний день необходима специальная справка (свидетельство) об этом:

66. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией производится на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.
При прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 32.1, 32.2, 32.4, 32.7 и 32.9 пункта 32 настоящего Административного регламента.

Ранее в заявлении о снятии с учёта достаточно было указать утилизацию как основание для прекращения регистрации. Теперь для этого нужна справка об утилизации. Внесены такие изменения, чтобы предовтратить использование автомобиля после снятия с учёта по причине утилизации.

Утилизировать машину можно в обычном пункте приёма металла, в котором выдают такую справку (на 02 Сентября 2019 года не все пункты выдают данную справку), либо в специальном пункте утилизации. Если вы утилизируете авто, чтобы участвовать в программе утилизации при покупке нового автомобиля со скидкой в автосалоне, то в последнем необходимо сначала уточнить, в каких пунктах утилизации вы можете произвести таковую.

А в пункте приёма металла вам ещё дадут денег за сдачу машины на металлолом. Только при утилизации заранее снимите и сохраните номера с автомобиля — они обязательны при снятии с учёта в связи с утилизацией.

Справку об утилизации автомобиля правильно называть именно свидетельством об утилизации. В Приказе №605, регулирующем обязательность такого свидетельства и актуальном на 2019 год, вообще не фигурирует слово «справка» в контексте документа, подтверждающего утилизацию.

Форма свидетельства об утилизации, а также требования к её заполнению, утверждены Приказом №10 от 14 января 2010 года

Как видим, в свидетельстве об утилизации указываются все основные стандартные данные о транспортном средстве, его владельце и пункте утилизации. Справка заполняется сотрудником пункта приёма автомобилей — самим её заполнять нельзя.

Выше мы процитировали выдержку из Приказа, во втором абзаце которого приведены по пунктам процедуры, которые требуются в связи со снятием с учёта транспортного средства при причине утилизации. В первую очередь, понадобится заявление о прекращении регистрации. Но давайте обо всём по порядку!

Порядок снятия машины с учёта в связи с утилизацией достаточно прост. Заявление о прекращении регистрации можно написать как непосредственно в отделении, так и из дома. Мы рассмотрим процесс написания заявления заранее.

1. Сначала нужно заполнить заявление о снятии с учёта в связи с утилизацией авто. Бланки заявлений установленной формы, и все поля обязательны для заполнения.

  • .
  • .

2. Далее необходимо взять данное заявление, а также все необходимые дополнительные документы и отправиться в отделение МРЭО ГИБДД.

Какие документы нужны для снятия с учёта в связи с утилизацией:

  1. свидетельство об утилизации,
  2. заявление об утилизации (форма выше),
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. нотариально заверенная доверенность, если обращается не собственник, и паспорт заявителя,
  5. ПТС,
  6. свидетельство о регистрации,
  7. договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на машину,
  8. госномера утилизированного автомобиля.

Номера нужно будет сдать в ГИБДД насовсем (их утилизируют) или же на хранение на установленный срок. Свидетельство о регистрации и ПТС также подлежат утилизации (их утилизируют сами сотрудники ГИБДД). Если вы их потеряете (или решите оставить себе), то они будут поставлены в розыск. Ездить с таким СТС ни в коем случае будет нельзя.

3. По результату снятия с учёта в связи с утилизацией от вас будут приняты номера на хранение, если вы их решите сохранить.

Удобнее всего подать заявление через Госуслуги, если вы там зарегистрированы. Порядок подачи такого заявления идентичен посещению отделения ГИБДД, и никаких дополнительных документов от вас не потребуется.

1. Заходим на сайт Госуслуг и авторизуемся в личном кабинете.

2. Переходим в каталоге услуг в раздел «Транспорт и вождение»

3. Далее переходим в раздел «Регистрация транспортного средства»

4. Затем переходим в раздел «Снятие с учёта»

5. И, наконец, выбираем пункт «Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией»

6. И нажимаем «Получить услугу»

7. Далее нужно обязательно распечатать заполненное заявление для посещения отделения ГИБДД. Зачем это сделано, не понятно. Затем необходимо выбрать удобное время посещения ГИБДД, а также любое ближайшее отделение ГИБДД и приехать туда в указанное время с теми же документами.

Как получение справки (свидетельства) об утилизации транспортного средства, так и сама процедура прекращения регистрации автомобиля в связи с утилизацией со справкой по новому закону на 2019 год абсолютно бесплатны.

Пожалуй, это одни из очень редких государственных услуг, которые предоставляются без оплаты госпошлины.

Если один из документов, которые необходимо представить в ГИБДД вместе со справкой об утилизации, вы потеряли либо решили оставить себе, то нужно заявить об этом в заявлении. Указанные документы будут поданы в розыск.

Другой вариант — подать заявление на прекращение регистрации в связи с утратой транспортного средства. Для вас разница между этими процедурами будет несущественной, а результат — идентичным. Но для снятия с учёта в связи с утратой к этим документам меньше требований.


Так выглядит справка, выданная ГИБДД, при снятии машины с учёта на основании утраты

Ещё кое-что полезное для Вас:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *